Летнее тематическое планирование quot Наш друг природа quot методическая разработка младшая группа по теме

"Будь природе другом"

Автор: Лимаренко Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6 д/с "Радуга"
Населённый пункт: Сахалинская обл., Анивский район, с.Троицкое
Наименование материала: Проект
Тема: "Будь природе другом"
Дата публикации: 02.07.2017
Раздел: дошкольное образование

Экологический проект «Будь природе другом» во второй младшей группе

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо

и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине

человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет

животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни

в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и

природы. И поэтому начинать экологическое образование можно и нужно с раннего возраста.

Задача педагогов в работе с детьми, младшего возраста, заложить первые представления и

ориентиры в мире природы. Дать понять о том, что и растения, и животные – живые

существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Правильное отношение к живым существам является конечным результатом и воспитывается

оно в совместной со взрослым деятельности, игре.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: краткосрочный (01.06.17-30.08.17)

Участники проекта: дети второй младшей группы «А», родители, воспитатели.

Цель проекта: изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой

большим миром природы.

1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

3. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ — семья.

окружающему миру в целом.

1 этап – подготовительный:

поговорками о бережном отношении к природе.

— подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему.

— составление тематического планирования мероприятий;

Работа с родителями: обсуждение вопросов, связанных с реализацией проекта, анкетирование

родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома, проведение

консультаций, привлечение родителей к выращиванию рассады цветов.

2 этап – продуктивный

Формы работы по реализации проекта:

— интегрированное НОД "Лето красное"

— развлечение " В гостях у Лесовичка"

— художественно — эстетическое развитие "Цветы", "Животные" , "Насекомые", "Растения".

— цикл бесед на тему: "Наш дом- природа".

— познавательное чтение, заучивание стихов о лете.

— наблюдение и экологические экскурсии по территории детского сада.

— проведение опытов и экологическое исследование.

— создание фотовыставки "Я-часть природы"(экскурсии, игры на прогулке).

— "Я цветочек посажу — свою клумбу наряжу"( высаживание цветов на клумбу).

— изготовление дидактических игр по экологии "Угостим белочек", "Кто чем питается"

— создание макета "Дикие животные".

— трудовая деятельность в уголке природы и на участке.

— выставка творческих работ родителей "Стань природе другом".

— консультация для родителей «Формирование основ экологической культуры в кругу семьи»,

«Как научить ребенка любить живое».

3 этап – заключительный:

— обобщение результатов работы по экологическому проекту "Будь природе другом":

— экологический праздник в детском саду «Сохраним природу вместе»

— презентация "Будь природе другом"

Предполагаемый результат проекта "Будь природе другом":

Проявляют интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в

Проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту объектов окружающего мира.

Проявляет бережное отношение к природе.

У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в

Виноградова Н. Ф "Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой"//

Москва, "Просвещение", 2001.

Воронкевич В.Н. "Добро пожаловать в экологию"// Санкт-Петербург, Детство- Пресс",2004.

Дыбина О. В. "Ребёнок и окружающий мир" Программа и методические рекомендации"//

Москва: Мозаика-Синтез, 2006.

Плешаков А. А. "Мир вокруг нас"// Москва, " Просвещение", 2005.

Источник



Проект по экологии в детском саду во второй младшей группе

По доминирующей в проекте деятельности: познавательно — исследовательский, творческий, игровой.
По содержанию: открытый, детско – взрослый, фронтальный.
По составу участников проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
По времени проведения: краткосрочный (6 недель 11.05 – 17.06)
По характеру контактов: в рамках детского сада.
Образовательная область: «познавательное развитие»
Целеполагание.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе
с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, насекомых, животных, что в окружающем мире все взаимосвязано.
Именно поэтому экологическое образование можно и нужно начинать преподавать с раннего возраста. Задача наша, как педагогов в работе с детьми, младшего возраста, заложить первые представления и ориентиры о мире природы. Вот почему задача воспитания экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания и практические умения, направленные на охрану природы, актуальна и перспективна в наши дни.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Хочется, как можно больше дать информации детям и подготовить их к дальнейшей жизни, в которой можно рассчитывать в основном на свои силы и знания.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей
в процессе реализации проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, формирование навыков правильного поведения в природе.
Задачи:
формировать у детей элементарные представления об окружающем мире:
— насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения;
— цветах, их строении, способах и местах произрастания, способах ухода за ними;
— деревьях, кустарниках, траве, ягодах, о явления неживой природы;
— формировать навыки исследовательской деятельности;
— развивать коммуникативные навыки: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, рассказывать об увиденном наблюдении, составлять рассказы- описания, сказки, загадки.
— развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать; обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;
— способствовать развитию сотрудничества семьи и детского сада, восприятия красоты природы и передаче её через разные виды деятельности, пробудить эмоциональную отзывчивость;
— воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы,

Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы (насекомым, животным, птицам, растениям и т.д.);
2. Иметь простейшие представления о некоторых особенностях их внешнего вида, строении, способах передвижения, произрастания;
3. Знать об их пользе или вреде, находить сходства и различия;
4. Владеть обобщающими понятиями;
5. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
6. Проявить бережное и заботливое отношение к природе.

Читайте:  Растворение кислорода в природе

I этап проекта
Подготовка к внедрению проекта
1.Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
3.Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал, развивающие презентации.
4.Подобрать материалы, атрибуты для игровой, исследовательской, театрализованной деятельности детей.
5.Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:
Дидактические игры по теме проекта;
Сюжетно-ролевые игры, игры — ситуации;
Отгадывание загадок;
Чтение художественной литературы;
Беседы;
Оздоровительные игры: пальчиковые игры, динамические паузы, подвижные игры, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения, самомассаж, гимнастика после сна;
Экскурсии;
Наблюдение;
Поисково-исследовательская деятельность, проблемные ситуации;
Трудовая деятельность.
Творческая деятельность.
Просмотр презентаций.
Развивающие образовательные ситуации.
Организация самостоятельной деятельности детей:
Раскрашивание раскрасок и рисование по трафарету «Цветы», «Овощи-фрукты», «Насекомые», «Животные» и т.д.;
Рассматривание картин, альбомов, папок, плакатов по теме проекта;
Настольные и дидактические игры;

Май:
2 неделя: «Есть у солнышка друзья»
3 неделя «Шестиногие обитатели планеты»
4 неделя «Зеленые друзья»
Июнь:
1 неделя «Мир вокруг нас»
2 неделя «Расцвело ромашками лето»
3 неделя «Вкусные дары лета»

Формы и методы реализации проекта:
Формы: наблюдения; беседы; экскурсии, ситуативный разговор; ООД; чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание фотографий и иллюстраций; подвижные и музыкальные игры; гимнастики (утренние, дыхательные, после сна); консультации (родителям).
Методы: словесные: беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки; наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик; практические: продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, поисково — исследовательская деятельность, трудовая деятельность, эксперименты; игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.

II этап проекта
Работа над проектом.
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры: «Лесная больница», «Аптека», «Лиса», «Ежиха», «Воробьиха», «Ветер и листочки», «Магазин», «Цветочный магазин», «Зоопарк».
Беседы: «Чему нас учит солнце», «Чудо радуга», «Небесная вода», «Воздух», «О зоопарке», «Что тебе нравится в природе?», «Что появляется первым на участке?», «Украшение нашего участка», «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали», «Почему нельзя рвать цветы?», «Кто ухаживает за цветами?», «Что растет в лесу, огороде?», «Бабушкины рецепты (лекарственные растения)», «Комнатные растения», «Кто же такие зеленые друзья?», «Насекомые и цветы созданы друг для друга», «Таинственный мир насекомых», «Такие разные семена», «Почему ягоды так назвали»», «Какие бывают корнеплоды», «Полезные фрукты», «Витамины в лесу и на грядке»,
«Вкусные и полезные витамины на даче», «Животные наши друзья» и т.д.
Дидактические игры: «Овощи, фрукты, ягоды», «Сложи солнышко», «Сложи цветочек», «Что лечит растение?», «Что лишнее?», «Кто, где живет?», «Полезно-вредно», «Разложи картинки по порядку», «Я знаю», «Кто летает, а кто ползает?», «Хорошо — плохо», «Подбери картинки», «Найди растение по описанию», «Собери радугу», «Чего не бывает», «Что где растет?», «Что для чего?», «Какое варенье?», «Что есть у растения», «Назови плод», «Вершки или корешки», «Угадай на ощупь», «Собери букет», «Найди пару», «Какого растения не стало», «Наши помощники — растения», «Мы варим варенье» и т.д.
Дидактические упражнения: «Сложи цветок, солнышко (блоки Дьениша)», «Преврати круг в солнышко (часы, яблоко и т.д.)», «Сложи травку из палочек», «Расскажи, о чем шепчет травушка — муравушка», «Покажи и расскажи Айболиту о зеленых жителях уголка природы».
Настольно – печатные игры: «Разрезные картинки», «Кому что нужно», «На травушке – муравушке (пазлы)», «Кто где живет», «Овощи, фрукты, ягоды», «Цветочная поляна (лото)», «Собери цветы (разрезные картинки)», «В лесу», «Сложи птиц, зверей (кубики)» и т.д.
Игры – ситуации: «Солнечные зайчики», «Травка — муравка», «Лягушата на болоте», «Где ночует солнце», «Кто из нас, из овощей…», «Ветер — ветерок», «Чьи детки?», «Зоопарк», «Солнышко, появись», «Лети, мотылек», «Дружные соседи (птицы)», «Будем мы трудится».
Ситуативный разговор: «Как себя вести в лесу», «Зеленый ковер», «В какие игры можно играть на траве?», «Все ли спят на Земле», «Что можно увидеть в лесу», «Что такое лекарственное растение?».
Театрализация: «Ребята и зверята», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Прогулка по лесу», «Собираемся в гости к Лесовичку», «Спор овощей», «Цветочки на лужайке», «Мыльные пузыри», «Птенчик», «Дождик капает по крыше», «Ветерок».
Экскурсия: «Зеленый детский сад», «Шестиногие малыши», «Птицы к нам прилетают», «Цветы и цветочные клумбы детского сада», «Природа в ожидании лета».
Трудовая деятельность: «Посадка цветов», «Уход за растениями (полив, рыхление, прополка сорняков)».
Безопасность: беседа «Я знаю, что можно, что нельзя».
Развлечение: «Березонька растет», «Жук отправился в полет».
Познавательное развитие НОД «Социальный мир» — «Что можно купить в цветочном магазине», «Таблетки растут на ветке».
НОД «Мир природы» — «Сравнение дерева с кустарником», «Шестиногие малыши», «Цветы на подоконнике», «Сажаем цветы на клумбе».
НОД «Развитие математических представлений» — «Путешествие», «Путешествие по морю».
Просмотр презентаций
Рассматривание папок: «Животные России», «Лекарственные растения», «Садовые цветы», «Овощи и фрукты», «Птицы», «Насекомые».
Познавательный досуг «Полевые цветы», «Путешествие в весенний лес», «Загадки Лесной феи».
Экспериментальная деятельность – «Какая она вода?», «Прятки с водой», «Легкий и тяжелый (свойства мокрого и сухого песка)», «Соломинка и воздушный шарик», «Послушный ветерок», игры и эксперименты по разделу камни, песок, вода, воздух и др.
Опытно – исследовательская деятельность: «Рисование пальчиками на песке», «Рассматривание лупой насекомых», «Песок какой ты?», конструирование из мокрого песка различных формочек «Чудные ягоды», «Веселый зоопарк», «Когда поспеет ягода», «Почему у бабочек крылья ярко окрашены?».
Проблемная ситуация: «Кто такие зеленые друзья», «Как узнать березу», «Какие изменения произошли в природе?», «Игрушка потерялась в песке, надо ее найти», «Что мешает расти цветам», Цикл «Уроки экологии» — «Берегите добрый лес – он источник всех чудес», «Экологический светофор», «Экологическая тропинка», «Комнатные растения».
Тематические прогулки, наблюдения: «Не обижайте муравья», «Что можно делать с песком», «Спит ли Солнце». «Солнышко на траве», «Насекомые на участке», «Цветники и цветочные клумбы», «Ветер», «Солнышко», «Деревья и кусты», «Птицы нашего сада».
Речевое развитие НОД «Развитие речи» — «Здравствуй лес», «Овощной магазин», «Замечательные цветы».
Сказки: В.А. Сухомлинский «Мальчики и колокольчики ландышей», «Лепесток и цветок», «Девочка и ромашка», «Птенец выпал из гнезда» «Стыдно перед соловушкой», Т. Холкина «», Н. Ю. Чуприна «Маша и фруктовый сад», «Самая разноцветная сказка про утенка и радугу» Хоботова Л.Г., из детского журнала «Колобок» сказки – «Колобок и загадки Бабы — Яги», «Колобок в гостях у цветочной феи», «Как колобок варенье варил», «Веселый огород», «Колобок в стране бабочек» и др.
Стихи: А. Бродский «Скачут побегайчики – солнечные зайчики», М Полянская «Одуванчики», О. Высотская «Одуванчик», О. Бедарева «Я по травке на лугу…», А. Барто «С утра на лужайку», О. Киселева «Цветы», Р. Рождественский «Береги природу».
Потешки: «Божья коровка», «Ворона», «Солнышко», «Дождик», «Одуванчик».
Загадки: о птицах, животных, цветах, насекомых, деревьях, явлениях природы.
Пословицы и поговорки: о птицах, животных, цветах, насекомых.
Художественно – эстетическое развитие НОД «Художественное творчество. Рисование» — «В нашем саду растут витамины», «Зеленое царство», «Одуванчик золотой».
НОД «Художественное творчество. Лепка» — «На деревьях я живу, листья сочные жую», «Улитка».
НОД «Художественное творчество». Аппликация «Расцвела сирень в саду», «Лес полон загадок и чудес» (коллективная аппликация).
«Конструирование»: «Звери (лего)», «Заборчик вокруг клумбы», «Бабочки (оригами)».
Музыка: Развивающая образовательная ситуация «Солнышко», «Мишка», «Жук», «Птицы прилетели».
Музыкально – ритмические движения: «Танец с цветочками».
Хороводные игры: «Овощной танец», «Веселый хоровод Весны — красны», «Вейся венок» и др.
Прослушивание музыкальных произведений:
«Луч солнца золотого» из м/ф «По следам Бременских музыкантов»
«Выглянуло солнышко, блещет на лугу» в исполнении детского хора
«Дождя не боимся — Песня из к/ф «Незнайка с нашего двора»
«Вместе весело шагать» в исполнении Большого детского хора
«Облака, белогривые лошадки» из м/ф «Трям! Здравствуте!»
«Это хорошо!» песенка кота Леопольда из м/ф «День рождения кота Леопольда», «От улыбки» из м/ф «Крошка Енот», «В траве сидел кузнечик», Барбарики «Божья коровка», из сказки «Золушка» «Добрый жук» и т.д.
Выставка детских рисунков «Лебеди на озере!», «Необыкновенные цветы», «Одуванчик на лужке».
Продуктивная деятельность: «Ягодка за ягодкой», «Солнечные зайчики», «Жучки – паучки в траве», «Одуванчик вместе с ветром улетел» (рисование), «Арбуз», «Цветок» (лепка), «Ромашковое поле», «Божья коровка» (аппликация), «Лебеди» (конструирование из природного материала).
Раскраски, шаблоны, трафареты, печатки.
Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики «Солнышко — колоколнышко», «В лесу», «На болото», «В горах».
НОД «Физическая культура» — «Ехали, ехали к солнышку приехали», «Птички — невелички», «В лесу», «На зеленой травушке».
Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Подвижные игры: «Гриб, дерево, ягодка», «Ваза, тарелка, корзина», «Солнечные зайчики», «Цветок», «Зайка выйди в сад», «Улей», «Надуй шарик», «Беги к тому, что назову», «Садовник», «Жуки», «Огуречик», «С султанчиками», «Беги туда, куда дует ветерок», «На лугу» и т.д.
Гимнастика после сна: «Медвежата», «Я на солнышке лежу», «Жучки — паучки».
Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Мы делили апельсин», «Жили – были зайчики», «Чудные птицы», «Жучок», «Цветок», «Здравствуй солнце золотое», «Посадим цветы».
Гимнастика для глаз «Сел медведь на бревнышко», «Дятел» и др.
Массаж: «Дождик», «Жук», сухой бассейн и т.д.
Динамические упражнения: «Хомка», «Божья коровка», «Васильки» и др.
Дыхательная гимнастика: «Веселые рыбки», «Ах, как ахнет!», «Подуй на цветок», «Бабочка» и др.
Работа с родителями Анкетирование «Дружите вы с природой?», «Экологическое образование в семье»
Консультация: «В союзе с природой», «Зеленый мир на окне», «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (чем занять ребенка летом)», «Ребенок на даче», «О летнем отдыхе детей», «Маленькими шагами в прекрасный мир».
Папка – передвижка «Люби и охраняй окружающую природу».
Методические рекомендации: «Детям о природе», «Во саду ли в огороде».
Памятка «Как вести себя в природе?»
Буклеты «Правила поведения в природе», «Умеем ли мы беречь природу?»
Советы «Элементарные опыты для малышей»
Экологический десант «Сделаем наш участок краше!»
Фотовыставка: «Как мы ухаживаем за растениями!», «Ягодка – малинка вкусная и сладкая, всем детям приятная», «Учимся радоваться природе и солнышку».
Родительское собрание «Маленькие исследователи»
Мобильная наглядная информация для родителей и детей по темам недели.
Привлечение родителей к пополнению уголка природы в группе.
Развивающая среда Сказки, художественные произведения, иллюстрации, энциклопедии.
Папки: «Уроки экологии», «Деревья», «Животные, птицы, насекомые», «Овощи и фрукты», «Цветы садовые и луговые», «Комнатные растения»
Картотеки: «Пальчиковая гимнастика», «Массаж», «Дыхательная гимнастика», «Опыты», «Зеленая аптека», «Гимнастика для глаз», «Динамические упражнения», «Речевые пятиминутки».
Тематическая папка «Экологическое воспитание дошкольников» (беседы, игры, стихи, загадки, пословицы, сказки и задания).
Наглядная информация для детей: «Комнатные растения (паспорт группы)», «Муляжи овощей, фруктов, ягод», «Картины лесов», «Хочу все знать».
Плакаты: «Весенние открытия», «Ягоды», «Животные».
Развивающие игры: «Разрезные картинки» (полезные продукты питания, цветы), Лото «Дары лета», «Животные и птицы» и др.
Материалы для продуктивной деятельности: образцы, гуашь, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, цветной картон, природный и бросовый материал.
Фонотека по тематикам недель
Выставка книг: «Энциклопедические», «Сказки и рассказы», «Потешки, песенки»
Игровая зона «Зоопарк», «Больница», «Кухня», «Магазин», «Конструирования», «Ряженья».

Читайте:  Зона отчуждения Чернобыльской АЭС

Результаты проекта:
— для детей:
1) У большинства детей сформированы основы экологического образования и воспитания;
2) Дети ежедневно слышат информацию о природе, ее обитателях и взаимосвязи с человеком, о ценности природы для человека.
3) Пришло понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
4) У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
5) Развились умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
— для родителей:
1) Родители с желанием приняли участие в экологическом десанте «Сделаем наш участок краше!»;
2) Выразили желание приобрести оборудование для экспериментирования с песком и водой для группы;
3) Приняли участие в оформлении фотовыставок «Как мы ухаживаем за растениями! (совместный труд взрослых и детей)», «Ягодка – малинка вкусная и сладкая, всем детям приятная», «Учимся радоваться природе и солнышку».
-для педагогов:
1) Установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и воспитание детей по экологическому образованию.

III этап проекта
Презентация проекта:
1. Развлечение «Выходи на зеленый лужок».
2. Фотоальбом «В мире природы»

Источник

Конкурсная программа "Мы – друзья природы"

1. Логика природы есть самая доступная и
самая полезная логика для детей. (К.Д. Ушинский)

2. Каждый по-своему чем-то хорош:
Поганка и ежик, лягушка и еж!
Нет ни цветка, ни зверька, ни куста,
Где бы ни встретилась нам красота. (Т.А. Пушкарев)

Ход занятия

Под крышей голубой огромной
Солнышко рыжее живет,
А ночью среди звездных тучек
Танцует звездный хоровод.

И лес живет, под синим небом,
И дождь, и грозы, и цветы,
И яблоньки в саду зеленом,
Твоя семья живет и ты.

Большой, огромный этот дом,
Вон сколько птиц, цветов в нем и народа,
Мы знаем все (хором) – ПРИРОДА!

Ведущий 1. Здравствуйте, ребята!

Ведущий 2. Здравствуйте! Сегодня перед вами стоит задача показать, кто из вас достоин звания жителя планеты Земля.

Ведущий 1. На самом деле сегодня нам бы хотелось убедиться, что будущее нашей планеты в безопасности.

Ведущий 2. Что вымирающие виды животных никогда не превратятся в исчезнувшие виды.

Ведущий 1. Что ныне существующие никогда не превратятся в вымирающих.

Ведущий 1. Вот какая однажды случилась история. На лес, вблизи которого находился детский лагерь, напали полчища гусениц. Дети уже не в первый год приезжали в эти места, и никогда прежде ничего подобного не было. Лес погибал на глазах. Никто не знал, как ему помочь. А главное – никто не знал, почему это случилось.

Дети были очень огорчены. Но если бы им сказали, что это они виноваты в гибели леса, они, наверное, удивились бы, а может быть, и возмутились.

Читайте:  Внеурочная деятельность Друзья природы

А произошло вот что. Каждый год ребята рвали цветы. И вокруг леса, и на лесных полянах. Рвали и распустившие цветы, и те, на которых были еще бутоны. Словом, все подряд. А на цветах жили, питались нектаром цветочные мухи – тахины. Когда приходило время, тахины откладывали яйца. Из яиц появлялись личинки, и именно эти личинки уничтожали гусениц, наносящих вред лесу.

Но вот исчезли цветы, и не стало вблизи леса тахин. И некому стало уничтожать гусениц. Гусеницы набросились на лес, и он начал погибать. И все потому, что дети, сами того не зная, нарушили равновесие в этом уголке природы, нарушили экологические законы.

Ведущий 2. Экология – это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей природе.

Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где- то жить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Как на весах, когда на обеих чашах одинаковые гирьки. Равновесие это сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы. Например, такой: всегда растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить одно какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти экологическая катастрофа.

Ведущий 1. Люди долго не подозревали об этом. И безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они совершенно не думали, что при этом грубо нарушали законы природы. Недавно мы это поняли. И для того, чтобы все- таки сохранить природу, а заодно и самим уцелеть (ведь человек сам часть природы), люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла экология. Кстати, это слово составлено из двух греческих слов: ойкос – дом и логос – наука. Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.

Ведущий 2. Группа делится на две команды. И так первое задание! За каждое задание начисляется 5 баллов. Баллы могут сниматься за неточность, не до конца доделанное задание и т.д. и прибавляться за активность.

I. Конкурс «Живая и неживая природа».

Каждая команда получает набор одинаковых предметов и картинок, которые разложены на двух столах. Ребятам необходимо разделить предметы живой и неживой природы. Оценивается правильность ответа и быстрота.

Предметы и картинки: песок, цветок, вода, камень, грибы, заяц, глина, птица, дерево, солнце и т.д.

  1. Живая природа: цветок, грибы, заяц, птица, дерево.
  2. Неживая природа: песок, вода, камень, глина, солнце.

II. Конкурс «Животные».

От каждой команды прошу по три человека на сцену. Для вас приготовлены карточки. Выбирайте! На карточке написано название одного животного. Это животное необходимо изобразить. А команды должны разгадать название этого животного.

Карточки: бобер, осел, жираф, тигр, лошадь, свинья…

III. Конкурс «Эрудит».

Команды показали свои знания повадок животных. А сейчас мы проверим вашу эрудицию. Я буду вам задавать вопросы, а ваша задача заключается в том, чтобы дать правильные ответы. Если команда затрудняется в ответе, то ей помогает команда-соперник, которая получает за это дополнительные баллы.

  1. Назовите 10 домашних животных.
  2. Назовите 10 животных на букву А.
  3. Назовите 10 птиц.
  4. Назовите 10 рыб.
  5. Назовите 10 кошачьих кличек, не совпадающих с именами людей.
  6. Назовите 10 диких животных обитающих в России.

IV. Конкурс «Загадки».

В этом конкурсе принимают участие по 2 человека от каждой команды. По мере озвучивания загадок: 1-й участник (от каждой команды) находит карточку – отгадку и располагает ее на стенде; 2-й участник пишет отгадки на доске.

1. Я увидел: на опушке
Гриб растет, на нем веснушки.
Все, как на подбор.
Значит, это – . (Мухомор.)

2. Ах, зеленая коса…
Не девица, а краса.
Только прячется в темнице
Эта красная девица. (Морковь.)

3. Длинный хвост и белобока
И трещит, значит – . (Сорока.)

4. Он питается лишь травкой,
Дружит с каждой он козявкой,
Зелен весь, как огуречик.
А зовут его – . (Кузнечик.)

5. Он зубастый, серый, злой.
На пути его не стой!
За зайцем гоняется.
Кем он называется? (Волк.)

6. Все с цветка да на цветок,
Запасет она медок.
Ее день рабочий долгий.
Кто та труженица? (Пчелка.)

7. Кто спешит к нам в хоровод
Прямо в ночь под Новый год?
Кто пушистая, в иголках?
Ну, конечно, это – . (Елка.)

8. Кто природе помогает,
Кто лучами не ласкает,
Загляни в оконце?
Это наше . (Солнце.)

9. Кто румян и краснощек?
У кого мясист бочок?
Кто скажите тот сеньор?
Ну, конечно, . (Помидор.)

10. Все под ним зазеленеет,
Травку напоить умеет.
Если зонтик не возьмешь,
И тебя намочит . (Дождь.)

11. Очень любят солнышко
Розовые глазки.
На полянке в рассыпную –
Словно бусы в сказке.
Под листочком, посмотри-ка,-
Поспевает . (Земляника.)

12. У воды сидит певица,
Очень уж старается.
Из всех ее стараний
Ква-ква получается. (Лягушка.)

13. Словно кружевом расшита
Зеленая рубашка.
Так по лугу разбрелась
Белая . (Ромашка.)

Источник

летнее тематическое планирование "Наш друг-природа"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Хмельнова Татьяна Валерьевна

Летнее планирование на одну неделю (младший возраст)по всем образовательным областям с учетом ФГТ.

Скачать:

Вложение Размер
nash_drug-priroda.docx 21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Наш друг-природа» с 13.06-22.06

«Будем беречь, и охранять природу»

«Как живете, насекомые?»

«Как вести себя в лесу».

«Вершки и корешки».

Отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о явлениях природы.

Рассказ воспитателя с показом иллюстраций мира природы.

Расширить знания детей о природе; закрепить правила поведения в лесу; воспитывать положительное отношение к природе.

Продолжать знакомить детей с насекомыми, их средой обитания, условиями для жизни.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в лесу; знакомить с различными насекомыми; развивать внимание и связную речь.

Закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах; научить детей распознавать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет, внешний вид коры, листья, цветы.

Развивать мышление, воображение, память.

Расширять знания детей о животных, насекомых, природных явлениях.

«Приключение в королевстве трав»

«Лесные дары- грибы и ягоды»

Составление и отгадывание загадок

Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

Закрепить знания детей о лесных растениях, познакомить с названиями грибов — съедобных и ядовитых.

Источник