Лесные сказки с голосами зверей и птиц

Рассказы про птиц для детей 4-5 лет в детском саду

Рассказы о диких и домашних птицах для детей средней группы

Н. Сладков «Вежливая галка»

Много у меня среди диких птиц знакомых. Воробья одного знаю. Он весь белый — альбинос. Его сразу отличишь в воробьиной стайке: все серые, а он белый.

Сороку знаю. Эту я по нахальству отличаю. Зимой, бывало, люди за окно продукты вывешивают, так она сейчас же прилетит и всё растреплет.

А вот галку одну я приметил за её вежливость.

Ранней весной бывают особые метели — солнечные. Снежные вихри завиваются в воздухе, всё сверкает и несётся! Каменные дома похожи на скалы. Наверху буран, с крыш, как с гор, текут снежные водопады. Сосульки от ветра растут в разные стороны, как косматая борода деда мороза.

А над карнизом, под крышей, есть укромное местечко. Там два кирпича из стены выпали. В этом углублении и устроилась моя галка. Чёрная вся, только на шейке серый воротничок. Галка грелась на солнце, да ещё и расклёвывала какой-то лакомый кусок. Уютное местечко!

Если бы этой галкой был я, я бы никому такое местечко не уступил!

И вдруг вижу — подлетает к моей большой галке другая, поменьше и цветом потусклее. Прыг-скок по карнизу. Круть-верть хвостом! Села напротив моей галки и смотрит.

Ветер её треплет — так перья и заламывает, так белой крупой и сечёт!

Моя галка кусок свой схватила в клюв — и шасть из углубления на карниз! Тёпленькое местечко чужой уступила!

А чужая галка хвать у моей кусок из клюва — и на её тёпленькое местечко. Лапкой чужой кусок прижала — клюёт. Вот бессовестная!

Моя галка на карнизе — под снегом, на ветру, без еды. Снег её сечёт, ветер перья заламывает. А она, глупая, терпит! Не выгоняет маленькую.

«Наверное, — думаю, — чужая галка очень старая, вот ей место и уступают. А может, это всем известная и всеми уважаемая галка? Или, может, она маленькая, да удаленькая — драчунья». Ничего я тогда не понял.

А недавно вижу: обе галки — моя и чужая — сидят себе рядышком на старой печной трубе и у обоих в клювах прутики.

Эге, гнездо строят! Тут уж каждый поймёт.

И маленькая галка совсем не старая и не драчунья. Да и не чужая она теперь. И уж, конечно, не всеми уважаемая.

А моя знакомая большая галка совсем не галка, а гал!

Но всё равно мой знакомый гал очень вежливый. Я такого первый раз вижу.

М. Пришвин «Ребята и утята»

Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась, наконец-то, перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.

В местах, открытых для глаза человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперёд. Вот тут их увидели ребята и зашвыряли шапками. Всё время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелётывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать её, как утят, но тут я подошёл.

— Что вы будете делать с утятами? — строго спросил я ребят.

Они струсили и ответили:

— Вот то-то «пустим»! — сказал я очень сердито. — Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать?

— А вон сидит! — хором ответили ребята.

И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом.

— Живо, — приказал я ребятам, — идите и возвратите ей всех утят!

Они как будто даже и обрадовались моему приказанию и побежали с утятами на холм. Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им что-то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята — пять штук. И так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала своё путешествие к озеру.

Радостно снял я шляпу и, помахав ею, крикнул:

— Счастливый путь, утята!

Ребята надо мной засмеялись.

— Что вы смеётесь, глупыши? — сказал я ребятам. — Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Снимайте живо все шапки, кричите «до свиданья»!

И те же самые шапки, запылённые на дороге при ловле утят, поднялись в воздух; все разом закричали ребята:

— До свиданья, утята!

М. Пришвин «Журка»

Раз было у нас — поймали мы молодого журавля и дали ему лягушку. Он её проглотил. Дали другую — проглотил. Третью, четвёртую, пятую, а больше тогда лягушек у нас под рукой не было.

— Умница! — сказала моя жена и спросила меня:

— А сколько он может съесть их? Десять может?

— А ежели двадцать?

Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал он за женой всюду ходить. Она корову доить — и Журка с ней, она в огород — и Журке там надо, и тоже на полевые колхозные работы ходит с ней, и за водой. Привыкла к нему жена, как к своему собственному ребёнку, и без него ей уж скучно, без него никуда. Но только ежели случится — нет его, крикнет только одно: «Фру-фру», и он к ней бежит. Такой умница!

Так живёт у нас журавль, а подрезанные крылья его всё растут и растут.

Раз пошла жена за водой вниз, к болоту, и Журка за ней. Лягушонок небольшой сидел у колодца и прыг от Журки в болото. Журка за ним, а вода глубокая, и с берега до лягушонка не дотянешься. Мах-мах крыльями Журка и вдруг полетел. Жена ахнула — и за ним. Мах- мах руками, а подняться не может. И в слёзы, и к нам: «Ах, ах, горе какое! Ах, ах!» Мы все прибежали к колодцу. Видим — Журка далеко, на середине нашего болота сидит.

И все ребята за мной тоже кричат: «Фру-фру!»

И такой умница! Как только услыхал он это наше «фру-фру», сейчас мах-мах крыльями и прилетел. Тут уж жена себя не помнит от радости, велит ребятам бежать скорее за лягушками. В этот год лягушек было множество, ребята скоро набрали два картуза. Принесли ребята лягушек, стали давать и считать. Дали пять — проглотил, дали десять — проглотил, двадцать и тридцать. Да так вот и проглотил за один раз сорок три лягушки.

Л. Воронкова «Лебеди и гуси»

. Вдруг дедушка перестал копать, наклонил голову набок и прислушался к чему-то.

Таня спросила шёпотом:

— Слышишь — лебеди трубят?

Таня поглядела на дедушку, потом на небо, потом опять на дедушку и улыбнулась:

— А что же, у лебедей труба есть?

— Какая там труба! — засмеялся дедушка. — Просто они кричат так протяжно, вот и говорят, что они трубят. Ну, слышишь?

Таня прислушалась. И правда, где-то высоко-высоко слышались далёкие протяжные голоса.

— Вишь ты, домой из-за моря летят, — сказал дедушка. — Как перекликаются. Недаром их кликунами зовут. А вон-вон, мимо солнца пролетели, видны стали. Видишь?

— Вижу, вижу! — обрадовалась Таня. — Верёвочкой летят. Может, они тут где-нибудь сядут?

Читайте:  Где Яйцо а где Яички Вот в чем вопрос

— Нет, они тут не сядут, — задумчиво сказал дедушка, — они домой полетели!

— Как — домой? — удивилась Таня. — А у нас-то не дом?

— Ну, им, значит, не дом.

— Ласточкам — дом, жаворонкам — дом, скворцам — дом. А им не дом?

— А им дом поближе к северу. Там, говорят, в тундрах болот много, озёр. Там они и гнездуются, где поглуше, где воды побольше.

— А у нас уж им воды мало? Вон речка, вон пруд. Ведь всё равно у нас лучше!

— Кто где родился, тот там и пригодился, — сказал дедушка. — Каждому свой край лучше.

А лебеди летели всё дальше. Всё глуше и глуше становились их голоса.

В это время вышли со двора гуси, остановились среди улицы, подняли головы и примолкли.

— Смотри-ка, дедушка, — прошептала Таня, дёргая его за рукав, — а наши гуси тоже лебедей слушают! Как бы и они в тундру не улетели!

— Куда уж им! — сказал дедушка. — Наши гуси на подъём тяжелы! — И снова стал копать землю.

Замолкли в небе лебеди, скрылись, растаяли в далёкой синеве. А гуси загагакали, заскрипели и пошли вперевалку по улице. И гусиные следы треугольничками чётко отпечатывались на сырой дороге.

В. Вересаев «Братишка»

У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил — и всё поглядывал на другого и перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой — чуть поменьше — с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось, — клюв был разинут от жары.

И вдруг я ясно увидел: тот, первый, он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва, и поглядывал на брата — звал его. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого, позеленевшего края — и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать.

И добился наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.

В. Бианки «Подкидыш»

Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. Из разбитых скорлупок выпали голые, слепенькие птенчики.

Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у мальчишек целым.

Я решил спасти спрятанного в нём птенчика.

Но как это сделать?

Кто выведет его из яйца?

Я знал неподалёку гнездо другой птички — пеночки- пересмешки. Она только что отложила своё четвёртое яичко.

Но примет ли пересмешка подкидыша? Яйцо каменки чисто голубое. Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те — розовые с чёрными точечками. И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пересмешки выклюнутся только ещё дней через двенадцать.

Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша?

Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так невысоко, что я мог достать его рукой.

Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с гнезда. Она порхала по ветвям соседних деревьев и жалобно посвистывала, словно умоляла не трогать её гнезда.

Я положил голубое яичко к её малиновым, отошёл и спрятался за куст.

Пересмешка долго не возвращалась к гнезду. А когда, наконец, подлетела, не сразу уселась в него: видно было, что она с недоверием разглядывает чужое голубое яйцо.

Но всё-таки она села в гнездо. Значит, приняла чужое яйцо. Подкидыш стал приёмышем.

Но что будет завтра, когда маленькая каменка выклюнется из яйца?

Когда утром на следующий день я подошёл к берёзе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой — хвост пересмешки.

Когда она слетела, я заглянул в гнездо. Там было четыре розовых яичка и рядом с ними — голый, слепенький птенчик каменки.

Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкой в клюве и сунула её в рот маленькой каменке.

Теперь я был почти уже уверен, что пересмешка выкормит моего подкидыша.

Прошло шесть дней. Я каждый день подходил к гнезду и каждый раз видел торчащие из гнезда клювик и хвост пересмешки.

Очень меня удивляло, как она поспевает и каменку кормить, и высиживать свои яйца.

Я скорей отходил прочь, чтобы не помешать ей в этом важном деле.

На седьмой день не торчали над гнездом ни клювик, ни хвост.

Я подумал: «Всё кончено! Пересмешка покинула гнездо. Маленькая каменка умерла с голоду».

Но нет, в гнезде лежала живая каменка. Она спала и даже не тянула вверх головку, не разевала рта: значит, была сыта.

Она так выросла за эти дни, что покрывала своим тельцем чуть видные из-под неё розовые яички.

Тогда я догадался, что приёмыш отблагодарил свою новую мать: теплотой своего тельца он грел её яички — высиживал её птенцов.

Пересмешка кормила приёмыша, приёмыш высиживал её птенцов.

Он вырос и вылетел из гнезда у меня на глазах.

И как раз к этому времени выклюнулись птенчики из розовых яичек.

Пересмешка принялась выкармливать своих родных птенцов и выкормила их на славу.

Вопросы для обсуждения

• О ком рассказ Н. Сладкова «Вежливая галка»?

• Как автор описывает галку? А какую птицу он считает нахальной?

• Почему галка уступила своё тепленькое местечко другой птице?

• Послушай рассказ М. Пришвина «Ребята и утята». Мы можем назвать это произведение сказкой? Почему? (В нём нет сказочных персонажей и не происходит никаких чудес.) Можно сказать, что это стихотворение? (Нет, в нём нет мелодичности, напевности, окончания слов в строчках не рифмуются, оно не отличается образностью.) О ком этот рассказ? Почему утка чирок-свистунок оказалась на дороге? Куда она шла с утятами? Как ты думаешь, зачем ребята стали ловить утят? Как вела себя в это время утка? (Она бегала за ними с раскрытым клювом или перелётывала в разные стороны в величайшем волнении.) Почему она так волновалась? Кто спас утят? Что делала утка, когда ей вернули утят? Чем закончился рассказ? Чему научил тебя автор?

• О ком рассказ М. Пришвина «Журка»? Почему он так называется? Как молоденький журавль попал к людям? Мог ли он летать, когда ему подрезали крылья? Что он стал делать? Как жена охотника его подзывала к себе? Расскажи, что случилось, когда у журавля отросли подрезанные крылья. Чем закончился рассказ? Кто тебе в рассказе понравился? Почему?

• Что ты знаешь о лебедях? Какие это птицы? Где они живут? А какие бывают гуси? Улетают ли куда-нибудь на зиму лебеди? Когда они возвращаются домой? А домашние гуси улетают на юг? Послушай, как рассказывает Л. Воронкова о домашних гусях и о лебедях, возвращающихся из-за моря к себе домой. Что ты можешь сказать о том, как кричат лебеди? Почему дедушка сравнивает их крик со звуком трубы? Значит, лебеди что делают? (Кричат, трубят, перекликаются.) Как ещё называют лебедей? Куда летят лебеди? Почему? А гуси могут улететь в тундру?

• О ком рассказ В. Вересаева «Братишка»? Какие были воробьи? (Молоденькие, маленькие, с пушком, просвечивающим сквозь перья.) Они были похожими или разными? Кто из воробьев понравился тебе больше? Почему? Какой был первый воробей? (Смелый, отважный, бойкий, уверенный в себе.) А каким был второй воробей? (Робким, боязливым, трусливым, несмелым, осторожным.) Расскажи, как воробей звал своего братишку напиться воды.

Читайте:  Разлетелись все птицы что пели для нее

• Почему рассказ В. Бианки называется «Подкидыш»? Какая часть произведения тебе больше запомнилась? Как каменка стала подкидышем? Кто выкормил маленькую каменку, когда она выклюнулась из яйца? Как каменка отблагодарила свою приёмную мать?

Источник



Рассказы и сказки о перелетных птицах.
материал по художественной литературе

Медведева Инга Андреевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы рассказов описании по разным лексическим темам (Игрушки, Транспорт, Зимующие и перелетные птицы, Овощи, Фрукты, Домашние и дикие животные, Семья, Времена года.).

Схемы рассказов описаний по разным лексическим темам.Формат листа А-4 ,яркие картинки.Цель-развитие лексики ,грамматики,связной речи у детей.

Мастер-класс для воспитателей по составлению описательного рассказа «Зимующие и перелетные птицы»

Составление описательного рассказа по схеме.

Составление рассказа по картине «Весна. Перелетные птицы»

Развитие у детей дошкольного возраста связной речи.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл.

Составление графического плана рассказа Тема «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Составление графического плана рассказа Тема «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ&raquo.

Презентация «Составь описательный рассказ по схеме про . перелетную птицу (скворец, ласточка, грач)»

Цель: учить составлять описательный рассказ.

Материал в помощь родителям для создания дома условий по развитию речи детей старшего аста с ТНР пересказ рассказа «ЛАСТОЧКА» по теме перелетные птицы

Материал в помощь родителям для создания дома условий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ТНРпересказ рассказа «ЛАСТОЧКА» по теме перелетные птицы.

Источник

Лэпбук «Зимующие и перелётные птицы»: стимулируем интерес детей к природе

Лариса МорозоваЛариса Морозова 15.10.2019 6 10.2k

Лэпбук «Зимующие и перелётные птицы» - незаменимое средство экологического воспитания дошкольников.

В дошкольном возрасте у детей формируются начала экологической культуры. И задача родителей и педагогов ДОУ — разбудить и поддерживать в малышах интерес к живой природе, стремление беречь окружающий мир. Птицы — существа, которые окружают на всё время, принося пользу и радость. Одни из них с наступлением холодов улетают в тёплые края, другие же остаются зимовать. Различные аспекты темы «Зимующие и перелётные птицы» можно отразить для дошкольников в соответствующем лэпбуке. В каком возрасте его целесообразно предлагать детям? Как интересно оформить пособие?

Для какого возраста и каких групп детского сада подойдёт лэпбук

Конечно, с общим понятием «Птицы» дошкольники знакомятся ещё в раннем возрасте: уже в ясельной группе проводятся познавательные занятия на эту тему. В младшей группе знания детей расширяются: они узнают, что птицы бывают домашние и дикие, учатся воспроизводить некоторые птичьи голоса.

Однако лэпбук по теме «Зимующие и перелётные птицы» ребятам целесообразно предлагать начиная со средней группы. В этом возрасте дети узнают, что разные птицы по-разному приспособлены к жизни в холодный период: одни с наступлением холодом улетают в тёплые края, чтобы потом вернуться весной, другие же проводят зиму на родине, некоторые — вблизи жилища человека. Лэпбук позволит закрепить эти сведения, а также сосредоточит внимание дошкольников на различных аспектах темы (например, какой корм люди могут предложить пернатым, любопытные сведения об отдельных птицах и пр.).

Важно, что данное пособие будет актуально детям именно в зимний период, когда с приходом холодов у дошкольников будут возникать вопросы о птицах. Ведь мы же не предлагаем, например, осенью лэпбук на тему «Весна» или «Лето».

Материалы для наполнения лэпбука «Зимующие и перелётные птицы»

Информационное наполнение лэпбука будет примерно следующим:

    «Угадай птицу» (или «Кто прилетел?»). Это карточки с изображением птиц. С их помощью дети запоминают их внешний вид, характерные признаки.

«Кто прилетел?»

Прежде всего ребята должны внешне узнавать различных птиц

Строение птицы

Поскольку все птицы имеют схожее строение, нужно дать детям такую наглядную информацию

Интересные сведения о птицах

Информацию можно дать на обороте карточек с фотографиями птиц

Как помочь птицам зимой: сюжетные картинки

Сюжетные картинки — хороший материал для работы по развитию речи

Стихи о птицах

Стихи должны быть не очень длинными и непосредственно связанными с темой зимования птиц или, наоборот, про то, как пернатые улетают на зиму

Загадки про птиц

Дети всегда любят отгадывать загадки, особенно рифмованные

Дидактические игры «Чей хвост?» , «Назови тень какой птицы»

По теме птиц можно придумать различные дидактические игры, например, с заданием найти для каждой птички хвостик или определить птицу по её тени

Разрезные картинки по теме «Птицы»

В зависимости от возраста детей число элементов в картинке будет разным

Лото «Птицы»

На общих карточках изображение птиц пусть будет силуэтным — это усложнит игру

Картинки для раскрашивания по теме «Птицы»

Для воспитанников средней группы раскраски могут сопровождаться цветными образцами

Корм для птиц

Лучше всего виды корма представить в виде небольших карточек

Конвертик с перьями птиц

Ребятам будет очень интересно потрогать пёрышки, рассматривать их

Лабиринт «Чей нос?»

Интересное задание для старших дошкольников — лабиринт, где для каждой птички нужно отыскать её клюв

Фото из жизни детского сада на тему «Мы помогает птицам зимой»

Дошкольникам всегда интересно рассматривать свои фотографии

Кроссворды на тему птиц

Предлагать кроссворд целесообразно в подготовительной группе

Подборка интересных фактов о зимующих птицах

  1. Зимующие птицы летают зимой гораздо меньше, чем весной и летом. Дело в том, что при низкой температуре они мёрзнут в полёте.Поэтому для пернатых оптимальная поза — сидеть нахохлившись. Часто птички чтобы согреться, стоят на одной ноге.
  2. Клёст, одна из зимующих птиц, именно зимой выводит птенцов.
  3. Если зимой птица будет голодать более одного дня, то, скорее всего, погибнет. Вот почему так важно подкармливать пернатых.
  4. Воробей видит всё в розовом цвете за счёт особого строения сетчатки глаз.
  5. Есть птицы, которые особенно зависят от людей зимой. Это голуби и воробьи.
  6. Многие сороки зимой начинают включать в рацион мелких грызунов.
  7. Любимая пища снегирей — рябина, но не мякоть, а косточки ягод.
  8. Есть крохотная зимующая птичка — чечётка, которая обитает в основном на берёзах. Её размер составляет всего лишь 5 см.
  9. Зимующая птичка поползень готовится к холодам заранее, запасаясь едой. В её гнезде можно найти до 2 кг пропитания.

Подборка интересных фактов о зимующих птицах

  1. В процессе полёта перелётные птицы не сбиваются с пути, потому что ориентируются по магнитному полю Земли, солнцу и звёздам (прямо как древние мореплаватели).
  2. Иногда перелётной является только часть одного вида птиц. Например, при наступлении холодов голубые сойки частично улетают в тёплые края, но некоторые особи остаются зимовать.
  3. Обычно обратная дорога у перелётных птиц занимает меньше времени (они летят намного быстрее). Причину этого учёные до конца не выяснили, очевидно, пернатым хочется скорее вернуться на родину.
  4. Перед дальней дорогой многие птицы отъедаются, набирая вес. Жировые запасы они будут расходовать во время полёта, поскольку им некогда отвлекаться на еду.
  5. В средней полосе нашей страны первыми с тёплых краёв возвращаются грачи, их полёт традиционно знаменует наступление весны.
  6. Очень высоко при миграции поднимаются гуси. Они были замечены даже на высоте 9,1 км. Эти птицы могут перелететь даже Гималаи, самый высокий горный хребет.
  7. Одни перелётные птицы летят только днём, другие — лишь ночью, третьи проводят в полёте круглые сутки, изредка отдыхая.
  8. Большинство пернатых совершают миграцию в стае, однако есть и одиночки.

Подборка стихов о зимних птицах

  • А. Яшин,
    Покормите птиц зимой.
    Пусть со всех концов
    К вам слетятся, как домой,
    Стайки на крыльцо.
    Не богаты их корма.
    Горсть зерна нужна,
    Горсть одна —
    И не страшна
    Будет им зима.
    Сколько гибнет их — не счесть,
    Видеть тяжело
    А ведь в нашем сердце есть
    И для птиц тепло.
    Разве можно забывать:
    Улететь могли,
    А остались зимовать
    Заодно с людьми. ,
    Приучите птиц в мороз
    К своему окну,
    Чтоб без песен не пришлось
    Нам встречать весну.
  • А. Чепуров,
    Трудно птицам зимовать,
    Надо птицам помогать!
    Распилить я попросил
    Досочку еловую,
    Вместе с папой смастерил
    Птичкину столовую.
  • Т. Зайцева
    Улетели птичьи стаи,
    Лес в сугробах до ветвей.
    Вот тогда мы и дождались
    Наших северных гостей.
    Зимний лес не спит, а дремлет,
    Серебром окутан весь.
    Не покинув эту землю,
    Много птиц осталось здесь.
  • Э. Чумичева,
    Всюду иней серебрится,
    Ветка каждая блестит.
    Скачет, прыгает синица
    И на месте не сидит:
    Как бы перья синие
    Не покрылись инеем.
  • А. Барто,
    «Снегирь» ,
    Побелело за окошком:
    Всё в снегу. Какая ширь!
    Как румяная матрёшка –
    На крыльце живой снегирь.
    Снегиря в окно увидишь:
    Здравствуй милый зимний гость!
    На крыльцо скорее выйди,
    Брось им спелых зёрен горсть.
Читайте:  Объемная аппликация из цветной бумаги Красавица Весна для детей старшей подготовительной группы пошагово с фото

Подборка загадок о птицах

  • Ты его узнаешь сразу:
    Черноклювый, черноглазый,
    Он за плугом важно ходит,
    Червяков, жуков находит. (Грач)
  • На шесте дворец.
    Во дворце — певец.
    А зовут его… (Скворец)
  • Не ворона, не синица, —
    Как зовётся эта птица?
    Примостилась на суку —
    раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)
  • Угадайте, что за птичка —
    Тёмненькая невеличка?
    Беленькая с живота,
    Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
  • Так важно она по болоту шагает!
    И живность болотная прочь убегает.
    Ведь если лягушка укрыться не сможет,
    То этой лягушке никто не поможет. (Цапля)
  • Кто без ног и без свирели
    Лучше всех выводит трели,
    Голосистее, нежней?
    Кто же это? … (Соловей)
  • Шипит, гогочет,
    Ущипнуть меня хочет,
    Я иду, боюсь, Кто это… (Гусь)
  • Зимой на ветках яблоки!
    Скорей их собери!
    И вдруг вспорхнули яблоки,
    Ведь это. (Снегири)
  • Не дровосек, не плотник,
    А первый в лесу работник.
    Я по дереву стучу,
    Червячка добыть хочу,
    Хоть и скрылся под корой
    — Всё равно он будет мой! (Дятел)
  • В тёплый край не улетают,
    На морозе распевают,
    Эти птички-невелички
    Называются … (Синички)
  • Белобокая красотка
    Балаболит, как трещотка.
    Все блестяшки издалёка
    Тащит в гнёздышко (Сорока)
  • В серой шубке перовой
    Окраской — сероватая,
    Повадкой — вороватая.
    Крикунья хрипловатая
    Известная персона.
    Кто она? (Ворона)
  • Найдёшь её в своём дворе,
    Она на радость детворе.
    Ты обижать её не смей!
    Эта птичка -. (Воробей)

Поскольку иногда детям трудно отгадывать загадки про некоторых птиц (если у них нет ярких признаков), то лучше предлагать рифмованные загадки, когда необходимо угадать по созвучию последнее слово (название птицы).

Подборка скороговорок про птиц

  • Дятел лечит древний дуб,
    Добрый дятел дубу люб.
  • Зрелые гроздья рябины
    рдели, дразня чёрных
    горластых дроздов.
  • Купили цапле глазные капли.
    Капли цапля капала и не плакала.
  • Клёст клювом клюёт,
    а клюв крест-накрест.
  • Отчаянно очень
    В начале причала
    Нам чайка о чём-то
    Печально кричала.

Особенности оформления лэпбука о птицах

Педагогу или родителям нужно творчески отнестись к оформлению лэпбука, чтобы он вызывал интерес у детей. Название пособия, скорее всего, будет однозначным – «Зимующие и перелётные птицы», поскольку тема этой интерактивной книги-папки довольно конкретная.

Обложка лэпбука должна отражать его тематику, то есть изображать два вида птиц.

На обложке изображены зимующие и перелётные птицы

На обложку можно поместить два вида птиц, словно противопоставляя их

Можно оформить обложку с помощью аппликации, это всегда смотрится оригинально.

Аппликация на обложке лэпбука

Можно эфффектно оформить обложку с помощью аппликации, выбрав для этого подходящий контрастный фон

Что касается внутреннего оформления пособия, то можно предложить такие интересные идеи:

    Выдвижные ленты. Детям очень нравится раскладывать и рассматривать этот элемент. К тому же он хорошо экономит пространство лэпбука.

Выдвижная лента с изображениями птиц

Такая лента может быть очень длинной, на обратной стороне можно разместить загадки или стиихи про птиц

Книжка-малышка «Загадки»

Дошкольникам нравится разглядывать книжки-малышки

Конверты в форме цветка, забора, завязанные на ленточкой на бантик

Конверты необязательно должны иметь стандартную форму — педагогу или родителям нужно здесь проявить фантазию

Разрезные картинки в виде полосок с номерами внизу

Собирая картинки, дети повторят счёт

Фотогалерея: готовые развороты лэпбуков

Лэпбук в виде папки, внизу также есть отделения-конверты Пространство лэпбука максимально заполнено, картинки очень красочные Лэпбук в пастельных тонах В данный лэпбук включена информация о Красной книге Ростовской области Лэпбук на жёлтом фоне с синей отделкой В лэпбуке много интересно оформленных элементво (картинки с птицами в виде снежинок, загадки и стихи, расположенные по типу перекидного календаря, и пр.) Лэпбук на фоне «под дерево» с разноцветными конвертами Оригинальность пособию придаёт аппликация в виде ветки дерева и прошивка из чёрных ниток по сгибам папки

Источник

Лесные сказки с голосами зверей и птиц

Книга Маленький друг

Эта книга аналог Сказки лесной опушки, только формат большой и она с голосами животных и птиц. НО ее советую прочитать первой. У нас оба издания, эту книгу купили последней, а сказки в ней в сокращении. Ребенок сразу потребовал «потерянных» персонажей!

Рассказы о животных малышам

Пришвин и его произведения

Филин
Журка
Пиковая Дама
Курица на столбах
Изобретатель
Ребята и утята
Луговка
Ёж
Этажи леса
Гости
Орлиное Гнездо
Лимон
Сват
Предательская колбаса

Нас интересует больше всего «Луговка» (Чибис), но в целом достойный сборник о животных: тут и жизнь домашних животных , и жизнь дикого леса

Рассказ о том, как мухолов носы сравнивал.

Предупрежу только заранее, книги могут не пойти, литература специфическая, как выяснилось, не все детки до 3 лет (а то и старше) готовы слушать про зверей, а тем более, про птиц, поэтому советую взять пару книг в библиотеке, предложить несколько раз, если не понравиться, отложить на некоторое время.

А вообще могу сказать, если мама заинтересована чтением книги, то это уже 95% заинтересованности малыша

Источник

Книжка-малышка «Перелетные птицы»

Тематическая неделя «Перелётные птицы» помогла детям узнать много интересного и познавательного о пернатых друзьях. Наш поселок северный, климатические условия суровые, осенние признаки уже заметно подступают уже к концу лета.

Эта книжка выполнена ребятами подготовительной группы «Калинка» детского сада «Снежинка» п. Нижнесортымский ХМАО для формирования обобщенных представлений о птицах, развития интереса к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания, а также для развития познавательных способностей детей.

Книжка-малышка «Перелетные птицы»

Интеграция образовательных областей позволяет осуществить замысел книжки. По познавательному развитию дети получили знания о многообразии птиц, о жизни их обитания в северном крае. Проводились беседы о птицах, рассказывались сказки и рассказы, читались стихи по речевому развитию. Продуктивная деятельность позволила ребенку преобразовать свою идею. В непосредственной образовательной деятельности дети изображали перелётных птиц в рисунках, лепили из пластилина,выполняли аппликацию и вместе с воспитателем подбирали стихи. В итоге получилась такая замечательная книжка-малышка.

Фотоотчет занятия «Книжка-малышка».Фотоотчет занятия «Книжка-малышка». Цель: Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией, аккуратно приклеивать.

Книжка-малышка.Книжка-малышка. Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования».

Книжка малышка.Книжка малышка. Перед вами,, книжка, Называется «Малышка» Полистав её страницы, Каждый сможет убедиться, Что «Малышка» хороша Для любого малыша. Книжка.

Развивающая книжка-малышка из фетраРазвивающая книжка-малышка из фетра В этом году я набрала группу малышей которым по 3 года. Детки совсем маленькие и у них еще не развита мелкая моторика, поэтому я начала.

Книжка-малышка «Корзина сказок»Книжка-малышка «Корзина сказок» Добрый вечер, хочу вашему вниманию показать книжку малышку, который называется «Корзина сказок». В этой замечательной книжке малыш прочтет.

Няконь стихть (Книжка-малышка)Няконь стихть (Книжка-малышка) Книжка -Малышка (НЯКОНЬ СТИХТЬ). В нашем саду в каждой группе есть свой творческий уклон. В своей группе мы взяли (МОРДОВСКОЕ ТВОРЧЕСТВО).

Проект «Книжка-малышка»Проект «Книжка-малышка» В рамках театральной недели в нашей группе прошел проект «Откуда берутся книги». Дети познакомились с историей книги, узнали на чем люди.

Проект «Полезная книжка-малышка»Проект «Полезная книжка-малышка» Тема проекта: «Полезная книжка — малышка»Актуальность Залог здоровья дошкольников- правильное питание. Правильное питание очень важно для.

Развивающая книжка-малышка из фетраРазвивающая книжка-малышка из фетра Задачи: развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, закреплять основные цвета. Малыши очень любят мягкие развивающие книжки.

Развивающая книжка-малышка из фетраРазвивающая книжка-малышка из фетра Задачи: развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, закреплять основные цвета. Малыши очень любят мягкие развивающие книжки.

Источник