Определение видов комнатных растений пригодных дня выращивания в определ нных условиях

Что растёт на подоконнике? Стр. 13-14

1) Нарисуйте комнатные растения вашего класса, которые вы определили.

2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие растения они определили.

2. Узнай растения по фрагментам. Проверь себя с помощью рисунка учебника. После проверки соедини линиями рисунки и названия.

Узнаем растения по фрагментам

У сансевьеры длинные плоские листья, очень плотные.

У гиппеаструма красивые красные цветки.

У каллы красивые белые цветки.

У кактуса колючки.

3. Нарисуй своё любимое комнатное растение. Расскажи, чем оно тебе нравится.

Кактус карандашом поэтапно

Я люблю свой кактус. Я за ним ухаживаю и поливаю раз в неделю. И иногда кактус зацветает очень красиво. Поэтому он мне нравится.

4. Определите у себя дома 1 — 2 комнатных растения. Запишите названия.

Ниже на фотографиях представлены комнатные растения и их названия. Это тебе поможет выполнить задание.

Источник

Окружающий мир 1 класс задания в рабочей тетради

Задание 1 страница 12. Что общего у разных растений? Практическая работа «Изучаем части растений».
Нарисуйте растение, которое вы рассмотрели. Выполните рисунок так, чтобы были видны все изученные части растения.

Задание 1 страница 13. Что растёт на подоконнике? Практическая работа «определяем комнатные растения». Нарисуйте комнатные растения вашего класса, которые вы определили.

Задание 3 страница 14. Нарисуй своё любимое комнатное растение. Расскажи, чем оно тебе нравится.

Страница 15 задание 1. Что растёт на клумбе? Практическая работа «Определяем растения клумбы». Нарисуйте растения клумбы, которые вы определили.

Страницы 16, 17, задание 1. Что за листья? Практическая работа «Определяем деревья по листьям». Нарисуйте листья деревьев, которые вы определили.

Источник

Определение видов комнатных растений, пригодных дня выращивания в определённых условиях

Цель работы: по особенностям строения органов и требованиям комнатных растений к условиям произрастания подобрать ассортимент для озеленения определённого внутреннего помещения с известными параметрами температуры, освещённости и влажности воздуха.

Материал: живые комнатные растения и их изображения, специализированные справочники-атласы.

ХОД РАБОТЫ

1. Проанализируйте строение вегетативных органов двух растений по рекомендации учителя.

2. Определите у представленных растений:

  • особенности строения подземных органов (строение корня или его видоизменения, тип корневой системы, наличие видоизменённых подземных побегов);
  • особенности строения наземных побегов (направление роста и необходимость наличия опоры, присутствие видоизменений побега, строение его стебля);
  • особенности строения листьев наземных побегов, в частности их размер, цвет, наличие и характер опушения.
Читайте:  Что называется почкой растения

3. Предложите гипотезу о жизненной форме исследуемых комнатных растений и их требованиях к условиям произрастания.

4. Сравните собственную гипотезу о жизненных формах исследуемых растений и требованиях к условиям произрастания с информацией учителя или данными из справочников-атласов.

5. Узнайте у учителя об особенностях температурного режима, освещённости и влажности воздуха в рекомендованном помещении.

6. Дайте ответы на вопросы: 1. Растения каких экологических групп пригодны для озеленения предложенного учителем помещения? 2. Какое из исследуемых растений следует рекомендовать для озеленения предложенного учителем помещения?

Источник

Урок окружающего мира по теме "Что растет на подоконнике?". 1-й класс

Цель: Познакомить обучающихся с отдельными представителями комнатных растений.

Оборудование:

  1. Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса, 1 часть;
  2. Рабочие тетради А.А. Плешакова к учебнику для 1-ого класса «Окружающий мир»;
  3. Дидактический материал «Окружающий мир. Комнатные растения», Светлана Вохринцева, издательство «Страна Фантазий»;
  4. Комнатные растения на подоконнике;
  5. Атлас-определитель А.А. Плешакова «От неба до земли»;
  6. Цветные карандаши для творческой работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Объявление темы и целей урока.

– Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами узнаем что растёт на подоконнике.

– Я познакомлю вас с отдельными представителями комнатных растений.

На доске прикреплены 10 картинок комнатных цветов с их названиями: традесканция, бегония, кактус, фиалка, папоротник, хлорофитум, сансевиерия (щучий хвост), герань, фикус, цикламен.

II. Работа по теме урока.

Учебник (страницы 24-25).

– Откройте учебник на странице 24-ой.

– Прочитайте тему урока. Читающий ученик читает её по учебнику.

– «Что растёт на подоконнике?»

– Комнатные растения и их названия.

– Рассмотрите на 24 странице учебника комнатные цветы.

– Прочитайте их названия.

– Кто видел такие цветы?

А теперь давайте посмотрим на доску.

– Есть похожие цветы?

III. Выступление учителя.

– Это фиалка. Поливать её следует тёплой водой. Фиалки поливают обильно, а излишки воды просто сливают с поддона. Лучше поливать фиалки так, чтобы вода не попадала на листья. Иначе на них остаются белые пятна.

– Это кактус. Кактусы выделяются из всего растительного мира и запоминаются. Кактусы – одни из самых неприхотливых комнатных растений. Главное правило: равномерный полив, обилие солнечного света. Многие кактусы впадают осенью в спячку. В это время им не нужны свет, вода и питание.

Читайте:  Какие растения являются гигрофитами алоэ саксаул

– Это хлорофитум. Он прекрасно растёт и в прохладе, и в тепле. Любит свет, но переносит небольшое затемнение. Хлорофитум хорошо растёт даже при искусственном освещении.

– Папоротник – красивое вечнозелёное растение. Он не переносит сухого и горячего воздуха, не любит находиться вблизи газовых плит и на сквозняках. Папоротники – влаголюбивые растения.

– Сансевиерия, или щучий хвост на редкость неприхотлива и очень вынослива. Не переносит щучий хвост только чрезмерного полива. Зимой растение поливают крайне редко – один раз в месяц.

– Герань не требует большого внимания. За ней легко ухаживать и несложно разводить. Она долго цветёт крупными и красочными соцветиями. Герань очень любит солнце.

– Традесканция – неприхотливое многолетнее травянистое растение с длинными хрупкими стеблями, покрытыми обильной листвой.

– Давайте попробуем определить, какие цветы есть в нашем классе.

– На помощь к нам придёт атлас-определитель «От неба до земли».

Ребята отыскивают растения в атласе, сравнивают и определяют названия комнатных растений в классе.

Учитель оценивает работу детей похвалой.

Физминутка.

Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка одной рукой.
Выпрямились.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка другой рукой.
Выпрямились.
Тихо сели – улыбнулись.

IV. Практическая работа.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1-я часть, стр. 13-14.

– Нарисуй комнатные растения нашего класса, которые ты определил, подпиши их.

Обучающиеся выполняют задание.

Выборочный опрос и оценка ответов учеников. Помощь нуждающимся ребятам.

– Определи растение по фрагментам.

– Соедини линиями рисунки и названия.

Проверка выполнения задания, похвала и оценка.

Физминутка.

– Топай мишка! Хлопай мишка!
– Приседай со мной, братишка!
– Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.

– Нарисуй своё любимое комнатное растение.

– Чем оно тебе нравится?

– Как это комнатное растение называется?

V. Вывод.

Учебник. Страница 25.

– Знаете ли вы, что…

  • родина кактусов – далёкие пустыни,
  • родина бегоний – влажные леса жарких стран?

– Найдите на фотографиях в учебнике родину кактусов и бегоний.

Идёт поисковая работа учениками.

Выслушиваются ответы детей и оцениваются учителем.

VI. Итог урока.

– Ребята, вам понравился урок?

Читайте:  Все о самом красивым растении и его рисунок

Что нового узнали на уроке?

Мы узнали, что растёт на подоконнике.

– На подоконнике растут комнатные растения.

– Они имеют свои имена.

– Любой класс украшают комнатные растения. У каждого из них есть название, которое можно узнать с помощью атласа-определителя.

Источник



Окружающий мир 1 класс 1 часть Что растет на подоконнике? стр. 24 – 25

1) Вспомните (по своим наблюдениям), какие из этих растений есть в вашей школе. Отметьте зелёными фишками. А какие растения растут у вас дома?

У нас в школе очень много разных растений.

Из указанных на рисунке в школе можно встретить сансевьеру, гиппеаструм, каллу, бегонию.

Отметим эти растения зелёными фишками.

Из этих растений дома у меня растут только кактусы и фиалки. Отметим эти растения красными фишками.

2) Практическая работа. Подумайте, как с помощью атласа-определителя узнать названия комнатных растений. Определите 1—2 растения вашего класса.

Воспользуемся атласом-определителем “От земли до неба” чтобы определить названия растений, которые выдал учитель.

Обратим внимание на внешний вид растения. В атласе-определителе растения распределены на группы по нескольким главным признакам: “Растения с красивыми цветками”, “Растения с красивыми листьями”, “Аквариумные растения”.

Посмотрим, что особенно красиво у растений, выданных учителем. У одного растения очень красивые красные цветки, а второго красивые листья веером.

Ищем похожие изображения растений в атласе-определителе.

Оказывается, растение с красивыми красными цветами — это китайская роза.

А растение с красивыми веерными листьями — это финиковая пальма.

3) Используя эту информацию, найдите на фотографиях родину кактусов и бегоний. Проверьте себя с. 88

На первой фотографии показана ледяная пустыня. Там нет растений. На второй мы видим обычную жаркую пустыню. Это родина кактусов. На третьем снимке показан влажный густой лес — это родина бегонии.

Домашнее задание

1. Что растёт на подоконнике в вашем классе?

На подоконнике в нашем классе растут сансевьера, финиковая пальма, китайская роза, гиппеаструм.

2. Назовите несколько комнатных растений.

Ещё несколько комнатных растений: монстера, цикламен, аспарагус, герань, абутилон, каланхоэ.

3. Как с помощью атласа-определителя узнать названия комнатных растений?

Узнать растения с помощью атласа-определителя можно, если сперва определить к какой группе растений они относятся, и после найти их изображение в атласе.

Источник