Мы гости на этой земле отношение к природе

19 Красивых и мудрых цитат о природе и человеке

4. Мы слишком много времени торчим в комнатах. <. > Слишком много думаем в четырех стенах. Слишком много живем и отчаиваемся взаперти. А на лоне природы разве можно впасть в отчаяние? Эрих Мария Ремарк

5. Человек не станет господином природы, пока он не стал господином самого себя. Георг Гегель

6. При любой возможности отправляйтесь на природу. Отправляйтесь в сады, леса, горы, на реки и озера. Дышите свежим воздухом, любуйтесь чистым небом, слушайте пение птиц и шелест листьев. Подставьте тело целительным лучам солнца. Пребывание на природе возвышает и освежает разум . Мринал Кумар Гупта

7. Искусство — это человек плюс природа. Винсент Ван Гог

8. Природа обыскивает нас при выходе, как при входе. Нельзя вынести больше, чем принес. Луций Анней Сенека

9. Природа отдаёт больше, чем забирает, и её звуки напоминают человеку, для чего он пришел в этот мир. Николас Спаркс

10. В реальном мире достаточно поводов для благоговейного изумления. Природа куда более изобретательна в отношении чудес, чем мы с вами. Карл Саган

11. Если в жизни ты сообразуешься с природой, то никогда не будешь беден, а если с людским мнением, то никогда не будешь богат. Эпикур

12. Кто созерцал величие природы, тот и сам стремится к совершенству и гармонии. Наш внутренний мир должен уподобляться этому образцу. В чистой атмосфере все чисто. Оноре де Бальзак

Источник



Каким должно быть отношение человека к природе? Иногда бывает ощущение, что все мы на планете – гости (ЕГЭ по русскому)

Каким должно быть отношение человека к природе? Таким проблемным вопросом задаёшься, прочитав предложенный для анализа текст В. В. Конецкого.

Размышляя над поставленной проблемой, автор обращается к ситуации, когда рассказчик впервые видит айсберг. Это зрелище потрясает его: кажется, что время останавливается, а всё сущее пронизывает «торжественная» и «благоговейная» тишина. Айсберг видится рассказчику алтарём в храме природы и источником «тайн ледникового периода», «эха голосов пещерного человека», «предсмертного вопля замерзающего мамонта». С помощью этого примера автор показывает, что айсберг древнее и величественнее всей человеческой цивилизации и заслуживает уважения и восхищения, как и природа в целом.

Однако «благоговейная тишина» рушится, когда оказывается, что айсберг пронумерован ледовым патрулём из ракетного пистолета, как метят овец, а в рубке начинаются споры о том, как называются маленькие айсберги.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Этот эпизод демонстрирует, что люди часто относятся к природе пренебрежительно, насмешливо и потребительски.

Приводя противопоставленные друг другу примеры, автор подчёркивает преимущество уважительного и трепетного отношения к природе над пренебрежительным и потребительским: первое позволяет человеку прикоснуться к прекрасному и сохранить нашу планету.

Позиция автора ясна: В. В. Конецкий считает, что природа — это храм, а человек в нём – гость. По мнению автора, люди не должны, подобно солдатам и дикарям, разрушать этот храм или относиться к природе пренебрежительно. Напротив, уважительное и трепетное отношение к природе позволяет сохранить её и даёт человеку возможность прикоснуться к прекрасному.

Трудно не согласиться с мнением автора.

Действительно, мы должны относиться к природе с уважением и трепетом, стараться сохранить её и не терять возможности восхищаться ею.

Существует немало произведений, подтверждающих мою позицию. Например, в фильме Д. Кэмерона «Аватар» жители Пандоры живут в гармонии с природой, а потому её ресурсы не исчерпаны, а красота радует глаз. В то же время Землю постигает противоположная судьба ввиду потребительского и пренебрежительного отношения людей к планете. Этот пример показывает, что уважительное и трепетное отношение к природе позволяет сохранить её красоту и богатства.

Таким образом, природа – это храм, достойный уважения и восхищения. Пренебрежительное и потребительское отношение к природе может оставить нас без этого храма и лишает возможности наслаждаться её красотой.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
чат-боте Сочинения24

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id103458

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Источник

Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе

Самое главное — воспитать те нравственные силы ребенка, без которых он не может не делать добра, т. е. учить сопереживать.

В. А. Сухомлинский

Гуманное отношение к окружающей среде формируется у человека практически на протяжении всей его жизни, но особенно интенсивно в дошкольном возрасте, где закладываются основы формирования личности человека, обеспечивающие эффективность дальнейшего экологического образования, что содействует созданию единой непрерывной системы становления и развития у человека гуманного отношения к природе. Именно в это время формируются экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.

Читайте:  Сочинение на тему любимейший уголок природы

Мы, взрослые, в большинстве своем уже поняли, что уничтожить природу — это все равно, что рубить свои корни. Наша задача — довести до ума и сердец дошкольников, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья человека.

Воспитать настоящего человека без любви к природе, любви действенной, подкрепляемой полезными делами, без заботы об охране природы просто невозможно.

Но нередко мы бываем свидетелями того, как дети ломают деревья, портят газоны и цветы, издеваются над животными, разоряют птичьи гнезда.

В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения к природе?

(Такое поведение объясняется тем, что своевременно им не была внушена любовь к природе, не развивался и не укреплялся интерес к ней.)

Известно, что любовь к природе должна прививаться с раннего детства. С малых лет надо убеждать детей в необходимости гуманного, любовного отношения ко всему живому, учить их видеть красоту природы, думать о красоте. И чем раньше маленький человек познакомится с удивительным миром природы, тем раньше пробудится в нем чувство прекрасного.

Одним из важных вопросов экологического воспитания дошкольников является воспитание гуманных чувств в процессе приобщения детей к природе.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе?

(Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский, почувствовать чужую боль как свою собственную. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т. д.) а активная позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т. д. кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому.)

Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов, рассветов…а этого не случиться, если изучать природу по картинкам и фотографиям.

В любом городе, посёлке есть интересные места для наблюдения природных объектов:

Назовите такие места в нашем городе?

Сейчас, как никогда, мы понимаем, что без природы нам не прожить. Природа обойдется без нас, а вот мы без нее — нет. Сохранение природы — необходимое условие существования человеческого общества.

Как же заинтересовать детей? Как научить видеть, чувствовать и беречь красоту природы?

(Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей и неувядающей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе.

Но ни одно лишь постоянное общение с природой способно пробудить и развить эстетическое к ней отношение. Необходимо обращать внимание детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных, получая от этого удовольствие и замечая красоту жизни, осознавать, что красота никак не определяется утилитарным подходом (многие дети считают, то, что вредно, то некрасиво). Главное, всегда помнить: прежде чем научить детей видеть красоту и понимать суть прекрасного как эстетической категории, надо развивать их эмоциональную сферу, ибо чувства дошкольников еще недостаточно устойчивы и глубоки, носят избирательный и субъективный характер.)

Решение основных задач экологического воспитания происходит посредством различных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию.

Назовите как можно больше форм и методов экологической работы, используемых в дошкольных учреждениях.

•КВН, аукционы, марафоны, викторины, «Поле чудес», с экологической тематикой;

•Обсуждение и проигрывание экологической ситуации;

•Клуб исследователей природы;

•Лаборатория юного эколога;

•Ведение «Панорамы добрых дел»;

•Ведение фенологических календарей природы;

•Коллекционирование природных объектов;

•Экологические выставки и экспозиции;

•Дни (недели) экологического творчества);

•Экологические игры (дидактические, имитационные, моделирование экосистем, соревновательные, игры – путешествия и т. д.);

•Инсценирование. Театрализация на экологические темы.

Интересны и важны в работе с детьми экологические ситуации

1. Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлик увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но предложила сыну внимательно рассмотреть её и запомнить внешний вид. «Дома мы посмотрим в книге и узнаем её название»

— Правильно ли поступила мама?

— Следует ли всегда сразу отвечать на вопросы детей?

Читайте:  Блазары и сейферовские галактики Что это

— Как вы считаете можно ли ловить бабочек и других насекомых? Что воспитывается в детях при этом?

— Какие черты характера можно воспитывать в детях, наблюдая за насекомыми?

2. Саша, помогая ухаживать за земляникой в саду, заинтересовалась тем, как из цветков получаются ягоды. Бабушка предложила девочке наблюдать за образованием плодов земляники. Она обратила внимание внучки на то, как появилась завязь, как она стала расти, меняться по форме и окраске.

— Нужно ли предлагать маленьким детям столь длительные во времени наблюдения? Что это дает?

— Как Вы считаете, если ребенок будет принимать участие в трудовой деятельности совместно со взрослыми на огороде, в цветнике, саду, сможет ли он проявлять жестокость по отношению к растениям, животным, людям?

— Можно ли относиться к природе как средству воспитания в человеке прекрасного?

Немецкий ученый, лауреат Нобелевской премии (1908) П. Эрлих сформулировал пять законов охраны природы:

1. Нельзя жить на Земле и не брать, но брать надо рационально.

Как вы это понимаете?

2. Все, что есть на Земле необходимо для ее развития и развития человека.

3. Человек не властелин природы: губя ее, он губит самого себя. Попробуйте объяснить значение этого закона.

4. Охрана природы – часть борьбы за мир. Природа и война не совместимы.

5. Охраняя природу, мы охраняем численность населения Земли.

Как вы это понимаете?

А сейчас я хочу предложить вам ответить на ряд интересных вопросов.

Раздел «Зеленая аптека»

1). Трава, которую и слепой знает. (Крапива)

2). Лекарственное растение, которое используется при головной

боли, глазных заболеваниях, а также на его цветках можно

3). Если это растение приложить к ранке, она быстрее заживет

4). Лекарственное растение, которое хорошо и в свежем, и в

сушеном виде. (Малина, а еще шиповник.)

5). В этой ягоде много витамина С, а куст, на котором она растет,

раздел «Наши друзья птицы»

1). Пингвин – птица или нет? (Да.)

2). Почему снегиря так назвали? (Прилетает с первым снегом.)

3). Для чего птицам нужен хвост? (Используется в полете вместо

4). Где зимой вороны спят? (На деревьях – в садах, на улицах.)

5). Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

6). Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем.)

7). Какую птицу называют крылатой кошкой? (Сову.)

Раздел «Знакомые незнакомцы – насекомые»

1). Почему насекомых так называют?

(На брюшке есть насечки.)

2). Куда деваются насекомые осенью? (Некоторые прячутся под

кору деревьев, некоторые погибают.)

3). Назовите самое трудолюбивое насекомое. (Муравей.)

4). Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят землю.)

5). У кого уши на ногах? (У кузнечика.)

6). У кого самый чуткий нос? (У бабочки.)

7). Есть ли у комара зубы и, если они есть, сколько? (Есть, 22.)

Раздел «Воздух – вода»

1). Какой цвет преобладает на глобусе? (Синий, потому что

большую часть земной поверхности занимает вода.)

2). В роднике всегда есть вода. Почему? (Родник питают

3). Как можно беречь воду? (Не тратить зря, закрывать кран.)

4). Что такое «мыльные воды»? (Вода, загрязненная моющими

5). Где легче дышится – в лесу или в городе? Почему?

6). Почему в закрытом помещении, где много народу, через

некоторое время становится трудно дышать? (Уменьшается

7). Что произойдет, если нефть попадет в океан или море?

(Погибнет все живое.)

Раздел «Зеленый друг»

1). Как по-другому можно назвать лес Сибири? (Тайга.)

2). Растет ли дерево зимой? (Нет.)

3). Назовите пословицы и поговорки о лесе.

• Лес – легкие природы;

• Лес – кладовая природы;

• Лес – наше богатство;

• Много леса посадишь – много леса сбережешь;

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля.

Дом наш родимый, друзья!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.

Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

Прикреплённые файлы:

Систематизация знаний детей о связи человека с природой, воспитание бережного отношения к природе «В гости в сказочный природный дом Берендея». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Формирование сознательного отношения детей к собственному здоровью Помимо традиционных форм организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми можно использовать систему игровых занятий, позволяющих.

Формирование у детей бережного и осознанного отношения к природе посредством проектной деятельности. Проект «Зимующие птицы» Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания И. В. Гете Большую роль в экологическом образовании.

Формирование у дошкольников ответственного отношения к природе Формирование у дошкольников ответственного отношения к природе. Из опыта работы. От правильно построенных взаимоотношений человека с природой.

Читайте:  Тундра Окружающий мир 3 класс Разработка урока

Из опыта работы «Формирование представлений о растениях, о их взаимосвязи с внешней средой через наблюдения в природе» Из опыта работы «Формирование представлений о растениях, о их взаимосвязи с внешней средой через наблюдения в природе и дидактические.

Методическая разработка «Формирование у детей 4–5 лет бережного отношения к игрушке» Формирование у детей 4-5 лет бережного отношения к игрушке. В дошкольной педагогике доказано, что для воспитания у ребенка желания принимать.

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе на экологической тропе детского сада детей младшей группы Долгосрочный проект в младшей группе Тема: «Воспитание бережного и заботливого отношения к природе на экологической тропе детского сада.

Воспитание гуманного отношения к природе. Отношение к природе – разумное, познавательное, эстетическое – теснейшим образом соединено с вхождением осваиваемых ребенком познаний. Познания.

Экологические сказки как средство развития бережного отношения к природе у старших дошкольников Экологические сказки как средство развития бережного отношения к природе у старших дошкольников Экологическое развитие детей в настоящее.

Источник

Мы гости на этой земле отношение к природе

Природа и мы - отношение человека к природе.

Каково отношение человека к природе и можно ли что-то изменить?

Наша большая Родина.

Наша малая родина: наш город или деревня, наша улица, наш дом.

Только от нас, от каждого из нас, зависит окружающий нас мир и то, какова будет жизнь. И будет ли она вообще.

Ведь, природа и мы — это части одного целого.

Без природы мы не сможем жить. И, уничтожая природу, мы губим свою жизнь, жизнь своих детей.

А оберегая и сохраняя живую природу, мы даем шанс себе и будущим поколениям быть здоровыми и счастливыми.

Отношение человека к природе — главное правило: «Не навреди!»

Нельзя человеку брать на себя роль Господа Бога и решать, где вырубить лес, истребить животных, отравить природу выхлопными газами, почву — ядохимикатами, уничтожить жизнь, созданную Богом.

Нельзя, на разрушении живого, построить счастливую жизнь!

Хотя, весь вред, причиняемый человеком природе, совершается под предлогом создания лучшей жизни!

Природа и мы, отношение человека к природе — кто ответит?

Все возвращается: и добро, и зло. И вред, причиненный нами природе, возвращается бумерангом.

Отношение человека к природе принесло свои результаты.

Стоит ли удивляться, что природные катаклизмы, как снежный ком, обрастают вокруг человечества: тут и там — сплошные наводнения, землетрясения, пожары, ураганы и тайфуны.

Так природа возвращает нам то, что получила за многие годы от нас, не ведающих, что творим.

Сейчас все больше людей начинают не только понимать это, но и на деле стараются изменить что-то, чтобы остановить этот разрушительный процесс, чтобы словосочетание «природа и мы» не превратилось в другое — «природа или мы».

Природа и мы - отношение человека к природе.

Многие решают изменить свою жизнь коренным образом: бросают обустроенное комфортное жилье в городе и переезжают куда-нибудь поближе к природе, чтобы создать свое родовое поместье, свое «пространство любви», в котором будут рождаться и расти их дети, готовые всегда беречь и защищать свою землю, свой дом, свою природу. И что немаловажно, учиться этому они будут с самого рождения на примере своих родителей.

Люди, желающие изменить свою жизнь, объединяются, создавая экопоселения. Таких сообществ уже довольно много во всем мире.

Но я не призываю вас к подобному шагу. У каждого свой путь, своя дорога.

Можно изменить свою жизнь, изменив отношение к ней (а, значит, в первую очередь, к природе), с разрушительного или даже созерцательного, на созидательное.

Начать можно с малого: не мусорить, не травить ядами и всякой химией свои участки, не ломать и не рубить деревья, не убивать животных. А садить деревья, цветы и кустарники, помогать животным, попавшим в беду, подкармливать птиц.

Просто оглянуться вокруг и понять, что природа и мы — одно целое, один большой организм.

Ведь, не станете Вы отрезать себе руку или ногу, чтобы утолить голод и стать после этого счастливым. Я, конечно, утрирую, но, если задуматься, то это так и есть.

К природе.

О, Мать, Великая Природа,
В любви приветствуем Тебя!
Ты милостью во Славу Рода,
Жизнь изливаешь из себя.

Твое величие прекрасно-
Вся мощь вселенская в тебе.
Становится легко и ясно-
Поняв любовь твою в себе.

Мы должники твои, Природа,
Не бережем тебя подчас.
Прошу от имени народа-
Прими раскаянье от нас.

Прости невежество ты наше,
Не ведаем мы, что творим.
Ты говоришь – возьмите, ваше,
А мы признать то не хотим.

Зато приняв самообеты,
Крушим с гордыней мир земной.
И стонет сердце у планеты,
Отравленное кутерьмой.

Но ты прости нас, Мать — Природа,
Одумаемся, подожди —
И Свет возьмем от Славы Рода,
И разум пустим впереди.

(Т. Лепина)

Природа и мы!

Все меньше шансов остается изменить варварское, потребительское отношение человека к природе. Но они есть.

Посмотрите, какая неповторимая природа вокруг нас! Так пусть эту красоту увидят дети, внуки, правнуки и все будущие поколения!

Источник