Наиболее известные живописцы маринисты

Как называется жанр картин, изображающих природу? История жанра и художники

Все ли читатели знают, как называется жанр картин, изображающих природу? Конечно, это пейзажная живопись, также известная как садово-парковое искусство. Это произведения, которые изображают горы, реки и моря, любые элементы природного ландшафта. И немаловажным элементом композиции может являться погода.

Основные направления, существующие в пейзажном жанре

Пейзажи бывают разные, есть даже определенные его деления – это городской, сельский, на котором зритель видит элементы деревни и изображение природы, где отсутствуют какие-либо постройки. Само слово «пейзаж» французское, и главным образом этот жанр относится к станковой живописи. Так повелось, что изображение природы редко применяется в монументальной живописи.

как называется жанр картин изображающих природу

Разная природа может изображаться в пейзаже: и естественная, и преобразованная человеком. Не только реки, леса, моря или горы. Даже рисунок с обычной растительностью может быть также причислен к пейзажному жанру.

История возникновения жанра

Пейзаж, как называется жанр картин, изображающих природу, проявился еще в глубокой древности. Например, в Помпейских фресках можно встретить достаточное большое количество изображения пейзажа. В средние века этот жанр очень часто встречается в миниатюрах и на иконах. А вот самой первой пейзажной картиной в истории развития европейского искусства считается полотно, которое называется «Святой Георгий».

Эта картина была написана в одна тысяча пятьсот десятом году, в самом начале шестнадцатого столетия. Принадлежит она кисти Альбрехта Альтдорфера. Достаточно скоро жанр картин, изображающих природу, становится достаточно самостоятельным. Формируются его разновидности и направления – это лирический, героический и документальный.

картины на тему природа

Как называется жанр картин, изображающих природу? Известные художники этого жанра

Особенно большой вклад внес в этот жанр такой художник, как Питер Брейгель. Одна из его работ так и называется — «Пейзаж с падением Икара». Природа всегда во всех его творениях играла очень значительную роль. К семнадцатому столетию, то есть к следующему периоду, можно отнести полотна довольно известного нидерландского художника Якоба Исаакса ван Рейсдала.

Именно для этого периода было характерно написание чистых пейзажей. Никаких домов, строений или людей. Картины с изображением природы Якоба Исаакса представляют исключительно пейзажи Голландии. Они немножко суровые, мрачные, с большими деревьями, и достаточно часто на них присутствует серое свинцовое небо.

изображение природы

Полотна восемнадцатого и девятнадцатого столетия

Особенно популярен в этот период был итальянский художник Джованни Антонио Каналетто. Он был мастером именно архитектурного пейзажа. И такие работы содержат в себе даже некий документальный характер. Так как по этим картинам можно было изучать не только архитектурные стили прошедшего периода, но и какие-то бытовые особенности.

А вот уже девятнадцатое столетие дало очень широкую плеяду (как в России, так и за рубежом) выдающихся художников-пейзажистов. Они выходили на природу, делали зарисовки тушью, пером, карандашами или углем, а потом продолжали свою работу в мастерской. Переносили эти наброски на холст, а всю цветовую гамму подбирали уже по своим зрительным воспоминаниям. Этот век стал известен первыми попытками как можно точнее отобразить многообразие природы, многозвучее красок и совершенно различные ее состояния. Своим учителем импрессионисты считали очень известного английского художника Джона Констебля. Он первый, кто пытался вводить сочные цвета в живопись.

жанр картин изображающих природу

Российские пейзажи, или Особенный жанр в искусстве

В России пейзажная школа также была широко развита. Одним из выдающихся художников того времени являлся Саврасов, самая его знаменитая работа – это «Грачи прилетели». Но российский пейзажный жанр шел в более академической манере. Очень популярны были картины на тему «Природа» художника Исаака Левитана. Он вообще первый из российских пейзажистов-живописцев стал обращаться к видам незатейливой природы и доказывал этим, что любая ее часть прекрасна и уникальна.

И, конечно, отвечая на вопрос о том, как называется жанр картин, изображающих природу, невозможно не затронуть особый пейзажный стиль марина. Произошло это название от латинского слова «маринус», что значит «морской». То есть это в первую очередь картины, изображающие море, реки, водопады, но при условии, что они занимают большую часть полотна. Все эти картины относятся к особенному виду пейзажной живописи марина.

картины с изображением природы

Наиболее известные живописцы-маринисты

Очень известным художником-маринистом в России был Иван Константинович Айвазовский, в Англии не менее популярен Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, который также писал морские пейзажи. Одна из известных его работ — «Последний рейс корабля «Отважный»». В своих полотнах он менее реалистичен, чем Айвазовский, но достаточно живо передает ощущения моря и заходящего солнца.

Что касается пейзажного жанра двадцатого столетия, то здесь можно упомянуть Сальвадора Дали и его известную картину «Слоны». Несмотря на то что эта картина включает в себя также элементы сюрреалистического стиля написания, она также относится к пейзажной живописи. Основная задача этого жанра — передать те ощущения, которые получает автор произведения при созерцании природы. И каждое полотно должно было выглядеть так, чтобы зритель мог не только почувствовать отношение художника к фрагменту природы, но и как будто стать свидетелем того действия, которое запечатлел автор.

Источник



Жанры изобразительного искусства

Иерархия жанров, высокие и низкие роды живописи — систематизация различных жанров изобразительного искусства по их значимости.

Жанры изобразительного искусство

Жанры изобразительного искусство

Жанры живописи (франц. genre — род, вид) — исторически сложившиеся внутренние подразделения в большинстве видов искусства, специфичные для каждой из областей художественной культуры. В изобразительном искусстве основные жанры определяются, прежде всего, по предмету изображения (портрет, пейзаж, интерьер, натюрморт, а также исторический, батальный, анималистический, бытовой жанры) или по характеру интерпретации этого предмета (карикатура, шарж, камерный портрет, историко-бытовой жанр и т. п.). [1:27]

Если нужно начать с самой общей характеристики жанра в искусстве, мы определили бы его как избирательность художественного творчества. Две стороны дела имеются в виду в этом определении.

Первая заключается в том, что в реальном творческом процессе художник всегда стоит перед необходимостью более или менее сознательного выбора некоей жанровой структуры, которая кажется ему оптимальной для решения данной творческой задачи. И даже в том случае, когда ни одна из существующих в его время жанровых структур художника не устраивает и он отправляется на поиски новой — то ли модифицируя одну из имеющихся, то ли скрещивая два или три известных ему жанра, то ли пытаясь сконструировать нечто совершенно в этом плане небывалое, — даже в этом случае он вынужден осуществить некий акт «жанрового самоопределения».

«Поджанры» основных жанров могут возникать при дроблении самих предметов изображения (морской вид, марина — особый вид пейзажа, «завтраки» и «десерты» — разновидности натюрморта). Основные жанры, как и само понятие жанр, имеют свои исторические границы. Искусство древности, средневековья, Возрождения не знало четких границ между жанрами, и только в XVII—XVIII вв. эстетика классицизма создала строгую иерархическую жанровую систему с разделением жанров на «высокие» и «низкие». Однако уже в XIX в. эта иерархия разрушается, а границы между жанрами постепенно стираются, начинается процесс их переплетения и сложного взаимодействия.

Портрет

Музыкант мандолиныМузыкант мандолины, Фешин 75 х 45,5 см.

Портрет (франц. portrait, от устаревшего portraire — изображать) — изображение какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности. Зарождение портрета относится к глубокой древности, когда его назначение было во многом обусловлено культовыми, религиозно-магическими задачами. Необходимость «дублирования» модели (портрет как её двойник в загробной жизни) приводила к проецированию на имперсональный канонический тип изображения (воплощающий нечто неизменное) индивидуально-неповторимых черт определённого человека. Широкий расцвет светского портрета происходит в эпоху Возрождения.

Существуют многие разновидности портрета. К жанру портрета относятся: поясной портрет, бюст (в скульптуре), портрет в рост, групповой портрет, портрет в интерьере, портрет на фоне пейзажа. По характеру изображения выделяются две основные группы: парадные и камерные портреты. Как правило, парадный портрет предполагает изображение человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В камерном портрете используется поясное, погрудное, поплечное изображение. В парадном портрете фигура обычно дается на архитектурном или пейзажном фоне, а в камерном — чаще на нейтральном фоне.

Читайте:  Ламаркизм во что верили до Дарвина

По числу изображений на одном холсте помимо обычного, индивидуального, выделяют двойной и групповой портреты. Парными называют портреты, написанные на разных холстах, если они согласованы между собой по композиции, формату и колориту. Чаще всего это портреты супругов. Нередко портреты образуют целые ансамбли — портретные галереи.

Портрет, в котором человек представлен в виде какого-либо аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа называют костюмированным.

Портреты различают и по размеру, например миниатюрный. Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя. Портрет передает не только индивидуальные черты портретируемого или, как говорят художники, модели, но и отражает эпоху, в которую жил изображаемый человек. [2:63]

Изображение лица человека в скульптуре или живописи во все времена привлекало художников. Особенно расцвел жанр портрета в эпоху Возрождения, когда главной ценностью была признана гуманистическая, действенная человеческая личность (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Тинторетто).

Автопортрет

Рембрант — Автопортрет в возрасте 63 лет

Автопортрет — это особый жанр в искусстве и, пожалуй, один из самых сложных. Если художники других направлений тщательно изучают и пытаются передать природу внешних объектов на холсте, то художник, который пишет автопортреты, должен направить взгляд внутрь себя — заняться глубоким само исследованием. Эта задача настолько волнующая и вдохновляющая для творческого человека, что многие художники попали под его обаяние. Например, в галерее Уффици во Флоренции есть коллекция автопортретов художников. Начало коллекции было положено в XVI веке и сегодня оно огромно.

Пейзаж

Иван Иванович Шишкин – Рожь, холст, масло, 1878 г.

Пейзаж (франц. paysage, от pays – страна, местность) — произведение, в котором основным предметом изображения является естественная или в той или иной степени преображенная человеком природа. Отражая различные ступени и стороны духовного (а отчасти и практического) освоения человеком окружающего мира, искусство пейзаж несёт в себе большой мировоззренческий смысл. Изображения природы встречаются ещё в период неолита, когда в искусстве начинают воплощаться представления о закономерностях её жизни, возникают космологические композиции, включающие условные обозначения небесного свода, светил, стран света. В культурах Древнего Востока (Двуречье, Египет) с развитием тенденций к развёрнутому повествованию (особенно в сценах войн, охоты и рыбной ловли) складывается представление о природе как среде действия, нередко сохраняющей мифологический смысл, но в целом приобретающей более конкретный характер. Большей самостоятельностью обладает эллинистический и древнеримский пейзаж (включающий элементы перспективы).

Пейзаж — традиционный жанр станковой живо­писи и графики. В зависимости от характера пейзажного мотива можно выделить сельский, городской (в том числе городской архитектурный — ведута), индустриальный пейзаж. Особую об­ласть составляет изображение морской стихии — марина. Пейзаж может носить исторический, героический, фантастический, лирический, эпический характер. [2:56]

МАРИНА

Марина

Иван Константинович Айвазовский – Бурное море, 80,5х117, 1860 г.

МАРИНА (ит. marina, от лат. marinus — мор­ской) — морской вид, картина (также рисунок, гравюра), изображающая море. Основное в жанре марины — воплощение морской стихии в различных состояниях, а также изображение борьбы с нею человека, попавшего в шторм. В качестве самостоятельного жанра марина появилась в Голландии в начале XVII в. [2:42]

Художник, специализирующийся в области марины, называется маринистом. Выдающимися маринистами были англичанин У. Тернер и русский художник И. Айвазовский.

Ведута

В переводе с итальянского «Ведута» означает «вид». Это картина, рисунок или гравюра, на которых подробно изображен городской пейзаж. На самом деле фотография — это прототип фотографии, и золотое правило этого жанра — большая точность. Поэтому тот, кто заказал у художника городской пейзаж, действительно забрал домой воспоминания о своем путешествии.

Натюрморт

Натюрморт

Натюрморт (франц. Nature morte, итал. nature morta, букв. — мёртвая природа; голл. stilleven, нем. Stilleben, англ. Still life, букв. — тихая или неподвижная жизнь) — жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу. Специальная организация мотива (так называемая постановка) — один из основных компонентов образной системы жанра натюрморта. Кроме неодушевлённых предметов (например, предметов домашнего обихода), в натюрморте изображают объекты живой природы, изолированные от своих естественных связей и тем самым обращенные в вещь, — рыбу на столе, цветы в букете и т. п. Изображение живых, движущихся существ — насекомых, птиц, зверей, даже людей — может иногда входить в натюрморт, но лишь дополняя его основной мотив. Цели натюрморта как жанра не сводятся к выражению символики, к решению декоративных задач или к точной фиксации предметного мира, хотя эти задачи во многом способствовали формированию натюрморта, а его образы нередко отличаются богатством ассоциаций, яркой декоративностью и иллюзорной точностью передачи натуры. Изображение вещей в натюрморте имеет самостоятельное художественное значение; художник может создать в натюрморте ёмкий, многослойный образ, обладающий сложным смысловым подтекстом.

Самые ранние натюрморты в нашем современном понимании жанра были созданы в XV веке до нашей эры. в могилах древних египтян изображения пищи, рыбы и мяса встречаются довольно часто. Элементы натюрморта также можно увидеть на старинных фресках и мозаиках. Интерьеры домов также были не без натюрмортов: изображения цветочных гирлянд украшали арки, двери, мебель.

Искусство натюрморта как жанр появилось в Голландии в начале XVII в. Художники изобра­жали самые обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов (в Голландии П. Клас, В. Хеда, во Фландрии Ф. Снейдерс и др.). Строгостью и свободой композиции, тонкостью колористических решений, удивительной чело­вечностью выделяются произведения одного из самых замечательных мастеров натюрморта — французского художника Ж. Шардена.

В XIX в. многие ведущие мастера живописи, работающие в разных жанрах, писали и натюрморты, особенно художники постимпрессионизма, для которых мир вещей был одной из основных тем (П. Сезанн, Ван-Гог).

С начала XX в. к жанру натюрморта обраща­ются художники самых разных стилистических направлений. Они экспериментируют с цветом, формой и пространством, увлекаются поиском разнообразной фактуры. Натюрморты продолжают выполняться и в строгой реалистической, и в декоративной манере, и в манере кубизма.

Изображение прекрасного мира вещей увлекало очень многих художников. Каждый художник нашел для решения этой сложной задачи свои выразительные средства. Порой человек незримо присутствует на картине, и кажется, что он только что вышел и может вер­нуться в любой момент. [2:50]

Анималистический жанр

Анималистический жанр — это жанр визуального искусства, связанный с изображением животных в живописи, графике, скульптуре и декоративном искусстве [4].

Название этого жанра происходит от латинского слова «анима» — «животное». К нему относятся произведения живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного и народного искусства, изображающие животных. Художник-анималист должен сочетать большую любовь и чуткость к природе с наблюдательностью ученого.

Впервые термин «анимализм» был использован в отношении скульптуры в 1831 году, когда три молодых французских скульптора — Антуан Луи Бари, Кристоф Фрейтен и Александр Жюонне — выставляли фигурки маленьких животных на парижском художественном салоне. отличаются большим разнообразием мотивов, сюжетов и типов в XX веке [4].

Животный мир имел огромное значение в жизни первобытного человека. Древнейшие художники оставили на стенах пещер красочные рисунки оленей, зубров и мамонтов, которые и сегодня поражают достоверностью. В I тысячелетии до н. э. магические фигурки птиц и зверей из глины, металла, кости породили в искусстве скифских племен от Карпат до границ Западного Китая так называемый звериный стиль. Непосредственность живой формы в сочетании с орнаментальностью композиций надолго останется в декоративном и прикладном творчестве многих народов.

Читайте:  Нахождение металлов и способы их получения

Изображения животных достигают непревзойденной монументальности и величия в Древнем Египте. Ведь многих животных египтяне считали богами. Сфинксы, человекоподобные божества с головами зверей и птиц,воплощали связь человеческого и животного начал в природе. Та же идея единства мира побуждала древних обитателей Перу и Мексики соединять фигуры людей и животных в причудливые группы в украшениях декоративных сосудов.

В Древней Японии и Древнем Китае изображения животных стали распространенным мотивом в декоративных и монументальных композициях. Неизменно отмечается самое существенное в каждом образе. Главным достижением искусства древнего Крита была динамичность, которая пронизывала все обобщенные изображения — от быка до летучих рыбок. В странах Древнего Двуречья фигуры и головы быков, Львов, лошадей украшали посуду,оружие, резные печати и музыкальные инструменты.[3:20]

Деление на жанры в русском искусстве произошло в XVIII веке, а его признаки наблюдались и ранее. Так дело обстояло с анималистикой, жанровые черты которой обозначились в новую эпоху, хотя изображения животных встречались в живописи, декоративно-прикладном, народном искусстве средневековья. Однако в старое время еще отсутствовала целостная концепция понимания жанра, да и не было причин его сложения. В XVIII веке в связи с формированием нового искусства, основанного на светском, а не христианском мировоззрении, как это было в Древней Руси, появилась потребность общества в познании реального окружающего мира, его материальных закономерностей.[6]

Исторический жанр

Исторический жанр – один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и деятелям, социально значимым явлениям в истории общества.

Батальный жанр

Французское слово «батай» означает «битва». От него получил название жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни. Главное место в батальном жанре занимают сцены сражений и военных походов. Художники-баталисты стремятся передать пафос и героику войны. Нередко им удается раскрыть исторический смысл военных событий. В этом случае произведения батального жанра сближаются с историческим жанром, поднимаясь до высокого уровня обобщения изображаемого события, вплоть до разоблачения античеловеческой сущности войны (картон Леонардо да Винчи) и развязавших ее сил. К батальному жанру относятся также произведения, изображающие сцены военного быта (жизнь в походах, лагерях, казармах). [3:43]

Желание запечатлеть важный момент битвы или раскрыть исторический смысл военных событий приближает жанр битвы к историческому. И желание показать повседневную жизнь военных на фронте или в казармах перекликается с жанром битвы с повседневностью. Художник, работающий в жанре битвы, может быть как современником военных событий, так и их участником. Он может передать на холст не только события, но и свои личные переживания, впечатления и ощущения, связанные с этими событиями.

Люди интересовались образом воина в древние времена. Затем они изображали военных героев, осады крепостей, различные сражения и грозных военачальников. Древние изображения были найдены в Греции, Риме и на Востоке. Они нашли древние вазы, рельефы, ковры, арки, гобелены, мозаики, изображающие военную тематику.

В средние века военные образы были распространены на книжных миниатюрах, иконах и даже на тканях. В XV-XVI веках, в эпоху Возрождения, в Италии начала активно развиваться боевая живопись. Паоло Уччелло и Пьеро Делла Франческа были одними из первых художников, работавших над военной тематикой. В росписи Леонардо да Винчи военные действия получили героическое обобщение и идеологическое содержание (картина «Битва при Ангиари»). А Микеланджело в картине «Кашинская битва» подчеркнул героическую готовность к бою. На полотнах Тициана появилась сцена настоящего сражения, а на работах Тинторетто появилось бесчисленное множество воинов (картина «Битва зари») [5].

Мифологический жанр

Мифологический жанр – изобразительные сюжеты строятся на основании мифологических повествований.

В искусстве мифологический жанр начал появляться в поздний романтический и средневековый период, когда люди перестали верить легендам и мифам, а они в свою очередь превратились в сказки, где все персонажи были вымышленными. Только тогда художники позволили себе использовать свое воображение в полной мере и смогли изобразить вымышленных персонажей такими, какими они их себе представляли.

Мифологический жанр достиг своего расцвета во времена Ренессанса. Представители этой эпохи ставят моральные и этические проблемы на первое место, которые они пытались объяснить, используя темы мифов и легенд.

Былинный жанр

Былинный жанр – построен по мотивам былин, сказаний и легенд.

Во второй половине XIX века жанр сказки занял одно из ведущих мест в изобразительном искусстве. Это новое направление имело свои особенности. Прежде всего, большинство изображений были красочными и чрезвычайно выразительными. Если вспомнить самые известные произведения этого жанра, они поражают богатством красок и оттенков. Это связано с желанием художников придать изображениям пластичность и одновременно привлечь к ним внимание общественности.

Бытовой жанр

Бытовой жанр – связан с изображением повседневной частной и общественной жизни человека.

Бытовые сцены, запечатленные художниками разных эпох, позволяют как бы заглянуть в реальную действительную жизнь давно ушедших времен. Ведь художник, изображая современную ему жизнь, словно фиксирует для грядущих поколений неповторимые особенности быта своей эпохи.

Первые зарисовки из повседневной жизни существовали во времена наскального искусства. В древних пещерах археологи обнаружили рисунки охоты, рыбалки, танцев и застолья. В Древнем Египте такие рисунки были изображены на стенах гробниц и имели сакральное значение. Они должны были обеспечить покойного богатой и успешной жизнью в загробной жизни. А в Древней Греции бытовые рисунки были обычны на вазах. В средние века, несмотря на то, что все было посвящено религии, в том числе и искусству, бытовой жанр начал постепенно насыщать религиозные сцены.[5]

Источник

Жанры изобразительного искусства

Автопортрет — портрет, написанный с самого себя.

Аллегория — изображение отвлеченных понятий через ассоциативно близкие конкретные образы, существа и предметы, обычно наделяются поясняющими их содержание атрибутами.

Анималистический — связанный с изображением животных в живописи, скульптуре и графике; сочетает естественно-научные и художественные начала.

Батальный — посвященный изображению войны и военной жизни.

Бытовой — связанный с изображением повседневной частной и общественной жизни человека.

Былинный — жанр изобразительного искусства, в котором изображаются сцены из былин и народного фольклора.

Ванитас — жанр живописи эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно является человеческий череп. Картины этого жанра, ранняя стадия развития натюрморта, предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти. Наибольшее распространение этот жанр получил во Фландрии и Нидерландах в XVI и XVII веках, отдельные примеры жанра встречаются во Франции и Испании.

Ведута — жанр Венецианской живописи 18 века, в котором изображается городской пейзаж в виде панорамы, в котором соблюдаются масштаб и пропорции.

Галантный — разновидность бытового.

Городской пейзаж — (так называемый архитектурный пейзаж), жанр изобразительного искусства, в котором главным предметом изображения являются городские улицы, здания.

Исторический — один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям прошлого и современности, социально значимым явлениям в истории народов.

Интерьер — жанр, в котором изображаются предметы внутреннего вида помещения.

Иппический жанр — жанр изобразительного искусства, в котором главным элементом картины является изображение лошади.

Карикатура — жанр изобразительного искусства, использующий средства сатиры и юмора, гротеска, шаржа, художественной гиперболы; изображение, в котором комический эффект создается преувеличением и заострением характерных черт.

Каприччо — архитектурный жанр изобразительного искусства в Италии, пейзаж-фантазия.

Мифологический — посвящен событиям и героям, о которых рассказывают мифы.

Морской пейзаж — жанр изобразительного искусства, в котором главным элементом картины является изображение морского вида.

Натюрморт — жанр изобразительного искусства, показывающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в определенную группу; картина с изображением предметов обихода, цветов, плодов, битой дичи, выловленной рыбы.

Ню — жанр изобразительного искусства, посвященный обнаженному телу, его художественной интерпретации.

Обманка — жанр изобразительного искусства, главной чертой которого являются особые приемы живописи, которые создают эффект обмана зрения, стирают грань между реальностью и изображением.

Читайте:  Мини сочинение что я делаю для защиты природы

Пастораль — изображение идиллической мирной жизни пастухов и пастушек на лоне природы.

Парсуна — изначально синоним современного понятия портрет вне зависимости от стиля, техники изображения, места и времени написания. Понятие парсуна в появилось в процессе переходного периода от иконописи к светской портретной живописи.

Пейзаж — изображение какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов, сельского или городского ландшафта; по предмету изображения выделяют архитектурный, индустриальный пейзаж, ведуту, марину (изображает море), исторический и фантастический (футурологический) пейзаж.

Портрет — жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека или группы людей; разновидности — автопортрет, групповой портрет, парадный, камерный, костюмированный портрет, миниатюра портретная, парсуна.

Религиозный жанр, религиозная живопись — жанр изобразительного искусства, основными элементами которого являются эпизоды из Библии и Евангелия.

Сюжетнотематическая картина — определение своеобразного скрещения традиционных жанров живописи, которое способствовало созданию крупномасштабных произведений на социально значимые темы с четко выраженной фабулой, сюжетным действием, многофигурной композицией.

Шарж — разновидность карикатуры, юмористическое или сатирическое изображение, в котором изменены иподчеркнуты характерные черты человека.

Хуа Няо — жанр китайской живописи, который изображает птиц и цветы.

Шань шуй — жанр китайской живописи, который изображает горы и водопады.

Источник

Разновидности пейзажного жанра

Пейзаж (от фр. paysage — страна, местность) — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.
В качестве самостоятельного жанра пейзаж появился уже в VI веке в китайском искусстве. Традиции китайской пейзажной живописи оказали большое влияние на японское искусство.
В Европе пейзаж как отдельный жанр появился намного позже, чем в Китае и Японии. В период Средневековья, когда право на существование имели лишь религиозные композиции, пейзаж трактовался живописцами как изображение среды обитания персонажей.
Постепенно пейзаж вышел за рамки других художественных жанров. Этому способствовало развитие станковой живописи. В создании пейзажного жанра большую роль сыграли мастера венецианской школы в начале XVI в.
В русском искусстве пейзаж как жанр живописи возникает в конце XVIII века. Основоположником русского пейзажа принято считать Семёна Щедрина (1745-1804).
Расцвет пейзажной живописи ознаменовало развитие пленерного пейзажа, связанного с изобретением в XIX веке метода производства тюбиковых красок.

Архитектурный пейзаж — пейзаж, в котором художник обращает главное внимание на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой
Архитектурный пейзаж получил широкое распространение в XVIII веке.

Ведута — жанр Венецианской живописи XVIII века, в котором изображается городской пейзаж в виде панорамы, с соблюдением масштаба и пропорций.
Великий представитель этого стиля в живописи — венецианский художник Антонио Каналетто(1697-1768).
В России родоначальником архитектурной ведуты были живописцы Ф.Я.Алексеев, М.Н.Воробьёв, С.Ф.Щедрин.

Голландский пейзаж впервые зародился в творчестве таких мастеров Харлема, как Ван Гойен, Де Молейн и Ван Рейсдал.
Для большинства голландских пейзажей характерен приглушенный колорит, состоящий из светло-серебристых, оливково-охристых, коричневатых оттенков, близких к естественным краскам природы.
Голландцы первыми пришли к изображению отдельных мотивов природы, нередко передавая виды определенной местности. В противоположность пейзажистам академического направления, воплощавшим образы природы в условно-идеальном аспекте, мастера голландского пейзажа передают скромную природу Голландии такой, как она есть, не приукрашивая ее.

Горный пейзаж — разновидность пейзажа, в котором основным предметом изображения являются горы, горные вершины, горные озера, горные речки и горные водопады.

Городской пейзаж — разновидность пейзажа, в котором основным предметом изображения являются городские улицы, здания.

Индустриальный пейзаж — советская разновидность жанра городской пейзаж, в котором изображена романтика восстановления народного хозяйства, строительство крупных объектов промышленности.
Одним из основателей направления индустриальный пейзаж принято считать Константина Богаевского.

Интерьер (произошло от фр. intérieur — внутренний) — разновидность пейзажной живописи, в котором предметом изображения является изображение внутреннего вида помещения.

Исторический пейзаж — пейзаж, в котором изображены исторические события с использованием архитектурных и скульптурных памятников, связанных с этими событиями.
Исторический пейзаж оживляет в памяти давно минувшее и дает ему определенную эмоциональную оценку.

Каприччо (произошло от итал. capriccio, буквально — каприз, прихоть) — архитектурный пейзаж-фантазия.
Самые известные художники писавшие каприччо: Франческо Гварди, Антонио Каналетто.

Космический пейзаж — изображение космического пространства, звезд и планет, галактических пейзажей, миров будущего.

Лесной пейзаж — разновидность пейзажа, в котором основным предметом изображения является изображение леса.

В лирическом пейзаже изображаемая природа одухотворяется незримым присутствием человека.

Морской пейзаж , марина (произошло от фр. marine, итал. marina, от лат. marinus — морской) — разновидность пейзажа, в котором основным предметом предметом изображения является море, береговые линии и скалы, сцены морского сражения или иные события, происходящие на море.
Морской пейзаж получил широкое распространение в XVII веке в стране мореплавателей и рыбаков — Голландии. Лучшие художники-маринисты того времени были В. ван де Велде, С. де Влигер, Я. Порселлис, Я. ван Рейсдал.

Парковый пейзаж — разновидность пейзажа, в котором основным предметом изображения являются сады, парки, скверы, аллеи и др. места отдыха людей.

Русский пейзаж — разновидность национального пейзажа.

Равнинный пейзаж — — разновидность пейзажа, в котором основным предметом изображения являются равнины.

Сельский пейзаж — разновидность пейзажа, в котором изображена поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой.

Экстерьер — разновидность пейзажной живописи, в котором предметом изображения является изображение внешнего вида помещения.

Урбанистический пейзаж — городской пейзаж, в котором изображаются современные мегаполисы с большими зданиями и небоскребами.

Летний пейзаж

Осенний пейзаж
Золотая осень — одно из самых красивых времен года и поэтому часто встречается в творчестве русских художников-пейзажистов.

Зимний пейзаж
Тема зимы получила широкое распространение в искусстве северных стран Европы.
В средневековой художественной культуре изображения зимы чаще входили в циклы не времен года, а месяцев.
Каждому месяцу соответствовал свой набор трудов и развлечений. Что касается зимних месяцев, то наиболее характерными для них занятиями были охота, заготовка дров, убой свиней, к развлечениям же относились катание на коньках и игра в снежки.
Родоначальником зимнего пейзажа стала миниатюра «Месяц Февраль» братьев Лимбург.
Огромное влияние на развитие зимнего пейзажа оказало творчество великого нидерландского живописца Питера Брейгеля Старшего.
Зимний пейзаж в западноевропейской живописи достигает высшего расцвета в живописи голландских мастеров XVII века.
Голландский зимний пейзаж стал своеобразной визитной карточкой Голландии.

Весенний пейзаж
Весенний пейзаж часто встречается в творчестве художников, поскольку весна — это символ любви, пробуждения, обновления и молодости.
Русские художники изображают в весеннем пейзаже нежность пробуждения природы от зимнего сна — в ярких красках солнца, отражающегося в блеске тающего снега; в сочных красках тянущихся к солнцу листьев, травы и цветках весенних деревьев.

Источник

Как называется жанр картин изображающих природу?

Пейзаж. Пейзажная живопись. Жанр изобразительного искусства, изображающий природные ландшафты — леса, реки, озёра, моря, степи и т. д. называется пейзажем. В композицию пейзажа могут быть включены здания, животные, люди. Но эти элементы играют вторую роль. В зависимости от объекта натуры или времени года можно видеть

текст при наведении

или морской пейзаж

текст при наведении

или зимний пейзаж

текст при наведении

текст при наведении

Гллавное "действующее лицо" всегда природа.

Отдельно можно выделить городской пейзаж.

текст при наведении

Жанр живописи, изображающий различные природные явления, называется пейзажем. Художник, пишущий картины с изображениями природы — художник-пейзажист. С момента появления фотографии пейзажисты стали терять своих поклонников, но на настоящий момент пейзаж остается одним из самых востребованных жанров.

Жанр картин, при котором изображаются красоты природы, называется пейзажем. Картины, которые можно отнести к данному стилю, рисовались и до эпохи Возрождения, но наибольшее развитие этому приёму дали именно художники эпохи Ренессанса (Возрождения), такие как, например, Леонардо да Винчи. Вот один из примеров этого стиля живописи, авторы И.И. Шишкин и К.А. Савицкий, картина "Утро в сосновом лесу":

Источник