План конспект наблюдения за объектом природы в средней группе

Конспект занятия «Наблюдение за живой природой» (вторая младшая группа)

Цель – помочь детям преодолеть адаптационные трудности. Задачи прогулочного занятия:

1. Обучающие – учить детей наблюдать и проявлять заботу о птицах (дать общие представления о строении: у птички две лапки, два крыла, на голове клюв; о размере (маленькая), передвижении (летает, прыгает.); в подвижной игре учить бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу собираться.

2. Развивающие – развивать пассивный и активный словарь детей, умение называть собственные действия животных.

Посмотрите, ребятки, кто к нам прилетел! Это птички. Этих птичек зовут воробышки. Как птички прыгают? Давайте попрыгаем на двух ногах. А как летают птички? Давайте мы тоже полетаем. «Птички машут крыльями»

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

-Киньте крошек воробью-

Я вам песенку спою,

Дети вспоминают, как поют, чирикают воробьи.

У птичек есть две лапки, два крыла, есть клюв: они клюют крошки, зернышки. (Насыпать крошки хлеба, зёрнышки и накормить птичек.) Дети, покажите, как клюют птички. Птички маленькие. Какие птички? Покажите. Дети соединяют ладошки, показывают, какая маленькая птичка. А какие детки? Наши детки большие. Дети поднимают руки вверх. Вот какие мы большие. Птичек обижать нельзя, их можно кормить, смотреть на них, прыгать, «летать» вместе с ними, чирикать. Предложить поиграть в игру, где все дети будут воробышками.

Подвижная игра (большой подвижности) «Воробушки – пташки».

На одной стороне площадки положить обручи — это «гнездышки», в них сидят «воробушки».

В гнездышке воробушки живут Педагог-воробей показывает движения

И утром рано все встают. в соответствии с текстом.

-Так весело поют.

Довольно в гнездышках сидеть,

Пора на солнышко лететь.

И крылышки согреть.

Вот возле домика есть сад,

Летите крошечки искать,

Будь осторожен, воробей, Крадется кошка из дверей.

Педагог-кошка гонится за воробьями, но не ловит их. Все в гнездышки скорей.

«Воробушки» могут не только «зернышки клевать», но и пить водичку, «чистить перышки», греть на солнце свои носики, но как только появляется «кошка», они «улетают». Игру повторить несколько раз.

Конспект занятия «Наблюдение за неживой природой»

Цель – развивать интерес ко всему живому, окружающему нас. Задачи занятия:

1. образовательные – активизировать в речи слова обозначающие название фруктов и их признаки; продолжать учить чётко произносить в словах гласные и согласные звуки; упражнять детей в группировке предметов по одному признаку(цвету, форме); учить детей при раскрашивании штриховать в одном направлении, не выходя за контур рисунка; закрепить знание у детей вкусовых признаков фруктов.

2. Воспитательные – воспитывать у детей интерес к занятиям, вызвать эмоциональный отзыв от выполненной работы; поощрять индивидуальные, хоровые ответы детей.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, макеты фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, бумага, фломастеры, игрушка еж, картинка осени.

Предварительная работа: Рассматривание фруктов, овощей. Организация наблюдений за неживой природой.

— Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте

-А это еще не все гости. Посмотрите кто еще к нам пришел?

Еж лесной колючий я

Праздник осени настал

Хорошо что я узнал

Я к ребятам так спешил

Меня дождик намочил

Но тропинку я нашел

Даже вовремя пришел

Кто же это ребята?

-Давайте поздороваемся и познакомимся. Здравствуй ежик, меня зовут …

— Что ты ежик такой грустный? Ребята, ежик мне рассказал, что по дороге к нам он все перепутал, и овощи и фрукты, а еще не может отгадать загадки. Поможем ежику? Да

Загадывай ежик нам загадки, а мы будем их отгадывать.

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

Правильно ребята это Яблоко, давайте вместе повторим. Вика скажи яблоко, Артем скажи Яблоко и т.д. (хоровое и индивидуальные ответы детей)

Повесить на доску картинку яблока, и предложить детям рассказать какое оно.

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки.(апельсин)

Правильно ребята это Апельсин, давайте вместе повторим. Вика скажи Апельсин, Артем скажи Апельсин и т.д. (хоровое и индивидуальные ответы детей)

А в середине сладко. (слива)

Правильно ребята это Слива, давайте вместе повторим. Вика скажи слива, Артем скажи Слива и т.д. (хоровое и индивидуальные ответы детей)

— Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А как одним словом назвать яблоко, апельсин, сливу? Что это? (фрукты). (хоровое и индивидуальные ответы детей)

— Где растут фруктовые деревья? (в саду)

— Ребята, а фрукты с деревьев люди срывают в какое время года? Когда они поспевают? Осенью?

А как еще узнать, по каким признакам можно определить, что наступила осень? Листья пожелтели, стало холодно.

Осень по тропинке

С дождиком шагает,

Клены и рябинки

Под ноги прохожим.

Мы стали говорить об осени и немного замёрзли, я предлагаю согреться и поиграть в игру «овощи-фрукты». Давайте ребятки вспомним, как правильно нужно играть в эту игру? Кто нам подскажет? (отвечает кто-либо из детей), затем дети играют.

-А вы любите фрукты?- да

-Какие фрукты вы любите больше всего, а почему?

-А теперь давайте узнаем, умеете ли вы фрукты определять на вкус?

У воспитателя на тарелке под салфеткой приготовлены кусочки апельсина, груши, яблока. Дети закрывают глаза, на вкус определяют, какой фрукт им достался.

-Мы уточнили, что фрукты отличаются на вкус, а еще чем они отличаются? (форма, цвет, размер).

— У меня в руках яблоко, какое? Красное, желтое, большое, маленькое. А что ещё бывает круглым? Мяч, арбуз. (хоровое и индивидуальные ответы детей)

-А теперь давайте поможем ежику разобраться, где же овощи, а где фрукты?

На столе вперемешку лежат фрукты и овощи, рядом корзинки. Раскладываем по корзинкам овощи и фрукты. Проверяем правильность.

-Молодцы ребята. Ну ежик мы тебе помогли? Запомнил ты ежик, где растут фрукты? На дереве. Правильно ребята ответил ежик? Да.

А давайте ребята ежику сделаем подарки, разукрасим яблочки и подарим ежику.

Молодцы ребята, ежик говорит, что ему понравилось у нас, и обещает вернуться к нам еще раз. Давайте скажем ежику до свидания. До свидания ежик.

Источник



Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чернова Яна Ивановна

— Ребята, сегодня на прогулке я хочу вам рассказать об одном явлении природы. А вот о каком явлении, вы попробуйте отгадать.

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то все спешит. ( Ветер )

Без рук, без ног,

Поет да свищет. ( Ветер )

— Вы угадали. Это ветер. Сегодня на улице ветреная погода. Как мы с вами это обнаружили? Деревья качаются, гнутся, облака на небе быстро бегут. Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление. Давайте возьмем в руки наши вертушки и определим: какой силы сегодня ветер.

— Благодаря вертушкам мы выяснили, что ветер сегодня сильный. А еще силу ветра можно определить по деревьям: если качаются только листочки и тоненькие веточки – ветер слабый, если ветки потолще – ветер средний, а если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный.

Заунывный ветер гонит

Ель надломленная стонет,

Стаю туч на край небес,

Глухо шепчет голый лес.

Читайте:  Экономист Адам Смит биография идеи труды

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Ход игры: воспитатель задает вопрос «Ветер осенью какой?»

Ребята должны ответить (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный, утренний, осенний, встречный).

— Ребята, а что ветер умеет делать? ( Подбор разных глаголов ) Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т.д. Да, ребята, ветер многое умеет делать.

Послушайте стихотворение о ветре М. Исаковского.

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Пожурил за что-то

И, расправив бодро

В перегонку с пылью.

— Ребята, а как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т.д .)

— Вот какой он разный, этот ветер. Может быть добрым волшебником и злым колдуном.

Подвижная игра «Кораблики и ветер»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.

Ход игры: дети подражают парусным корабликам, «плавают», выгнув спинки и разведя руки в стороны. Педагог изображает ветер: сильный ветер, слабый ветер. При сильном ветре кораблики бегут быстро-быстро – ветер надул их паруса. Ветер ослабевает, кораблики плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса, подгонять кораблики и они останавливаются. Игра повторяется несколько раз.

Труд на участке.

— Ребята, я предлагаю вам подмести листву, разлетевшуюся от ветра на нашей веранде.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментирование в процессе ознакомления с объектами неживой природы (Подготовительная к школе группа)

Экспериментирование в процессе ознакомления с объектами неживой природы(Подготовительная к школе группа).

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы.

5 блоков экспериментов с объектами неживой природы для детей старшего дошкольного возраста.

laquo; Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста »Исследовательская деятельность в природе с детьми старшег.

Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы

Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы.

Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей старшей группы.

Экологическое воспитание «Наблюдение за ветром»Тема: «Наблюдение за ветром».Вид занятия: на тему, предложенную воспитателем.Тип занятия: на усвоение новых знаний.Программные за.

Конспект ООД по исследованию объектов живой и неживой природы у детей старшей группы Тема: «Зеркало нашей души»

Знакомим детей со строением органа зрения, его функциями, формируем представления о роли зрения в жизни детей.

Источник

План конспект наблюдения за объектом природы в средней группе

Автор: Замятина Елена Борисовна

Организация: МДОУ детский сад № 56

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Сочи

Цель: продолжать закреплять представления о погодных явлениях.

Задачи: познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью; развивать умение делать выводы; закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи; развивать речь, расширять и обогащать словарный запас глаголами и прилагательными, умение отвечать на поставленные вопросы% развивать представление о весне по средствам отгадывания загадок, знакомство с народными приметами; развивать физические качества, воспитывать интерес к подвижным играм.

Материалы и оборудование: письмо в форме «облачка», бумажные кораблики, тазик с водой, буден, картина к произведению А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане. »

Предварительная работа: беседы о времени года, рассматривание репродукций к картинам с изображение ветра, разучивание стихотворений и загадок, наблюдения за явлениями природы

Ход прогулки.

— Ребята, сегодня на прогулке я хочу вам рассказать об одном явлении природы. А вот о каком явлении, вы попробуйте отгадать.

Загадка. Пушистая лошадка, а может бегемот,

А может просто вата

Над нами в даль плывет. (Облако)

— Вы угадали. Это облака. Давайте посмотрим на небо. Что вы видите?

(По небу плывут облака. Они разного размера. Ярко-белого цвета.)

— На что похожи облака? (Похожи на разных животных или на разные предметы)

— Как движутся облака? (То медленно, то быстро)

— Отгадайте еще одну загадку.

Без крыл летит, без ног бежит. (Ветер)

— Что их гонит? (Их гонит ветер). Как будут двигаться облака в зависимости от ветра? (Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму. Если ветер слабее, облака движутся медленно. Если нет ветра, облака на небе мы можем не увидеть). Молодцы.

— Ребята, скажите, как на нашем участке мы можем увидеть ветер? (Кустарники и деревья качаются, гнуться). На одном из кустарников обнаруживают «облачко» (письмо).

— Ребята, что это такое? (письмо – «облачко»).

Воспитатель берет «облачко», открывает и достает бумажный кораблик.

— Дети, это что? Что облачко имело в виду? (Весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики).

— А теперь послушайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане,…»

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит.

— Облачко нам загадало загадку. Что нужно сделать с корабликом? (Дети предлагаю опустить кораблики в тазик с водой).

Экспериментальная деятельность – опускают кораблики в поддон с водой, дуют на кораблики сначала тихонько, потом все сильнее и сильнее – корабли плывут.

— Что мы сейчас с вами делали? (Дети: дули на наши кораблики и они плыли; дули слабо – они плыли медленно, дули сильно – плыли быстро). Правильно.

— Обратите внимание на картину на мольберте. Что вы видите? Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

— Что происходить с кораблем если нет ветра? (Он стоит на месте)

— А если ветер сильный? (Обращает внимание детей на картину)

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Беседа. Дети усаживаются на скамейку.

— Ребята, а что ветер умеет делать? (Шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налетать, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья). Да, ветер многое умеет делать.

— А может он навредить человеку? (Ломает деревья в саду, срывает с крыш шифер, срывает с головы шляпу, бросает песок в глаза, переворачивает машины и т.д.)

— Как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т.д.). Молодцы.

— Подумайте и скажите, каким может быть ветер? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный, утренний и т.д.) Правильно. Молодцы.

— Вот какой он разный этот ветер.

— Ребята, посмотрите, а в письме есть еще для нас задания. Внимательно послушайте и скажите, что это.

Народные приметы:

Длинные сосульки к длинной весне.

Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно – будет сухое лето.

Когда весной летит много паутины – то лето будет жарким.

Если из березы течет много сока – то лето будет дождливым.

Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне – это к холодному лету.

Дети. Это народные приметы весны. По ним можно определить какое лето нас ждет.

Загадки.

Он летит на мощных крыльях,

Развевает клубы пыли,

В чистом море корабли,

Гонит от родной земли. (Ветер)

Над лесами, городами,

Над просторами полей

Держат путь вокруг земли

Эти чудо – корабли. (Облака)

Летит орлица по синему небу,

Солнышко застлала. (Облако)

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то все спешит. (Ветер)

— Молодцы. Справились со всеми заданиями.

Читайте:  Сказки о человеке и диких животных

— А теперь давайте в вами вспомним, с каким явлением природы познакомились, чем занимались.

— А теперь поиграем в подвижную игру «Корабли и ветер»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.

Ход игры: дети подражают парусным корабликам, «плавают», выгнув спинки, подняв руки вверх и соединив ладошки. Педагог звенит бубном, то медленнее, то сильнее. При сильном ветре (звоне бубна) корабли бегут быстро-быстро – ветер надул их паруса. Ветер ослабевает, корабли плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса, подгонять корабли и они останавливаются. Игра повторяется несколько раз.

Источник

План конспект наблюдения за объектом природы в средней группе

Автор: Ульянова Наталья Борисовна

Организация: МБДОУ д/с №25

Населенный пункт: Нижегородская область, г. Павлово

Сентябрь

Неделя

Наблюдения

Цель и задачи

Связь с развитием речи

1. Наблюдение за цветами «Растут ли цветы на нашем участке»

2.Наблюдение за цветами «Все цветы разные»

Наблюдение за солнцем

Уточнить представления детей о том, что на территории детского сада растут красивые цветы, разные по окраске и названиям.

Познакомить детей с названиями цветов, их строением, особенностями размера, окраски. формы лепестков, побуждать детей к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов.

Познакомить детей со значением солнца для всего живого на земле, зарядиться энергией солнца

Рассказывание стихов о цветах

Дидактическая игра «Цветы»

Беседа о цветах.

Рассказывание р.н.п. «Солнышко-ведрышко»

3. Наблюдение за цветами «Красивые цветы можно поставить в вазу»

Наблюдение за ветром

Развивать у детей умение радоваться красоте цветущих растений, желание сохранять ее, сделать другим людям приятное.

Знакомить детей с умением определять силу ветра с помощью вертушки, ленточек.

Рассматривание иллюстраций с изображениями цветов.

Чтение р.н.п. «Тише дуй ветерок, тише дуй на мой садок»

4. Наблюдение за цветами «Что бывает на растениях после цветов»

Наблюдение за облаками в небе.

Уточнить у детей представления о том, что цветы живые: они растут и изменяются, из цветков образуются семена, из которых могут вырасти новые растения.

Познакомить детей с особенностями осеннего неба и облаками, развивать умение видеть красоту неба, фантазировать(на что похожи облака)

Дид. игра «Найди цветок по описанию»

Пальчиковая игра «Цветы»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Облака»

Дид. игра фантазирование «На что похожи облака»

5 Наблюдение за цветами «Как ухаживать за букетом»

Наблюдение за дождем.

Воспитывать у детей желание, умение продлевать красоту срезанных цветов

Познакомить детей, отчего бывает дождь, объяснить простейшие связи между явлениями в природе

Беседа «Как ухаживать за букетом»

Слушание произведения «Грустный дождик» муз. Кобалевского

Заучивание потешки «Дождик дождик пуще»

Октябрь

Неделя

Наблюдения

Цель и задачи

Связь с развитием речи

1 Наблюдение «Деревья на нашем участке»

Наблюдение за березой

Наблюдение за отлетом птиц

Познакомить детей с деревьями, растущими на нашем участке: березой и рябиной, их убранством осенью.

Дать представление о русской березе, как о дереве, ее красочном наряде, познакомить с листопадом, как явлением природы.

Формировать первоначальное представление о перелетных птицах, их поведением осенью

Беседа «Как изменились деревья»

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

Чтение С. Воронин «Моя береза»

Беседа «Перелетные птицы»

Чтение стихотворения М.А. Познанского «Журавли».

Наблюдение за рябиной

Наблюдение за движением облаков в небе

Познакомить детей с рябиной, ее внешним видом, красивыми гроздьями красных ягод, висящими на ней, любимым лакомством птиц.

Формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, желание фантазировать.

Беседа о рябине, рассматривание гроздьев рябины

Чтение стихотворения «Рябина»

Дид. игра «Так бывает или нет»

Наблюдение за листопадом

Наблюдение за осенним дождем

Наблюдения за птицами

Продолжать знакомить детей с листопадом, расширять кругозор о процессах происходящих в природе

Учить сравнивать осенний дождь с летним, осенние дожди долгие и моросящие, после дождя холодно, лужи долго не просыхаю

Продолжать наблюдать за отлетом птиц, расширять представления о перелетных птицах

Чтение О. Белявская «Листопад» Н. Найденова «Листья падают, летят»

Чтение стихотворения В. Степанов «Дождик»

Дид. игра «Что за птица»

Наблюдение за березой и рябиной.

Наблюдение за подготовкой огорода к зиме взрослыми и старшими детьми

Наблюдение за долготой дня

Сравнивать по внешнему виду березу и рябину, находить общие признаки и различия

Познакомить детей с осенними работами на огороде: перекапыванием почвы, удалением сорняков

Уточнить знания об убывающей долготе дня, развивать наблюдательность, расширять кругозор

Беседа «Наш огород осенью»

Дид. игра «Вершки- корешки»

Дид. игра «День- ночь»

Ноябрь

Связь с развитием речи

Наблюдение за деревьями.

Наблюдение за небом, солнцем.

Наблюдение за травой

Знакомить детей с состоянием деревьев поздней осенью: листья опали, деревья готовятся к зиме.

Дать понятие, что осенью солнце редко появляется на небе, не греет, часто небо закрыто облаками и тучами

Рассмотреть состояние травы: трава завяла, пожухла после первых заморозков.

Чтение А. С. Пушкин «Осень»

Нод «Беседа об осени»

Знакомство детей с поговорками и приметами осени

Беседа об осенних изменениях в природе

Наблюдение за воробьями

Наблюдение за одеждой прохожих

Наблюдение за осенним ветром

Знакомить с повадками воробьев, их внешним видом; ласково, уменьшительно произносить: воробушки, прыгают, летают, клюют зернышки.

Обращать внимание на то, что люди одели теплые куртки, шапки, сапоги, учить находить взаимосвязь между изменениями в природе и одеждой людей.

Расширять представления детей: осенью часто дует холодный ветер, раскачивает деревья и кустарники

Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»

Беседа «Природа и человек»

Слушание: как завывает ветер

Чтение рассказа К. Ушинского «Ветер и солнце» Беседа о прочитанном.

Наблюдение за птицами

Наблюдение за осенним холодным дождем.

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, развивать желание заботиться и подкармливать их

Расширять представления детей о явлении природы- холодном моросящем дожде, все кругом становится мокрым, познакомить со смыслом слова непогодица.

Беседа «Как помочь птицам зимой»

Чтение А. Дэви «Дожди», И. Никитин «Поутру вчера шел дождь»

Наблюдение за лужами, покрытыми коркой льда.

Наблюдение за растениями уголка природы.

Обращать внимание детей на то, что от холода и мороза лужи покрываются коркой льда, находить взаимосвязи между явлениями в природе.

Расширять у детей знания о растениях уголка природы и способах ухода за ними

Беседа о безопасном поведении на льду.

Рассматривание картинок с изображением комнатных цветов

Декабрь

Неделя

Наблюдения

Цель и задачи

Связь с развитием речи

Наблюдение №1 за елью «Как узнать ель»

Наблюдение за прилетающими на кормушку снегирями и синицами

Упражнять детей находить знакомые деревья по характерным признакам, показать особенности ели(ветви покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку.

Учить наблюдать за повадками птиц у кормушки, их внешними особенностями, воспитывать отзывчивость.

Чтение стихотворения О. Высотской «Елочка»

Дид..игра «Что за птица»

Наблюдение№2 за елью «Какая ель»

Наблюдение за падающим снегом, снежинками

Уточнить представление о строении ели: один ствол, покрытый коричневой корой; много веток, которые постепенно увеличиваются книзу ,все ветки покрыты зелеными колючими иголками.

Знакомить детей с красотой падающего на землю белоснежного пушистого снега

Загадывание загадок про ель

Чтение стихотворения «Снег, снег кружится»

Наблюдение №3 за елью «Чем прекрасна ель»

Наблюдение за льдом.

Показать детям красоту дерева, которая заключается в его стройности, зеленом убранстве; учить любоваться деревом, разговаривать с ним

Знакомить детей с тем, что вода на морозе превращается в лед, он очень скользкий

Рассказывание стихов про елочку.

Загадывание загадок о сосульках

Наблюдение №4 за елью «Сравним живую и игрушечную ели»

Наблюдение №5 за елью «Поможем нашей елочке»

Показать детям главные особенности живого дерева(у живого дерева в земле есть корни, оно растет и создает аромат)

Читайте:  План урока по обществознанию Воздействие человека на природу 7 класс

Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение, сочувствие к живой ели, желание облегчить ее зимнее существование, прикрыть ее снегом.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Хороший подарок»

Чтение К.ЧИ. Чуковского «Елка»

Создание альбома «Елочка»

Январь

Неделя

Наблюдения

Цель и задачи

Наблюдение за птицами №1«Какие птицы прилетают на участок»

Наблюдение «Какой снег»

Уточнить с детьми, какие птицы прилетают к кормушке.

Расширять у детей знания о свойствах снега

НОД «Беседа о зиме»

Игра фантазирование «На что похож снег»

Наблюдение «Что находится в шишках у ели»

Наблюдение «Ищем следы на снегу»

Познакомить детей со строением шишки с семенами ели, показать особенности: пахнет смолой, висит на дереве в закрытом виде, в тепле раскрывается, там находятся семена

Установить что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных и птиц.

Дид. Игра «С какого дерева шишка»

Рассматривание строения шишки и беседа по теме.

Рассматривание следов на снегу, беседа «Кому принадлежат эти следы»

Наблюдение за снегопадом.

Наблюдение за птицами№2 «Как птицы передвигаются»

Обращать внимание детей на явление природы снегопад, красоту этого явления, рассмотреть форму снежинок.

Развивать наблюдательность, Замечать особенности передвижения птиц по земле.

Чтение и беседа по произведению В. Архангельского «Летят снежные пушинки»

Дид. Игра «Что за птица»

Наблюдение за птицами №3«Какие звуки издают птицы»

Учить различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьев, воркование голубей), наблюдать за поведением птиц и объяснить в каких случаях они издают звуки.

Слушание голосов птиц в записи

Февраль

Неделя

Наблюдения

Цель и задачи

Связь с развитием речи

Наблюдение за березой

Наблюдение за образованием сосулек

Продолжать знакомить с березой в зимний период, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Закреплять представление о снеге как особом состоянии воды, учить наблюдению за образованием сосулек

Рассказывание С. Есенин «Береза»

Рассказывание поговорок и пословиц

Загадывание загадок про сосульки

Наблюдение за снегом на ветках деревьев.

Наблюдение за облаками

Познакомить с видами помощи деревьям в зимних условиях, воспитывать эстетическое видение природы, стремление помочь ей

Обращать внимание детей, как ветер гоняет облака по небу, отмечать количество и форму облаков

Рассказывание стих. К. Назыров «Варежки на ветках.

Дид. Игра «Кто больше знает»

Составление рассказов «Какое, какие»

Наблюдение за синицами

Наблюдение за капелью

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами синицами, их особенностями поведения и любимым лакомством-салом

Развивать умение устанавливать зависимость между состоянием снега и температурой воздуха

Заучивание А. Барто «Синица»

Дид. Игра «Летает- не летает»

Пословицы и поговорки про капель

Рассказывание стихотворения И. Демьянов «Веселые льдинки»

Наблюдение «Сколько крыльев у птиц и как они летают»

Наблюдение за снеговиком

Уточнить представления о двух способах передвижения птиц в пространстве, об их строении, об особенностях крыльев

Обращать внимание детей, Что снеговик на участке стал постепенно уменьшаться, таять от яркого солнышка и теплой погоды.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Рассказывание р. н. с. «Снегурочка»

Рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию

Март

Неделя

Наблюдения

Цель и задачи

Связь с развитием речи

Наблюдения за изменениями в природе

Наблюдение за воронами

Наблюдение за посадкой лука

Обращать внимание на изменения в природе в начале весны, развивать познавательный интерес

Уточнить представление о знакомых птицах, их внешним виде, повадками

Вызывать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, знакомить с условиями, необходимыми для роста луковиц

Рассказывание примет и поговорок про март

Рассказывание стих. Ф. Тютчева «Весна»

Загадывание загадок про ворону

Дид. Игра «Что за птица»

Рассматривание луковиц, беседа о пользе лука.

Наблюдение за капелью, первыми проталинами

Наблюдение за деревьями (почками)

Расширять представления детей о капели (звенит капель),обращать внимание на первые проталины, отчего это происходит, упражнять в употреблении в речи глаголов

Учить устанавливать связи между условиями погоды и состоянием растений

Беседа «Что происходит в природе ранней весной»

Дид. Игра «Придумай сам»

Загадывание загадки про почки.

Наблюдение за весенним солнышком

Наблюдение «Мать-и-мачеха, что это за цветы»

Обращать внимание , как ярко светит солнце ,учить описывать свое весеннее настроение

Знакомить детей с мать- и-мачехой, находить и узнавать эти цветы, определять его особенности6 невысокий стебель, покрытый чешуйками, желтый цветок.

Заучивание потешки «Солнышко, покажись!»

Игра «Солнечные зайчики»

Рассматривании картинок с изображением цветов мать-и мачеха

Наблюдение за грачами

Наблюдение « В каких местах растет мать-и мачеха»

Знакомить детей с перелетными птицами грачами, их внешним видом, повадками(любят купаться в лужах, строят гнезда на деревьях)

Обратить внимание на то, что первые цветы появляются на солнечных местах, где растаял снег и прогрелась земля

Рассматривание картины «Грачи прилетели»

Беседа «Где можно увидеть цветы мать-и-мачеху»

Апрель

Неделя

Наблюдения

Цель и задачи

Связь с развитием речи

Наблюдение за божьей коровкой

Наблюдение «Как растут листья и появляются семена у мать-и-мачехи

Рассмотреть, как выглядит божья коровка, назвать основные части тела и их особенности

Вызывать интерес к самостоятельным наблюдениям за знакомым растением, учить замечать его изменения, уточнять представления о последовательности роста и развития растения

Загадывание загадки про божью коровку

Чтение потешки «Бабка- коробка»

Дид.игра «Кто больше знает»

Наблюдение»Как божья коровка передвигается»

Наблюдение за ростом растений(подорожник)

Уточнять представления о том, что жучок передвигается двумя способами- летает и ползает, имея крылья и три пары ножек.

Уточнить представления о последовательности роста и развития растения, обогащать словарный запас слов(подорожник большой, ланцетовидный, лекарственный)

Рассматривание картинки с изображением божьей коровки ,беседа.

Рассказ воспитателя о полезных свойствах подорожника

Наблюдение за русской березкой

Наблюдение «Чем питается божья коровка»

Обращать внимание детей на весеннюю красоту берез -свисающие ветки ,белые стволы ,нежную зелень распускающихся листьев

Познакомить детей, что жучок-хищник поедает маленьких букашек-тлей, которые приносят вред растениям, а божья коровка оздоравливает их

Досуг «Люблю березку русскую» с чтением стихов о березе, пение песен пословицы и поговорки.

Загадывание загадок про божью коровку

Чтение стихотворения «Божья коровка»

Наблюдение за насекомыми

Наблюдения за изменениями, происходящими в природе.

Формировать представления о многообразии насекомых, знакомить детей с бабочками ,жуками, комарами.

Прививать интерес к изучению природы, к жизни растений и животных, развивать речь

Рассматривание картинок с различными насекомыми,

НОД «Беседа о весне»

Май

Неделя

Наблюдения

Цель и задачи

Связь с развитием речи

Наблюдение за майскими жуками.

Знакомить детей с цветущими одуванчиками, любоваться красотой луга, развивать эстетический вкус

Систематизировать представления о многообразии насекомых, знакомить с майским жуком, расширять словарный запас(двигаясь жук )приподнимает твердые надкрылья, распускает мягкие прозрачные крылья

Рассказывание стихотворения О. Высоцкой «Одуванчик»

Рассказывание стихотворения «Майский жук»

Игра «Большие и маленькие жуки»

Наблюдение за грозой

Наблюдение за кузнечиком

Знакомить детей с явлением природы- грозой, расширять словарный запас (молния, гром, раскаты грома,гроза)

Расширять знания детей о некоторых формах защиты насекомых(Защитная окраска), развивать интерес к жизни насекомых, воспитывать любознательность.

Рассказывание стихотворения «Люблю грозу в начале мая»

Рассказывание стихотворения «Кузнечик»

Дид. Игра «Кто знает, пусть продолжит»

Наблюдение за солнышком

Наблюдение за насекомыми(муравьями)

Продолжать знакомить детей со значением солнца для всего живого,обогащать словарный запас (обогревает, освещает, излучает)

Знакомить детей с тружениками лесов муравьями-санитарами леса

Заучивание р.н.п. «Солнце, солнце …»

Опыт «Солнце высушивает предметы»

Рассказывание стихотворения «Муравейник»

Рассматривание цветов на клумбах

Наблюдение за бабочками

Познакомить детей с цветущими весенними цветами (пионами, тюльпанами, нарциссами), расширять словарный запас

Расширять знания детей о разнообразии бабочек, пополнять словарный запас (порхают, садятся на цветы, пьют нектар)

Источник