План тема недели перелетные птицы старшая группа

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: «Перелетные птицы»

Группа: старшая Тема «Перелетные птицы»
Цель: Закрепить обобщающее понятие «Перелетные птицы». Закрепить и расширить знания о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (14.10.19-18.10.19)

Группа: старшая Тема «Перелетные птицы»
Цель: Закрепить обобщающее понятие «Перелетные птицы». Закрепить и расширить знания о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник, 14.10.2019 г.

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. музыкал.

Прием детей. Утрен.гимн. КГН Беседа «Перелётные и зимующие птицы» -обогащать знания детей о птицах. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

Упражнять детей в закреплении навыков нарезания ровных полосок — закрепление навыков работы с ножницами.

развлечение «В гости к королеве «Зубной щетке» — закрепление культурно-гигиенических навыков. Рассматривание предметов личной гигиены и описание их назначения.

С/Р игра «Детский сад» — формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Игры по желанию детей в уголке безопасности.
Самостоятельная деятельность в уголке творчества.

Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы улетают в теплые края?»

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. физическое

9.00 Лепка/Аппликация: Аппликация «Цапля» из подручных материалов — познакомить детей с перелетной птицей цаплей. Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус. Развивать мелкую мускулатуру рук, пальцев. Формировать умение самостоятельно изготовлять поделки из бросового материала. Воспитывать заботливое и бережное отношения к птицам.
Материал: ватные диски, краски, клей, голубой картон, цв. бумага

9.35 Музыка: по плану музыкального руководителя (Слушание — продолжать развивать интерес к слушанию музыки, формировать умение определять настроение музыкального произведения. Пение — приучать петь выразительно, без напряжения, легким звуком.
Продолжать работать над выразительностью исполнения. Музыкально-ритмические движения.)

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич.

Наблюдение за животными — обратить вни-мание детей на то, что у домашних животных шерсть стала гуще, появился подшерсток. Предложить подумать: происходит ли тоже самое у лесных зверей. Д/И «Найди такой же предмет».

Игровое упр. «Мяч о стенку» — упражнять детей в развитии глазомера

Исследовательско -экспериментальная деят.: Исследовательская деятельность «Почему листья опадют». Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. П/И, С/Р игры по выбору детей

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. логочас

Пробуждение. Ленивая гимн.. Закаливание, артикуляц., дыхат.гимн., хождение по массажным дорожкам., логопедические упражнения, КГН
Психогимнастика. Пластические этюды:
Изобразить журавля, который стоит на одной ноге, ходит по болоту, ловит лягушек.

назвать приметы осени — закрепление знаний о приметах осени

Расширение
представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Музыкально-Д/И «Угадай, кто позвал» — учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве, для местонахождения.

Подготовка к школе

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич.

Наблюдение за птицами. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков.

«Кто дальше прыгнет» — разв.движ., прыгучести

Трудовая деятельность: подметание дорожек, кормление птиц

Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник, 15.10.2019 г.

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. музыкал.

Беседа «Жалобная книга природы» — повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны

Д/И «Чудесный мешочек»- учить различать геометрические фигуры с помощью осязания

Бесада о поведении — упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку и т.п.).

Рассматривание предметных сюжетных картинок с птицами «Перелётные птицы» Д/И «У кого — кто» — упражнение в словообразовании (у грача — грачата, у скворца — …)

Индивидуальные беседы с родителями «Играйте с детьми»

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. физическое

9.00 Развитие речи: (Гербова В.В., № 1, стр.40-41) Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель» — активизировать в речи детей
существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.
9.35 Рисование: (Т.С.Комарова, № 20, стр.10) Рисование «Дымковская слобода (деревня)» — развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувства цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи.

10.15 Физическая культура. ((зал) Пензулаева Л.И. № 16, стр. 30-32) — разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич.

Наблюдение за трудом дворника — воспитывать уважение к труду людей; развивать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Д/И «Назови дерево» — закрепл.зн. о деревьях

Трудовая деятельность: Труд: Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек — побуждать работать в коллективе.

П/и «Веселый воробей» — формировать умение соблюдать правила игры.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. логочас

Постепенный подъем. Закаливание, оздоровит.гимн., хождение по массажным коврикам, дыхат.гимн., КГН Чтение худ. литературы З. Александрова «Птичья столовая»

Д/И «Назови внешние отличия грача и воробья — развивать речь

Художественно-эстетич.воспит.: Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд» — продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.

Труд: формировать навыки у детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом.

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич.

Наблюдение за сорокой — развивать логическое мышление; формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях; расширить представления о перелётных птицах; знакомить с народными приметами о птицах. Приметы: птицы ощипываются – к дождю.

Д/И «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко)

Закрепляем навыки последовательного одевания на прогулку

С/Р игра «Магазин» — формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда, 16.10.2019 г.

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. музыкал.

Прием детей. Утрен.гимн. КГН.
Рассказ о птицах. Расскажите о повадках воробья и синицы? Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Эти птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота, они смелые и доверчивые. Синица — всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте, всюду летает, суетится.

Игра на внимание «Найди отличия»

Дежурство в столовой — закрепить умение быстро и аккуратно накрывать на стол, правильно держать вилки и ложки.

С/Р игра «Парикмахерская».
Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Рисование с помощью трафаретов «Птицы» — развитие моторики рук. Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой — способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.

Напомнитьродителям, о том, что необходимо выучить с ребенком домашний адрес, Ф.И.О. членв семьи

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. физическое

9.00 Познавательное развитие (ФЭМП): (И.А.Помораева, В.А.Позина,№ 3, стр.21-22) — учить считать в пределах 7, показывать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7. 9.35 Познавательное развитие: (ознакомление с предметным миром) (О.В.Дыбина, № 4,стр.25-27) «О дружбе и друзьях» — расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

10.15 Физическая культура. ((улица) Пензулаева Л.И. № 17, стр. 32) — повторить упражнение в повороте по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; закрепить бег с преодолением препятствий; упражнение в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич.

Наблюдение за птицами — формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и
поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.

Читайте:  Книжные выставки библиотек Ельца к Международному дню птиц

«Попади в цель» — развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений.

Труд: подкормка птиц — поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.

П/И «Я знаю пять названий птиц» — развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. логочас

Пробуждение. Ленивая, дыхат.гимн., закаливание, КГН, артикуляц.гимн.,
Чтение художественной литературы М.Сибиряк «Серая шейка»

Театрализованная деятельность: театрализованная игра «Лиса и дрозд» — учить детей разыгрывать представление по сказке.

Игры в центре безопасности «Светофор», «01» — формировать
элементарные правила поведения на улице. Вырезывание изображений птиц по шаблону.

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич.

Наблюдения за изменением в
одежде детей, как это связано с
изменением в погоде – учить
устанавливать простейшие связи.

«Не сбей» — продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность

Трудовая деятельность:
Очистка участка младших дошкольников — воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Д/ игра «Летает — не летает» — закрепить знания детей о птицах их отличии от животных.
Рисование по мокрому песку «Следы птиц» — развивать моторику.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг, 17.10.2019 г.

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. музыкал.

Прием детей. Утрен.гимн.КГН.
Повторяем стихотворение «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой — способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.

Д/И «Подбери одежду по сезону» — развивать умение классифицировать одежду по сезонам.

Ситуативный разговор о вежливых словах, поступках, знаков внимания (мальчики должны пропускать девочек, открывать им двери и т. д.)

Работа в уголке творчества: рисование птиц — продолжать учить рисовать птиц, выстраивая изображения из составных частей.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. физическое

9.00 Развитие речи: (________________________, № ____, стр._______) Знакоство с гласным звуком [М], [М ‘ ] — развивать умение ребенка различать неречевые звуки , усваивать звуко — слоговый ряд, произвести слухо-произносительную диференциацию звуков [А, О], [И, У], развивать умение четко произносить звук [М], [М ‘ ] в слове, умение выделять звук 9.35 Музыка: по плану музыкального руководителя (Слушание — продолжать развивать интерес к слушанию музыки, формировать умение определять настроение музыкального произведения. Пение — приучать петь выразительно, без напряжения, легким звуком. Продолжать работать над выразительностью исполнения. Музыкально-ритмические движения.)

10.10 Рисование. (Т.С.Комарова, № 21, стр.11) — «Девочка в нарядном платье» — учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по вели-чине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич.

Наблюдение за неживой природой. П/И «Совы»: знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят) — развитие общей моторики, слухового внимания.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия — воспитывать выносливость.

Трудовая деятельность Сгребание листьев под кусты и деревья, расчистка дорожек — учить работать сообща, получать радость от результата.

Д/И «Что растет в родном краю?» — закреплять названия деревьев;
формировать словарный запас;
прививать бережное отношение к природе.

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. логочас

Пробуждение. Ленивая, дыхат.гимн., закаливание, КГН, артикуляц.гимн., хождениние по массажн.дорожкам.
Чтение художественной литературы: сказка о перелетных птицах Е.Рогалева «На озере»

Ручной труд — закрепить навык складывания квадрата и вырезывание из него круга.

Формирование основ нравственного вопит.:
Творческая игра «Страна вежливости» — учить детей уместно, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова приветствия; обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.

Обсуждение «Что бывает ярким» (тусклым, светлым, тёмным) — сформировать понятие о том, что у одного цвета множество оттенков, систематизировать знания о делении цвета

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич.

Наблюдение за облаками — расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

работа по ФИЗО — упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя

Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» — для формирования предпосылок экологического сознания рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

П/игра «Кто быстрее?»,
«Ровным кругом» — развивать ловкость, быстроту, внимание.
Самостоятельная игровая деятельность детей

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Источник



Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Тема: «Перелетные птицы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное календарно — тематическое планирование образовательного процесса представляет собой часть рабочей программы воспитателя старшей группы ДОО. Разработано на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Тема: «Перелетные птицы».»

«Перелетные птицы».

Задачи: Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт). Дополнить и систематизировать представления детей о способе питания птиц. Вызвать удовольствие от общения с природой. Учить делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним. Формировать познавательные потребности у детей, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Ознакомление с окружающим

Тема: "Пришла весна, прилетели птицы"

Задачи: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

"Возвращение перелётных птиц"

«Из чего сделаны гнезда?»

Игры и упражнения:

«На что похоже?» (геометрические фигуры)

Решение проблемных ситуаций:

«О чем могут говорить птицы, живущие в неволе и в лесу"

«Домики для птиц»,

Конструирование из бумаги (оригами

Работа с природным материалом.

Цель: Поупражнять детей в работе с природным материалом. Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера,2007. стр. 133, 41, 159.

Знакомство с моделью «Птица»

Цель: уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц

Исследовательская деятельность на участке

Тема: "Перелетные птицы"

Задачи: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать понятие – "насекомоядные", "водоплавающие"; изучить новые понятия (летят: стаей, вереницей, поодиночке, клином); закрепить понятия о сложных словах (насекомоядные – едят насекомых и так далее).
Развивать активный и пассивный словарь детей; совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.
Активизация словаря: стаей, вереницей, поодиночке, клином, насекомоядные, водоплавающие, длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, длинношеий.

Дидактические игры:

« Слушай, повторяй, слова не меняй»

И/у «Придумай загадку»

«Один-много», «Мой, моя, моё»

«Кто как голос подает?»

«Какой, какая, какие»

«Подбирай, называй, запоминай»

«Кто больше назовет действий?»

«Скажи ласково» «Загадай, я отгадаю»

Будем беречь, и охранять природу»

«О пользе песен птиц для здоровья человека»

«Если хочешь быть здоров — закаляйся»

«Почему этих птиц называют перелётными.

«Как птицы весну встречают»

«Первые признаки весны»

«Кому нужна весна»

«Что я видел в весеннем лесу».

«Как живут наши пернатые друзья»

Ситуативное общение на тему:

« Почему мы любим весну»

«В гости к Дюймовочке»

Решение проблемных ситуаций

« что бы вы сделали если бы увидели..( выпавшего из гнезда птенца, мальчишку с рогаткой и т. д.).

Обитатели птичьего двора из сказки Г.Х. Андерсена " Гадкий утенок" обижали утенка за то, что он был некрасивым. Они называли его гадким, никто с ним не дружил. Правильно ли вели себя птицы? Как

Экскурсия в парк».

Дидактические игры:

«Узнай птицу по описанию», «Угадай-ка»

Игры на развитие памяти

«Где чей хвост?», «Где чей домик?»

И/у «Кто что делает?»

«Большие и маленькие»

«Назови одним словом»

«Посмотри и назови»

« Когда это бывает?»;

Рассматривание иллюстраций (сходство различия)

Настольно печатные игры:

На каждую строчку большой палец поочередно здоровается с другими пальчиками, с каждым по два раза.

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Читайте:  Кардинал птица Описание особенности виды образ жизни и среда обитания кардинала

Вечер загадок и отгадок

Тема: «Закликаем весну»

Задачи: Познакомить детей с народными обычаями.

Создавать выразительные образы по мотивам народных приемов лепки: лепить птичек из теста, делать надрезы на дискообразной форме, соединять края в форме крыльев. Учить детей украшать лепные изделия методом «налепа», бросовым материалом.

Воспитывать интерес к народным традициям, обычаям, слушанию классической музыки. Развивать мелкую моторику, микрокоординацию движений пальцев.

Тема: «Ранняя весна. Прилет грачей».

Задачи: Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Учить передавать на бумаге характерные особенности ранней весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы). Учить гармонично, располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной дея- тельности

Литература: Скоролупова О.А. Ранняя весна. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009; стр.9; 38.

Тема: «Ласточка в полете и на гнезде».

Задачи: Учить детей рисовать птиц, выстраивая

изображение из составных частей. Развивать навыки рисования

акварельными красками. Развивать чувство композиции, умение

гармонично размещать рисунок на площади листа. Воспитывать

любовь к птицам.

Литература: Скоролупова О.А.

Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелётные птицы» М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009. Стр. 77.

Тема: «Сказочная птица»

Задачи: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; учить предавать образ сказочной птицы; закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое; развивать воображение, творчество.

Литература: Т.С. Комарова — Занятия по изобразительной деятельности (стр. 92)

Рассматривание картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

Ознакомление с художественной литературой:

Р. н. с. «Лиса и дрозд»

В.Бианки «Лесные домишки»,

А. Плещеев «Сельская песня»

В. Бианки « Мастера без топора» « Лесные домишки»; Н.Сладков «Гнездо»;

И.Токмакова «По дубочку постучишь прилетает синий чиж»,

В. Бианки « Хитрый лис и умная уточка», «Кто чем поёт?»

Л.Н. Толстой «Лебеди»

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

А.Н. Толстой «Желтухин»

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Слушание аудиозаписи «Голоса птиц» из серии П.И. Чайковского «Времена года»

Подвижные игры и игры имитации

«Я знаю пять названий птиц»

Упражнение на координацию речи и движений

«Птицы — гнезда — птенцы»

«Летает, не летает»

Физ. минутки и динамические паузы

Взаимодействие с детьми и родителями:

Консультации об организации подвижных игр на свежем воздухе: «Прогулка по зимнему лесу», «Такие полезные прогулки», «Идем в парк». Подготовка к выставке детско-родительского творчества «Птицы наши друзья»». Информация для родителей в «Уголке Здоровья»

«Свежий воздух малышам нужен и полезен», «Профилактика простудных заболеваний», «Одеваться по погоде – как это важно!». Информация для родителей «Развиваем кругозор ребенка», Памятка «Что детям рассказать о птицах». Рекомендация художественной литературы по теме «Птицы наши друзья» для чтения детям дома.

Предложить участие родителей для сбора информации в энциклопедию: «Птицы нашего края». Совместная деятельность на участке с родителями и детьми «Развешиваем скворечники».

Источник

Календарно — тематическое планирование в старшей группе "Перелётные птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Плотникова Анна Николаевна

Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее понятие «Перелётные птицы», уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных птица, их внешних особенностях, образе жизни, питании. Активизировать в речи названия перелётных птиц. Учить детей понимать образный смысл загадок о птицах, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4- 6 слов, развивать навыки составления рассказа по опорным схемам. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Источник

План тема недели перелетные птицы старшая группа

Группа: старшая Тема «Перелетные птицы»
Цель: Закрепить обобщающее понятие «Перелетные птицы». Закрепить и расширить знания о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (14.10.19-18.10.19)

Группа: старшая Тема «Перелетные птицы»
Цель: Закрепить обобщающее понятие «Перелетные птицы». Закрепить и расширить знания о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник, 14.10.2019 г.

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. музыкал.

Прием детей. Утрен.гимн. КГН Беседа «Перелётные и зимующие птицы» -обогащать знания детей о птицах. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

Упражнять детей в закреплении навыков нарезания ровных полосок — закрепление навыков работы с ножницами.

развлечение «В гости к королеве «Зубной щетке» — закрепление культурно-гигиенических навыков. Рассматривание предметов личной гигиены и описание их назначения.

С/Р игра «Детский сад» — формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Игры по желанию детей в уголке безопасности.
Самостоятельная деятельность в уголке творчества.

Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы улетают в теплые края?»

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. физическое

9.00 Лепка/Аппликация: Аппликация «Цапля» из подручных материалов — познакомить детей с перелетной птицей цаплей. Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус. Развивать мелкую мускулатуру рук, пальцев. Формировать умение самостоятельно изготовлять поделки из бросового материала. Воспитывать заботливое и бережное отношения к птицам.
Материал: ватные диски, краски, клей, голубой картон, цв. бумага

9.35 Музыка: по плану музыкального руководителя (Слушание — продолжать развивать интерес к слушанию музыки, формировать умение определять настроение музыкального произведения. Пение — приучать петь выразительно, без напряжения, легким звуком.
Продолжать работать над выразительностью исполнения. Музыкально-ритмические движения.)

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич.

Наблюдение за животными — обратить вни-мание детей на то, что у домашних животных шерсть стала гуще, появился подшерсток. Предложить подумать: происходит ли тоже самое у лесных зверей. Д/И «Найди такой же предмет».

Игровое упр. «Мяч о стенку» — упражнять детей в развитии глазомера

Исследовательско -экспериментальная деят.: Исследовательская деятельность «Почему листья опадют». Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. П/И, С/Р игры по выбору детей

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. логочас

Пробуждение. Ленивая гимн.. Закаливание, артикуляц., дыхат.гимн., хождение по массажным дорожкам., логопедические упражнения, КГН
Психогимнастика. Пластические этюды:
Изобразить журавля, который стоит на одной ноге, ходит по болоту, ловит лягушек.

назвать приметы осени — закрепление знаний о приметах осени

Расширение
представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Музыкально-Д/И «Угадай, кто позвал» — учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве, для местонахождения.

Подготовка к школе

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич.

Наблюдение за птицами. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков.

«Кто дальше прыгнет» — разв.движ., прыгучести

Трудовая деятельность: подметание дорожек, кормление птиц

Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник, 15.10.2019 г.

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. музыкал.

Беседа «Жалобная книга природы» — повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны

Д/И «Чудесный мешочек»- учить различать геометрические фигуры с помощью осязания

Бесада о поведении — упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку и т.п.).

Рассматривание предметных сюжетных картинок с птицами «Перелётные птицы» Д/И «У кого — кто» — упражнение в словообразовании (у грача — грачата, у скворца — …)

Индивидуальные беседы с родителями «Играйте с детьми»

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. физическое

9.00 Развитие речи: (Гербова В.В., № 1, стр.40-41) Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель» — активизировать в речи детей
существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.
9.35 Рисование: (Т.С.Комарова, № 20, стр.10) Рисование «Дымковская слобода (деревня)» — развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувства цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи.

Читайте:  Разбор типовых вариантов заданий 7 ОГЭ по биологии

10.15 Физическая культура. ((зал) Пензулаева Л.И. № 16, стр. 30-32) — разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич.

Наблюдение за трудом дворника — воспитывать уважение к труду людей; развивать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Д/И «Назови дерево» — закрепл.зн. о деревьях

Трудовая деятельность: Труд: Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек — побуждать работать в коллективе.

П/и «Веселый воробей» — формировать умение соблюдать правила игры.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. логочас

Постепенный подъем. Закаливание, оздоровит.гимн., хождение по массажным коврикам, дыхат.гимн., КГН Чтение худ. литературы З. Александрова «Птичья столовая»

Д/И «Назови внешние отличия грача и воробья — развивать речь

Художественно-эстетич.воспит.: Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд» — продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.

Труд: формировать навыки у детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом.

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич.

Наблюдение за сорокой — развивать логическое мышление; формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях; расширить представления о перелётных птицах; знакомить с народными приметами о птицах. Приметы: птицы ощипываются – к дождю.

Д/И «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко)

Закрепляем навыки последовательного одевания на прогулку

С/Р игра «Магазин» — формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда, 16.10.2019 г.

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. музыкал.

Прием детей. Утрен.гимн. КГН.
Рассказ о птицах. Расскажите о повадках воробья и синицы? Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Эти птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота, они смелые и доверчивые. Синица — всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте, всюду летает, суетится.

Игра на внимание «Найди отличия»

Дежурство в столовой — закрепить умение быстро и аккуратно накрывать на стол, правильно держать вилки и ложки.

С/Р игра «Парикмахерская».
Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Рисование с помощью трафаретов «Птицы» — развитие моторики рук. Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой — способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.

Напомнитьродителям, о том, что необходимо выучить с ребенком домашний адрес, Ф.И.О. членв семьи

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. физическое

9.00 Познавательное развитие (ФЭМП): (И.А.Помораева, В.А.Позина,№ 3, стр.21-22) — учить считать в пределах 7, показывать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7. 9.35 Познавательное развитие: (ознакомление с предметным миром) (О.В.Дыбина, № 4,стр.25-27) «О дружбе и друзьях» — расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

10.15 Физическая культура. ((улица) Пензулаева Л.И. № 17, стр. 32) — повторить упражнение в повороте по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; закрепить бег с преодолением препятствий; упражнение в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич.

Наблюдение за птицами — формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и
поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.

«Попади в цель» — развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений.

Труд: подкормка птиц — поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.

П/И «Я знаю пять названий птиц» — развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. логочас

Пробуждение. Ленивая, дыхат.гимн., закаливание, КГН, артикуляц.гимн.,
Чтение художественной литературы М.Сибиряк «Серая шейка»

Театрализованная деятельность: театрализованная игра «Лиса и дрозд» — учить детей разыгрывать представление по сказке.

Игры в центре безопасности «Светофор», «01» — формировать
элементарные правила поведения на улице. Вырезывание изображений птиц по шаблону.

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич.

Наблюдения за изменением в
одежде детей, как это связано с
изменением в погоде – учить
устанавливать простейшие связи.

«Не сбей» — продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность

Трудовая деятельность:
Очистка участка младших дошкольников — воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Д/ игра «Летает — не летает» — закрепить знания детей о птицах их отличии от животных.
Рисование по мокрому песку «Следы птиц» — развивать моторику.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг, 17.10.2019 г.

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. музыкал.

Прием детей. Утрен.гимн.КГН.
Повторяем стихотворение «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой — способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.

Д/И «Подбери одежду по сезону» — развивать умение классифицировать одежду по сезонам.

Ситуативный разговор о вежливых словах, поступках, знаков внимания (мальчики должны пропускать девочек, открывать им двери и т. д.)

Работа в уголке творчества: рисование птиц — продолжать учить рисовать птиц, выстраивая изображения из составных частей.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. физическое

9.00 Развитие речи: (________________________, № ____, стр._______) Знакоство с гласным звуком [М], [М ‘ ] — развивать умение ребенка различать неречевые звуки , усваивать звуко — слоговый ряд, произвести слухо-произносительную диференциацию звуков [А, О], [И, У], развивать умение четко произносить звук [М], [М ‘ ] в слове, умение выделять звук 9.35 Музыка: по плану музыкального руководителя (Слушание — продолжать развивать интерес к слушанию музыки, формировать умение определять настроение музыкального произведения. Пение — приучать петь выразительно, без напряжения, легким звуком. Продолжать работать над выразительностью исполнения. Музыкально-ритмические движения.)

10.10 Рисование. (Т.С.Комарова, № 21, стр.11) — «Девочка в нарядном платье» — учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по вели-чине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич.

Наблюдение за неживой природой. П/И «Совы»: знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят) — развитие общей моторики, слухового внимания.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия — воспитывать выносливость.

Трудовая деятельность Сгребание листьев под кусты и деревья, расчистка дорожек — учить работать сообща, получать радость от результата.

Д/И «Что растет в родном краю?» — закреплять названия деревьев;
формировать словарный запас;
прививать бережное отношение к природе.

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. логочас

Пробуждение. Ленивая, дыхат.гимн., закаливание, КГН, артикуляц.гимн., хождениние по массажн.дорожкам.
Чтение художественной литературы: сказка о перелетных птицах Е.Рогалева «На озере»

Ручной труд — закрепить навык складывания квадрата и вырезывание из него круга.

Формирование основ нравственного вопит.:
Творческая игра «Страна вежливости» — учить детей уместно, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова приветствия; обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.

Обсуждение «Что бывает ярким» (тусклым, светлым, тёмным) — сформировать понятие о том, что у одного цвета множество оттенков, систематизировать знания о делении цвета

физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич.

Наблюдение за облаками — расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

работа по ФИЗО — упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя

Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» — для формирования предпосылок экологического сознания рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

П/игра «Кто быстрее?»,
«Ровным кругом» — развивать ловкость, быстроту, внимание.
Самостоятельная игровая деятельность детей

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Источник