Конспект занятия quot Отражение представлений о красивых природных явлениях Радуга quot план конспект заня

Занятие по рисованию на тему явления природы

  • > Главная
  • > Получить Свидетельство
  • > Конкурсы
  • > Олимпиады
  • > Публикации
  • > Оплата

№ 5967 Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга-дуга, не давай дождя».

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Радуга — дуга, не давай дождя»

Задачи

образовательные

— продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;

— вызвать интерес к изображению радуги;

— продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы;

— учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета краски, продолжать учить проводить широкие линии только в одном направлении (в виде дуги) и всей кистью.

развивающие — развивать чувство цвета.

воспитательные— воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.

Отгадывание загадки Г. Лагздынь:

Как зовется, скажи,

Коромысло, что в небе дугой

Семицветной повисло?

(Радуга)

Оборудование: листы белой бумаги. Акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги, разноцветные капельки в цветах радуги, приклеенные на стульчики детям. «Мелодия дождя».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

-Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость? Ответы детей: Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит, когда покупают новую игрушку, и т.д.

Воспитатель:

А для меня радость это увидеть радугу!

-Ребята, кто мне скажет, что такое радуга «радуга»?

Дети:

-Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга, цветная полоска на небе и т.д.

Воспитатель:

-А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

— Где это было? Когда?

— Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?

-Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину).

Дети:

— Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т. п.

Физ. минутка: «Радуга» (имитация движений)

В небе радуга над нами. Над деревьями домами

И над морем над волной. И немножко надо мной.

Воспитатель:

— Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).

Дети:

-Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель:

-Давайте в воздухе нарисуем дугу радугу. Чем можно вообще нарисовать радугу? (карандашами, мелом, красками и т.д.)

-А поможет нам нарисовать радугу – дугу красками акварелью.

— Акварель – водянистая краска. При работе с ней необходимо большое количество воды.

Воспитатель:

— Садитесь за столы. Акварельные краски надо приготовить к работе. Их надо напоить водой, капнув по капельки с кисточки в каждую краску.

Напоите красную, синюю, желтую и фиолетовую акварель.

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»

В радуге — семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка — оранжевой подружка!

Желтая дужка — зеленой подружка!

Голубая дужка — синей подружка!

Фиолетовая дужка — всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет — семь ярких дужек!

Семицветная дуга — наша

РА-ДУ-ГА!

Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу — кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

Дети:

Промывать, просушивать о салфетку.

Дети рисуют акварелью дуги радуги, накладывая желтую на красную, синюю на желтую, в результате получаются оранжевый и зеленый цвета. Дети дополнят рисунки по своему желанию (деревья, цветы, бабочек, домики и т.д.).

После рисования, пока сохнут рисунки, дети берут свои капельки со стульчиков и приклеивают их к радуге. Выкладываем рисунки на ковер, для выставки работ. (Дети дают оценку работам других, чем понравилась, у кого как получилось). В конце выставки педагог напоминает о том, как нужно было рисовать и о том, чтобы убрать за собой рабочее место)

Источник

Конспект НОД по рисованию на тему Весенний дождь

учить изображать явления природы, описанные в стихотворении; изображатьв рисунке несколько предметов, располагая их в ряд или на всём листе бумаги; воспитывать любовь к поэзии, к весенней природе.

Предварительная работа: дети наблюдают, как идёт дождь, педагог отмечает, какой он сильный или слабый, обращает внимание детей на то, каким бывают деревья, трава во время дождя; рассматривание иллюстраций о дожде.

Материалы и оборудование:
картины с изображением весеннего пейзажа, кисточки , акварельные краски
фон для рисования на альбомном листе, поляна с цветами, салфетки для рисования , подставки для кисточек, непроливайки.

Ход занятия:

Психогимнастика «Доброе утро».

Воспитатель: Возьмитесь за руки.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» — солнцу и птицам

«Доброе утро!» — улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Добрый день и добрый час

Очень рада видеть вас.

Воспитатель: О чем мы сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав загадки:

1. Меня ждут — не дождутся,

А как увидят — разбегутся

(Дождь)

2. Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес —

Прохудился и исчез.

(Дождевая туча)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас какое время года? (Ответы детей)

Читайте:  Деревья к какой природе относится к живой или неживой

— Назовите весенние месяцы. (Ответы детей)

— Ребята, как вы уже догадались, мы сегодня будем говорить о весеннем дождике.

— О весне и дождике вы знаете много стихов.

Дети: Дождик-Дождик,

Воспитатель: После тёплого весеннего дождя, появляется сочная нежная трава, первые цветы.

-Какие же цветы первые появляются в мае?

Дети: Мать-и-мачеха, одуванчик, тюльпан.

Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте

По дорожке полевой

От реки спешу домой.

А из тучки-невелички

Льется дождик проливной.

Будто кто-то в высоте

Носит воду в решете,

Дождик, лей веселей,

Теплых капель не жалей!

Чем сильнее, дождик, льешь,

Тем тучнее будет рожь!

Беседа с детьми по стихотворению:

— Как поэт назвал дождь? (Ответы детей)

— Весной капли дождя какие? Крупные или мелкие? (Ответы детей)

— Каким цветом лучше нарисовать дождь? (Ответы детей)

— А как расположить деревья, цветы на рисунке? (Ответы детей)

— А небо, тучи, облака? (Ответы детей)

— Ребята, давайте нарисуем дождик, как он пошел из тучки.

(Предложить одному ребёнку показать на доске, как капли дождя падают на землю).

2.Основная часть

Воспитатель: Молодцы, а сейчас тихонько садитесь на свои места. Сели все правильно, обратите внимание на осанку.

— Мы с вами на занятиях по рисовании, начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.
— Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)

— Вы тоже сегодня превратитесь в настоящих художников и будете рисовать картины.

— А давайте, сначала немного разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками)

Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)

Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и указательным пальчиками)

А куда ему спешить?

Вдруг читает по табличке: (Ритмично ударяют то ладонями кулачками по столу)

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: ( Часто и ритмично бьют в ладоши)

— Ох! (Один хлопок)

И ушел. Газон засох.

(Ритмичные хлопки по столу)

Самостоятельная работа детей

3. Итог занятия:

Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)

— Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные! Пока наши рисунки подсыхают, давайте расскажем о весеннем дожде.

— Что вы нового узнали сегодня? (Ответы детей)
— Молодцы, ребята! Спасибо вам большое за ваши рисунки.

Источник

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Береги природу от пожара».

Воспитатель спрашивает у детей, все ли видели настоящие пожарные машины, видел ли кто-нибудь настоящий пожар? Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» и предлагает нарисовать рисунок о том что мы бережем нашу природу от пожара.

— Рисовать будем на картоне белого цвета. Посередине листа нарисуем открытые ладони , а внутри ладоней нарисуем природу. Вокруг ладоней будем рисовать пожар. Каким цветом мы будем рисовать пожар ? Правильно: огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.

С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.

В конце занятия устраивается выставка детских работ. Дети рассматривают, сравнивают свои работы

наши рисунки

наши рисунки

наши рисунки

наши рисунки

наши рисунки

наши рисунки

наши рисунки

наши рисунки

наши рисунки .

Источник

«Явления природы глазами художника» НОД для детей старшего дошкольного возраста

Цель: совершенствовать познавательный интерес детей к явлениям природы.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Задачи приоритетной оо: развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения. Поддерживать проявление избирательности детей в интересах и предпочтениях в выборе природных объектов (мне нравится, мне интересно).

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное

Обогащать представления детей о природе родного края, о многообразии природного мира, и причинах природных явлений.

Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, эвристических наблюдениях.

Формировать представления детей о художниках – пейзажистах, портретистах, картинной галерее, название некоторых картин, фамилии художников.

Развивать диалогическую речь детей, упражнять в умении давать полные ответы, составляя сложные предложения, способствовать развитию связной речью.

Развивать наблюдательность, логическое мышление, умение рассуждать, доказывать, делать выводы

Способствовать развитию творческого воображения

Рассматривание репродукции картин.

Фото- картины «Девятый вал», «Последний день Помпеи», работы местных художников, мольберты, 2 стола, макет вулкана, сода, моющая жидкость, лимонная кислота, 3 пластиковых стакана, ложка, пипетка.

Ход занятия

(в группе воспитатель с детьми ведет беседу)

В. : Ребята, вы когда ни будь были на какой либо выставке или в музее, а может быть в картинной галерее?

Д. : ответы детей

В. : Да. Это очень интересно увидеть великолепие окружающего мира глазами художника

(звонок на мой телефон, Татьяна Николаевна приглашает нас на свою выставку)

ТН: Здравствуйте, ребята! Я хочу, сегодня, пригласить вас на выставку картин. Буду вас ждать в музыкальном зале. (уходит)

В. : – Ребята, а вы знаете, что Татьяна Николаевна, настоящий художник, который пишет картины. Она очень любит свой край и эту любовь отражает в своих картинах. А еще Т. Н. учит рисовать маленьких детей. Дети, а как называется знаменитая картинная галерея?

Д. : ответы детей (Эрмитаж)

Из трубки: Л. И. а вы где?

В. : я в группе, дети подскажите, как называется ваша группа (детский сад)

Д. : ответы детей

В. : Дети, а вы хотите побывать на выставке нашего красносулинского художника Животниченко Татьяны Николаевны?

Д. – Ответы детей

В. : Ребята, а вы знаете какие правила необходимо соблюдать на выставках, в музеях?

Читайте:  Деревья к какой природе относится к живой или неживой

Д. : ответы детей

В. : Правила поведения вы назвали правильно и соблюдение их обязательно. Ребята,но есть еще одно правило : если выставка платная, то нужно купить билет. Есть выставки бесплатные, благотворительные, на которую мы сейчас отправляемся.

(идем с детьми в музыкальный зал, где на мольбертах расставлены картины художника)

В. : Ребята, я хочу вас познакомить с нашим художником Животниченко Т. Н. Она живет у нас в Красном Сулине и пишет картины нашего края, а еще она обучает детей в детском саду рисовать и правильно передавать красоту окружающего мира. Т. Н. хотела бы познакомить вас со своими работами.

ТН рассказывает о своих работах. (звонок по телефону)

ТН – Ребята, извините, меня срочно вызывают и вынуждена вас оставить (уходит)

В. : – Дети, экскурсия продолжается и я предлагаю посмотреть на эти картины и определите, что объединяет эти картины? Поиграем в игру «Кто самый наблюдательный?»правила игры такие : в течении 1 минуты рассматривать все четыре картины и увидев, что их всех объединяет, например – солнце, подходите ко мне и на ушко шепотом мне сообщаете, чтобы никто не слышал только вы и я.

Д. : ответы детей.

В. : Вы молодцы, на всех картинах есть вода. А какие водоемы вообще бывают?

Д. : ответы детей

В. : Все эти картины объединяет изображение нашей реки. Как она называется?

Д. : ответы детей

В. : А куда впадает наша река Гнилуша (А вторая река Кундрючая)

Д. : ответы детей

В. : А самая большая река нашей области Дон куда несет свои воды?

Д. : ответы детей

В. : правильно, в море. Т. Н. написала картины о наших сулинских водоемах со спокойным движением воды, а я хочу вам показать фото картину всемирно известного художника мариниста Ивана Айвазовского —

«Девятый вал» Рассмотрите эту картину и скажите какой жанр живописи на ней изображен?

Д. – ответы детей (пейзаж)

В. : какую стихию изобразил художник? И что этому сопутствовало?.

Д. – ответы детей (шторм, ветер)

Воспитатель – расскажите, что вы видите на этой картине?

Дети – ответы детей

Воспитатель – как вы думаете, что испытывают живые люди, спасающиеся на мачте корабля?

Дети – ответы детей

Воспитатель. – какие краски использовал художник?

Дети – ответы детей

Ребята, я предлагаю поиграть. Вы правильно сказали, что сильный ветер поднимает высокие волны, а на земле – ломает деревья и дома. А покажите, как вы двигаетесь когда дует тихий ветер, а теперь – как вы будете идти при сильном ветре. А вы можете дуть как слабый ветерок? Предлагаю подуть на воду и проверить как двигаются лодки и корабли. (дети дуют на лодку продвигая ее в перед, пока лодка не утонет)

В. : дети, я хочу вам рассказать еще одну историю. Когда то существовал в море остров, где жили люди. Они мирно жили, работали, учились, играли, добывали пищу, выращивали хлеб, пели песни, жили весело. На этом острове были высокие горы и равнины. Но люди стали замечать, что от гор издаются какие то странные звуки. И, однажды, вдруг из одной горы поднялся столб дыма, пепла, огня. Полетели в разные стороны камни, задрожала земля. Что произошло дальше вы увидите на картине. Кто ее нарисовал?

Д. : ответы детей (Карл Брюлов)

В. — Что изображено на ней? Как назвал ее художник?

Д. : ответы детей (последний день Помпеи)

Дети – ответы детей (изображены люди)

В. — скажите. какой жанр живописи изображен на этой картине?

Д. — ответы детей (портрет)

В. – как называют художника, который пишет портреты? Назовите фамилии художников – портретистов которых вы знаете.

Д. – ответы детей (Карл Брюлов, Виктор Васнецов)

В. — дети, что выражают лица, позы этих людей?

Д. – ответы детей (страх, ужас, неизбежность)

В. – как вы думаете, какое природное явление изобразил Карл Брюлов? Почему вы так решили?

Д. – ответы детей

В. – как называется та гора, которая взорвалась?

Д. — ответы детей (вулкан)

(В. – здесь изображено такое явление как извержение вулкана. Это страшное событие произошло очень давно. Вулкан Везувий «ожил», неожиданно для людей и стал извергать дым, пепел, лаву. Огненная лава устремилась с горы вниз, где находился старинный город Помпея, сжигая и поглощая все на своем пути. Люди, от страха перед этим редким природным явлением, забыли, что могут спастись, «цепенели» оставаясь стоять, вглядываясь вдаль ищя взглядом спасение

Все это изобразил Карл Брюлов на своей картине «Последний день Помпеии».

Как вы думаете что произошло на следующий день после этого события)

Д. :– ответы детей

В. : – сегодня мы поговорим о таком грозном явлении как ВУЛКАН. Ребята, я предлагаю вам посмотреть эксперимент, как вулкан выбрасывает лаву.

Ответы детей

В. : вы хотите посмотреть как извергается вулкан?

Д. – ответы детей

В. – кратер вулкана –это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красно-оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется –лава.

В. — хотите увидеть извержение вулкана? Попробуем это сделать, вспоминаем правила поведения при проведении эксперимента – отошли на один шаг от рабочего стола (воспитатель добавляет в готовую смесь уксус, появляется красная пена – лава)

Дети – ответы детей

в. : Что вы наблюдаете?

Дети- ответы детей

Воспитатель – Дети, вулканы извергаются по разному. Об этом мы посмотрим в группе научный видео фильм «Вулканы». На этом мы с вами завершаем нашу экскурсию по выставке картин разных художников. Скажите, дети, ваши ощущения об увиденном. ?

Читайте:  Деревья к какой природе относится к живой или неживой

Дети – ответы детей

Воспитатель – ребята, мы сейчас пройдем в вашу группу посмотрим научный фильм «Вулканы»

Фотокнижка-малышка «Явления природы»Фотокнижка-малышка «Явления природы» Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать. С. Лупан Как-то я задумалась, как же доступным способом объяснить.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентацией В рамках проекта «Я, моя семья, мой город, моя страна» я познакомила воспитанников с творчеством некоторых известных писателей и художников,.

Занятие «Рассказ по предметным картинам «Явления природы». На чем ты хотел бы поехать» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество». Цели:.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

НОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животныхНОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных Итоговое мероприятие экологической акции «Неделя в защиту животных» Цель: привлечь внимание дошкольников к проблеме защиты животных и окружающей.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением — туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Загадки «Явления природы» 1. Летом греет, Зимой холодит. (Солнце) 2. Весь мир кормлю, А сама не ем. (Земля) 3. Бежать, бежать – Не добежать, Лететь, лететь – Не долететь.

Загадки на тему «Явления природы» для детей дошкольного возрастаЗагадки на тему «Явления природы» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про явления природы (горизонт, эхо, тень, огонь, дым, роса, земля, тропинка, дорога) не просто интересные, но и очень.

Источник



Конспект занятия "Отражение представлений о красивых природных явлениях (Радуга)"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Одно из первых занятий по программе. Для педагога оно показатель возможности дентей: знание цветов; умение организовать свое рабочее место; умение пользоваться кисть, красками. Для детей творческий процес. Нарисовать радугу — понятно, а что вокруг это надо придумать. По структуре традиционное занятие структура выдержана, этапы последовательны, логически взаимосвязаны.

Скачать:

Вложение Размер
конспект занятия по рисованию 14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Отражение представлений о красивых природных явлениях («Радуга»)

Цели: Формировать технику рисования кистью: умение рисовать концом ворса и всей его

поверхностью, создавать композицию

Развивать художественную зоркость, внимание.

Воспитывать внимательное, чуткое отношение друг к другу,

Организация рабочего места (подготовка инструментов и материалов к работе)

  1. Повторение: Вспомним правила работы с красками и кистью: Начисто промывать кисточку, вытирать ее салфеткой, слегка обмокнув ее в воде развести необходимые для работы краски, остатки жидкости убрать о край стакана.

Загадка «Разноцветное коромысло через все небо повисло»

Что такое коромысло? Кто его видел? (Рассказ о коромысле, показать иллюстрацию)

Почему радугу сравнивают с коромыслом, что у них общего? (Форма)

Как называется эта форма? (Дуга) Где есть такая форма.

3 . Практическая работа. Сегодня мы продолжим рисовать радугу. Ребята радуга – явление природы, а картины, на которых изображена природа, как называются … (пейзаж). Значит, мы с вами рисуем пейзаж.

Мы сначала нарисовали наш пейзаж карандашом. Вспомните как называется рисунок карандашом предшествующий написанию картины? (Рисунок, предшествующий написанию картины, выполняется карандашом и называется наброском или эскизом ).

Показываю рисунок, выполненный карандашом.

Начинаем рисунок с центра листа. Алгоритм рисунка на доске с комментариями обучающихся.

Физ. пауза (Солим капусту)

4 . Индивидуальная практическая работа

Радугу рисуем в месте. Вспомним из скольких цветов состоит радуга, в каком порядке они расположены (Цветные карточки) Какие цвета мы называем холодными, какие теплыми? Чтобы лучше запомнить расположение цветов люди придумали фразу: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан – первый звук каждого слова является первым звуком в названии цвета (говорю слово — дети называют цвет — карточку на доску.

Раскрашиваем широкой кистью (Рисование кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти).

5. Итог. Выставка работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»

Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде.

Познавательно — творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 «Лукоморье» Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср.

Ознакомление детей с природными явлениями.

Конспект НОД по познавательному развитию «Природные явления»

С давних времен люди пытались предсказать, какой будет погода. Наблюдая за поведением животных и изменениями окружающей среды, они постепенно накапливали опыт и учились сопоставлять увиденное с погодн.

Опасные природные явления с использованием ИКТ «Есть природное явление, людям всем на удивление»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ.

Конспект занятия в старшей группе «Природные явления. Вулканы-загадка природы»

Цель конспекта занятия: Создать условия для представления детям такого явления природы, как вулканы.

Источник