Наш дом природа занятие для дошкольников

«Наш дом — природа». Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе

НОД по экологическому воспитанию в старшей группе.

Тема: «Наш дом — природа»

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность».

Образовательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы.

Материалы и оборудование: Рисунки обычного дома и «дома-природа», макет земного шара со следами, веточка для Лесовичка, «мусор», бумага на каждого ребёнка вырезанная в виде круга для плакатов, фломастеры, мольберты.

Ход занятия

Воспитательчитает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом —

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря-

Всё называется — земля!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

(Ответы детей.)

Правильно, это наша земля. Наша земля это наш общий дом.

Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля?

Вот такие следы остаются после вас на земле. Даже если вы их не видите, земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет свой след. Посмотрите, какие следы вы видите на земле.

(Ответы детей.) Правильно, большие, маленькие, чистые, грязные.

Воспитатель: Сегодня мы свами поговорим о том, какой же след мы должны оставить на земле.

Если природа — общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.

Воспитатель:Вот послушайте:

«Люблю я бегать босиком,

И оставлять следы потом.

Но солнце землю сушит.

Я на асфальте обведу

Свои следы мелками.

Но ветер тучи принесёт

И смоет их дождями.

А может, краски попросить

И, извозив сандалии, так на дороге наследить,

Чтоб все об этом знали?

А мне в ответ: Земля твой дом.

Грязь разводить не стоит в нём.»

Воспитатель: Дети, какой надо сделать вывод

(Ответы детей.)

Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля — общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.

Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».

Ребята, назовите, какие вы знаете природные явления.

(Ответы детей.)

Правильно, ветер, дождь, снег, солнце.

Подумайте, как эти различные природные явления помогают Земле выглядеть так?

Например, такое природное явление, как ветер как помогает?

(Ответы детей.)

Да. Ветер приносит прохладу, очищает воздух. А что, даёт дождь?

(Ответы детей.)

Дождь питает растения, даёт влагу.

Воспитатель: Как помогает Земле снег?

Ответы детей.) Правильно, утепляет землю, покрывает как одеяло, даёт тепло, утепляет деревья, чтобы не замёрзли у них корни.

А как солнце помогает Земле выглядеть именно так? (Ответы детей.) Солнце даёт свет всему живому. Но солнце не только светит, что ещё делает?

Правильно, от солнца исходит тепло, оно греет.

Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.

«Словно крыша над землёю,

А под крышей голубою-

Горы, реки и леса,

И поляны и цветы, и, конечно я и ты».

Так, в какой мы дом попадаем? Правильно в дом – природу.

Посмотрите, ребята, на эти рисунки обычного дома и дома природы, давайте мы эти дома сравним. (Картины.)

Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.)

А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.)

Но солнце не только греет, значит его можно сравнить ещё с чем?. с плитой, батареей.

В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.)

В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.)

В доме есть пол, а в природе? (Земля.)

На полу у нас лежит ковёр, а на земле? (Растёт трава.)

В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме природы? (Горы и деревья.)

У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь откуда выходит? (Вырывается из вулкана.)

В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился делать снег где? (В холодильнике.)

В природе живут какие животные? (Дикие.)

В обычном доме? (Домашние.)

В природе дикорастущие растения, а в доме? (комнатные растения)

Ребята, почему в обоих домах художник оставил часть рисунка не закрашенным, это что? (Воздух.)

А зачем нужен воздух, что произойдёт если не будет воздуха?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.

Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.)

А теперь мы отдохнём и немножко поиграем.Физкультминутка:

Руки подняли и помахали-

это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Стук в дверь, заходит Лесовичок грустный, расстроенный.

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, что с тобой случилось?

Лесовичок: Я побывал в своих владениях, в лесу везде слышал жалобные голоса, растений, животных. Все жалобы я записал в Жалобную книгу природы. Ребята, хотите узнать, кто и на что жалуется? Жалуется ёлка, вот еёжалоба: «Пусто и одиноко мне в лесу, совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда- то росли ёлки — красавицы, но под новый год появились в лесу жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корешок».

Воспитатель: Можно ли вырубать ёлки?

Ребята, а давайте, мы с вами сделаем доброе дело, нарисуем плакаты о бережном отношении к живым елям и развесим их в разных местах, чтобы люди видели.

Ребята, а теперь начинаем рисовать, и не забудьте перечеркнуть ёлочку красной линией, как вы думаете, что обозначает красная линия?

Воспитатель: Молодцы! Какие плакаты замечательные нарисовали. Плакаты убираем на край стола. Ребята, скажите, для чего вы нарисовали эти плакаты?

Правильно, дети, мы призываем людей самовольно не вырубать ели — это очень хороший поступок – защита природы.

Лесовичок: Молодцы! Спасибо, вы помогли лесу. Теперь люди подумают, прежде чем пойдут в лес рубить деревья.

Лесовичок: Ребята, я чуть не забыл, про полянку, которая у меня в лесу. Раньше полянка была у меня очень красивой, но пришли туристы и берёзку на дрова срубили, забросали полянку пустыми банками, фантиками, бутылками.

Воспитатель: Как помочь полянке? Что нужно сделать?

(Ответы детей.) Нужно нам скорее оказаться на этой полянке, а как это сделать?

Ребята, нам помогут попасть на полянку,волшебные слова:

Воспитатель: давайте, скажем волшебные слова. «Сим-салабим, абра – кадабра»

(Дети повторяют волшебные слова и оказываются на «полянке».)

Воспитатель: (обращает внимание детей на полянку) Надо, ребята, помочь Лесовичку, навести порядок, так как это портит красоту, леса и также эти бутылки могут быть опасны для зверей. Вот какой след оставили после себя туристы. (Три ребёнка убирают мусор.)

Молодцы! помогли Лесовичку, навели порядок у него на полянке.

Лесовичок: Я очень рад, что познакомился с вами, оставайтесь друзьями природы, берегите лес.

Воспитатель: Помогли мы сегодня Лесовичку, оставили свой добрый след на полянке, пора нам возвращаться в нашу группу.

Дети прощаются с Лесовичком и с помощью волшебных слов «Сим- салабим, абра- кадабра» возвращаются в группу.

Воспитатель:

Давайте будем беречь планету-

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей планете только одна

Для жизни и дружбы она нам нужна!

Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, наша природа нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы? Тогда пообещаем беречь природу и постарайтесь сделать так, чтобы ваш след был на Земле полезен!

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию «ПРИРОДА — НАШ ДОМ» «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Экологическая игра «Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением.

Мастер-класс «Коллективный коллаж по экологическому воспитанию «Природа и мы»Мастер-класс «Коллективный коллаж по экологическому воспитанию «Природа и мы» Наша планета. Есть одна планета — сад, В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут,.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой — очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом-природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область «Познание». Уточнять и расширять знания детей о.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Отчет о работе воспитателя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе в год экологии Отчет о проделанной работе воспитателя Мутиной Г. И. по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Город детства» за период.

Источник



Занятие: Природа – наш дом.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кузмичева Светлана Николаевна

Оборудование к занятию : картинки с изображением живой и неживой природы, запись фонограмм «Голоса птиц», «Журчанье воды», загадки, стихи, краски, цветные карандаши, лист ватмана с цветным фоном.

Предварительная работа: просмотр презентаций о природе, видеофильма «Охраняйте природу!»

Эмоциональный настрой на занятие

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки, посмотреть на рядом стоящего ребенка и улыбнуться .

Воспитатель : ребята, давайте внимательно посмотрим в окно. Что мы там видим?

Ребята: деревья, траву, дома, солнышко, на небе облака, летают птицы, ходят люди, едут машины.

Воспитатель: А если мы пойдем летом в лес, что мы там увидим?

Читайте:  Какие бывают приметы в мире неживой природы

Ребята: много разных деревьев, зверей, птиц. В лесу растут ягоды и грибы. Летают бабочки. По траве ползают насекомые.

Воспитатель: Скажите, вам нравится гулять пол лесу? Почему?

Ребята: В лесу летом прохладно, поют птицы. Можно собирать грибы и ягоды, отдыхать и дышать свежим воздухом.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что вы находитесь в летнем лесу или на берегу реки. Представьте себе увиденное.

( При этом включается запись «Голоса птиц», «Журчанье воды». После прослушивания начинается обсуждение ощущения детей)

Воспитатель: Всем и всему на Земле есть место. Вы слышали слово «Природа» Что такое природа?

Ребята: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы…

Воспитатель: А что нельзя назвать природой?

Ребята: То, что сделано руками человека.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Природа не природа». ( Предлагаю ребятам подойти к столу и выбрать по одной картинке, сказать к чему относится .)

Собака, дом, лошадь, дерево, машина, ручка, карандаш, жук, небо, облако, солнце, стол, стул, компьютер, планшет, телефон, лиса, волк, ягоды, груша, огурец и т.д.

Воспитатель: Значит, ребята, «природа» — это то, что существует без помощи человека. А «не природа» — это то, что сделано руками человека.

Есть ли в природе машины? Нет, значит, автомобиль – это «не природа», а вот лошадь или верблюд, также помогают человеку передвигаться – уже природа. Почему?

Животных человек просто приручил, превратил в домашних, но они и без него существовали на земле. Машину же он сделал сам.

Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу».

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «На что похоже». (Вертолет на кого похож – на стрекозу, подводная лодка – на кита, автомобиль – на лошадь, самолет – на птицу.)

Воспитатель: Давайте с вами пройдем на коврик. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы. Предлагаю поиграть в игру «Живая и неживая природа». Живая природа – поднять руки вверх и помахать, а неживая – замереть.

(воспитатель называет слова)

Воспитатель: Чем отличается неживая природа от живой природы?

Ребята: предметы не живой природы не питаются, не дышат, не растут, не размножаются, не умирают.

Воспитатель: А сейчас пройдем с вами за стол и выполним задание. У каждого из вас картинка, на ней изображен предмет. Около каждой картинки есть квадратик. Возле предметов «не природа» закрашиваем красным цветом, а если «природа»- зеленым.

Воспитатель: Предлагаю детям пройти на коврик и сесть. Наш дом- природа. Раньше единственным домом для человека была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: строить дома, летать на самолете и даже в космос. Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему человек не может жить без природы?

Ребята: Почему что человек не может прожить без воды, солнца, растений, животных.

Воспитатель: Природа – наш общий дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе? Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно все время поддерживать, строить. Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями будет сохранять природу, а мне разрушать ее. Нам надо только хранить и умножать красоту природы. Наша задача – хранить жизнь, а не убивать, не мучить никого.

Чтение стихотворения Ивана Мазура «Не губи живое!»

Деревцо малыш сажал,

Он старался очень.

Озорник его сломал,

Так вот, между прочим.

Дивные цветы в саду

Всем на радость. До чего

Сердцу было мило!

Что же здесь произошло?

Все цветы помяты,

Всюду битое стекло.

Вот ведь супостаты!

Федя бабочку поймал

И божью коровку,

Отпускать он их не стал

И посадил в коробку.

Пришел домой, про них забыл.

У Феди игр тыщи

Попробовал бы сам пожить

Год без воды и пищи!

Вот из гнезда упал птенец-

В гнездо родное хочет.

Уже над ним его отец

Кружится и хлопочет.

А мимо Петя проходил,

Домой спешил на ужин.

Птенца увидел и решил:

«Мне птенчик больше нужен»

Тоскливо воробью – отцу,

И плачет мама дни и ночи.

В неволе гибнуть их птенцу,

Сник в клетке бедный их сыночек.

Откуда взрослые на свете?

Они растут из малышей.

Скорее исправляйтесь, дети,-

Остаться злым всего страшней.

Это чей автомобиль

Мчится по лужайке?

Смаху дерево свалил,

Вот таким- то дядей стал

Озорник и лодырь,

Все, что мог сломать,- сломал,

Не в ладах с природой.

Слышишь выстрелы в лесу?

Целый день стреляет.

Из ружья убил лису,

А зачем – не знает.

И палит во всех подряд

Федя тот же самый.

А у маленьких лисят

Нету больше мамы.

Бродит грустно старый пес,

Кто ж тебя сюда занес?

— Петя, мой хозяин.

Он, который отобрал

Птенчика у мамы,

Добрым дяденькой не стал

Петя тот же самый.

Есть, увы, среди детей

Им совсем не жаль зверей.

Будем с ними строже!

Так запомни навсегда:

Живо все на свете:

И деревья, и трава,

Все хотят на воле жить:

Рыба, зверь и птица.

Будем их всегда любить

И для них трудиться!

Сделай домик для скворца,

А зимой в большой мороз

Пусть друзьями станут нам

Птицы, Звери, Дети,

И тогда увидишь сам-

Хорошо на свете!

Обсуждение стихотворения «Не губи живое»

  1. Чему учит стихотворение?
  2. Как человек должен относиться к животным, птицам?
  3. Какой вклад можешь внести лично ты в дело охраны природы?

Воспитатель: наша задача – хранить природу, жизнь, не убивать. Не мучить никого. Люди сами выбирают, как им жить. Действия наши могут быть созидательными, а могут стать и разрушительными, можно учиться строить, а можно научиться ломать. Надо стараться сохранять мир и жизнь вокруг нас. Это наша первая задача.

Коллективная работа. Изготовление плаката

По количеству детей нарезать карточки разного размера. На одной из сторон карточек написать загадки. На другой стороне дети рисуют ответ к загадке.

Источник

Конспект ООД «Наш дом — природа»

Основная образовательная область: Познавательное развитие.

Направление: формирование целостной картины мира.

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Вид деятельности: познавательная, исследовательская, игровая.

Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом; обобщать, углублять и расширять знания детей о природе.

Образовательные: формировать представление о неразрывной связи человека с природой; обучать правилам поведения в природе.

Развивающие: развивать память, наблюдательность, произвольное внимание, логическое мышление; умение сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать потребность оказывать помощь природе.

Воспитательные: воспитывать желание оказывать посильную помощь природе; воспитывать эмоционально положительное, бережное отношение к природе родного края; формировать основы экологической культуры.

Форма работы: беседа, рассматривание, игра, эксперимент, физкультминутка, труд, отгадывание загадок, чтение стихов.

Средства: глобус, оборудование для опыта с водой: грязная вода, фильтр, сосуды, воронки; различные отходы: коробки; баночки, муляжи фруктов и т.д.; перчатки, мольберт, макет дерева, солнце, капелька, птицы, кормушка, дождевой червяк, медальки «Друг природы».

ТСО: средства ИКТ.

Предварительная работа: беседа о доме, о природе; рассматривание иллюстраций «Правила поведения в природе»; просмотр фрагментов видеоролика «Наша планета – наш общий дом».

Дети встают в круг и произносят слова приветствия

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, милый мой дружок!

— Ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать; если угадаете – вы поймете, о чём мы будем сегодня говорить.

Наш дом родной, наш общий дом —

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря-

Всё называется — …. (Земля!)

— Ребята, посмотрите, что это?

— Какая она? (Круглая)

— На, что она похожа? (На шар.)

— Какие цвета в ней присутствуют? (Ответы детей.)

Правильно она круглая, большая, уменьшенная во много тысяч раз.

Синим цветом изображена- вода океаны, моря, озера, реки зеленым- леса, равнины; коричневым — горы.

Все это — наша земля.

Воспитатель: Наша планета – наш общий дом.

И много лет мы в нем живем.

Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.

Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.

Ребята, а что же такое природа? (Ответы детей.)

— Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка — тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.

— Природа на нашей планете в любое время года прекрасна. Послушайте историю:

Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время и человек научился многому: строить дома, летать на самолете, покупать продукты в магазине Но все равно единственным домом для человека остается природа.

— Ребята, а как вы думаете, почему?

Потому что человек не может прожить без природы (без воды, солнца, растений, животных).

Кто нам расскажет, чему учит нас природа?

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок — терпению

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

Да, ребята у природы многому можно научиться.

— А нужно ли беречь природу? (Да.)

— Как нужно вести себя в природе? (Ответы детей.)

Ребята, к нам в садик пришло видеопослание. Посмотрите на экран (на экране золотая рыбка). Рыбка просит ей помочь.

В море синем я жила

И красавицей слыла,

А теперь краса угасла,

Из-за дизельного масла.

Я сегодня изменилась,

Будто 200 лет не мылась,

В пятнах, краске чешуя,

Ох, не выживу здесь я!

Дети, нужно спасать золотую рыбку и всех морских обитателей. Давайте вместе поможем золотой рыбке очистить воду. Всё живое гибнет. Нужно срочно что-нибудь придумать для того, чтобы помочь рыбам. (Очистить воду.)

— Да, ребята нужно очистить, про фильтровать воду. Пройдемте в нашу мини лабораторию. Приглашаю всех подойти к столу. Как нам очистить вот эту воду?

— Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а на дно воронки положить фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Читайте:  Природные ресурсы это все что дает человеку природа

— Ребята, что у вас получилось? (Фильтр стал грязный, на нем остались кусочки грязи.)

— Посмотрите, вода стала чище? (Да). А что мы для этого сделали?

— Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

— Затем ещё раз пропустить воду через фильтр и получится чистая вода.

Ребята, вот мы с вами очистили воду, приятно плыть в живой воде рыбам, хорошо мы потрудились. И рыбка нас то же благодарит.

А теперь мы отдохнём и немножко поиграем.

Руки подняли и помахали-

это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Ребята, посмотрите, к нам пришла еще телеграмма.

«Здравствуйте ребята, пишет вам лесная полянка» Была я красивая, пригожая, а теперь на себя не похожа. Траву мне потоптали, мусором забросали. Спасите меня!»

Ребята, мы должны с вами поспешить на помощь.

— Ребята посмотрите, не эта ли полянка просила помощи? (ответы детей.)

— Почему вы думаете, что это она? (она замусорена.)

— Какие- то хулиганы приходили в лес развели здесь полный беспорядок. Можно так вести себя в лесу? (Нет.)

— Мусор вредит траве и растениям? (Да.)

— Знаете почему? (Он не дает траве и растениям дышать, заслоняет солнечные лучи.)

— Давайте мы с вами все это исправим. Тогда за работу, веселей. (Дети надевают перчатки и складывают мусор в пакеты).

— Вот мы и убрали мусор, теперь не узнать нашу полянку – она стала чистая и красивая.

— Ребята, что мы собрали на полянке? (Бумагу, пластиковые бутылки, полиэтиленовые мешочки, стаканчики, и т.д.)

— А, куда мы это мусор отправим? (на свалку.)

(Загружают в машину и отправляют на свалку.)

— Да, мы вывозим весь мусор на свалку, у нас это единственное место куда мы можем отвести мусор. Там он начинает гнить и выделяет ядовитый газ, который загрязняет воздух.

— Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделает вредный дым.)

— В некоторых странах существуют специальные места – пункты приёма вторсырья, где принимаются бумага, стеклотара и металл. Из бумаги — делают упаковочный материал, картон и другие нужные человеку вещи. Металл переплавляют и снова используют.

— Но есть ещё пищевые отходы – это остатки пищи, очистки, испорченные продукты. Что делать с ними? (Если зарыть всё это в землю и подождать, пищевые отходы превратятся в почву.)

— Ребята, а знаете ли вы, в какой из стран перерабатывают весь мусор? (В Японии, там даже построили искусственный остров из переработанного мусора.)

— Молодцы, мы не только помогли полянке, но и узнали много интересного о пользе и вреде отходов.

Ребята, посмотрите, что это? (Дерево.)

— Послушайте, что дерево мне рассказало:

«Я очень не люблю, когда меня бьют по стволу палкой или царапают кору ножом. Мне очень больно и обидно, когда ко мне плохо относятся».

— Как нужно относиться к деревьям.

— Что нельзя делать? (Ломать ветки, царапать кору.)

— Для чего нужна кора дереву? (Чтобы защищать от болезней.)

— А если повредить кору, что с деревом произойдет? (Оно погибнет.)

— Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать рану глиной.)

— Что необходимо дереву для роста? (Солнечного света, тепла, влаги.)

Мы с вами знаем правила и не причиним вреда деревьям, а наоборот – поможем им.

Ребята, давайте подарим подарки нашему дереву, чтобы оно было крепким.

(Дети по очереди дарят подарки.)

  1. Дарим тебе солнышко – пусть оно тебя согреет.
  2. Дарим тебе капельку – пусть она тебя напоит и умоет.
  3. Дарим тебе дождевого червя – он сделает землю плодородной.
  4. Дарим тебе кормушку – к ней будут прилетать птицы.
  5. Дарим тебе птиц – они будут уничтожать вредных насекомых.

Молодцы ребята. Теперь наше дерево станет крепким, сильным и сможет укрывать нас своими листочками в жаркий день.

Вот видите, как мы с вами помогли матушке – природе. Мы молодцы.

Ребята, а кто расскажет нам стихи о матушке — природе.

Дети становятся по кругу, читают стихи:

1. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы окажемся одни.

2. Надо природу беречь и лелеять,

Копать осторожно, умеючи сеять,

Ловить и стрелять не подряд, а с умом,

Что нынче посеем, то завтра пожнем.

3. Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с полем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

4. Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым близким своим друзьям.

5. Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной прекрасней нету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Ребята, закройте глаза и представьте себе, мы с вами присели отдохнуть в тени возле дерева (звучит музыка). Ярко светит солнце, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой. И будем защищать все живое.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

— Что нового мы узнали сегодня на занятии?

— Кому оказывали помощь?

— Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и помогли природе. И я сказала бы следующие слова: «Природа ценность, у которой нет цены!» Надеюсь, что вы ещё больше будете любить природу, сохранять её, подтверждая конкретными делами.

Источник

Конспект открытого занятия «Наш дом-природа»

Цель: показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей. Расширять и уточнять представления детей о природе. Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека. Развивать стремление самостоятельно находить пути решения поставленных задач, подводить итог этих решений. Воспитывать любовь к природе, побуждать желание заботиться о ней.

Оборудование: карта с изображением зон леса, моря, гор, неба и луга; фигурки диких и домашних животных; игрушечный грузовик; карточки с изображением на них объектов живой и неживой природы; макет вулкана, прозрачная миска с загрязнённой водой; фильтр для очистки воды, вторая миска пустая; ковшик для воды; плакат с изображением океана; силуэты перелётных и зимующих птиц, закреплённых на «небе»; плакат с изображением луга, готовые заготовки с изображением полевых и садовых цветов; клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки.

Ход занятия:

(дети заходят в группу, садятся на ковёр-полянку).

— Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мир природы. Мир природы – это растения, животные, птицы, насекомые, рыбы; он такой разнообразный и неповторимый.

Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Л.Дайнеко:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

— Природа – волшебная царица, все мы живём в её царстве. У неё столько много дел и забот! А давайте сегодня поможем нашей природе? Смотрите, у меня есть карта, где изображено всёцарство природы: лес, небо, горы, луга, моря и океаны.

— Посмотрите, сначала из детского сада мы попадаем куда? (в лес). (воспитатель вместе с детьми переходит в зону «лес»).

Д/и «Домашние и дикие животные».

— Глядите, ребята, сколько здесь разных птиц и животных! Но посмотрите внимательнее, что-то здесь не так (в лесу находятся и дикие, и домашние животные). А какие животные называются домашними? Какие дикими?

— Давайте всех домашних животных найдём, поместим в этот грузовик и отправим их домой на ферму. (Дети выполняют задание). Ну вот, первая помощь природе оказана!

— Посмотрим на карту, куда нам отправляться теперь (Дети переходят в зону «Горы»).

Д/и «Живая и неживая природа».

— Ребята, на какие два вида делится природа? (на живую и неживую). В горах расположены картинки с живой и неживой природой. Мы сейчас с вами найдём изображения живой природы и отложим их вправо, и слева у нас будут изображения неживой природы. (дети выполняют задание, рассказывают, что относится к живой, а что к неживой природе).

— Какие же вы молодцы! И здесь мы помогли нашей природе!

Воспитатель: Ну вот мы и добрались до гор. Ребята посмотрите на карте есть маленькие чёрные точки. Этими точками отмечают вулканы.

Как вы думаете что такое вулканы?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята сейчас я расскажу вам одну легенду о вулкане.

“Жил на свете бог по имени Вулкан.И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами.

Воспитатель: Ну что интересная легенда? (Да)

Давайте, ребята, рассмотрим с вами картинки с изображением вулканов. Ведь разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они как- будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает “спокойно”.

Посмотрите внимательно какой формы вулкан, на что он похож?

Дети: Похож на пирамиду, конус.

Воспитатель: Правильно, ребята, вулкан конусообразной формы. Обратите внимание на его верхнюю часть, на что она похожа?

Дети: На большую яму, воронку.

Воспитатель: Верно. Как называется эта часть вулкана?

Дети: Вершина горы из которой извергается вулкан, называется кратер вулкана.

Воспитатель: Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато – оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.

Вот сейчас я покажу вам как происходит извержение вулкана…

Посмотрите на эти горы. На них тоже есть вулкан и кратер и сейчас я попробую запустить этот вулкан. А вы внимательно смотрите что я делаю.

Читайте:  Памятники природы читинской области

Воспитатель:. Внимательно следите за моими действиями. Я помещаю в банку одну чайную ложку соды, немного красной сухой краски и 5 капель моющей жидкости. А теперь внимание! Следующая жидкость – уксус, и его наливать можно только взрослому. Я добавляю 5 капель уксуса. Посмотрите, что происходит? Хотите попробовать повторить этот опыт сами?

Воспитатель: Но сначала нам надо повторить правила безопасности при проведении опытов.

Воспитатель: Хотите попробовать повторить этот опыт сами?

Дети сами готовят состав лавы, но уксус добавляет воспитатель.

Опытно-экспериментальная деятельность «Очистка воды».

А теперь на карте изображено (моря и океаны). (Дети переходят к зоне «моря и океаны).

— Что же случилось здесь? (вода в море загрязнена).

-Правильно. К сожалению, человек часто загрязняет реки, озёра, моря и океаны. Но нам нужна чистая вода, правда? Скажите, а кому вообще на земле нужна вода? (ответы детей). Всё живое на земле погибнет если не будет воды, вот почему так важно содержать её в чистоте. Люди создали специальные фильтры по очистке воды. И сейчас мы с вами поможем нашей природе – очистим воду в этом море!

— Ну вот, теперь в этом море снова могут обитать различные рыбы, морские животные и растения! На мы двигаемся дальше! На карте нарисовано… небо! (дети переходят в зону «небо»).

Задание «Назови перелётных и зимующих птиц».

— В небе столько птиц! Но, с наступлением осени, многие птицы улетают от нас на юг. Как называются такие птицы? А те, которые остаются у нас на зиму? Мы с вами должны назвать всех птиц и определить, какие из них перелётные, а какие зимующие. (дети выполняют задание). Как много мы уже помогли нашей природе, давайте сейчас немного отдохнём!

Физминутка «Весёлые зверята»

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

(Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.)

— Ну вот мы и отдохнули! Что же дальше изображено на карте? (поля и луга). (дети переходят в зону «луга»)

Аппликация «Цветущий луг»

— На лугах всегда очень красиво! Там растёт много чудесных полевых цветов. (дети замечают, что на лугу совсем нет цветов). Надо украсить луг цветами! Вот здесь есть много разных цветов, но разве все они растут на лугу? (дети берут только полевые цветы, а декоративные оставляют, затем наклеивают их на луг).

— Чтобы нам красиво и аккуратно наклеить, что надо делать? (наносить клей на клеёнке, использовать салфетку). Какой красивый луг у нас получился!

— Мы сегодня очень много помогли природе и можем заслуженно считаться её почётными помощниками! А в награду природа нам дарит чудесную песенку! Давайте её послушаем и, конечно, потанцуем!

Текст песни — Дивный цветок

1. Теплый вечер лег на плечи словно платок

И внезапно распустился дивный цветок

Распустил словно в сказке он лепестки

И светло сразу стало у реки.

Дивный, дивный, дивный цветок

Словно счастья первый росток

Дивный, дивный, дивный как сон

Словно признание в том, что влюблен.

2. И волшебным, и чудесным стал этот мир,

И мотив прекрасной песней в сердце возник.

Я цветку подарю песню свою

Я с цветком эту песню вместе спою.

3. Теплый вечер лег на плечи, словно вуаль.

То, что вечер тот не вечен – жаль, очень жаль.

Но останется песня в наших сердцах

Как цветок ароматный в юных мечтах.

— И вот мы снова вернулись в детский сад! Понравилось вам помогать природе? Что больше всего запомнилось вам сегодня? (ответы детей) Мы ещё много раз будем помогать природе оставаться такой же прекрасной, какая она есть сейчас!

Используемая литература: В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Экология в старшей группе детского сада», О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова «Неизведанное рядом», Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию», Т. Д. Нуждина «Энциклопедия для малышей чудо – всюду. Мир животных и растений», Л. А. Владимирская «От осени до лета».

Конспект занятия «Природа родного края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Конспект занятия «Природа родного края» Природа родного края. Цель: закреплять знания о растительном и животном мире и водоёмах Иркутской области. Задачи: вызвать интерес к изучению.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве В. Я. Шаинского» Конспект итогового занятия в подготовительной группе. Музыкальный руководитель Копылова О. А. Краснодарский край ст. Отрадная Цель: Познакомить.

Конспект познавательно-речевого занятия «Природа родного поселка Чердаклы» Программное содержание: 1. Обобщить и расширить знания детей о природе родного поселка, о ее достопримечательностях. 2. Закрепить представление.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия «Природа родного края» (подготовительная группа) Природа родного края Содержание: 1. Закрепить и расширить у детей представление о природе родного края. 2. Учить детей отвечать полными,.

План-конспект занятия кружка для дошкольников «Волшебница Природа открывает свои тайны» План – конспект занятия кружка с дошкольниками старшей группы Тема: «Пизанская башня». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия «Природа учит нас трудиться!» (ранний возраст)Конспект занятия «Природа учит нас трудиться!» (ранний возраст) Цель проекта: Находить в природе живые примеры труда,наблюдая за особями (насекомых,в живую на прогулках,в иллюстрациях,видеозаписях,опираться.

Конспект осеннего музыкального занятия «Природа и музыка» «Природа и музыка» (ОСЕНЬ) Цель: расширение знаний о природе через восприятие детьми музыкальных образов. Задачи: •выполнять ритмично движение.

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия «Живая и неживая природа» 1.«Живая и неживая природа»Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте. А что собой представляет.

Источник

Конспект занятия Тема: «Наш дом – природа» старшая группа.

Григорьева Любовь Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков, Тверской области

Конспект занятия

Тема: «Наш дом – природа»

Воспитатель высшей категории

МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»:

Богданова Людмила Александровна.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе.

Тема: «Наш дом — природа»

Познавательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Речевые: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Социально- коммуникативные: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Художественно- эстетические: учить детей читать с выражением стихотворения, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: глобус, планета, карта, природа. Приучать отвечать полным ответом.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, заучивание стихотворения и физкультминутки, создание презентации, разработка знаков, чтение художественной литературы, беседы, подбор аудиозаписи- мелодии леса.

Материалы и оборудование: компьютер

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом —

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря-

Всё называется — земля!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Какая она? На, что она похожа? Какие цвета в ней присутствуют? (Ответы детей.)

Правильно она круглая, большая, интересная, уменьшенная во много тысяч раз.

Синим цветом изображена- вода океаны, моря, озера, реки; зеленым- леса, равнины; коричневым- горы. Все это- наша земля. Наша земля это наш общий дом.

Посмотрите, еще имеются карты мира они тоже очень большие, по ним ориентируются люди. А еще есть и глобус- это макет земли, и вы сейчас можете его рассмотреть, потрогать руками. И я вам покажу на глобусе где мы сейчас находимся.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как же мы должны жить на земле.

Если природа — общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.

Сейчас послушайте стихотворение:

«Люблю я бегать босиком,

И оставлять следы потом.

Но солнце землю сушит.

Я на асфальте обведу

Свои следы мелками.

Но ветер тучи принесёт

И смоет их дождями.

А может, краски попросить

И, извозив сандалии, так на дороге наследить,

Чтоб все об этом знали?

А мне в ответ: Земля твой дом.

Грязь разводить не стоит в нём.»

Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)

Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля — общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.

Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».

А теперь мы отдохнём и немножко поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали-

это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель: отдохнули немного ребята?

— Присаживайтесь все на стульчики и сейчас мы с вами рассмотрим на проекторе интересные иллюстрации, вы на них посмотрите и скажите все ли в порядке? Что же произошло? (на картинках изображены различные ситуации плохого поведения в лесу)

Чего же делать нельзя в лесу:

— Не шумите в лесу!

— не разжигай костры в лесу!

— Не оставляйте мусор в лесу!

— Не забирайте домой лесных животных!

— Не разоряйте птичьи гнезда!

— Не разоряйте муравейники в лесу!

— Не рвите, не топчите цветы в лесу!

— Не ломайте деревья в лесу!

— Не ловите бабочек в лесу!

— А к каждой ситуации есть свой запрещающий знак и я вас с ними познакомлю.

-Все запомнили чего делать нельзя в лесу? И, что может произойти в лесу, если не соблюдать правила поведения в лесу. Нужно беречь и охранять наш лес, он источник свежего воздуха.

-Ребята, посмотрите вот сюда, что здесь случилось? Как вы думаете, кто мог это сделать?

-Какие- то хулиганы приходили в лес развели здесь полный беспорядок. Можно так вести себя в лесу? Давайте, мы с вами все это исправим, вы согласны? Возьмем корзинки для мусора и соберем весь мусор.

-Молодцы, ребята! О каких знаках мы сегодня говорили? Кто вспомнит и расскажет?

Источник