Конспект урока quot Как человек появился на Земле quot 5 класс план конспект урока по биологии 5 класс на тему

Урок на тему: «Человек как часть живой природы, его место в системе органического мира»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определить положение человека в системе органического мира, выявить черты сходства человека и животных, а также причины формирования этих черт.

1. Организационный момент.

2. Знакомство с учебником.

Учитель рассказывает о содержании курса «Человек и его здоровье» (на примере данного учебника), знакомит учащихся со структурой учебника, аппаратом ориентировки (оглавление, вопросы и задания для закрепления знаний – рубрики «Проверьте свои знания», «Какие утверждения верны?», «Выберите правильный ответ», «Рассмотрите рисунок», термины – рубрика «Запишите в словарик», практические работы).

Изучение нового материала.

Человеческое тело – это сложный, целостный организм, способный существовать в окружающем мире, преобразовывать его, взаимодействовать с другими существами; творить, передавать информацию; испытывать эмоции, желания, чувства, реализуемые в произведениях искусства, культуре, традициях. Человеческое тело является результатом длительной эволюции живой природы – миллионы лет; состоит из множества различных по своим функциям клеток и тех же химических элементов, которые встречаются в составе живой и неживой природы нашей планеты. И все это может служить доказательством его естественного происхождения.

Систематическое положение человека в мире живой природы:

Подотряд Человекообразных обезьян

Вид Человек разумный (Homosapiens)

Сходство человека с хордовыми:

1. Хорда – осевой скелет, формирующийся как выпячивание клеток энтодермы зародыша. Над хордой развивается нервная трубка, а под ней – первичная кишка.

2. Опорно-двигательная система представлена скелетом головы, туловища, конечностей и дифференцированной мышечной системой.

3. Центральная нервная система представлена головным и спинным мозгом, имеет трубчатое строение и расположена в спинной области тела.

4. Кровеносная система замкнутая, состоит из сердца и сосудов.

5. Дыхательный аппарат сообщается с внешней средой через носоглотку.

Сходство человека с млекопитающими:

1. Живорождение и вскармливание детенышей молоком, наличие молочных желез.

2. Плацентарное развитие плода, сходные стадии эмбрионального развития.

Сходные стадии эмбрионального развития: на ранних стадиях развития зародыш человека имеет хорду, вокруг которой впоследствии развиваются позвонки. По бокам шейного отдела – зачатки жаберных щелей. К концу второго месяца заметен хвост, состоящий из 5 зачаточных копчиковых позвонков. Позднее хвост задерживается в развитии и превращается в копчик, скрытый за стенками таза. Затем формируются конечности. В 5 месяцев весь зародыш покрыт мягкими волосами, причем их расположение такое же, как у обезьян. Волосы отсутствуют лишь на ладонях, подошвах и губах. К 6–7 месяцам волосы выпадают и остаются лишь на голове. Мозг месячного зародыша обнаруживает сходство с мозгом рыб, но затем передний мозг развивается гораздо быстрее. У 7-месячного зародыша поверхность мозга приобретает извилины.

3. Постоянная температура тела.

4. Наличие диафрагмы.

5. 7 шейных позвонков.

6. Два поколения дифференцированных зубов.

7. Четырехкамерное сердце.

9. Волосяной покров тела, сходное строение кожи.

Сходство человека с приматами:

1. Пятипалые конечности с подвижными пальцами, при этом большой палец противопоставлен остальным, наличие ногтей.

2. Сходные пропорции тела и строение губ, наружного уха и носа.

3. Мимическая мускулатура.

4. Общие особенности состава крови, структуры ДНК и белков.

5. Сходные заболевания инфекционной и паразитарной природы.

6. Стадные отношения, жизнь в обществе.

Обезьяны проявляют заботу даже о детенышах других отрядов и классов животных, уносят с собой раненых и убитых сородичей.

Пример. Как-то охотники встретили большое стадо обезьян, переходящих долину. Часть обезьян уже взобралась на скалу, а другие еще остались в долине, и вдруг на них напали собаки. При приближении собак старые самцы соскочили со скалы, издавая ужасные крики, скрежеща зубами и ударяя лапами о землю. Глаза их сверкали таким бешенством, что собаки обратились в бегство. Одна маленькая обезьянка отбилась от стаи и с громким и жалобным криком вскочила на обломок скалы. В ту же минуту она была окружена собаками. Но в это время один из самых сильных самцов спустился с горы, не торопясь и не обращая внимания на людей и собак, медленно взобрался на скалу и увел детеныша с собой. Это было так неожиданно, что собаки спокойно пропустили обезьян перед собой, а люди, пораженные героизмом вожака, не осмелились стрелять, несмотря на их близость.

7. Выражение эмоций.

Обезьяны способны краснеть и бледнеть, бросать в своих врагов камни, палки, грязь. Горилла в гневе рвет на себе волосы и стучит руками по земле. Недовольный шимпанзе, у которого отнимают апельсин, оттопыривает и надувает губы, а рассерженный орангутанг поворачивается к обидчику спиной. Молодые шимпанзе хихикают, если их пощекотать. Когда умирает детеныш, мать плотно закрывает глаза, раскрывает рот и оглушительно кричит.

8. Бинокулярное зрение.

9. Лицевая часть лишена волос, ступни и ладони голые.

Как особый признак сходства человека с животными можно рассмотреть наличие рудиментов и атавизмов.

Рудименты – органы, сохранившиеся у человека, но утратившие свое биологическое значение (волоски на теле, копчиковые позвонки, ушные мышцы, полулунная складка во внутреннем углу глаза, зубы мудрости, слепая кишка, бугорок на ушной раковине).

Рудименты человека:

1) В углу глаза человека имеется небольшая мясистая мигательная перепонка в форме полулунной складки. Она является остатком третьего века, хорошо развитого у птиц и рептилий, защищающего и смачивающего поверхность роговицы глаза.

2) Бугорок на ушной раковине, так называемый дарвинов бугорок, является рудиментарным остатком вершины остроконечного уха животных предков человека. Видимо, такая форма обеспечивала лучшее улавливание звуков.

3) Аппендикс – небольшой участок кишечника, содержащий у человека лимфоидную ткань и участвующий в иммунных реакциях. У травоядных, в особенности жвачных, слепая кишка и аппендикс были сильно развиты и служили для переваривания пищи, сбраживая ее с помощью бактерий.

4) Зубы мудрости прорезаются у человека поздно, и возможно, со временем исчезнут, у 40–50 % людей они вообще не встречаются. У животных предков эти зубы выполняли функцию пережевывания твердой пищи.

5) В коже человека сохранились мельчайшие мышечные волокна, при помощи которых поднимаются от страха или от холода волоски, рассеянные на теле. У животных такая реакция служила способом терморегуляции и выражения сильных эмоций, например агрессии.

Атавизмы – проявление у человека признаков далеких предков, утраченных в процессе эволюции (хвостатость, избыточное оволосение, многососковость, увеличение клыков и наличие когтей, шейная фистула).

Закрепление и подведение итогов урока.

Самостоятельная работа по вопросам на стр. 8: «Какие утверждения верны? Выберите правильный ответ». Проверка ответов, выборочно.

– Вопросы по рисунку на стр. 9.

Вывод. Человек занимает определенное место в системе живой природы и проявляет явные черты сходства с животными, особенно с приматами, что можно объяснить общностью происхождения.

Домашнее задание. Изучить материал стр. 5-8, устно ответить на вопрос рубрики «Подумайте!» на стр. 12

Источник

Конспект занятия: «Человек–часть природы».

Татьяна Карелина
Конспект занятия: «Человек–часть природы».

Занятие «Человек – часть природы».

Цели: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое); совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровым.

Словарная работа: природа, человек, органы, части тела.

Материал: сюжетная картинка о природе, вата, игра по валеологии «Органы зрения, слуха, зубы», зеркало.

Ход занятия

Вводная беседа. Органы зрения.

Сегодня мы будем говорить о человеке. Человек и природа – единое целое. Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Назовите основные части тела.

— Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?Отгадайте загадку:

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят. (Глаза)

Глаза являются главными помощниками человека. Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать предметы, их цвет, форму, величину и т. д. повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза!

— как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? Каким бывает цвет глаз? Как ты о них заботишься?

Гимнастика для глаз

1. Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4-6 раз.

2. Поглаживай в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев.

3.Делай круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз. Повтори 10 раз.

4. Вытяни вперед руку. Следи взглядом за подушечкой пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повтори 5 раз.

5. Посмотрите в окно, найдите самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение 1 минуты.

— Какие органы слуха нам помогают слышать речь, звуки? Что тебе надо делать, чтобы сохранить уши в порядке? Послушайте стих. «Уши» э.Мошковской:

То как нам быть?

Часто мыть

Отвечает доктор гневно:

Опыт: предложить детям положить в уши вату. (включить музыку)

Читайте:  Преподавание Александру подарило Аристотелю множество возможностей и изобилие ресурсов Он создал библиотеку

— Что произошло? Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать.Благодаря органам слуха нам подвластен целый мир звуков: шуршание листьев, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.

Слух – огромная ценность для человека. А что еще нужно делать каждое утро одновременно с умыванием? (чистить зубы)

Отгадайте еще одну загадку:

«Полный хлебец белых овец». (Зубы)

— Знаете ли вы, для чего нужны зубы? И как их беречь?

— Почему они болят?

— Как надо за ними ухаживать?

— Почему нужно чистить зубы?

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали! (дети ходят)

Вверх на солнце посмотрели (смотрят вверх на солнце)

И их лучики погрели. (движение «Фонарики»)

Крыльями махали. (имитируют бабочку)

Посмотрите вниз, друзья,

Вот бегут муравьи. (показывают пальцем вниз и считают)

Посчитаем их мы

Раз, два, три, четыре, пять.

Убежали опять! (разводят руки в стороны)

Мы листочки приподняли, (приседают, имитируя сбор ягод)

В ладошку ягодки собрали.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ,9, 10! (Кладут ягодки в рот)

Ох, как ягодки вкусны! (Покачивают головой)

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали.

Игра «Органы зрения, слуха….»

Карточки с изображением ситуаций правильного и неправильного ухода за тем или иным органом.

Игра «Свет мой зеркальце скажи…»

Дети садятся и берут зеркала и нахваливают свои глаза, уши, зубы.

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Глазки у меня самые красивые,

Лучше всех видят.

Ушки у меня все слышат,

А зубки самые белые,

Итог занятия

Человек, как и природа, любят чистоту.

— Вы знакомы со словом природа?

Природа бывает живая и неживая. Всю природуземли можно разделить на два огромных Мира:

Мир неживой природы (солнце, Земля)

Мир живой природы – животные, растения, человек.

-Как человек связан с природой? (обратить внимание детей на картину) Посмотрите на природе дети с родителями прекрасно отдыхают, наблюдают за жизнью бабочек и жуков, любуются красотой родной природы, дышат чистым и свежим воздухом…

Человека называют царем природы. Правильно ли это? Почему? (конечно, человеку ничего не стоит истребить множество животных, вырубить лес или осушить болота, но от этого наша жизнь не станет лучше. Ведь человек часть Природы. У природы человек учится красоте, чувству меры, добра, справедливости.

Знаете ли вы, что на свете важнее всего?

Дети (поочередно).

Я — солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.

Я — вода, главнее. Без меня вы погибнете от жажды.

Я — воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я — самый важный.

Я — почва, я — самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.

Я — растение — земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

Я — насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!

Я — заяц, травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее.

Я — хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

Я — человек. Могу управлять водой и вечером, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Я — микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!

Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!

Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.

Дети (хором). Все связано со всем! (Поднимают руки вверх.)

Это один из главных законов экологии — науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу. А что мы можем сделать? Чем можем помочь Природе? Вы можете сделать очень много. Не бросать мусор. Лучше соберите его аккуратно, а потом выбросите в отведенном для этого месте. Помыли руки – закройте кран. Помните, что чистой пресной воды на Земле не так уж много. Будете зимой кормить птиц – летом будет меньше мух и комаров. И, главное, старайся всегда и во всем любить и понимать Природу, и она обязательно ответит вам тем же!

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали! (дети ходят)

Вверх на солнце посмотрели (смотрят вверх на солнце)

И их лучики погрели. (движение «Фонарики»)

Крыльями махали. (имитируют бабочку)

Посмотрите вниз, друзья,

Вот бегут муравьи. (показывают пальцем вниз и считают)

Посчитаем их мы

Раз, два, три, четыре, пять.

Убежали опять! (разводят руки в стороны)

Мы листочки приподняли, (приседают, имитируя сбор ягод)

В ладошку ягодки собрали.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ,9, 10! (Кладут ягодки в рот)

Ох, как ягодки вкусны! (Покачивают головой)

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали.

Материалы работы: карточки к игре «Составь картинку» по теме «Деревья»Материалы работы: карточки к игре «Составь картинку» по теме «Деревья» [hide]распечатать[/hide] Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация Познавательно – исследовательская деятельность.

Скворечник своими руками.Скворечник своими руками. Вчера изготовила скворечник для птиц. Материал: лоза, сухая трава, алюминиевая проволока. Нижняя часть сплетена по принципу плетения карзин,.

Источник

Является ли человек частью живой природы 5 класс конспект

Тема I. Введение

Методы исследования природы. Лабораторное обору­дование. Измерения. Измерительные приборы. Простейшие измерения.

Тема II. Тела и вещества

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

Характеристики тел и веществ. Состояние вещества.

Масса. Измерение массы. Температура.

Строение вещества: молекулы, атомы, ионы. Строение атома

Движение частиц. Взаимодействие частиц. Строение твердых тел, жидкостей, газов с молекулярной точки зрения.

ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Химические элементы. Периодическая таблица Д. И. Менделеева.

Простые и сложные вещества. Кислород. Водород. Вода.

Растворы и взвеси. Плотность. Лабораторный опыт «Определение плотности вещества».

Решение задач на связь между массой, объемом и плотностью.

Тема III. Взаимодействие тел

К чему приводит действие одного тела на дру­гое? Силы. Действие рождает противодействие.

Деформация. Сила упругости.

Условие равновесия тел.

Измерение силы. Трение.

Электрические силы. Магнитное взаимодействие.

Давление. Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды

Задачи на вычисление давления. Давление на глубине.

Архимедова сила. Лабораторный опыт «От чего зависит выталки­вающая (архимедова) сила?»

Тема IV. Физические и химические явления

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Механическое движение. Скорость движения

Относительность механического движения.

График равномерного движения.

Виды механического движения. Движение по окружности.

Звук. Скорость звука.

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Тепловое расширение. Учет и использование теплового расширения

Плавление и отвердевание. Испарение и конденсация..

Изучение процесса испарения жидкостей. Теплопередача.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Электрический ток. Напряжение. Источники тока.

Последовательное и параллельное соединения. Действие тока

СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Свет. Источники света. Свет и тень. Отражение света. Изображение в плоском зеркале.

Преломление света. Линзы. Наблюдение изображений в линзе.

Оптические приборы. Глаз и очки. Разложение белого света в спектр.

ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Химические явления (реакции). Лабораторный опыт «Наблюдение физических и химических явлений».

Закон сохранения массы. Реакции соединения и разложения. Оксиды. Кислоты. Основания.

Соли. Лабораторный опыт «Действие кислот и основа­ний на индикаторы».

Белки, жиры и углеводы. Лабораторный опыт «Распознавание крахмала».

Тема V. Человек и природа

ЧЕЛОВЕК ДОПОЛНЯЕТ ПРИРОДУ

Простые механизмы. Лабораторный опыт «Знакомство с простыми механизмами»

Механическая работа. Решение задач на вычисление механической работы.

Энергия. Источники энергии. Закон сохранения энергии.

Фронтальный опрос «Механическая работа. Энергия».

Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания. Электростанции.

Роль химии в создании искусственных материалов. Каучук и резина.

ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Древняя наука астрономия. В мире звезд. Карта звездного неба. Азимут и высота светил.

Солнце. Солнечная система. Годичное и суточное движение Земли.

Луна — естественный спутник Земли. Космические исследования.

ЗЕМЛЯ — МЕСТО ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Строение земного шара.

Атмосфера. Измерение атмосферного давления. Барометры. Влажность. Атмосферные явления.

Источник

Человек — часть природы. Связь человека с природой

Значение природы для человека трудно переоценить, ведь она дает нам все, необходимое для полноценной жизни:

  • воздух;
  • воду;
  • свет;
  • пищу.

Но этими ценными природными ресурсами нужно грамотно пользоваться, чтобы оставить их и для следующих поколений.

Люди научились менять ландшафты и русла рек, подстраивать под свои нужны природные условия, однако мы все по-прежнему зависим от своей среды обитания.

Даже самые сильные, развитые и укрепленные города и страны не в состоянии противостоять разбушевавшимся природным стихиям. В истории немало примеров, когда сильнейшие катаклизмы – землетрясения, извержения вулканов, цунами, торнадо – уничтожали крупные поселения людей и даже целые цивилизации.

Рис. 1. Извержение вулкана.

Важность почв

Почва абсолютно уникальное явление, возможно ни на одной планете она больше не встречается. Почва – тонкий плодородный слой земли, всего 20 – 30 см., от которого зависит жизнедеятельность любого человека. Человек выращивает растения не только для сельского хозяйства, но и для дыхания, так как растения с помощью фотосинтеза производят кислород. Без растений человек не сможет жить, а почва, как оказалось, вполне исчерпаемый ресурс. Она постепенно тоже уменьшается. Человек загрязняет почву химическими реагентами, мусорными пакетами, тем самым медленно и методично себя убивая.

Читайте:  Дракон в картинках и детских рисунках

Влияние человека на природу

С тех пор, как человек смог создавать примитивные орудия труда, началась эра его воздействия на окружающую среду. Поначалу это были лишь робкие попытки изменить внешние условия под свои нужды. Но со временем, когда на планете становилось все больше людей, масштабы хозяйственной деятельности возрастали.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

  • 1. Планеты солнечной системы
  • 2. Строение солнечной системы
  • 3. Природа
  • 4. Эмоции человека

Воздействие человека на природу носит негативный и позитивный характер:

  • К положительному влиянию человека на природу относят создание заповедников, заказников, национальных парков, где растения и животные обитают в естественных условиях и находятся под охраной. Такие меры позволяют уберечь от полного исчезновения редкие виды, а также расширить биологическое разнообразие видов на Земле.
  • Негативное влияние, к сожалению, наносит гораздо больший ущерб природе. Вырубка лесов, распашка плодородных земель, загрязнение окружающей среды промышленными отходами и выхлопными газами могут в кратчайшие сроки привести к глобальной экологической катастрофе.

Быстрые темпы роста населения на планете привели к тому, что для его обеспечения пищей потребовалось внедрение новых технологий в сельском хозяйстве. Еще совсем недавно плодородным почвам давали некоторое время на восстановление. Теперь же их эксплуатация происходит непрерывно, в результате чего существенно снижаются показатели плодородия.

Рис. 1. Распашка плодородных земель.

Неразумное использование природных ресурсов несет серьезную угрозу не только окружающей среде, но самому человеку. Уже сейчас в некоторых районах планеты серьезной проблемой стала нехватка пресной воды, сильное загрязнение атмосферы.

Человек и природа — единое целое

Приветствую вас, читатели здорового блога! Сегодня я хочу затронуть такую немаловажную тему, как человек и природа. А точнее поговорить о взаимосвязи человека с природой — нашим рождающим началом!

Почему я акцентировал внимание на данной теме? Всё просто! Она непосредственно связана с предложенной мной системой оздоровления. Многие люди действительно не понимают, что человек и природа – единое целое. Человек является частью живой природы. Каждый из нас живет в природной среде, берет из нее необходимые для жизни пищу, воздух, воду, энергию. Ведь мы бы просто не смогли существовать без всего этого.

Засоряя природу, нерационально используя ее ресурсы, человек усугубляет свое здоровье, он уничтожает самого себя. Ведь природа — это наше рождающее начало! Нас породила природа. К ней мы должны относиться как к собственной матери. Человек и природа два неразделимых понятия.

человек и природа

Природа дает нам не только пищу, одежду, кров, но и наполняет нас своей мощной энергией, исцеляющей силой. А посему, повторюсь, мы должны бережно относиться к ней, любить ее как родную мать. Недаром в нашей стране еще в далекие времена закрепилось понятие «Природа-мать». Наши предки Славяне понимали, что природа представляет собой рождающее начало.

Стоит принять во внимание, что в старину чтились и прославлялись те природные стихии (вода, земля, воздух, огонь), из которых произошел и состоит мир. Породив человеческий род, природа присутствует в каждом из нас в качестве биологической состав­ляющей наших сущностных сил. Вот почему разрыв с природой всегда означает для человека смерть. Ибо мы можем существовать лишь внутри природы, в ее лоне.

Из всего того, что нам с вами дает природа, мне хотелось бы подробнее остановиться на внешней ее энергии, которую мы получаем от водоемов, земли, полей, гор и лесов.

Энергия природы — это космическая энергия. Космическая энергия породила весь наш мир, всю нашу галактику и даже вселенную. Космическая энергия управляет всем, что происходит вокруг нас. И тот кто понимает это, кто живёт в гармонии с космической энергией, кто знает технологию наполнения себя этой энергией, тот становится непобедимым, сильным, могучим, красивым и здоровым на все времена!

Космическая энергия в свою очередь непосредственно связана с природой. Ведь эта энергия, достигая земли, никуда не рассеивается. Она наполняет всё живое на планете, животных, растения и даже землю, воду, камни, скалы и горы.

Наш организм, получая космическую (солнечную) энергию, начинает синтезировать витамин D, который в свою очередь является главным помощником в усвоении важных для человека минералов, в том числе кальция.

Учёными-физиками давно доказано, что солнечный свет, его энергия, впитывается в растения, в том числе которые мы употребляем в пищу. Это овощи, фрукты, ягоды, грибы и т.п. Эта энергия остаётся в этих растениях. Именно поэтому важно употреблять фрукты и овощи с собственных грядок, желательно в сыром виде. Только так помимо витаминов и минералов мы еще и наполняемся внешней энергией, энергией солнца, космической энергией. А космическая энергия делает нас сильнее, здоровее, лучше, успешнее, счастливее!

Но мало употреблять в пищу природные дары. Важно жить в гармонии с природой! Природа очень чувствительна и она как бы «видит» все то, что с ней делают её дети. Когда вы относитесь бережно к природе, помогаете ей, вносите вклад в ее совершенство, мысленно благодарите ее, то и природа вас одаривает своим содержимым. Она дарит нам ту самую мощную космическую энергию, способную нас всех исцелить и сделать лучше.

И, напротив, те, кто к природе относится потребительски, или не умеют жить в гармонии, никогда не узнают, что такое настоящее здоровье, что такое по настоящему быть счастливым и жизнерадостным, быть мудрым. Эти люди будут постоянно болеть и винить в своих недугах других окружающих людей. Они не будут выглядеть привлекательно, не будут активными, бодрыми и оптимистичными. Ведь все эти качества даёт только природа. Таковы ее законы. И с этим ничего не поделаешь.

Я постарался довести до вас свою мысль о том, что человек и природа — это единое целое. Каждый человек на Земле должен жить в гармонии с природой, с космической энергией. Брать от природы её ценные дары. И при этом давать ей взамен свою добродетель. Вы только взгляните на то, что даёт нам природа, если жить в гармонии с ней.

Так, например, озеро, река или пруд – являются зеркалом, в котором отражается мир. Водоёмы нам помогают сосредоточиться на внутренних потребностях и проблемах. При этом, чем глубже и меньше по размеру озеро, тем глубже наше погружение в себя. Порой человек сам не подразумевает, что дремлет в глубинах собственной души, и отнюдь не готов это увидеть. Но тот, кто не боится заглянуть в себя, ощутит единство с миром глубоких озер. Чем светлее и больше озеро, тем более легкое, успокаивающее и радостное воздействие производит его вид. Большие и светлые озера приносят душевный покой, который способствует налаживанию семейных и партнерских отношений.

Лес. ​Лес же несет в себе энергию силы, мудрости, охраны и стойкости. Поэтому люди, которым свойственны эти качества, обычно любят лесные чащобы. Они чувствуют себя в них как дома. Для нашего подсознания лес выступает в роли защитника, преградой на пути невзгод и негативных энергий. Вместе с тем темный густой хвойный лес – это глухая стена, закрытие от мира, уход во внутреннее пространство, а светлый лиственный – защита от негативных энергий: лес их отсеивает, пропуская позитивные.

человек и природа

Равнинные ландшафты связаны с тишиной, ясностью сознания, открытостью внешнему миру. Замкнутые, суетливые люди, как правило, избегают полей и степей, которые рождают у них чувство незащищенности. А вот весной и летом цветущие поля дарят радость, ощущение полноты бытия, переполняют состоянием счастья и безмятежности.Открытые, продуваемые ветрами равнины дают энергию ветра, самоуверенности, свободы и независимости. Бескрайние степи и луга поднимают нас над суетой и утешают, избавляя от гнета мелочей, напоминая об изменчивости всего сущего.

Пустыни. Пустыни полезны тем, что на миг останавливают наши мысли, дают нам возможность подумать, размыслить над тем, что сделано, и тем, что предстоит еще сделать. Само название говорит за себя: пустыня несет энергию великой пустоты, в которой скрыты образы всего сущего. Ее энергетика напрямую связана с вечностью.

Болота. Болота в какой-то мере представляют собой ворота в иной мир, открытые потусторонним проявлениям. Болота вызывают пограничные состояния психики, с которыми неподготовленному человеку трудно справиться, у кого-то даже возникают видения. Болот боятся люди, которых пугает все, что находится за рамками реальности и привычного восприятия. Те же, кому интересно все, что за гранью, чувствуют себя на болоте спокойно и даже уютно.

Читайте:  Культурологическая концепция А Тойнби

Горные ландшафты. Горные ландшафты связаны с восхождением, целеустремленностью, умением ставить и решать поставленные задачи. Высокие горы с заснеженными вершинами, уходящими за облака связаны с духовным развитием, прозрениями и достижениями, созерцанием высших истин. Низкие горы, как и покрытые лесом холмы дают силы для достижения конкретных целей, профессионального роста, а заодно наделяют тягой к странствиям и путешествиям.

Сады. Сады и парки питают человека довольно мощной энергией, несущей упорядоченность, покой, стабильность, помогают избавиться от многих бытовых и социальных проблем. Человек и природа объединяются в этом месте.

Вот, что несет в себе гармония с природой. Вот то, что мы обретаем, находясь у ее лон. Одними словами, природа нас исцеляет, наполняет нас своей красотой и энергией, делает нас здоровыми и счастливыми. Человек и природа единое целое.

человек и природа

Да, и не забывайте о том, что природа нас исцеляет. Она одаривает нас своими исцеляющими богатствами, из которых мы делаем лекарства и употребляем в пищу целебные вещества в качестве профилактики. Нам природа подарила всё самое лучшее — здоровье, красоту, радость! Так почему человек так относится к ней? Почему к природе такое потребительское отношение?

А ведь она чувствует боль так же как и человек. Природа чувствует когда пересыхают реки, вырубаются леса, нарушается плодородный слой почвы… Что мы делаем с вами, земляне? Одумайтесь!

Стоит констатировать факт, что сегодня люди тратят на четверть меньше времени на наслаждение природой, чем 20 – 30 лет назад. Вместо этого, время расходуются на Интернет, компьютерные игры, просмотр телевизора. Между тем, такое легкомыслие сказывается не только на нашем теле, но и на психике.

А ведь прогулки на природе– больше, чем приятное время препровождения. Простая пешая прогулка – это хороший способ для восстановления психического равновесия. Прогулка на природе полезна! Она благотворно влияет на физическое и психологическое состояние: человек отдаляется от плохих мыслей, снижаются его тревожность и стресс, уменьшается риск развития депрессии.

Природа заставляет чувствовать себя счастливее, здоровее и энергичнее. Лучший способ получить заряд энергии – соединение с природой. Наше современное общество наполнено внезапными событиями (телефонные звонки, сигнализации, телевидение и другое), которые отвлекают наше внимание.

Природная среда, связанная с нежным, мягким очарованием зелени, повышает сосредоточение внимания на нужных вещах, уменьшает стресс, повышает самооценку. Любой человек, живущий в гармонии с природой, достигает расслабления автоматически в тот момент, когда тело нуждается в нем. Нам необходимо расслабляться, отвлекаться от повседневной жизни.

Кроме того, природа помогает работе мозга, улучшает память. Созерцание лесных, степных, горных или водных пейзажей помогает работать мозгу синхронно.

человек и природа

Обобщая все вышеизложенное, хочу отметить, что природа – это исток человечества, естественное и необходимое условие нашего существования и развития, базовое основание общества как социокультурного организма. Она является матерью человеческого рода, величайшей ценностью материального и духовного порядка. Ещё раз повторюсь, человек и природа единое целое!

Относитесь к природе так, как желаете, чтобы относились к вам, берегите и любите ее, приумножайте ее красоту.

Лучший способ отблагодарить автора, поделиться его статьёй с друзьями.

Сохранение природы

Чтобы окружающий нас мир не был окончательно и безнадежно испорчен человеческой деятельностью, очень важно предпринимать следующие меры:

  • Для рационального использования природных ресурсов нужно изобретать новые, более совершенные способы их добычи, при которых количество отходов и вредных выбросов будет сведено к минимуму.
  • Использование ресурсов растительного и животного мира нужно проводить таким образом, чтобы это не вело к полному исчезновению видов.
  • Любые отрасли производства должны быть оснащены высокотехнологическими методами очистки, которые будут наносить минимальный вред окружающей среде.
  • Использование альтернативных источников энергии в быту и на производстве позволит существенно снизить потребление природного сырья. В качестве таких источников успешно используют энергию ветра, солнца, биогазов.

Рис. 3. Солнечные батареи.

Полезные ископаемые

Исчерпаемыми являются и полезные ископаемые. Они стали полезными, когда человек начал их использовать себе во благо. Земля хоть и не является живым организмом, но эта система и она живет по определенным законам, которые человек еще не постиг. Тем не менее, каждый год люди без перерыва вычерпывает из недр земли огромное количество газа, нефти, угля, металлов.

Человеку это сейчас необходимо, он хочет включать свет, смотреть телевизор, для чего требуется электричество. Чтобы было электричество человек должен добывать углеводороды. Почти все автомобили сейчас ездят на бензине, а нефти на Земле осталось по разным подсчетам от 46 до 53 лет использования, после чего этот ресурс будет полностью исчерпан.

Источник



Конспект урока "Как человек появился на Земле" 5 класс.
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Скачкова Марина Владимировна

Урок разработан по технологии проблемного обучения к УМК Н.И. Сонина, А. А. Плешакова Биология. Введение в биологию.

Скачать:

Вложение Размер
kak_chelovek_poyavilsya_na_zemle.doc 169 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по природоведению в 5 классе

по теме: « Как человек появился на Земле»

Цель: сформировать целостную научную картину появления человека на Земле.

  1. Сформировать представление о первых людях, появившихся на Земле, их образе жизни, изменении в строении и поведении в процессе исторического развития.
  2. Развивать умение самостоятельно работать с текстом, извлекать из различных источников необходимую информацию, оперировать ею и использовать для решения поставленных задач; работать в группе; развивать диалогическую и монологическую речь обучающихся.
  3. Воспитывать интерес к предмету через изучение исторического развития человека; аккуратность и добросовестность; ответственность за результаты своего труда.

Предметные умения: научиться называть этапы происхождения человека, предков человека, их характерные черты, образ жизни.

Метапредметные УУД: познавательные : общеучебные – применять приёмы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации; формулировать проблему, отвечать на вопросы учителя; регулятивные : планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места установкой на функциональность; коммуникативные : обмениваться мнениями в парах, слушать друг друга, понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей; строить понятные речевые высказывания, делиться своими впечатлениями.

Личностные умения: проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук.

Урок изучения нового материала.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация «Как человек появился на Земле», ЦОР, дополнительный материал, учебники, тетради.

Методы обучения и формы работы:

1. Организационный момент – 1мин.

2. Актуализация знаний учащихся– 3 мин.

3. Формулировка темы и целей урока – 5 мин.

4. Усвоение новых знаний и способов действий – 20 мин.

5. Первичная проверка и закрепление новых знаний – 6 мин.

6. Домашнее задание – 2 мин.

7. Подведение итогов урока, рефлексия, оценка – 3 мин.

Деятельность участников урока на каждом этапе

1 этап – организационный – 1 мин.

распределение по группам

До начала урока учащиеся садятся парами.

Здравствуйте! Очень рада видеть вас на сегодняшнем уроке! Давайте улыбнёмся друг другу! Проверьте всё ли у вас готово к уроку? (учебники, тетради, ручки)

Учащиеся рассаживаются по группам.

Готовят к уроку – учебники, тетради, ручки.

2 этап – актуализация знаний – 3 мин.

Учитель: — Ребята, мы закончили с вами изучать очередной раздел учебника. Вспомните, как он назывался?

Живые организмы заполняют все уголки нашей планеты. Моря и реки, горы и равнины, даже воздух населен живыми существами.

-Как вы думаете, является ли человек частью живой природы?

— Какие признаки на это указывают?

-К какому царству живой природы относится человек?

-С какой группой животных человек имеет большее сходство? Какие признаки на это указывают?

-Чем человек отличается от животных?

Примерные ответы : Да, т.к. для человека характерны все признаки живого: рост, развитие, обмен веществ, размножение и т.д.

— к царству «Животные»

— с позвоночными, млекопитающими (наличие позвоночника, молочных желез…)

-Версии детей…(речь, мышление, творчество…)

3 этап – формулировка темы и целей урока – 5 мин.

Подведение к теме урока

Учитель: На земном шаре сегодня проживает более 6,5 млрд. человек. Люди заселяют почти всю территорию планеты. Неосвоенных земель на ней почти не осталось. Однако так было не всегда.

Посмотрите, пожалуйста, на экран и попробуйте догадаться какова тема сегодняшнего урока?

(на экран проецируются 2 версии происхождения человека: метафизическая и научная)

-Что изображено на рисунках?

-Сформулируйте тему урока. ( Если будут затруднения: Почему между двумя картинками стоит знак «?»)

Щелчок «Как человек появился на Земле»

-Как вы думаете, какая из этих версий является научной?

-Попробуйте сформулировать цель нашего урока, на основе которой мы составим план наших действий при изучении этой темы. (вывешивает на доску план урока: Слайд 2

Источник