Подготовка к ГВЭ Русский язык Тема природы учебно методический материал по русскому языку 10 класс на тему

Подготовка к ГВЭ. Русский язык. Тема природы.
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс) на тему

Какие примеры дружбы человеком с животными вам запомнились?

Мне запомнились примеры дружбы человека с собакой , потому что они относились друг к другу с любовью, нежностью и заботой, приходили на помощь в трудную минуту.

В каких случаях можно говорить о дружбе между человеком и животными?

На мой взгляд , о дружбе между человеком и животными можно говорить в тех случаях , когда люди и звери относятся друг к другу с любовью, нежностью и заботой , приходят на помощь в трудную минуту.

Какие примеры дружбы между животными Вам известны?

Мне известны такие примеры дружбы между животными, в которых звери заботятся друг о друге, делают всё, чтобы близкому существу было хорошо , (много времени проводят вместе).

1. Константин Янковский «В пути далёком».

2. Гавриил Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо».

3.Примеры из собственного жизненного опыта.

4.Фильм «Хатико: самый верный пёс» (Режиссёр Лассе Халльстрём)

Дружба амурского тигра и козла Тимура.

5.Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

Чем интересен мир природы?

На мой взгляд , мир природы интересен своей красотой, разнообразием форм и загадочностью.

Чем интересен мир живой природы?

На мой взгляд , мир живой природы интересен повадками животных (поведением насекомых) (их умением приспосабливаться к окружающей среде), красотой и разнообразием растений.

К.Паустовский «Заячьи лапы».

Наблюдения за природой: наблюдения за муравьями, за птицами, за растениями, водопадами и т.д.

Как нужно относиться к живой природе?

На мой взгляд , к живой природе нужно относиться бережно, с любовью и заботой , потому что мы сами являемся частью этого большого и прекрасного мира.

Как характеризует человека забота о живой природе?

На мой взгляд , забота о живой природе (растениях и животных) характеризует человека как добрую и ответственную личность .

1.Константин Янковский «В пути далёком».

2.Константин Паустовский «Заячьи лапы».

Примеры из собственного жизненного опыта

о помощи воробьям, ежам, кошкам, собакам.

Чему можно научиться у природы?

На мой взгляд , у природы можно научиться способности восстанавливаться после серьёзных жизненных испытаний.

Чему можно научиться у живой природы?

На мой взгляд , у живой природы можно научиться любви, доброте, выносливости , стойкости, умению приспосабливаться к разным жизненным условиям.

Е.Носов «Белый гусь».

А.Платонов «Неизвестный цветок».

Примеры того, как птицы защищают свои гнёзда, отводят от них людей. Много таких историй рассказывают о куропатках.

Почему, с Вашей точки зрения, природа вдохновляет писателей и художников на творчество?

На мой взгляд, природа вдохновляет писателей и художников на творчество, потому что обладает необыкновенной красотой, спокойствием и неподвластной человеку силой.

Полотна Ивана Константиновича Айвазовского (например, картина «Девятый вал»).

Как нужно относиться к живой природе?

На мой взгляд , к живой природе нужно относиться бережно, с любовью и заботой , потому что мы сами являемся частью этого большого и прекрасного мира.

Почему к живой природе нужно относиться с заботой?

На мой взгляд , к живой природе нужно относиться бережно, с любовью и заботой , потому что мы сами являемся частью этого большого и прекрасного мира.

Как характеризует человека забота о живой природе?

На мой взгляд , забота о живой природе (растениях и животных) характеризует человека как добрую и ответственную личность .

Почему нельзя обижать живую природу?

На мой взгляд, нельзя обижать живую природу, потому что мы сами являемся частью этого большого и прекрасного мира. Ведь если мы будем плохо относиться к животным, птицам и растениям, то сами пострадаем от этого.

К.Паустовский «Заячьи лапы»

В рассказе К. Паустовского «Заячьи лапы» повествуется о том, как Ларион Малявин помог зайцу, пострадавшему от лесного пожара. Герой добился приёма у лучшего детского врача и тем самым спас зверька. Думаю, такая забота о животном характеризует героя как доброго и ответственного человека.

В рассказе К. Паустовского «Заячьи лапы» повествуется о том, как заяц вывел охотника Лариона Малявина из лесного пожара. После огненного плена у животного были обожжены живот и лапы. Ларион Малявин добился приёма у лучшего детского врача и тем самым спас своего «героя». А ведь это был тот самый заяц, которого охотник незадолго до этого чуть не убил! Данный пример , на мой взгляд, показывает, что природу нужно любить и беречь, тогда и мы, люди, будет живы и здоровы.

К.Д. Янковский «В пути далёком»

В рассказе К.Д. Янковского «В пути далёком» повествуется о том, как герой помог больной ондатре. Рассказчик каждый день брал зверька на руки, обрабатывал ранку и ласково разговаривал со своей «красавицей». (Человек и животное подружились. И не удивительно, что после выпуска зверьков ондатра приплыла к герою и сама вскарабкалась к нему на колени- она тоже скучала.). Я думаю , забота о животном характеризует героя как очень доброго, внимательного, неравнодушного к чужой боли человека. (Я думаю, данный пример показывает, что к живой природе нужно относиться с любовью и заботой и тогда она ответит нам тем же).

В.П. Астафьев «Белогрудка»

В рассказе В.П. Астафьева повествуется о том, как деревенские мальчишки обидели белогрудую куницу: они забрали её котят и отнесли домой. Автор показывает, как Белогрудка металась в поисках своих детей, и было очень больно читать эти строки. В результате детёныши животного погибли, а куница начала мстить. Думаю, данный пример показывает, что нельзя обижать живую природу, иначе нам, людям, самим будет плохо.

Какие примеры дружбы человеком с животными вам запомнились?

Мне запомнились примеры дружбы человека с собакой , потому что они относились друг к другу с любовью, нежностью и заботой, приходили на помощь в трудную минуту.

В каких случаях можно говорить о дружбе между человеком и животными?

На мой взгляд , о дружбе между человеком и животными можно говорить в тех случаях, когда люди и звери относятся друг к другу с любовью, нежностью и заботой , приходят на помощь в трудную минуту.

Какие примеры дружбы между животными Вам известны?

Мне известны такие примеры дружбы между животными, в которых звери относятся друг к другу с нежностью и заботой , приходят на помощь в трудную минуту.

К.Д. Янковский «В пути далёком»

В рассказе К.Д. Янковского «В пути далёком» повествуется о том, как герой помог больной ондатре. Рассказчик каждый день брал зверька на руки, обрабатывал ранку и ласково разговаривал со своей «красавицей». За время пути человек и животное привязались друг к другу, подружились. И не удивительно, что после выпуска зверьков ондатра приплыла к герою и сама вскарабкалась к нему на колени — она тоже скучала. Думаю, такой удивительный пример дружбы человека с дикой природой не может не запомниться.

Гавриил Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо».

В повести Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» рассказывается о том, как дружили человек и собака. Иван Иванович и Бим с удовольствием вместе проводили время на охоте, занимались домашними делам. Особенно мне запомнился эпизод: когда герой почувствовал плохо, пёс лёг рядом с кроватью и не отходил от своего друга, лизал его руки и тосковал, предчувствуя беду. Они были друг для друга целым миром. Думаю, такой пример дружбы человека и животного не может не запомниться.

Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

В рассказе Л.Н. Толстого «Лев и собачка» повествуется о том, как ко льву в клетку бросили маленькую собачку. Но царь зверей не съел её — зверёк ему понравился. Лев делился с собачкой пищей, спал вместе с ней, а иногда играл. Через год любимица хищника умерла — от горя он метался по клетке. Через несколько дней и его не стало. Когда любимица заболела и умерла, хищник не смог этого пережить.

Чем интересен мир природы?

На мой взгляд , мир природы интересен своей красотой, разнообразием форм и загадочностью.

Чем интересен мир живой природы?

На мой взгляд , мир живой природы интересен повадками животных (их умением приспосабливаться к окружающей среде), красотой и разнообразием растений.

Чему можно научиться у природы?

На мой взгляд, у природы можно научиться способности восстанавливаться после серьёзных жизненных испытаний.

Чему можно научиться у живой природы?

На мой взгляд , у живой природы можно научиться любви, доброте, выносливости , стойкости, умению приспосабливаться к разным жизненным условиям.

Чем интересен мир природы?

На мой взгляд , мир природы интересен своей красотой, разнообразием форм и загадочностью.

К.Паустовский «Заячьи лапы»

В рассказе Константина Паустовского повествуется об удивительной способности животных находить путь из лесного пожара. В произведении автор показывает, как заяц выбирается из огневого плена и выводит из него охотника Лариона Малявина. Как старый лесной житель, герой знает, что звери гораздо лучше человека чувствуют, откуда идёт огонь, и всегда спасаются. Гибнут они только в тех редких случаях, когда разбушевавшееся пламя окружает. Очевидно, что звери, наряду с разнообразием повадок, обладают способностью к выживанию, особым чутьём.

Е.Носов «Белый гусь»

В рассказе Евгения Носова «Белый гусь» повествуется о том, как гусь во время града закрыл своим телом птенцов и тем самым спас их от смерти. Сам же гусь не выдержал ударов града. Я думаю, данный пример показывает, что в живой природе есть случаи настоящего героизма, а мы можем научиться у зверей и птиц стойкости и выносливости.

А.П. Платонов «Неизвестный цветок».

В рассказе А.П. «Неизвестный цветок» повествуется о том, как цветок вырос и выжил на каменистой почве. Он трудился каждый день, по капле собирая росу, по частичке — землю, приносимую ветром. При этом растение было прекрасно и благоухало. Я думаю, у этого неизвестного цветка людям можно научиться трудолюбию, выносливости, любви к жизни.

Как природа влияет на человека?

На мой взгляд, природа делает человека лучше, добрее.

Ю. Яковлев «Разбуженный соловьями»

В рассказе Ю.Яковлева «Разбуженный соловьями» повествуется о том, как мальчик в пионерском лагере хулиганил, нарушал дисциплину. Но однажды ночью он услышал пение соловья, и в его душе что-то перевернулось. Под воздействием прекрасных звуков перестал хулиганить и стал заниматься творчеством. Я думаю, данный пример показывает, что природа делает нас лучше.

Почему, с Вашей точки зрения природа вдохновляет писателей и художников на творчество?

С моей точки зрения, природа вдохновляет писателей и художников на творчество, потому что обладает необыкновенной красотой, спокойствием и неподвластной человеку силой. Постараюсь подтвердить свои слова, опираясь на читательский и жизненный опыт.

Источник



60 захватывающих фактов о природе, которые нужно знать

60 захватывающих фактов о природе, которые нужно знать

В этом мире нет абсолютно ничего, что природа не может дать вам. Природа создаёт жизнь, поддерживает её, и когда приходит время, разрушает жизнь, которую создала. Люди продвинулись далеко вперёд, но всё равно не могут бросить вызов или конкурировать с природой. Представьте себе, мы всё ещё не готовы к землетрясениям, извержениям вулканов или наводнениям.
[Нажмите, чтобы прочитать] [more]

Природа абсолютна. Мы получаем необходимое для выживания от природы. К сожалению, из-за нашей жадности мы уничтожаем мать, которая даёт нам всё. Сегодня мы расскажем о некоторых интересных фактах о природе. Вы готовы?</p>

1. Комары убивают около миллиона человек каждый год – это до 100 смертей в час! Малярия – болезнь, которая является причиной большинства летальных исходов.

2. Со времени открытия в 1930 году Плутон ещё не совершил полный оборот вокруг Солнца. Для этого ему необходимо 248,09 лет. Итак, Плутон завершит один оборот вокруг Солнца в 2178 году.

3. Для цветения ананаса требуется 1,5-2,5 года. Если вы посадите отросток, на это уйдёт 18 месяцев, если верхушку – от 2 до 2,5 лет!

4. Было время, когда не существовало бактерий, разлагающих растения. Около 300 миллионов лет назад деревья были высокими, но их корневые системы были не очень глубокими. Когда они падали, их внешний вид не менялся, потому что не было микробов, которые могли бы запустить процесс разложения. Деревья продолжали накапливаться, создавая уголь.

5. Все планеты Млечного пути могут поместиться в пространство между Землёй и Луной. И ещё останется место!

6. По вине фильмов и сериалов зыбучие пески обрели дурную славу. Маловероятно, что человек погибнет в зыбучих песках. Если кто-то попадает в это ловушку в приливных бассейнах, есть вероятность, что человек утонет, когда начнётся прилив.

7. Может показаться смешным, но коровы убивают больше людей, чем акулы! Из-за акул гибнет около пяти человек в год, а из-за коров – 22. В то же время люди убивают 100 миллионов акул в год!

8. Около трёх миллионов лет назад четыре разных человеческих вида жили вместе. Немецкие учёные доказали это после изучения окаменелостей, найденных в Чаде, Кении и Эфиопии. Мы не знаем, взаимодействовали ли они друг с другом или были как-то связаны или нет.

9. На Земле в 12 раз больше растений и деревьев, чем звёзд в Млечном пути. Согласно оценкам, в галактике находится от 200 до 400 миллиардов звезд. На Земле – 1 триллион деревьев.

10. Кожа тигра полосатая, как и шерсть. Это относится ко всем большим кошкам.

Читайте:  Чем можно кормить домашнюю нутрию

11. Чтобы избежать спаривания, самки стрекозы прикидываются мёртвыми! Учёный из Цюрихского университета заметил, что когда самки сталкиваются с агрессивными самцами, они замирают в воздухе и падают на землю. Более 60% самок сбегают после инсценировки своей смерти.

12. Это явление называется симуляцией сексуальной смерти. Самка пытается спасти себя от травмы или гибели, когда самец принуждает её к спариванию! Другие разновидности, которые используют этот способ – пауки и богомолы.

13. Единственный ядовитый примат – толстый лори. Это также единственный примат, укус которого ядовит, и он распространён в Юго-Восточной Азии.

14. Ранняя морковь была фиолетовой. Когда его начали выращивать в Афганистане в 10-м веке, овощ был в основном фиолетовым, и лишь редко присутствовали жёлтые экземпляры.

15. После появления моркови в Европе люди поняли, что жёлтая морковь (сладкая) вкуснее фиолетовой (горькая). Голландские фермеры вывели оранжевую морковь в 16 веке, и она оказалась вкуснее, чем жёлтая и фиолетовая.

16. Стекло – аморфное твёрдое вещество. Оно обладает качествами как твёрдого, так и жидкого.

17. Гренландские акулы достигают половой зрелости, когда им исполняется 150 лет. Это самые долгоживущие позвоночные на Земле. Они живут примерно 300-500 лет и растут очень медленно – один сантиметр в год!

18. Заряженные частицы в атмосфере планеты излучают радиоволны, и НАСА записывает их и преобразует в слышимые звуки. Установлено, что у каждой планеты есть своя уникальная песня. Нептун звучит как волны океана, Сатурн – как фоновая музыка из фильма ужасов, а Юпитер – как звуки под водой.

19. ДНК любого организма огнестойкая.

20. 25-38 см снега равняются 2,5 см дождя.

21. В это трудно поверить, но алмазы и графит состоят из одного материала – углерода. У алмазов и графита одинаковые атомы, но расположение этих атомов имеет ключевое значение.

22. Один из ближайших родственников слона – не кто иной, как капский даман. Его можно встретить в Африке и на Ближнем Востоке. Другие близкие родственники слонов и капских даманов – ламантины.

23. Один день на Венере равен 243 дням на Земле.

24. Океаны производят более 85% кислорода, присутствующего на планете. Фитопланктоны дают от 50 до 85% кислорода.

25. Селагинелла чешуелистная – растение, которое может воскреснуть из мёртвых. Оно также известно как растение-динозавр и Иерихонская роза. Оно может пережить засыхание и встречается в пустынях Северной и Южной Америки. Если нет воды, оно просто сворачивается в клубок!

26. Горб верблюда состоит из жира, а не воды. Верблюд может выпить 200 л воды всего за три минуты. Жир помогает верблюду выжить в тяжёлых условиях, а вода в желудке действует как охлаждающая жидкость для органов и защищает их от жары.

27. Наш язык состоит из восьми мышц.

28. Самое быстрорастущее растение в мире – бамбук. В природе встречается более тысячи разновидностей бамбука. Он может вырасти на 88 см за один день. В умеренном климате – на 2,5-10 см в день.

29. Энергия, выделяемая ураганом, аналогична энергии, выделяемой 10 000 ядерных бомб!

30. Иглистый тритон может вытолкнуть рёбра через бугорки в животе, чтобы отпугнуть хищников. Более того, его кожа производит токсин. Когда кости выталкиваются, на них наносится слой этого токсина. Этот тритон довольно смертоносен.

31. Вода может существовать во всех трёх формах в любой момент времени, если температура составляет около 0,01 градуса Цельсия, а давление – 611,657 Паскалей. Эти три формы находятся в равновесии. Это называется тройной точкой.

32. Некоторые маленькие чёрные дыры испускают излучение, которое можно наблюдать, включая видимый свет. Он называется излучением Хокинга, в честь Стивена Хокинга. Свет истощает энергию и массу чёрной дыры.

33. Ленивцы какают один раз в семь дней, и когда они какают, они теряют 1/3 своего веса. В основном всё время они проводят на деревьях, но когда им нужно покакать, они спускаются вниз. Это очень сложная задача, так как половина смертей ленивцев приходится как раз на это время.

34. Бедренная кость крепче бетона. Если рассматривать «паунд-фо-паунд», бедренная кость может выдерживать давление в четыре раза больше, чем бетон.

35. Существует около 400 000 видов растений, из которых 80 000-300 000 съедобные. Люди едят только 200 из них!

36. Прыгающая от волнения маленькая морская свинка выглядит как зерно попкорна. Это поведение так и называется «попкорн». Другие животные, для которых характерно такое поведение – лошади и газели.

37. Самый большой вулкан в нашей Солнечной системе находится в западном полушарии Марса. Вулкан называется гора Олимп. Мы не знаем, активен он или нет. Его огромные размеры объясняются отсутствием на Марсе тектонических плит.

38. Согласно исследованию, проведённому в Миланском центре исследований функциональной анатомии, женщины моргают чаще мужчин. Частота морганий женщины – 19 раз в минуту, когда как мужчин – 11 раз в минуту.

39. Любителям кофе может быть трудно поверить, но кофеин – естественный пестицид. Они могут быть опасны для нервной системы. Кофеин либо парализует, либо даже убивает её. К счастью, он действует как стимулятор для нашей нервной системы.

40. Интересно, почему у нас нет вакцины от простуды? Потому что существует более 200 видов вирусов, которые вызывают простуду!

41. Броненосцы пуленепробиваемы. Техасец трижды выстрелил в бедного броненосца из револьвера 38-го калибра. Однако пули срикошетили и попали ему в лицо.

42. Независимо от размера, Сатурн может держаться на воде. Потому что плотность Сатурна намного меньше плотности воды.

43. Большинство растений размножаются половым или бесполым путем. Но есть растение под названием королевский остролист, которое размножается путём клонирования. Чтобы размножаться, достаточно уронить ветку на землю. Ветвь развивает свою корневую систему и превращается в растение. Тем не менее, растение не может противостоять болезням и сейчас находится под угрозой исчезновения. Королевский остролист распространён в Тасмании.

44. В Таиланде учёные обнаружили осу, которая отравляет таракана, доставляет его в своё жилище и поедает, пока жертва ещё жива! Учёные назвали её оса-дементор.

45. Если не стричь волосы, их длина может достигать 965 км. Эта цифра складывается из всех волос на теле. Длина всех волос в носу может достигать двух метров!

46. Примерно через 3,75 миллиарда лет галактика Андромеды и галактика Млечный путь столкнутся друг с другом.

47. Согласно исследованию, проведённому в Танзании и опубликованному в «Biological Exuberance», большинство жирафов – геи! 94% этих животных создают однополые пары.

48. За последние 10 000 лет наш мозг уменьшился до размеров теннисного мяча.

49. Летучие мыши едят вредителей, чем ежегодно экономят колоссальные 3,7 миллиарда долларов американским фермерам.

50. Стада африканских буйволов принимают решения путём голосования. Они голосуют, чтобы решить, в каком направлении будут путешествовать. Взрослые самки выходят вперёд и смотрят в том направлении, куда они хотят идти. Если нет явного большинства, стадо распадается на некоторое время. Демократия встречается и у обезьян, и у оленей.

51. Детёныши слонов сосут свой хобот так же, как человеческие дети сосут большие пальцы на руках. Они делают это, чтобы успокоиться.

52. Когда пчёлы отправляются за нектаром, иногда им приходится спать в цветах!

53. Синий кит может создать большой пукающий пузырь, в который легко поместится лошадь.

54. У уховёрток два члена, и они могут быть правшой или левшой.

55. Гориллы – самые большие приматы, но у них самые маленькие пенисы, размер которых составляет всего 3,81 см.

56. Самая ядовитая гусеница США – puss caterpillar или toxic toupee.

57. На одного человека на Земле приходится около 200 миллионов насекомых.

58. Дерево акации может предупреждать другие деревья о любой опасности. Когда приходит травоядное животное, чтобы съесть его, дерево выпускает газ этилен. Он распространяется по воздуху, предупреждая другие деревья о травоядном.

59. Вымерший вид пингвинов, известный как Palaeedyptes klekowskii, жил около 37 миллионов лет назад, весил 110 кг и достигал роста около двух метров (как средний игрок НБА сегодня).

60. Согласно исследованиям, самое мстительное существо на планете – тигр.

Источник

Человек и природа — примеры связи и значение природы для людей

Несмотря на все достижения науки и техники человек до сих пор находится в зависимости от природы. При этом и люди оказывают на природу огромное влияние.

Как природа влияет на человека?

Природа предоставляет человеку те ресурсы, которые необходимы ему для жизни. Самыми важными из них являются свежий воздух, чистая вода, солнечный свет и пища. Без этих благ природы человек в принципе не может жить.

Но по мере развития нашей цивилизации люди стали добывать и другие ресурсы, которые нужны нам для комфортной жизни. Сначала человек освоил некоторые строительные материалы (дерево, мрамор, гранит), а также самые распространенные металлы (медь, бронзу, железо, золото, серебро). В дальнейшем список добываемых материалов расширился, стали использоваться алюминий, титан, никель, вольфрам, уран. Первым ископаемым топливом, освоенным человеком, можно считать уголь. В XIX в. вместо него стали применять нефть (точнее говоря, топливо, получаемое из нефти), а в XX в. пришел черед природного газа. Также природа дает нам возможность получать электричество, не сжигая природные ресурсы. Надо лишь использовать энергию рек и приливов, солнечного света и ветра.

Однако природа может и негативно воздействовать на человека. Периодически происходят природные катаклизмы, жертвами которых становится множество людей. Это извержения вулканов, землетрясения, ураганы, наводнения. Существуют и другие бедствия, которые напрямую не убивают людей, но косвенно приводят к большим потерям. Например, сильная засуха провоцирует неурожай, что в свою очередь может привести к голоду в бедных странах.

Порою природное бедствие связано с воздействием на человека живой природы. В качестве примера можно привести крупные эпидемии или нашествия саранчи.

Как человек влияет на природу?

Человек отличается от других обитателей Земли тем, что он не только приспосабливается к природе, но и сам способен преобразовывать ее под свои нужды. Ещё в глубокой древности люди начали распахивать землю, строить первые поселения и вырубать леса, тем самым меняя природный ландшафт. На сегодняшний день возможности человека возросли – он строит целые города, прокладывает шоссе и железные дороги. Более того, ему удалось даже изменить географию планеты – построив Суэцкий канал, человек отделил Африку от Евразии, а воды Красного и Средиземного моря соединил. Аналогично и Панамский канал разделил Северную и Южную Америку.

Деятельность человека приводит к вымиранию других животных. Классический пример – это мамонт, истребленный ещё первобытными людьми. С развитием цивилизации растет и скорость исчезновения биологических видов.

В последние два века человек стал влиять и на глобальный климат на планете. С ростом промышленности увеличились выбросы в атмосферу углекислого газа, что в свою очередь приводит к глобальному потеплению. С последние десятилетия сильно сократилась площадь льдов в Арктике, расширилась территория пустынь. В свою очередь эти изменения влияют на живую природу. Например, таяние льдов приводит к сокращению ареала распространения белых медведей, и поэтому их численность сокращается.

Человек осознает негативные последствия своей деятельности и пытается как-то компенсировать их. Создаются специальные заповедники, на территории которых сохраняются вымирающие виды. Для предотвращения глобального потепления устанавливаются ограничения на выбросы углекислого газа. В последние годы идет всестороннее ужесточение экологического законодательства.

Подведение итогов

Человек и природа сильно влияют друг на друга. Люди должны осознавать, что урон, нанесенный природе, в конечном итоге приводит к негативным последствиям и для самого человека.

Источник

Рецензии на книгу «Почему? Самые интересные детские вопросы о природе, науке и мире вокруг нас» Кэтрин Рипли

Большинство людей живут, не замечая сколько прекрасных вещей нас окружает. Нужно обладать особыми качествами, чтобы видеть красоту в простых вещах. Если вам сложно разглядеть чудо, просто оглянитесь вокруг, большинство чудес предоставляет нам природа. Неописуемое северное сияние, всем нам с детства известная радуга, бесконечно завораживающие звездопады, рисунки мороза на окнах, все это доступно каждому из нас, абсолютно бесплатно.

Все чудеса природы имеют невероятные масштабы, уникальность, силу и красоту, которая будет завораживать нас всегда.

Одним из ярких примеров чудес природы является северное сияние. Это прекрасное буйство красок исчезает так же мгновенно, как и появилось. Объяснить причины его возникновения довольно сложно, но это и не имеет значения, самое главное то, какие эмоции приносит это чудо природы.

Еще одним чудом можно назвать падающие звезды. И древнейших времен звездопады считали предвестниками счастья, люди загадывали желания на падающую звезду, будучи уверенными, что они сбудутся. На самом деле звездопады это не падение звезд, падают на самом деле небольшие осколки, которые взаимодействуя с воздушной оболочкой нагреваются и светятся, они безобидны и не смогут уничтожить землю, потому что их размеры малы и осколки сгорают не долетая до земли.

Необыкновенным по красоте явление можно считать радугу. С самого детства все знаю стишок «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», эти строчки подсказывают в каком порядке идут цвета радуги. Одним из малоизвестных фактов о радуге является то, что если вы видите две радуги, у второй цвета идут в обратном порядке.

Читайте:  Урок литературы Поэма quot Мцыри quot Художественное мастерство М Ю Лермонтова

Довольно странным, но не менее удивительным явлением можно назвать дожди из лягушек и рыб. На самом деле происхождение подобного феномена не до конца установлено, большинство ученых думают, что такие дожди случаются после торнадо, потому что в эту воронку вполне вероятно могут попасть рыбы и лягушки.

Чудеса природы не перестают быть интересными для нас, даже если мы знаем их способ появления. Радугу почти всегда можно увидеть после дождя, звездопады в августе. Если вы хотите насладиться действительно прекрасными вещами, иногда просто нужно оглянуться вокруг, ведь все что сотворила природа-чудесно, бесспорно.

Сочинение рассуждение на тему Чудеса природы

Природа многообразна и неповторима в своих проявлениях. И, она – прекрасный художник и скульптор. Чудеса природы – это ее великие творения. К ним можно отнести не только уникальные явления, такие как северное сияние и радуга, но и множество другого.

Самое простое, что наблюдать могут многие и чему можно не переставать удивляться – морозные узоры зимой на стекле. Это даже привычно и обыденно. Но, они действительно очень затейливы и красивы. Так же, природные рисунки можно наблюдать и на замерзших поверхностях водоемов, состоящие из трещин на ледяном покрове, что тоже, если вглядеться, довольно интересно.

А летом на поверхностях небольших водоемов можно наблюдать природные «калейдоскопы». Нужно всего лишь выбрать безветренный день и, найдя подходящее место, увидеть в ровной и чистой водной глади зеркальное отражение деревьев, растущих на берегу.

Все удивительное можно встретить совсем рядом. Не обязательно для этого исколесить мир. Разве не чудо паутинка в лесу, в которой задержались капли росы? Сама она, и без этих капель, — удивительно правильное и тонкое кружево, сотканное маленьким паучком.

А какой, порой, причудливой формы встречаются деревья! Иногда даже кажется, что природа задалась конкретной целью – сотворить из него свое очередное чудо. Есть и знаменитые на весь мир такие деревья, растущие не одну сотню лет. Но, встретить их можно практически везде, пусть даже и не такие известные и не с таким солидным возрастом.

Причудливой формы встречаются и камни, и горы. И все это создала природа. Одно из изумительных ее творений – это природные минералы. Формируясь на протяжении очень длительного периода, они неповторимы по своей красоте. А такое удивительное изделие может сотворить природа даже из древесного материала. Времени, правда, на это ей тоже потребуется не мало.

Любит природа и пошутить с человеком, создавая зрительные иллюзии. О некоторых из них даже ходят легенды.

Много разбросано по всему миру чудесных творений природы, не перестающей удивлять и радовать глаз человека. И, очень часто, это удивительное оказывается совсем рядом. Многие из нас регулярное наблюдают ее чудеса, даже не придавая этому особого значения. Ведь всем привычна радуга после дождя. Всем привычны закаты и рассветы. А, между тем, все это – удивительно и неповторимо.

Другие сочинения: ← Приведи в порядок свою планету↑ ПриродаРодная природа →

Чем для вас интересен мир природы 150 слов

Природный, естественный мир — бескрайний, мудро продуманный, справедливый. Здесь каждая травинка, каждая былинка, каждое животное имеет свое место в общей системе. И только благодаря связи между каждым существом природы могут жить все. Ведь одни существа служат пищей другим, например. Так корова ест траву, а лиса ловит мышей. Природа разнообразна, полна неожиданностей. Новорожденный слоненок весит сто двадцать килограмм, а птичка колибри сама не больше, чем некоторые насекомые. Птичка колибри способна храбро броситься в бой, будь ее противник даже человек или крупный зверь. Дождевой червь неутомимо трудится, рыхля почву, чтобы она могла «дышать». Не зря царица пустынного Египта Клеопатра объявила червей священными.

Многие животные — самоотверженные родители, они старательно заботятся о своих маленьких детенышах. Ведь только так детеныши могут выжить и вырасти. Злобный нильский крокодил трогательно охраняет кладку яиц своей подруги. Когда крокодильчики вылупляются, родители-крокодилы носят их к воде в зубах, чтобы отмыть от песка. А слониха воспитывает своего детеныша лет пятьдесят, прежде чем он станет полностью независимым. Один самец птицы-носорога, за которым наблюдали, принес для своей подруги, сидящей в гнезде, двадцать четыре тысячи кусочков фруктов, пока она высидела птенцов! Удивительно!

Мир природы дарит человеку удивительные зрелища, фантастические красивые. Например, в южных водах, у берегов Пуэрто-Рико существует уникальный залив, известный как Фосфоресцент-Бей. В его водах живет огромная масса живых существ, имеющих способность фосфоресцировать. Зовутся они биченосцами, свет излучают, если их потревожить. Залив светится мириадами зеленовато-голубых огоньков, а если зачерпнуть воду и разбросать брызги — то будет целый сверкающий фейерверк, звездная волна!

Человек, мне так кажется, может быть благодарным природе хотя бы за то, что питается ее дарами. Ведь даже дождевых червей можно класть в пирожки.

Интересные факты о природе — занимательная статистика

0
Смотреть все фото в галерее

1. Большая часть алмазов на всей планете имеет возраст от 3 млрд. лет. А общее количество алмазов таково, что хватило бы каждому по чашке с горкой. 2. В Нидерландах обитает около 5 триллионов пауков, а населения – 16,7 млн. Если бы пауки стали есть людей, то жители страны исчезли бы за 3 дня. 3. Каждую секунду молния бьет в землю 100 раз, это 8,6 млн. раз в день. Одна такая молния способна поджарить 100 тысяч тостов. 4. Если взять соль из Мирового океана и рассыпать ее по суше ровным слоем, то его толщина будет равна 152 м. 5. Глубина и обширность озера Лох-Несс таковы, что в водоеме легко поместится все население планеты. 10 раз 6. Прокопав тоннель сквозь всю планету, через 42 мин 12 сек можно оказаться на другой стороне.

Эссе «Этот удивительный мир природы…»

Светлана Алексеевна Шиврина

Эссе «Этот удивительный мир природы…»

Удивительный мир природы…Он встречает нас морем запахов и звуков, тысячами загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, призадуматься…

Чувство природы врожденное, и есть оно у каждого человека, но чувство может и спать. Кто разбудит его в раннем детстве?

С годами все чаще и чаще я окунаюсь в воспоминания о своем детстве, о деревне,в которой я выросла:

Я стою на горе.Передо мной раскрывается картинка: речка со склонившейся над ней ивой, шаткий, деревянный мостик, огромное поле с колосящейся рожью, окаймленный гребеночкой лес…

Вот я спускаюсь с горки по дороге, ведущей в мою деревню.Я медленно иду по улице : мимо берез, которые стоят в ряд, словно невесты, махая своими ветвями, иду мимо деревянных домишек с крохотными оконцами, украшенными резными наличниками, мимо палисадников с сиренью или рябиной, с мальвами и золотыми шарами с человеческий рост, мимо купающихся в луже голубей…

Вот важно перешел дорогу петух со своей «семейкой»

— курицей и цыплятами, замычала во дворе корова, загоготали гуси…

А вот и мой дом. Я открываю ворота, на которых листами осталась краска, поднимаюсь по скрипучим ступенькам, вхожу в дом.

Комната. Лучи солнца проникают сквозь строченные белые шторы. Один лучик солнца упал на вазу с полевыми цветами, словно дотрагиваясь до каждого цветка, давая им жизненные силы…

Глядя на эти цветы, меня охватывает стойкое желание пойти в лес. Благо он рядом, стоит лишь перейти дорогу…

Вот я иду по лесной тропинке: под ногами шуршит трава, щекоча мои ноги.

Необыкновенно дурманящий запах лесных трав, цветов заставляет меня невольно остановиться, прислушаться,присмотреться: вот копошатся и шныряют муравьи, взбираясь на травинку; замер паучок на своей паутинке, божья коровка раскинула свои крапленые крылья, готовясь к полету; выстукивает на своей наковальне кузнечик, солнечно-желтый мотылек порхает от цветка к цветку, звенят фанфары комаров… Над ними шепчутся листья березы, осины, этот шепот то нарастает, то затихает.

Увидев все это, душа переполняется необыкновенным чувством, чувством радости, восторга, удивления. Чувства побуждают иначе взглянуть на жизнь, относиться с любовью к окружающему миру, заставляют быть добрее.

Я призадумалась: кто же пробудил во мне эти мысли? Конечно же, природное окружение, в котором я выросла, и моя добрая, мудрая бабушка, воспитавшая меня.

Став педагогом, я пытаюсь передать эти чувства детям. Держа все в памяти, в условиях городского детского сада, я стараюсь стать для них доброй феей, чтобы раскрыть удивительный мир природы, открыть им тайны, загадки, которыми наполнен он.

Но как? Какими средствами? Ведь нет рядом леса с копошащимися муравьями, нет домашних животных, важно переходящих улицу, да и полевые цветы и колосящаяся рожь далеко…

Но я же фея! И у меня есть волшебная палочка и чудо-сундучок, до которого лишь стоит дотронуться палочкой, он раскроется, и тут же появятся мои удивительные помощники – дидактические игры, которые удовлетворяют детскую любознательность, помогают вовлечь ребенка в активное усвоение окружающего мира, помогают овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.

Так год за годом, используя своих помощников – дидактические игры, мои дети обогащают свои знания, умения, они становятся добрее по отношению друг к другу, к окружающим и природе. Но как же восполнить их опыт? Снова беру волшебную палочку. Нужно только дотронуться до ею до чудо-сундучка и опять появятся другие мои помощники – модельные схемы, которые позволяют обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, окружающем мире, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

Модель позволяет дать ребенку возможность создать образ наиболее существенных сторон объекта и отвлечься от несущественных в данном конкретном случае.

Любое моделирование начинается с простого замещения предметов, ведущего к использованию символов и знаков. Именно наглядные модели наиболее приемлемы с детьми дошкольного возраста, так как ребенку легче представить предмет, выделить отношения между предметами, видя, их зрительно.

Так, раскрывая тайну деревьев, используя своих помощников – схематические модели, дети легче запоминают части дерева (корни, ствол, ветки, листья, плоды, узнают, какую пользу они приносят человеку…

А после наблюдения за божьей коровкой, когда детям представляется модель строения частей, они легко усваивают, что это насекомое, такое крохотное с ноготок,имеет три части тела: голову, грудь, брюшко; 6 ног, крылья. (чего они во время наблюдения могли и не заметить)

А как мои удивительные помощники – схемы,модели помогают детям усвоить причинно-следственные связи: с наступлением холодов – засыхают многие растения – исчезают насекомые – улетают в теплые края птицы и т. д.

И я, добрая фея, глядя на своих ребят, не перестаю восхищаться ими и радуюсь тому, что с помощью моих помощников (схем, моделей)

дети научились думать, размышлять, видеть красоту окружающего мира, позволяют проникнуть им всей душой в
этот удивительный мир природы, таящий в себе тысячу загадок и тайн.

Оказывается…

10. На мировых картах нанесено около 1000 подводных гор, а на самом деле их больше 100 тысяч.

11. Давление в Марианской впадине равно весу 10 медведей, которые бы стали на одну почтовую марку.

12. В Антарктиде есть такие места, где уже больше 2 млн. лет не выпадали дождь и снег.

13. Кислота в желудке змеи настолько концентрированная, что если напичкать змею алька-зельцером, то она взорвется.

14. Когда стрекозы машут крыльями, то они рисуют в воздухе восьмерки. 15. Бактерии могут подцепить вирус. И вирус может подцепить вирус.

16. В Саудовской Аравии совсем нет рек.

17. В Антарктиде есть только одна река – Оникс и она течет только 2 месяца в году.

18. Вулканическая лава может перемещаться со скоростью гончей.

19. Если запереть 10 тысяч пауков в одном помещении, то в конечном итоге останется один.

20. За последние 30 лет скорость ветра уменьшилась на 60%

21. Верхний слой кожи дельфинов обновляется 1 раз в 2 часа.

Чему нас учит природа?

Многие из нас по-настоящему не видят деревья. Мы относимся к ним как к фону, части пейзажа. Мы редко задумываемся о том, что они делают для нас. Деревья не только красивы, они поглощают углекислый газ, задерживают углерод и выделяют кислород, которым мы дышим. Они задерживают загрязняющие вещества своими ветками и листьями. Леса помогают создать дождь, который гармонизирует наш климат. Они помогают защитить нас от ультрафиолета.

Только подумайте о том, какое это чудо — дерево. Они по-настоящему замечательные. Они дают тень, охлаждающую дороги, дома и лужайки. Из дерева мы строим дома. Деревья увеличивают уровень влажности воздуха и замедляют процесс эрозии почвы. Деревья дают нам еду в виде орехов и фруктов, в их листьях и коре содержатся лекарственные вещества и яды. Первым домом для многих из нас является деревянная колыбель, а последним пристанищем — деревянный гроб. Между этими двумя «жилищами» многие из нас живут в деревянных домах. Деревья дали бумагу для этой книги. Только подумайте о том, какое это чудо — дерево. Они по-настоящему замечательные.

А теперь подумайте о вашем теле. Сколько его составляющих должны работать одновременно, чтобы мы жили! Наше сердце бьется. Наши легкие вдыхают и выдыхают воздух. По нашим сосудам циркулируют питательные вещества, кровь и кислород. Лимфатическая и иммунная системы сражаются с инфекциями. Пищеварительная система перерабатывает пищу. Мозг управляет всем процессом, рассылая приказы каждой части нашего тела. Мы хотя бы задумываемся о том, насколько это чудесно, и насколько чудесна природа?

Читайте:  Место слияния Оки и Волги достойно статуса геопарка ЮНЕСКО

Я говорю моим детям, что Бог, или наш Создатель, — это энергия любви, исходящая из изобилия. Доказательства этой любви и созидания всюду и во всем. Эта любовь в солнечном дне и звездной ночи, в скалах и траве, в деревьях и равнинах, в планетах и океанах. Она в вас, во мне и во всех нас. Бог создал природу, а природа — это Бог.

Вариант 4

На мой взгляд, человек является частью природы, а точнее остается, однако, только сейчас. В дальнейшем люди смогут практически полностью выйти из природы и в этом есть свой резон и определенное преимущество.

Ведь, если на данный период люди остаются частью природы, то кем они, по сути, остаются? Животными, совершенно верно, но ведь именно люди стремятся себя всячески отделить от животного мира и сделать себя чем-то большим. Конечно, до сих пор примитивные народности могут иметь тотемные верования, а простые люди даже в чем-то подражать животным и видеть в животных примеры позитивного развития каких-то качеств.

Тем не менее, все эти верования, по моему мнению, являются атавизмом, также как хвост или шерсть на теле, от которой люди спокойно избавляются в процессе собственного развития. Человеку свойственно именно отделять себя от природы и становиться не просто чем-то отдельным, но и чем-то большим, то есть превосходить существующие условия и положение дел.

Поэтому у человека есть собственная природа – культура. В дальнейшем люди смогут заменить многие факторы, которые являются сугубо природными и создавать искусственные: свет, пищу, воду. Также не потребуется какого-то природного ландшафта для обитания, какие-то природные нормы отступят и будут смещены идеями сугубо человеческими.

Даже сейчас люди могут размножаться практически без использования изначальных природных механизмов, а в этом фактически заключается основа природы. Даже сейчас люди обитают в городах, где зачастую вообще практически полностью отсутствуют растения и животные, а на какой-то праздник управляющие городом могут улучшить погоду при помощи специальных распылителей или других технологий.

Поэтому современный человек мне кажется только переходным этапом к чему-то большему. Не известно чем станет нечто новое и каким в действительности будет человек нового времени, но вполне ясным видится факт его существования вне природы, в совершенно особых условиях, которые созданы самостоятельно и не опираясь на какие-то природные механизмы. Остается только вопрос будет ли существовать природа без человека?

Источник

Подготовка к ГВЭ. Русский язык. Тема природы.
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс) на тему

Какие примеры дружбы человеком с животными вам запомнились?

Мне запомнились примеры дружбы человека с собакой , потому что они относились друг к другу с любовью, нежностью и заботой, приходили на помощь в трудную минуту.

В каких случаях можно говорить о дружбе между человеком и животными?

На мой взгляд , о дружбе между человеком и животными можно говорить в тех случаях , когда люди и звери относятся друг к другу с любовью, нежностью и заботой , приходят на помощь в трудную минуту.

Какие примеры дружбы между животными Вам известны?

Мне известны такие примеры дружбы между животными, в которых звери заботятся друг о друге, делают всё, чтобы близкому существу было хорошо , (много времени проводят вместе).

1. Константин Янковский «В пути далёком».

2. Гавриил Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо».

3.Примеры из собственного жизненного опыта.

4.Фильм «Хатико: самый верный пёс» (Режиссёр Лассе Халльстрём)

Дружба амурского тигра и козла Тимура.

5.Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

Чем интересен мир природы?

На мой взгляд , мир природы интересен своей красотой, разнообразием форм и загадочностью.

Чем интересен мир живой природы?

На мой взгляд , мир живой природы интересен повадками животных (поведением насекомых) (их умением приспосабливаться к окружающей среде), красотой и разнообразием растений.

К.Паустовский «Заячьи лапы».

Наблюдения за природой: наблюдения за муравьями, за птицами, за растениями, водопадами и т.д.

Как нужно относиться к живой природе?

На мой взгляд , к живой природе нужно относиться бережно, с любовью и заботой , потому что мы сами являемся частью этого большого и прекрасного мира.

Как характеризует человека забота о живой природе?

На мой взгляд , забота о живой природе (растениях и животных) характеризует человека как добрую и ответственную личность .

1.Константин Янковский «В пути далёком».

2.Константин Паустовский «Заячьи лапы».

Примеры из собственного жизненного опыта

о помощи воробьям, ежам, кошкам, собакам.

Чему можно научиться у природы?

На мой взгляд , у природы можно научиться способности восстанавливаться после серьёзных жизненных испытаний.

Чему можно научиться у живой природы?

На мой взгляд , у живой природы можно научиться любви, доброте, выносливости , стойкости, умению приспосабливаться к разным жизненным условиям.

Е.Носов «Белый гусь».

А.Платонов «Неизвестный цветок».

Примеры того, как птицы защищают свои гнёзда, отводят от них людей. Много таких историй рассказывают о куропатках.

Почему, с Вашей точки зрения, природа вдохновляет писателей и художников на творчество?

На мой взгляд, природа вдохновляет писателей и художников на творчество, потому что обладает необыкновенной красотой, спокойствием и неподвластной человеку силой.

Полотна Ивана Константиновича Айвазовского (например, картина «Девятый вал»).

Как нужно относиться к живой природе?

На мой взгляд , к живой природе нужно относиться бережно, с любовью и заботой , потому что мы сами являемся частью этого большого и прекрасного мира.

Почему к живой природе нужно относиться с заботой?

На мой взгляд , к живой природе нужно относиться бережно, с любовью и заботой , потому что мы сами являемся частью этого большого и прекрасного мира.

Как характеризует человека забота о живой природе?

На мой взгляд , забота о живой природе (растениях и животных) характеризует человека как добрую и ответственную личность .

Почему нельзя обижать живую природу?

На мой взгляд, нельзя обижать живую природу, потому что мы сами являемся частью этого большого и прекрасного мира. Ведь если мы будем плохо относиться к животным, птицам и растениям, то сами пострадаем от этого.

К.Паустовский «Заячьи лапы»

В рассказе К. Паустовского «Заячьи лапы» повествуется о том, как Ларион Малявин помог зайцу, пострадавшему от лесного пожара. Герой добился приёма у лучшего детского врача и тем самым спас зверька. Думаю, такая забота о животном характеризует героя как доброго и ответственного человека.

В рассказе К. Паустовского «Заячьи лапы» повествуется о том, как заяц вывел охотника Лариона Малявина из лесного пожара. После огненного плена у животного были обожжены живот и лапы. Ларион Малявин добился приёма у лучшего детского врача и тем самым спас своего «героя». А ведь это был тот самый заяц, которого охотник незадолго до этого чуть не убил! Данный пример , на мой взгляд, показывает, что природу нужно любить и беречь, тогда и мы, люди, будет живы и здоровы.

К.Д. Янковский «В пути далёком»

В рассказе К.Д. Янковского «В пути далёком» повествуется о том, как герой помог больной ондатре. Рассказчик каждый день брал зверька на руки, обрабатывал ранку и ласково разговаривал со своей «красавицей». (Человек и животное подружились. И не удивительно, что после выпуска зверьков ондатра приплыла к герою и сама вскарабкалась к нему на колени- она тоже скучала.). Я думаю , забота о животном характеризует героя как очень доброго, внимательного, неравнодушного к чужой боли человека. (Я думаю, данный пример показывает, что к живой природе нужно относиться с любовью и заботой и тогда она ответит нам тем же).

В.П. Астафьев «Белогрудка»

В рассказе В.П. Астафьева повествуется о том, как деревенские мальчишки обидели белогрудую куницу: они забрали её котят и отнесли домой. Автор показывает, как Белогрудка металась в поисках своих детей, и было очень больно читать эти строки. В результате детёныши животного погибли, а куница начала мстить. Думаю, данный пример показывает, что нельзя обижать живую природу, иначе нам, людям, самим будет плохо.

Какие примеры дружбы человеком с животными вам запомнились?

Мне запомнились примеры дружбы человека с собакой , потому что они относились друг к другу с любовью, нежностью и заботой, приходили на помощь в трудную минуту.

В каких случаях можно говорить о дружбе между человеком и животными?

На мой взгляд , о дружбе между человеком и животными можно говорить в тех случаях, когда люди и звери относятся друг к другу с любовью, нежностью и заботой , приходят на помощь в трудную минуту.

Какие примеры дружбы между животными Вам известны?

Мне известны такие примеры дружбы между животными, в которых звери относятся друг к другу с нежностью и заботой , приходят на помощь в трудную минуту.

К.Д. Янковский «В пути далёком»

В рассказе К.Д. Янковского «В пути далёком» повествуется о том, как герой помог больной ондатре. Рассказчик каждый день брал зверька на руки, обрабатывал ранку и ласково разговаривал со своей «красавицей». За время пути человек и животное привязались друг к другу, подружились. И не удивительно, что после выпуска зверьков ондатра приплыла к герою и сама вскарабкалась к нему на колени — она тоже скучала. Думаю, такой удивительный пример дружбы человека с дикой природой не может не запомниться.

Гавриил Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо».

В повести Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» рассказывается о том, как дружили человек и собака. Иван Иванович и Бим с удовольствием вместе проводили время на охоте, занимались домашними делам. Особенно мне запомнился эпизод: когда герой почувствовал плохо, пёс лёг рядом с кроватью и не отходил от своего друга, лизал его руки и тосковал, предчувствуя беду. Они были друг для друга целым миром. Думаю, такой пример дружбы человека и животного не может не запомниться.

Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

В рассказе Л.Н. Толстого «Лев и собачка» повествуется о том, как ко льву в клетку бросили маленькую собачку. Но царь зверей не съел её — зверёк ему понравился. Лев делился с собачкой пищей, спал вместе с ней, а иногда играл. Через год любимица хищника умерла — от горя он метался по клетке. Через несколько дней и его не стало. Когда любимица заболела и умерла, хищник не смог этого пережить.

Чем интересен мир природы?

На мой взгляд , мир природы интересен своей красотой, разнообразием форм и загадочностью.

Чем интересен мир живой природы?

На мой взгляд , мир живой природы интересен повадками животных (их умением приспосабливаться к окружающей среде), красотой и разнообразием растений.

Чему можно научиться у природы?

На мой взгляд, у природы можно научиться способности восстанавливаться после серьёзных жизненных испытаний.

Чему можно научиться у живой природы?

На мой взгляд , у живой природы можно научиться любви, доброте, выносливости , стойкости, умению приспосабливаться к разным жизненным условиям.

Чем интересен мир природы?

На мой взгляд , мир природы интересен своей красотой, разнообразием форм и загадочностью.

К.Паустовский «Заячьи лапы»

В рассказе Константина Паустовского повествуется об удивительной способности животных находить путь из лесного пожара. В произведении автор показывает, как заяц выбирается из огневого плена и выводит из него охотника Лариона Малявина. Как старый лесной житель, герой знает, что звери гораздо лучше человека чувствуют, откуда идёт огонь, и всегда спасаются. Гибнут они только в тех редких случаях, когда разбушевавшееся пламя окружает. Очевидно, что звери, наряду с разнообразием повадок, обладают способностью к выживанию, особым чутьём.

Е.Носов «Белый гусь»

В рассказе Евгения Носова «Белый гусь» повествуется о том, как гусь во время града закрыл своим телом птенцов и тем самым спас их от смерти. Сам же гусь не выдержал ударов града. Я думаю, данный пример показывает, что в живой природе есть случаи настоящего героизма, а мы можем научиться у зверей и птиц стойкости и выносливости.

А.П. Платонов «Неизвестный цветок».

В рассказе А.П. «Неизвестный цветок» повествуется о том, как цветок вырос и выжил на каменистой почве. Он трудился каждый день, по капле собирая росу, по частичке — землю, приносимую ветром. При этом растение было прекрасно и благоухало. Я думаю, у этого неизвестного цветка людям можно научиться трудолюбию, выносливости, любви к жизни.

Как природа влияет на человека?

На мой взгляд, природа делает человека лучше, добрее.

Ю. Яковлев «Разбуженный соловьями»

В рассказе Ю.Яковлева «Разбуженный соловьями» повествуется о том, как мальчик в пионерском лагере хулиганил, нарушал дисциплину. Но однажды ночью он услышал пение соловья, и в его душе что-то перевернулось. Под воздействием прекрасных звуков перестал хулиганить и стал заниматься творчеством. Я думаю, данный пример показывает, что природа делает нас лучше.

Почему, с Вашей точки зрения природа вдохновляет писателей и художников на творчество?

С моей точки зрения, природа вдохновляет писателей и художников на творчество, потому что обладает необыкновенной красотой, спокойствием и неподвластной человеку силой. Постараюсь подтвердить свои слова, опираясь на читательский и жизненный опыт.

Источник