Контрольная работа по биологии Многообразие живых организмов 5 класс

Контрольная работа по биологии » Многообразие живых организмов» 5 класс

2. К неклеточным формам жизни относятся :

1) бактерии 2) вирусы 3) простейшие 4) дрожжи

3. Ядро отсутствует в клетках:

1) растений 2) простейших 3) грибов 4) бактерий

4. Бактериями, содержащими хлорофилл, являются:

1) клубеньковые 2) цианобактерии 3) почвенные 4) молочнокислые

5. Растениями, тело которых не расчленено на органы, являются:

1) мхи 2) папоротники 3) водоросли 4) голосеменные

6. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

1) 2) 3) https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=51018

7. К беспозвоночным животным относится:

1) жук 2) лягушка 3) антилопа 4) жаворонок

8. Тело гриба представлено:

1) тканями 2) микоризой 3) мицелием 4) корням

9. По типу питания гриб-трутовик является:

1) сапротроф 2) симбионт 3) паразит 4) хищник

10. Из гриба и водоросли состоят:

1) лишайники 2) бактерии 3) вирусы 4) простейшие

11. Красный мухомор поедают:

1) белки и лоси 2) лягушки 3) люди 4) змеи

12. Перечисленные характеристики, за исключением одной, относятся к объекту под цифрой 3. Выпишите эту характеристику, объясните свой выбор.

Ограниченный рост, активный образ жизни, теплокровность,

половое размножение.

1) https://w7.pngwing.com/pngs/569/280/png-transparent-american-bullfrog-amphibian-lithobates-clamitans-pond-animals-terrestrial-animal-desktop-wallpaper-thumbnail.png 2) https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1c5LHXrys3KVjSZFnq6xFzpXay/-.jpg_q50.jpg3) https://fs01.vseosvita.ua/010055p7-167c/015.png

13 . Какие организмы относятся к эукариотам? Выберите ТРИ верных ответа.

1) бактерии 2) грибы 3) растения 4) цианобактерии 5) вирусы 6) животные

14. Установите соответствие между особенностью строения клетки и её видом.

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ ВИД

а) внутри клетки находится густая

неподвижная цитоплазма без вакуолей 1) бактериальная

б) не имеет оформленного ядра

в) цитоплазма клетки постоянно движется 2) растительная

г) имеет хлоропласты и крупные вакуоли

15. Установите соответствие между признаками и сходством грибов с представителями других царств.

ПРИЗНАКИ ЧЕРТЫ СХОДСТВА

б) постоянный рост 1) черты сходства с растениями.

в) гетеротрофное питание 2) черты сходства с животными.

г) отсутствие хлорофилла

д) клеточная стенка состоит из хитина

16.Прочитайте текст. Определите, о каком царстве идет речь. Нарисуйте любого представителя этого царства.

К этому царству относят организмы, клетки которых содержат хлоропласты. Они обладают уникальной способностью из неорганических веществ получать органические вещества. Данные организмы могут расти в течении всей жизни. Благодаря им, все остальные организмы могут дышать кислородом.

17. Существует старое поверье, что в ночь на 7 июля, накануне религиозного праздника Ивана Купалы, происходит цветение папоротника. Цветок у папоротника ярко-красного цвета, обладает волшебной силой и приносит людям счастье. Возможно ли найти этот цветок? Почему?

Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»

Вариант II

1. Самой крупной единицей классификации является:

1) вид 2) царство 3) семейство 4) род

2. Бактериофаги – вирусы, уничтожающие:

1) растения 2) грибы 3) бактерии 4) животных

3. К прокариотам относятся:

1) бактерии 2) растения 3) грибы 4) вирусы

4. Зелёный пимент хлорофилл находится в клетках:

1) амёб 2) растений 3) грибов 4) крокодилов

5. Высшие споровые растения, не имеющие корней:

1) папоротники 2) хвощи 3) мхи 4) плауны

6. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

1) 2) https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=510183) https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=51039

7. К одноклеточным животным относится:

1) амёба 2) осьминог 3) пчела 4) ящерица

8. Симбиоз гриба и растения носит название:

1) слоевище 2) микориза 3) лишайник 4) грибница

9. По типу питания шампиньон является:

1) паразит 2) хищник 3) сапротроф 4) симбионт

10. Тело лишайника представлено:

1) мицелием 2) грибницей 3) плодовым телом 4) слоевищем

11. Лишайники плохо растут в городах, так как

1) чувствительны к загрязнению воздуха 2) там нет водорослей

3) там нет грибов 4) там мало влаги

12. Перечисленные характеристики, за исключением одной, относятся к объекту под цифрой 3. Выпишите эту характеристику, объясните свой выбор.

Фотосинтез, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение

1) https://img.lovepik.com/element/40118/7368.png_1200.png2) https://www.clipartmax.com/png/full/79-799110_buy-pine-tree-by-on-graphicriver-nordmann-fir-christmas-trees.png3) https://www.pngjoy.com/pngm/218/4247400_spiders-life-of-the-spider-hd-png-download.png

13 . Какие организмы относятся к прокариотам? Выберите ТРИ верных ответа.

1) ель 2) бацилла 3) кошка 4) вирус гриппа 5) цианобактерии 6) спирилла

14. Установите соответствие между характеристикой и бактериями

а) вступают в симбиоз с корнями бобовых растений 1) цианобактерии

б) содержат хлорофилл, являются автотрофами 2) клубеньковые бактерии

в) создают органические вещества

г) выделяют кислород в атмосферу

д) потребляют готовые органические вещества

15. Установите соответствие между признаками и чертами сходства грибов с представителями царств растений и животных.

ПРИЗНАКИ ЧЕРТЫ СХОДСТВА

а) питание готовыми органическим веществами 1) черты сходства с растениями

б) неподвижность 2) черты сходства с животными

в) запасной углевод — гликоген

г) поглощение пищи путём всасывания

Читайте:  Съедобные весенние дикорастущие травы Подножное питание весной

д) образование мочевины.

16. Прочитайте текст. Определите, о каком царстве идет речь. Нарисуйте любого представителя этого царства.

К этому царству относят организмы, которые почти неподвижны, имеют неограниченный рост и прочную клеточную стенку, при этом они являются гетеротрофами, то есть не могут сами себе вырабатывать органические вещества. Встречаются как одноклеточные представители, так и многоклеточные.

17. Грибникам хорошо известно, что подосиновики растут под осиной, подберёзовики в берёзовом лесу, а маслята под соснами и лиственницами. Как можно объяснить связь этих грибов и деревьев?

Источник



Бактерии растения животные какие два объекта объединены общим признаком

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, растения, животные.

Занесите ответы в поля для ввода.

Б — папоротник, он относится к растениям;

В — кузнечик, он относится к животным.

Ответ: А — вирусы; Б — растения; В — животные.

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, автотрофное питание.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: активный образ жизни;

2) объяснение, например: растение имеет прикреплённый образ жизни.

Растения, животные состоят из клеток, а вирусы — неклеточная форма жизни.

2. Это неклеточная форма жизни.

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, грибы, растения.

Занесите ответы в поля для ввода.

Ответ: А — растения; Б — бактерии; В — грибы.

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Неограниченный рост, автотрофное питание, клеточное строение, накопление гликогена.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: автотрофное питание;

2) объяснение, например: грибы питаются готовыми органическими веществами, имеют гетеротрофный тип питания.

Бактерии не имеют ядра в отличие от представителей царств растений и грибов.

2. Отсутствует ядро.

Изображённые в условии растение и гриб имеют многоклеточное строение. Бактерии одноклеточные организмы.

2. Состоят из одной клетки.

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, растения, животные.

Занесите ответы в поля для ввода.

Ответ: А — растения; Б — животные; В — грибы.

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Неограниченный рост, прикреплённый образ жизни, анаэробное (бескислородное) дыхание, наличие хлорофилла.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: анаэробное (бескислородное) дыхание;

2) объяснение, например: в процессе дыхания растения используют кислород.

Источник

ВПР по биологии 5 класс 2021

ВПР по биологии 5 класс 2021 с ответами. Работа включает в себя 10 заданий.

1. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, растения, животные.

Представители объектов природы

1.2. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение

2. 2.1. У смородины ранней весной появляются молодые стебли с листьями. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, питание, рост, плодоношение.

2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?

3. 3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за амурским тигром в природе.

Список приборов:
1) фотоловушка
2) секатор
3) комнатный термометр
4) бинокль
5) ботаническая папка

Запишите номера выбранных примеров оборудования.

3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

Читайте:  Презентация культурные растения старшая группа

4. 4.1. Ольга на уроке изучала устройство микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?

Микроскоп

4.2. Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?

4.3. Ольга рассмотрела кожицу лука под микроскопом, на котором было указано:
– увеличение окуляра — 10;
– увеличение объектива — 40.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

5. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Ромашка аптечная

Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
3) Ромашки
4) Растения

Царство Отдел Род Вид

6. На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течение нескольких лет.

График Рост растения

6.1. Определите максимальную высоту растения на третий год жизни.

6.2. Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда процесс его роста в высоту резко замедлялся?

ИЛИ

На карте Земли показаны территории обитания серого волка.

Территория обитания серого волка

6.1. На каком материке восточного полушария обитает серый волк?

6.2. Как можно объяснить ограничение массового распространения серого волка южнее указанных на карте границ?

7. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Лисица обыкновенная – хищное животное, широко распространённое на территории Евразии, Северной Америки. (2)Лисица – зверь среднего размера, массой до 10 кг, с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисицы, в отличие от волков, охотятся на мелких животных, в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисицы редко живут более семи лет.

7.1. В каких предложениях текста описываются признаки внешнего строения лисицы обыкновенной? Запишите номера выбранных предложений.

7.2. Сделайте описание волка серого по следующему плану.

Серый волк

А) Какую среду обитания освоил волк?

Б) Какой признак внешнего строения волка указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

В) Какие отношения складываются между лисицей и волком в природе?

8. Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова из приведённого списка.

Верблюд, тайга, саксаул, песец, ель, тундра, дуб, глухарь, степь.

Схема

9. Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Знак

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

10. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Представитель профессии

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Ответы на ВПР по биологии 5 класс 2021
1.
1.1.
А. вирусы
Б. растения
В. животные
1.2.
1) «выпадающий» из логического ряда объект: вирусы;
2) объяснение: вирусы не имеют клеточного строения/не проявляют признаков жизни (кроме размножения).
1.3.
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: неограниченный рост;
2) объяснение: рост кузнечика ограничен, он не может вырасти больше определённого размера.
2.
2.1. Рост
2.2. Увеличение размера
3.
3.1. 14
3.2. Зоология
4.
4.1. Объектив
4.2. Увеличение изображения
4.3. 400
5.
царство — Растения
отдел — Покрытосеменные (цветковые)
род — Ромашки
вид — Ромашка аптечная
или
4132
6.
6.1. 2,5 метра или Евразия
6.2. ответ на вопрос: замедление роста связано со сменой сезонов (осень, зима)
или
ответ на вопрос: за границей сменяется климатический пояс (за границей неподходящие климатические условия)
7. А) наземно-воздушную; Б) густая шерсть — приспособление к смене температуры воздуха; В) конкурентные/хищник–жертва.
7.1. 24
8. Природная зона — тайга; Растение — ель; Животное — глухарь
9.
1) правило: здесь запрещается ловить бабочек;
2) указание места: в заповеднике / ботаническом саду / национальном парке.
10. Профессия: цветовод / садовод / садовник / флорист / ландшафтный дизайнер

Источник

Контрольная работа по биологии » Многообразие живых организмов» 5 класс

2. К неклеточным формам жизни относятся :

1) бактерии 2) вирусы 3) простейшие 4) дрожжи

3. Ядро отсутствует в клетках:

1) растений 2) простейших 3) грибов 4) бактерий

4. Бактериями, содержащими хлорофилл, являются:

1) клубеньковые 2) цианобактерии 3) почвенные 4) молочнокислые

5. Растениями, тело которых не расчленено на органы, являются:

1) мхи 2) папоротники 3) водоросли 4) голосеменные

6. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Читайте:  Сад и огород на Урале лучшие сорта культур и особенности их выращивания

1) 2) 3) https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=51018

7. К беспозвоночным животным относится:

1) жук 2) лягушка 3) антилопа 4) жаворонок

8. Тело гриба представлено:

1) тканями 2) микоризой 3) мицелием 4) корням

9. По типу питания гриб-трутовик является:

1) сапротроф 2) симбионт 3) паразит 4) хищник

10. Из гриба и водоросли состоят:

1) лишайники 2) бактерии 3) вирусы 4) простейшие

11. Красный мухомор поедают:

1) белки и лоси 2) лягушки 3) люди 4) змеи

12. Перечисленные характеристики, за исключением одной, относятся к объекту под цифрой 3. Выпишите эту характеристику, объясните свой выбор.

Ограниченный рост, активный образ жизни, теплокровность,

половое размножение.

1) https://w7.pngwing.com/pngs/569/280/png-transparent-american-bullfrog-amphibian-lithobates-clamitans-pond-animals-terrestrial-animal-desktop-wallpaper-thumbnail.png 2) https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1c5LHXrys3KVjSZFnq6xFzpXay/-.jpg_q50.jpg3) https://fs01.vseosvita.ua/010055p7-167c/015.png

13 . Какие организмы относятся к эукариотам? Выберите ТРИ верных ответа.

1) бактерии 2) грибы 3) растения 4) цианобактерии 5) вирусы 6) животные

14. Установите соответствие между особенностью строения клетки и её видом.

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ ВИД

а) внутри клетки находится густая

неподвижная цитоплазма без вакуолей 1) бактериальная

б) не имеет оформленного ядра

в) цитоплазма клетки постоянно движется 2) растительная

г) имеет хлоропласты и крупные вакуоли

15. Установите соответствие между признаками и сходством грибов с представителями других царств.

ПРИЗНАКИ ЧЕРТЫ СХОДСТВА

б) постоянный рост 1) черты сходства с растениями.

в) гетеротрофное питание 2) черты сходства с животными.

г) отсутствие хлорофилла

д) клеточная стенка состоит из хитина

16.Прочитайте текст. Определите, о каком царстве идет речь. Нарисуйте любого представителя этого царства.

К этому царству относят организмы, клетки которых содержат хлоропласты. Они обладают уникальной способностью из неорганических веществ получать органические вещества. Данные организмы могут расти в течении всей жизни. Благодаря им, все остальные организмы могут дышать кислородом.

17. Существует старое поверье, что в ночь на 7 июля, накануне религиозного праздника Ивана Купалы, происходит цветение папоротника. Цветок у папоротника ярко-красного цвета, обладает волшебной силой и приносит людям счастье. Возможно ли найти этот цветок? Почему?

Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»

Вариант II

1. Самой крупной единицей классификации является:

1) вид 2) царство 3) семейство 4) род

2. Бактериофаги – вирусы, уничтожающие:

1) растения 2) грибы 3) бактерии 4) животных

3. К прокариотам относятся:

1) бактерии 2) растения 3) грибы 4) вирусы

4. Зелёный пимент хлорофилл находится в клетках:

1) амёб 2) растений 3) грибов 4) крокодилов

5. Высшие споровые растения, не имеющие корней:

1) папоротники 2) хвощи 3) мхи 4) плауны

6. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

1) 2) https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=510183) https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=51039

7. К одноклеточным животным относится:

1) амёба 2) осьминог 3) пчела 4) ящерица

8. Симбиоз гриба и растения носит название:

1) слоевище 2) микориза 3) лишайник 4) грибница

9. По типу питания шампиньон является:

1) паразит 2) хищник 3) сапротроф 4) симбионт

10. Тело лишайника представлено:

1) мицелием 2) грибницей 3) плодовым телом 4) слоевищем

11. Лишайники плохо растут в городах, так как

1) чувствительны к загрязнению воздуха 2) там нет водорослей

3) там нет грибов 4) там мало влаги

12. Перечисленные характеристики, за исключением одной, относятся к объекту под цифрой 3. Выпишите эту характеристику, объясните свой выбор.

Фотосинтез, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение

1) https://img.lovepik.com/element/40118/7368.png_1200.png2) https://www.clipartmax.com/png/full/79-799110_buy-pine-tree-by-on-graphicriver-nordmann-fir-christmas-trees.png3) https://www.pngjoy.com/pngm/218/4247400_spiders-life-of-the-spider-hd-png-download.png

13 . Какие организмы относятся к прокариотам? Выберите ТРИ верных ответа.

1) ель 2) бацилла 3) кошка 4) вирус гриппа 5) цианобактерии 6) спирилла

14. Установите соответствие между характеристикой и бактериями

а) вступают в симбиоз с корнями бобовых растений 1) цианобактерии

б) содержат хлорофилл, являются автотрофами 2) клубеньковые бактерии

в) создают органические вещества

г) выделяют кислород в атмосферу

д) потребляют готовые органические вещества

15. Установите соответствие между признаками и чертами сходства грибов с представителями царств растений и животных.

ПРИЗНАКИ ЧЕРТЫ СХОДСТВА

а) питание готовыми органическим веществами 1) черты сходства с растениями

б) неподвижность 2) черты сходства с животными

в) запасной углевод — гликоген

г) поглощение пищи путём всасывания

д) образование мочевины.

16. Прочитайте текст. Определите, о каком царстве идет речь. Нарисуйте любого представителя этого царства.

К этому царству относят организмы, которые почти неподвижны, имеют неограниченный рост и прочную клеточную стенку, при этом они являются гетеротрофами, то есть не могут сами себе вырабатывать органические вещества. Встречаются как одноклеточные представители, так и многоклеточные.

17. Грибникам хорошо известно, что подосиновики растут под осиной, подберёзовики в берёзовом лесу, а маслята под соснами и лиственницами. Как можно объяснить связь этих грибов и деревьев?

Источник