Почему нужно изучать природу огэ

Почему нужно изучать природу огэ

(взаимодействие человека и природы, влияние человека на природу и природы на человека,
бережное отношение человека к окружающему его миру, сохранение природных богатств и ценностей)

1. Почему надо беречь природу?

2. Почему важно беречь красоту земли?

3. Верно ли утверждение, что человек — царь природы?

4. Почему бездумное отношение к природе может грозить экологической катастрофой?

5. Можно ли считать патриотом человека, который не заботится о родной природе?

6. «Любовь к природе — признак морального здоровья в человеке». (Конфуций).

7. Согласны ли вы с утверждением одного из героев И. С. Тургенева: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»?

8. Может ли природа просить помощи?

9. «Поведение человека в природе — это зеркало его души». (К. Л. Зелинский)

10. «Любовь к родной стране без любви к природе невозможна». (Л. Толстой).

11. Как Вы думаете, связаны ли понятия «экология» и «нравственность»?

12. Какой вклад в сохранение природы может внести каждый из нас?

13. Мой любимый уголок природы.

14. Верно ли, что человек ответственен за всё живое на земле?

15. Может ли природа лечить душу?

Часто Родина ассоциируется у нас с любимым уголком природы. Это неслучайно. Природа врачует душу, успокаивает, вдохновляет. А человек порой оказывается безответственным к родной земле.

Задумывался ли ты когда-нибудь, что такое бумажка, небрежно брошенная в лесу? Она должна пролежать там минимум три года, прежде чем распадётся на составные компоненты, которые природа сможет «переварить» и усвоить без вреда для себя. Металлическая консервная банка должна пролежать 15–20 лет.

Мусор накапливается из года в год. Брошенное стекло становится причиной лесных пожаров. Так бездумно люди разрушают свой дом. Они черпают, не задумываясь, что запасы не безграничны.

Нельзя постоянно брать, ничего не отдавая взамен. Если не чистить родник, не убирать завалы на его пути, родник иссякнет. Вот почему важно оберегать природу родного края, беречь её красоту, заботиться об экологическом благополучии.

Есть в нашей стране уникальное место — озера Байкал, один из символов России. Но в последние годы экологи бьют тревогу, потому что построенный на Байкале целлюлозный комбинат нарушает естественный природный баланс этих заповедных мест. Сохранение Байкала для будущих поколений — зона ответственности каждого, кто причастен к созданной экологической проблеме, каждого, с чьего молчаливого согласия вершатся бездумные поступки.

Помните важную заповедь Маленького принца: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок — сразу приведи в порядок свою планету»? Эта заповедь должна стать законом для всех нас, ныне живущих, чтобы следом за нами по-прежнему можно было дышать чистым воздухом, наслаждаться пением птиц, радоваться первой весенней зелени, а зимой ловить на ладошку снежинки и в который раз убеждаться, что двух одинаковых среди них нет.

Блок № 2 Человек среди людей:

отношения и поступки (вопросы этиконравственного существования человека, вечных моральных ценностей
(любовь, дружба); проявление таких качеств, как честь, совесть, милосердие, сострадание и т.п.;
готовность и способность человека к определённому поступку)

1. «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время» (Д. И. Фонвизин)

2. Верите ли Вы, что добро всегда побеждает зло?

3. Почему с проявлениями жестокости мы сталкиваемся все чаще и чаще?

4. Почему важно быть внимательным к ближнему?

5. Как понять высказывание В. Дудинцева: «Добро в оправдании не нуждается»?

6. Без добрых дел нет доброго имени…

7. Всегда ли надо прощать?

8. Верно ли, что «доброта лучше красоты» (Г. Гейне)?

9. Может ли доброта навредить?

10. Кого можно назвать другом?

11. Всегда ли слова «добрый» и «добренький» синонимичны?

12. Согласны ли вы с утверждением Цицерона: «Самое главное украшение — чистая совесть»?

13. Чем страшен равнодушный человек?

14. Есть ли оправдание жестокости?

15. Почему нужно быть ответственным?

Сочинения этого направления затрагивают вечные вопросы о споре добра и зла, милосердия и жестокости. Как меняется современный мир? Почему люди становятся жестче, черствее? А может нам это только кажется? Как вернуть человеку человеческое? Какие идеалы выбирает каждый из нас? Чем этот выбор обоснован? Где истоки этого выбора?

Нравственный выбор — это ситуация, при которой человек должен выбрать, как поступить. Можно поступить так, как велит совесть, как положено по меркам общества, можно послушать совета друга, родителей, можно просто струсить и ничего не делать. От правильного или неправильного выбора-решения зависит и жизнь самого человека, и того, кого этот выбор касается. И выбор этот делает каждый сам, исходя из своих понятий добра и зла, нравственности и безнравственности.

В жизни немало примеров, когда человек оказывается в ситуации нравственного выбора. Приведем один из них.

До глубины души взволновала история. На объявление о продаже котят в магазин зашёл мальчик и выбрал одного, который никогда не сможет бегать. Как оказалось, мальчик сам инвалид и тоже никогда не сможет быть таким, как все. Он забрал котёнка, ведь как никто другой понимает, что именно этому котёнку нужен понимающий хозяин, что именно этого котёнка способен взять себе на попечение не каждый. Доброта и отзывчивость мальчика восхищает.

С детства нас учили: «Добро всегда побеждает зло». Чем старше становишься, тем больше в твоей жизни встречается противоположных примеров, когда зло сильнее, когда остаётся безнаказанным. Ты уже не так безоговорочно веришь в знакомую с детства истину. Веришь меньше. А надеешься? А вот надеешься почему-то ещё сильнее, чем в детстве. Почему так происходит? Потому что вера эта вселяет надежду.

По-детски просто, но очень правильно звучат жизненные принципы Маленького принца: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» или «Знаешь, чем хороша пустыня? — Где-то в ней скрываются родники!» В них глубокий смысл: живи, как велит тебе твоё сердце, ищи родники в каждом человеке, и тогда сам будешь жить, как живой родник.

Блок № 3 Человек в мире Знания и Искусства

(освоение новых знаний, влияние технического прогресса на существование человека, на жизнь людей;
роль знаний, прогресса, искусства в жизни человека; влияние, воздействие искусства на человека)

1. Какую роль в вашей жизни играет искусство?

2. Что такое настоящее искусство?

3. Как научиться видеть удивительное рядом?

4. Почему знания играют важную роль в жизни?

5. Согласны ли вы с русской пословицей: «Век живи — век учись»?

6. Какой из видов искусства привлекает вас?

7. «Жизнь коротка, искусство вечно». (Гиппократ)

8. Есть ли границы познания?

9. «Искусство — шаг из природы в Бесконечность». (Джебран Халиль).

10. Какие книги можно назвать драгоценными?

11. Какую роль в формировании человека играют книги?

12. «Над истинно прекрасным в искусстве время бессильно». (А. Н. Серов)

13. Всегда ли технический прогресс на пользу человеку?

14. Почему важно самообразование?

15. Какие произведения искусства вы считаете самыми значимыми для себя?

Сегодня человек уже не может представить себе жизнь без прочитанного романа, без нового кинофильма, без премьеры в театре, без модного шлягера и любимой музыкальной группы, без художественных выставок. В искусстве мы находим и новые знания, и ответы на жизненно важные вопросы, и успокоение от повседневной суеты, и наслаждение. Настоящее произведение искусства всегда созвучно мыслям и думам читателей, зрителей, слушателей.

Большое влияние на умы и души людей в современном мире имеет музыка. Трудно себе представить, что музыка вдруг возьмёт и исчезнет из нашей жизни. Если грустно, звучит музыка. Если есть повод для радости, опять мы слушаем музыку. К сожалению, такая потребность стала поводом для засилья низкопробной музыки, а это противоречит назначению искусства — заставлять думать, пробуждать чувства, звать к действию. Песни-однодневки звучат отовсюду. Но такие песни так же быстро, как появляются, уходят в небытие, не оставляя даже воспоминаний.

Когда я слушаю полонез Огинского «Прощание с Родиной», у меня в душе начинает щемить от неизбывной тоски. Я представляю состояние композитора, когда он писал это произведение, если на меня спустя столько лет оно так действует. Какое страдание! Какова же должна быть сила музыки, если через столетие она может пронести переживание человека!

Второе направление тем этого блока — познание мира, отношение к знаниям.

С древних времен человек целенаправленно накапливал знания. Именно знания давали новые импульсы в развитии мира. Отношение к знанию закрепилось в народной мудрости, выраженной в пословицах: «Век живи — век учись», «Ученье — свет, а неученье — тьма». Это еще раз подтверждает, что издавна человек осознавал важность открытия нового, неизведанного, загадочного.

Почему дует ветер? Есть ли жизнь на соседних планетах? Почему зимой холодно, а летом жарко? Маленький ребенок проявляет любознательность — он хочет знать обо всем на свете. И хорошо, если родители терпеливо объясняют ему это, поддерживают эту тягу к знаниям.

Потом ребенок приходит в школу. Здесь цели получения новых знаний могут измениться. Одни школьники, начиная осознавать, что им придётся делать выбор будущей профессии, стараются дифференцировать знания по степени их пригодности для своего будущего выбора. Другие вовсе охладевают к учёбе. И лишь небольшая часть подростков по-прежнему сохраняет пытливость ума и желание узнавать как можно больше нового. Очень плохо, что мало таких людей, на мой взгляд, потому что именно такие увлечённые люди и способны на самые нестандартные решения и идеи, без которых невозможно движение вперёд, к новым открытиям. Не стремись к новым открытиям Менделеев, вряд ли ему бы пришла мысль о создании величайшего открытия — таблицы элементов. Не изучая географию, вряд ли к берегам Америки отправился Колумб. Трудно себе представить, что было бы без этих открытий!

Читайте:  Сбережем нашу природу рисунок

Жизнь остановится, если человек перестанет добывать новые знания. Вот почему роль знаний в нашей жизни трудно переоценить.

Третье направление тем этого блока — книги.

Чтение играет важную роль в формировании характера. По-настоящему драгоценными можно считать те книги, которые становятся путеводной звездой читателя, на всю жизнь определяют его идеалы, формируют его мировоззрение, укрепляют фундамент духовной жизни. Хорошо, если в жизни тебе пришлось иметь дело именно с такими книгами, если у тебя есть книги, к которым хочется возвращаться вновь и вновь, чтобы напитаться уже пережитым и получить новые впечатления.

Среди своих драгоценных книг я бы назвала «Капитанскую дочку» Пушкина. Эта книга научила меня видеть подлость, отличать истинное достоинство от показухи, стремиться быть человеком чести в любых ситуациях. На меня произвели сильное впечатление смелость и бесстрашие Петра Гринёва, самоотверженность Маши Мироновой, свободолюбие Пугачёва. Меня искренне возмущает поведение Швабрина. После прочтения сцены, где он силой удерживает Марью Ивановну, возникает неподдельное чувство негодования. Думаю, не будь на моем пути этой книги, я бы не научилась вовремя различать подлость, а, может быть, допустила бы в жизни ошибки, которых смогла избежать, вспомнив героев Пушкина. К хорошей книге хочется возвращаться, как к доброму другу, советоваться с её героями.

Пристальное внимание в наш век компьютеризации и всемогущего интернета всё же должны заслуживать книги, особенно в детстве, ведь от того, на каком фундаменте будет закладываться дом, зависит прочность всего строения. Пусть этим фундаментом станут добрые и поучительные книги.

Блок № 4 Человек в мире профессий

(вопросы определения будущего жизненного пути, профессии; отношения человека и общества в профессиональной сфере)

1. Нужно ли слушать окружающих, когда выбираешь будущую профессию?

2. Почему важно сделать правильный выбор будущей профессии?

3. О какой профессии вы мечтаете?

4. Что помогает человеку стать профессионалом своего дела?

5. Что влияет на выбор профессии?

6. Верно ли, что образование заканчивается тогда, когда человек получает работу?

7. Как распознать своё призвание?

8. Чем руководствуется человек, выбирая профессию?

9. О какой профессии вы мечтаете?

10. Выбор будущей профессии.

11. Кого можно назвать профессионалом?

12. «Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство» (И. Шевелев)

13. «Не профессия выбирает человека, а человек профессию». (Сократ)

14. Выбор профессии — выбор будущего.

15. Насколько важно для человека заниматься любимым делом?

Жить полнокровной жизнью удаётся не каждому. Некоторые люди, с детства привыкая плыть по течению, так и не находят своего пути, своего единственного предназначения, а без правильного выбора невозможна «интересная, настоящая жизнь». Безусловно, одним из главных выборов в нашей жизни является выбор будущей профессии, очень важный и одновременно очень непростой. От этого зависит внутренняя гармония и душевный покой, отношения с окружающими, благополучие и возможность в полной мере реализовать себя.

Для писателя А. И. Куприна смена профессиональной деятельности стала возможностью узнать людей, проверить себя, напитаться впечатлениями и получить огромный материал для творчества. Писатель работал и рыбаком, и грузчиком, и землемером, и певчим в хоре. Куприн смог реализовать себя как писатель и оставить великое литературное наследие благодаря тому, что не боялся искать и пробовать, набираться опыта, а потом щедро делиться им на страницах своих произведений.

Примером героини, для которой профессия и призвание совпали, может служить Лидия Михайловна из рассказа В. Распутина «Уроки французского». Она стала Учителем с большой буквы, потому что обладала всеми качествами, без которых настоящий учитель не состоится. Доброта, отзывчивость, любовь к детям — ориентиры, которыми руководствовалась Лидия Михайловна в своей профессии. Вот почему она смогла преподать своему ученику главный урок — урок доброты.

Свой первый серьёзный выбор предстоит сделать и нам после окончания девятого класса. И выбор этот у меня, например, возник не сегодня, не сию минуту. Я давно мечтала связать свою жизнь с медициной, чтобы приносить пользу людям, чтобы помогать им, когда, кажется, нет спасения от боли и страдания. Вот почему я иду в медицинский колледж. Надеюсь, что у меня всё получится — я смогу осуществить свою мечту и быть счастливым человеком, утром идя на работу, а вечером — домой.

Источник



Сочинение 9.3 ОГЭ “ПРИРОДА”

Как Вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Как природа влияет на человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный
исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для сочинения:

(1)О, какая странная была эта ночь! (2)Был уж очень поздний, может быть, предрассветный час. (3)Пока мы пели, пили, говорили друг другу вздор и смеялись, здесь, в этом чуждом нам мире неба, тумана и моря, взошла кроткая, одинокая и всегда печальная луна, и воцарилась глубокая полночь, совершенно такая же, как пять-десять тысяч лет тому назад. (4)Туман тесно стоял вокруг, и было жутко глядеть на него. (5)Среди тумана, озаряя круглую прогалину для парохода, вставало нечто подобное светлому мистическому видению: жёлтый месяц поздней ночи, опускаясь на юг, замер на бледной завесе мглы и, как живой, глядел из огромного, широко раскинутого кольца. (6)И что-то апокалипсическое было в этом круге, что-то неземное, полное молчаливой тайны стояло в гробовой тишине. (7)Месяц удивительно близок был на этот раз к земле и прямо смотрел мне в лицо с грустным и бесстрастным выражением.
(8)Медленно поднялся я на последние ступеньки трапа и прислонился к его перилам. (9)Подо мной был весь пароход. (10)По выпуклым деревянным мосткам и палубам тускло блестели кое-где продольные полоски воды — следы тумана. (11)От перил, канатов и скамеек, как паутина, падали лёгкие дымчатые тени. (12)В середине парохода, в трубе и машине, чувствовалась колоссальная и надёжная тяжесть, в мачтах — высота и зыбкость. (13)Но весь пароход всё-таки представлялся легко и стройно выросшим кораблём-привидением, оцепеневшим на этой бледно освещённой прогалине среди тумана. (14)Таинственно и совершенно беззвучно колеблясь, вода уходила в лёгкую дымку под месяц и поблёскивала в ней, словно там появлялись и исчезали золотые змейки. (15)А когда я смотрел кверху, мне опять чудилось, что этот месяц — бледный образ какого-то мистического видения, что эта тишина — тайна, часть того, что за пределами познаваемого…
(16)Околдованный тишиной ночи, тишиной, подобной которой никогда не бывает на земле, я отдавался в её полную власть. (17)На мгновение мне почудилось, что в невыразимой дали где-то прокричал петух… (18)Если бы в этот час выплыла на месяц наяда, я не удивился бы… (19)Не удивился бы, если бы утопленница вышла из воды и, бледная от месяца, села в лодку, спущенную около окон пассажирских кают…
(20)И невыразимое спокойствие великой и безнадёжной печали овладело мною. (21)Думал я о всех живших на этой земле, о людях древности, которых всех видел этот месяц и которые, верно, казались ему всегда настолько маленькими и похожими друг на друга, что он даже не замечал их исчезновения с земли. (22)Но теперь и они были чужды мне: я не испытывал моего постоянного и страстного стремления пережить все их жизни, слиться со всеми, которые когда то жили, любили, страдали, радовались и прошли и бесследно скрылись во тьме времён и веков. (23)Одно я знал без всяких колебаний и сомнений, — это то, что есть что-то высшее даже по сравнению с глубочайшею земною древностью…
(24)Утром, когда я открыл глаза и почувствовал, что пароход идёт полным ходом и что в отрытый люк тянет тёплый, лёгкий ветерок с прибрежий, я вскочил с койки, снова полный бессознательной радости жизни. (25)И ночь, и туман, казалось мне, были только затем, чтобы я ещё более любил и ценил утро. (26)А утро было ласковое и солнечное, ясное бирюзовое небо весны сияло над пароходом, и вода легко, проворно бежала и плескалась вдоль его бортов.
(По И. Бунину)

Пример сочинения 9.3 “Как природа влияет на человека?”

Природа – это всё то, что не создано руками человека: реки, моря, океаны, суша, растительный и животный мир. Человечество – часть природы, оно связано с ней. Природа завораживает своей красотой и величественностью, заставляет нас размышлять, воображать, строить догадки. Она способна влиять на наше настроение. Докажу это примерами.

В предложениях 20-23 текста И. Бунина герой, впечатленный таинственностью и загадочностью природы, стал рассуждать о тех, кто жил до него на этой земле. А в предложениях 24-25 рассказчик проснулся “снова полный бессознательной радости жизни”, ведь природа побуждает нас любить окружающий мир.

Нельзя забывать о том, что природа – источник вдохновения. Она подтолкнула многих поэтов, писателей, художников на создание шедевров в различных областях искусства. К примеру, мне очень нравятся картины знаменитого русского художника Ивана Шишкина. Пейзаж “Перед грозой” поражает своей красотой, реалистичностью, четкостью изображения деталей. Живописцу удалось передать атмосферу приближающейся стихии. Такая картина заставляет восхищаться мастерством художника, великолепием природы.

Таким образом, природа – широкое понятие, включающее в себя весь окружающий нас мир, не созданный руками человека. Мы неразрывно связаны с нею, поэтому должны любить и беречь ее.

Источник

Сочинение ОГЭ 9.3 Сознательность. Почему нужно сознательно относиться к природе? По Пришвину.

Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту М.М. Пришвина «У птиц и у зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях, в самом низу; разные птички вроде соловья вьют свои гнёздышки прямо на земле; дрозды — ещё повыше, на кустарниках; дупляные птицы — дятел, синички, совы — ещё повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястребы и орлы.»

Читайте:  Похудение 5 секретов для отчаявшихся

Как Вы понимаете значение слова СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему нужно сознательно относиться в природе?»
Исходный текст

Сознательность — совокупность свойств, качеств, помогающих человеку правильно оценивать окружающую действительно, определяя свое поведение. Сознательность подразумевает ответственность за поступки, умение оценивать последствия своих действий. Сознательность особенно важна, когда человек сталкивается с миром природы, в котором есть свои законы. Человек может неосознанно навредить миру природы, потому что не всегда задумывается об устройстве этого мира.

Так, в тексте М.М. Пришвина можно увидеть двоякую картину происходящего. Сначала герои ведут себя несознательно, когда валят погибшие березы. Вместе с деревом падает на землю и гнездо с птенчиками. Герои удивляются, что родители не могут подлететь к своим птенцам, которые теперь находятся на земле. Чуть позже герои выясняют причину такого поведения птиц: каждый вид птиц живет на своем этаже. Таков закон природы. Тогда они поступают сознательно и не оставляют птиц внизу, а поднимают их на ту высоту, на которой находился разрушенный этаж. И все становится на свои места. Этот пример показывает, насколько важно проявлять сознательность, когда вмешиваешься в мир природы. Не зная правил этого дивного мира, не следует ничего там менять.

Человечество часто сталкивается с миром природы, часто вредит животным, растениям. Я даже не говорю сейчас о разрушениях и уничтожении целых видов. Я говорю сейчас о неосознанном потреблении ресурсов. Человек не пытается разрушить мир природы, когда из-за чрезмерного потребления и несознательности, например, выбрасывает тонны мусора. Этот мусор попадает в океан, от него погибают морские жители. Проявлением сознательности по отношению к миру природы служит экономия ресурсов, отказ от долго разлагающихся материалов, уменьшение ядовитых выбросов в атмосферу и многое другое.

Эта планета является домом не только для человека. Однако человек является ее самым опасным жителем. Потому в решении этой проблемы никак не обойтись без сознательности каждого человека по отдельности и общества в целом.

Источник

Сочинение 9.3: Почему нужно сознательно относиться к природе? по тексту М.М. Пришвина

Сознательность — это умение взять на себя ответственность. Человек, наделенный этим качеством, способен заботиться о том, что ему дорого, например, о природе. Это очень важно, ведь окружающий мир нуждается в защите людей.

Пример, подтверждающий это, читатель находит в приведенном тексте М.М. Пришвина. Герои для забавы повалили гнилое дерево, на котором было гнездо. Птенцы от этого не пострадали, но теперь взрослые птицы не могли найти их на земле. «Птенцы пищали, родители пищали, порхали, но вниз не спускались» — вспоминает рассказчик в предложении 26. Тогда охотники закрепили обломок с гнездом на той же высоте и тем самым исправили свою ошибку. Их сознательность стала спасением для синиц. Она важна, как важны вопросы о жизни и смерти.

Не менее показательный пример описал В.П. Астафьев в книге «Царь-рыба». Автор рассказал о жизни браконьеров. Один из них мечтал поймать огромного осетра, а когда добыча клюнула, не позвал на помощь, так как не хотел делиться уловом. Но внезапно жертва превратилась в охотника: осетр едва не утопил своего мучителя, ведь бился очень сильно. Пока герой боролся за жизнь, он понял, что жил неправильно все это время. Алчность затмила в его сердце все добродетели, а жадность тяжелым ярмом легла на окружающий его мир. Чтобы спастись, он отпустил рыбу и сделал первый шаг к исправлению. Его сознательность по отношению к природе стала отправной точкой для преодоления себя.

Таким образом, сознательность необходима для того, чтобы сохранить богатства природы, необходимые следующим поколениям людей.

Многомудрый Литрекон призывает читателя проявить сознательность по отношению к экзаменам и начать готовиться к ОГЭ по русскому языку. Для этого Вам пригодится образец сочинения 9.3 о сознательности, к которому прилагаются дополнительные примеры из жизни:

. Сознательность по отношению к природе проявляется в мелочах, но предотвращает многие серьезные проблемы. Например, мои родители с детства приручали меня к тому, что после пикника нужно убрать за собой весь мусор, иначе обитатели леса могут сильно пострадать. Я научился этому, как и многие мои знакомые. Более того, иногда мы убираем мусор и за другими людьми, чтобы решить проблему с экологией хотя бы локально. Эта деятельность позволяет продлить жизнь нашего леса и сделать его более приятным местом для отдыха. . В 1986 году произошла печально знаменитая авария на Чернобыльской АЭС. Специалисты сходятся во мнении о том, что основная причина трагедии — ошибка в строительстве и эксплуатации реактора. К сожалению, людям не хватило сознательности по отношению к природе, поэтому должные меры по ее защите не были приняты. Результат известен всем нам: вместе с радиацией по огромной территории прошла смерть, истребившая все живое.

Источник

Почему нужно изучать природу огэ

(взаимодействие человека и природы, влияние человека на природу и природы на человека,
бережное отношение человека к окружающему его миру, сохранение природных богатств и ценностей)

1. Почему надо беречь природу?

2. Почему важно беречь красоту земли?

3. Верно ли утверждение, что человек — царь природы?

4. Почему бездумное отношение к природе может грозить экологической катастрофой?

5. Можно ли считать патриотом человека, который не заботится о родной природе?

6. «Любовь к природе — признак морального здоровья в человеке». (Конфуций).

7. Согласны ли вы с утверждением одного из героев И. С. Тургенева: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»?

8. Может ли природа просить помощи?

9. «Поведение человека в природе — это зеркало его души». (К. Л. Зелинский)

10. «Любовь к родной стране без любви к природе невозможна». (Л. Толстой).

11. Как Вы думаете, связаны ли понятия «экология» и «нравственность»?

12. Какой вклад в сохранение природы может внести каждый из нас?

13. Мой любимый уголок природы.

14. Верно ли, что человек ответственен за всё живое на земле?

15. Может ли природа лечить душу?

Часто Родина ассоциируется у нас с любимым уголком природы. Это неслучайно. Природа врачует душу, успокаивает, вдохновляет. А человек порой оказывается безответственным к родной земле.

Задумывался ли ты когда-нибудь, что такое бумажка, небрежно брошенная в лесу? Она должна пролежать там минимум три года, прежде чем распадётся на составные компоненты, которые природа сможет «переварить» и усвоить без вреда для себя. Металлическая консервная банка должна пролежать 15–20 лет.

Мусор накапливается из года в год. Брошенное стекло становится причиной лесных пожаров. Так бездумно люди разрушают свой дом. Они черпают, не задумываясь, что запасы не безграничны.

Нельзя постоянно брать, ничего не отдавая взамен. Если не чистить родник, не убирать завалы на его пути, родник иссякнет. Вот почему важно оберегать природу родного края, беречь её красоту, заботиться об экологическом благополучии.

Есть в нашей стране уникальное место — озера Байкал, один из символов России. Но в последние годы экологи бьют тревогу, потому что построенный на Байкале целлюлозный комбинат нарушает естественный природный баланс этих заповедных мест. Сохранение Байкала для будущих поколений — зона ответственности каждого, кто причастен к созданной экологической проблеме, каждого, с чьего молчаливого согласия вершатся бездумные поступки.

Помните важную заповедь Маленького принца: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок — сразу приведи в порядок свою планету»? Эта заповедь должна стать законом для всех нас, ныне живущих, чтобы следом за нами по-прежнему можно было дышать чистым воздухом, наслаждаться пением птиц, радоваться первой весенней зелени, а зимой ловить на ладошку снежинки и в который раз убеждаться, что двух одинаковых среди них нет.

Блок № 2 Человек среди людей:

отношения и поступки (вопросы этиконравственного существования человека, вечных моральных ценностей
(любовь, дружба); проявление таких качеств, как честь, совесть, милосердие, сострадание и т.п.;
готовность и способность человека к определённому поступку)

1. «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время» (Д. И. Фонвизин)

2. Верите ли Вы, что добро всегда побеждает зло?

3. Почему с проявлениями жестокости мы сталкиваемся все чаще и чаще?

4. Почему важно быть внимательным к ближнему?

5. Как понять высказывание В. Дудинцева: «Добро в оправдании не нуждается»?

6. Без добрых дел нет доброго имени…

7. Всегда ли надо прощать?

8. Верно ли, что «доброта лучше красоты» (Г. Гейне)?

9. Может ли доброта навредить?

10. Кого можно назвать другом?

11. Всегда ли слова «добрый» и «добренький» синонимичны?

12. Согласны ли вы с утверждением Цицерона: «Самое главное украшение — чистая совесть»?

13. Чем страшен равнодушный человек?

14. Есть ли оправдание жестокости?

15. Почему нужно быть ответственным?

Сочинения этого направления затрагивают вечные вопросы о споре добра и зла, милосердия и жестокости. Как меняется современный мир? Почему люди становятся жестче, черствее? А может нам это только кажется? Как вернуть человеку человеческое? Какие идеалы выбирает каждый из нас? Чем этот выбор обоснован? Где истоки этого выбора?

Нравственный выбор — это ситуация, при которой человек должен выбрать, как поступить. Можно поступить так, как велит совесть, как положено по меркам общества, можно послушать совета друга, родителей, можно просто струсить и ничего не делать. От правильного или неправильного выбора-решения зависит и жизнь самого человека, и того, кого этот выбор касается. И выбор этот делает каждый сам, исходя из своих понятий добра и зла, нравственности и безнравственности.

Читайте:  Как называют людей которые защищают природу

В жизни немало примеров, когда человек оказывается в ситуации нравственного выбора. Приведем один из них.

До глубины души взволновала история. На объявление о продаже котят в магазин зашёл мальчик и выбрал одного, который никогда не сможет бегать. Как оказалось, мальчик сам инвалид и тоже никогда не сможет быть таким, как все. Он забрал котёнка, ведь как никто другой понимает, что именно этому котёнку нужен понимающий хозяин, что именно этого котёнка способен взять себе на попечение не каждый. Доброта и отзывчивость мальчика восхищает.

С детства нас учили: «Добро всегда побеждает зло». Чем старше становишься, тем больше в твоей жизни встречается противоположных примеров, когда зло сильнее, когда остаётся безнаказанным. Ты уже не так безоговорочно веришь в знакомую с детства истину. Веришь меньше. А надеешься? А вот надеешься почему-то ещё сильнее, чем в детстве. Почему так происходит? Потому что вера эта вселяет надежду.

По-детски просто, но очень правильно звучат жизненные принципы Маленького принца: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» или «Знаешь, чем хороша пустыня? — Где-то в ней скрываются родники!» В них глубокий смысл: живи, как велит тебе твоё сердце, ищи родники в каждом человеке, и тогда сам будешь жить, как живой родник.

Блок № 3 Человек в мире Знания и Искусства

(освоение новых знаний, влияние технического прогресса на существование человека, на жизнь людей;
роль знаний, прогресса, искусства в жизни человека; влияние, воздействие искусства на человека)

1. Какую роль в вашей жизни играет искусство?

2. Что такое настоящее искусство?

3. Как научиться видеть удивительное рядом?

4. Почему знания играют важную роль в жизни?

5. Согласны ли вы с русской пословицей: «Век живи — век учись»?

6. Какой из видов искусства привлекает вас?

7. «Жизнь коротка, искусство вечно». (Гиппократ)

8. Есть ли границы познания?

9. «Искусство — шаг из природы в Бесконечность». (Джебран Халиль).

10. Какие книги можно назвать драгоценными?

11. Какую роль в формировании человека играют книги?

12. «Над истинно прекрасным в искусстве время бессильно». (А. Н. Серов)

13. Всегда ли технический прогресс на пользу человеку?

14. Почему важно самообразование?

15. Какие произведения искусства вы считаете самыми значимыми для себя?

Сегодня человек уже не может представить себе жизнь без прочитанного романа, без нового кинофильма, без премьеры в театре, без модного шлягера и любимой музыкальной группы, без художественных выставок. В искусстве мы находим и новые знания, и ответы на жизненно важные вопросы, и успокоение от повседневной суеты, и наслаждение. Настоящее произведение искусства всегда созвучно мыслям и думам читателей, зрителей, слушателей.

Большое влияние на умы и души людей в современном мире имеет музыка. Трудно себе представить, что музыка вдруг возьмёт и исчезнет из нашей жизни. Если грустно, звучит музыка. Если есть повод для радости, опять мы слушаем музыку. К сожалению, такая потребность стала поводом для засилья низкопробной музыки, а это противоречит назначению искусства — заставлять думать, пробуждать чувства, звать к действию. Песни-однодневки звучат отовсюду. Но такие песни так же быстро, как появляются, уходят в небытие, не оставляя даже воспоминаний.

Когда я слушаю полонез Огинского «Прощание с Родиной», у меня в душе начинает щемить от неизбывной тоски. Я представляю состояние композитора, когда он писал это произведение, если на меня спустя столько лет оно так действует. Какое страдание! Какова же должна быть сила музыки, если через столетие она может пронести переживание человека!

Второе направление тем этого блока — познание мира, отношение к знаниям.

С древних времен человек целенаправленно накапливал знания. Именно знания давали новые импульсы в развитии мира. Отношение к знанию закрепилось в народной мудрости, выраженной в пословицах: «Век живи — век учись», «Ученье — свет, а неученье — тьма». Это еще раз подтверждает, что издавна человек осознавал важность открытия нового, неизведанного, загадочного.

Почему дует ветер? Есть ли жизнь на соседних планетах? Почему зимой холодно, а летом жарко? Маленький ребенок проявляет любознательность — он хочет знать обо всем на свете. И хорошо, если родители терпеливо объясняют ему это, поддерживают эту тягу к знаниям.

Потом ребенок приходит в школу. Здесь цели получения новых знаний могут измениться. Одни школьники, начиная осознавать, что им придётся делать выбор будущей профессии, стараются дифференцировать знания по степени их пригодности для своего будущего выбора. Другие вовсе охладевают к учёбе. И лишь небольшая часть подростков по-прежнему сохраняет пытливость ума и желание узнавать как можно больше нового. Очень плохо, что мало таких людей, на мой взгляд, потому что именно такие увлечённые люди и способны на самые нестандартные решения и идеи, без которых невозможно движение вперёд, к новым открытиям. Не стремись к новым открытиям Менделеев, вряд ли ему бы пришла мысль о создании величайшего открытия — таблицы элементов. Не изучая географию, вряд ли к берегам Америки отправился Колумб. Трудно себе представить, что было бы без этих открытий!

Жизнь остановится, если человек перестанет добывать новые знания. Вот почему роль знаний в нашей жизни трудно переоценить.

Третье направление тем этого блока — книги.

Чтение играет важную роль в формировании характера. По-настоящему драгоценными можно считать те книги, которые становятся путеводной звездой читателя, на всю жизнь определяют его идеалы, формируют его мировоззрение, укрепляют фундамент духовной жизни. Хорошо, если в жизни тебе пришлось иметь дело именно с такими книгами, если у тебя есть книги, к которым хочется возвращаться вновь и вновь, чтобы напитаться уже пережитым и получить новые впечатления.

Среди своих драгоценных книг я бы назвала «Капитанскую дочку» Пушкина. Эта книга научила меня видеть подлость, отличать истинное достоинство от показухи, стремиться быть человеком чести в любых ситуациях. На меня произвели сильное впечатление смелость и бесстрашие Петра Гринёва, самоотверженность Маши Мироновой, свободолюбие Пугачёва. Меня искренне возмущает поведение Швабрина. После прочтения сцены, где он силой удерживает Марью Ивановну, возникает неподдельное чувство негодования. Думаю, не будь на моем пути этой книги, я бы не научилась вовремя различать подлость, а, может быть, допустила бы в жизни ошибки, которых смогла избежать, вспомнив героев Пушкина. К хорошей книге хочется возвращаться, как к доброму другу, советоваться с её героями.

Пристальное внимание в наш век компьютеризации и всемогущего интернета всё же должны заслуживать книги, особенно в детстве, ведь от того, на каком фундаменте будет закладываться дом, зависит прочность всего строения. Пусть этим фундаментом станут добрые и поучительные книги.

Блок № 4 Человек в мире профессий

(вопросы определения будущего жизненного пути, профессии; отношения человека и общества в профессиональной сфере)

1. Нужно ли слушать окружающих, когда выбираешь будущую профессию?

2. Почему важно сделать правильный выбор будущей профессии?

3. О какой профессии вы мечтаете?

4. Что помогает человеку стать профессионалом своего дела?

5. Что влияет на выбор профессии?

6. Верно ли, что образование заканчивается тогда, когда человек получает работу?

7. Как распознать своё призвание?

8. Чем руководствуется человек, выбирая профессию?

9. О какой профессии вы мечтаете?

10. Выбор будущей профессии.

11. Кого можно назвать профессионалом?

12. «Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство» (И. Шевелев)

13. «Не профессия выбирает человека, а человек профессию». (Сократ)

14. Выбор профессии — выбор будущего.

15. Насколько важно для человека заниматься любимым делом?

Жить полнокровной жизнью удаётся не каждому. Некоторые люди, с детства привыкая плыть по течению, так и не находят своего пути, своего единственного предназначения, а без правильного выбора невозможна «интересная, настоящая жизнь». Безусловно, одним из главных выборов в нашей жизни является выбор будущей профессии, очень важный и одновременно очень непростой. От этого зависит внутренняя гармония и душевный покой, отношения с окружающими, благополучие и возможность в полной мере реализовать себя.

Для писателя А. И. Куприна смена профессиональной деятельности стала возможностью узнать людей, проверить себя, напитаться впечатлениями и получить огромный материал для творчества. Писатель работал и рыбаком, и грузчиком, и землемером, и певчим в хоре. Куприн смог реализовать себя как писатель и оставить великое литературное наследие благодаря тому, что не боялся искать и пробовать, набираться опыта, а потом щедро делиться им на страницах своих произведений.

Примером героини, для которой профессия и призвание совпали, может служить Лидия Михайловна из рассказа В. Распутина «Уроки французского». Она стала Учителем с большой буквы, потому что обладала всеми качествами, без которых настоящий учитель не состоится. Доброта, отзывчивость, любовь к детям — ориентиры, которыми руководствовалась Лидия Михайловна в своей профессии. Вот почему она смогла преподать своему ученику главный урок — урок доброты.

Свой первый серьёзный выбор предстоит сделать и нам после окончания девятого класса. И выбор этот у меня, например, возник не сегодня, не сию минуту. Я давно мечтала связать свою жизнь с медициной, чтобы приносить пользу людям, чтобы помогать им, когда, кажется, нет спасения от боли и страдания. Вот почему я иду в медицинский колледж. Надеюсь, что у меня всё получится — я смогу осуществить свою мечту и быть счастливым человеком, утром идя на работу, а вечером — домой.

Источник