Окружающий мир любое животное 2 класс

Конкурсный урок (2класс, окружающий мир) «Какие бывают животные»

научить классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.

Универсальные учебные действия   (метапредметные):

Познавательные:   осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение осознанно строить речевое высказывание, обосновывать свое мнение.

Коммуникативные:   уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища; сотрудничать с учителем и сверстниками; достаточно полное и четкое выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:   уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Личностные:   проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.

Оборудование:   презентация «Какие бывают животные», компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник для 2 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, рабочая тетрадь, карточки для   работы в группах, картинки с изображением животных, конверты для составления синквейна.

Ресурсы: Окружающий мир. Учебник + электронное приложение.2класс. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.2класс. Плешаков А.А. Издательство: Просвещение , 2016г.

  Ход урока.

(на уроке учащиеся работают в 3-х группах)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Будем вместе развивать

У себя внимательность.

А поможет всё узнать

II .         Актуализация знаний

1.У этих растений мягкие сочные стебли? (травы)

2.Эти растения имеют листья в виде пластинок? (лиственные)

3. Растения имеют тонкие одревесневшие стебли – стволики (кустарники)

4.У этих растений листья в виде иголок (хвоинок) (хвойные)

5.У этих растений от корня отходит один толстый стебель – ствол (деревья)

           2. Проверка домашнего задания по теме: «Какие бывают растения»

  Мое любимое время года – это лето. У нас около дома растут замечательные цветы . Я сама их выращиваю. Много труда, любви я вкладываю в эти растения. Они меня радуют своим цветением каждое лето.

                                                      C:\Users\оператор\Desktop\3класс\2 КЛАСС ДОКУМЕНТЫ 2017 - 2018\фото педсовет\DSC05974.JPG

У меня тоже есть любимое растение-березка, растет она под моим окном. Весной она распускает свои серёжки, летом покачивает своими красивыми ветвями. Осенью наряжается в золотой наряд, а когда подует ветер, с неё слетают семена, словно дождик сыплется. Ещё у нас очень много цветов. Вместе с мамой я за ними ухаживаю.

                                                  C:\Users\оператор\Desktop\3класс\2 КЛАСС ДОКУМЕНТЫ 2017 - 2018\фото педсовет\DSC05971.JPG

      III .Самоопределение к деятельности

1. Он огромней всех на суше.
    У него большие уши.
   Он чудесным шлангом–носом
   Может с пальм срывать кокосы. (слон)

2. Дружбу водит лишь с лисой,
    Этот зверь сердитый, злой.
    Он зубами щёлк да щёлк,
     Очень страшный серый . (волк)

3.День ли, ночь ли на дворе,
    Он   всегда сидит в норе!
    Дни и ночи напролёт
    Роет землю сонный   . .   (крот)

4. В   землю зарывается,

5. Выгнул спинку он дугой,

6.Назовите этих существ одним словом (животные)

6

2

4

ж

и

1

в

о

3

т

н

5

о

е

     -Прочитайте тему урока на с. 60 учебника.

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

IV .     Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику.

-Прочитайте задание на стр.60. Рассмотрите животных, изображённых на рисунке   и ответьте на вопросы.

-Под какими номерами на больших картинках показаны насекомые, рыбы, птицы, звери?

-Что показано на маленьких рисунках?

-Что вы знаете о насекомых?

-Что знаете о рыбах?

-Что знаете о птицах?

-Что знаете о звер я х?

C:\Users\оператор\Desktop\23.02-35.jpgC:\Users\оператор\Desktop\23.02-35.jpgC:\Users\оператор\Desktop\23.02-35.jpgC:\Users\оператор\Desktop\23.02-35.jpg C:\Users\оператор\Desktop\23.02-35.jpg

А)Животных можно группировать по числу ног и по покрову тела.

Какие группы животных вы уже знаете? Назовём этих животных? (жираф, волк, лошадь, тигр)

К какой группе их можно отнести? (звери)

Что объединяет этих животных? (4ноги, шерсть)

Сообщение   обучающихся о зверях

Б)Назовите этих животных.

К какой группе их можно отнести?(птицы)

Что отличает птиц от всех остальных животных? (2 ноги, 2 крыла, перья)

Сообщение   обучающихся о птицах

В) Отгадайте загадку:

Плавают под мостиком

И виляют хвостиком.

По земле не ходят,

Рот есть, да не говорят,

Глаза есть — не мигают,

Крылья есть — не летают.(рыбы)

Чем рыбы отличаются от других животных? (плавники, чешуя)

Сообщение   обучающихся о рыбах

Г) Назовите насекомых (муравей, божья коровка, бабочка, жук)

  Чем они отличаются от всех остальных? (6 ног, покрова нет)

Сообщение   обучающихся о насекомых

2. Игра «Раздели на группы животных»   1конверт

Дети работают в группах

( выбрать из картинок животных,   разделив их на группы: 1 группа -насекомые, 2группа- рыбы, 3группа -птицы, 4группа- звери;   каждая группа наклеивает их на свои карточки и http://klass.photolandiya.ru/img-q5y5x5n4g40414n5n4d4g4q506m5i4g4t4y5h4e4s2l406/wp-content/uploads/2014/11/dikie-zhivotnye-lesa-3.jpg   http://kartinki-risunki.ru/sites/kartinki-risunki.ru/files/images/11/17732.jpghttps://million-wallpapers.com/wallpapers/5/1/326403930951284.jpg https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c9174af56b1c24577a6b1a8237ae1b85-l&n=13 http://333v.ru/uploads/c8/c8f9cb3bfe7a58db469eb08f4f55deb0.jpg https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b2fea2913c663eaed7639096f84a46e5-l&n=13

http://wallscollection.net/wp-content/uploads/2016/12/Top-Bird-Images-.jpg https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0409/00055b38-434b8b93/hello_html_m1867697c.jpg http://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/87/17.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/1/apps/4/849/4849356_14.jpg https://media2.24aul.ru/imgs/56414c707a26e314c45ac3d5 http://i59.tinypic.com/2iqe2pu.png http://www.publicdomainpictures.net/pictures/50000/velka/fish-clipart.jpg

                                       C:\Users\оператор\Desktop\DSC06729.JPG                                                 C:\Users\оператор\Desktop\DSC06730.JPG                                C:\Users\оператор\Desktop\DSC06731.JPG C:\Users\оператор\Desktop\DSC06732.JPG

Источник



Окружающий мир 2 класс 1 часть Какие бывают животные стр. 60 – 63

1) Какие группы животных ты знаешь? Чем они различаются?

Я знаю следующие группы животных:

Млекопитающие или звери. Они вскармливают детёнышей молоком.

Птицы. Они умеют летать и высиживают яйца, покрыты перьями.

Рыбы. Плавают в воде и дышат растворенным в ней кислородом. Покрыты чешуёй и мечут икру.

Насекомые. Имеют шесть конечностей, а их тело разделено на сегменты.

Земноводные — живут и в воде, и на суше.

2) Под какими номерами на больших рисунках показаны насекомые, рыбы, птицы, звери? Что показано на маленьких рисунках? Стрелками из цветной бумаги соедините большие и маленькие рисунки.

На первом рисунке показаны рыбы, на втором птицы, на третьем — насекомые, а на четвертом — звери. На маленьких рисунках показаны отличительные признаки каждой из групп животных.

Соединяем рыб и чешую, перья и птиц, шесть ног и насекомых, шерсть и млекопитающих.

3) Папа показал Серёже и Наде такой рисунок. Он уверял, что встретил это существо в лесу… Может быть, папа захотел подшутить над детьми? Объясни, части тела каких животных папа объединил на этом рисунке.

Папа пошутил над детьми. Он объединил в рисунке части тела различных животных.

Мы легко можем найти голову и спинку белки, хвост петуха, крылья птицы, плавники и чешую рыбы, лапки кузнечика

3) Познакомьтесь по учебнику с животными разных групп. Сделайте сообщение классу.

Сообщение о насекомых для 2 класса

Удивителен и разнообразен мир насекомых. На первый взгляд, различные насекомые совершенно непохожи друг на друга. Вот что общего может быть у бабочки и кузнечика? Но оказывается у всех насекомых имеется ровно три пары конечностей, шесть лапок, и это их главный отличительный признак.

При этом сами насекомые поражают своим видом и отличием от других групп животных. Они могут иметь множество глаз, уши у них могут располагаться на лапках, они могут строить дома и жить в них огромными семьями. А еще насекомые могут проходить в своём развитии разные стадии. Быть гусеницей, куколкой, бабочкой.

Сообщение о птицах для 2 класса

Птицы — удивительные животные, которые умеют летать. Летают птицы благодаря своим крыльям и тому, что покрыты перьями. Но перо не только помогает птице подняться в небо и лететь. Это вообще очень важное для птиц приспособление.

Перо может защитить птицу от холода и воды, согреть и не дать промокнуть, защитить от царапин и повреждений.

И поэтому птицы не боятся не только летать, но и многие из них прекрасно плавают.

Интересно, что существуют в природе и нелетающие птицы, но они всё равно имеют перья. Ведь именно перья отличают птиц от других животных.

Сообщение о рыбах для 2 класса

Рыбы — удивительные существа, которые живут в воде. И за долгие века эволюции рыбы в совершенстве приспособились к жизни в воде. Они обзавелись обтекаемым телом и плавниками, которые помогают рыбе плыть в нужном направлении. Обзавелись хвостом, который служит своего рода рулём. Они научились дышать растворенным в воде кислородом. Но главное приспособление рыб для жизни в воде — их чешуя.

Читайте:  Дружба человека с животным что она дает

Интересно, что по чешуйкам рыбы можно определить её возраст, ведь чешуя растёт год за годом, и каждый год на чешуйках появляется новое колечко, летом более широкое, зимой более узкое.

Сообщение о зверях для 2 класса

Звери иначе называются млекопитающими, потому что это единственная группа животных, которые вскармливают своих детёнышей материнским молоком. Многие думают, что звери обитают только на суше, но это не так. Ведь киты и дельфины — это тоже звери, относятся к млекопитающим.

Звери очень разнообразны, некоторые покрыты густым мехом, другие голые, одни хорошо видят, другие совершенно слепы, одни быстро бегают, зато другие умеют в совершенстве прятаться. И питаются звери по-разному. Кто-то ест различные растения, кто-то других животных, а есть звери, которые едят всё подряд.

Зверей можно встретить на всех материках Земли, потому что звери хорошо приспосабливаются к условиям среды обитания.

4) Что нового о каждой группе животных вам удалось узнать из этих рассказов?

Я узнала, что у насекомых может быть много глаз, и что органы слуха у них могут располагаться не на голове. Что птицы летают благодаря перьям, которые также служат для них защитным покровом. Что возраст рыбы можно определить по их чешуе. Что млекопитающие могут жить и на суше, и на море.

Домашнее задание

1) Назови важнейшие признаки насекомых, рыб, птиц, зверей.

Признаки насекомых:

Все насекомые имеют шесть конечностей.

Признаки рыб:

Все рыбы покрыты чешуёй.

Признаки птиц:

Все птицы имеют перья.

Признаки зверей:

Все звери выкармливают детёнышей материнским молоком.

2) Приведи примеры животных каждой группы.

Примеры насекомых: кузнечик, стрекоза, бабочка, жук-олень, таракан.

Примеры рыб: щука, карась, сом, камбала, акула, лосось, осётр.

Примеры птиц: курица, орёл, воробей, страус, попугай, пингвин

Примеры зверей: медведь, белка, мышь, собака, лев, носорог, дельфин

Источник

Конспект урока по окружающему миру «Какие бывают животные» 2 класс

показать зависимость строения животных от их образа жизни.

учащиеся осознают необходимость бережного отношения к животным;

научатся приводить примеры животных разных групп;

выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни;

находить в рассказах новую информацию;

выступать с сообщениями.

Оборудование: анаграммы на доске, картинки с изображением животных разных групп, фотографии, школьные словарики «Животные России», «Птицы России»; у учащихся — стрелки из цветной бумаги, цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Викторина «Какие бывают растения

1. Эти растения имеют мягкие сочные стебли. (Травы.)

2. Эти растения имеют листья в виде пластинок. (Лиственные.)

3. Эти растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей — стволиков. (Кустарники.)

4. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок). (Хвойные.)

5. У этих растений от корня отходит один толстый стебель — ствол. (Деревья.)

2. Проверка домашнего задания

(Заслушиваются несколько сообщений «Растения». Можно использовать КИМы (тест 13, с. 19).)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске анаграммы.)

— Расшифруйте слова, и вы узнаете тему урока. (Лягушка, жираф, сокол, стрекоза, муравей.)

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. животных.)

— Прочитайте тему урока на с. 60 учебника. (Какие бывают животные.)

— Что вы уже знаете о животных?

— Что еще хотите узнать?

— Как вы думаете, какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей.)

— Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Прочитайте задание на с. 60. Рассмотрите животных, изображенных на рисунке. Выполните задание в парах. Воспользуйтесь текстом, приведенным ниже.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.)

3. Беседа, работа по учебнику

— Прочитайте текст вверху на с. 61. Рассмотрите иллюстрации.

— Поделитесь с одноклассниками новой информацией. О чем вы узнали? (О том, что есть еще две группы животных — пресмыкающиеся и земноводные.)

— Почему их так назвали? Выскажите свои предположения. (Ответы детей.)

Земноводные — так называют знакомых вам лягушек и тритонов, которых можно обнаружить в пруду, озере и речке. Само название «земноводные» говорит о том, что живут эти животные и на земле, и в воде.

Пресмыкающиеся обитают преимущественно на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, морские змеи, крокодилы). Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. У некоторых пресмыкающихся роговые пластинки срослись с костями. Пресмыкающиеся мало зависят от влажности окружающего воздуха и встречаются везде — от болот до пустынь. Передние и задние ноги у пресмыкающихся выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вовсе отсутствуют.

4. Выполнение задания в рабочей тетради

(Самостоятельное выполнение.)

5. Игра «Фантазеры»

— Что за чудо-зверь смотрит на нас с картинки в учебнике на с. 61? Как бы вы его назвали?

— Как он умеет передвигаться?

— Части тела каких животных объединены на этом рисунке? (Ответы детей.)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

(Класс делится на группы. Каждая читает информацию об одной из групп животных (с. 62—63, после этого выступает с сообщением перед классом. Помимо рассказа об особенностях животных той или иной группы учащиеся должны постараться назвать как можно больше ее представителей. Учитель дополняет выступления детей, показывает картинки с изображением животных разных групп, фотографии, слайды, видеофрагменты. Следует обратить особое внимание учащихся на зависимость строения тела животного от его образа жизни.)

2. Выполнение задания в рабочей тетради

(Самостоятельное выполнение.)

— Подумайте, какую пользу человеку приносят животные. (Можно рекомендовать учащимся прочитать дополнительную информацию в школьных словариках «Животные России» и «Птицы России».)

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 63, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— О чем мы говорили сегодня на уроке?

— Какая информация была для вас новой?

— Что особенно вам понравилось на уроке?

— Что было трудно?

1.Рабочая тетрадь: № 6 (с. 22).

2. Прочитать в книге «Зеленые страницы» рассказ «Похожие, но разные». Сравнить лягушку и жабу.

3. Приготовить сообщение о любом животном.

Летучая мышь — это зверек, который умеет летать и бегать по земле. Летать он даже больше любит. И пищу себе добывает на лету. Как только стемнеет, летучие мыши просыпаются и вылетают на охоту за ночными насекомыми — мотыльками, майскими жуками, комарами. Некоторые летучие мыши едят пыльцу и нектар с цветков. А есть такие — они живут в Америке, — которые сосут кровь животных.

Зрение у летучих мышей плохое, зато у них очень тонкий слух. Они улавливают звуки, которые люди могут услышать только с помощью специальных приборов. Днем летучие мыши спят на чердаках и деревьях, повиснув головой вниз, прикрывшись крыльями, как плащом.

Летучие мыши рождаются слепыми и беспомощными. Первые два месяца малютки живут, крепко вцепившись в мать,и ни на секунду не отрываются от нее: ночью летят вместе с ней на охоту, а днем спят, укрытые материнским крылом-плащом.

Читайте:  Работу выполнила Шкордова Анастасия Цель изучение природы родного края Задачи 1 Обобщить знания о деревья

Врагов у летучих мышей немного: ночью их могут схватить совы. Зимовать эти зверьки улетают в теплые края, как птицы. Плотно прижавшись друг к другу, они спят в пещере, зацепившись лапками за стены и выступы и повиснув вниз головой.

Летают над крышей,

То летают и выше.

Смотря из окошка:

«Как жалко, что я

Не летучая кошка!»

У совы большая круглая голова и небольшой, как бы приплюснутый клюв. Она может крутить своей головой в разные стороны. Большие глаза расположены на голове рядом, а не по бокам, как у других птиц. Глядит сова пристально, не мигая. Наверное, за ее большую голову и внимательный взгляд люди назвали сову мудрой.

У совы отличное зрение. В самую темную ночь с высоты она видит притаившуюся на земле мышку. Днем сова тоже видит, но охотится только ночью. А еще у совы замечательный слух. Она слышит, как по дереву ползет жук или как под снегом бегают мыши. Сама же она летает бесшумно.

Совы очень любят купаться. Под мелким теплым дождиком они принимают душ. Позабыв обо всем, долго кружатся в воздухе, распушась и развернув веерами хвосты.

Гнезда сова не строит. Если найдет чье-то готовое, подправит немного и займет его. Может устроить гнездо в дупле, в ямке на земле, на камнях. В ее гнезде нет ни мягкой подстилки, ни пуха. Совята появляются не все сразу, а друг за другом. Когда появятся первые птенцы, сова улетает на охоту, а пока ее нет, старшие братья согревают остальных. В гнезде совята сидят, тесно прижавшись друг к другу. Едва оперившись, птенцы вылезают из гнезда. Летать и охотиться они еще не умеют, но в гнездо больше не возвращаются. Писком они сообщают родителям о себе и ждут корма.

Мудрейшая птица на свете — сова.

Но очень скупа на слова.

Чем больше услышит,

Тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас не хватает!

Еж — единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что он такой храбрый. Просто еж плохо видит, больше надеется на свой нюх. А когда ветер дует в противоположную сторону, он не чувствует приближения человека или животного. Не убегает еж и потому,что у него иной способ защиты: почуяв опасность, еж сворачивается в клубок и выставляет свои острые твердые иглы. Попробуй-ка подступись!

Впрочем, если бы он захотел убежать,у него все равно ничего бы не получилось: слишком короткие ноги, да и сам он очень неуклюжий. Зато на охоте еж проворен и ловок. Охотится он обычно по ночам.

Летом готовит себе еж гнездо под кустом или под вывороченным пнем. Здесь рождаются ежата. Обычно самки через семь недель приносят до восьми детенышей. Ночью и днем еж таскает в нору сухие листья и мягкий мох — так он готовится к зимней спячке. Спит еж всю зиму до весеннего солнышка.

Сказочно преображается лес, когда в сумерки светлячки зажигают свои фонарики. Под кустами и в траве, тут и там во мраке светятся зеленые огоньки, мерцают, затухая, и ярко вспыхивают.

Яркие малоподвижные огоньки на земле — самки светлячков. Они не умеют летать и в самом деле похожи на червяков — тело длинное, без крыльев. Когда самцы поблизости, их фонарики горят особенно ярко. Живут светлячки в траве, под опавшей листвой, в кустах. Питаются гниющими растениями и мелкими животными.

Светящийся орган — фотофор. Прежде думали, что это светящиеся бактерии, а выяснилось, что это самые маленькие «энергетические станции». Иногда в полете он светится продолжительно и кажется падающей звездой.

В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, подобно рыбам. Когда же малыши-головастики подрастают, они теряют жабры и начинают дышать легкими, как и все наземные животные.

Кожа у земноводных тонкая и влажная, она нуждается в периодическом смачивании. Поэтому они не отходят далеко от воды. Если лягушку долго держать в сухом месте, она может погибнуть.

Все земноводные — хищники. Они ловят насекомых, поедают червей и моллюсков. А головастики питаются подводными растениями. А вот увидеть, как пьет лягушка, вам никогда не удастся. Оказывается, «пьет» она кожей своего тела. Забравшись в воду, лягушка впитывает ее сквозь кожу, и ей не приходится раскрывать рта для питья.

Весной лягушка мечет в водоемах икру. Прогретые ласковым солнышком, в икринках развиваются зародыши. Вскоре из икринок появляются крошечные головастики, похожие на мальков рыб. У них длинные хвосты и еще нет и намека на ноги. Но вот головастик подрастает, у него появляются сначала задние, а потом и передние ноги. По бокам головы торчит пара ветвистых жабр.

Наконец головастик подрос и собирается выходить на сушу.И теперь с ним происходит удивительное превращение: жабры исчезают, а потом, уже на берегу, пропадает и хвост. Перед нами появляется маленький лягушонок, совсем непохожий на головастика.

Каких только рыб не бывает на свете! Морские, пресноводные, исполины и карлики, опасные для человека и абсолютно безобидные, стайные и одиночки, хищники и вегетарианцы, глубоководные и даже летучие!

На Земле в настоящее время обитает свыше 20 000 видов рыб. В пресных водах России и в прибрежной зоне омывающих ее морей водится не менее 2000 видов. Рыбы — одни из самых древних позвоночных животных. Они были, когда не существовало еще ни птиц, ни земноводных, ни рептилий, ни млекопитающих. Тем не менее каждый год ученые открывают новые виды. И кто знает, встречи с какими еще необыкновенными рыбами ждут нас впереди.

1. Из всех рыб наших водоемов ее считают самой прожорливой. Она обедает не только другими видами рыб, но и своими собратьями. Она утаскивает под воду куликов, зашедших попить, от нее попадает и белкам на переправах в сибирских реках, и водяным крысам. А оказывается, что аппетит у нее обычный — просто переваривает пищу желудок лишь тогда, когда есть надобность. В общем, съедает она не больше других хищников. Ее зубы в старину клали на притолоку двери — это должно было принести счастье. (Щука.)

2. Многие рыбы этого вида начинают свой день, покидая удивительный слизистый спальный мешок, который охраняет их в течение долгой ночи. На постройку своего спального мешка эта рыба тратит около получаса, и столько же ей требуется, чтобы освободиться от него. Ученые предполагают, что слизь мешка крайне неприятна на вкус и запах. Это и предохраняет его владельца от нападений ночных хищников. (Рыба- попугай.)

3. Эта рыба удивляет нас выпуклым, будто вздутым телом, огромными выразительными глазами и длинными плавниками, особенно хвостовым. Чем больше выпучены глаза и чем длиннее хвостовой плавник, тем больше ценится эта рыбка.Окраска может быть разная: оранжевая с металлическим блеском, ярко-красная, бархатно-черная, пестрая. (Телескоп.)

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Мир добрых дел» Конспект по окружающему миру на тему: «Мир добрых дел» учителя начальных классов ГБОУ школы № 574 Невского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект урока по окружающему миру «Царство грибов» в 4 классе Царство грибов I. Организационный момент. Звенит звонок. Ребята входят в класс, проходят и встают в круг. — Здравствуйте, ребята! — Меня.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и географии в 3 классе «Самая удивительная на свете жидкость» Тема: «Самая удивительная на свете жидкость» Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в.

Читайте:  Экосистема как уникальное образование

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Конспект урока на тему «Золотое кольцо России» Цель: формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. Задачи:.

Конспект урока в 3 классе школы 8 вида по окружающему миру «День пожарной охраны» Тема: Охрана здоровья и безопасное поведение. День пожарной охраны. Цели: — познакомить детей с правилами пожарной безопасности, предупредить.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами» Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: — обучающие: показ связи солнца, растений и.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Зачем нам нужны телефон и телевизор?» Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Открытого урока по «Окружающему миру» Тема «Зачем.

Источник

Урок окружающего мира во 2-м классе "Какие бывают животные"

1. Подчеркни деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – желтым.

Кедр, слива, лиственница, вишня, пихта,
крыжовник, одуванчик, можжевельник, репейник,
малина, мать-и-мачеха.

2. Определи о каких растениях идет речь, если у них:

мягкие, сочные стебли_______________ ;
один твердый, древесный стебель – ствол ________________

  1. Назови одним словом: смородина, малина, шиповник – ________
  2. Чем деревья отличаются от остальных растений?
    _________________________________________________________
  3. Эти деревья имеют листья в виде пластинок, их называют
    _________________________.
  4. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок), их называют
    _____________________.

III. Работа над новым материалом.

1. Сообщение темы урока

– Как называются эти существа? (Cлайд 4)
– Теперь давайте подробнее познакомимся с разными животными. Их можно различать по числу ног и по покрову тела.
– Какие группы животных вы уже знаете?

2. Звери (Cлайд 5)

– Кого отнесем к зверям?
– Что объединяет всех этих животных?
– Сколько ног?
– Чем покрыто тело?
– Данные учитель записывает в таблицу/ (Cлайд 6)

3. Птицы. (Слайд 7)

– Что отличает птиц от остальных животных?
– Каких животных этой группы вы знаете?
– Заполняем таблицу.

4. Рыбы. (Слайд 8)

– Что можно сказать об этих животных?
– Чем они отличаются от других?
– Каких животных этой группы вы знаете?
– Данные записываем в таблицу.

5. Насекомые. (Слайд 9)

– Об этой группе животных прочитайте в учебнике на стр.52
– Что это за группа?
– Чем она отличается от других?
– Каких животных мы отнесем к этой группе?
– Заполняем таблицу.

6. Земноводные. (Слайд 10)

– К какой группе можно отнести лягушек и жаб?
– Где они обитают?
– Эти животные могут находиться и на суше, и в водоеме.
– Сколько ног?
– Чем покрыто тело?
– Данные записываем в таблицу.

7. Пресмыкающиеся. (Слайд 11)

– Сообщение учителя о пресмыкающихся.
– Что можно сказать о количестве ног и покрове?
– Заполняем таблицу.

8. Работа с таблицей. (Слайд 12)

– Глядя на таблицу, дайте самостоятельно характеристику каждой группе животных.

IV. Закрепление нового материала.

1.Отгадайте загадку и назовите группу, к которой относится это животное.

Живет спокойно, не спешит.
На всяких случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет … (черепаха).

У маленькой животинки
Сто серебристых монеток на спинке. (Рыба.)

Лежит веревка,
Шипит плутовка,
Брать ее опасно –
Укусит. Ясно? (Змея.)

Скачет зверушка:
Не рот – а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Кто это? (Лягушка.)

Деловитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела.)

У меня ходули
Не страшит болото.
Лягушат найду ли –
Вот моя забота. (Цапля.)

2. Реши кроссворд: “Какие бывают животные”. (Слайд 13)

Источник

Окружающий мир любое животное 2 класс

Животные

Доклад «Животные леса» 2 класс окружающий миропомажет подготовиться к уроку.

Доклад на тему «Животные леса» 2 класс

Леса – это настоящее живое чудо планеты. Они украшают землю, очищают воздух от углекислого газа, насыщая жизненно необходимым кислородом. К тому же они защищают от засухи, поддерживая водный баланс. Животный мир лесов достаточно разнообразен и богат на зверей, птиц и насекомых.

Наиболее популярными животными лесов являются:

КУНИЦА

Эти животные особенно ценятся мех, который используется в текстильной промышленности. Они характеризуются сложным поведением и развитой на уровне ребенка 3 лет моторикой лап. Живут до 20 лет. Охотятся на грызунов, мелких птиц и на птичьи яйца.

ЗАЯЦ

Этот зверек чаще всего встречается в лесах. Он наиболее активен в сумеречное и ночное время. Относится к растительноядным лесным животным. Зимой, когда наступают сильные морозы, зайцы роют норы в снегу до 1,5 м в длину, проводя в них весь день. Нору покидают только чтобы покушать или при опасности.

РОСОМАХА

Это зверь-одиночка, ведущий оседлый образ жизни, ища добычи только на том участке, на котором обитает. Обычно, в его владениях находится до 1500—2000 км2. Росомаха имеет мощные лапы, длинные когти и хвост, который играет роль балансира. Поэтому она с легкостью лазает по деревьям. Животное обладает острым слухом, зрением и обонянием. Всеядная. Ее еще называют санитаром леса, так как уничтожает больных и слабых животных. В естественной среде может прожить до 12 лет.

Животные леса 2 класс доклад

БОБР

Бобры обитают в лесах, где есть водоемы. Этот достаточно крупный грызун имеет красивый мех светло-каштанового или темно-бурого, иногда черного цвета. Примечательно, что конечности и хвост зверька черные. Его отличием является наличие парных желез и жировиков в анальной области, которые выделяют пахнущий секрет. Секрет – это своенравный сигнал для других бобров, что территория уже занята.

Бобры живут семьями, если не удалось найти пару, то одиночками. Семья грызуна состоит из 5—8 особей – собственно говоря, семейной пары и приплода из прошлого и текущего года. Живут в хатках или норах, вход в которые располагается под водой. Питаются только растительностью – побегами и корой деревьев, травянистыми растениями.

Животные леса 2 класс докладБЕЛКА

Трудно представить лес без его милого обитателя – белки, которая отличительна тем, что запасает орехи на зиму. Она или закапывает их в землю, или прячет в дуплах деревьев. Ученые довели, что большинство видов белок страдают плохой памятью, и часто забывают, куда закопали орех, из которого потом прорастают новые деревья. Поэтому их еще называют хранителями леса. Питаются в большинстве случаев растительностью, но когда с растениями туго, особенно весной, белки могут питаться насекомыми, яйцами, и даже небольшими птицами, млекопитающимися и лягушками. Примечательно, что свои зубы они точат ветками деревьев, часто путая их с проводами. И очень часто эти зверки стают причиной пропажи электричества.

Животные леса 2 класс доклад

ЕЖ

Ежи являются привычным жителем лесных просторов. Свои гнезда обустраивают в ямах, кустах, корнях деревьев, заброшенных норах или пещерах. Они имеют длинные средние пальцы на ногах, которыми они ухаживают за колючками. А вот грудку ежики вылизывают языком. В естественной среде живут 3 — 5 лет. Эти животные всеядны.

Конечно, помимо птиц и зверей, в лесах обитают змеи, ящерицы и насекомые. Последние являются самыми многочисленными жителями леса. Некоторые приносят пользу, так, например, семья из одного только муравейника поедает за день около 100 тыс. насекомых, которые опасны для лесов.

Надеемся, изложенная информация о животных леса помогла Вам. А свой рассказ о животных леса Вы можете оставлять через форму комментариев.

Источник