Контрольная работа по теме Органы растений Биология 6 класс

Вегетативные органы растений 6 класс с ответами контрольная работа

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

по теме «Вегетативные органы растений»

Вариант I

I. Рассмотрите рисунок. Определите типы жилкования у предложенных листьев.

II. Напишите определения понятий: генеративный орган, лист, флоэма, камбий.

III. Выберите правильный ответ:

1. Слой стебля, в котором накапливаются питательные вещества
а) сердцевина б) луб

в) кора г) кожица

2. Какой слой принимает участие в передвижении органических веществ по стеблю
а) сосуды б) древесина

в) луб г) сердцевина

3. * В чем сходство клубня и побега

а) есть листовые рубцы б) нет почек

в) на свету зеленеет г) есть сердцевина

4. * Выберите растения со сложными листьями
а) береза б) горох

в) шиповник г) тополь д) клевер

5. Сложный лист состоит из

а. одной листовой пластинки и одного черешка

б. одной листовой пластинки и нескольких черешков

в. нескольких листовых пластинок и одного черешка

г. нескольких листовых пластинок и нескольких черешков

6. Вегетативные почки растений состоят из:

а. зачаточного стебля и зачаточных листьев
б. зачаточного стебля и зачаточных почек

в. зачаточного стебля и зачаточных листьев и зачаточных почек

г. зачаточного стебля и зачаточных листьев и зачаточных почек и цветков

IV. 1). Опишите строение коры древесного растения. Чем кора древесного растения отличается от коры травянистого растения?

2). Опишите значение таких агротехнических приемов, как пикировка и окучивание. Как их проведение влияет на урожайность растений, с чем это связано?

V. Почему в листьях пеларгонии, смазанных вазелином, не образуется крахмал? Ответ обоснуйте.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

по теме «Вегетативные органы растений»

Вариант II

I.Рассмотрите рисунок. Определите простые и сложные листья.

II. Напишите определения понятий: вегетативный орган, ксилема, ризодерма, стебель.

III. Выберите правильный ответ:

а) стебель б) стебель, листья, корень

в) стебель с листьями и почками г) почки
2. Почка, имеющая зачаточный бутон:

а) верхушечная б) вегетативная

в) боковая г) генеративная

3. Слой стебля, благодаря которому он растет в толщину:
а) древесина б) камбий

в) сердцевина г) луб

4. * Выберите растения с параллельным жилкованием
а) ландыш б) пшеница

в) рис г) яблоня д) рожь

5.* Какие клетки принимают участие в фотосинтезе
а) кожицы листа б) столбчатые

в) сосуды г) замыкающие

6. Органические вещества движутся в стебле по

а) сосудам древесины

б) ситовидным трубкам луба

г) специальным каналам в пробке

IV. 1).Опишите строение мякоти листа (мезофилла). Какие ткани его образуют, какие функции выполняют?

2). Опишите строение вегетативной и генеративной почек. Чем они отличаются?

V. Клубни картофеля развиваются в почве на столонах. Существует ли взаимосвязь между урожаем клубней и развитием надземной части картофеля? Ответ обоснуйте.

Источник

Контрольная работа по теме «Органы растений» Биология 6 класс.

Задания разной категории сложности: с выбором одного правильного ответа, на установление соответствия и развернутый ответ. Контрольная составлена с учетом ФГОС.

4 варианта заданий с ответами.

Автор: Хохлова М. Н.

Примеры заданий:

Задания с выбором одного правильного ответа.

А1. Растение, у которого пальчатое жилкование листьев, вероятно, относится к

1) к отделу Моховидных; 2) к классу Двудольные; 3) к лишайникам; 4)к классу Хвойные

А2. Большинство растений — представители отдела

1) голосеменных; 2) папоротниковидных; 3) моховидных; 4) покрытосеменных

А3. У цветковых растений в отличие от споровых есть

1) корни: 2) листья; 3) семена; 4) стебли

Задания с выбором трех правильных ответов.

В1. Отличительные особенности класса Двудольные

1) стержневая корневая система; 2) наличие ризоидов; 3) перистое
жилкование листьев; 4) мочковатая корневая система; 5) наличие цветков; 6) две семядоли в семени

Задание с развернутым ответом.

С1. В тексте найди три биологические ошибки и перепиши его в тетрадь без ошибок

Клеточное строение листа.

Снаружи лист покрыт корой. Она образована слоем прозрачных клеток покровной ткани. Клетки столбчатой ткани не содержат хлорофилл. Жилки листа образованы механической и основной тканями.

Источник

Вегетативные органы растений 6 класс с ответами контрольная работа

  • Главная
  • Биология
  • Тесты по биологии 6 класс
  • Тесты — Органы и системы органов растений. Побег, 6 класс с ответами

Тесты — Органы и системы органов растений. Побег, 6 класс с ответами

Тесты по биологии 6 класс. Тема: «Органы и системы органов растений. Побег»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Как называются органы, которые обеспечивают главные процессы жизнедеятельности растения: рост, питание, дыхание и выделение?

Читайте:  Растения для интерьера ванной комнаты

+1) Вегетативные органы

2) Гомотативные органы

3) Венотативные органы

4) Генеративные органы

2. Какие органы относятся к генеративным?

1) Цветок, побег, корень

+3) Цветок, плод, семя

4) Побег, плод, корень

3. Какая часть побега на рисунке отмечена знаком вопроса?

Вопрос теста Часть побега

+2) Пазушная почка

4. Как называются растения с цепляющимися и вьющимися побегами?

тест 5. Что находится в пазухах зачаточных листьев?

1) Зачаточные чешуи

2) Зачаточные соцветия

3) Зачаточные узлы

+4) Зачаточные почки

6. Что образуется из вегетативной почки?

7. По чему можно посчитать возраст ветвей деревьев и кустарников?

Источник

Тест по биологии Органы цветковых растений 6 класс

Тест по биологии Органы цветковых растений для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 18 заданий.

1 вариант

1. Молодые стебли липы снаружи покрыты

1) кожицей
2) пробкой
3) камбием
4) лубом

2. Луб и древесина стебля цветкового растения выполняют функцию

1) транспорта веществ
2) роста стебля
3) всасывания воды
4) образования органических веществ

3. В простом листе берёзы листовых пластин на черешке

1) одна
2) две
3) четыре
4) пять

4. Главная функция листьев дуба связана с

1) проведением минеральных веществ
2) всасыванием воды
3) образованием органических веществ
4) запасанием веществ

5. Почка цветкового растения представляет собой

1) прилистник
2) черешок
3) луковицу
4) зачаточный побег

6. Венчик цветка растения состоит из

1) лепестков
2) чашелистиков
3) тычинок
4) пестиков

7. В цветковом растении после оплодотворения из завязи пес­тика развивается

1) цветочная почка
2) листовая почка
3) плод с семенами
4) пыльца

8. Снаружи семя цветкового растения покрыто

1) кожурой
2) чехликом
3) корой
4) пробкой

9. В цветковом растении семядоли являются частью

1) семенной кожуры
2) зародыша семени
3) цветочной почки
4) рыльца пестика

10. К вегетативным органам цветкового растения относят

1) цветок
2) плод
3) побег
4) семя

11. На рисунке изображена корневая система цветкового растения. Что обозначено цифрой 3?

Тест по биологии Органы цветковых растений 1 вариант 11 задание

1) главный корень
2) боковой корень
3) придаточный корень
4) корнеплод

12. На рисунке изображён цветок вишни. Что обозначено цифрой 1?

Тест по биологии Органы цветковых растений 1 вариант 12 задание

1) пестик
2) тычинка
3) лепесток венчика
4) цветоложе

13. Верны ли следующие утверждения?

А. Клубень картофеля представляет собой плод растения.
Б. Стебель цветковых растений выносит листья к свету.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

14. Верны ли следующие утверждения?

А. В обоеполом цветке вишни имеются тычинки и пестики.
Б. Все плоды цветковых растений содержат много семян.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

15. Выберите три верных утверждения.
Зародыш семени цветкового растения состоит из

1) кожуры
2) завязи
3) семядоли
4) пыльника
5) корешка
6) почечки

16. Установите соответствие между особенностью строения и
органом цветкового растения.

1. Корневой чехлик
2. Камбий
3. Кожица
4. Зона роста
5. Зона всасывания
6. Сердцевина

А. Корень
Б. Стебель

17. Установите верную последовательность расположения зон корня цветкового растения, начиная с корневого чехлика.

1) корневой чехлик
2) зона всасывания
3) зона роста
4) зона проведения
5) зона деления

18. Установите соответствие.

1. Вегетативные органы
2. Генеративные органы

Орган цветкового растения

А. Стебель.
Б. Лист.
В. Семя.
Г. Корень.
Д. Цве­ток.
Е. Плод.

2 вариант

1. Сердцевина стебля липы выполняет функцию

1) роста стебля
2) всасывания воды
3) образования органических веществ
4) запасания питательных веществ

2. Одревесневшие волокна, которые располагаются в лубе и древесине стебля цветкового растения,

1) придают прочность стеблю
2) транспортируют вещества
3) всасывают воду
4) запасают питательные вещества

3. У сидячего листа растения пшеницы отсутствует

1) кожица
2) жилка
3) черешок
4) листовая пластина

4. Образование органических веществ в растении является главной функцией

1) листа
2) корня
3) почки
4) цветка

5. Зачатки стебля и листьев цветкового растения расположены в

1) прилистниках
2) кожице стебля
3) черешках листьев
4) листовых почках

6. Чашечка и венчик в цветке растения составляют

1) цветоложе
2) цветоножку
3) околоцветник
4) завязь

7. В цветковом растении плод с семенами развивается из

Читайте:  Интересные факты связанные с растениями

1) завязи пестика
2) пыльника тычинки
3) цветоложа
4) венчика

8. Зародыш семени в цветковом растении покрыт

1) кожурой
2) корой
3) кожицей
4) почечными чешуями

9. Запас питательных веществ семени фасоли сосредоточен в

1) семенной кожуре
2) зародышевом корешке
3) почечке
4) семядолях

10. К генеративным органам цветкового растения относят

1) корень
2) стебель
3) лист
4) семя

11. На рисунке изображена корневая система цветко­вого растения. Что обозначено цифрой 2?

Тест по биологии Органы цветковых растений 2 вариант 11 задание

1) главный корень
2) боковой корень
3) придаточный корень
4) корнеплод

12. На рисунке изображён цветок вишни. Что обо­значено цифрой 2?

Тест по биологии Органы цветковых растений 2 вариант 12 задание

1) пестик
2) тычинка
3) лепесток венчика
4) цветоложе

13. Верны ли следующие утверждения?

А. Корневище ириса представляет собой плод растения.
В. У цветкового растения пшеницы прямостоячий стебель.

1) верно только А
2) верно только В
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

14. Верны ли следующие утверждения?

А. Цветки огурца называют обоеполыми, так как они содержат только пестики.
Б. У цветковых растений различают сухие и сочные плоды.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

15. Выберите три верных утверждения. В строении семян сирени выделяют

1) кожуру
2) камбий
3) рыльце
4) эндосперм
5) пыльник
6) зародыш

16. Установите соответствие между особенностью строения и
органом цветкового растения.

Особенность внутреннего строения

1. Кожура
2. Пестик
3. Тычинка
4. Венчик
5. Эндосперм
6. Почечка

А. Цветок
Б. Семя

17. Установите верную последовательность расположения сло­ёв стебля цветкового растения, начиная с пробки.

1) пробка
2) сердцевина
3) камбий
4) луб
5) древесина

18. Установите соответствие.

1. Мочковатая
2. Стержневая

Виды корней цветкового растения

А. Боковой.
Б. Придаточный.
В. Главный.

Ответ на тест по биологии Органы цветковых растений
1 вариант
1-1
2-1
3-1
4-3
5-4
6-1
7-3
8-1
9-2
10-3
11-1
12-2
13-2
14-1
15-356
16. 1А 2Б 3Б 4А 5А 6Б
17-15324
18.
1) АБГ
2) ВДЕ
2 вариант
1-4
2-1
3-3
4-1
5-4
6-3
7-1
8-1
9-4
10-4
11-2
12-3
13-2
14-2
15-146
16. 1Б 2А 3А 4А 5Б 6Б
17-14352
18.
1) АБ
2) АВ

Источник



Контрольная работа "Органы растений"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Елфимчева Ольга Викторовна

Контрольная работа состоит из 3 частей. В первой части работы необходимо ответить на 10 вопросов, выбрав один из четырех вариантов ответа. Вторая часть работы состоит из заданий с множественным выбором ответов, в третьей части необходимо дать развернутый ответ на вопрос

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rabota_organy_rasteniy_6_klass.docx 182.37 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 1 «Органы растений»

А 1. Какие органы растений относятся к вегетативным? а) цветки, плоды и семена; б) корни и побеги; в) цветки и побеги; г) только цветки.

А 2. Побег растений состоит из: а) стебля и почек; б) стебля почек и листьев; в) листьев и корня;
г) стебля с цветками.

А 3. Главным называется корень: а) самый толстый; б) самый длинный; в) самый разветвленный;
г) развивающийся из зародышевого корешка.

А 4. В цветковом растении семядоли являются частью: а) пестика; б) тычинки; в) зародыша семени;
в) корневого чехлика.

А 5. Главная функция листьев дуба связана с: а) проведением минеральных веществ; б) всасыванием воды; в) образованием органических веществ; г) запасанием веществ.

А 6. Образовательная ткань в корне находится: а) в зоне корневого чехлика; б) на всем его протяжении;
в) у основания; г) в зоне всасывания.

А 7. Корнеплод чаще всего представляет собой видоизменение: а) боковых корней; б) главного корня; в) придаточных корней; г) подземного побега.

А 8. В цветковом растении после оплодотворения из завязи пестика развивается: а) генеративная почка; б) вегетативная почка; в) плод с семенами; г) пыльца.

А 9. Корневище — это видоизменение: а) боковых корней; б) главного корня; в) придаточных корней;
г) побегов.

А 10. Семена однодольных растений, содержат: а) только одну семядолю; б) только две семядоли;
в) одну или две семядоли; г) только зародыш.

А 11. Выпишите номера правильных утверждений

  1. Корневые волоски находятся на всем протяжении корня.
  2. Поступление воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания.
  3. Почка – это зачаточный лист.
  4. Стержневая корневая система представляет собой систему корней с хорошо выраженным главным корнем.
  5. Придаточные корни развиваются из зародышевого корешка.
  6. Женская часть цветка – это тычинка.
  7. Корневище это – видоизмененный корень.
  8. Из стенок завязи образуются семена.
  9. Любой цветок имеет лепестки и чашелистики.
  10. Главные части цветка – это ярко окрашенный венчик и чашелистики.

В 1. Как называется ткань растений, клетки которой постоянно делятся? _________________________
В 2. Орган растения, состоящий из зародышевого корешка, зародышевого стебелька, зародышевых листьев, зародышевой почечки называется ____________________________________________________

В 3. Оплодотворение – это ____________________________________________________________________

В 4. Пестик состоит из _______________________________________________________________________

В 5. О севая часть побега, состоящая из узлов и междоузлий называется __________ _________________

С 1. Перечислите функции листа? _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С 1. На рисунке изображена луковица репчатого лука. Под какой цифрой обозначен стебель растения? ___________________

Контрольная работа № 1 «Органы растений»

А 1. Какие органы растений относятся к генеративным?

а) только цветки; б) только семена; в) цветки и побеги; г) цветки, плоды и семена.

А 2. Почка — это: а) зачаток побега; б) зачаток стебля с корнем; в) зачаток простого листа; г) зачаток сложного листа.

А 3. Луб и древесина стебля цветкового растения выполняют функцию: а) транспорта веществ;
б) роста стебля; в) всасывания воды; г) образования органических веществ.

А 4. Как называется участок стебля между двумя соседними узлами? а) почка; б) цветок; в) узел;
г) междоузлие.

А 5. Придаточные корни: а) формируются на стеблевой части побега; б) формируются на боковых корнях; в) формируются на главном корне; г) развиваются из зародышевого корешка.

А 6. Растительная ткань, образованная мелкими постоянно делящимися клетками называется:
а) механическая; б) покровная; в) основная; г) образовательная.

А 7. Снаружи семя цветкового растения покрыто: а) кожурой; б) чехликом; в) корой; г) пробкой.

А 8. Побег растений состоит из: а) листьев и корня; б) стебля почек и листьев; в) стебля и почек;
г) стебля с цветками.

А 9. Самая длинная часть корня: а) зона роста; б) зона проведения; в) зона всасывания; г) зона деления.

А 10. Семена двудольных растений, содержат: а) только одну семядолю; б) только две семядоли;
в) одну или две семядоли; г) только зародыш.

А 11. Выпишите номера правильных утверждений

  1. Цветок – это видоизмененный побег.
  2. Главные вегетативные органы растений это корень и побег.
  3. Почка – это зачаточный побег.
  4. Главный корень развивается из зародышевого корешка.
  5. Передвижение воды и минеральных солей осуществляется по сосудам древесины.
  6. Клубень является видоизмененным корнем.
  7. Мужская часть цветка – это тычинка.
  8. Любой цветок имеет околоцветник.
  9. Главные части цветка – это пестик и тычинки.
  10. Зигота образуется в результате слияния женской и мужской половых клеток.

В 1. Как называется ткань растений, клетки которой обеспечивают передвижение веществ от корней к листьям и, наоборот, от листьев к корням?___________________________________________________
В 2. Назовите главный признак, отличающий побег от корня?___________________________________

В 3. Опыление – это _________________________________________________________________________

В 4.Тычинка состоит из _____________________________________________________________________

В 5. Орган растения, состоящий из зачаточного стебелька, зачаточных листьев, зачаточных почек, конуса нарастания, называется _______________________________________________________________

С 1. Какие условия необходимы для прорастания семени? _______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С 1. На рисунке изображено строение цветка. Что обозначено под цифрой 3? ____________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа 6 класс «Многообразие растений» (2 варианта)

Контрольная работа 6 класс «Многообразие растений» (2 варианта). Часть 1 — выбор одного ответа из четырех. Часть 2 — выбор трех верных ответов из шести, задания на установление соответствия.

контрольная работа в 6 классе по теме «Царство Растения»

контрольная работа в двух вариантах.

Тематические контрольные работы для 6 класса по курсу «Растения. Бактерии. Грибы»

В материала предложены тематические тесты.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Генеративные органы растений»

Данный урок заканчивает серию уроков по теме «Генеративные органы растений». Конспект урока включает в себя материал для контроля и обобщения знаний по темам «Цветок», «Соцветие», «Плод».

Контрольная работа по теме «Системы органов растений и животных»

Данная разработка содержит разноуровневые задания, которые помогают готовить детей к сдаче ГИА и ЕГЭ.

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»

Итоговая контрольная работа по биологии, 6 класс, 2 варианта (по УМК В.В. Пасечника).

Источник