Нравственное воспитание дошкольников посредством воспитания любви к природе

Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Бережное отношение, любовь к природе — аргументы ЕГЭ

Тезисы

  • Деятельность человека губит природу
  • Состояние природы зависит от человека
  • Сохранение окружающей среды — первоочередная задача общества
  • От состояния природы зависит будущее человечества
  • Любовь к природе делает человека чище
  • Люди, обладающие высокими нравственными качествами, защищают природу
  • Любовь к природе меняет человека к лучшему, способствует его нравственному развитию
  • Люди забыли, что природа — это их дом
  • Каждому свойственно иметь свой взгляд на роль природы в жизни человека

Аргументы

И.С. Тургенев «Отцы и дети». В произведении встречаются два совершенно противоположных взгляда на место природы в жизни людей. Нигилист Евгений Базаров воспринимает окружающий мир как материал для практики, говоря, что «природа не храм, а мастерская». Во всем он старается найти пользу, а не увидеть красоту вокруг. Герой считает живых существ лишь материалом для своих исследований. Для Аркадия Кирсанова, в первое время поддерживающего взгляды Евгения Базарова, природа является источником гармонии. Он чувствует себя неотъемлемой частью окружающего мира, видит и чувствует красоту.

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». История о спасении зайцев дедушкой Мазаем известна каждому человеку с детства. Из стихотворения великого поэта понятно, что наш герой — охотник, а значит, для него зайцы должны быть прежде всего добычей. Но дед Мазай не может обидеть животных, когда они абсолютно беспомощны, находятся между жизнью и смертью. Любовь к природе оказывается для человека выше возможности получить легкую добычу. Он кричит вслед спасенным зайцам, чтоб не попадались ему в период охоты, а на данный момент их отпускает.

А.И. Куприн «Олеся». Отношение к природе главной героини произведения можно назвать поистине правильным. Жизнь Олеси неразрывно связана с окружающим ее миром. Она чувствует, что связана с лесом и что лес — нечто живое. Девушка любит все живое. Олеся готова защищать все, что связано с природой: травы, кустарники, огромные деревья. Единение с окружающим миром позволяет ей выжить на расстоянии от людей, в глуши леса.

В.П. Астафьев «Царь-рыба». Судьба Гоши Герцева является ярким примером того, что природа может не только терпеть нападки человека, но и активно защищаться при помощи своей нравственно-карающей силы. Герой, показавший потребительское, циничное отношение к окружающей среде, несет наказание. Причем кара грозит не только ему, но и всему человечеству, если оно не осознает, насколько жестока его деятельность. Бездуховность, жажда наживы, бездумное использование достижений научно-технического прогресса — все это грозит гибелью общества.

Б.Л. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей». Произведение показывает разное отношение людей к природе: мы видим и ее защитников, и врагов, деятельность которых носит лишь потребительский характер. Главный герой, Егор Полушкин, заботится о всем живом. Часто он становится объектом насмешек, потому что окружающие не поддерживают его взглядов на мир. Егор Полушкин, прокладывая трубу, решает обогнуть муравейник, что вызывает смех и осуждение со стороны людей. Когда герой нуждается в деньгах, он узнает, что население может получать вознаграждение за моченое лыко. Однако даже в непростой ситуации герой не может решиться на уничтожение живого, в то время как его двоюродный брат ради наживы губит целую рощу. Сын Егора Полушкина отличается такими же нравственными качествами: Колька отдает свой дорогой подарок (спиннинг, о котором мечтал каждый) Вовке для спасения щенка, которого мальчик хотел замучить. Сам главный герой оказывается убит злыми и завистливыми людьми за желание защищать природу.

Чингиз Айтманов «Плаха». В произведении показано, как человек собственными руками разрушает окружающий мир. Люди издеваются на сайгаками, из-за устроенного человеком пожара погибают волчата. Не зная, куда направить свою материнскую любовь, волчица привязывается к человеческому ребенку. Люди, не понимая этого, стреляют в нее, но один из них в результате убивает собственного сына. В гибели ребенка можно обвинить не волчицу, а людей, варварски ворвавшихся на ее территорию, истребивших ее детей, а значит, ополчившихся против природы. Произведение «Плаха» показывает, чем чревато такое отношение к живому.

Д. Гранин «Зубр». Главный герой с ужасом осознает, что почти все люди, в том числе и ученые, уверены в безграничности природы и ничтожном воздействии на нее человека. Зубр не понимает, как человек может утверждать научные и строительные проекты, наносящие непоправимый урон всему живому. Он считает, что наука в таком случае работает не во благо, а во вред человечеству. Герою больно от того, что почти ни к кому не пришло понимание истинной роли природы в жизни человека, ее неповторимости и уязвимости.

Э. Хемингуэй «Старик и море». Для старого рыбака море является кормильцем. Во всем облике героя видна связь с природой. Ко всему старик относится с уважением и благодарностью: он просит прощения у пойманной рыбы. Произведение показывает роль щедрости природы в нашей жизни, а герой демонстрирует поистине правильное отношение к окружающему миру — благодарное.

Источник

Природа как ценность в современном мире

Рябова, П. С. Природа как ценность в современном мире / П. С. Рябова, М. А. Проскурякова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2018. — № 3 (17). — С. 105-106. — URL: https://moluch.ru/young/archive/17/1226/ (дата обращения: 08.06.2021).

В данной статье раскрывается ценность и значение природы в мировоззренческом понимании, ее роль в экономической жизни современного общества. Также в статье автор анализирует экологическое взаимодействие природы и человека, ее место в современном мире.

Ключевые слова: природа, человек, полезные ископаемые, ценности, экология.

Природу надо понимать как окружающий нас естественный мир, точнее ту его часть, которая не создана руками человека. В самом широком понимании это природные объекты, растения, животные, сами люди, если рассматривать их как индивидов. Природу можно разделить на живую и неживую. Первая представлена растениями, животными и человеческими индивидами. Человек тоже является частью живой природы и относится к миру животных. Неживая природа представлена водными ресурсами, землей (в самом широком смысле этого слова), воздухом и всеми неживыми материальными объектами [1, с. 122].

Окружающий нас мир устроен сложно и интересно. В природе на первый взгляд все кажется загадкой и пытливый, любознательный ум человека всегда стремиться разгадать эти загадки, понять причины и следствия тех или иных явлений природы [2, с. 3]. Когда человек увлечен познанием тайн природы, жизни леса, вод, птиц и зверей, трав и деревьев — множество вопросов встает перед ним. И главный из них — как добиться того, чтобы не оскудевали природные богатства? Вопрос этот одни из важнейших, стоящий перед человечеством, следовательно, перед каждым из нас. А экологическая проблема является в современном мире глобальной, стоящей на первом месте и требующей скорейшего решения. Беречь природу — священная обязанность каждого человека. Создавая новый мотор для автомобиля, корабля, самолета, конструктору необходимо продумать о проблеме очищении воздуха. Технолог, разрабатывая поточную линию, должен точно представлять, куда пойдут отбросы, отходы, не повредит ли это водным или другим ресурсам.

Если представить в виде таблицы особенность природы, то может получиться следующее:

Разнообразие природы и ее классификация

Природа удивительно разнообразна

В природе все взаимосвязано

Значение природы для человека

Люди не могут жить без природы

Ценность природы определяется тем, что она является источником: материалов для хозяйственной деятельности, воздуха пищи и воды, здоровья, красоты, познания, мировоззрения и др.

Природа в нашем мире играет огромную роль: для зверей, птиц и растений она является местом жительства, дает пропитание, свободу, жизнь. Те же функции природа выполняет и по отношению к человеку. Кроме того, человек использует полезные ископаемые и другие дары природы для создания культурных объектов, так называемой «второй природы». При этом полезными ископаемыми являются горные и минеральные породы, которые добывают из недр Земли и на ее поверхности и используются в хозяйстве. Так самые распространенные полезные ископаемые, которые можно назвать, это: поваренная и калийная соль, железная руда, каменный уголь, золото, алмазы, природный газ, нефть, медная, ртутная, цинковые руды, песок, глина, гранит, торф, марганец, серебро, олово — вот неполный список полезных ископаемых. Только на данном примере можно увидеть вклад природы в культуру, науку, производство во «вторую природу» человечества [4, с. 5].

Читайте:  Картинки на тему человек и мир природы

Проблемами охраны природы занимается наука экология (греч. «ойкос» — дом, «жилище» и «логос» — наука). В буквальном смысле под экологией следует понимать науку о жизни организмов у себя дома, то есть в природных условиях. Однако в современном мире она стала наукой о рациональном использовании природных богатств и их охране [1, с. 123].

В XX веке в связи с усилившимся воздействием человека на природу экология приобретает особое значение как научная основа рационального природопользования и охраны живых организмов. Нерациональное использование природных ресурсов в свою очередь привело к ряду экологических проблем и, как следствие, ухудшению здоровья людей, что приобрело черты острой проблемы [3, с. 129].

Таким образом, можно сделать вывод, что природа есть сама жизнь, ее источник, начало и конец. Природа нужна человеку, она помогает ему жить, но и человек в современных условиях нужен природе, просто необходим для ее сохранения. Также в заключение хотелось бы отметить, что современные экологические проблемы в известной степени являются следствием развития экономики, предпринимательства с его главной целью: получения максимальной прибыли, соответственно извлечения из природы все большего количества ресурсов. Поэтому все актуальной задачей, стоящей перед человечеством, становится обоснование природы как ценности современной жизни, а также в расстановке приоритетов — что важнее: деньги или жизнь?

Источник

Ценности её величества природы

Природа — это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки.

Человек – часть природы, он «вырастает» из нее и существует в ней. Природа для человека — неотъемлемая ЦЕННОСТЬ.

Сегодня 7 человек,7 амбициозных и креативных учащихся 3а класса МБОУ гимназии №3 г Грязи расскажут вам, о своём пребывании в гостях у ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВА ПРИРОДЫ. Поделятся своими впечатлениями от её

« полезностей». Принародно признаются в любви и верности ПРИРОДЕ.

Это увлекательное путешествие случилось, благодаря участию в конкурсе «Базовые национальные ценности». Номинация «ПРИРОДА»

Мы решили провести исследовательскую деятельность ,чтобы объяснить и показать роль природы в жизни и деятельности человека; раскрыть и доказать, что человек и природа – единое целое; заверить всех, что наука ЭКОЛОГИЯ — поможет взрослым и нам, детям защитить наш общий дом.

А потом была интересная совместная, кропотливая, работа над проектом «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ПРИРОДА». И всё ради того, чтобы дать точный ответ на вопрос: Почему нужно знать, любить и защищать природу?

Природа может быть и радостной и печальной.

Природа улыбается, когда делится своими богатствами, красотой: цветами, ягодами, грибами, пением птиц, свежим воздухом…

А печалится природа, в большинстве случаев, по вине людей, когда мы загрязняем реки, оставляем мусор за собой, охотимся на птиц, животных, излавливаем рыбу.

К такому выводу мы пришли читая энциклопедии, детские журналы, просматривая телепередачи и наблюдая за обитателями природы и за её явлениями.

Оказывается, у природы есть свои ценности или «полезности». Она щедро делится ими с любым человеком и мы не исключение.

Красота природы — ее высший и самый прекрасный дар, вызывающий у человека эстетическое наслаждение.

Посмотрите фотографии из наших личных архивов! Какие мы счастливые в единении с природой!

Мы думаем, что каждый из вас восхищался красотой природы. И также ,как и мы старался изобразить её великолепие в рисунках!

Природная историческая ценность заключена в хранящейся информации о происхождении видов живых существ.

Природа представляет собой великий естественный музей, необходимый для дальнейшего просвещения и умственного развития человека.

Природа ценна как место, позволяющее восстановить контакт с творческой силой природы, обрести экологическую мудрость, спокойствие и духовность, иметь в природе своего собеседника, доверять ей тайны, делиться переживаниями

Полистайте нашу поэтическую тетрадь. Не судите строго, ведь мы первый раз сочиняли стихи, но нам очень хотелось своими словами рассказать о природе.

Природа способствует появлению любви к Родине и патриотизма. Российский патриотизм – это, прежде всего, любовь к родной природе.

Фёдор Михайлович Достоевский сказал:

«Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин.»

Мы прослушали песни нашего родного края и заметили, что каждый район воспевает в своём гимне красоту природы. Значит жители Липецкой области настоящие патриоты!

Природа — ресурс для изысканий, полевая лаборатория, как для фундаментальных, так и прикладных научных исследований. Люди получают удовлетворение, наблюдая и изучая природу. Природа имеет ответы на вопросы, которые человек еще не сформулировал.

Мы пока ещё ученики и наши открытия не глобального масштаба. Но для нас они очень интересны.

Это удивительное чудо, наблюдать, как из разбухшей фасолинки выглядывают зеленые росточки. Это как будто интерактивное обучение где на практике видно, как растут растения.

Любовь к природе, умение наслаждаться ее дарами, забота о ней и бесконечная благодарность за все, что она создала – вот главное нравственное качество настоящего человека. М. Твен

Природа является источником нашей к ней любви, уважения, а также смирения и доброты. Этическая ценность заключается в возможности направлять на природу свою привязанность и заботу, чувствуя, таким образом, этическую ответственность за благополучие природы.

Земля добра, она даёт нам всё, самое главное – жизнь. И мы тоже должны быть добры к ней. Любить природу – значит творить добро. Какие добрые дела сделали мы?

1.Изготовили кормушки для птиц.

2.Провели акцию «Многоразовая сумку для магазина альтернатива целлофановому пакету»

Слайд №233.Работали в мастерской «Вторая жизнь бросового материала»

Ученые считают, что только оставшиеся участки дикой природы способны обеспечить экологическое равновесие на Земле.

А что думаем мы? Мы думаем, что взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности.

Мы знаем, что планета Земля находиться в опасности. На ней много больных мест.

К числу самых волнующих причин, несомненно, относятся проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды. Загрязняется все: воздух, вода, почва.

И это в свою очередь не может не сказаться губительно на растениях, животных, на здоровье людей.

Что случилось с природой? За что она стала так сурова к нам, своим детям? Ответ на этот вопрос мы осветили в «Экологической притче» которую, представили на конкурсе «Русская душа»(1 место), посвящённому году Экологии в России. С уверенностью можем сказать, что причиной является производственная и другая деятельность человека; это он стал её разрушителем. Мы считаем, что наука Слайд №27

ЭКОЛОГИЯ — которая изучает условия существования живых организмов и их взаимоотношение со средой их обитания поможет взрослым и нам, детям защитить наш общий дом.

Если люди в ближайшем будущем люди не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать экологическими знаниями.

Вы думаете, что мы ещё маленькие и не сможем овладеть экологическими знаниями? Но Вы ошибаетесь! Это не так и этому есть доказательства.

Знание №1 Больше читайте, узнавайте, анализируйте и своими «маленькими» делами помогайте ПРИРОДЕ.

Мы издали «Жалобную книгу природы» для того, чтобы как можно больше людей познакомилось с проблемами природы и её обитателями. Предлагаем и Вам познакомиться с ней. Конечно, Вы понимаете, что жалобы писали мы от лица растений и животных. Но сделали это мы после того, как собрали информацию из интернета, журналов, Красной книги.

Знание №2. Знайте и соблюдайте правила поведения в природе!

ЖАЛОБЫ ОТ ПРИРОДЫ

Много жалоб накопилось,
У природы на людей.
Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клёны,
На обочинах дорог.
Чистый воздух загрязняет,
Фабрик и заводов смог.

В море гибнут кит и рыба,
Загрязняется Байкал,

И становится всё мельче,
Море дивное Арал.

Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Если только захотите,
Вы природе помогать.
Лучше правила учите,
Чтобы их не забывать!

Читайте:  Жизнь бабочки в домашних условиях

Мы думаем памятка воспитанного, вежливого человека пригодится ВСЕМ!

Знание №3 Решение экологических проблем — это одна из главных задач всего человечества в целом, важно повышать уровень ответственности у людей, их культуру воспитания для того, чтобы мы более бережно относились к тому, что нам дала матушка-природа.

Мы не можем говорить о всём человечестве, но о не равнодушных людях нашего региона, которые пытаются решить проблемы экологии хочется рассказать. Заметки из газет и журналов тому яркое подтверждение.

А мы были участниками областного детского экологического форума. Это было очень познавательно и увлекательно. Именно здесь мы получили ещё одно знание.

Знание №4 Главный экологический девиз на все времена таков: "Живите так, чтобы следующие поколения могли с гордостью за предков сказать сердечное спасибо за чистоту окружающей среды!"

Знание №5 Обладая экологическими знаниями человек осознано вступает в добрый диалог с миром и природой вокруг. И это значит, что ему, ЧЕЛОВЕКУ, присуще экологическое сознание.

Участки природы и её обитатели являются наследием не только человека, но и всей жизни на Земле. К сожалению, люди заметили, что чистых уголков природы остается все меньше. Желание сохранить первозданную природу заставляет и ученых-экологов, и правительства разных стран задумываться о создании природоохранных зон. Для этого создаются заповедники. Они охраняют животных и растения, которым грозит вымирание, ведут деятельность по сохранению уникальных мест на планете в целом.

Мы познакомились с заповедными местами Липецкой области и страны с помощью книг и презентаций. Весной мы всем классом поедем на экскурсию в заповедник «Галичья гора».

Вывод: Любить природу — значит уважительно и бережно относится к ее дарам и обитателям.

Работая над проектом мы установили закономерность. Если мы не будем бережно относится к ценностям Её Величества Природы, то она не сможет радовать нас своей красотой, не сможет делиться мудростью, учить добру и смирению, восхищать своими тайнами. Природа медленно исчезнет, а человек погибнет.

ЗАПОМНИТЕ! Человек может существовать на земле только сохранив природу!

Любите Природу! И она подарит нам все свои «полезности», для того ,чтобы мы-люди, смогли быть СЧАСТЛИВЫМИ!

Поэтому мы будем стараться принимать посильное участие во всех акциях направленных на сохранение ценностей Природы.

О нашей любви к природе Вам расскажет Чернова Татьяна в стихотворении собственного сочинения.

Источник

Нравственное отношение к природе

Люди являются частью природы, наиболее развитым развитием живых существ на земле, субъектом социально-исторической деятельности и культуры. Около 40 000 лет назад люди как уникальные виды родились в результате длительного процесса формирования общества, который также является периодом становления человека. По сути, люди — это общие биосоциальные существа, чья биология и общество находятся в диалектическом объединении, взаимодействии и понимании. Люди со всей плотью и кровью принадлежат природе. Поэтому человеческие исследования — это вопрос науки. Идея всестороннего исследования людей давно захватила сознание людей. Усилия философов, биологов, психологов и историков обеспечили общее общее знание о людях. Однако, как выясняется, предположения и выводы некоторых конкретных областей часто несовместимы.

Каждая отрасль знаний подтверждает вывод о человеке. Социология рассматривает людей как очень гибких существ, способных к различным социальным адаптациям. Психология, в отличие от этого сеттинга, ищет устойчивые черты ума, которые гарантируют гомеостаз поведения личности всех возрастов. Биологи пытаются доказать неизменность человеческой натуры. Наоборот, историки интересуются тем, как человеческая природа изменяется под влиянием культурных факторов. Долгое время существовало мнение, что общество полностью формирует людей. С другой стороны, еще до истории люди были уникальными существами.

Его природа оказывает полное влияние на культуру и общество. Он разделяет «человек и природу» и «человеко-природные отношения», то есть человека и природу. На самом деле люди не противостоят природе. Он сам является необходимой частью природы. Но как насчет «частей»?

Люди очень похожи на животных, но все же отличаются от животных. Люди производят еду, а зверь заботится о поиске еды. Но, в свою очередь, зверь не стоит дорого, он не нарушает экологическое равновесие. Природа вмешивается, поскольку природа следует, и некоторые разновидности начинают уменьшаться. Например, количество хищников, уничтожающих этот вид, уменьшается. Люди, в отличие от зверей, обладают высоким уровнем интеллекта в выборе духовности, материальной потребности, духовного удовлетворения и материального богатства на переднем плане. Многие люди связаны с животными. Это вряд ли должно подорвать наши эмоции, из-за фундаментальных различий. Одним из них является моральный закон: совесть, долг, сострадание к слабым. Болезни совести уникальны только для людей.

Люди — единственные существа со словами и разумом. Это означает, что даже в мире людей все, что существует в мире, все, что существует, мир растений, даже так называемый мир «мертвой природы», думая о человеке «мертвом». Он начал понимать себя, когда начали говорить о строении мира. Кто я и мы? Откуда они пришли? Почему и где они проходят бесконечное историческое развитие? Меняются ли люди как виды в процессе интеллектуального и нравственного совершенствования? Современная наука, казалось бы, приблизилась к восприятию самых важных тайн природы, в то же время раскрывая глубины непостижимого. Люди являются носителями космического самосознания. Он захватывает доминирующее положение в природе по законам власти, и, к сожалению, отражение этого права живет в человеческом сознании, но оно до конца не понято. Например, создаются растения, которые вредят природе.

Рабочая деревня достаточно далеко от завода. Но потом, живые животные, рыба и насекомые между деревнями. По каким правам мы обвиняем их в смерти или вырождении? Означает ли это, что люди заботятся о себе только при решении экологических проблем? Наш «дом», в котором живут люди, состоит из культурных и природных комплексов. Мы живем среди исторических зданий, произведений искусства, результатов исследований и технических достижений.

Человек является частью природы, но он также является частью культуры, созданной на протяжении тысячелетий. Человечество и природа в целом могут умереть не только биологически от гибели всего живого, но и умственно от смерти культуры. И тут и там правила глупого сильного действия создают опасные ситуации.

Поэтому экология состоит из двух частей: защита окружающей среды и защита культуры. Последнее еще более важно, потому что это касается человеческой природы. Ученый Н.Н.Моисеев, особенно говоря о законах природы и особенностях цивилизации следующего столетия, указывает, что современное человечество переживает кризис такой же масштабности, как и в конце эпохи палеолита.

Важнейшим элементом природной среды является человеческое общество. Природа — это среда жизни и деятельности человека, источник ресурсов для его существования, предмет труда и предмет трансформации. Следовательно, человеческий труд должен рассматриваться как процесс, происходящий между людьми и природой, процесс, в котором люди опосредуют, регулируют и контролируют обмен веществ между собой и природой посредством своей собственной деятельности. Человек, разрабатывающий производство, изменяет его свойства в соответствии со своими потребностями, и чем выше уровень развития производства, тем больше степень изменения в совершенстве технологии и технологии и, как следствие, в использовании природных материалов и сил.

Когда мы говорим о духовных и моральных аспектах экологии, мы описываем человеческие и социальные отношения не только с природой, но также с водой, почвой и атмосферой, с самими собой, с миром флоры и фауны, со всем, что нас окружает. Означает отношения. Человеческая мораль достигается прежде всего через нравственное и этическое развитие детей, через семьи, школы, средние школы, общественные и государственные организации, все атрибуты власти и управления. Экологическое образование подчеркивает формирование экологической культуры среди людей, духовных и нравственных людей.

Гуманизм — это мировоззрение, полное любви к людям, уважения человеческого достоинства и интереса к благополучию людей. Духовность — это моральный, эстетический уровень существования. Экологическая этика заключается в утверждении, что природа — это наш общий дом, наследие всего человечества. Долг всех людей вместе и каждого человека поддерживать его в благоприятных условиях для жизни. Первая концепция экологической этики — это утверждение, что каждая жизнь уникальна, уникальна и ценна. Уважение к жизни является основой нравственного поведения человека.

Читайте:  Безопасность детей на дорогах в период летних каникул

Нравственное отношение к природе

Этические отношения между людьми — предпосылки, необходимые для гуманных отношений между людьми и природой. Трансформационная деятельность каждого человека должна исходить из принципа обращения с природой, разрушения природы и нанесения вреда себе и нашим потомкам так, как вы хотите, чтобы относились к вам. Поэтому все мы несем моральную ответственность за сохранение разнообразия и изобилия природы в качестве основы для сбалансированного процесса в биосфере. Люди должны придерживаться этических правил, которые защищают как их жизнь, так и других. Наслаждение убийством, даже в форме игр, обвиняется в серьезных моральных преступлениях. Те, кто проводит эксперименты или вредят животным, никогда не должны быть уверены, что жестокое поведение преследует благородные цели.

Характер свободы использования ограничен морально-правовыми нормами и законами природы развития жизни на земле. Игнорирование их может привести к деградации природы и людей, росту социальных и экономических трудностей и, в конечном итоге, гибели людей и диких животных. Люди всегда хотят быть больше и отличаться от себя. Реализуя абсолютный идеал своей жизни, он тем самым выходит за пределы своей эмпирической натуры, и эта пропаганда является самым чистым проявлением человеческих существ мира. Настоящие люди стремятся бороться со злом, организовывать нашу жизнь по-новому и делать истинное добро. Но он забывает, прежде всего, что для этого нужна сила добра, способность расти и сохранять их в душе. Истинный смысл жизни в утверждении вечен, а не временен.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в whatsapp.

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназачен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Источник



Нравственное воспитание дошкольников посредством воспитания любви к природе

Русская природа. Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые, березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные поля. Торжественная сверкающая красота зимы, мягкая прелесть весенних дней. Трудно найти человека, равнодушного к родной природе.Человек учится у нее всему: красоте, чувству, доброте, справедливости. Как приобщить ребенка к окружающей его природе?

Ребенок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому, испытывает радость общения с природой.

Дети учатся устанавливать связи между живой и неживой природой, связь живого организма со средой обитания, приспособленность к ней. При изучении природы открываются возможности и для патриотического воспитания детей. Природа обогащает человека духовно. Наша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть ее красоту, Уметь ценить и пользоваться увиденным. Воспитатель должен быть подготовлен сам к восприятию красоты.

Чтобы увидеть красоту природы, необходимо быть к ней ближе. Для этого проводятся экскурсии в лес по экологической тропе. Эти экскурсии дают возможность обобщить знания детей о том, что лес – наше богатство, а деревья, кустарники и травы – частица родной природы. Например, всюду растет белоствольная береза, так ласково воспетая народом. С детьми можно вспомнить стихи, песни о березе, загадки о лесе, пословицы, поговорки – кто больше знает. Можно сравнить березу с другими деревьями, обратить внимание на яркую белизну ствола, придумать, о чем могут шептаться березки.

В зимнее время провести экскурсию по экологической тропе для того, чтобы дети сравнивали лес зимой и осенью.

Воспитание любви к родной природе должно идти через практическое применение знаний о ней. Если дети принимают участие в озеленении участка, группы, то они не будут рвать и топтать цветы на клумбах, не будут ломать деревья и кустарники, за которыми сами ухаживают. Слушая красоту пения птиц, зная какую пользу, приносят они в народном хозяйстве, дети полюбят, и будут охранять пернатых друзей, а в зимнее время подкармливать их.

Чтобы «наполнить головы» детей интересным содержанием, нужно проводит различные опыты, в частности, наблюдая за луком, растущим в разных условиях. Такие наблюдения позволяют детям сделать вывод. Выявление простейших связей, доступных понимания дошкольников, создает благоприятные условия для умственного и трудового воспитания. Во-первых, это привлечение дошкольниковк общественно-полезной работе: озеленению группы, уходу за комнатными растениями, сбору семян и т. д.

Во-вторых, созданию живого уголка в группе позволяет ближе общаться со всеми живыми существами.

Дежурство в уголке природы пробуждает в детях инициативу, элементарную самостоятельность, желание совершать хорошие поступки, проявлять осознанную заботу о живых существах, с которыми они вступают в контакт.

На литературных примерах раскрываются перед детьми, что бывают добрые и злые поступки, хорошие и плохие дела. (Например, сказка «Лиса, заяц, петух»). Русская народная сказка с изумительным богатством ее красок, описание, с яркой характеристикой персонажей, лирическими вставками, повторами, раскрывает ребенку взаимосвязь природы и человеком. Воспитанию нравственных чувств любви к окружающему способствуют рассказы о природе. Прочитав один из рассказов, обсудив его, затем предложить детям изобразить это в рисунке, затем рисунки собирать вместе, к ним добавить пересказ детьми рассказа и вот получилась книга, созданная руками детьми. Для поддержания интереса предлагается разный материал. Например, рисование мелками на асфальте, акварелью и гуашью на разном материале (бумага мокрая, мятая, шероховатая, ткань).

Большое внимание должно быть уделено экологическому воспитанию детей. Все живое связано с жизнью человека и несет в себе эстетическое, познавательное, нравственное отношение к растениям и животным. Познание мира природы может научить людей жить в согласии и гармонии с окружающей средой, чтоб сохранить планету пригодной для жизни в будущем.

В заключении мне хочется привести слова академика Б.Соколова: «Экологическая нравственность должна стать категорией всеобщей. Если ее не будет, то не будет и никаких сдвигов в решении экологических проблем. По существу, мы паразитируем на дарах природы, по-купечески прожигаем ее»

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством ознакомления с традициями Кубани» Название проекта: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с традициями Кубани». Авторы: Чукаева Ирина Александровна,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине» Кочеткова Елена Александровна воспитатель.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством знакомства с народными традициями и праздниками Яркая культура русского народа складывается из обрядов, обычаев, традиций и праздников. Народные традиции и праздники – это нить, связывающая.

Конспект НОД по теме «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством музейной деятельности»Конспект НОД по теме «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством музейной деятельности» Тема: Игра для Буратино Цель: духовно-нравственное развитие ребёнка в процессе всестороннего развития. Задачи: — Познакомить детей с историей.

Консультация для воспитателей «Воспитание любви к природе»Консультация для воспитателей «Воспитание любви к природе» Важно, чтобы у ребенка формировались сезонные представления о природе. В разное время года устраивайте свои интересные и увлекательные путешествия.

План по самообразованию «Духовно — нравственное воспитание дошкольников посредством сказки». Часть 1 План по самообразованию воспитателя Олейник О. В. по теме: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством сказки».

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Воспитание любви к Родине как необходимое условие патриотического воспитания дошкольников На современном этапе произошли общественно-политические изменения в нашей стране, которые выдвинули новые требования к воспитанию и образованию.

Воспитание у дошкольников любви к природе посредством проектного метода Экологическая культура – это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение человека.

Источник