План по безопасности в старшей группе

План по безопасности в старшей группе.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Безопасное поведение в природе.

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Безопасность на дорогах.

Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транс порта, о работе светофора. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Безопасное поведение на дороге.

— ООД «Дорожная азбука»

Цель: выявить уровень знаний по ПДД, сформированных в старшей группе.

— Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения».
Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др.

— Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода».
Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.

— Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…».
Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/.

— Семейный проект «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

Цель: учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих на пути от дома до детского сада.

— Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?».

Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя.

— Тематическое рассказывание «Пожарный».
Цель: познакомить с историей возникновения профессии Пожарного. Уточнить знания номера телефона для вызова пожарных. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Опасная ситуация «Потерялся»

— Беседа Если ребёнок потерялся» с моделированием ситуации
Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
— Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат».
Цель: знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции.

На игровой площадке и на улице.

— Беседа «На игровой площадке»

Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

— Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».
Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Помощники на дороге

— Беседа «Твои помощники на дороге»

Цель: расширять знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора, выработать у них стереотип безопасного поведения на дороге.

— Ситуация общения «Что означают цвета светофора»

— Раскрашивание картинок с дорожными ситуациями.

— Игра «Наша улица» (введение роли сотрудник ГИБДД, регулировщика).

— Настольная игра: «Автотрасса».

— Конкурс-викторина «Что бы это значило?»

Цель: учить анализировать ситуации из личного опыта (по картинкам), давать моральную оценку своим и чужим поступкам.

Правила пожарной безопасности.

— Беседа «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о возникновении пожара, сформулировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнём.

— Д/и «Предметы-источники пожара»

— Конкурс детских рисунков «Огонь-друг, огонь-враг».

— Чтение: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Опасная ситуация «Незнакомец»

— Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

— Практическое занятие «Не откроем волку дверь»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.
— Беседа «Осторожно, незнакомый!».
Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях.

— Д/И: «Знакомый, свой, чужой».

Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.

— Беседа «Не все грибы съедобны» с рассматриванием плакатов, картинок.

Цель: Учить детей узнавать ядовитые растения и грибы дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

— Д/и «Найди по описанию» Цель: учить находить картинку и называть гриб после описательного рассказа взрослого.

— Беседа «Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные»

Цель: знакомить с дорожными знаками, учить их классифицировать по назначению.

— Отгадывание загадок о знаках.

— Дидактические игры: «Составь рассказ про знак»; «Умная веревочка»; «Собери знак»; «Дорожная грамота».

— Д/И «Найди и расскажи».
Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак.

— Д/И«Подбери знак».
Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.

— Игры на макете «Опасный перекресток»

Правила поведения при пожаре

— Беседа «Правила эвакуации при пожаре».
Цель: закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности.

— Д/И «Чем пожар я потушу».
Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д.

Бережём свое здоровье

— Беседа «Как устроен мой организм» (используя иллюстрации)

Цель: дать первоначальные представления об устройстве организма, учить заботиться о своём здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену.

— Наст/печ. Игры: «Предметы гигиены», «Пирамида здоровья».

— Беседа «Осторожно – электроприборы».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью.
— Д/И: «Четвертый лишний».
Цель: учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара.
— Моделирование ситуации «Один дома».
Цель: прививать чувство собственной безопасности находясь дома.

— Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами».
Цель: закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту.

— Викторина: «В мире электроприборов» Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Кто он милиционер.

— Беседа с представителем органа внутренних дел «Полиция детям»

— углублять знания о российской полиции. Воспитывать уважение к сотрудникам полиции;

— расширять знания детей о работе сотрудников полиции. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по номеру «02», «020» или «112».

— воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

Поведение в транспорте

— Беседа «Поведение в транспорте».
Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте.

— Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте».
Цель: познакомить с мерами безопасности при посадке, в салоне транспорта, при выходе из него.

— Беседа «Кухня – не место для игр».
Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне.
— Чтение художественной литературы «Пир мышей».
Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя.

— С/Р игра «Приготовление пищи».
Цель: познакомить с газом и его свойствами.

— Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе».
Цель: через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека.

— Тематическая беседа «Зимние дороги».

Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах».
— Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице».

Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов.

Новый год без забот.

— Викторина «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет».
Цель: закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника».

— Рассказывание детям «Зимние каникулы».
Цель: закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т.д.

— Беседа «Небезопасные зимние забавы».
Цель: продолжать формировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр, воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.

— Игровой тренинг «Правила поведения на льду».
Цель: познакомить с запрещающими правилами поведения на льду. Развивать чувство самосохранения, умения избежать трагических ситуаций.

— С/Р игра «Первая помощь при обморожении».

Цель: познакомить с опасностями грозящими человеку в зимний период, учить оказывать первую помощь при обморожении, учить играть согласно заданной теме.

— Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?».
Цель: дать знания о препаратах помогающих оказать первую помощь в опасных для здоровья ситуациях.

Бережём своё здоровье

— Беседа «Соблюдаем режим дня»

Цель: закрепить представление детей о распорядке дня и его значимости для здоровья.

— Беседа «Службы спасения».
Цель: уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей.

— Д/и «Набери № телефона если…»

Цель: Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по теле­фону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»), учить набирать №№ экстренных служб по телефону.

— Игра – инсценировка: «Спасатели»

Цель: побуждать к выполнению в игре определенных действий, оказание первой медицинской помощи.

Бережём своё здоровье

— Беседа « Правила доктора Неболейко»

Цель: Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости вести ЗОЖ: соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

— Развлечение-игра «Проделки Королевы простуды».

Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.

— Практическая работа с опытами «Осторожно, микробы!»

Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

— Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»

— С/р игра «Вылечи свою игрушку».

Правила пожарной безопасности

— КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»
Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность., продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.

— Чтение Житкова «Пожар», Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию.

Экскурсия в пожарную часть.

— Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча».
Цель: закрепить, какую опасность таит в себе пожар, формировать навыки пользования средствами индивидуальной защиты.

— Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре».
Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре. Учить внимательно слушать указания педагога и исполнять их.

— Инсценировка «Лисичка со спичками», «Кошкин дом»

Правила первой помощи

— Беседа с представителем медицинского пункта «Оказание первой помощи»

Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другим.Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

— Знакомство с правилами.

— Рассматривание иллюстраций, картинок.

— Беседа «Осторожно сосульки!».

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность.

— Беседа «Детские страхи».

Цель: Рассказать детям, что чаще всего страхи возникают из-за просмотров фильмов-ужасов и что не следует им бояться вымышленных персонажей, так как это фантазия, а не реальные факты.

— Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель: учить оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему.

Бережём своё здоровье

— Беседа «О правильном питании и пользе витаминов»

Цель: закрепить знания детей о рациональном питании, познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

— Игры: «Витамины», «Составляем меню».

Общение с животными

— Беседа «Не играй с бродячими животными».
Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности.

— Практическая работа: моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным»

Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.

— Беседы: «Правила поведения при грозе», «Как вести себя во время бури, урагана?»

Цель: познакомить с такими явлениями природы, как гроза, буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий.

— Беседа «Открытое окно, балкон как источник опасности»

Цель: Рассказать детям, что особую опасность в помещениях представляют открытые окна и балконы. Напомнить, что без взрослого нельзя выходить на балкон и открывать окно.

Правила дорожного движения

— Игра – КВН «Лучший пешеход».
Цель: воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения, выявить уровень знаний по ПДД к концу года.

— Ситуация общения «Мы на улице»

— Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения»

— Д/и «Я — пешеход», «Я – пассажир»

Правила поведения на природе

— Беседа «Будем беречь и охранять природу».

Читайте:  КУРСОВАЯ Экскурсии как средство ознакомления дошкольников с природой doc

Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению.

— Продуктивная деятельность: рисование «Природоохранные знаки»

— Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред».

Цель: дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения.
— Практические упражнения «Защита от клещей».
Цель: пояснить, что укус клеща приводит к серьезным заболеваниям, и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь. Познакомить с местами обитания клещей, их внешним видом и способами защиты от клещей.

Катание на велосипеде

— Беседа «Катание на велосипеде».
Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде.
— Д/И «Подбери знак».
Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.
— П/И «Умелый пешеход».
Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов.

— Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?».
Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе

— Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём (ядовитые растения)»

Безопасность на воде

— Беседа «Правила поведения на воде».

Цель: объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

Источник

Неделя «Безопасное поведение в природе»

Понедельник 22.10.2018 Утро Беседа: «Что такое мир природы»Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы. Д/ игра «Будь осторожен в природе»Цель: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Утренняя гимнастика.Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений; формировать правильную осанку. Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам помидор». С Софией, Полиной, Костей. Во время одевания на прогулку закреплять названия одежды, обуви, головных уборов- развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимательное отношение к сверстникам. плакат «Правила поведения в природе».

Д/игра «Безопасность в природе»

ООД 1. Физическая культура (см. план)

2. Ознакомление с предметным и соц миром. «Хорошо у нас в д/саду». Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях д/у. воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам д/у. О. В. Дыбина, с 30

Прогулка Прогулочная карта № 14. «Птицы улетают в теплые края».Цели: продолжать знакомить детей с природными явлениями осенью, жизнью растений и животных (отлет птиц); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к птицам.

Индивид. работа по ФИЗО.Цель: Учить детей катить мяч перед собой и догонять его. (Таня, Василиса, Максим)

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Разбор ситуации «Если тебя укусил комар»

Цель: Закрепить правила обращения с насекомыми. д/игра «Собери растение».Цель: формировать представления детей о строении растений, его частях и их значении для жизни растений. Яна, Павел, Мирослав. Ситуативный разговор «Солнечные зайчики».Цель: развивать чувство общности с другими детьми. Совершенствовать умение участвовать в общем разговоре. Картинки с изображением основных частей растений.

Вечерняя прогулка Самостоятельные игры детей на участке.Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе.

П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» -упражнять в беге, умению ориентироваться в пространстве, выносливости.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 23.10.2018. Утро Беседа «Как песок может стать опасным»Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. Ситуативный разговор «Почему нельзя собирать несъедобные грибы и ягоды» Утренняя гимнастика.Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений; формировать правильную осанку. Д/И «Сколько здесь жуков»

Формировать умение различать один- много. (Максим, Макар, Настя)

Продолжать учить детей снимать одежду перед сном и аккуратно вешать на свой стульчик, запоминать свою одежду.

Картинки с изображением насекомых.

ООД 1. ФЭМП.Цели: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного; продолжать учить различать и называть круг,обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. Помораева, 15.

2. Физическая культура (см. план).

Прогулка Прогулочная карта № 15. «Как деревья готовятся встречать зиму».Цели: продолжать знакомить детей с деревьями ближайшего окружения; закрепить названия хвойных и лиственных пород деревьев; рассказать, как они готовятся встречать зиму, что они являются местом обитания зверей и птиц; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к растениям.

Инд. работа с Сашей, Максимом, Артемом. Упражнять в равновесии.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Исследовательская деятельность. «Вот он сыпучий песок»Цель: знакомить со свойствами песка. Д/И (мозаика) «Сложи пчелку» (коллективная работа) Развивать конструктивные способности, закреплять знания геометрических фигур. Игры с песком.

Развивать самостоятельную игровую деятельность; воображение, фантазию. Павел, Вероника.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, развивать умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой) Песок, формочки, лопатка

Вечерняя прогулка Наблюдение за облаками.Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

П/и «Птички и птенчики»Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 24.10.2018. Утро Беседа «Мы – юные друзья природы»Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира.

Дидактическая игра «Можно – нельзя»Цель: Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.

Утренняя гимнастика.Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений; формировать правильную осанку. Заучивание пальчиковой гимнастики «Грибы»Цель: развитие мелкой моторики рук. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

ООД 1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Худ. эстет. развитие. Лепка. «Подарок любимому щенку (котенку). Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать приобретенные навыки и умения в лепке. Т. С. Комарова 57

Прогулочная карта № 16. «Как на тоненький ледок».Цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы (утром легкий мороз, днем еще греет солнышко); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Инд раб по закреплению ОВД: упражнять в прыжках на обеих ногах с продвижением вперед. Аня, Вероника, Алиса Гр.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна

Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Презентация «Ядовитые грибы и ягоды» Цель. Расширять кругозор детей. Обогатить знания.

Д/ игра «Положи грибок в свой кузовок» Цель. Учить распознавать ядовитые и съедобные грибы. Инд раб по лепке с Артемом, Ромой, Динаром «Угощение для кукол»Цель: учить детей раскатывать комочки пластилина прямыми движениями, соединять концы получившейся палочки. «Что мы собрали с огорода»Цель: Учить распознавать овощи, развивать речь. Внести картинки «Ядовитые грибы и растения»Цель: Формировать навыки основ безопасности

Наблюдение «Вечерние тени».Цель: Дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову.

Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если?»Цель: развивать связную речь, умение логично высказывать свою мысль.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 25.10.2018. Утро Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»Цель: Расширение представлений о правилах безопасного общения с животным домашними и дикими. Рассматривание серии сюжетных картинок «Что такое хорошо и что такое плохо»Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого. Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям. Утренняя гимнастика.Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений; формировать правильную осанку. Инд. работа. С Яной, Кариной, Пашей. Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит»Цель: развивать слуховое восприятие, внимание. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой (в течении дня)

Серия картинок «Что такое хорошо и что такое плохо».

ООД 1. Развитие речи. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стих. А. Плещеева «Осень наступила…».Цели: помочь детям запомнить стих. А. Плещеева «Осень наступила…». При восприятии стих. А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке. Гербова,40

2. Физическая культура (см. план)

Прогулка Прогулочная карта № 17 «Играем с тенью».Цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы (отражение солнца в стекле или тень на земле); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Инд раб с Лерой, Мирославом- упражнять в беге на выносливость.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Словесные игры «Угадай по описанию»Цель: учить отгадывать слово по описанию. Развивать внимание, память, речь, словарный запас детей. Рассказ воспитателя «Как одеться в лес»Цель: Пополнить знания детей по теме. Индивидуальная работа с Аней, Ромой, Алисой Гер. Дид игра «Цвета»— учить находить картинки нужного цвета и распределять их по группам. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. д/игра «Цвета»

Вечерняя прогулка Наблюдение за звездным небом.Цель: развивать любознательность, внимание, умение находить красоту в окр мире.

Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Поймай комара»Цель: учить детей при прыжках сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 26.10. 2018 Утро Рассказ воспитателя «Что делать, если ты заблудился в лесу».Цель: Прививать основы безопасности, правила поведения в лесу. Рассматривание лекарств в аптечке и показ оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых.Цель: формировать навыки оказания первой медицинской помощи. Утренняя гимнастика.Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений; формировать правильную осанку. Инд раб по развитию речи с Настей, Сережей. Заучивание песенки «Маленький Ежик».Цель: развивать речь, слуховое восприятие. д/и «Что было бы, если.»

Цель: решение ситуаций, по ОБЖ, развитие речи, мышления, воображения.

Инсценировка потешки «Кошкин дом».

Внесение в центр сюжетно-ролевых игр аптечку с бинтами, ватой, пузырьками от лекарств.

ООД 1. Худ. – эстет. развитие. Рисование. «Раздувайся, пузырь». Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Т. С Комарова с. 56

2. Музыкальное занятие. (по плану муз. руководителя).

Прогулка Прогулочная карта № 18 «Хмурое небо».Цели: продолжать знакомить детей с природными явлениями поздней осенью (ночные заморозки, снег, пасмурная погода); учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Инд раб по ФИЗО с Пашей, Максимом, Лерой «Раз, Два, Три- беги»— учить действовать по сигналу воспитателя.

Вечер Итоговое развлечение «Безопасность в природе».Цель: Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения. Артикуляционная гимнастика с Егором, Сашей «Лошадка».Цель: развитие артикуляционного аппарата. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке.

Вечерняя прогулка Наблюдение за облаками.Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Словесная игра по ОБЖ. «Что делать если потерялся»Цель: развивать речь, мышление, воображение.

Консультация «Безопасное поведение на улице и в транспорте» Цель: выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Первый этап (словесный) Знаешь ли ты свой.

Интегрированное занятие «Безопасное поведение на дорогах» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Безопасное поведение на дорогах» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по БДД в подготовительной группе «Безопасное поведение на дорогах». Цель: формирование знаний, умений.

Интерактивная игра «Безопасное поведение на дороге»Интерактивная игра «Безопасное поведение на дороге» Современная дорога является объектом повышенной опасности. На сегодняшний день это одна из самых острых проблем. Дети — это самые беззащитные.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт. Безопасное поведение на дороге и в транспорте» Тема недели: «Транспорт. Безопасное поведение на дороге и в транспорте» Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить.

Конспект занятия «Безопасное поведение на природе» с детьми подготовительной к школе группы Конспект «Безопасное поведение на природе». (с детьми подготовительной к школе группе). Цель: Формировать знания о правилах безопасного.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Консультация для родителей «Безопасное поведение детей на дороге» Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут.

Консультация для родителей «Безопасное поведение в дорожной среде» Родители запомните! Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но ещё наблюдать и ориентироваться в дорожной.

Консультация для родителей на тему «Безопасное поведение ребёнка в доме» Безопасность в доме – залог жизни и здоровья малыша Ремонт в детской комнате делают родители еще до рождения ребенка. Они стараются приспособить.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Источник

План работы по безопасности в старшей группе на летний оздоровительный период

Цель: сформировать у детей понятие, что лето – это каникулы отдых, увеличивается опасность, развивать умение вести себя на воде, улицах в транспорте, магазинах правильно.

Знакомься – бытовая техника

Сюжетно-ролевая игра «Витрина магазина бытовых приборов» ;

«Провода»;

«Фотограф»

Цель: закреплять правила техники безопасности при обращении с электроприборами. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» — 01.

Читайте:  Микроорганизмы значение для живой природы

«Правила дорожные совсем – совсем не сложные»

Подвижная игра

Дидактическая игра

Цель: воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; повторить правила безопасного поведения на улице.

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку .

«Безопасность в общественном транспорте»

Чтение художественной литературы

Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья» ,

Арон К. «Еду, еду я по свету»

Просмотр презентации

«Безопасность при поездке в общественном и личном транспорте»

«Если ты потерялся на улице»

Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» — 02.

«Личная безопасность на улице»

«Не каждый встречный друг сердечный»

Цель: знакомство с правилами поведения при общении с незнакомцами

«Убеги от чужого»

Цель: закрепление знаний о правилах поведения с незнакомцем

Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»

Цель: закрепление знаний о правилах поведения с незнакомцем

«Личная безопасность в доме»

Настольный театр

«Волк и семеро козлят»

Цель: закрепить знания о том, что незнакомым людям открывать нельзя

«Лекарства и бытовая химия».

Цель: закрепить знания о правилах поведения с лекарствами и бытовой химии

Чтение. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Цель: подвести к мысли о личной безопасности в доме

«Безопасность в природе»

Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций.

Просмотр мультфильма

Цель: дать представления о безопасном поведение в природе

Чтение художественной литературы

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе

Дидактическая игра

«Так — не так». «Съедобное —не съедобное»

Цель: закрепить знания о съедобном и не съедобном

«Ядовитые грибы»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о грибах, учить их различать на съедобные и несъедобные грибы, развивать память и наблюдательность .

Правила поведения на водных просторах

— Рассматривание иллюстраций

Чтение стихотворения «Рассказ водолаза»

Цель: объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности. Познакомить с правилами поведения на воде.

«Пожарная безопасность»

Чтение художественной литературы

Н. Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», Чтение «Пожар» С. Я. Маршака (беседа по содержанию).

Цель: привести к мысли о правилах пожарной безопасности

Игровые ситуации с детьми

«Если случится пожар», «Как позвонить в скорую помощь»? «, «Зачем людям полиция? »

Цель: привести к мысли о правилах пожарной безопасности

Правила поведения на водных просторах

– Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. Вы любите лето? Почему? (Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы).

– Во что вы любите играть летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме).

– Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке.

2. Рассматривание иллюстрации.

Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются дети? Какие у них лица? Какое у них настроение? Им весело, радостно.

– Вы любите купаться? А умеете плавать?

Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку.

3. Правила поведения на воде .

– Существуют правила безопасного поведения на воде , которые должен знать каждый.

Давайте мы с вами попробуем сами их сформулировать.

– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться (Нет)

Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.

Теперь мы с вами знаем правило № 1 :

Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.

Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)

Правило №3 : Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей : затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

Правило №4 : Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Правило №5. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали ? (О правилах поведения на воде) Теперь вы знаете правила поведения на воде . Давайте, их перечислим. Молодцы, теперь вы никогда не попадете в беду.

Игра «Витрина магазина бытовых приборов»

Цель: упражнять в описании пространственного расположения предметов с использованием предлогов в активной речи.

Педагог располагает бытовые приборы или их предметные картинки на витрине (прилавке) магазина (на столе, доске, фланелеграфе).

Задание 1. Назовите предметы бытовой техники, которые вы видите на витрине. Что здесь лишнее? Уберите лишние предметы.

Задание 2. «Покажи и назови»: что стоит в центре витрины? Что вверху, или в верхней части витрины? Что внизу, или в нижней части витрины?

Задание 3. Предметы бытовой техники убираются. Затем педагог просит восстановить порядок: «Назови, где находится…?» И т.д.

Задание 4. Во время дежурства нескольких детей педагог просит их рассказать о местоположении бытовых приборов в помещении группы, спрятав руки за спиной, не используя указательные жесты.

«Провода»

Цель: стимулировать развитие внимания , коллективного взаимодействия.

Игровое правило: когда «электрик» заметил передачу тока, он меняется местами с этим игроком в круге.

Игровые действия: держаться за руки, передавая «ток»; замечать процесс «передачи тока» и «прерывать» его.

Вариант 1. Дети выстраиваются в линию в виде провода и передают друг другу слова, волнообразно приседая, поднимаясь. Главное – не разорвать цепь.

Вариант 2. Дети становятся в круг и берутся за руки. Один из игроков — в центре. Взрослый начинает игру, слегка сжимая кисть соседа справа (или слева). Игрок в центре – «электрик» — должен заметить движение и «остановить ток», прервав цепь рук. Главное – угадать, в какую сторону бежит ток. Если угадал, становится на это место в круг, а его место в центре занимает «слабое звено».

«Фотограф»

Дидактическая задача: стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники.

Материал: предметы бытовой техники или их изображение (10—15 шт.), ширма.

Задание. Взрослый показывает набор предметов, просит детей назвать их, затем обобщить одним словом. Далее прячет все предметы и просит вновь назвать их все.

По мере называния предметы достаются из-за ширмы, чтобы ребёнок не повторялся. Выигрывает тот, кто смог назвать все предметы сразу.

Дидактическая игра «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Закреплять у детей умение классифицировать предметы.

Назовите лишнего участника дорожного движения:

Назовите лишнее транспортное средство:

3. Назовите транспортное средство, не относящееся к общественному транспорту:

4. Назовите лишний «глаз» светофора:

Беседа «Если ты потерялся на улице…»

Внешность человека может быть обманчива.

Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Глазами ребенка. Может ли молодая, хорошо одетая женщина быть опасной? А юноша с приятной внешностью? И вообще человек с открытой дружелюбной улыбкой вряд ли может причинить вред. Другое дело – причудливо одетая старуха с палкой или дядя с бородой – сразу видно, что у них злые намерения…

У ребенка есть собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие – нет. Чаще всего дети считают, что :

*это люди с неприятной внешностью, неопрятно одетые;

*мужчины опаснее, чем женщины;

*юноши и девушки, такие веселые и жизнерадостные вообще не могут быть злыми.

Задайте детям вопросы:

*Почему незнакомый взрослый человек может быть опасен для ребенка?

*Как выглядит опасный человек?

*Кого можно не бояться?

*Всегда ли приятная внешность означает их добрые намерения?

*Кто из вас может рассказать о хорошем человеке ( сказочном герое ) с непривлекательной внешностью?

*Были ли в жизни у кого-нибудь из вас случаи, когда красивый человек оказывался злым?

К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице.

Цель. Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

Поговорить о том, кто для детей является “своим”, а кто “чужим”, какие опасности подстерегают их при контактах на улице с незнакомыми взрослыми.

Задайте детям следующие вопросы: терялся ли кто-нибудь из ребят, что он при этом чувствовал, как выходил из этого положения, к кому надо обращаться, если потерялся в транспорте, магазине.

В рамках данной темы уместно обсудить безопасное поведение при контактах с чужими людьми. Напомните детям, что внешняя привлекательность прохожего не всегда говорит о его добрых намерениях.

«Не каждый встречный друг сердечный»

Ребята, каждый день мы выходим на улицу, ходим в детский, посещаем магазины, кто-то ходит в кружки, гуляем во дворе. Конечно, всегда рядом с нами находится кто-то из взрослых – мама, папа, или бабушка – одним маленьким детям находиться на улице нельзя. Но иногда случается, что ребенок может потеряться – в большом магазине, или на большом уличном празднике, где собралось много людей.

Психолог задает вопросы детям :

— Какие опасности поджидают нас на улице? (ответы детей)

-О чем нужно помнить, если нет рядом взрослого? Кто скажет? (Адрес, телефоны своих родных) .

-Поднимите руку, кто из вас помнит свой адрес? Это очень хорошо, а ребятам, которые не знают своего адреса я даю задание выучить адрес с родителями.

— Куда вы пойдете, если заблудитесь на улице? (ответы детей)

Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, аптеку, пункт охраны порядка и объяснить людям, что ты потерялся. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с родителями. Запомни!

Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

А теперь давайте представим ситуацию, что к вам на улице подошел незнакомый человек и заговорил с вами. Как вы думаете, какие взрослые могут представлять опасность ? Как они выглядят, разговаривают? (Большинство детей считают, что опасными могут быть люди с неприятной внешностью, неопрятно одетые. Как правило думают, что опасность представляют чаще всего мужчины (страшный дядя, а молодые, хорошо одетые, симпатичные, улыбчивые девушки (юноши) не могут причинить вред). Ребята, не всегда приятная внешность и ласковый голос говорит о добрых намерениях незнакомца . Незнакомая тетя может лишь казаться доброй и хорошей, для того, чтобы увести вас с собой. Итак, давайте представим, что может говорить незнакомец и как вы будете себя вести в этой ситуации :

Незнакомый мужчина :

1. Котенок забрался в трубу, у меня рука туда не пролазит, достань его, пожалуйста.

2. Щенок пролез сквозь дырку в заборе вон у тех кустов. Подойди, позови его, дай вот этой колбаски. Он тебя послушается.

3. На моем участке созрела малина, а я ее не люблю. Хочешь покушать всласть?

4. У моего сынишки день рождения, хочу ему сделать сюрприз – купить куртку. Поможешь мне – нужно померить куртку в магазине.

Незнакомая женщина :

5. Помоги мне в парке поискать мою маленькую дочку, она в кустах заблудилась.

6. Мальчик, посмотри, пожалуйста, сколько время на моих часах? Я очки дома забыла.

Симпатичная девушка 18-ти лет :

7. Мальчик, ты такой симпатичный, помоги мне сережку найти, я ее обронила у скамейки.

8. Мальчик, ты же меня не боишься, помоги мне достать с дерева воздушный шарик. Я тебя подсажу, а ты достанешь, хорошо?

А что делать в ситуации, когда незнакомый человек хватает тебя за руку и тащит в машину? (ответы детей)

Мы с вами выяснили, как нужно себя вести : не брать ничего у незнакомых , не разговаривать с ними, не уходить с ними ни под каким предлогом, как бы они не просили. А кто скажет, как попросить помощи у прохожих? (ответы детей) Нужно громко закричать : ты чужой, я тебя не знаю, я никуда с тобой не пойду!

Ребята, вы ходите в детский сад, где все дети подчиняются принятым правилам и режиму дня : вы едите, гуляете и занимаетесь по расписанию. Есть свои правила и на прогулке на улице – не убегать за пределы своего участка, и главное : не покидать территорию детского сада, не выходить и не убегать за ворота детского сада ни в коем случае! Уйти из садика вы можете только тогда, когда за вами пришли родители, с ними за руку!

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили :

НЕЛЬЗЯ оставаться одним на улице, нужно держитесь всегда рядом со взрослыми. С просьбами и вопросами лучше обращаться к милиционеру, зайти в магазин, аптеку и т. п.

НЕЛЬЗЯ вступайть в разговор с незнакомыми людьми

НЕЛЬЗЯ брать ничего из рук у незнакомых людей

НЕЛЬЗЯ уходить с незнакомыми людьми , что бы они тебе не говорили!

Если тебя пытаются увести силой, сопротивляйся, вырывайся, кричи : — Я вас не знаю, отпустите меня! Это не мои родители! Помогите!

Игровой тренинг : психолог берет на себя роль незнакомой женщины , заговаривающей с ребенком. Прорабатываем алгоритм действий.

Шаг 1. Оцениваем ситуацию. Ребенок должен сказать себе, что перед ним – незнакомый человек . Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец , то ведем себя со всеми ними практически одинаково.

Шаг 2. Держим дистанцию! (Помогаем ребенку отмерить на полу расстояние 2 метра и запомнить его) . Если человек приближается – надо уходить или убегать в безопасном направлении .

Шаг 3. Умело пресекаем разговор. Объясняем ребенку, что необходимо быстр принимать решение, не вступая в беседу с незнакомым человеком .

Шаг 4. Быстро уходим в безопасное место . Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой, либо забежать в школу.

Читайте:  3 приема для съемки портретов с одной вспышкой

Беседа «Ядовитые грибы»

– Ребята, послушайте загадку и отгадайте о чем мы сегодня с вами поговорим. сегодня я хочу поговорить с вами о грибах . Вы когда-нибудь собирали грибы ? Где они растут? Какие грибы вы знаете ?

2. «Назови гриб»

Сейчас я буду показывать вам иллюстрации, на которых изображены грибы , а вы должны отгадать какой это гриб .

Все эти грибы можно есть и называют их съедобными. А бывают еще грибы несъедобные или ядовитые . Ядовитые грибы , содержат химические вещества, которые попав в организм человека или, вызывают отравления. Отравление может привести к тяжелому заболеванию или смерти.

3. Правила сбора грибов

Поэтому, идя в лес за грибами , нужно соблюдать важные правила.

Правило №1 : Собирай только знакомые тебе грибы .

Правило №2 : Ни в коем случае не пробуй незнакомые тебе грибы .

Правило №3 : Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы , которые ты собрал в лесу. Старайся запомнить , какие грибы съедобны , а какие нет.

Источник

Календарно-тематическое планирование для старшей группы "Азбука безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Старшая группа Тема« Азбука безопасности»: Программное содержание: Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

6 февраля, Понедельник

Социально-коммуникативное развитие (1)

Познавательное развитие (2)

Речевое развитие (3)

Развитие (4) Физическое развитие (5)

Раздел: «Один дома»

Беседы: «Спички- детям не игрушка!»

Рассматривание картинок, загадки

С/ри «Дом-больница»(Рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства. Помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители)

«Для кого огонь друг»

Игровая задача: знакомить детей с правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.

Практическое занятие «Учимся правильно вырезать» Закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами

Продолжать учить помогать взрослым поддерживать порядок в группе. приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку

Игры: «Опасно -безопасно!»

Самостоятельная деятельность в читательском уголке (рассматривание изготовленных книжек-малышек, иллюстраций по пожарной тематике, рассматривание книг)

Непосредственно образовательная деятельность

«Там, где нет зимы», Формировать первоначальное представление об особенностях образа жизни людей в жарких странах. (стр.402)

По плану музыкального руководителя

«Тили-тили, тили бом, загорелся кошкин дом» Цель: закрепить знания детей о причинах пожара, средствах тушения, о правилах поведения при пожаре, продолжать учить скатывать пластилин в маленькие шарики и размазывать внутри контура, развивать мелкую моторику пальцев

Социально-коммуникативное развитие (1)

Познавательное развитие (2)

Речевое развитие (3)

Развитие (4) Физическое развитие (5)

Изучаем транспорт Цель: закрепить знания детей о транспортных средствах

Описание и вопросы: Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт видели дети на дорогах города. Закрепить названия частей машины. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта.

Труд в природе Расчистить дорожки от снега

В время самообслуживания закреплять названия одежды, обуви, головн. уборов-закреплять мелкую моторику рук, воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

Поручения Делать снежные постройки, участвовать в постройке горки для малышей.

Засыпка корней деревьев снегом

Подвижная игра«Воробышки и автомобиль»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Работа перед сном

«Кошкин дом»Игровая задача: формировать понимание детей, что профессия пожарного трудна и опасна, воспитывать уважение к труду взрослых. Чтение Потешка «Тили — бом! Тили – бом!» Познакомить с русской народной потешкой. Уточнить с детьми, как героям удалось потушить пожар.

Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел”: расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх.

“Эта спичка невеличка”Довести до понимания детей предназначение спичек в доме; Разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички.

“Загадки из спичечного коробка”

Цель: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки.

Задача: закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека.

Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола

Просмотр энциклопедии по правилам пожарной безопасности.

«Чья машина доедет быстрее»

Игровая задача: развивать ловкость, смекалку, быстроту реакций

Альбомы: Электробытовая техника

Плакаты – картинки «Не играй с огнем»

Наблюдаем за снегом. Цель: познакомить детей со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом. Подвижная игра

«Цепи кованные» «Снег кружится»Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Источник



Тематическая неделя безопасность на природе старшая группа

Автор: Ганская Людмила Николаевна

Организация: МДОУ «Д/с №94 компенсирующего вида»

Населенный пункт: Республика Коми, г. Ухта

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка счастливым и здоровым, но, к сожалению, так бывает не всегда. Родившись, ребенок начинает активно познавать окружающий его мир и сталкивается с ситуациями, которые представляют опасность для его жизни и здоровья. Во все времена природа способствовала духовному, эстетическому, физическому и материальному развитию человека. Но вместе со всем этим она является источником опасности для жизни и здоровья детей.

  • дошкольного возраста характерно: недостаточная готовность к самосохранению, нехватка умения анализировать сложившуюся ситуацию, предвидеть результат своих действий. Поэтому перед педагогами и родителями встает задача защитить ребенка и подготовить к встрече с различными опасными ситуациями в природе. Важно уберечь детей от опасности, но при этом не подавить в них стремление к самостоятельности, желание узнавать новое в окружающей природе. С этой целью был составлен перспективный план работы с детьми, включающий в себя все образовательные области.

Перспективный план работы по ОБЖ в природе с детьми старшей и подготовительной групп.

Тема: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в природе у детей с тяжелым нарушением речи.

Цель: формирование осознанного выполнения правил безопасности в природе, умение самостоятельно применять их в жизни.

Задачи: способствовать умению предвидеть опасные события в природе, по возможности их избегать, при необходимости правильно действовать.

Беседа: «Съедобные и ядовитые грибы».

Задачи: Формировать представление детей о том, что существуют съедобные и ядовитые грибы, умение их отличать друг от друга.

Воспитывать бережное отношение к дарам леса. Активизация словаря: поляна, шляпка, ножка, боровик, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, поганка.

Совместно с детьми и родителями сделать газету « Грибное царство».

Задачи: Развивать свободное общение взрослых с детьми. Формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи. Совершенствовать знания о съедобных и ядовитых грибах.

Просмотр презентации «В лес с лукошком» (о грибах и ягодах).

Задачи: Уточнить название грибов и ягод, повторить, какие являются съедобными, а какие ядовитыми. Активизация словаря: белый гриб, опенок, масленок, груздь, волнушка, сыроежка, поганка, мухомор, брусника, клюква, земляника, малина, ежевика, черника, голубика, вороний глаз.

Досуг: «В лес за грибами и ягодами».

Задачи: Совершенствовать знания детей о съедобных, ядовитых грибах и ягодах. Закрепить правила поведения в лесу, знания о том, что надо делать если заблудился. Развивать способность высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Беседа: «Опасные растения».

Задачи: Формировать понятия у детей о том, что существуют опасные растения и как избежать с ними контакта. Развивать умение поддерживать беседу.

Рисование: «Нарисуем, чтобы запомнить и не трогать».

Задачи: Формировать основы экологической культуры. Развивать умение детей отражать в рисунке знания о ядовитых грибах, ягодах, растениях, передавая их характерные особенности.

Игровой тренинг. Оказание первой помощи при отравлении грибами.

Задачи: Учить детей правильно действовать и оказывать первую помощь при отравлении грибами. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как мы ходили в лес».

Задачи: Совершенствовать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Уточнить знания о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.

Дидактические игры: «Подбери признак», «Назови ласково» (например: пчела – пчёлка; какая? — полезная, опасная, трудолюбивая и т.д.).

Задачи: Продолжать учить детей согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе, падеже. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Просмотр презентации: «Осторожно, гроза!»

Задачи: Познакомить детей с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния), с правилами поведения при грозе.

Аппликация: «Ёжик».

Задачи: Совершенствовать умение детей вырезать предмет (ежика) из частей (иголки, туловище), закреплять умение плавного срезания уголков у квадрата, украшать работы дополнительными деталями. Совершенствовать знания о правила безопасного поведения с дикими животными.

Беседа: «Будь осторожен!»

Задачи: Познакомить детей, чем опасны дикие животные и бродячие кошки, собаки. Объяснить детям, как определить больных животных по внешнему виду. Активизация словаря: дикий, свирепый, злой, бодливый, больной.

Экскурсия в лес (парк).

Задачи: Совершенствовать знания детей о хвойных и лиственных деревьях, о жизни птиц и животных в зимнее время. Уточнить представления детей о правилах безопасного поведения в лесу зимой.

Сюжетно-ролевая игра: «Лыжная прогулка в лес».

Задачи: Формировать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных из экскурсии. Создавать условия для творческого самовыражения. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении в лесу.

Рисование: «Осторожно лед!»

Задачи: Совершенствовать способность детей изображать фигуры людей в движении, в характерной обстановке. Воспитывать безопасное поведение на водоемах в зимний период.

Дидактические игры: «Один – много», «Сосчитай-ка», «Составь предложение».

Задачи: Совершенствовать умение детей образовывать существительные единственного и множественного числа. Закреплять умение согласовывать числительные и прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Продолжать учить детей строить и использовать в речи сложноподчинённые предложения.

Вечер загадок: «Чтобы не было беды».

Задачи: Продолжать формировать умение запоминать и отгадывать загадки. Развивать у детей познавательную мотивацию к загадкам. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Коллаж: «Моя безопасность в природе».

Задачи: Совершенствовать знания детей о ситуациях в природе, которые опасны для жизни человека. Развивать умение предвидеть и по возможности избегать опасные ситуации. Развивать творчество, фантазию. Поощрять к употреблению в речи предлогов: в, под, около, перед, из-за, из-под, между.

Лепка (декоративная пластина):

«Внимание опасность!»

Задачи: Совершенствовать знания детей об опасностях, встречающихся в природе. Развивать умение детей лепить пластину по заранее приготовленному эскизу, украшая ее

природным и бросовым материалом, с помощью налепа, углубленным рельефом.

Подвижные игры, игры эстафеты.

Задачи: Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх — эстафетах. Формировать умение проявлять инициативу и творчество в подвижных играх. Развивать быстроту, силу, ловкость. Совершенствовать знания о правилах безопасного поведения на природе.

Викторина: «Знатоки природы».

Задачи: Развивать любознательность, память, воображение, умение вести себя в различных ситуациях. Воспитывать умение переживать за свою команду, чувствовать себя частичкой коллектива. Воспитывать культуру речевого общения. Совершенствовать знания правил поведения на природе.

Заучивание пословиц, поговорок о безопасном поведении на природе.

Задачи: Формировать способность понимать смысл пословиц, поговорок. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении на природе в разное время года. Развивать умение правильно строить сложноподчиненные предложения.

Аппликация: «Золотая рыбка».

Задачи: Совершенствовать умение детей вырезать овалы и круги из прямоугольников и квадратов, для создания образа золотой рыбки, умение создавать предметную композицию, дополняя ее деталями, обогащающими изображение. Знакомство с правилами безопасного обращения с рыбой.

Беседа: «Сигналы опасности природы».

Задачи: Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить с их сигналами опасности (животных, растений – цвет, шипы, колючки, звуки, рога и т.д.). Убедить детей в необходимости соблюдения мер предосторожности.

Беседа: «Внимание, сосульки!»

Задачи: Формировать представление детей об опасности, которую таят в себе сосульки на крыше домов, познакомить детей с правилами безопасного передвижения по улицам города в весенний период. Продолжать формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

Минутки безопасности.

Задачи: Развивать умение понимать вопрос и кратко, четко на него отвечать. Совершенствовать представление об опасных для человека ситуациях на природе и способах поведения в них. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Вместе с детьми и родителями оформить книгу: «Волшебница вода».

Задачи: Воспитывать бережное отношение к воде. Формировать понятие о том, что в природе всё взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить живой и неживой природе. Формировать навыки безопасного поведения на воде в разное время года.

Ручной труд: «Спасательный круг».

Задачи: Совершенствовать умение работать с различной по фактуре бумагой, используя при этом шаблон. Закреплять знания для чего необходим спасательный круг. Воспитывать осторожное поведение на воде. Закреплять умение использовать в речи предлоги: на, из, в, с.

Сюжетно-ролевая игра: «Спасатели».

Задачи: Содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни и среде. Совершенствовать умение договариваться с товарищами, планировать и обсуждать действия всех играющих. Расширять знания о работе спасателей, развивать умение не попадать в опасные ситуации. Способствовать интонационной выразительности речи детей.

Конкурс рисунков (дети совместно с родителями): «Безопасность на воде».

Задачи: Совершенствовать знания детей и родителей о безопасном поведении на воде в летний период. Создавать условия для совместной активной продуктивной деятельности детей и родителей.

Просмотр презентации: «Опасные насекомые».

Задачи: Познакомить с внешним видом и названием насекомых, особенностями их жизни. Какую опасность они представляют для человека. Активизация словаря: бабочка, стрекоза, комар, муха, пчела, жало, шмель.

Рисование: «Пчела».

Задачи: Формировать умение детей рисовать предмет (пчелу) по представлению, передавая движение насекомого. Совершенствовать знания детей о правилах безопасного поведения рядом с пчелами. Продолжать учить детей образовывать однокоренные слова (пчела, пчелка, пчелиный).

Игровой тренинг: «Меня ужалила пчела», «Внимание, клещи».

Задачи: Познакомить с правилами оказания первой помощи при укусах насекомых, формировать правильный алгоритм действий.

Беседа: «Первая помощь при солнечном ударе».

Задачи: Дать понятие о том, что такое солнечный удар, чем он опасен для человека. Формировать знания об оказании первой помощи при солнечном ударе.

Отгадывание кроссворда по ОБЖ на природе.

Задачи: Совершенствовать знания о правилах безопасного поведения на природе. Развивать логическое мышление, внимание и умение отгадывать кроссворд.

Источник