Кубановедение Красота природы родной местности 1 класс

Кубановедение «Красота природы родной местности» (1 класс)

познавательные : формировать умение решать сложившиеся проблемные ситуации; содействовать воспитанию деловых качеств, развитию положительных черт личности.

Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию.

Оборудование: рабочая тетрадь Кубановедение Е.Н. Еременко, листы с изображением картин, шаблоны аппликации картин, тест «Да-нет».

Методы и приемы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят и внимательно глядят?

Интересные задания я придумала для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

Дети проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

Чтение стихотворения «Веселая песенка» Евгения Щеколдина.(стр. 28)

Работа в парах.

-Найдите в стихотворении объекты природы.

На доске записываются слова. ( скала – красавица, необычайная красота цветка, прекрасный цветок, необыкновенной красоты поляна)Какое слово чаще всего употреблено?

– Прочтите слова, расположенные на доске:

ПРИРОДА КРАСОТА КУБАНЬ КРАЙ МОРЕ ГОРЫ РОДНОЙ

– Составьте из предложенных слов тему нашего урока.

-« Красота природы родного края.»

Выявление места и причины затруднения.

О чудесном нашем крае

О прекрасном нашем крае –

Где мы все живём.

-Как и с помощью чего человек может передать красоту родного края?

-Сегодня мы попытаемся с вами ответить на эти вопросы.

Построение проекта выхода из затруднения.

-Что мы должны выяснить, чтобы ответить на этот вопрос?

_Что мы должны знать, чтобы природа нашего края оставалась такой же красивой?

— Люди каких профессий могут это сделать.

-С помощью чего они это делают.

-Правила по сохранению природы.

Реализация построенного проекта.

-Красоту родной природы можно передать с помощью кисти и красок, поэтического слова, музыки.

-Первую профессию , которая может передать красоту природы вы отгадаете с помощью главных слов( на доске написаны слова)

СТИХОТВОРЕНИЕ АВТОР РИФМА

Давайте прочитаем как же описывают нашу природу поэты.

Чтение стихотворений о природе родного края из рабочей тетради страница 27-28.

-Отгадайте следующую профессию.

НОТЫ МУЗЫКА ПЕСНЯ

А в течении урока мы с вами встречались с композитором и его песней?

-Кто же еще может передать красоту нашей природы?

КРАСКИ КИСТИ МАЛЬБЕРТ

-Правильно, это художник.

Ребята, а вы любите путешествовать?

— Предлагаю вам продолжить наш урок путешествием в музей и посмотреть картину художника Виталия Сидорова «Черноморское побережье».(Рабочая тетрадь стр. 27)

— Какие природные объекты вы увидели?

-Какие краски использовал художник?

Посмотрите на картины о Краснодарском крае, которые изображали художники (распечатанные листовки на доске).

Вот как можно представить красоту Кубани с помощью красок.

А теперь предлагаю своими руками создать маленькие уголки Краснодарского края.

-Сейчас мы группами создадим объекты, которые вы увидели, но прежде напомните, как необходимо работать в группе?

— Вы получили конверты, откройте их, составьте композицию. Придумайте ей название.

— Если необходима моя помощь, что нужно сделать?

-Приступаем к работе.

-Горы, море, деревья.

-Спокойно, вместе, выслушать мнение другого.

Первичноезакрепление.

Составление композиции «Красота природы родного края» из заготовленных учителем элементов.

— Работа закончена, у вас получились замечательные картины нашего края.

Чтение стихотворений о природе родного края из рабочей тетради страница 27-28.

— Композиции о природе , сделанные детьми учитель вставляет в раскрытые человеческие руки.

— Что я хотела этими жестами показать?

Вывод: Люди должны любить и беречь природу. Правильновести себя , находясь на природе. Поэтому нельзя забывать о правилах поведения

Читайте:  Красоту природы можно увидеть только на природе

-Мы шагаем по дорожке,

Поднимайте выше ножки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

А потом играть начнём.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

А сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете. Игра «Да – нет».

Наступила весна, солнце пригрело землю, зацвели первые цветы. Люди чаще стали проводить время на природе. Представьте, что вы собрались устроить пикник на лесной поляне. Я предлагаю, проверить ваши знания о том, как вы будете правильно вести себя на природе. Для этого вам будет необходимо исправить ошибки в тексте.

Представьте себе, что вы пришли в лес.

Мальчики пошли нарубить веток для костра. (-)

В это время девочки заметили гнездо, но близко к нему не подошли. (+)

Лена увидела белку и стала гоняться за ней с криками, пытаясь накрыть кофтой. (-).

Пока мальчики занимались костром, девочки решили собрать букеты цветов из редких растений. (-)

После того как ребята поели и отдохнули, они убрали за собой весь мусор. (+)

-Поработали на славу, а на Кубани принято после труда отдыхать.

Проверка текста по эталону.

Включение в систему знаний и повторение.

У каждого из вас есть любимый уголок природы. Давайте представим, что вы сейчас стали писателями и художниками. Я предлагаю вам описать свой любимый уголок природы и изобразить его.

Выполнение. Зачитывание несколькими учащимися.

— Подходит к концу наш урок. Вам понравилось или нет?

Что было интересно, а что трудно?

Давайте попробуем дать характеристику своей работе на уроке с помощью сигнальных карточек.

зеленая — если мне всё было понятно, всё получалось,

желтая- не всё получалось, иногда было трудно,

красная — было сложно, не получалось, не понятно.

Спасибо вам за дружную работу на этом уроке.

Ответы детей. Оценка своей деятельности.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Цель урока: — показать красоту природы Краснодарского края;

учить детей участвовать в проблемном диалоге;

формировать нравственно-эстетические чувства

прививать любовь к родному краю. Универсальные учебные действия:

Личностные : формирование любви к родному краю, бережного отношения ко всему живому;

регулятивные : – понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

коммуникативные : развивать умение работать в группах;

познавательные : формировать умение решать сложившиеся проблемные ситуации; содействовать воспитанию деловых качеств, развитию положительных черт личности.

Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию.

Оборудование: рабочая тетрадь Кубановедение Е.Н. Еременко, листы с изображением картин, шаблоны аппликации картин, тест «Да-нет».

  • Журавель Анна Юрьевна
  • Написать
  • 5528
  • 28.05.2015

Номер материала: 548093

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

  • Курсы «Инфоурок»
  • Онлайн-занятия с репетиторами на IU.RU

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте:  Какое значение имеют микроорганизмы в природе

Источник



Сочинение на тему: «Уголок природы»

Каждый человек имеет свои заветные любимые места в городе, квартире, на даче. И обязательно у многих людей есть любимый уголок природы, где можно приятно провести время, отдохнуть, полюбоваться окрестностями и помечтать. Ведь порой очень полезно такое уединение. Когда наша жизнь наполнена множеством трудностей и проблем.

Моим любимым уголком природы является наш городской парк. Он находится недалеко от моего дома, на окраине города. Скорее всего, раньше это был смешанный лес. Там растут: величественные дубы, клены, сосны, ели. Его украшением является березовая роща. Особенно зимой, когда кругом белый снег, и стволы молодых березок сливаются с ним.

Мне очень нравится гулять по парку в выходные дни. Осенью любоваться красотой разноцветной листвы, вдыхать запах прелых листьев и собирать грибы.

Зимой кататься на лыжах, прогуливаться по заснеженным аллеям, подкармливать пернатых друзей, а так же наблюдать за детворой, весело скатывающихся с горки на санках.

Особенно нравятся прогулки весной. В это время просыпаются деревья в парке. Набухают и распускаются почки, появляются подснежники. Под деревьями как будто расстелили разноцветный ковер, а молодые листочки на фоне голубого неба и яркого солнца выглядят очень нежно. Все это приподнимает настроение.

Летом, парк становится еще красивее: расцветают цветы на клумбах, слышится приятный и успокаивающий шелест листвы. На детских площадках собирается много детей вместе с родителями. Они весело галдят, катаются на качелях, каруселях и скатываются с горок. В парке у меня есть любимое деревце – это молодая березка. Когда прихожу в парк, я всегда с ней здороваюсь и разговариваю. Она меня как бы слушает и отвечает шелестом листвы. После общения с ней мне становится легче на душе, как будто я поговорил(а) со своей лучшей подругой.

Я рад(а), что парк находится недалеко от моего дома. Скорее всего он является не только моим любимым уголком природы, но и многих жителей нашего города.

Источник

Сочинение «Мой любимый уголок природы»

Мой любимый уголок природы — это расположившийся неподалёку от нашего дома лесок. Мне нравится ходить сюда в любое время года. Весной и летом я здесь просто гуляю, наслаждаясь прекрасными пейзажами, пением птиц и ароматами цветов. Осенью я прихожу сюда за грибами. Зимой катаюсь на лыжах.

Сейчас у меня получается приходить в этот лесок только по выходным. С началом учебного года на отдых остаётся совсем немного времени. Да и грибов уже там не найти – они все замёрзли, и на лыжах ещё не покатаешься – земля пока не покрылась толстым слоем снега. Хотя в это время можно собрать прекрасный гербарий из листьев. Они все разные, очень яркие и красивые.

К сожалению, очень часто в это тихое и уютное местечко приходят не очень добросовестные люди – они мусорят, жгут костры, ломают ветки деревьев. Очень обидно, что даже взрослые люди не всегда способны увидеть и оценить красоту родных краёв.

Неподалёку от моего любимого лесочка проходит дорога, за которой опять лес, но он очень густой, чужой и опасный. Туда я хожу только с родителями. Ведь там можно заблудиться, потеряться, а если зайти глубже, то и набрести на какого-нибудь опасного зверя. Зато в том лесу не мусорят, не разжигают костры, и разных видов грибов там гораздо больше.

Читайте:  Урок окружающего мира Природа и мы

Мне всё-таки намного ближе и роднее наш лесок. В нём я чувствую себя как дома.

Вместе со статьёй «Сочинение «Мой любимый уголок природы» читают:

Источник

Конспект
план-конспект урока (1 класс)

Фролова НВ

познавательные: формировать умение решать сложившиеся проблемные ситуации; содействовать воспитанию деловых качеств, развитию положительных черт личности.

Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию.

Оборудование: рабочая тетрадь Кубановедение Е.Н. Еременко, раздаточный материал , тест «Да-нет», выставка книг, презентация.

Методы и приемы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят и внимательно глядят?

Интересные задания я придумала для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

Дети проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

1.Работа в парах. ( скала – красавица, необычайная красота цветка, прекрасный цветок, необыкновенной красоты поляна)

Какое слово чаще всего употреблено?

–2. Прочтите слова, расположенные на доске:

ПРИРОДА КРАСОТА КРАЙ РОДНОЙ

— Составьте из предложенных слов тему нашего урока.

На Отдельных листах

-« Красота природы родного края.»

Выявление места и причины затруднения.

МУЗЫКА ЗВУЧИТ

О чудесном нашем крае

О прекрасном нашем крае –

Где мы все живём.

-Как и с помощью чего человек может передать красоту родного края?

-Сегодня мы попытаемся с вами ответить на эти вопросы.

Построение проекта выхода из затруднения.

-Что мы должны выяснить, чтобы ответить на этот вопрос?

-Что мы должны знать, чтобы природа нашего края оставалась такой же красивой?

— Люди каких профессий могут это сделать.

-С помощью чего они это делают.

-Правила по сохранению природы.

Реализация построенного проекта.

1.-Красоту родной природы можно передать с помощью кисти и красок, поэтического слова, музыки.

Первую профессию , которая может передать красоту природы вы отгадаете с помощью главных слов( на доске написаны слова)

СТИХОТВОРЕНИЕ АВТОР РИФМА

Давайте прочитаем как же описывают нашу природу поэты.

Чтение стихотворений о природе родного края из рабочей тетради страницы 30-31.

Представление книжной выставки поэтов и писателей Кубани. Виталий Бакалдин, Нина Трофимовна Генералова, Татьяна Голуб.

-Отгадайте следующую профессию.

НОТЫ МУЗЫКА ПЕСНЯ

Послушайте песню о красоте кубанской земли(композитор Захарченко Виктор Гаврилович, исполняет Кубанский казачий хор)

Кто же еще может передать красоту нашей природы?

КРАСКИ КИСТИ МАЛЬБЕРТ

-Правильно, это художник.

Ребята, а вы любите путешествовать?

— Предлагаю вам продолжить наш урок путешествием в музей и посмотреть картину художника Виталия Сидорова «Черноморское побережье».(Рабочая тетрадь стр. 30)

— Какие природные объекты вы увидели?

-Какие краски использовал художник?

Посмотрите на картины о Краснодарском крае, которые изображали художники (Презентация).

Вот как можно представить красоту Кубани с помощью красок.

2.А теперь предлагаю своими руками создать маленький уголок Краснодарского края, но для этого внимательно посмотрите на доску, где вы увидите фото самых красивых мест нашей станицы, выполненные фотохудожниками.

-Сейчас мы группами найдём объекты, которые вы увидели, но прежде напомните, как необходимо работать в группе?

— Вы получили конверты, откройте их, составьте композицию. Подумайте какое фото лишнее?.

Источник