Кто такие нечистые животные
Глава 11
1–32. Различие чистых и нечистых животных. 33–47. Случаи осквернения ими человека.
Лев.11:1 . И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им:
Лев.11:2 . скажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле:
Прежде, чем Израиль, богоизбранное общество Иеговы, начал жить новою теократическою жизнью по Синайскому закону, он должен был быть предохранен от разного рода нечистого ( Лев.15.31 ), как-то: 1) от употребления в пищу нечистых животных ( Лев. 11 ); 2) от нечистоты, связанной с половою человеческою жизнью ( Лев. 12 и 15); 3) от нечистоты проказы ( Лев. 13–14 ). Законы о всех этих предметах даются Моисею совместно с Аароном ( Лев.11:1, 13:3 , Лев.15:11 ), так как именно священники обязаны были научать сынов Израилевых всем им, в особенности в отличении священного от несвященного, чистого от нечистого ( Лев.10.10–11 ). Что касается причины или основания признания в частности целой группы животных нечистыми, то здесь прежде всего, – как и относительно и других видов ритуальной нечистоты древнееврейской, – имеет силу инстинктивное, органическое нерасположение или отвращение человека к известным породам животных и птиц, именно к породам плотоядным и питающимся падалью; потому-то разделение животных на чистых и нечистых не только встречается в библейской древности задолго до Синайского закона – в истории Ноя ( Быт 7:2, 8:20 ), но и существовало у других народов древности – египтян, арабов, персов, индусов, конечно, с своеобразными видоизменениями в частностях. Затем, физическая нечистота, естественно, служила образом нравственной нечистоты; Иегова, святый Бог Израилев, требуя от Своего народа святости, воспрещает ему употребление в пищу и даже соприкосновение с нечистою пищею и вообще с ритуально нечистыми предметами (ср. Лев.11.34–35 ; Исх 22.30 ; Втор 14.21 ; Чис 5.3 ; Втор 23.15 ). Этого рода постановления должны были выделять народ Божий из среды других народов, воспитывая в нем особую бдительность и памятование о воле Иеговы и чуткую осторожность к возможным осквернениям. Действительно, по свидетельству Тацита, законы иудейские о чистой и нечистой пище воздвигли великое средостение между иудеями («separati epulis, discreti cubilibus», Hist. V, с. 5) и другими народами древности. В новое время, по почину Г. Спенсера и др., в Библейских понятиях «чистого» и «нечистого» признают (Nowack, Benzinger, Baentsch и др.) позднейшую дифференциацию древнего первобытного понятия «табу» (доселе сохранившегося у австралийцев и др. дикарей), обозначавшего одновременно и святое, и нечистое, позже же, с развитием религиозного сознания в Израиле, все чистое и святое приурочено было к культу Иеговы, а все нечистое – к культу демонов и тотемов. Некоторую вероятность эта теория имеет, но в целом принята быть не может, как вносящая в развитие ветхозаветного Царства Божия закон чистой натуральной эволюции. Частные мотивы запрещения тех или иных животных более подразумеваются, чем прямо высказываются.
Лев.11:3 . всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте;
Лев.11:4 . только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;
Лев.11:5 . и тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас,
Лев.11:6 . и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;
Лев.11:7 . и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас;
Лев.11:8 . мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас.
Чистые и нечистые животные четвероногие млекопитающие. Для них указывается (Лев.11и д.) два признака чистоты и годности к употреблению в пищу: 1) полная раздельнокопытность – присутствие на копытах животного « глубок ого разрез а» ( Втор 14.6 ) и 2) жвачность животного. В параллельной рассматриваемой главе кн. Лев.главе Втор 14.4–5 , названы 10 пород животных, удовлетворяющих обоим требованиям и потому чистых и употребляемых в пищу, но, конечно, под указанные признаки подходили, а потому и употреблялись в пищу, и многие другие породы млекопитающих четвероногих. Отрыгание жвачки – принадлежность только травоядных, след. плотоядные животные этим признаком исключались; признак же раздельнокопытности ограничивал круг самих травоядных. Отсутствие какого-либо из этих двух признаков делало животного нечистым. Первого признака недостает, напр., верблюду – разрез на копытах у него есть, но неглубокий, и копыто его представляет лапообразную подушку; также – тушканчику или горной мыши (евр. schaphan, греч. χοιρογρύλλἰ᾿ος ср. Пс 103.18 ; Притч 30.26 ) и зайцу ( Лев.11:4–6 ; Втор 14.7 ); второй признак отсутствовал, напр., у свиньи, считавшейся у евреев самым нечистым и оскверняющим животным (по раввинам, 9 10 всех нечистот в мире происходит от свиньи, см. Lexic. Buxtorfii под сл. chazir), как по ее нечистоплотности (ее почитали также источником проказы), так и по употреблению ее в языческих жертвоприношениях (название «ядущий свинину» было синонимом идолослужителя, Пс 65:4, 66:17 , ср. 2Мак 6:18 , 7и д.). Неядение свинины евреями и в древности, и в новое время считалось одним из характерных черт этой нации (Ювенал в сатире 14осмеивал иудеев за это). Моральный или аллегорический смысл указанного правила о различении четвероногих животных, по блаж. Феодориту (вопр. 11), таков: «раздвояющее копыто означает различение дел добрых и противоположных им, сверх же сего жизнь не в настоящем только веке, но и в будущем, и предоставление одному веку только необходимого, а другому всего, т. е. души и тела, и относящегося к телу. А отрыгающее жвание означает поучение в божественных словесах».
Лев.11:9 . Из всех животных, которые в воде, ешьте сих: у которых есть перья и чешуя в воде, в морях ли, или реках, тех ешьте;
Лев.11:10 . а все те, у которых нет перьев и чешуи, в морях ли, или реках, из всех плавающих в водах и из всего живущего в водах, скверны для вас;
Лев.11:11 . они должны быть скверны для вас: мяса их не ешьте и трупов их гнушайтесь;
Лев.11:12 . все животные, у которых нет перьев и чешуи в воде, скверны для вас.
Закон о рыбах, которые и в истории миротворения названы ( Быт 1.21 ) ранее птиц. Признаки рыб чистых или дозволенных к употреблению в пищу указаны со всею определенностью – эти рыбы должны иметь: 1) плавательные перья и 2) чешую (по Мишне, Хуллин, 3:7, достаточно было присутствия лишь последнего признака, так как первый признак, необходимо предполагается при наличности второго признака). На основании этого закона, евреи и теперь не употребляют в пищу, напр., осетра (так и персы-шииты).
Лев.11:13 . Из птиц же гнушайтесь сих [не должно их есть, скверны они]: орла, грифа и морского орла,
Лев.11:14 . коршуна и сокола с породою его,
Лев.11:15 . всякого ворона с породою его,
Лев.11:16 . страуса, совы, чайки и ястреба с породою его,
Лев.11:17 . филина, рыболова и ибиса,
Лев.11:18 . лебедя, пеликана и сипа,
Лев.11:19 . цапли, зуя с породою его, удода и нетопыря.
Именем птиц, haoph, названы все существа, способные летать, со включением летучих мышей и крылатых насекомых. Закон насчитывает 19 (по Лев.11.13–19 ) или 20 (по Втор 14.13–20 ) пород нечистых летающих, с неоднократным еще прибавлением: с породою их, т. е. с всеми разновидностями данной породы. Общих признаков нечистоты этих птиц Библия не указывает: это пытается сделать уже зоология Талмуда. В Мишне (Хуллин 3:6) даются такие правила на этот счет: «всякая птица, которая терзает, нечиста», «всякая птица, разделяющая свои лапы, нечиста», «если, садясь на вервь, она отделяет два пальца вперед и два назад, то она нечиста»; «птица, живущая среди нечистых и похожая на нечистых, нечиста»; чистая птица имеет выдающийся зоб, лишний палец, легко отдирающийся желудок. Названные в библ. т. птицы большею частью такие, которые питаются мясом, падалью, червями, насекомыми или омерзительными для человека предметами. Блаж. Феодорит говорит: «из птиц Моисей называет нечистыми хищных, питающихся мертвыми телами и любящих тьму, научая тем нас воздерживаться от любостяжательности, отрицаться зловонной пище греха и ненавидеть тьму». Отожествление еврейских названий с существующими породами во многих случаях затруднительно, тем более, что перевод LXX (особ. в Лев.11:15–18 ) вносит здесь вместо пояcнения ещё большую спутанность (ср., впрочем, Властова, Свящ. летоп. 2:154–157). Нетопырь, евр. atalleph, – летучая мышь по виду своему отнесена к птицам.
Лев.11:20 . Все животные пресмыкающиеся, крылатые, ходящие на четырех ногах, скверны для вас;
Лев.11:21 . из всех пресмыкающихся, крылатых, ходящих на четырех ногах, тех только ешьте, у которых есть голени выше ног, чтобы скакать ими по земле;
Лев.11:22 . сих ешьте из них: саранчу с ее породою, солам с ее породою, харгол с ее породою и хагаб с ее породою.
Лев.11:23 . Всякое другое пресмыкающееся, крылатое, у которого четыре ноги, скверно для вас;
Мелкие четвероногие и многоногое живые существа, пресмыкающиеся по земле, и насекомые, имеющие крылья для полета, все признаны нечистыми, исключая 4 породы саранчи, «у которых есть голени выше ноги» ( Лев.11:21 ; Vulg.: per quae salit super terram – что-то вроде кузнечика).
Лев.11:24 . от них вы будете нечисты: всякий, кто прикоснется к трупу их, нечист будет до вечера;
Лев.11:25 . и всякий, кто возьмет труп их, должен омыть одежду свою и нечист будет до вечера.
Если прикосновение к живому животному, даже и нечистому, не делало нечистым, то труп издохшего животного безусловно осквернял прикоснувшегося, и нечистота эта, длившаяся до вечера, удалялась омовением.
Лев.11:26 . Всякий скот, у которого копыта раздвоены, но нет глубокого разреза, и который не жует жвачки, нечист для вас: всякий, кто прикоснется к нему, будет нечист [до вечера].
Лев.11:27 . Из всех зверей четвероногих те, которые ходят на лапах, нечисты для вас: всякий, кто прикоснется к трупу их, нечист будет до вечера;
Лев.11:28 . кто возьмет труп их, тот должен омыть одежды свои и нечист будет до вечера: нечисты они для вас.
Постановление о нечистых четвероногих («ходящих на руках», т. е. на лапах) восполняет данное в Лев.11:3–7 , с прибавлением замечания о нечистоте их трупов.
Лев.11:29 . Вот что нечисто для вас из животных, пресмыкающихся по земле: крот, мышь, ящерица с ее породою,
Лев.11:30 . анака, хамелеон, летаа, хомет и тиншемет, –
Лев.11:31 . сии нечисты для вас из всех пресмыкающихся: всякий, кто прикоснется к ним мертвым, нечист будет до вечера.
Лев.11:32 . И всё, на что упадет которое-нибудь из них мертвое, всякий деревянный сосуд, или одежда, или кожа, или мешок, и всякая вещь, которая употребляется на дело, будут нечисты: в воду должно положить их, и нечисты будут до вечера, потом будут чисты;
и Лев.11:41–43 восполняют указание (в Лев.11:20–23 ) запрещеных пресмыкающихся, как-то: все змеи, моллюски, черви, улитки, жабы, кроты, лягушки и т. п.
Лев.11:31 . сии нечисты для вас из всех пресмыкающихся: всякий, кто прикоснется к ним мертвым, нечист будет до вечера.
Лев.11:32 . И всё, на что упадет которое-нибудь из них мертвое, всякий деревянный сосуд, или одежда, или кожа, или мешок, и всякая вещь, которая употребляется на дело, будут нечисты: в воду должно положить их, и нечисты будут до вечера, потом будут чисты;
Лев.11:33 . если же которое-нибудь из них упадет в какой-нибудь глиняный сосуд, то находящееся в нем будет нечисто, и самый [сосуд] разбейте.
Лев.11:34 . Всякая пища, которую едят, на которой была вода из такого сосуда, нечиста будет [для вас], и всякое питье, которое пьют, во всяком таком сосуде нечисто будет.
Лев.11:35 . Всё, на что упадет что-нибудь от трупа их, нечисто будет: печь и очаг должно разломать, они нечисты; и они должны быть нечисты для вас;
Лев.11:36 . только источник и колодезь, вмещающий воду, остаются чистыми; а кто прикоснется к трупу их, тот нечист.
Лев.11:37 . И если что-нибудь от трупа их упадет на какое-либо семя, которое сеют, то оно чисто;
Лев.11:38 . если же тогда, как вода налита на семя, упадет на него что-нибудь от трупа их, то оно нечисто для вас.
Лев.11:39 . И когда умрет какой-либо скот, который употребляется вами в пищу, то прикоснувшийся к трупу его нечист будет до вечера;
Лев.11:40 . и тот, кто будет есть мертвечину его, должен омыть одежды свои и нечист будет до вечера; и тот, кто понесет труп его, должен омыть одежды свои и нечист будет до вечера.
Определение присутствия нечистоты или осквернения в разных случаю соприкосновения самого человека, его одежды, пищи и др. предметов пользования его с нечистыми животными или их трупами (ср. блаж. Феодор. вопр. 12 и 13 на Лев.).
Лев.11:41 . Всякое животное, пресмыкающееся по земле, скверно для вас, не должно есть его;
Лев.11:42 . всего ползающего на чреве и всего ходящего на четырех ногах, и многоножных из животных пресмыкающихся по земле, не ешьте, ибо они скверны;
Лев.11:43 . не оскверняйте душ ваших каким-либо животным пресмыкающимся и не делайте себя чрез них нечистыми, чтоб быть чрез них нечистыми,
восполняют указание (в Лев.11:20–23 ) запрещеных пресмыкающихся, как-то: все змеи, моллюски, черви, улитки, жабы, кроты, лягушки и т. п.
Лев.11:44 . ибо Я – Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я [Господь, Бог ваш] свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле,
Лев.11:45 . ибо Я – Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят.
Лев.11:46 . Вот закон о скоте, о птицах, о всех животных, живущих в водах, и о всех животных, пресмыкающихся по земле,
Лев.11:47 . чтобы отличать нечистое от чистого, и животных, которых можно есть, от животных, которых есть не должно.
В заключительных замечаниях о законах касательно чистых и нечистых животных указывается на выделение Израиля Иеговою из среды др. народов и на требуемую этим особую святость и чистоту его. По блаж. Феодориту (вопр. 11 на Лев.), «делением животных на чистых и нечистых, Моисей, кроме того, убеждает ни одного из них не признавать Богом. Ибо кто из здравомыслящих назовет Богом или нечистое, чего с ненавистью отвращается, или приносимое в жертву и самим приносящим снедаемое».
Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : в 7 т. / под ред. А. П. Лопухина. — Изд. 4-е. — Москва : Дар, 2009. / Т. 1: Ветхий Завет / [ред. группа: М. В. Грацианский и др.]. — 1055 с. / Книга Левит. 556-670 с. ISBN 978-5-485-00270-1
Источник
Чистые и нечистые животные
Что такое пост, многие знают не понаслышке. Кто-то придерживается его из религиозных соображений, кто-то с целью очистки организма. В любом случае мясо — продукт, с которым нужно считаться. Его сложнее всего заменить: мясо содержит важные аминокислоты и кучу микроэлементов. Один кусок мяса — это целая корзина разных продуктов! И тем не менее…
Почему существует пост? Почему некоторые религии запрещают есть определенные виды мяса? Например, в Коране четко указан запрет на свинину, а в Библии приведен перечень нечистых животных. Почему, в конце концов, кодекс королевской семьи запрещает есть устриц? Редакция «Со Вкусом» нашла ответы на все эти вопросы, а также подтверждающие их научные факты.
Возвращаясь к теме того, что мы — то, что мы едим: за свою жизнь все виды живых существ накапливают в себе определенные вещества, которые могут быть полезными или опасными для человека. Отсюда и теория про нечистое и чистое мясо. А теперь перейдем к списку.
Млекопитающие
Начать с красного мяса проще всего, так как оно может считаться чистым лишь в том случае, когда принадлежит травоядным животным.
коровы
олени
козы
овцы
серны
Эти млекопитающие не только едят растительную пищу, но и тщательно ее выбирают. Интересно, что Библия запрещает есть мясо умерших своей смертью животных, что тоже логично: старая или больная плоть также не годится в пищу и может содержать инфекцию или паразитов.
Чистой рыбой считается та, которая имеет чешую, перья или плавники.
Несмотря на то что лососевидные породы относятся к плотоядным рыбам, их мясо настолько чистое, что в нём не бывает паразитов (в отличие от той же сельди). Его можно есть сырым не опасаясь.
Карп же питается растительностью и мелкой живностью и по всем пунктам проходит проверку на чистоту: чешуя и плавники на месте.
Так же, как у чистых рыб должны быть плавники, у чистых птиц — зоб. Они должны питаться растительностью, зерновыми культурами и мелкой рыбой.
все виды куриных
голуби
утки
индюки
В этот список попадают те животные, которые несут потенциальную угрозу для организма. Удивительно, но многие из этих продуктов относятся к диетической пище и даже деликатесам!
Млекопитающие
У большинства чистых млекопитающих парное копыто. Но есть исключения, например свинья. Итак, приводим список нечистых животных.
свинья
кролик
лошадь
верблюд
Начнем со свиньи: питается чем попало (в том числе падалью, собственным потомством, мусором), а ее выделительная система устроена так, что многие отходы остаются в организме. К тому же в свином мясе паразиты не редкость, вот почему ее нужно готовить не меньше часа, если поставщик вам не знаком.
Кролики, чье мясо считают идеальным для усвоения, тоже не пойдут на пользу. Их употребление приводит к подагре и артриту, а всё из-за содержащихся в мясе пуриновых оснований, которые в итоге превращаются в мочевую кислоту.
Лошадиное мясо тяжело переваривается, отрицательно влияет на почки, печень, сердце. А в рационе верблюда слишком мало свежей зелени: колючки да сухие кустарники.
Рыбы и другие дары моря
Список огромный. Главное, что нужно усвоить: в пищу не годятся падальщики и те, кто фильтрует через себя большое количество воды.
Источник
Разница между чистыми и нечистыми животными
Ученые решили разобраться в причинах того, почему Бог разделил животных на чистых и нечистых?
Так какая разница между чистыми и нечистыми животными?
(Втор. 14:9 Лев. 11:9 ) — чистыми в воде являются те животные и рыбы, у которых есть перья или плавники. Сюда входят такие животные и рыбы, как лосось, окунь, форель, мерланг, карп и многие другие.
В море лосось питается главным образом сельдью и песчанкой. Лосось относится к плотоядным видам рыбы и питается мелкими беспозвоночными и зоопланктоном в раннем возрасте.
Карп кормится в местах богатых растительной и животной пищей, водной растительностью, моллюсками, рачками, червячками и другими мелкими организмами.
А все тех, у которых нет перьев и чешуи, не ешьте: нечисто это для вас (Втор. 14:10). Большая категория, включающая в себя значительное количество разнообразных рыб, ракообразных и других морских обитателей, таких как акулы, рыба-меч, зубатка, киты, дельфины, креветки, крабы, лобстеры, морские моллюски, устрицы и многие другие.
Сом (нет чешуи). Сом питается не только мелкой и ослабевшей рыбешкой, но и некоторой другой пищей: раками, червями, моллюсками, лягушками, некрупной водоплавающей птицей, разнообразными пищевыми отходами, поэтому его, наряду со щукой, еще называют санитаром рек.
Рыба меч (нет чешуи). Рыбные поставщики практически никогда не заказывают рыбу-меч: в отличие от своих клиентов они видели трехметровых червей, которые в ней живут.
Осетр (нет чешуи). Практически все осетровые ведут донный образ жизни, питаясь червями, моллюсками, личинками насекомых, рыбой и т.п.
Креветки собирают паразитов с поверхности тела и во рту, выстригают омертвевшие ткани (падальщики).
Крабы — (падальщики) питаются падалью, беспозвоночными, мелкими ракообразными, червями, водорослями. (пищевыми отходами пинны). По своей трофической специализации крабы детритофаги, то есть питаются в основном органической падалью — мертвыми морскими животными и их остатками. Поэтому в местах работы рыбоперерабатывающего флота, там где за борт летят отходы переработки, пир горой не только у чаек, но и у крабов.
Раки — по своей природе раки-отшельники, чистильщики, санитары морского дна. В естественной среде обитания раки кормятся падалью, а точнее все, что валяется на дне, включая долхлятину и утопленников. Он питается водорослями, растениями, донными организмами, пожирает даже сородичей, особенно тех, которые линяют или только что полиняли и поэтому беззащитны. Так же, как другие падальщики, могут выступать переносчиками опасных заболеваний человека – тифа, гепатита А.
Корнеголовые ракообразные — Все тело краба, зараженного корнеголовым рачком Sacculina, пронизано ветвящимися, как корни растений, отрост ками паразита. Они оплетают все внутренние органы хозяина — кишечник, половые железы, нервную систему, внедряются в мускулатуру.
и т.д.
Устрица — На самом деле именно устрица активно и эффективно очищают воду, поедают избыток водорослей и планктона, а также осадок на дне. В процессе своей жизни устрицы (как и мидии) пропускают через себя огромное количество воды, поэтому впитывают в себя из нее всю химическую грязь. Кроме того, они могут накапливать в себе сильнейший яд – сакситоксин, который обладает нервнопаралитическим действием, их даже называют моллюсками-фильтрами.
А люди поедают устриц – это известный во всем мире морской деликатес.
Демонстрация показывает, насколько эффективны устрицы в естественной фильтрации воды. В течение двух часов, устрицы полностью очистили воду в своем аквариуме. Известно, что устрицы могут очищать от 75 до 200 литров воды в сутки. По словам ученых, данная способность приносит огромную пользу экосистеме.
Раки, крабы, креветки и иные падальщики питаются падалью и поэтому содержат канцерогены. Поэтому употребление их в пищу значительно увеличивает риск заболевания раком. Поэтому употребление их в пищу запрещается опытными врачами-онкологами 21 века.
Бог не случайно запретил употреблять в пищу эти виды водных обитателей. Медики знают, что эти виды рыбы и ракообразных могут накапливать в себе значительное количество тяжелых металлов, а также содержать естественные отравляющие вещества.
Для людей они могут оказаться губительными. Мы приносим вред окружающей среде, употребляя эти запрещенные виды. Кроме того, нечистые рыбы часто питаются падалью чистых, принося тем самым пользу экологии. Другая рыба, у которой отсутствует чешуя, зачастую помогает в очищении поверхности рек и озер.
К чистым относятся птицы отряда куриных, индюк, голуби и голубки, все, у кого есть зоб. Утки, также относятся к чистым птицам.
Утки едят с утра до поздней ночи, щиплет растущую по берегам гусиную травку, немилосердно водяной мох или шелк, зелень, цвет и все водяные растения, жадно глотает мелкую рыбешку и всяких водяных, воздушных и земляных насекомых.
Голуби едят зерно, любого вида и еще голуби хорошо клюют мелко рубленные листья салата, капусты, шпината, моркови, щавеля, клевера, молодой крапивы, люцерны, мокрицы и прочих культур и трав, отличающихся мягкостью и сочностью.
Левит 11:13-19 Из птиц гнушайтесь сих (не должно их есть, скверны они): орла, грифа и морского орла, филина, пеликана, цапли, всякого ворона с породою его, страуса, совы, чайки и ястреба с породою его, лебедя. и т.д.
Грифы, Чайки, вороны — относятся к падальщикам и от других хищных птиц отличаются тем, что охотятся на птенцов, убивают ослабленных и больных птиц и мелких животных. Питаются мертвыми птицами и другой падалью.
Ястребы, совы, пеликаны — мелких и средних млекопитающих, птиц, насекомых, крысы мыши, лягушки и т.д.
У Бога были серьезные причины запрещать нам употреблять в пищу мясо этих птиц. Одной из наиболее очевидных является то, что большинство, если не все из этих птиц питаются падалью. Это означает, что они едят, в том числе, и мясо мертвых животных. Это не сулит человеку, который ест это мясо, ничего хорошего, поскольку их мясо может оказаться источником какого-нибудь заболевания.
В их организме также содержаться ферменты, помогающие им переваривать эту падаль и мясо других нечистых животных, которые могут оказаться губительными для человека.
Наука узнает все больше фактов о распространении вирусных заболеваний через нечистых птиц. На практике получается, что от нечистых заболевания распространяются на чистых птиц, как, например, в Гонконге, где уток зачастую выращивают рядом со свиньями. От свиней вирусы передаются к мигрирующим нечистым птицам, которые, в свою очередь, являются звеном в цепи питания человека. Это же может являться источником вспышек пневмонии, начавшихся в Азии..
Левит 11:1-3 Втор. 14:3-6 Разрешается есть мясо коров, оленей, буйволов, а также коз и овец, и серна, орикс, и камелопард.
Козы, овцы,с серна, олени, коровы — травоядные.
Кровь животных также не годится в пищу. В Левите 7:22-24 говорится, что мы не должны есть жира из любого из вышеперечисленных животных, а также из животных, умерших своей смертью или убитых другим животным.
Здесь Бог говорит нам не принимать в пищу мясо таких животных, как свиньи, кролики, верблюды и лошади. Это является очень веской причиной для того, чтобы не есть их мясо.
Верблюды — травоядные животные, они питаются в основном колючими растениями, сухой травой и кустарниками.
Кролики — сырые овощи и фрукты, траву( клевер очень любят).
Если говорить о вреде мяса кролика, так как в нем выявлены пуриновые основания, которые, попадая в организм, превращаются в мочевую кислоту, которая оседая в суставах и сухожилиях, повреждает их, вызывая артрит, подагру, нервно-артритический диатез у детей до года.
Более того, аминокислоты из мяса кролика, перевариваясь в кишечнике, преобразуются в синильные кислоты, делая среду в организме, таким образом, более кислой. Для некоторых болезней, особенно желудочно-кишечного тракта, этот факт имеет принципиальное значение.
Лошади — трава, злаки и корнеплоды.
Медики выяснили, что подобные животные могут вызывать различные заболевания. Принимая в пищу мясо этих животных, мы подвергаем опасности наше сердце, печень и другие органы.
Свиньи — всеядная, корни, черви, ест падаль, мелкое зверье, в том числе и свое потомство.
Свиньи являются переносчиком большего количества заболеваний человеку, чем любое другое животное. Под «свининой» понимаются все продукты, которые производятся из этого мяса – ветчина, колбасы, которые содержат в себе свинину.
Медикам известно, что существует связь между свининой, принимаемой человеком в пищу, и заболеваниями печени. Этим заболеваниям подвержены даже дети.
Не имеет значения, в какой чистоте содержатся свиньи, это не преуменьшает риск цирроза печени. Тем же людям, которые принимают алкоголь и едят свинину, следует помнить, что для них риск заболеваний печени увеличивается в несколько раз. Но все равно, основной причиной цирроза все-таки остается свинина.
Левит 11:20-23 — Некоторым из нас может показаться странным есть жуков, однако, для некоторых людей в мире саранча является частью их каждодневного рациона. Если вы очень голодны, вы тоже можете попробовать. Бог разрешает принимать в пищу саранчу, сверчков и кузнечиков.
В библейские времена бедные люди, которые не могли себе позволить есть мясо, могли потреблять определенный вид саранчи. В наши дни саранчу еще едят арабы. Оторвав ей ножки, крылья и голову, ее окунают в муку и затем жарят в сливочном или растительном масле.
Один арабский писатель давал в своей книге подробное описание, схожее с кулинарным рецептом. «Саранчу едят и свежей, и заготовленной впрок, оторвав у нее лапки и крылья, поджарив и сварив ее.
Известен и такой факт: некогда в Багдаде в периоды нашествия саранчи падали цены на мясо. Это немудрено, ведь мясо саранчи обладает большой питательной ценностью: 46% белка, 4,5% жира, кальций, фосфор и т.д.
Некоторые гурманы сравнивают вкус саранчи со вкусом жареных каштанов, другие сравнивают его с куриным мясом.
Левит 11:27 — Нельзя принимать в пищу кошек, собак и других четвероногих, которые ходят на лапах.
Левит 11:29-31 Левит 11:41-42 В этом месте Бог говорит нам не есть животных, подобных змеям, ящерицам, крысам, мышам, муравьям, червям и многим другим, относящихся к отряду грызунов, рептилий и жуков. Впрочем, многие из нас в любом случае не ели бы этого.
Нужно донести до сознания каждого человека, что он сам должен проявить максимум заботы о своем здоровье и быть мудрым в выборе пищи для себя и своей семьи.
Источник
Нечистое животное
Нечистыми верующие люди называют животных, которых религиозная традиция запрещает употреблять в пищу, приносить в жертву богам, впускать на территорию храмов и иных священных мест. Иногда существуют также запреты на содержание таких животных дома, на прикосновения к ним и т. п. Убийство нечистого животного может считаться как поступком, оскверняющим человека, так и благим делом.
Деление животных на чистых и нечистых может быть продиктовано не только традициями и предубеждениями, но и вполне рациональными причинами, например, если речь идет о переносчиках опасных для человека болезней или паразитов, а также животных, чье мясо малосъедобно, плохо хранится и быстро портится.
Нечистое животное может использоваться в качестве оскорбительного сравнения. Если это общеупотребительное ругательство, наподобие слова «свинья», то религиозный человек, скорее всего, воспримет его как существенно более обидное.
Содержание
Примеры [ править ]
Фольклор [ править ]
- Множество анекдотов о мусульманах, иудеях и свинине.
— Ребе, мне так страшно хочется скушать малюсенький кусочек свинины! Сил терпеть уж больше нет! Ну совсем маленький… На что ребе отвечает ему возмущённо: — Да ты что, Абрам, дорогой! Как можешь так говорить?! На какую такую свинину ты губу раскатал?! — Ребе, совсем крохотный кусочек! Что ж в этом криминального?! — Как ты вообще набрался наглости прийти ко мне с таким вопросом? — разгорячился раввин не на шутку. — В Торе чёрным по белому прописано, что это строго запрещено! И ты прекрасно об этом знаешь, так что ступай отсюда! — Ну маленький, прошу! — Нельзя! Не положено — и точка! — Но, ребе, а как же вы?! Я вот, например, вчера своими глазами видел, как вы свинину кушали… — Да, было дело, — тут же притих раввин. — Но я ведь ни у кого и не спрашивал!
Пастор достает ветчину и говорит раввину: — Прошу вас, отобедайте со мной. — Видите ли, я не могу, — отвечает раввин. — Наша религия запрещает нам есть свинину… — Напрасно, напрасно… Вы даже не представляете, от чего вы отказываетесь! — говорит пастор, с наслаждением откусывая от бутерброда. Наконец, поезд подходит к станции, на которой раввину нужно выходить. — Было очень приятно путешествовать с вами вместе, — говорит раввин. — Передайте, когда прибудете домой, привет от меня вашей супруге… — Видите ли, у меня нет супруги. Наша религия предписывает нам безбрачие, — отвечает пастор. — Напрасно, напрасно… Вы даже не представляете, от чего вы отказываетесь!
Источник