Отношение человека к природе в искусстве презентация

Краткая история развития пейзажа. Городской пейзаж

Пейзаж это один из жанров изобразительного искусства, где главный герой это природа, первозданная или преображенная человеком. Наше представление о пейзаже сформировывалось, за счет развития всевозможных художественных приемов и техник, на протяжении длительного времени. В данном жанре особое место придается перспективе и ее построению, так же уделяется достаточно много внимания передачи света и атмосферы.

В пейзаже изображают реальные или придуманные виды окружения или места, зданий и сооружений, городские виды или сельские, лесные или морские. Бывает, что пейзаж становится не основным жанром изображения, а только его фоном в произведениях любого жанра, будь то живопись, графика или декоративно-прикладное искусство. Когда человек изображает свое окружение, он априори выражает свое отношение к нему, и мы можем проанализировать как люди того или иного времени относились к пейзажу, в котором они жили, работали или где отдыхали. За счет этого пейзаж получает идейное и эмоциональное содержание.

Пейзаж с натуры отражает действительность через конкретные, наглядные передачи зримых форм окружения, передает облик предметов и явлений мира вокруг нас, все многообразие воспринимаемых зрением красот природы или рукотворных архитектурных сооружений.

История пейзажа

В древнейшие времена уже можно было встретить изображения природы. Еще в эпоху неолита стали условно обозначать земную поверхность, небесный свод, стороны света и небесные светила. В рельефах и различных росписях на стенах, вазах и всевозможных сосудах Древнего Востока можно видеть бытовые сцены с изображениями окружающего мира, а именно сцены войн, охоты и ловли рыбы. Особенно много пейзажные мотивы присутствуют в искусстве Древнего Египта (эпоха Нового царства, 1550 — 1069 гг. до н. э.), и в искусстве острова Крит (ХVI — XV вв. до н. э.), где мы наблюдаем единение человека с местной флорой и фауной. Изображение древнегреческого пейзажа неразделимо с изображением человека. Яркий пример тому всем известный греческий орнамент, который условно обозначает морские волны, данный орнамент присутствует в любой мозаике и на каждой вазе, и является характерным для греческого искусства и по сей день.

Древнеримский пейзаж является более самостоятельным, в нем уже присутствует перспектива, а окружающий мир воспринимается как простая и повседневная среда обитания людей и богов.

В искусстве средневековой Европы пейзаж выступает как средство указания на место действия того или иного события. Пейзажные изображения того времени показывают нам как человек того времени представлял мир и Вселенную.

Страны средневекового мусульманского Востока изображали пейзажи довольно мало, а образцы искусства того времени, что дошли до нас, явно были созданы за счет влияния древнегреческой культуры, а конкретно эллинистических традиций.Но с XIII — XIV вв. все больше пейзажей стало появляться в книжной миниатюре. Природа там изображалась как закрытый сад, очень таинственно и камерно.

Индокитай, Индонезия и Индия придавали своим пейзажам большую эмоциональную силу в изображениях тропических лесов в рельефах и миниатюрах.

Живопись средневекового Китая начинает показывать нам пейзаж как самостоятельный, не зависящий от человека, жанр. В то время непрерывно обновляющаяся природа считалась самым наглядным кодексом мирового закона дао. Этот посыл мы видим в каждом изображении пейзажа Китая того времени. Так же эти произведения искусства можно считать иллюстрациями, ведь стихи играли важную роль в восприятии пейзажа Китая, говоря нам о возвышенности духовных качеств. Пейзажи данной страны и эпохи кажутся беспредельными, за счет введения в композицию большого количества горных панорам, водных поверхностей и туманной дымки. Так же все изображения, подчиняясь общему декоративному решению, не разграничиваются на пространственные планы, а плавно перетекают один в другой за счет своей воздушности и колорита.

В искусстве западной ЕвропыXII XV вв.пейзажный фон становится неотъемлемой частью произведений. Незамысловатые и условные фоны перерастают в полноценные пейзажи на заднем плане, иногда их изображают как карту мира. В эпоху Возрождения живописцы начинают более детально исследовать натуру посредствам создания набросков и кратковременных этюдов. Так же мастера кватроченто разрабатывали принципы перспективного построения пространства пейзажа. В это же время, преимущественно в графике, появляются предпосылки для обоснования пейзажа как самостоятельного жанра, где природа это единственный из присутствующих персонажей, или же является более главенствующим изображением, чем, даже передний план. Итальянские мастера стремились показать единение начал природных и начал людских, за счет вписывания человека (или Святого) в гармоничную и созвучную с природой окружающую среду. А там, где фоном выступает городской пейзаж, нам показывают идеализированную архитектурную среду.

Немецкие мастера данной эпохи, в отличие от своих итальянских соседей, любили изображать дикую природу, показывая ее более бурной и живой, чем она была на самом деле.

Нидерландский пейзаж того времени отличаются грандиозностью и широтой панорамных композиций, пейзажные моменты соединяются и приводят к очень ярким результатам. Характерно еще то, что художники стремились проникнуть и передать суть народной жизни, тесно связанной с окружающим их миром. Чуть позже это стремление, которое прочно переплетается с чертами ренессансного пейзажа и духовными потрясениями общества, показывает эмоциональное, а так же субъективное отношение мастеров к миру.

Не смотря на то, что человек издавна рисует окружающую его природу, пейзаж, как самостоятельный, является молодым жанром. Так как все это время художники изображали ландшафтные образы только как окружение главных героев своих картин, рельефов или мозаик, или как декорации к иконам. С изучением и развитием знаний о перспективе, рельефности и светотени, изображение природы постепенно становилось равноправным участником композиции, а затем и вовсе стало ее главным персонажем.

Очень долгое время пейзажи были довольно обобщенными, фантазийными. Большим шагом явилось осознание мастеров пейзажа, как изображение им какого-либо места или локации.

Как самостоятельный жанр пейзаж, во всемирном культурном процессе, был услышан, для начала, как европейское искусство, хоть уже и существовали восточная и древнекитайские традиции изображения пейзажа. Несомненно именно восточная культура повлияла на европейский пейзажный рисунок.

Изобретение и начало производства красок в тюбиках в XIX вв. привело к расцвету пленэрной живописи, а следовательно и пейзажа. Теперь художники могли работать в большей удаленности от своих мастерских, чем ранее, больше писать на природе, детальнее изучить солнечное освещение и его влияние на цвет. Это помогло мастерам более точно выразить свое впечатление от окружающей среды и ландшафтов, приблизило их к зрителям и увеличило количество изображаемых природных мотивов.

В начале XVII в. художники определили пейзажные принципы и законы. В классицизме закрепляются различия между наброском, этюдом и длительным завершенным пейзажем. Благодаря этому пейзажные картины начинают носить возвышенный и эстетический характер. Пейзажи барокко представляют собой необузданную и мощную стихию, что явилось достаточно свежим взглядом на природу, и что отразилось, непосредственно в работах художников того жанра и времени. Детально изучали и разрабатывали принципы трехплановой композиции и световоздушной перспективы голландские мастера. В своих картинах они передают нам изменчивость и непостоянность природы, ее естественность, показывают нам нерушимую ее связь с жизнью человека. Голландские художники изобрели много новых видов пейзажа, в том числе городской и морской пейзажи.

Читайте:  Сочинение человек и природа в лирике тютчева и фета сочинение

Когда в XVII в. камеры-обскуры были уже довольно распространенной вещью, появляется тенденция к видовому топографическому пейзажу. При помощи данного изобретения художники могли с небывалой точностью перенести самые мельчайшие детали пейзажа на свои холсты. Буквально в следующем веке такие пейзажи открыли абсолютной новый этап в искусстве изображения пейзажа итальянский художник Франческо Гварди. Его работы наполнены большим количеством воздуха и света, заметны изменения световоздушного пространства. Пейзажи этого времени значительно повлияли на становления пейзажа как самостоятельно жанра в России и странах Европы, где до этого момента он не являлся таковым. Так же появляются предпосылки к романтизму в графических работах Дж. П. Пиранези, который наделял особой грандиозностью свои изображения памятников античной культуры и всевозможные руины и развалины. В эпоху рококо пейзажи приобрели бо́льшую декоративность и изысканность.

В первой половине XIX в. преобладающим стилем пейзажа является романтизм. Обуславливается это тем, что художники стремились к естественной среде природы, как бы сближаясь с ней и соприкасаясь, тем самым пытаясь, в своих произведениях, загладить несовершенства человеческой натуры, моральные и социальные. Пытаясь проникнуть в суть первозданной чистой природы, мастера стремились передать ее неповторимость и чуткость, и показать уникальность местного природного окружения человека того времени. Дж. Констебл ознаменовал своим творчеством переход к более реалистичным пейзажам. В своих работах он старался сохранить ту свежесть натурного пейзажа, которая характерна для пленэрной живописи. Его возвышенное восприятие мира и обобщенность, интерес к натурной живописи очень похожи на манеру художников, стоявших у истоков европейских школ реалистичного пейзажа.

Во второй половине того же века мастера-реалисты начинают изживать манеры пейзажа романтического и все больше стремятся к реалистичности и объективности передачи ландшафтов. Художники отказываются от панорамной передачи видов и создают более простые и естественные композиции, чем в романтизме. Более детально разрабатываются отношения светотени, что позволило более точно передать материальность природы. В пейзажах начинают появляться сцены сельской повседневной жизни.

В русском пейзаже художники так же стремились уйти от театральности и искусственности, возвращаясь к родной и чистой природе. В мотивах русского ландшафта характерны монументальность и широкий размах. Но некоторым мастерам русского пейзажа присущи изображения изменчивых настроений природы и драматичность. А. И. Куинджи отличается своими постромантическими тенденциями, которые выражаются в декоративности работ и очень сильными световыми эффектами.

Считается, что французские живописцы, представители барбизонской школы, были предшественниками импрессионистов. У них пейзаж являлся доминирующим жанром, так как данные художники считали, что писать на пленэре необходимо для создания пейзажного образа. Так же неотъемлемой частью пейзажа в стиле импрессионизм является мягкая, пастельная палитра с множеством оттенков красок, которая помогает произвести впечатление как бы вибрирующей воздушной и световой среды, которая зрительно обволакивает картину и показывает нам неразделимость человеческого начала и природного. Пытаясь изобразить многогранность и изменчивость окружающего мира, художники-импрессионисты не редко писали серии картин, которые объединял общий мотив. В ту пору городской пейзаж стал так же популярен как и природный, за счет картин, на которых изображали динамику современной городской жизни. Тогда же начали складываться отдельные направления в пейзажном искусстве, которые либо поддерживали стилистику импрессионизма, либо наоборот, уходили от нее.

Такие стили как символизм и модерн привнесли в изображения пейзажа новые и свежие идеи, а именно идею о родстве людей и матери-земли. В следствии чего в тот период были популярны картины, которые условно можно обозначить как пейзаж-мечта. В таких произведениях можно заметить подражание ритмам природы за счет компоновки изображаемого как орнамент.

В XX в. художники, работавшие в стиле кубизм ищут какие-либо устойчивые и неизменяющиеся черты природы, как бы отбрасывая всю переменчивость со своих холстов. Иные же напротив, при помощи напряженных цветовых решений и их сплетений показывают национальное своеобразие местных ландшафтов и динамику природы. А сюрреалисты, испытывая на себе влияние фотографии как искусства, обращают свое внимание на причуды природы и рисуя свое впечатление от них. Переход к абстракции произошел благодаря тяготению мастеров к деформациям и изменениям форм природных мотивов.

В том же веке в Америке и Европе стал довольно популярен городской индустриальный пейзаж, вдохновленный идеей враждебной человеку анти-природой. Пейзажи данной тематики облачаются в агрессивные в работах экспрессионистов и футуристов, как следствие необратимой и неизбежной индустриализации.

В XX в. влияние модернистов и импрессионистов соединяется с традициями русского реалистичного пейзажа. Появляются камерные пейзажи и пейзажи-настроения, отличающиеся непосредственностью и повседневностью, и на первый взгляд, скромностью колорита, как в пейзажных произведениях В. А. Серова.

Так же для некоторых мастеров характерны жанровые пейзажные композиции и пейзажи, показывающие всю национальную романтику Родины. А другим ближе литературные, фольклорные и исторические жанры (А. М. Васнецов, Н.К. Рерих). В тоже время становится популярным пейзаж, который можно условно обозначить как пейзаж-воспоминание, которому присущи моменты историчности, героизма и драматизма, последнее особенно показательно для городского пейзажа той эпохи.

В духе социалистического реализма развивался и советский пейзаж. Мастера, которые уже успели заявить о себе до 1917 года теперь открыли для себя новый этап творчества, в котором были нотки красоты природы и мира как жизнеутверждающих и неотделимо переплетающихся с человеческой преобразовательной деятельностью. Появляются художники, чья деятельность была завязана только на Советском Союзе, а именно А. М. Грицай, В. В. Мешков. Здесь же появляются новые направления и течения в пейзажном искусстве советский индустриальный и мемориальный, вдохновленные большой социалистической стройкой. Чуть позже, в работах советских художников, все чаще можно наблюдать собирательную идею Родины, на полотнах, где они изображают свои родные края., благодаря чему они смотрятся для нас такими своими. Мастера стараются уловить ту связь, которая появилась между человеком, природой и неудержимой индустриализацией, вдохновившись изменением восприятия мира после Октябрьской революции 1917 года, когда жизнь стала все время убыстряться и перестала быть размеренной.

Читайте:  Природа создала человека а человек ее губит

Развитие городского пейзажа

Художники не могли не заметить, что городские ландшафты имеют свое неповторимое очарование эстетику. Итальянские венецианские художники дали начало разновидности городского пейзажного жанра еще в XVIII в., не смотря на то, что первыми архитектурные пейзажи стали изображать мастера живописи и графики Древнего Китая, а так же есть источники, что в Европе первыми городские виды стали рисовать Беллини и Карпаччо еще в XV веке. Но все же считается, что именно художники Венеции открыли городской пейзаж как разновидность пейзажного жанра. Их отличительной чертой была фотографическая точность и мельчайшие детали, с которыми изображались венецианские ведуты. Картины такого типа были написаны с некой театральностью, и выглядели как декорации к спектаклю. Позже такой стиль изображения местных архитектурных ландшафтов стал очень популярен и распространился по все Европе, что оказало большое влияние на развитие городского пейзажа как самостоятельного жанра. Итальянские архитектурные пейзажи того времени можно разделить на два направления. Первое направление берет свое начало в Венеции, и характерно тем, что город изображают панорамно, и с особой тщательностью передают мельчайшие детали видов, как архитектурные, так и ландшафтные. Одним из ярких представителей этого направления является итальянский художник, который родился, жил и работал в Венеции, Джованни Антонио Каналь, более известный как Каналетто. Художник считается главой венецианской школы ведистов и мастером архитектурных пейзажей в академическом стиле.

Второе направление, которое довольно часто именуют романтическим, в итальянской ведуте характерно для творчества другого венецианского художника Франческо Гварди. Его работы отличались тем, что чаще были вертикальными, небольшого формата, нежели грандиозные, панорамные картины Каналя. В это же время в Италии, когда активно развивалась венецианская ведута, так же становились популярны пейзажи с изображениями развалин и руин. На этих картинах изображали древние разрушенные крепости и башни. Но к концу XVIII века жанр идет на спад и перестает распространяться по европейским странам, за счет исчезновения интереса к нему у аудитории.

В XIX в. начинается эпоха романтизма, и у художников возрастает интерес к древним античным храмам и постройкам. Здесь важность приобретает возвышенное настроение и атмосферность, а не точность передачи ландшафтов, как в итальянской ведуте. Произведения в стиле романтизм как бы идеализируют прошлое, показывают нам более лирическое восприятие мира, чем оно есть на самом деле. Чаще всего в этом стиле преобладает мифологическая тема. В целом можно сказать, что романтический пейзаж является фантазией художника.

Открытие в изображении городского пейзажа совершили французские импрессионисты. Главным персонажем их картин стала повседневная жизнь города и его обитателей. Импрессионисты изобретали новые средства и техники изобразительного искусства, чтобы точнее передать изменения света и ритм атмосферы. Быстрые мазки и размытые контуры передавали динамику и скорость городской жизни того времени. Детализация была уже не так важна, когда стремишься изобразить свое впечатление от натуры. Выявляя особенности окружающей среды, художники отмечали в своих работах только то, что передавало их эмоциональное состояние и настроение. Городской пейзаж занимал в стиле импрессионизма довольно таки важное место. Изобретательность и традиции академической живописи очень гармонично сочетались в работах мастеров того времени, доказательством этого служит творчество Клода Моне.

Для его картин характерны умение передачи неуловимых переходных состояний дневного освещения, нахождение правильного выражения вибрации воздушной атмосферы, и их нерушимой связи. Все это считается достижениями в методах живописи. В возрасте примерно тридцати лет, художник полностью посвящает все свои работы пейзажу, и практически все свои произведения пишет только на пленэре.

Почти все импрессионисты были пейзажистами, и в своих работах немало места отводили городскому пейзажу, именно за счет того, что люди в то время устремились в город на заработки, и городская среда стала неотъемлемой частью повседневной жизни человека. Многих художниковимпрессионистов не замечали и они остались недооцененными, лишь потому что жили и работали в одном месте и в одно время с Клодом Моне, хотя и не уступали ему в живописном мастерстве, искусстве владения цветом и видении окружающего мира. Тем не менее все архитектурные пейзажи импрессионистов объединяет умение запечатлеть какой либо отдельно взятый, вырванный из жизни, случайный момент, но при этом захватить в него городской пейзаж. Смелые и необычные композиции рождались за счет того, что на первом месте были вовсе не предметы или люди, как мы привыкли думать, а воздух и свет и их изменчивость и непостоянство. Нетипичный угол зрения и прочие приемы импрессионистов в будущем применялись в различных новых стилях и техниках изображений.

Источник



Отношение человека к природе в искусстве (презентация)

Уже в древние времена у людей появилось стремление украшать себя и свое жилище.

Например, обитатели пещеры, найденной во Франции, приносили откуда-то окаменевшие раковины, собирали кристаллы кварца и необычные минералы.

На стенах некоторых пещер были найдены рисунки, изображающие животных, сцены охоты или сцены из жизни древних людей.

Отношение человека к природе в искусстве (презентация)

ДРЕВНЕЕ ИСКУССТВО

С появлением земледелия и животноводства ведущую роль в изобразительном искусстве начинает играть орнамент.

Ритмично повторяющиеся фигуры покрывают гладкие стенки сосудов, стены жилищ.

Орнаментом украшали и не сохранившиеся до нашего времени ткани и ковры.

Орнамент – искусство, связанное с измерением и числом.

Излюбленными числами древних земледельцев были числа «три» и «четыре».

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ПРИРОДНЫХ ФОРМ

Искусство началось с подражания природе.

Неживая природа давала образцы правильных геометрических фигур: кристаллы кварца, горного хрусталя, изумительные по своей неповторимости снежинки.

Мир растений в изобилии давал примеры симметричного строения листьев и цветков.

Подобными образцами богат и животный мир: круги, полукруги, параллельные линии на крыльях бабочек, движение змеи в траве, оперение птиц.

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

«ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К ПРИРОДЕ В ИСКУССТВЕ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ЭКОЛОГИИ

«ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К ПРИРОДЕ В ИСКУССТВЕ»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

К УРОКУ ЭКОЛОГИИ

У ИСТОКОВ ИСКУССТВА Уже в древние времена у людей появилось стремление украшать себя и свое жилище. Например, обитатели пещеры, найденной во Франции, приносили откуда-то окаменевшие раковины, собирали кристаллы кварца и необычные минералы. На стенах некоторых пещер были найдены рисунки, изображающие животных, сцены охоты или сцены из жизни древних людей.

У ИСТОКОВ ИСКУССТВА

  • Уже в древние времена у людей появилось стремление украшать себя и свое жилище.
  • Например, обитатели пещеры, найденной во Франции, приносили откуда-то окаменевшие раковины, собирали кристаллы кварца и необычные минералы.
  • На стенах некоторых пещер были найдены рисунки, изображающие животных, сцены охоты или сцены из жизни древних людей.

У ИСТОКОВ ИСКУССТВА

ДРЕВНЕЕ ИСКУССТВО С появлением земледелия и животноводства ведущую роль в изобразительном искусстве начинает играть орнамент. Ритмично повторяющиеся фигуры покрывают гладкие стенки сосудов, стены жилищ. Орнаментом украшали и не сохранившиеся до нашего времени ткани и ковры. Орнамент – искусство, связанное с измерением и числом. Излюбленными числами древних земледельцев были числа «три» и «четыре».

ДРЕВНЕЕ ИСКУССТВО

  • С появлением земледелия и животноводства ведущую роль в изобразительном искусстве начинает играть орнамент.
  • Ритмично повторяющиеся фигуры покрывают гладкие стенки сосудов, стены жилищ.
  • Орнаментом украшали и не сохранившиеся до нашего времени ткани и ковры.
  • Орнамент – искусство, связанное с измерением и числом.
  • Излюбленными числами древних земледельцев были числа «три» и «четыре».
Читайте:  Плакаты на тему берегите природу 7 класс обществознание

ДРЕВНЕЕ ИСКУССТВО

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ПРИРОДНЫХ ФОРМ Искусство началось с подражания природе. Неживая природа давала образцы правильных геометрических фигур: кристаллы кварца, горного хрусталя, изумительные по своей неповторимости снежинки. Мир растений в изобилии давал примеры симметричного строения листьев и цветков. Подобными образцами богат и животный мир: круги, полукруги, параллельные линии на крыльях бабочек, движение змеи в траве, оперение птиц.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ПРИРОДНЫХ ФОРМ

  • Искусство началось с подражания природе.
  • Неживая природа давала образцы правильных геометрических фигур: кристаллы кварца, горного хрусталя, изумительные по своей неповторимости снежинки.
  • Мир растений в изобилии давал примеры симметричного строения листьев и цветков.
  • Подобными образцами богат и животный мир: круги, полукруги, параллельные линии на крыльях бабочек, движение змеи в траве, оперение птиц.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ПРИРОДНЫХ ФОРМ

МУЗЫКА – ЖИВОЙ ГОЛОС ПРИРОДЫ Природа являлась источником и такой области искусства, как музыка. Мир природы наполнен самыми разнообразным звуками: вой ветра, раскаты грома, стрекот кузнечика, голос кукушки. Именно восприятие звуков природы способствовало развитию у человека особого, музыкального слуха. Сначала наши предки различали только ритм, со временем же люди стали воспринимать мелодии, а затем стремиться к установлению гармонии.

МУЗЫКА – ЖИВОЙ ГОЛОС ПРИРОДЫ

  • Природа являлась источником и такой области искусства, как музыка.
  • Мир природы наполнен самыми разнообразным звуками: вой ветра, раскаты грома, стрекот кузнечика, голос кукушки.
  • Именно восприятие звуков природы способствовало развитию у человека особого, музыкального слуха.
  • Сначала наши предки различали только ритм, со временем же люди стали воспринимать мелодии, а затем стремиться к установлению гармонии.

ГАРМОНИЯ —

  • Это основная характеристика прекрасного, проявляется в соразмерности частей, слиянии различных компонентов объекта в единое целое.
  • Строение, форма, цвет, соотношение отдельных частей различных объектов живой и неживой природы отличается удивительной гармонией.

МУЗЫКА ПРИРОДЫ

  • Одним из первых источников «музыки» были птичьи песни.
  • Диапазон древних музыкальных инструментов совпадал с диапазоном голосов лесных певцов.
  • Первые музыкальные композиции были подражаниями песням птиц.

-70%

Источник

Природа в искусстве — доклад сообщение

Природа издавна служит мощнейшим вдохновителем творчества художников и музыкантов, поэтов и писателей. Ее невероятная мощь, величие, красота, изменчивость – все это находит отражение в различных жанрах и сферах искусства.

В изобразительном искусстве для передачи природных образов сложилось даже два особых направления – это пейзаж и натюрморт. Кроме того, на многих полотнах изображаются люди на фоне природы, и фон в данном случае вносит в картину нечто настолько важное, что является едва ли не главным, неотъемлемым, смыслообразующим компонентом композиции (В. Перов «Охотники на привале», К. Брюллов «Последний день Помпеи», И. Крамской «Христос в пустыне»).

Пейзаж – это изображение какого-либо природного уголка, ландшафта или моря, т.е. природы в ее живом, естественном виде. Существуют и такие разновидности пейзажа, как сельский пейзаж и городской пейзаж.

Художники, рисующие пейзажи, называются пейзажистами. В историю изобразительного искусства внесли значительный вклад многие выдающиеся художники-пейзажисты. Вот лишь некоторые из великих имен: И.Шишкин, А.Куинджи, И. Левитан, И.Айвазовский.

Не отстают от художников и композиторы, которые тоже изображают пейзажи, но музыкальными средствами. И, если пейзажи, создаваемые в живописи, статичны, то музыка как временное искусство позволяет сделать их динамичными, разворачивающимися во времени. Музыкальными средствами вполне возможно особым образом «изобразить» изменяющееся во времени пространство, наполненное разнообразными звуками: передать пение птиц, эхо, степные и лесные шорохи, журчание воды, порывы или завывания ветра, звук дождя, вихревые потоки, шум волн и т.д.

Яркими примерами всемирно известных шедевров музыкального искусства, в которых композиторы достигли совершенства в передаче природных явлений, могут служить «Времена года» А. Вивальди, «Времена года» П. Чайковского, фрагменты многих опер Н. Римского-Корсакова и др.

Слово «натюрморт» в переводе с французского означает «мертвая природа». На натюрмортах зачастую изображаются букеты цветов, собранный урожай, охотничьи трофеи и т.п. В музыке («на музыкальных полотнах») чаще изображаются живые существа в динамике: плывущий по воде прекрасный лебедь (К. Сен-Санс), веселая, забавная кукушка (Л. Дакен), поющий высоко в небе жаворонок (М. Глинка), стремительно летящий шмель (Н. Римский-Корсаков), порхающие над цветами бабочки (В. Шер) и т.п.

Цветок в музыке – не просто цветок, а некое чувство, душевный порыв, воспоминание (А. Аренский «Незабудка», С. Рахманинов «Сирень», Ф. Крейслер «Прекрасный розмарин»).

Каждый вид искусства изображает природу своими, присущими только данному виду искусства, средствами. Художники изображают природу линиями и красками, музыканты звуками, хореографы – танцевальными движениями, позами, жестами, писатели и поэты – словами.

Природа проникает во все существующие виды искусства, включая современные виды, такие, как фотография и кинематография. Человек и сам – неотъемлемая часть природы, а потому искусство без природы не могло бы существовать.

Картинка к сообщению Природа в искусстве

Природа в искусстве

Популярные сегодня темы

На сегодняшний день такой страны как Византия не существует. Таков ход истории: империи появляются и исчезают и нередко одни являются преемницами других.

Многие могут считать Золотое кольцо России каким-то древним содружеством городов или чем-то подобным, но на самом деле этот феномен является сугубо туристическим. Относительно недавно в 1965

Землепользование — использование человеком территории и её ресурсов для жизни и хозяйственной деятельности. Традиционным является использование земель под пашни, пастбища, сады и огороды, пла

В тенистых и влажных лесах, на склонах гор и оврагов можно встретить загадочный цветок — Вороний глаз. Этот вид многолетних растений относится к семейству Мелантиевых. Всего начитывают около

Белка – маленький зверек, который большую часть своей жизни проводит на высоте, передвигаясь по кронам деревьев и веткам. Иногда спускается для того, чтобы найти пищу, упавшую на землю

Орёл беркут является хищной птицей, которая считается крупнейшей среди других видов орлов. Местом обитания беркутов является северное полушарие, а именно: горы. Есть вероятность встретиться с

Источник

Презентация на тему: Образ природы и человека в живописи

№ слайда 1 Образ природы и человека в живописи Через цвет можно выразить: Учитель ИЗО и чер

Образ природы и человека в живописи Через цвет можно выразить: Учитель ИЗО и черчения КГУ «Уланская средняя школа» Жаилганова Г.А.

№ слайда 2 Настроение
№ слайда 3 Действия в окружающей среде

Действия в окружающей среде

№ слайда 4 Время года
№ слайда 5 Время суток, состояние погоды

Время суток, состояние погоды

№ слайда 6 Пейзаж В музыке В поэзии В живописи

Пейзаж В музыке В поэзии В живописи

№ слайда 7 «Зимний вечер» «Пир во время чумы» «Зимнее утро» «Евгений Онегин»

«Зимний вечер» «Пир во время чумы» «Зимнее утро» «Евгений Онегин»

№ слайда 8
№ слайда 9 Виды пейзажного жанра: Сельский пейзаж Городской пейзаж Парковый пейзаж Морск

Виды пейзажного жанра: Сельский пейзаж Городской пейзаж Парковый пейзаж Морской пейзаж Архитектурный пейзаж Индустриальный пейзаж Героический пейзаж Декоративный пейзаж Эпический пейзаж Исторический пейзаж Романтический пейзаж Космический пейзаж Пейзаж настроения

№ слайда 10 «Зима»
№ слайда 11 Последовательность изображения пейзажа: 1. Определение формата и положения листа

Последовательность изображения пейзажа: 1. Определение формата и положения листа бумаги. 2. Проведение линии горизонта, определяющей соотношение земли и неба. 3. Рисование на земле основных элементов пейзажа (самые важные и большие) 4. Линиями определить все объекты пейзажа 5. Детальная прорисовка 6. Работа в цвете: -установление тоновых отношений между землей и небом; -фиксируем основные цветовые отношения земли и неба и связанных с ними компонентов с учетом изменения цвета от плана к плану. -устанавливаем цветовую связь между всеми планами пейзажа.

Источник