Начинаем вести дневник наблюдений Что писать в дневник

Дневник наблюдений за природой

В советских школах ученикам младших классов нужно было вести "Дневник наблюдений за природой". Это, после прописей, была самая первая ТПО (тетрадь с печатной основой) тех времен. Сегодня во многих школах учителя не придают большого значения ведению таких дневников. И это плохо. Ведь наблюдать за природой очень интересно.

Для учеников ведение такого дневника — это своеобразный проект, даже, можно сказать, целая научная работа. Ведение записей не предполагает помощь родителей, маленький человек все делает сам. И это здорово!

Первая страница Дневника наблюдений

Ведение Дневника наблюдений организует ученика, заставляет его обратить внимание на природу, взглянуть по-новому на приметы погоды, учит определять температуру по термометру, узнавать какой сегодня ветер и что несут в себе облака. Изучая приметы погоды и заполняя дневник, ребенок будет понимать, что происходит с растениями и животными при сменах времен года и изменениях погодных условий. Все эти наблюдения и записи научат маленького человека организованности, помогут сопоставлять факты и выводить закономерности. Это важно и познавательно!

ЧТО ТАКОЕ ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

Календарь погоды

Итак, Дневник наблюдений — это тетрадь, где школьник будет записывать свои наблюдения за природой, делиться своими впечатлениями, делать опыты, выводы и зарисовки.

Я предлагаю не пользоваться готовыми печатными Дневниками наблюдений, а завести свой дневник. В этом случае маленькому исследователю не придется слепо следовать отпечатанным указаниям, и он не будет ограничен выделенным на страницах местом.

Свой дневник ребенок должен заполнять сам и сам решать, сколько места он потратит на запись, рисунок или вывод. Это творческий труд.

Лучше всего, по-моему, использовать для дневника альбом для рисования или большой блокнот с плотными листами. Это позволит наклеить на страницы листья разных деревьев, нарисовать картинку или даже написать маленький отчет.

Блокнот для дневника наблюдений

Можно начать вести такой дневник с начала календарного года (1 января) или с начала учебного года (1 сентября). Здесь нет большой разницы. Часто начало учебного года больше организует ученика.

Начинаем вести дневник наблюдений. Что писать в дневник?

Собирать сведения про погоду — интересное и увлекательное дело, которое помогает глубже проникать в тайны природы. Для этого я предлагаю школьнику вести свой дневник наблюдений. С чего же начать?

  1. Обложка.
    Чтобы тетрадка не потерялась и не запачкалась (а пользоваться ей нужно будет почти каждый день и иногда на природе), поместим дневник в подходящую обложку и напишем большими буквами "ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ". Можно указать свою фамилию (если хочется) и обязательно год, ведь в следующем году погода будет другая 🙂
    Для ребенка будет занимательно через несколько лет открыть тетрадку и посмотреть, что было в этот день, какая стояла погода.
  2. Первая страница
    Самую первую страницу дневника можно оставить под рисунок или попросить ребенка написать на ней (как в настоящем личном дневнике) для чего он и что туда будет записываться.
  3. Наблюдения
    Со следующей страницы начинаются наблюдения. Ставим число, месяц, год (если дневник начат с сентября) как в ежедневнике. Размечать каждую страничку сразу не стоит, ведь не известно сколько будет надписей в определенный день. Все зависит от настроения. Иногда будет всего лишь пару строк, а в другой день и двух страниц будет мало.

Итак поставили число — рядом записываем какая в этот день погода. Тут пригодятся условные обозначения. Ребенок может придумать их сам или воспользоваться уже готовыми.
Условные знаки погоды

Задания для Дневника наблюдений

Кроме всего вышеперечисленного, я хочу предложить еще задания, с которыми будет интереснее и веселее заполнять тетрадь. Эти вопросы разграничены по месяцам, но выполнить их можно в любой подходящий день. Ведь природа порой преподносит сюрпризы. Так снег может выпасть только в январе, или отлет птиц начнется раньше срока.

ЗАДАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ

Собери опавшие осенние листья клена, осины, липы, дуба, березы и рябины. Высуши и вклей в дневник.
Запиши, когда забагрянили осиновые листья. Наблюдай за образованием птичьих стай, — запиши день отлета птиц на зимовку.
Отметь день, когда созрели плоды боярышника, облепихи, клюквы и других растений. Запиши как меняется поведение птиц и зверей в дни непогоды.
Запиши день, когда увидел первый лед на лужах.

ЗАДАНИЕ НА ОКТЯБРЬ

Отметь начало массовою отлета птиц; какой формы стаи гусей, диких уток, журавлей и других птиц?
Когда созрели плоды рябины? Отметь в дневнике дни с первыми заморозками.
Когда появились наши зимние гости — снегири и свиристели?

ЗАДАНИЕ НА НОЯБРЬ

Запиши все ли растения сбросили листья к зиме. Зарисуй веточки нескольких деревьев. Отметь когда озеро, пруд или река покрылись льдом.
Подготовь зимние кормушки для пернатых друзей. Отметь какие птицы прилетают к кормушке.

ЗАДАНИЕ НА ДЕКАБРЬ

Запиши какое чаще всего небо, какими оно покрыто облаками. Отличается ли зимнее небо от осеннего?
Поймай на рукавичку или рукав пальто снежинку. Рассмотри ее. Зарисуй снежинку в тетради. Посмотри как лежит снег возле дома, в поле, на дороге. Где его больше? Зарисуй.

ЗАДАНИЕ НА ЯНВАРЬ

Отметь дни с самыми сильными морозами. Не забывай подкармливать птиц — следи, чтобы в кормушках вовремя появлялся корм для пернатых друзей.

ЗАДАНИЕ НА ФЕВРАЛЬ

Отметь самые холодные дни и дни оттепелей. Запиши как ведут себя птицы и звери в разную погоду. Какие птицы чаще прилетают к твоей кормушке? В какое время дня их больше всего?

ЗАДАНИЕ НА МАРТ

Записывай в свой дневник когда начался ледоход, сколько дней он длился. Голоса каких перелетных птиц ты слышал? Какие насекомые проснулись первыми? Когда зацвела ива и черемуха? Как ведут себя скворцы возле домика, который ты для них смастерил?

Сделай наблюдение — повесь термометр на солнечном месте и запиши его показатели. Перевесь термометр в тень и через некоторое время также запиши какую он показал температуру. Сравни показатели, сделай вывод.

ЗАДАНИЕ НА АПРЕЛЬ

Запиши когда зацвели подснежники. Укажи их правильное название.
Если знаешь, напиши когда зацвели: мать-и-мачеха, гусиный лук, медуница, ветреница.
Отметь когда растаял последний снег на поле и в лесу.
Отметь месяц в котором было много ручейков.

ЗАДАНИЕ НА МАЙ

Когда была первая гроза? Когда листья на берёзе развернулись? Когда впервые встретил майских жуков? Когда в первый раз куковала кукушка? Когда услышал первое кваканье лягушки?

Напиши, что ты видел во время прогулки по лесу или парку.

ЗАДАНИЕ НА ИЮНЬ

Понаблюдай за цветами. Когда они раскрывают свои венчики? Ты помнишь, что делают эти цветы в определенное время? Например, тюльпан открывается в 6 утра и засыпает в 5 дня. А как ведут себя другие цветы?
Отметь день, когда можно было купаться в пруду или на озере, реке.
Отметь день, когда расцвел шиповник — это начало лета!

ЗАДАНИЕ НА ИЮЛЬ

Был ли ты в поле, на лугу, в лесу, на речке или озере? Запиши, что видел и какие знакомые растения встретил. Опиши 1-2 незнакомых тебе растения. Сфотографируй их или зарисуй. Дома выясни как они называются.

Собери во время цветения немного чабреца, ромашки, душицы. Чай с ними зимой очень вкусен.

ЗАДАНИЕ НА АВГУСТ

Лето такое щедрое на разные события, невозможно за всем уследить. Но не печалься: лучше иметь меньше записей в дневнике, но, чтобы они были более детальные. Проследи за появлением плодов и семян у растений. Отметь период массового вылета мух жигалок и слепней. Не пропусти прощальных трелей соловья и последнего кукования кукушки.

В конце года можно пролистать дневник и составить табличку, из которой станет ясно сколько дней в году была хорошая или плохая погода. Таблица погоды за год

Сегодня в продаже имеются большие плакаты наблюдений за погодой на каждый месяц. Такой календарь погоды можно закрепить на стенд в классе и отмечать погоду там каждый день. А в конце года вместе со всем классом проанализировать, что получилось.

Источник

Памятки по организации наблюдений с детьми дошкольного возраста

Вот и наступило долгожданное время года-лето! Прекрасная пора для организации и проведения разносторонней работы с детьми в природе: наблюдений за объектами живой и неживой природы, игр, экспериментов, опытов, игровых упражнений и т. д.

Иногда перед молодыми педагогами встаёт вопрос: как правильно организовать наблюдение в ходе прогулки?

Предлагаю вашему вниманию памятки, которые помогут спланировать совместную с дошкольниками деятельность.

Памятка по организации наблюдения с детьми младшего возраста

*сформулировать дидактические задачи (в соответствии с программным содержанием);

*выбрать объект наблюдения (учитывая возрастные особенности детей, поставленные цели, безопасность объекта и пр.);

*определить методы и приёмы;

*подобрать художественные произведения (стихотворения, рассказы, поговорки, пословицы, сказки);

*продумать вопросы к беседе, практическую деятельность.

*определить задачу перед детьми;

*самостоятельное наблюдение за объектом детьми (привлечь внимание, вызвать интерес);

*беседа с детьми об увиденном;

*итог, организованный воспитателем;

*практические поручения на закрепление полученных представлений, умений и навыков.

Памятки по организации наблюдений с детьми дошкольного возраста

Памятка по организации наблюдения с детьми старшего возраста

*сформулировать дидактические задачи (в соответствии с программным содержанием);

*выбрать объект наблюдения (учитывая возрастные особенности детей, поставленные цели, безопасность объекта,представления сформированные у воспитанников, интерес и пр.);

*определить методы и приёмы;

*подобрать художественные произведения (стихотворения, рассказы, пословицы, загадки и т. д.);

*продумать вопросы к беседе, практическую деятельность детей

*сформулировать перед детьми задачу;

*самостоятельное наблюдение детьми за объектом (исследовательская деятельность детьми);

*беседа об увиденном (высказывания детей, установление связей между объектами и средой обитания);

*выводы детей, умозаключения;

*итог деятельности воспитателем;

*практическая деятельность под руководством воспитателя;

*итоги, выводы отметить в календаре природы

«Огород — круглый год!»«Огород — круглый год!» Цель: Создать условия для наблюдений, опытов и экспериментов с разными полезными растениями на окне в детском саду. Задачи: 1. Развивать.

Развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста через расширение кругозора. В презентации четко обозначены основные задачи психолого-педагогической работы, раскрыты основные формы работы и необходимые условия организации.

Источник

Безопасность круглый год: правила поведения на природе весной, летом, осенью и зимой

Для малышей самый лучший вариант знакомства с окружающим миром – засовывание в рот всего, что попадается на пути. А потому объекты живой природы могут стать причиной опасности. Стоит объяснить детям, что нельзя пробовать встречающиеся ягоды, не показав их взрослым. То же касается и других даров природы. До детей постарше следует донести информацию о том, как правильно перемещаться по лесу: ни в коем случае нельзя носиться, сломя голову, ведь споткнувшись о случайный камень или корень можно серьезно пораниться.

правила безопасного поведения на природе

Безопасность круглый год: правила поведения людей в природе весной, летом, осенью и зимой.

Соблюдение лесных заповедей не зависит от времени года. Нормы поведения в среде обитания удивительных животных, насекомых и растений так же обязательны, как правила гигиены и этикета.

Правила поведения на природе – памятка безопасности

Время года

Нельзя

· разорять птичьи гнезда;

· выжигать прошлогоднюю траву.

· обрывать паутину и убивать пауков;

· стараться поймать бабочек, пчел, стрекоз;

· собирать ягоды и грибы, с которыми раньше не был знаком.

· поджигать сухие листья и траву

· задевать и ломать хрупкие ветки;

· пугать лесных обитателей.

В любое время года

· повреждать кору деревьев;

· оставлять непотушенные костры;

· ломать побеги кустарников и ветви деревьев;

· ловить зверьков, птиц, уносить их домой;

правила поведения на природе памятка

Общаясь с природой, дети понимают самые разнообразные вещи: осознают, как важно беречь эту удивительную среду, учатся быть добросовестными хозяевами нашей замечательной планеты. На природе детворе никогда не бывает скучно – здесь можно рассматривать тонкую паутинку, любоваться переливающимися крыльями стрекоз, пробовать ароматную лесную землянику – из ограничений только фантазия и световой день. Однако, увидев, что малыши заняты увлекательным занятием, не стоит расслабляться. Восторг от свободы и разнообразия может стать причиной травм. Поэтому очень важно перед вылазкой за город напомнить детям правила поведения в природе, объяснить, что разрешено и запрещено.

Можно делать вместе со взрослыми

Нельзя делать

Подходить к водоемам

Убегать от взрослых

Заходить далеко в лес

Подходить к открытому огню

Бесцельно рвать цветы, траву

Собирать ягоды и орехи

Пробовать сырые грибы, незнакомые плоды

Брать в руки представителей фауны

правила поведения людей в природе весной

Немаловажно объяснить маленьким детям, что все живые существа вправе жить и расти. А потому нельзя убивать насекомых, портить ягодные кустарники и грибы, даже ядовитые. Каждое растение и животное – важная часть экосистемы, лишение одного представителя флоры или фауны может негативно отразиться на природе.

Находясь в лесу с ребенком, стоит позаботиться о его безопасности:

малыш не должен находиться на солнце слишком долго; одежда должна быть как можно ярче – чтобы ребенка было хорошо видно.

Не лишней на отдыхе с ребенком будет аптечка, ведь юный городской житель, не привыкший к насекомым и растениям, может пораниться или слишком чувствительно отреагировать на пыльцу.

В портативной аптечке должны быть:

перекись водорода; зеленка или йод; активированный уголь; средство от ожогов; антигистаминный препарат; репеллент и средство после укусов комаров, шмелей; антибактериальные влажные салфетки.

После окончания удивительного лесного приключения стоит объяснить ребенку, что мусор крайне важно собрать и унести с собой, а костер обязательно нужно потушить, чтобы не допустить возгорания.

правила поведения в природе разрешено и запрещено

Необходимо соблюдать нехитрые правила поведения на природе, для детей следование им станет гарантом безопасности, поможет научиться заботливому отношению к живым существам, видению и пониманию прекрасного и воспитает у малышей любовь к родному краю.

Источник

Статья: «Памятка для родителей " Прогулка на природу "»

Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.

Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребенка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают-«ласкают» котенка и пр.).

Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. После таких бесед они бережно относятся к растениям, даже широко распространенным. Любая прогулка может быть полезной для формирования основ экологической культуры у детей.

Подготовка к прогулке:

— определить маршрут и задачу (что увидим, куда пойдем);

— подготовить игры для отдыха, обсудить их с ребенком;

— подготовить предметы для сбора коллекций (банки, сачок, коробки, пакеты).

— обратить внимание ребенка на погоду, описать ее (небо, свет, настроение, растения);

— понаблюдать за изменением местности (что видим вокруг, характер дороги, повороты, смена пейзажей, рельефа).

Прогулка в лесу:

— на опушке леса обратить внимание на настроение и чувства, запахи, общий вид леса: какие видим деревья, траву, цветы, тропинки, оттенки зелени, окружающую местность;

— в лесу послушать шум, пение птиц, наблюдать изменение картины в разных участках леса. Останавливаться у интересных деревьев, пеньков, растений; наблюдать за птичками, бабочками, муравьями, рассматривать их; сравнивать увиденное, чувствовать и видеть красоту и поэтические образы в окружающих явлениях.

Отдых на полянке:

— найти красивую полянку и организовать место для отдыха;

— рассмотреть полянку, кустарники и деревья с разных мест;

— организовать сбор коллекций;

Для возвращения выбрать другую дорогу, желательно с водоемом или рекой, где можно купаться или наблюдать за водными растениями, берегом, течением воды, ее цветом, красотой, запахами.

Беседа о прогулке

По дороге домой, пока впечатления еще сильные и чувства переполняют ребенка, организовать беседу об увиденном (Что понравилось? Почему: Что больше запомнил? Что удивило? Что нового увидел? Какая погода? Животные? Растения? Воздух? Где было красивее? Что делали? Что собрали? Как менялось настроение? Как шумит лес? Какие запахи?)

• обработка коллекции (прогладить листья, засушить цветы, сложить камни, оформить букет) Выполняя работу, обучайте ребенка рассматривать предметы коллекции, любоваться ими, отмечайте особенности, сравнивайте с другими предметами или явлениями, называйте форму, цвет, величину, пространственное расположение деталей и особенностей поверхности;

• поделки из природного материала, собранного на прогулке игрушки, макеты, икебаны, аппликации;

• подбор книг о природе, чтение, рассматривание картинок;

• рисование и лепка на природную тему.

— Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, выращенные человеком.

— Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.

— В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

— Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.

— Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы — родители могут совсем покинуть гнездо.

— Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.

— Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

-НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

Источник



Памятка «Как проводить наблюдение»

5. Повтори наблюдение 2-3 раза с целью повышения его объективности.

6. При описании наблюдаемых явлений обрати внимание на то, как они протекали во времени и при каких условиях.

7. Помни, что цель описания явлений — наиболее точно и полно выявить их признаки.

8. При описании результатов наблюдений обрати внимание на то, что было обнаружено нового и что общего с известным ранее.

9. Полученные результаты оформи в виде письменного отчета или графически (в виде рисунков, схем).

Примерный план проведения наблюдения и эксперимента

Эксперимент — это научный опыт, попытка сделать, предпринять что-либо.

1. Формулирование цели проведения эксперимента, наблюдения:

· сделай предположение о возможных результатах, сформулируй гипотезу; выясни связи объекта, выбранного для наблюдения, с другими, уже изученными объектами.

2. Планирование проведения эксперимента (наблюдения):

· выясни, какие условия, материалы необходимы для эксперимента;

· составь мысленно схему его проведения;

« выбери самый оптимальный способ фиксирования результатов.

3. Проведение эксперимента (наблюдения):

· последовательно осуществи все этапы эксперимента;

· сделай необходимые измерения, зарисовки, запиши результаты;

· проверь точность полученных результатов.

4. Обработка полученных результатов:

· сравни полученный результат с выдвинутой гипотезой; сформулируй вывод;

· объясни, что доказывает данный эксперимент, свяжи его с изученными явлениями, теориями и законами.

Правила презентации научного исследования

(по Р.Клайэму и И.Лудину)

«Проверка» подготовленности компьютерной презентации

Убедитесь, что слайды вашей презентации:

· выдержаны в едином стиле;

· содержат трудно воспринимаемую информацию — формулы, вычисления, таблицы, рисунки, схемы и т.п.;

· содержат много пустого места и не являются однообразными;

· включают графики/диаграммы, дающие визуальную поддержку и

· напечатаны достаточно крупно, чтобы все их могли прочесть;

· имеют не больше девяти элементов на странице (правило 7 + 2);

· имеют списки с отступами, показывающие иерархию.

· При использовании слайдов:

· оставляйте слайд на виду, только пока он нужен;

· не читайте все, что представлено на слайде;

· используйте цвет, шрифт, чтобы подчеркнуть важные моменты.

Правила использования хэндаутов

Если вы раздаете хэндауты:

· не читайте все, что на них написано;

· обеспечьте их в достаточном количестве (каждому из присутствующих);

· сделайте их ясными, краткими и понятными;

· не допускайте противоречия содержания хэндаутов с текстом выступления;

· по возможности оставьте хэндауты слушающим.

Правила использования демонстрационных пособий

Пользуясь демонстрационными пособиями:

· проследите, чтобы все могли их видеть;

· держите их на виду, только пока они нужны;

· показывайте их по очереди;

· подготовьте их перед выступлением;

· говорите, повернувшись к слушателям, а не к пособию.

Борьба с вредными привычками

Избегайте следующих вредных привычек

· вставлять в речь «э-э», «м-м», «значит»;

· крутить в руках ручки и карандаши;

· держать руки в карманах;

· перебирать в карманах мелочь;

· держаться за кафедру или опираться на нее;

· постоянно приглаживать волосы;

Борьба со страхом

Бороться со страхом перед аудиторией можно следующим образом:

· направляйте нервное напряжение в движение;

· направляйте нервное напряжение в голосовые модуляции;

· хорошо выспитесь перед выступлением;

· узнайте как можно больше о своих слушателях;

· пообщайтесь со слушателями перед выступлением;

· воспринимайте свой страх как нечто естественное;

· наберите воздуха, прежде чем начать говорить;

· рассматривайте свою аудиторию как одного человека.

НОРМОКОНТРОЛЬ

выпускной квалификационной работы студента

Нормоконтроль осуществляется с целью установления соответствия ВКР действующим методическим указаниям по выполнению и оформлению ВКР.

Нормоконтроль проводится на этапе представления выпускником полностью законченной ВКР. Лист нормоконтроля прикладывается к ВКР.

Тема ВКР: ______________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

Специальность _______________________________________________ Группа__________

№ п/п Объект унификации Предмет унификации Соответствует — да Не соответствует — нет
Наименование темы работы Соответствует утвержденной
Размер шрифта Cyr 14 кегль (отклонение допускается только при оформлении данных таблицы и печати под знаком *)
Шрифт Times New Roman
Межстрочный интервал 1,5
Абзац 1,25
Поля (мм) Левое, правое, верхнее, нижнее – 20 мм.
Общий объем работы без приложений 30-50 стр. машинописного текста
Оформление содержания Включает в себя заголовки всех структурных частей, глав, параграфов, заключение, глоссарий, список использованной литературы и источников, приложения с указанием страниц начала каждой части
Объем введения не более 2 — 3 стр.
Структура основной части 2 главы, соразмерные по объему
Объем заключения не более 2 — 3 стр.
Оформление текста Выравнивание по ширине страницы Автоматический перенос слов Подчеркивание, выделение, курсив отдельных слов и заголовков
Нумерация страниц Сквозная, в нижней части листа, посередине. На титульном листе номер страницы не проставляется
Последовательность приведения структурных частей Задание на выполнение ВКР. Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Глоссарий. Список использованной литературы и источников. Приложения
Оформление структурных частей работы Каждая структурная часть работы начинается с новой страницы Точка в конце наименования не ставится Напечатано заглавными буквами, без выделения жирным шрифтом Наименования параграфов в работе приводятся с прописной (заглавной буквы), выделено жирным шрифтом Имеются строчные пробелы между заголовками и текстом
Оформление рисунков, таблиц В соответствии с требованиями
Наличие глоссария 15-20 понятий
Список использованной литературы и источников Не менее 20 библиографических описаний документов и литературы Оформлен в соответствии с ГОСТом
Приложения Наличие обязательно Оформлены в соответствии с требованиями

Выпускная квалификационная работа допускается к защите после устранения выявленных несоответствий.

Источник

Читайте:  Цапля 8212 89 фото очень красивой и редкой птицы