Laquo Православная газета raquo

Куда летишь, кукушечка?

  • Великий пост. Наставление. Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий15 апреля 2021 г. Великий пост. Наставление. Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий
  • Великий пост. Наставление. Протоиерей Димитрий Нестеренко14 апреля 2021 г. Великий пост. Наставление. Протоиерей Димитрий Нестеренко
  • Наг изыдох на плач сей13 апреля 2021 г. Наг изыдох на плач сей
  • Великий пост. Наставление. Протоиерей Артемий Владимиров 12 апреля 2021 г. Великий пост. Наставление. Протоиерей Артемий Владимиров

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

Божественная литургия 11 июня 2021 года

Погода 12 июня 2021

Этот день в истории 11 июня

11 июня. Икона Божией Матери «Недремлющее око»

11 июня. Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня

Вопросы и ответы

Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?

— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, .

Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?

— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало .

Какой была подготовка к причастию у первых христиан?

— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, .

Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?

— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые .

© 1999-2021 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Дорогие друзья

Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.

Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!

Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

Источник

«Старикам тут не место»: реплика о спектакле театра драмы «Куда летишь, кукушечка?»

Я был на прогоне спектакля «Куда летишь, кукушечка?» в театре драмы. По пьесе Горького «Старик». Был я там по приглашению режиссера-постановщика спектакля Александра Сидоренко (премьера спектакля состоится 30 марта. – «Горсоветы».) Так уж вышло, что я пообещал режиссёру написать о своих впечатлениях. Я честно предупредил, что врать не смогу. Это Сидоренко не смутило. Ну и вот… Извините, если что не так.

Начнем с того, что мне искренне симпатичен режиссер Сидоренко. Я писал о его «Торчалове» и совершенно чудесных «Бедных людях» восторженные рецензии. Это было легко и радостно делать. Поверьте, мы журналисты ведь тоже люди, не хирурги и не каратели. Нам тоже бывает больно и обидно, мы тоже ошибаемся иногда что-тонедогововариваем, умалчиваем или пережимаем. Кто из нас не фальшивил хоть раз? Потому гораздо легче писать о спектакле, когда он понравился. А здесь вот придется помучиться.

Фабула: строитель Иван Мастаков сдает новый объект, все у него хорошо: приемные дети, инвестор и потенциальная жена в одном лице, довольно симпатичном, дом полная чаша. И вдруг приходит старик-странник с девицей, знающий о том, что герой на самом деле сбежавший каторжник Гусев. Начинаются тут бесконечные разговоры и в итоге …. СТОП Спойлер.

Читайте:  Кого продают на Авито Стоит ли покупать животных на этой платформе Моя история

А теперь по существу. И тут, как говорится, из песни слов не выкинешь…

Ирония в том, что спектакль по Горькому должен был стать практически третьей песней о птице. Есть Песня о Соколе, Буревестнике, а эта о Кукушечке. Но не стал. Гармонь и русско-народные распевы предваряли действие где-то в недрах фойе театра, а потом весь спектакль шли фоном, намекая на то, что где-то другая жизнь, ну или я уж не знаю, на что еще эти песни могли намекать. Песня про кукушечку, которой в оригинальном тексте пьесы нет, прорвалась в главные роли, ее поют Девица, нарочито хрипящая, типа такая прожженная жизнью зечка и старуха Захаровна – что-то вроде экономки в доме главного героя. Но по мне такие сцены «а не спеть ли нам, братцы» даже у молодого Михалкова шли натужно, у Урсуляка в «Тихом Доне» на тоненького. А здесь так и вовсе как-то никак. По мысли понятно – вот сидят бабы, разные у них судьбы, а все одно – души бабские, боль одна. А по результату – нет, не торкает.

Короче, не зазвучала песня.

Ну, это ладно. Может еще зазвучит со временем.

Мне б вот хотелось остановиться на том, что могло бы стать точками роста для этой работы и что уже никогда такими точками не станет. И это может звучать обидно, потому что люди работали и они не виноваты, к примеру, что не умеют летать или у них нет трех октавного сопрано. Более того, они не виноваты, что Горький написал такую пьесу, которую даже перечитывать не хочется. Так что, друзья, без обид. Просто если я это не скажу, как я потом смогу вам в глаза смотреть, хвалить вас… Это уже будет какое-то циничное свинство, простите.

Итак, что хорошо?

Лучшая работа – актриса Ирина Кулешова в роли старухи Захаровны. Пять звезд. Это прямо то, от чего надо отталкиваться. Не народный Потанин, при всем уважении, а именно она. Каждый из героев – человек неидеальный, каждый грешен и способен на всякое. Старуха – прекрасно это передает – вот эту дьявольскую натуру русского человека, который приласкает, потому что обманул и жалеет. Можно ее представить на каторге, которая символически всех объединяет в финале с проекцией на стену. Да легко. Она отравит ради спокойствия домочадцев и глазом не моргнет. По-хозяйски, из любви к порядку и ладу.

Ещё. Когда стена (главная конструкция на сцене) стала боком, все как-то стало интересней и метафоричней. Люди-мыши, от которых Захарова и припасла свою отраву, бегали в простенке. Стол на заднем плане и застольная грустная песня вдруг расширила пространство и дала нужный градус глубины. Это же не просто частный случай, анекдот – это срез жизни, размышление. Этот стол прибавляет, а не оттеняет или разделяет на то, что здесь и то, что где-то там.

Ещё – само по себе желание постановщика масштабировать довольно камерную пьесу Горького – похвально. За попытку спасибо! Но перемучили в итоге.

Что изменить нельзя и потому либо нужны режиссерские решения, либо смириться и принимать букеты от доброй воронежской публики и не париться?

Артист Роман Слатвинский, очень талантливый драматург и судя по всему прекрасный человек. Я смотрел его авторский спектакль в Доме актеров. Очень трогательная, интересная работа. Его любят и ценят. Моя однокурсница , очень продвинутая и культурно подкованная журналистка, считает его роль в Вишневом саде (Семеонов-Пищик) ключевой. И она чуть ли не плакала, когда он отдавал все свои деньги Раневской. А я вот не плакал. Хороший человек в актерской профессии показатель не обязательный. Тут, как бы вам сказать, нужен талант, органичность. Перед нами еще один горьковский «положительный» герой с проблемами. Неоднозначный, несмотря на то, что в пьесе у Горького про него написано – светловолосый, бородатый, положительный тип русского мужика. Положительный тип! Что уже настораживает.

Читайте:  Животные Бразилии ядовитые змеи

У Слатвинского получился прямо-таки тип. Крупными мазками – ХОРОШИЙ человек. Как в мелодрамах. Жили хорошие люди, а тут бац пришла беда и давай они мучиться, страдать. Могли бы любить друг друга, а вот на тебе… Но это Горький – у него в Климе Самгине ни одного однозначного ангела нету и в «На дне» нету. С чего это он появится в «Старике»? Тем более, как можно представить себе счастливую семью бывшего каторжника и любвеобильной вдовы, которая в финальной сцене поцелуя говорит – что «Чуть-чуть любит его». Все в этом доме, семье, стране неоднозначно и непросто. От сумы и от тюрьмы, помните? Вот этой неоднозначности мне катастрофически не хватало в этой работе. Это касается и Софьи, заигрывающей в начале с пасынком главного героя, потом с ним самим, потом с его кумом. Откуда вдруг в ней такая душевность. Ведь по всему – для нее это очередное приключение в стиле «Монте Кристо», так сделайте ее чуть авантюрней. А то получается у нас – героиня в конце слишком хорошая. Тип.

Старик – Валерий Потанин. Прекрасный артист. Пластичный, живой, но ему не хватает той же неоднозначности.

Злой старик. Тип. Может быть, финальная его реплика – как раскаяние звучит, но как-то странно это, искусственно что ли. Самое крутое раскаяние на моей памяти – у Дзампано в «Дороге» Феллини, когда абсолютно тупое животное, злодей и сволочь вдруг чувствует, как ворочается в нем душа, мучительно и больно. Вот этому веришь.

Молодежь в спектакле – такая же, как в «Месяце в деревне», «Вишневом саде» и «Гамлете» и скорее всего в других спектаклях театра драмы. Типы – неловкий, самолюбивый; слащавый глуповатый щеголь; капризная и наивная девушка. Зачет. Следующий!

Кум – та же история. Тип жуликоватого мужика, бойкого, веселого вора. Короче – типы, типы, типы.

Я, может быть, скажу сейчас криминальную вещь, но мне показалось, что не получилось у режиссера слепить то, что он хотел. Есть такое понятие – «Сопротивление материала». Вот оно как нельзя к месту. Новая сцена, труппа, большой босс, заглядывающий через плечо – что там у вас, ребятки, выходит? Ну и повторюсь – пьеса такая – недочехов какой-то. Извините, редкие фанаты Горького. Вас и так почти не осталось…

Говорят, спектакль нельзя судить по премьере. Он должен вызреть, сформироваться. И как же я буду рад, если так оно и окажется. А я просто ошибся.

Все ошибаются. Не только писатели и режиссеры, но и журналисты. И даже зрители. Особенно если они такие добрые, как у нас в Воронеже.

Источник

Кукушечка

89 Комментировать
Автор: Народные Произведения
Дата написания: 28-06-1916
Рубрики: Песни

Куда летишь, кукушечка?
Куда летишь, голубушка?
— Лечу, лечу я в тот лесок,
Чтобы подать свой голосок.
Ах ты, девица – красавица,
Вчера клялась, божилася,
А ныне ты не то поешь,
Для всех равны венки плетешь.
Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!

Коробушка. Новый песенник. Сборник русских песен и стихотворений. М.: Типография Товарищества И. Д. Сытина, стр. 45, 1916

Ред.: Благодатные строчки, в итоге, из них через сто лет, на поверку, несколько концептуально разных сочинений вышло. Тут тебе и актуальная народная песня, про девок лживых, и про боженьку не забыли, и конечно, для детей стишок, эрзац-продукт. Ни автора не найти, ни оригинала.

Похожие записи автора

Песни

  • Невольник молодой в темнице
  • Дон (Ой ты, батюшка Дон Тихий…)
  • Разбойник пред допросом и судом Царя
  • Старый казак в гробу
Читайте:  Карточки детям обучающие животные

Похожие записи других авторов

Песни

  • Ветер (Ветер швыряет в лицо перемены…)
    />Светлана Внукова-Фартушенко
  • Песня (Сколько времени…)
    />Константин Случевский (младший)
  • Еду на аборт
    albina_sexova
  • Будуль-я тоской томиться…
    />Н. Г. Агеев-Трифонов
  • Веселый косарь
    />Н. Г. Агеев-Трифонов
  • Ворожка
    />Владислав Марко
  • Третий Вход
    />Иван Игнатьев
  • Комаринская
    />Борис Зубакин

Источник

Русская казачья песня «Куда летишь, кукушечка»

Куда летишь, да кукушечка? Ку-ку.
Куда летишь, да ты серая? Ку-ку.
Ку-ку-ку-ку, ку-ку-ку-ку.
Кукушечка.

— Лечу, лечу, да я в тот лесок. Ку-ку.
Лечу, лечу, да я в тот лесок. Ку-ку. Читать дальше

Куда летишь, да кукушечка? Ку-ку.
Куда летишь, да ты серая? Ку-ку.
Ку-ку-ку-ку, ку-ку-ку-ку.
Кукушечка.

— Лечу, лечу, да я в тот лесок. Ку-ку.
Лечу, лечу, да я в тот лесок. Ку-ку.
Ку-ку-ку-ку, ку-ку-ку-ку.
Кукушечка.

А в том лесе — там три терема, ку-ку.
А в том лесе — там три терема, ку-ку.
Ку-ку-ку-ку, ку-ку-ку-ку.
Кукушечка.

А в тереме — там три девецы, ку-ку.
А в тереме — там три девецы, ку-ку.
Ку-ку-ку-ку, ку-ку-ку-ку.
Кукушечка.

Три девецы — три красавецы, ку-ку.
Три девецы — три красавецы, ку-ку.
Ку-ку-ку-ку, ку-ку-ку-ку.
Кукушечка.

Три красавецы, три обманщецы, ку-ку.
Три красавецы, три обманщецы, ку-ку.
Ку-ку-ку-ку, ку-ку-ку-ку.
Кукушечка.

Добавил: alexa_minsk , 03.06.2020 13:38 (2)

Источник



Спектакль воронежского режиссёра сравнили с американским вестерном

В театре драмы имени Кольцова очередная премьера – спектакль «Куда летишь, кукушечка?».

Для просмотра видео включите поддержку javascript в браузере, или используйте браузер, который поддерживает HTML5 видео

В театре драмы имени Кольцова очередная премьера, спектакль «Куда летишь, кукушечка?» по пьесе Горького «Старик». Этой постановкой театр отмечает 150-летие со дня рождения известного писателя.

«Поговорим. Послушаем». Новый проект театра, начавшийся в прошлом сезоне, даёт возможность режиссёрам выйти на диалог со зрителем. А зрителям – получить информацию «из первых уст», что-то выяснить для себя или, наоборот, поделиться своими мыслями. На этот раз зрителей ждала встреча с Александром Сидоренко, постановщиком спектакля «Куда летишь, кукушечка…» по пьесе М. Горького «Старик». Режиссёр предложил поговорить о писателе – глубоком, трагичном, современном. А потом был прогон нового спектакля.

Эта пьеса Горького мало известна зрителю. Её почти не ставили в театре. Но режиссёр увидел в ней во многом нашу современную жизнь, современную ситуацию, современные параллели. И, не важно, что в ней несколько иной чисто внешний антураж – суть та же самая.

– Горького иногда сравнивают с Джеком Лондоном. Наша история, если почитать, пострашнее, чем на Диком Западе. Мы не собираемся зрителя пугать, предостеречь, наверное, – пояснил режиссёр Александр Сидоренко.

По мнению режиссёра, по напряжённости действия, нетривиальности фабулы и непредсказуемости финала эта история может вполне соперничать с остросюжетным детективом. Но, в отличие от жанра, где всё чуть-чуть понарошку, здесь разворачивается настоящая человеческая драма.

Зловещие тени из прошлого настигают героя в момент, когда всё в его жизни начинает налаживаться и счастье кажется таким близким.

– Просто как ушат воды был. Само развитие. Очень динамичная пьеса для русской драматургии того времени весьма редкая история. Недаром её сравнивают с американским вестерном. Американцы очень любят эту пьесу, – рассказал артист театра драмы имени Кольцова Роман Слатвинский.

В спектакле заняты актёры разных поколений – от опытных Валерия Потанина, Валерия Бухтоярова и Валерия Блинова — до совсем молодых. Авторы надеются, что пьеса, написанная 100 с лишним лет назад, поднимет зрительский интерес к творчеству Горького, жизнь которого была бурной, противоречивой и интересной, как сериал.

Источник