Обобщающий урок по теме quot Птицы quot 7 й класс

Обобщающий урок по теме: "Птицы". 7-й класс

Тип урока: урок систематизации знаний‚ их обобщения и повторения.

Оборудование: персональные компьютеры, таблицы‚ плакаты‚ чучела птиц, СD — диск «Голоса птиц», мультимедийный проектор.

1. Урок проводится в кабинете ИВТ. Фоном урока являются голоса птиц, записанные на СD – диске.

На первом этапе урока учащиеся проходит компьютерное тестирование. Каждый учащийся получает первую оценку.

2. «Третий лишний». Определить‚ какая из трёх птиц в каждом ряду не относится к тому отряду‚ к которому принадлежат две другие:

а) воробей‚ дятел‚ скворец;
б) чирок‚ лебедь‚ глухарь;
в) орёл‚ вальдшнеп‚ коршун;
г) дрофа‚ тетерев‚ куропатка;
д) жаворонок‚ трясогузка‚ голубь;
е) гусь‚ журавль‚ утка;
ж) снегирь‚ сорока‚ ястреб;
з) сыч‚ аист‚ филин.

3. Вопросы для обсуждения:

1). Кроме голосов своих собратьев, ухо птиц прекрасно воспринимает другие звуки‚ особенно биологически важные для них. Как вы думаете‚ на какие звуки лучше всего настроено ухо совы? (на писк мышевидных грызунов).

2). Подумайте‚ какие изменения в жизни птиц леса произойдут‚ если:

А) Произведена санитарная рубка леса.
Б) Уничтожены хищные птицы.
В) Проведена борьба с гнусом. (уменьшится число дятлов и др. дуплянников; увеличится численность грызунов и больных птиц; уменьшится количество насекомоядных птиц).

3). Известно‚ что гнездовые птицы появляются на свет беспомощными и слепыми‚ из внешнего мира они способны воспринимать некоторые сигналы. Почему пища‚ положенная человеком в гнездо‚ никогда не будет съедена птенцом‚ каким бы голодным он не был? ( глотательный рефлекс проявляется у гнездовых птенцов только при раздражении глотки птенца клювом родителей‚ которых‚ в свою очередь‚ побуждают к кормлению птенцов колебательные движения их широко разинутых ртов‚ имеющих яркую оранжевую или желтую окраску).

4). Некоторые крупные морские птицы часто сопровождают суда‚ преследуя их часами. При этом птицы летят большей частью с неподвижными крыльями. За счёт какой энергии перемещаются птицы‚ сопровождая морские суда? (над кораблём образуются потоки восходящего тёплого воздуха‚ которые прекрасно удерживают птиц на определённой высоте. Птицы безошибочно выбирают такое место положения‚ где восходящие пути бывают наибольшие‚ поэтому птицы путешествуют за счёт энергии корабля).

4. Загадки. Обращается внимание на то, что во многих загадках речь ведется о птицах, обитающих на территории Красноярского края.

  • Без рук, без топоренка построена избенка. (гнездо).
  • В названии какой птицы 40 букв «А»? (сорока).
  • Кто в воде купался, да сух остался? (гусь)
  • Какая птица носит название корабля? (фрегат)
  • Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит (петух).
  • Ночью в рощах и лесах уханье наводит страх,
    Страшен дикий крик и силен, так кричит огромный …. (филин).
  • Вкруг ствола большой сосны шишки по снегу видны.
    Здесь на кузнице затратил много сил проворный …. (дятел).
  • Алый низ и желтый хвост, воробья побольше рост,
    Толстый клюв раздался вширь – до чего красив …. (снегирь).
  • Мой девиз – людей лечить
    И на помощь им спешить.
    Стоит букву заменить –
    Черной птицей могу быть. (врач – грач)

5. Предлагается следующая группа вопросов для обсуждения.

1) Когда температура тела воробья ниже – зимой или летом? (одинаковая)
2) От чего чаще всего гибнут птицы в полете? (от столкновения с ЛЭП, телевизионными вышками, маяками, самолетами).
3) Что такое «птичье молоко»? (Жирная творожистая масса,, выделяемая стенками зоба некоторых птиц. Ею голуби, фламинго, пингвины кормят птенцов).
4) Почему в период насиживания копчиковая железа водоплавающих птиц перестает выделять секрет? (Чтобы жирный секрет не закупоривал поры яйца).

6. Птицы в пословицах и поговорках. Учащимся предлагается вспомнить известные пословицы и поговорки, в которых фигурируют названия птиц. Например:

  • На словах – орел, на деле – мокрая курица.
  • Народу служить – не ворон ловить.
  • Каждая курица свой насест хвалит.
  • Яйца курицу не учат.
  • Видом орел, а умом тетерев.
  • Каждый кулик свое болото хвалит.
  • Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
  • Слово – не воробей: вылетит – не поймаешь.
Читайте:  Quot Птица с золотыми крыльями quot

7. Защита компьютерных слайд – презентаций. Учащиеся представляют собственные презентации, касающиеся темы «Птицы». Учащиеся сами выбирали темы, наиболее для них интересные. Одна из таких презентаций представлена (см. Приложение 1).

8. Что дали птицы человечеству? (радость жизни, мечту полета, ощущение радости и свободы, главным образом духовную пищу, а не мясо, очень многое для понимания прекрасного, каким скучным был бы мир без птиц!)

9. Заключительное слово учителя. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Источник

🗊Урок-обобщение по теме: «Класс Птицы»

Урок-обобщение по теме: «Класс Птицы», слайд №1Урок-обобщение по теме: «Класс Птицы», слайд №2Урок-обобщение по теме: «Класс Птицы», слайд №3Урок-обобщение по теме: «Класс Птицы», слайд №4Урок-обобщение по теме: «Класс Птицы», слайд №5Урок-обобщение по теме: «Класс Птицы», слайд №6Урок-обобщение по теме: «Класс Птицы», слайд №7Урок-обобщение по теме: «Класс Птицы», слайд №8Урок-обобщение по теме: «Класс Птицы», слайд №9Урок-обобщение по теме: «Класс Птицы», слайд №10Урок-обобщение по теме: «Класс Птицы», слайд №11Урок-обобщение по теме: «Класс Птицы», слайд №12Урок-обобщение по теме: «Класс Птицы», слайд №13Урок-обобщение по теме: «Класс Птицы», слайд №14Урок-обобщение по теме: «Класс Птицы», слайд №15

 Урок-обобщение по теме: «Класс Птицы»

Слайд 1

 Цели и задачи урока: Обобщить знания учащихся об основных особенностях представителей класса Птицы Показать разнообразие птиц в природе и их значение в биогеоценозах Воспитывать у учащихся любовь к природе и необходимость её охраны

Слайд 2

 Основные понятия и термины Перья Надклювье Подклювье Надхвостье Подхвостье Цевка Голень Половой диморфизм Миграции

Слайд 3

 Скелет птиц и приспособление их к полёту Огромный киль на грудине Нет зубов Нет хвоста Передние конечности – крылья Сросшиеся кости Полые кости Редуцированные кости

Слайд 4

 Типы перьевого покрова птиц

Слайд 5

 Разнообразие перьев птиц:

Слайд 6

 Видовое разнообразие птиц

Слайд 7

 Экзотические птицы

Слайд 8

 Хищники и их жертвы

Слайд 9

 Открытые задачи по теме «Птицы» Какая птица поит своих птенцов при помощи оперения? Какие птицы поют ночью? Как кукушка узнаёт, яйца какого цвета и размера нужно подложить той или иной птице? Какая птица использует вместо гнезда свои лапы? Что такое лоток и леток? Как ориентируются перелётные птицы в пути? Почему гуси и журавли летят клином? Чем можно объяснить, что одни птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать на родине? Какие птицы с понижением температуры могут впадать в спячку?

Слайд 10

 Чудо природы – птица-альбинос:

Слайд 11

 Тестовые задания по теме «Птицы» В какое время суток больше перелётных птиц : а) ночью, б) днём, в) утром? Какая птица ловит насекомых в сумерках : а) ворона, б) ласточка, в) козодой? Какая птица может передвигаться только вверх по стволу дерева : а) поползень, б) дятел, в) сойка? Какой орган чувств лучше развит у совы : а) слух, б) зрение, в) обоняние? Зачем птице киль : а) для прикрепления мышц, б) для придания устойчивости в полёте, в) для координации в полёте? Почему у птиц такой лёгкий скелет : а) в нём мало костей, б) кости очень тонкие и маленькие, в) кости полые, заполненные воздухом?

Слайд 12

 А ТЫ МОЛОДЕЦ, ПРАВИЛЬНО ОТВЕТИЛ!

Слайд 13

 ПОДУМАЙ ЕЩЁ, ПОЖАЛУЙСТА!

Слайд 14

 Презентация подготовлена Учителем биологии ОШ № 2 г.Краматорска Звягиной Людмилой Клавдиевной

Слайд 15

Источник

Обобщающий урок по теме: «Класс птицы». Цель : Создать условия для осмысления новой и изученной информации. Обобщить и проверить степень усвоения материала. — презентация

Презентация на тему: » Обобщающий урок по теме: «Класс птицы». Цель : Создать условия для осмысления новой и изученной информации. Обобщить и проверить степень усвоения материала.» — Транскрипт:

1 Обобщающий урок по теме: «Класс птицы». Цель : Создать условия для осмысления новой и изученной информации. Обобщить и проверить степень усвоения материала.

2 Птиц называют покорителями воздушного пространства. Благодаря способности к полету широко распространены по всей Земле.

3 СКЕЛЕТ ПТИЦЫ Какие приспособления к полету имеются у птиц?

4 Подвижность птиц, красивое оперение, разноголосое пение – все это делает пернатых чудесным украшением природы.

5 Но не только этим славятся птицы. Большинство из них приносят пользу. Какую?

6 -Защищают леса, поля, огороды от насекомых- вредителей; -Участвуют в распространении плодов и семян; -В опылении цветковых растений; -Цапли уничтожают преимущественно сорную и больную рыбу; -Грифы и другие хищные птицы питаются падалью, являясь санитарами в природе, поедают множество мелких грызунов.

7 ЧАЙКАМ – г. Солт-Лейк-Сити (США), в этом городе в 2002 г. Проходили зимние олимпийские игры. Чайки спасли первых переселенцев от голодной смерти, они уничтожили полчища саранчи, пожиравшей посевы. ВОРОБЬЯМ – в г.Бостоне, в фауне Америки воробьев не было, они были завезены из Англии.

8 Многие живописцы все свое творчество посвятили изображению родной природы А.С. Саврасов «Грачи прилетели» Лоскутов Евгений «Снегири» Мех Ольга «Журавли»

9 Составление герба — это целая наука, которая называется геральдика.

10 О некоторых гербах русских городов Курск- расположен на берегу р.Кур, по имени которой назван город. В этом городе родился художник А.А. Дейнека. В 1943 г.происходившая курская битва была решающей в обеспечении коренного перелома в ходе войны. Герб утвержден в 1780 г. В центральной части герба синяя полоса и три летящие куропатки, означающее изобилие этой птицы.

11 Орел — расположен на берегу р.Орел. В 17 веке подвергался частым набегам крымских татар, поэтому город был окружен крепостью. В этом городе родился и жил писатель И.С. Тургенев. Герб утвержден в 1781 г. В синем поле белый город, на воротах которого черный ворон в знак верности и защиты.

12 Торжок – город областного подчинения в Тверской области. Имеется единственная в России школа художественной вышивки и золотошвейная фабрика. В окрестностях города находится могила А.Н. Керн, которой А.С. Пушкин посвятил стихотворение «Я помню чудное мгновенье…»Герб утвержден в 1780 г. В голубом поле 3 серебряных и три золотых голубя, имеющие красные ошейники.

13 Герб России – на фоне красного щита двуглавый орел. Две головы символизируют единство страны: одна голова смотрит на Восток, другая – на Запад. Поднятые крылья — это сила и мощь, говорит о том, что Россия – могучая страна.

15 Найдите соответствия, используя таксономические единицы. Показать таксономическую единицу к каждому слову.

16 Какая птица в этой «компании лишняя»?

17 Воробей, синица, ворона-отряд воробьинообразные Журавль-отряд журавлиные

18 А чем отличаются эти птицы?

19 Размерами. Самая большая – страус он может весить до 130 кг Самая маленькая – колибри она может весить 1,5 гр

Читайте:  Атлас определитель птиц картинки

20 А что вы знаете об этой птице? -Археоптерикс «древняя птица», вымерла около 150 млн. лет назад. -Археоптерикс имеет признаки рептилий, пресмыкающихся: а) длинный хвост с 20-ю позвонками; б) в клюве сохранились зубы; Признаки птицы: а) все тело, кроме головы покрыто перьями; б) передние конечности имели особенности птичьих крыльев(видоизменились) в) на ногах 3 пальца обращены вперед, 1- назад Сравнивая эти признаки какой можно сделать вывод? Факт ее существования в далеком прошлом доказывает, что птицы произошли от пресмыкающихся.

21 Артерия Халазы Зоб Вены Мозжечок Орнитология Сосуд, по которому кровь течет от сердца Ответная реакция организма на раздражение при участии ЦНС Крученные белковые канатики, поддерживающие желток внутри яйца Расширенная часть пищевода Сосуды, по которым кровь течет к сердцу Отдел головного мозга, отвечающий за координацию движений Наука о птицах

Источник

Презентация на тему "Класс «Птицы». Обобщающий урок"

Презентация: Класс «Птицы». Обобщающий урок

Презентация по теме «Класс «Птицы». Обобщающий урок» состоит из вопросов и игр по теме, призванных укрепить знания по теме.

Краткое содержание

  • Разминка
  • Вопросы и ответы
  • Загадки о птицах

Содержание

Презентация: Класс «Птицы». Обобщающий урок

Класс «Птицы». Обобщающий урок

Разминка

  • Ласточка – отряд воробьинообразные
  • Лебедь — отряд гусеобразные
  • Цапля — отряд голенастые
  • Совы – отряд ночные хищные
  • Ястреб — отряд дневные хищные
  • Страус — отряд страусообразные

Тест по теме « Птицы»

Выбери и отметь значком × приспособления водоплавающих птиц к водной среде обитания.

  • Мощный, загнутый книзу клюв
  • Кожистая перепонка между пальцами на ногах
  • Короткий широкий клюв
  • Перья, смазанные жироподобным веществом
  • Ноги с длинными крепкими пальцами с загнутыми когтями

Распределите по колонкам птиц.

  • Зимующие и Перелётные
  • Журавль,синица, соловей, лебедь, воробей, утка, ласточка, снегирь, перепел, жаворонок, сорока, галка.
  • Определи, как называется эта птица. Сова

Крючковатый, загнутый мощный клюв; острые загнутые когти, рыхлое оперение. Полёт бесшумный, большие глаза. Слух чуткий. Охотится по ночам.

  • Дополни предложения.
  1. ) Тело птицы покрыто … перьями, роговыми щитками, шерстью.
  2. ) У птиц сердце …. двухкамерное,четырёхкамерное, трёхкамерное.
  3. ) Пингвины обитают в …. Арктике, Антарктиде, Европе.
  • Выбери правильное предложение.
  1. ) Питаются хищные птицы разнообразными кормами.
  2. ) Дятел — перелётная птица.
  3. ) Воробьи обитают в тайге.

Внешнее строение птиц

Какие признаки характерны только для птиц?

  1. ) двуногохождение;
  2. ) теплокровность;
  3. ) крылья;
  4. ) перьевой покров;
  5. ) зубы.

Сердце птицы в минуту сокращается:

  1. ) 20 раз;
  2. ) 70 раз;
  3. ) 100 раз;
  4. ) 400 раз.

Загадки о птицах

Хрипло птенчики кричат, Клювы их в гнезде торчат, Скрыла их густая крона, Проживает здесь .

Вкруг ствола большой сосны Шишки по снегу видны.Здесь на кузнице затратил Много сил проворный .

Алый низ и черный хвост, Воробья побольше рост,Толстый клюв раздался вширь – До чего красив .

Слышен дальний грустный зов, Повторенье двух слогов. Лес березовый, опушка, На сучке сидит .

Эта птица обитает в Антарктике. Яйца откладывает в самый разгар зимы. Гнезд не устраивает, а держит единственное яйцо между лапами в специальной кожной сумке. Эта самая крупная птица в своем отряде.

В поле есть, где прокормиться, Только негде загнездиться, Огороду, полю – врач Глянцевитый черный .

Все стрекочет и вертится, Ей на месте не сидится, Длиннохвоста, белобока Вороватая .

Источник



Презентация к обобщающему уроку на тему "Класс Птицы"
презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему

Балкова Елена Александровна

Урок-КВН. Обучающиеся в игровой форме повторяют знания о птицах. Материал содержит региональный компонент.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx 730.93 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок – КВН «ВСЕ О ПТИЦАХ» Автор Учитель биологии МОУ Сусатская СОШ Балкова Е.А.

1. Разминка «Узнай пернатого» Напишите печатными буквами название птицы Задание выполняется на скорость

2. Сколько было показано птиц, встречающихся в нашей местности? 8

3. Дайте название этой птицы

4. Дайте устный ответ Определите тип пера. Где оно расположено? Какую функцию выполняет?

5. Назовите приспособления птиц к полету Команды называют по одному приспособлению друг за другом. Выигрывает та команда, которая последняя закончит ответ.

6. Вставив пропущенные буквы вы узнаете, как называют эту птицу? _о_о_у_

7. По описанию определите экологическую группу птиц Хорошо развита копчиковая железа. Ноги короткие отодвинуты назад. Лапки с перепонками. Водоплавающие

7. По описанию определите экологическую группу птиц Размах крыльев небольшой. Пальцы ног цепкие. Хвост значительных размеров – основной руль, который дает возможность лавировать между деревьями и точно садиться на ветки. Лесные

7. По описанию определите экологическую группу птиц Ноги и шея вытянуты. Хорошо бегают, но и умеют летать. Грудные мышцы плохо развиты. Степные

7. По описанию определите экологическую группу птиц Крылья недоразвиты. Киля нет. Хорошо бегают. Имеют длинные ноги и шею. Птицы пустынь

7. По описанию определите экологическую группу птиц Клюв сильный, крючковидный. Ноги с длинными когтями. Крылья длинные. Способны к парящему полету. Хищные

8. Кто кого перепоет?

Конкурс болельщиков Как дрова превратить в птицу? Какая птица весит сорок пудов? У какой птицы дубовый нос? Какая птица имеет самую высокую скорость? Какие птицы живут до 100 лет? Какие птицы не летают? Сколько раз в час ласточка кормит птенцов? Какие птицы охотятся ночью?

9. Конкурс знатоков песен, стихов, басен о птицах. В.В.Маяковский «Мы вас ждем, товарищ птица, отчего вам не летится » Несется клич со всех концов Несется клич во все концы Весна пришла! Даешь скворцов! Добро пожаловать скворцы !

9. Конкурс знатоков песен, стихов, басен о птицах. Крылов «Чиж и голубь» Чижа захлопнула злодейка западня, Бедняжка в ней и рвался и метался, А голубь молодой над ним же издевался .

9. Конкурс знатоков песен, стихов, басен о птицах. Матусовский «Скворцы прилетели» Опять свой наряд обновили В зеленых побегах леса И нас на заре разбудили Счастливых скворцов голоса!

9. Конкурс знатоков песен, стихов, басен о птицах. Жуковский «Жаворонок» Он голосисто с вышины Поет на солнышке, сверкая. Весна пришла к нам молодая. Я здесь пою приход весны.

10. Что бы это значило?

12. Нарисовать закрытыми глазами гуся Крылья Лапки Хвост Глаза Туловище Голова Клюв

13. Кто быстрее и больше напишет названия домашних птиц.

14. Дай правильный ответ У какой птицы хвост имеет форму музыкального инструмента? У какой птицы клюв похож на гитару? Какая птица своей простой песней раньше других пернатых предвещает скорый приход весны? Когда птица поет громче: в полете или сидя на ветке? Какая птичка может летать хвостом вперед? Какая птица совершает самый дальний перелет?

13. Дай правильный ответ У какой птицы 2 пальца? У какой птицы глаза неподвижны? Какая птица линяет? Какая птица, разрывающая себе грудь, изображена на значке у доноров в К итае? Каких птиц прославил М.Горький? Перья каких птиц использовались для украшения дамских шляпок? Какие птицы выводят птенцов зимой?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к обобщающему уроку по теме «Местоимения»

С помощью этой презентации повторяю группы местоимений по соотношению с другими частями речи, разряды по значению, правописание местоимений и даю несколько проверочных заданий.

Презентация к обобщающему уроку в 11 классе по теме»Цилиндр и конус»

Из-за большого объема презентацию пришлось разделить на 2 части В нее включены:исторический материал,самостоятельная работа,2 мини презентации с которыми выступали ученики,занимательная задача и.

«К красоте можно прикоснуться только сердцем!».

Обобщающий урок по теме: «Птицы» 7 класс

Игра "И пух, и перо" может использовать в конце темы "Птицы" в 7 классе в качестве обобщающего урока.К уроку необходимо интерактивное оборудование и прилагается презентация.

Конспект урока с презентацией к обобщающему уроку по химии 8 класса на тему «Соединения химических элементов»

Обобщающий урок по теме «Соединения химических элементов» по химии 8 класс. Урок проводится в форме игры-путешествия. Такая форма способствует качественному закреплению материала. Цель урока: выявить .

Обобщающий урок по теме «Птицы» — 7 класс

Материал содержит презентацию и конспект.

Обобщающий урок по теме «Птицы»

Источник