Лабораторная работа по физике готовые

Лабораторные работы по физике

— Методика проведения фронтальных лабораторных работ.

— Приемы проведения лабораторных работ.

— Классификация лабораторных работ.

— Лабораторный практикум и экскурсии.

1. Фронтальная лабораторная работа— это такая форма занятий, при которой все учащиеся класса одновременно выполняют однотипный эксперимент на одинаковом оборудовании.

Впервые они введены были в программу в школах в 1927 году. С того времени менялось их содержание, тематика, разрабатывалась методика их проведения.

Бакушинский В.Н., Знаменский П.Д., Покровский, Зворыкин и др. «Физические лабораторные работы в средней школе» под редакцией Покровского. Первое издание 1951 год, последнее 1974.

— перечень лабораторных работ указан в программе

— они обязательно должны выполняться

— на л.р. отводится примерно 8-10% учебного времени

— фронтальные л.р. должны проводиться в тесной связи с изучаемым материалом, т.е. запрещается проводить в конце года, четверти, (иногда можно проводить и перед изучением новой темы).

— запрещается заменять лабораторные работы демонстрационными опытами.

Демонстрация вариантов лабораторной работыэ

2. Значение лабораторных работ.

1. Л.р. являются отражением в преподавании физики экспериментальных методов науки.

2. Л.р. обеспечивают активность и самостоятельность учащихся при их выполнении.

3. Л.р. развивают логическое мышление учащихся, а также творческое.

4. Л.р. развивают умения и навыки по культуре труда и в обращении с приборами. Развивают технические умения и изобретательность учащихся.

5. Л.р. осуществляют связь теории с практикой. При их выполнении происходит закрепление теоретических знаний.

6. Л.р. способствуют коллективному сотрудничеству всего класса.

7. | Для самостоятельного заполнения.

1. В соответствии со значением л.р. можно ставить образовательные, воспитательные и развивающие задачи на уроке.

— недостаток приборов в школе (можно обмениваться с другими школами)

— различие во времени выполнения л.р. разными учащимися (давать дополнительные задания учащимся за дополнительные оценки- т.е. дифференцированный подход). Но не в наказание дополнительные задания.

3. Методика проведения фронтальных лабораторных работ

Методика проведения фронтальных лабораторных работ включает в себя несколько моментов (или этапов):

— подготовка лабораторной работы

— завершение и оценка

1. Формулирует задачи урока

2. Разрабатывает методику проведения л.р.

3. Определяет приборы, готовит их

4. Проделывает сам работу

5. Продумывает форму отчета учащихся

6. Планирует, какое задание должно быть дано учащимся для подготовке к л.р.

7. Планирует дополнительные задания во время проведения л.р.

8. Пишет рабочий план урока.

1. Беседа о правилах техники безопасности при выполнении л.р.

2. Журнал по технике безопасности (учащиеся расписываются в нем).

3. Уголок в кабинете физики (вывешиваются правила по т.б. при выполнении л.б.)

4. Вступительная беседа по проведению л.р.

— Возможна беседа и на предыдущем уроке

5. Изучении дома инструкций

— проведение лабораторной работы

Тетради ученики получают в классе.

— учитель управляет классом, чтобы был порядок.

— звенья из 2-х человек

. Тетради по лабораторным работам на дом не выдаются. Собираются тетради в классе.

3. Классификация лабораторных работ

(по дидактической цели).

1. Л.р. по наблюдению и изучению физических явлений.

Примеры: наблюдение интерференции света (две стеклянные пластинки)

2. Л.работы по ознакомлению с измерительными приборами и измерению физических величин.

Примеры: измерение массы на рычажных весах, измерение силы тока и напряжения.

3. Л.работы по ознакомлению с устройством и принципом действия физических приборов и технических установок.

Примеры: сборка электромагнита (испытание его действия); микроскопа; изучение электродвигателя.

4. Л.р. по обнаружению и проверке количественных закономерностей.

Примеры: определение условия равновесия тел, изучение закона преломления света, закон отражения света, закон Бойля- Мариотта.

5. Л.р. по определению физических констант, физических характеристик веществ.

Примеры: определение плотности вещества, ускорения свободного падения, удельного сопротивления проводника.

5. Приемы проведения фронтальных лабораторных работ.

1. Проверочный прием

1. Проверочный прием заключается в том, л.р. проводится после изучения теоретического вопроса и ученикам предлагается подтвердить изученное явление (проверить).

Проводится вводная часть-10-15 минут, т.е активизируются знания учащихся. Затем выполняется работа, чаще всего по инструкциям.

Этот прием наиболее общепринят, не требует большой творческой деятельности, а требует воспроизводящей памяти ученика.

2. Иллюстративный прием – тот, при котором л.р. сопровождают объяснения учителя, иллюстрируют его; причем, в своем лабораторном эксперименте ученики повторяют все те действия, которые делает учитель с таким же оборудованием, как у учащихся.

Этот прием незаменим при изучении правил эксплуатации приборов и выработке первичных навыков с ними.

Л.р. по изучению весов и правил взвешивания на них, при сборке электрических цепей, при изучении амперметра, вольтметра и правильном их включении в электрическую цепь.

3. Эвристический прием заключается в следующем: учитель, систематически давя указания учащихся, руководит простыми действиями учащихся, а затем своими вопросами направляет мыслительную деятельность учеников на анализ полученных из опыта данных и на формулирование законов.

4. Исследовательский прием— это такой прием, при котором ученики только получают задание, а пути его выполнения ищут сами и самостоятельно проводят все этапы экспериментального исследования, продумывают, какие нужны приборы.

В чистом виде исследовательский прием выполнения л.р. используется редко, чаще всего используется для индивидуальной работы с сильными учащимися.

Подумайте, какие нужны приборы, чтобы проверить эту зависимость (или как можно определить ускорение свободного падения)

Как можно определить удельную теплоемкость цилиндра?

В кукую формулу войдет с? [ ]
Что надо знать, чтобы найти с? [m,Q, Δt ]

Чтобы найти m, какие нужны приборы? [Весы]

Чтобы определить Cкакие нужны приборы? [Термометр]

Нам надо определить еще и Q, т.е. количество теплоты, которое требуется для нагрева или охлаждения цилиндра.

Значит, цилиндр надо нагревать или охлаждать?

Как мы можем нагреть цилиндр? [Со спиртовкой]

Устроит ли нас такой нагрев?

(Т.е. сможем ли мы определить Δt? При каком нагреве? И Q? ) [Нет]

Как мы можем нагреть или охладить цилиндр, чтобы можно было определить Δt? [в воде]

А чтобы исключить потерю при передаче количества теплоты цилиндру или отдаче количества теплоты цилиндром воде?

Какой прибор необходим? [Калориметр]

Итак, относительно определения Δt вопрос решен!

А как еще мы будем делать работу, чтобы определить Q? Чем может быть Q?

(Ответ: 1. Q – это количество теплоты, переданное цилиндру,

2.Q – это количество теплоты, отданное цилиндру)

Читайте:  Человек как часть природы и общества доклад

Предположим, что Q – количество теплоты, переданное цилиндру от воды, значит, что мы должны делать?

Нагреть воду и опустить в нее цилиндр.

Пойдем другим путем! Цилиндр горячий (Из одной воды – t1)

Опустим в холодную воду – узнаем t2

А значит: Qотд = Qполуч (Отданное и полученное — водой)

Экскурсии — обязательная форма проведения занятий по физике. Количество часов определено программой (по 2 часа на каждый класс). Служат для усиления связи школы с жизнью, установления связи теории с практикой обучения.

В дореволюционной России в школе также практиковались экскурсии, но они были в природу.

На современном этапе, в связи с политехническим характером советской школы, экскурсии проводят и на производство. Тем самым обеспечивается:

Источник

Лабораторная работа по физике: готовые

Лабораторная работа по физике является важной составляющей всего комплекса обучения, который включает теорию, решение задач. Подобные задания позволяют студентам проверить на практике действие различных законов и получить полное представление об универсальных методах исследования в физике.

Лабораторные работы по физике

Частью процесса обучения физике студентов технических специальностей является лабораторный практикум. Обычно он выполняется после изучения соответствующего теоретического раздела.

Главная цель, которая ставится перед лабораторными, — познакомить учащихся с приборами и физическими явлениями , помочь им овладеть всеми методами измерений , научиться проводить эксперименты и делать самостоятельные выводы . Требуется не только получить результаты, но и проанализировать их, провести математическую обработку.

Лабораторные работы служат для постоянного повторения и углубления, а также расширения и обобщения знаний из разных тем курса .

Лабораторная работа « Моделирование радиоактивного распада»

Цель данной лабораторной работы – проверить закон радиоактивного распада с помощью эксперимента. В процессе выполнения требуется знать не только теорию, но и пользоваться специальным оборудованием. Затем следует ответить на ряд вопросов . По итогам студент должен знать:

виды радиоактивного излучения;

общую характеристику элементарных частиц.

Важно уметь классифицировать элементарные частицы и решать задачи, используя квантовые постулаты.

PDF_60.jpg«Моделирование радиоактивного распада».

Лабораторная работа «Определение коэффициента поверхностного натяжения »

Ф изический практикум служит для определения влажности воздуха . Опыт ставится с использованием жидкости, которая по свойствам занимает промежуточное положение между газом и твердым телом. Это обусловлено близким расстоянием между связанными молекулами, что и должны проверить студенты.

По результатам эксперимента важно научиться:

использовать различные средства для наглядности, в числе которых чертежи и схемы;

действовать согласно алгоритму и указаниям;

распознавать параллельные и последовательные соединения;

хорошо ориентироваться в электрической цепи;

знать природу внешних сил поверхностного натяжения и единицы его измерения, зависимость от температуры, необходимые формулы.

PDF_60.jpg«Определение коэффициента поверхностного натяжения».

Лабораторные работы «Маятник Максвелла », «Маятник Обербека»

В процессе учебы студенты проводят и лабораторные с маятниками Максвелла и Обербека. Первая позволяет познакомиться с основными понятиями кинематики, динамики поступательного и вращательного движения, баллистической траектории. За счет эксперимента определяется свободное ускорение и момент инерции маятника. Сам практикум предполагает пользование специальным оборудованием.

Маятник Обербека служит для определения момента инерции нескольких грузов и силы трения. Предварительно нужно ознакомиться с теорией. Чтобы все сделать грамотно, можно посмотреть и скачать бесплатно уже готовый пример с методическими рекомендациями.

alt=»PDF_60.jpg» width=»60″ height=»60″/>«Маятник Максвелла».
alt=»PDF_60.jpg» width=»60″ height=»60″/>«Маятник Обербека».

Лабораторная работа « Кольца Ньютона »

Лабораторная работа проводится для ознакомления с интерференцией света в тонких пленках, а также учит определять радиус кривизны поверхности линзы. Для выполнения эксперимента используется специальная оптическая система, микроскоп и набор светофильтров.

По итогам студент должен знать, что такое кольца Ньютона и как они получаются, определять погрешности и выявлять, от чего они зависят. Также важно грамотно составить необходимые чертежи и схемы в процессе выполнения. Образец с уже заполненными данными вы можете посмотреть здесь.

PDF_60.jpg«Кольца Ньютона».

Лабораторная работа «Определение емкости конденсатора»

Одним из видов практикумов, выполняемых студентами во время учебы, является определение емкости конденсатора . Это знакомит их с законом электростатики. Результаты измерения просчитываются с помощью формул и заносятся в специальную форму в виде таблицы.

После выполнения, студенты должны знать “что такое конденсатор”, уметь объяснять по схеме цепи назначение приборов, а также:

понимать принцип определения емкости;

применять формулы для расчета погрешностей;

знать единицы измерения емкости;

уметь строить схему соединения конденсаторов.

В общем виде работа выглядит так, как представлено в этом образце.

PDF_60.jpg«Определение емкости конденсатора».

Лабораторная работа « Исследование электростатического поля »

Цель проведения такого практикума заключается в экспериментальном анализе электростатического поля, которое образуется вокруг зарядов . Также студент должен графически изобразить его между двумя проводниками, в том числе силовые линии и колебания магнитного поля, определить среднее значение напряженности в конкретных затухающих точках и резонанс . При выполнении необходимо пользоваться таким оборудованием, как вольтметр, осциллограф , реостат, источник тока, микровеберметр с измерительной катушкой индуктивности .

По результатам учащийся может хорошо разобраться в терминах и определениях, единицах измерения, связях между физическими понятиями. Готовый пример можно посмотреть ниже.

PDF_60.jpg«Исследование электростатического поля».

Лабораторная работа по физике «Определение выталкивающей силы»

В процессе выполнения данной лабораторной необходимо опытным путем обнаружить выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело , а также определить выталкивающую силу. Опыт проводится с обычной и соленой водой , в результате которого нужно сделать выводы:

относительно этих двух разных жидкостей;

рассчитать выталкивающую силу;

занести все данные в таблицу.

иконка word«Определение выталкивающей силы».

Пример оформления лабораторных работ по физике для различных вузов

Однако вышеописанные лабораторные работы являются лишь небольшой частью всего учебного процесса. Студенты МГУ, МАДИ, МЭИ выполняют множество других практических заданий по физике. Ознакомиться с ними, а также с исследованиями учащихся из других вузов, можно ниже.

иконка word«Изучение конструкций реле, применение в схемах релейной защиты».

иконка word«Испытание электромагнитного реле тока».

иконка word«Теплоотдача пластины в потоке жидкости».

Источник

Методическая разработка «Домашние лабораторные работы по физике»

Сущность и цель современного образования — развитие общих способностей личности и её универсальных способов деятельности средствами учебных дисциплин. Всё большую значимость приобретает роль преподавателя как организатора учебной деятельности студентов.

В связи с этим особую актуальность приобретает самостоятельная работа студентов, особенно связанная с экспериментальным методом познания.

Читайте:  Перечень уголка природы в старшей группе

Возможность применения домашних лабораторных работ в процессе изучения физики на первом курсе оказывается весьма целесообразной.

Особенно это актуально в ситуации сокращения часов в программе на изучение физики, причём объём материала не уменьшается. Т. е. преподавателям необходимо за меньшее время дать то же количество знаний, что и раньше.

Домашние экспериментальные работы — простейший самостоятельный эксперимент, который выполняется студентами дома, без непосредствен-ного контроля со стороны преподавателя за ходом работы. Задачи работ данного вида — это формирование умения наблюдать физические явления в природе и в домашних условиях, выполнять измерения с помощью измерительных средств, используемых в быту, формирование интереса к эксперименту и изучению физики. Данный вид работ может быть выполнен студентами с помощь приборов, которые они сделали самостоятельно, при помощи предметов домашнего обихода, или же с помощью приборов, которые выпускаются промышленностью.

Особая ценность домашних лабораторных работ заключается в том, что их можно отнести к системе самостоятельной работы, которая может усилить интерес к изучаемому предмету — физике.

Данный вид работ носит индивидуальный характер, даже в том случае, если одна работа дана всей группе, ведь студенты ее должны проделать дома.

Отличительной чертой домашних лабораторных работ является то, что при составлении заданий не нужно учитывать то, что различные студенты выполняют задания с различной скоростью. Это позволяет дать всем одинаковые задания.

При выполнении работы студенты должны не только провести и описать эксперимент, но и сделать выводы, исходя из знаний, которые они имеют по данной теме. Если правильно усвоен материал, то не составит проблемы сделать вывод из наблюдаемого явления.

Отчёты по выполнению работы должны быть письменно оформлены. О форме отчётов преподаватель заранее сообщает студентам.

Результаты работ должны быть обсуждены, это поможет студентам разобраться в вопросах, которые им были непонятны при выполнении.

Эксперименты, которые выбираются для домашних лабораторных работ, должны соответствовать следующим требованиям:

2. Простота выполнения.

3. Отсутствие материальных затрат.

4. Отчёты по работам.

5. Обсуждение результатов.

Отчет по выполнению работы

После окончания работы каждый студент составляет отчет по схеме:

1. дата, наименование и номер работы;

2. перечень оборудования;

3. схема или зарисовка установки;

4. запись цены деления шкалы измерительного прибора;

5. таблица результатов измерений и вычислений заполняется по ходу

Небрежное оформление отчета, исправление уже написанного недопустимо.

Раздел I . Механика

Лабораторная работа№1

Определение цены деления бытовых приборов

Цель работы : научиться определять цену деления приборов.

Оборудование: шкалы бытовых измерительных приборов (таймера, плиты, чайника, кофеварки, утюга, микроволновой печи, рулетки, бытового термометра и т.д.)

2. Произведите фотосъемку выбранных шкал бытовых приборов. Достаточно взять 4-5 шкал бытовых приборов.

3. Определите разность между ближайшими оцифрованными штрихами шкалы в соответствующих единицах l .

4. Определите число промежутков между ближайшими делениями n

5. Определите цену деления шкал данных бытовых приборов по формуле:

6. Таблица измерений и вычислений

Название бытового прибора

Фото шкалы бытового прибора

n , число промежутков

Дополнительное задание:

1. От чего зависит точность шкалы измерительного прибора?

2. Являются ли данные шкалы равномерными и что это значит? (Для ответа на этот вопрос воспользуйтесь дополнительными источниками информации).

Лабораторная работа № 2

Определение пройденного пути из дома в колледж

Цель работы : определить расстояние от дома до колледжа.

Оборудование : сантиметровая лента.

1. Выбрать маршрут движения.
2. Приблизительно вычислить с помощью рулетки или сантиметровой ленты длину одного шага. ( S’ )
3. Вычислить количество шагов при движении по выбранному маршруту ( n ).
4. Вычислить длину пути: S = S’ . n , в метрах, километрах, заполнить таблицу.
5. Изобразить в масштабе маршрут движения.

6. Сделать вывод.

Лабораторная работа № 3

Определение средней скорости движения человека

Цель работы : научиться рассчитывать среднюю скорость, которую развивает человек во время ходьбы.

Оборудование : рулетка или измерительная лента, секундомер или часы с секундной стрелкой.

Повторите теоретический материал по теме “Средняя скорость “.

1. Сделайте 10-20 шагов в помещении. Число шагов — n.

2. Измерьте с помощью рулетки или измерительной ленты длину этого отрезка своего пути. Длина пути – L. (Измерения выполняйте в системе СИ).

3. По числу шагов и измеренному пути рассчитайте длину своего шага по формуле l=L/n

4. Выберите маршрут своего движения, например из школы домой. Выполните чертеж маршрута своего движения на карте. Можно использовать карту из любой поисковой системы. Создайте файл с маршрутом.

5. Рассчитайте количество шагов, которое вы делаете, чтобы преодолеть этот путь. Число шагов – N.

6. Измерьте время своего движения по этой траектории. Время движении t измерьте с помощью часов (секундомера) и запишите в секундах.

7. Зная длину своего шага, число шагов на пройденном пути, определите длину пути по формуле S = l · N

8. Найдите среднюю скорость, которую Вы развивали при ходьбе по формуле Ʋ=S/t

9. Результаты измерений занесите в таблицу

Лабораторная работа № 4

Вычисление работы, совершаемой студентом при подъеме с первого на второй этаж колледжа или дома.

Цель: определить величину работы, совершаемой студентом при подъеме с первого на второй этаж колледжа или дома

Оборудование: рулетка.

1. С помощью рулетки измерить высоту одной ступеньки: S о .
2. Вычислить число ступенек: n
3. Определить высоту лестницы: S = S о . n .
4. Если это возможно, определить массу своего тела, если нет, взять приблизительные данные: m , кг.
5. Вычислить силу тяжести своего тела: F = mg
6. Определить работу: А = F . S.
7. Заполнить таблицу:

Источник



Домашние лабораторные работы по физике для 7 – 9 классов

При изучении естественнонаучных дисциплин одним из важнейших методов познания и методов учебной деятельности являются наблюдение и эксперимент. Первостепенное значение при этом приобретает сознательное и прочное овладение школьниками методами научного познания.

Передо мной, как и перед каждым учителем стоит проблема стимулирования у учащихся познавательных интересов, формирования положительного настроя в овладении знаниями и возбуждения внутренних стимулов познавательной активности.

Известно, что наибольший интерес при изучении физики учащиеся проявляют при выполнении самостоятельных практических действий как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Поэтому логично использовать физический эксперимент при выполнении учащимися домашних работ.

Домашняя экспериментальная деятельность учащихся – это проведение опытов, наблюдений и лабораторных работ, выполняемых в домашних условиях с использованием подручных средств и самодельных простейших приборов и приспособлений.

Читайте:  Что такое гармония человека с природой

Требования, предъявляемые к домашним экспериментам. Прежде всего, это, конечно, безопасность. Так как опыт проводится учеником дома

самостоятельно, без непосредственного контроля учителя, то в опыте не

должно быть никаких химических веществ и предметов, имеющих угрозу для

здоровья ребенка и его домашнего окружения. Опыт не должен требовать от

ученика каких-либо существенных материальных затрат, при проведении опыта должны использоваться предметы и вещества, которые есть практически в каждом доме: посуда, банки, бутылки, вода, соль и так далее. Выполняемый дома школьниками эксперимент должен быть простым по выполнению и оборудованию, но, в то же время, являться ценным в деле изучения и понимания физики в детском возрасте, быть интересным по содержанию. Так как учитель не имеет возможности непосредственно контролировать выполняемый учащимися дома опыт, то результаты опыта должны быть соответствующим образом оформлены (примерно так, как это делается при выполнении фронтальных лабораторных работ). Результаты опыта, проведенного учениками дома, следует обязательно обсудить и проанализировать на уроке. Работы учащихся не должны быть слепым подражанием установившимся шаблонам, они должны заключать в себе широчайшее проявление собственной инициативы, творчества, исканий нового.

Таким образом, предъявляемые к домашним экспериментальным заданиям требования:

-безопасность при проведении;

-минимальные материальные затраты;

-простота по выполнению;

-иметь ценность в изучении и понимании физики;

-легкость последующего контроля учителем;

-наличие творческой окраски.

Место домашнего эксперимента в учебном процессе: Домашний эксперимент можно задавать после прохождения темы в классе. Тогда ученики увидят собственными глазами и убедятся в справедливости изученного теоретически закона или явления. При этом полученные теоретически и проверенные на практике знания достаточно прочно отложатся в их сознании.

А можно и наоборот, задать задание на дом, а после выполнения провести

объяснение явления. Таким образом, можно создать у учащихся проблемную

ситуацию и перейти к проблемному обучению, которое непроизвольно рождает у учащихся познавательный интерес к изучаемому материалу, обеспечивает познавательную активность учащихся в ходе обучения, ведет к развитию творческого мышления учеников. В таком случае, даже если школьники не смогут объяснить увиденное дома на опыте явление сами, то они будут с интересом слушать рассказ преподавателя

Предлагаю систему домашних лабораторных работ для учащихся 7-8-9 классов. В 7 классе в течение учебного года выполняются 17 работ, в 8 классе – 7 работ, в 9 классе – 5 работ. Большое количество домашних лабораторных работ в 7 классе на начальном этапе обучения повышает интерес к изучению физики, закладывает прочную базу теоретических знаний, усвоенных ребенком в процессе самостоятельной деятельности. Учитывая, что на изучение физики в 7-9 классах отводится 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год, такое количество домашних лабораторных работ не ведет к перегрузке. Для выполнения домашнего эксперимента задания даю дифференцированно. Слабые учащиеся получают инструкцию по выполнению домашней лабораторной работы, в которой дается перечень необходимого оборудования и точный алгоритм выполнения эксперимента, сильным учащимся предлагаю самим подобрать оборудование, наметить этапы эксперимента и предполагаемые результаты.

Домашние лабораторные работы учащиеся выполняют в специальных тетрадях. Перед проведением работы провожу инструктаж по технике безопасности, а на первом уроке в тетради вклеиваем памятки:

Правила выполнения домашних лабораторных работ.

1. Научные эксперименты очень занимательны. Они помогут тебе лучше узнать окружающий мир. Однако никогда не забывай о мерах предосторожности.

2. Если в описании работы необходима помощь родителей, то попроси их остаться с тобой до конца опыта.

3. Подготовь все необходимо заранее.

4. Соблюдай осторожность при работе с горячей водой, бытовыми химикатами (мыло, жидкость для мытья посуды), ножницами, стеклом.

5. По окончании эксперимента убери все приборы.

При выполнении работ учащиеся углубляют свои знания, повторяют изученный на уроках материал, развивают память и мышление, учатся анализировать идею и результаты опытов, самостоятельно делают выводы. Работы вызывают у учащихся чувство удивления, восторга и удовольствия от самостоятельно проделанного научного эксперимента, а полученные при этом положительные эмоции надолго закрепляют в памяти нужную информацию.

Все предлагаемые работы связаны с жизнью ребенка, дают возможность научиться давать объяснение окружающим его явлениям природы.

Таким образом, применение в практике обучения домашних лабораторных работ активно влияет на выработку практических умений учеников и повышает их интерес к предмету. Анализ динамики успеваемости свидетельствует о повышении качества знаний, а анализ распределения выпускников – об увеличении количества учащихся выбирающих для получения дальнейшего образования физико-математический профильный класс.

Список домашних лабораторных работ по физике.

Название работы
Тема: Движение и взаимодействие тел
1 Определение пройденного пути из дома в школу.
2 Определение времени затраченного при движении из школы домой.
3 Взаимодействие тел.
4 Определение плотности куска мыла.
5 Тяжел ли воздух?
6 Определение массы и веса воздуха в твоей комнате.
7 Почувствуй трение.
Тема: Работа и мощность
8 Вычисление работы, совершаемой учеником при подъеме по лестнице.
9 Определение мощности, которую ученик развивает при подъеме.
10 Выяснение условия равновесия рычага.
Тема: Строение вещества
11 Взаимное притяжение молекул.
12 Как впитывают влагу различные ткани?
13 Смешиваем несмешивающиеся.
14 Рост кристаллов.
15 Определение зависимости давления газа от температуры.
16 Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола.
17 Плавает или тонет?
Название работы
Тема: Механические явления
1 Определение потенциальной энергии своего тела при качании на качелях или съезжании с горки.
Тема: Колебания и волны
2 Наблюдение колебаний маятника.
3 Исследование механических волн.
4 Орган в бутылке.
Тема: Тепловые явления
5 Парниковый эффект в банке.
Тема: Изменение агрегатных состояний вещества
6 Вызови тучу.
7 Вызови дождь.
Название работы
Тема: Электрические явления
1 Наблюдение явлений статического электричества в быту.
2 Расчет экономии электроэнергии.
Тема: Магнитные явления
3 Сделай компас.
Тема: Оптические явления
4 Какого цвета небо.
5 Заставь цвета исчезнуть.

7 класс Лабораторные работы

Домашняя лабораторная работа № 1

Тема: «Определение пройденного пути из дома в школу»

Цель: научиться определять пройденный путь из дома в школу.

Оборудование: сантиметровая лента.

1. Выбрать маршрут движения.

2. Приблизительно вычислить с помощью рулетки или сантиметровой ленты длину одного шага. (S)

Источник