Консультация для родителей Роль сказки в экологическом воспитании реб нка

Консультация для родителей «Роль сказки в экологическом воспитании ребёнка»

пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе».

Сказки – это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость.

Экологическая сказка – уникальный метод воспитания, дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Помогают открыть способность души человека тонко чувствовать окружающий мир. Они нацелены на формирование у человека бережного отношения к природе.

Цель экологических сказок:

познавать окружающий мир;

воспитывать чувство причастности к благополучию в природе;

думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

Задачи экологических сказок:

Расширить представления детей о том, что Земля – это наш дом.

Формировать систему экологических знаний.

Развивать умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

Привлечение внимания детей к экологическим проблемам через эко. сказки.

Воспитательные:

Воспитывать стремление беречь нашу Землю

Осознание себя как части природы.

— Способствовать осознанному отношению к природе, а также отношению к себе как к части природы.

Значение экологических сказок:

В детях воспитывают культуру поведения и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе.

Самое важное в сказках для маленьких слушателей узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей, услышать их голос. В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни.

Авторы эко сказок в интересной сказочнойформе дают детям представления:

о закономерностях природы;

о природных явлениях;

о том, что нарушение закономерностей в природе может привести к беде;

об отдельных особенностях поведения и жизни различных представителей животного и растительного мира.

К таким произведениям относятся сказки и рассказы:

— Е. Чарушин – Рассказы о животных, «Рассказы про зверей и птиц», «Зверята», «Про зайчат»

— М. Пришвин – «Рассказы о животных», «Рассказы о животных малышам», «Разговор деревьев», «Этажи леса»

— Н. Сладков – «Лесные сказки», «Сказки и рассказы о животных»

— В. Бианки – «Первая охота», «Лесная газета» и др…

Сказки и рассказысовременных писателей: Т. А. Шорыгина, Н. Рыжова,

— Почему у земли платье зеленое А. Лопатина

— Кто землю украшает А. Лопатина

— Могучая травинка М. Скребцова

— История одной Елочки (Экологическая сказка)

Сказка о маленьком кедре (Экологическая сказка…

— Благородный гриб М. Малышев

— Храбрый опенок Э. Шим

Сказка про хламище-окаянище (Экологическая сказка)

Сказки могут быть и авторским вашими, или составленные совместно с детьми.

Принципы составления экосказок:

— содержательной основой сказки является познавательно-экологическая, а не развлекательная информация;

— в сказках действуют реальные вещи, предметы, объекты природы, которые наделяются несвойственными им человеческими способностями (речью, мыслями, поступками и пр.) ;

— главное – вызвать у детей любовь, интерес, положительное отношение к героям сказки, ведь если малышам будет симпатичен герой, то они легче и лучше усвоят все, что с ним будет связано.

Особенность таких сказок заключается в том, что все проблемы, приключения героев связаны с познанием реальных предметов, явлений и закономерностей нашего большого мира.

В каждой отдельной истории сказочные персонажи:

— сталкиваются с кем-то или чем-то им неизвестным, и в процессе знакомства открывают для себя много нового;

— попадают в трудную ситуацию и, преодолевая ее, получают много новых сведений;

— встречается с очень интересным собеседником, который в своих рассказах передает новую информацию.

При этом очень важно выразительно, ярко, образно, эмоционально описывать в сказкевозникновения познавательной потребности и интересов у главных героев. Тогда ребенок, сопереживая герою, сам проникается интересам к описываемым событиям.

После чтения сказок или вовремя:

— Детям могут даваться задания:

придумать конец, нарисовать, сконструировать модель чего – либо и т. д.

Проходит обсуждение текста

Дети самостоятельно или с помощью взрослого придумывают свои сказки

Чтение экологической сказки может быть отдельной формой в работе по экологическомуобразованию детей и может входить в другие:

экологические занятия,

На основе знаний, которые дети получают через экологические сказки,могут быть заложены:

начальные формы осознанно правильного отношения к природе;

интерес к ее познанию;

сочувствие ко всему живому;

умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях,

выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей» Консультация для родителей. «Роль сказки в воспитании детей» «Чтение- это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.».

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании ребенка» Консультация для родителей ранней группы «Роль сказки в воспитании ребенка» «И нельзя без сказки нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль воспитателя и родителей в экологическом воспитании дошкольников» Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Консультация на тему: «Роль сказки в экологическом воспитании ребенка» В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе». Бэкон.

Консультация «Роль подвижной игры в экологическом воспитании дошкольников» Природа – единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания. И. В. Гёте Главной целью экологического воспитания является.

Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка» Инструктор по физической культуре Авдеева Т. Н. МБДОУ» Детский сад №3″ Жизнь — это система движений. Потребность в движении дана человеку.

Мастер-класс «Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников» Цель: Продолжать работу по формированию экологической культуры, включающей в себя знания о природе, взаимосвязях в ней и способах ее сохранения.

Роль мужчины в воспитании ребёнка. Консультация для родителей «Мать- это дом, из которого мы уходим, а отец-это тот кто учит, как узнать дорогу в мир». Эрик Фромм О роли и значении мужчины в воспитательном.

Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка» .

Источник

Консультация о чем рассказывает сказка сказочные помощники человека в природе

Животные — волшебные помощники

Согласно представлениям древних славян, животные занимают срединную, центральную сферу мироздания, так же, как люди. Они максимально близки людям, более того, являются тотемными предками, поэтому чаще всего выступают в качестве помощников. Однако, в отличие от людей, многие волшебные животные обладают свойствами птиц, а другие способны спускаться в подземное царство.
Показать полностью. При необходимости попасть в высшую или низшую сферу мироздания герой прибегает к помощи животных.

В качестве помощников могут выступать различные животные: конь, орел, волк, обитатели водной стихии (щука, золотая рыбка, рыба-кит). Благодаря их волшебной силе герой переносится в иное царство, похищает молодильные яблоки, побивает змея, спасается от погони, достает перстень из морских глубин, разгадывает мудреные загадки и пр.

Среди помощников героя имеется орел или другая птица. Функция птицы всегда только одна — она переносит героя в иное царство.
В сказке о "Морском царе и Василисе Премудрой" гeрой хочет убить орла, но тот просит выкормить его. "Возьми меня лучше к себе да прокорми три года". "Не пожалей меня кормить, и прокорми меня девять месяцев, и я тебе все уплачу. Давай мне шесть коров или шесть волов каждые сутки на пропитанье; хотя тебе и трудно будет, но я тебе все уплачу".

Орел оказывается чрезвычайно требовательным и прожорливым, но герой терпеливо носит ему все, что тот требует. Но, продержавши его три года, хочет убить орла. "Взял охотник нож, отточил на бруске. "Пойду, — говорит, — зарежу орла; здороветь он не здоровеет, даром только хлеб ест!". Но все же он кормит его еще год или два, а затем отпускает его на волю. Орел берет его с собой в тридесятое царство. Они улетают вместе. Момент улетания в сказке соответствует отсыланию через смерть в обряде. В обряде орла кормят, а затем его отсылают к его отцам. В сказке это отразилось как отпускание на волю.

Перейдём теперь к другому помощнику героя, а именно к коню. Вряд ли есть необходимость доказывать, что конь, лошадь, вступает в человеческую культуру и в человеческое сознание позже, чем животные леса. В фольклоре конь облекается в птичий образ, так создается образ крылатого коня. Конь перенял на себя не только атрибуты (крылья), но и функции птицы. Подобно тотемному животному, подобно сказочному орлу, он, уже не будучи тотемным животным, выкармливается. Однако это выкармливание приняло иные формы, оно значительно ослаблено по сравнению с грандиозным выкармливанием орла, поедающего весь скот.

Читайте:  Что такое нравственная ценность природы для людей

Выкармливание коня — частный случай выкармливания чудесных или волшебных животных. Так, выкармливаются благодарные животные, орел, конь, и, наконец, даже змей выкармливается злой царевной или сестрой. Кормление преобразует животное – паршивый жеребеночек становится богатырским конем, умирающий орел тоже выздоравливал и мог нести героя в небе.

На тотемическое происхождение этого мотива уже указывалось. Выкармливание коня показывает, что дело не просто в питании животного. Кормление придает коню волшебную силу. После кормления "на двенадцати росах" или "пшеной белояровой" он из "паршивого жеребенка" превращается в того огненного и сильного красавца, какой нужен герою. Это же придает коню волшебную силу. "Стал Иван водить свою лошадь каждое утро и каждый вечер в зеленые луга на пастбище, и вот как прошло 12 зорь утренних да 12 зорь вечерних — сделалась его лошадь такая сильная, крепкая да красивая, что ни вздумать, ни взгадать, разве в сказке сказать, и такая разумная, что только Иван на уме помыслит, а она уже ведает".

Исследователям давно известно, что конь имеет особый символизм в древнем мифологическом мышлении. Это не только сельскохозяйственный помощник или помощник в бою, это еще и замогильное животное.

В сказках конь может быть посланцем мира мертвых, даром мира мертвых, ведь обычай хоронить коня с хозяином – это и есть помощь человеку добраться до загробного мира. Конь – носил человека при жизни и поможет достичь ему царства мертвых.

Загробный дар – вот важный атрибут животного помощника. Предок-даритель, часто – отец дает герою помощника уже не из числа диких зверей, а – чаще всего – коня, животное домашнее и игравшее огромную роль в земледельческом хозяйстве. Вспомним сказку “Сивка-Бурка”, где сыновья должны отдежурить на могиле отца три ночи, чтобы получить право распоряжаться наследством – волшебным конем.

Но перед тем, как конь должен быть получен, сын обязан провести некий ритуал – просидеть на могиле три ночи, накормить отца хлебом. Будучи уже подкованными в ритуалах, можем предположить, что это – тоже ритуал. Ритуал проводов покойника в уже настоящий загробный мир. Обратите внимание на то, что в сказках живые родители – обычно люди жалкие и ничем не выдающиеся, но только на пороге смерти или за ее порогом они становятся всесильными помощниками, направляющими детей к успеху. Дар живого отца – это обычная лошадь, ее герой отвергает. Дар отца мертвого – вот что нужно герою, именно это животное будет помощником, который даст возможность выполнить задание или избавиться от беды.

На загробное происхождение коня указывает его местонахождения: Иван часто находит по указанию бабы Яги коня в подвале, погребе, пещере, любом атрибуте могилы. Радостное ржание коня, приветствующее героя, говорит о том, что выбор сделан правильный – полноправный хозяин явился за своим животным-помощником.

Источник

Консультация о чем рассказывает сказка сказочные помощники человека в природе

Сказки русского народа вобрали всю мудрость и опыт старших поколений. Раньше, когда не было книг, они служили и развлечением и учебником жизни.

В сказках накоплена вековая мудрость народа. Каждая сказка нас учит чему-то. Только надо внимательно присмотреться и прислушаться к ней. Сказка не даёт прямых наставлений, но в её содержании всегда заложен какой-то урок.Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Порою этот «урок» не сразу осознаётся, но постепенно всё становится ясным.

Сказки — это учебник, по которому ребенок начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их — жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоев — те самые уроки безопасности, которые должны освоить дети. Слушая и обсуждая народные сказки, играя в них, ребята легко усвоят, что в «другом», большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Не верить всем, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться. Раз за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные «сказочные» истины, можно научить детей и бдительности, и осторожности. Причем (что очень важно!) не запугивая и не очерняя окружающий мир.

Сказки – верные помощники во многих жизненных ситуациях. В общем, сказка – ложь, но в ней урок … . Порою этот «урок» не сразу осознаётся, но постепенно всё становится ясным. Сказка заставляет размышлять, сравнивать свои поступки с поступками любимых героев. И если не просто читать сказочную историю, а и обсуждать прочитанное с родителями и одноклассниками, то можно на примере сказочных героев заложить основы необходимых правил безопасности.

Актуальность исследования. На уроках окружающего мира, когда мы изучали правила безопасного поведения дома и на улице, я заинтересовалась соблюдают ли герои моих любимых сказок эти правила. Для этого я проанализировала детские сказки и выяснила какие правила безопасного поведения не знали и нарушали сказочные герои. Сказки позволяют не запугивая учить детей находить выходы из сложных жизненных ситуаций, учиться быть бдительными и осторожными.

Гипотеза: Сказки — это красивые жизненные учебники, которые учат ребят безопасному поведению в повседневной жизни.

Цель исследования: В короткие сроки, на примере сказок дать детям знания о правилах безопасного поведения в жизни.

Объект исследования: русские народные и авторские детские сказки.

Предмет исследования: безопасное поведение учащихся дома и на улице.

Формы исследования: чтение и анализ поучительных сказок.

2. Основная часть.

Правила безопасности в детских сказках.

Когда мы произносим слово «сказка», перед нами возникает прекрасный сказочный мир, живущий таинственной сказочной жизнью, согласно необычным сказочным законам. Сказки о безопасности – это учебники жизни. В них содержится опыт многих поколений, который учит младших школьников обращаться за помощью, не преступать запреты, не трусить и не сдаваться. А.С. Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Я попробовала найти этот урок в детских сказках.

Для полного восприятия и раскрытия смысла данного исследования я взяла любимые сказки и постаралась выделить в них главное: «Каким правилам безопасности нас учат сказки?»

Всем ребятам известна сказка «Кот, лиса и петух».

Эта сказка пример того, что может случиться, если поверить ласковому голосу, привлекательным обещаниям чужого. Ласковым голосом лиса предлагала петушку выглянуть в окошко, обещая дать горошку. Всё это усыпило бдительность петуха. Три раза он выглянул в окно и трижды был схвачен лисой, которой захотелось петушиного мяса попробовать. Но у петушка тоже есть чему поучиться, помните, как громко он звал котика на помощь: «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!»

Нужно громко звать на помощь, если ты попал в беду.

А теперь вспомним сказку про Красную Шапочку. В сказке Шарля Перро можно увидеть сразу несколько нарушений правил безопасности. Во-первых, Красная Шапочка остановилась в лесу и стала разговаривать с волком (она ещё не знала, как это опасно), во-вторых, рассказала ему, где живёт её бабушка («Вон в той деревне за мельницей, в первом домике с краю»).

Никогда не следует заводить разговор с незнакомыми людьми.
Вспомним, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам в сказке «Волк и семеро козлят»? Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос. Он очень умело притворился близким и родным и добился осуществления своего злого замысла.

Нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомца ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени.

Хорошим подтверждением несовпадения приятной внешности и добрых намерений является «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина, в которой злая мачеха прикинулась доброй старушкой и дала царевне отравленное яблоко. А царевна нарушила правило безопасности: нельзя брать угощение от незнакомых людей.Детям необходимо помнить, что они должны спросить разрешения у родителей, прежде чем принять от кого-то подарок.

Колобок в одноимённой русской народной сказке ушёл гулять без спросу и поплатился за это, встретив хитрую лису, которая льстивыми речами заманила колобка сесть себе на нос.

Не гуляй один в незнакомых местах.

Читайте:  Подготовка к ГВЭ Русский язык Тема природы учебно методический материал по русскому языку 10 класс на тему

Девочка в русской народной сказке «Гуси-лебеди» вопреки наказам матери, оставила маленького братца одного около дома, а сама ушла гулять. Кончилось это тем, что брата унесли гуси-лебеди, и ей пришлось долго его искать и приложить немало сил, чтобы вернуть его.

Родители всегда должны знать, где находятся дети, а детям нельзя никуда уходить без разрешения родителей.

Ушла одна в лес Машенька из сказки «Три медведя» и заблудилась. А Маша из сказки «Маша и медведь» и Снегурушка из сказки «Снегурушка и лиса» были в лесу невнимательны: деревце за деревце, кустик за кустик, и они потеряли друг друга.

Правило безопасности гласит: чтобы не заблудиться, не ходи в лес один. А уж если пошли в лес, помните: в лесу надо держаться вместе

А теперь давайте вспомним сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Почему ведьме удалось утопить Алёнушку? Да потому, что она с совершенно незнакомой женщиной, которая её ласково звала купаться, пошла на речку, нарушив правило безопасности: нельзя никуда ходить с незнакомыми людьми.

В сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева» Кай решил прокатиться с ветерком, прицепил санки к экипажу Снежной королевы и оказался на Северном полюсе.

Нельзя нарушать правила дорожного движения!

3. Практическая ценность.

Слушая и обсуждая народные сказки, играя в них, ребята легко усвоят, что в «другом», большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Результаты работы можно использовать на уроках окружающего мира при изучении темы «Здоровье и безопасность».

4. Заключение

В результате проведенного исследования сказок я сделала важный вывод: многих бед в сказках могло бы не случиться, если бы герои знали элементарные правила безопасности. Но ведь недаром говорится: «Сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок». В русских народных сказках встречаются ситуации, из которых добрые молодцы, то есть мы – читатели, можем получить урок. В сказках заложен глубокий смысл, позволяющий ребенку постигать эту жизнь на наглядных примерах, суть, дающая возможность учиться распознавать, где добро, а где зло, какая дорога приведет к радости, а какая, к горю. .

Таким образом, моя гипотеза о том, что русские народные сказки — это красивые жизненные учебники, которые учат нас, как вести себя правильно, подтвердилась.

5. Список литературы

Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева. – СПб : Детство–пресс, 2007. − 145 с.

Анастасова, Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы. Методические рекомендации / Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. — М.: Просвещение, 2009. — 144 c.

Гнусарева, Е. Ф. Сказкотерапия как средство формирования безопасного поведения у дошкольников / Е. Ф. Гнусарева // Дошкольное воспитание. − 2011. − № 3. − С. 45-51.

Грани педагогики безопасности : материалы всероссийской научной конференции, Екатеринбург, 25 апреля 2014 г. / сост. и общ. ред. А. Н. Павловой ; ФГБОУ ВПО «УрГПУ». – Екатеринбург, 2014. – 92 с.

Знаем ли мы свои любимые сказки? Скрытый смысл, зашифрованный сказочниками. Читаем между строк/Е.А. Коровина. – М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2013.–381 с.

Источник

Консультация для педагогов «Роль сказок в экологическом воспитании ребёнка»

Составила воспитатель: Дубасова. И. В.

Зелёный Дол 2017 г.

РОЛЬ СКАЗОК В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира живого. Через познания живого происходит одухотворение бытия, эстетическое восприятие природы, формируется этика взаимодействия человека с миром.

Актуальность. В настоящее время очень остро встала проблема экологического воспитания дошкольников. В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой. Нехватка общения детей с природой оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому. А экологическая сказка даёт возможность, благодаря хорошо развитому у детей воображению, понаблюдать с дошкольниками за жизнью диких животных или отправиться в путешествие, увидеть своими глазами рассвет или подводное царство.

Главная задача экологической работы в ДОУ и родителей – научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии и научить соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.

Успешность любого занятия по экологии в рамках ДОУ зависит от того, насколько материал, используемый педагогом,будет: интересен и понятен детям; доступен для запоминания и размышления над ним.

Один из основных принципов экологического образования – это принцип научности и достоверности фактов. Но как рассказать маленьким детям о том, как размножаются растения, о пользе и вреде нефти, о нересте рыб, о появлении птиц? Как рассказать, не нарушая детскую тягу к познанию, как увлечь и заинтересовать, ведь материал для обсуждения по большей части не что иное, как сухие, строгие научные факты, которые зачастую просто непонятны детям.

Необходимо выбрать такие формы и методы экологического развития дошкольников, которые позволили бы продемонстрировать приспособление растений и животных к среде обитания, взаимосвязи в природных сообществах.

Таким занимательным средством обучения может быть экологическая сказка. Конечно, в этих сказках белый медведь уже вряд ли будет жить на одной земле с пингвином, хотя бы потому, что живут они на разных континентах, но всегда могут написать письмо друг другу, которое пролетит через моря и океаны, чтобы рассказать о своей жизни и т. д.

Форма сказки, как никакая другая, близка и понятна малышам. В каждой сказке мы определяем свои цели и задачи, но все они в конечном итоге схожи между собой, потому что призваны учить детей беречь и охранять природу, и все живое на земле.

По мнению исследователя Власовой Галины Николаевны, — «Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой, рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает нравственное воспитание, а так же реальные представления о природе.

В чем особенность экологических сказок?

Характерной особенностью является сильно-выраженная переработка материала, получаемого из природного окружения.

Почему они интересны детям?

Новизна сюжета, персонажи, самим действием, конечным результатом. А так же элементами, из которых строится экологическая сказка, потому что таковыми являются реальные предметы и взаимоотношения в природе.

Какова их роль?

Экологическая сказка воздействует не только на сознание, но и на чувства ребенка. Она позволяет ребенку более глубоко пережить те, или иные, явления в природе, учит детей научному видению природы.

Экологические сказки

В настоящее время существует немало литературы в помощь изучению экологии. Сюда можно отнести любую детскую книжку, где в занимательной форме описана жизнь каких-либо животных, растений, явлений природы. Хорошим материалом в этом плане являются сказка. И действительно, сказки не только развлекают, они ненавязчиво воспитывают, знакомят вас с окружающим миром, добром и злом. Они – универсальный учитель, в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причины их появления, помогают расширять экологический кругозор, осмыслить окружающий мир и изменения взаимоотношений людей со средой обитания. Помогают открыть способность души человека тонко чувствовать окружающий мир. Они нацелены на формирование у человека бережного отношения к природе.

Чему учат экологические сказки?

Экологические сказки учат:

познавать окружающий мир;

воспитывать чувство причастности к благополучию в природе;

думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

Авторских сказок с действительно экологическим содержанием немного. От других сказок их отличает, прежде всего, то, что они несут в себе достоверную научную информацию. Авторы в интересной сказочнойформе дают детям представления: о закономерностях природы; о том, что нарушение закономерностей в природе может привести к беде; об отдельных особенностях поведения и жизни различных представителей животного и растительного мира.

В рекомендательном списке, который мы Вам представляем, вы найдете информацию о сказках русских писателей XIX и XX вв. о бережном отношении к природе, о защите природы (приложение 1).

Экологические сказки способствуют развитию у детей творчества, душевности, умения замечать прекрасное в обыденной жизни. Пройдет время, вырастут наши дети, научатся беречь и любить природу, чтобы сохранить её для последующих поколений.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль воспитателя и родителей в экологическом воспитании дошкольников» Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Консультация на тему: «Роль сказки в экологическом воспитании ребенка» В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе». Бэкон.

Читайте:  8220 Ночное 8221 в рассказе И С Тургенева 8220 Бежин луг 8221

Консультация «Роль подвижной игры в экологическом воспитании дошкольников» Природа – единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания. И. В. Гёте Главной целью экологического воспитания является.

Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка» Инструктор по физической культуре Авдеева Т. Н. МБДОУ» Детский сад №3″ Жизнь — это система движений. Потребность в движении дана человеку.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование акварелью по соли», как моделирование в экологическом воспитании дошкольниковМастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование акварелью по соли», как моделирование в экологическом воспитании дошкольников Человек и природа – одно целое, неделимое. Взаимосвязь природы и человека известна издавна. Но в настоящее время экологическая проблема.

Мастер-класс «Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников» Цель: Продолжать работу по формированию экологической культуры, включающей в себя знания о природе, взаимосвязях в ней и способах ее сохранения.

Роль мужчины в воспитании ребёнка. Консультация для родителей «Мать- это дом, из которого мы уходим, а отец-это тот кто учит, как узнать дорогу в мир». Эрик Фромм О роли и значении мужчины в воспитательном.

Роль семьи в экологическом воспитании ребенка Роль семьи в экологическом воспитании ребенка Возмищева Татьяна Сергеевна Воспитатель I кв. к. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Роль экскурсий в экологическом воспитании дошкольников Природа представляет все необходимое для нашего существования: и воздух, и воду, и пищу, и одежду, и кров, и многое другое. Но вместе с.

Сообщение из опыта работы «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка» При общении ребенка с природой часто возникает противоречие. С одной стороны, они с большим интересом относятся к растениям и животным,.

Источник



" Сказочные помощники человека в природе"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект интегрированного развлечения для детей подготовительной к школе группы.

ЦЕЛЬ: сформировать у детей интерес к славянским мифологическим персонажам.

Скачать:

Вложение Размер
razvlechenie_po_teme_mir_prirody_i_rebenok.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Малинка» комбинированного вида

«Сказочные помощники человека в природе»

(подготовительная логопедическая группа)

Составила и провела :

Цель : формировать у детей интерес к славянским мифологическим персонажам : Святобор , Леший ,Лесавки , Водяной .

Материалы и оборудование : пластилиновая масса (разного цвета ) . Природный материал : плоды , семена , орехи, скорлупа , колосья , перья , ракушки, и т.д. Цветной картон с определенным фоном.

  1. Экскурсия в парк
  2. Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
  3. Чтение сказки «Как леший кашу варил»
  4. Рассматривание иллюстраций «Времена года»
  5. Рисование портретов Лешего , Святобора , Лесавок, Водяного .

В конспекте использованы стихи из пособия для педагогов дошкольных учреждений «Сказка как источник творчества детей». Безруких М.М.

Москва , «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» 2001г.

Дети входят в зал . Звучит запись шума леса , пение птиц.

Воспитатель : Ну , привет !

В лес из сказки мы попали.

Вот деревья здесь стоят

И листвою шевелят.

Речки малые текут

Громко птицы здесь поют.

Так , ну ладно отдохните

Вы садитесь посидите.

Молодец , кто помолчит –

Для тех сказка прозвучит.

-Ребята , а что такое природа? ( лес, поля, цветы, реки)

Лес , поля , луга , озера –

Это можно все без спора

Нам природою назвать

И о ней поразмышлять .

— Давным – давно , в старые времена люди верили , что хранителями природы были лесные помощники. Хотите узнать кто они?

Начинаю , дети , с леса ,

Там побольше интереса .

Над лесами командир

Смотрит , чтоб в лесах был мир,

Выше леса , выше гор

Старый добрый Святобор ! (фото1,2)

( Стук в дверь , входит Святобор )

— Здравствуйте , друзья ! рад видеть вас у себя в лесу!

Я по всей стране шагаю ,

За лесами наблюдаю.

Борода моя из мха

И одет я весь в меха.

Клюква в бороде растет ,

И любой лесной народ

Эту клюкву собирает

— А вы , ребята , знаете , как вести себя в лесу ? ( не кричать , не рубить и не ломать ветки , не кидать мусор , не разжигать костер ).

— А сейчас я хочу познакомить вас со своим заместителем , который помогает мне следить за порядком в лесу . Я загадаю загадку про него , а вы попробуйте отгадать , кто это!

Он одет как человек,

Этот странный лесной дед.

Носит он кафтан , кушак,

У него широкий шаг ,

На ногах , мои дружочки ,

Дедка носи лапоточки .

Постоянно ходит пеший

И зовется дедка …(Леший ) (фото3)

(Входит Леший под русскую народную музыку , хохочет и приплясывает)

Леший : Леший любит шутковать ,

Петь , свистеть и хохотать,

Или так повеселиться :

Взять и в елку превратиться .

Лес для Лешего свой дом.

Чтоб был порядок в нем,

Я служу за всеми враз ,

Как милиция у вас .

— Вот мы познакомились еще с одним помощником . С кем ! ( с Лешим).

Кроме Святобора и Лешего в лесу в листьях живут веселые старушки – хохотушки. Они украшают лес цветами , листья , травами . А зовут их Лесавки.

(Звучит хороводная музыка)

Листья , слышите , шуршат?

То Лесавки говорят .

Так в игру всех приглашают,

Листья падают , кружатся ,

То Лесавки веселятся . (фото4)

Тем , кто листья собирает ,

Мы , Лесавки , помогаем.

Столько листиков даем ,

Что гербарий собеоем

— Ребята , а давайте мы с вами покружимся и полетаем , как листочки (проводится физкультминутка ).

Все про лес заговорили ,

Чуть про речку не забыли .

У реки хозяин свой

И зовется Водяной !

(Звучит музыка «Я водяной …» из мультипликационного фильма «Летучий корабль» ).

— С Водяным вы наверное , знакомы по мультикам . Помните песню , которую он пел ?

(Входит Водяной , поет песню)

Я Водяной , я Водяной . (фото5)

Никто не водится со мной .

Внутри меня водица.

Ну , что с таким водится !

В речке вам нельзя сорить !

Разве я могу любить

Тех , кто сор ко мне бросает

И в макушку попадает.

Ну , а если у реки

Есть уселись рыбаки,

Мусор в воду побросают –

Рыбу точно не поймают!

— Ребята , а вы в речку мусор бросаете ? А на рыбалку любите ходить ? ( ответы детей) . Молодцы ! Тогда я с вами буду дружить!

— Вот мы и познакомились сегодня с вами с помощниками в природе. Давайте их назовем (фото6). Святобор — хозяин леса , леший – его заместитель. А кто такие старушки-хохотушки ? Почему их называют Лесавками ? А кто следит за чистотой рек , озер, прудов?

— Ребята , а давайте попробуем сделать портреты этих помощников .Мы будем делать портреты из пластилиновой массы и природного материала(фото7). Но сначала каждый из вас должен решить кого будет делать , затем подобрать пластилин нужного цвета. Например для Святобора можно взять белого цвета , для Лесавки желтого или красного. А для Водяного, как вы думаете, какой цвет подойдет? Конечно , лучше зеленый ! Глаза своим героям можно сделать из семян или орехов , для волос использовать колосья , мох , ветки. У вас , я думаю, все получится. Портреты могут быть грустными и смешные – это все зависит от того , кого вы будете изображать. Удачи вам , ребята!

Звучит музыка , Дети выполняют задание. (фото8,9)

В конце вместе с воспитателем рассматривают готовые портреты.(Фото 10,11,12,13)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 помощников человека

Правила здорового носа. О правилах гигиены полости рта Правила здоровой кожи: Правила хорошего зрения: Правила хорошего слуха.

Образовательная область «Познание». Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он .

НОД: «Человек. Глаза – главные помощники человека.»

Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со с строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.

Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Раздел: «Человек в культуре» Блок: «Русская традиционная культура» Тема: « Человек и природа»

* Технологическая карта составлена на основе занятия №25 «Человек и природа» блока «Русская традиционная культура», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра.

Экспериментально-исследовательская работа в секции «Человек и природа»(экология и здоровье человека) «Сохраним планету своими руками»

Экспериментально-исследовательский экологический проект.

Эссе «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»

Физическая культура – это основа большого спорта, наука о радости, познания себя, своего организма и фундамент для дальнейшего развития крепкого и здорового ребенка.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р.

Источник