Конспект урока по познанию мира на тему quot Жизнь растений quot 2 класс

Конспект урока по познанию мира на тему: "Жизнь растений" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Ребята! Встанем в круг, закроем глазки. Всем сердцем и душой почувствуем природу, которая окружает и любит нас, оберегает и заботится о нас. Всем сердцем поздороваемся с солнцем, ветром, водой, растениями и животными, со всеми людьми. Всем сердцем и душой поздороваемся с нашей планетой.

2. Повторение:

Игра «Моя любимая стихия»

Процедура игры: Дети читают слова на шарах. Выбирают шар, на котором написана стихия, соответствующая их чувству. Отвечают на поставленные вопросы.

Вы много знаете о здоровье. Это очень хорошо. Посмотрите, у нас в классе висят 5 шаров и на них что-то нарисовано и написано:

красный – физические упражнения.

Есть очень хорошая поговорка: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Как вы её понимаете? (Ответы детей).

Я предлагаю вам выбрать шарик, который соответствует вашему чувству к этим природным целителям, а именно: солнцу, воздуху, воде и земле. (Ответив на вопрос, почему они их любят, дети встают под выбранными шариками, отвечают на вопросы, написанные, на открытке под шарами).

Почему вы любите солнце? (Ответы детей: оно греет, оно даёт жизнь всему и т.д.).

За что вы любите воздух? (Ответы детей: без него нет жизни на земле).

Почему нельзя прожить без воды? (Ответы детей: всё бы погибло, засохло, не росло).

Для чего нужна земля? (Ответы детей: мы на ней живем и она должна быть красивой, нарядной, а без солнца, воздуха и воды она бы погибла, и мы умерли вместе с ней).

За что вы любите физические упражнения? (Ответы детей: много движений, играем).

Конечно же, без солнца, воды, воздуха и земли нет жизни ни для людей, ни для животных, ни для растений. Физические же упражнения помогают нам сохранить наше тело молодым и сильным, делают нас красивыми и стройными.

(некоторые учащиеся работают по карточкам)

3.Ассоциация:

Растение (ответы детей записываются по ходу на доске)

4.Минута тишины:

Давайте прогуляемся мысленно в лес. Представьте, что мы идем по лесной тропинке, нас окружает красота, благоухают цветы. Можно наклониться и потрогать их нежные лепестки (пауза). Мы идем, все дальше и дальше, а деревья становятся все выше и выше. Они тянут к солнцу свои ветви. Неожиданно мы вышли на поляну, посреди которой растет могучее дерево (пауза). Можно сесть на мягкую траву под деревом, опереться о его мощный ствол и ощутить, как энергия дерева струится по стволу от корней к ветвям, от ветвей и листьев к корням, можно почувствовать, как энергия дерева наполняет нас (пауза). Мы знаем, как много времени потребовалось дереву, чтобы вырасти. Прошло много лет и зим, дерево видело много событий в своей жизни, и все же оно спокойно и тихо. Оно служит домом для многих живых существ, но не требует от них платы. Оно дает тень всем: и хорошим, и плохим, всем, кто в ней нуждается (пауза). Запомните чувство покоя, которое вы испытали.

Теперь можно возвращаться в свой любимый класс по этой же зеленой дорожке. Медленно откройте глазки. Помните о том, что вы всегда можете вернуться в это место.

5.Работа по учебнику:

Поисковая работа:

а) А сейчас о некоторых растениях расскажут мои помощники.

(дети заранее подготовили свои выступления о водорослях, папоротниках, хвойные растения, цветковые растения).

б) Чтение с пометками:

А сейчас, ребята, возьмите простые карандаши. И когда будете читать отмечайте, что вы нашли самое интересное.

Источник

Разработка урока познания мира. 2 класс. "Растение — живой организм"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок разработан с учётом возрастных особенностей детей. Материал разнообразный, помогающий хорошо усвоить данную тему. Дети с интересом работали на уроке, отвечали на вопросы.

Скачать:

Вложение Размер
2_klass._rastenie_-_zhivoy_organizm.docx 17.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Растение – живой организм»

О. – познакомить с видами растений, их строением, значением, условиями, необходимыми для жизни и роста растений; учить анализировать, делать выводы, сравнивать.

Р. – развивать речь, мышление, внимание, воображение, память.

В. – воспитывать бережное отношение к природе, понимания роли растений в природе и жизни человека.

Мы ребята смелые, ловкие, умелые.

Раз – присели, два – поднялись, покачались.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть за парту тихо сесть.

Проверка готовности к уроку.

— На прошлом уроке мы закончили раздел «Природа». А сегодня мы начинаем новый раздел – «Жизнь растений», который будем изучать в течение нескольких уроков.

Мы с вами – путешественники. Мы отправляемся в мир растений. Тема нашего урока записана на доске. Давайте, её прочтём. Сегодня вы узнаете на какие виды делятся растения, рассмотрим их строение, значение, условия, необходимые для жизни и роста растений.

1.Его весной и летом вы видели одетым

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)

2.Две сестры: летом зелёные,

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина красная и чёрная).(Кустарник)

3.Что не сеяно родится? (Трава)

Работа с учебником. С. 53. Рассмотрите иллюстрацию. Что изображено?

У: Какие деревья, растущие в нашей области вы знаете?

Д: берёза, осина, тополь, клён, сосна и т.д.

У: Какие кустарники вы встречали?

Д: шиповник, рябина, смородина, барбарис, сирень.

У: перечислите виды трав.

Д: ромашка, клевер, полынь, пшеница, овёс.

У: Обратите внимание на таблицу. Что на ней изображено?

Д: Деревья, кустарники, трава.

У: Что общего мы можем отметить?

Д: Корень, листья.

У: Чем отличаются деревья, кустарники, травы?

Д: У дерева один ствол, он толстый, у кустарника – несколько и тонкие. А у травянистых вместо ствола – стебель.

Дерево — высокое, кустарник – ниже, самая низкая – трава.

У: А как вы думаете, растения относятся к живой или неживой природе? (Ответы детей, приходим к выводу, что всё живое движется, дышит, питается, размножается).

ВЫВОД: РАСТЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ К ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.

У: Как растения движутся? (Ответы детей)

У: Рост растения – это движение. А ещё подсолнух, например, поворачивает головку за солнцем. Комнатные растения стараются расположить свои веточки так, чтобы получить максимальное количество света.

Как растения дышат? Через специальные очень маленькие отверстия на листьях. Более подробно об этом вы узнаете сегодня, но чуть позже.

Откуда берут питание растения?

Д: Из почвы, с поливом.

У: Как размножаются растения?

Д: Отводки, отростки, черенки, луковицы и т.д.

У: Что любят растения?

У: Что необходимо для роста растений?

Д: Пища, воздух, свет, тепло, вода.

У: Ребята, из всего сказанного какой можно сделать вывод? Растения это живой или неживой организм? И к какой природе они относятся?

Д: РАСТЕНИЕ – ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ, ОНО ОТНОСИТСЯ К ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.

Физминутка. Игра на внимание. Учитель говорит название растения, а дети определяют к чему оно относится. Если это дерево – руки вверх, если кустарник – руки перед собой, если трава – хлопок. (Груша, ромашка, василёк, смородина, яблоня, крыжовник, пшеница, сирень, дуб, лён, вишня).

Стихотворение Леонида Квитко «Чудо».

Вопросы к стихотворению.

1.Что посадили весной?

2.Что случилось с зёрнышком дальше? (проросло)

3.Что появилось потом? (листок)

4.Что выросло из зёрнышка? (морковь)

5.О каком чуде говорится в стихотворении?

Работа с учебником.

О периодах в жизни растений мы узнаем из учебника. С.55 2 абзац.

У: Какие периоды проходят растения?

Д: Появление всходов, созревание (Цветение, образование цветов (плодов),

Старение, отмирание, смерть (увядание всех органов).

Физминутка. (коррекция правильного дыхания)

Встали. Давайте представим, что мы маленькое семечко. Прижмём руки к груди. Сядем на корточки и медленно, поднимаясь, как-будто растём, медленно набирая воздух. Тянем руки вверх – это наши веточки. Выдох – руки опустить. Ещё раз, поднимаем через стороны – глубоко вдыхаем, выдох резкий – руки опустить. И ещё раз. Молодцы, садитесь.

У: Мир растений разнообразен и велик. Есть такая наука – ботаника, она изучает растения. И сегодня к нам в гости пришли ботаники (выходят дети). Они расскажут нам на какие группы делятся растения (мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения) – наглядность.

У: На какие группы делятся растения?

— У какого растения нет корня? (мох)

— У каких растений нет цветков, плодов, семян? (мох, папоротник)

— У какого растения вместо плодов шишки? (хвойное)

О значении зелёных растений в природе и жизни человека вы узнаете из хрестоматии с.29 начиная со второго абзаца.

У: — Какое значение в жизни человека имеет растение?

— Что образуют остатки растений, которые находятся под землёй?

У: Растения оказывают нам ещё одну неоценимую услугу – очищают воздух. Как это происходит, мы узнаем из отрывка из фильма. Вы услышите фамилию Темерязьев – это учёный-биолог, который занимался исследованием жизни растений. (Небольшой отрывок фильма)

Смотрите внимательно, по окончании вы должны будете ответить на вопросы.

1.Из чего состоят листья и всё живое? (из клетки)

2.Что расположено на обратной стороне листа? (ротики) Для чего они нужны? (дыхание листьев)

Источник

урок познания мира «Значение растений в жизни человека. Охрана растений.»

Цель: узнать как человек использует растения в своей жизни.

Задачи:

  1. сформировать представление о значении растений в жизни  человека;
  2. развивать познавательную активность, умение рассуждать, делать выводы;
  3. воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

I   Организационный момент

Кто любит знанья получать?
Кто любит тайны открывать?

— Сегодня на уроке, ребята, мне бы хотелось увидеть , как вы сами умеете добывать знания!

А, чтобы урок был удачным — мы будем внимательны, активны и точны! Пожелаем друг другу успеха!

II .   Подготовка к активному сознательному усвоению нового материала.

Фронтальный   опрос

— Как по внешнему виду можно разделить растения? (На деревья, кустарники и травы)
— Что вы можете рассказать о деревьях? Кустарниках? Травянистых растениях?
— Какие условия необходимы для жизни растений на земле?

— Игра «Расшифруй слова»

     Игра « Части растений »

     Игра « Собери   лукошко »

IV . Закрепление изученного.

      Обобщение по теме « Значение растений в жизни животных ».

— Какое значение растения имеют для животных?  

Для животных растения   —   это и дом, и пища, и лекарство. Животные и человек не могут жить на земле без растений?

      Обратная связь ЖИВОТНОЕ – РАСТЕНИЕ.

V . Работа по теме урока.
           Природа. Привычное для нас всех слово. Но когда мы произносим это слово, то каждый человек представляет её по своему. Человек, который умеет видеть красоту природы – это добрый и открытый человек.

           Но природа не только источник вдохновения и эстетического наслаждения. И сегодня мы поговорим о значении растений в жизни человека.

Мозговой штурм.

Хорошо ли, что на Земле есть растения?

Возможна ли жизнь на земле без растений?  

Вывод:

— Без растений не было бы жизни на Земле!

Физминутка.

        Давайте более подробно рассмотрим, какое значение имеют растения в жизни человека

А поможет нам в этом наш друг – Всезнайка

Просмотр видеоролик « Значение растений в жизни человека »

             Растения образуют кислород, необходимый для дыхания человека. Зеленый лист дает начало жизни на планете Земля, недаром его называют зеленой лабораторией.   При помощи удивительного процесса, который в науке назван фотосинтезом, вода, углекислый газ и солнечный свет превращаются в кислород, необходимый всему живому.

Откуда человек получает важнейшие продукты питания. Для роста организма, образования новых клеток, для обмена веществ и получения энергии, необходимой для жизнедеятельности человека, нужна пища. В   рационе человека примерно 70% составляют растения. Но в пищу употребляются только такие растения, которые содержат большую концентрацию органических веществ. Это могут быть семена, плоды, утолщенные корни, реже бывают листья.

  Хлебно-крупяные растения играют большую роль в питании человека.   Продукты, которые получаются из этих растений – это крупа, которую мы используем для приготовления каш, и мука, из которой пекут хлеб. Это пшеница, ячмень, рис, гречиха.

    Овощные растения – это очень   важная группа растений. К ним относятся огурцы, помидоры, капуста, морковь, баклажаны. В овощах содержатся белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные соли и органические кислоты. Овощи можно употреблять   в пищу в отварном, жареном, тушеном, фаршированном виде. Для длительного хранения их солят, маринуют. Очень полезны овощные растения в свежем виде.

  Плодово-ягодные   растения содержат ценные для питания человека вещества: микроэлементы, витамины, органические кислоты, минеральные соли и другие биологически активные вещества. Особенно важны эти элементы в детском возрасте. Свежие плоды и ягоды содержат большое количество полезных веществ. Все любят клубнику, ежевику, чернику, смородину, малину.

  Зернобобовые растения – это один из основных поставщиков белка в организм человека. Семена зернобобовых растений   используют для приготовления супов, салатов, соусов, десертов. К зернобобовым растениям относятся горох, фасоль, бобы, чечевица.

  Сахароносные растения содержат в своих стеблях,   клубнях или плодах сладкий сок   и служат для промышленного добывания сахара. Это свекла, сахарный тростник, топинамбур. Сахароносная культура – это самая древняя культура в мире.

  Масличные растения – это такие растения, которые накапливают в определенных органах большое количество жирных кислот. Их используют для производства растительного масла. Это подсолнечник, кешью, виноград.

  Пряные растения – обладают сильным ароматом или острым, жгучим и горьким вкусом. Они   улучшают вкус пищи, делают пищу более разнообразной. Сюда отнесем душистый перец,   мелиссу, базилик.

           Растения используются человеком в качестве лекарственных средств. Еще в древние времена человек понял, что растения можно использовать в качестве лекарств. Цветки липы в качестве отвара употребляются при простудных заболеваниях. При кашле используются плоды и кора калины. А колючку-крапиву можно прикладывать к ране, а также она поможет остановить кровь.   Ягоды черники полезны для зрения. А кто из вас не знает полевую ромашку, без которой не обходится ни один букет?

В нашей стране произрастает много видов ромашки, один из которых – ромашка аптечная. В народной медицине часто используют настой из цветков ромашки от головной и зубной боли.

С развитием науки люди научились из растений делать лекарства.

          Растения также являются источником строительного материала.   Самым ценным строительным материалом является древесина. Так древесина некоторых деревьев, например, красного дерева, дуба, клена или лещины высоко ценятся за твердость и красоту и используются для изготовления мебели, паркета и других изделий. Дерево играет роль природного кондиционера: с деревянной мебелью прохладно в летнюю жару и тепло холодными осенними вечерами. Благодаря высоким резонансным свойствам древесина является незаменимым материалом в производстве музыкальных инструментов: балалаек, флейт, домр, скрипок, арф.

Также древесина – это экологически чистый   строительный материал, который использовался человеком с давних времен для строительства домов.

        Издавна наши предки использовали для письма березовую кору – бересту. Сегодня мы используем бумагу. Бумагу делают из березы, сосны и ели. Их древесина размягчается до получения специальной массы, из которых потом прессуют листы и высушивают их.

          А вы знаете, что собрав 50 кг. макулатуры, вы спасете жизнь одному дереву.

          Чтобы согреться и приготовить пищу древний человек разводил огонь. Для его разведения использовались растения: деревья, сухая трава, шишки. Сегодня в качестве топлива используют полезные ископаемые: каменный уголь, нефть, природный газ, торф.  

           Растения являются источником многих видов сырья. Материал для одежды дают так называемые прядильные   или волокнистые растения. Это хлопчатник, лён, кенаф, конопля,   рами.

            Изо льна делают ткани для платьев, скатертей, полотенец, а также нитки.

             Из волокон конопли изготавливают замечательные, устойчивые к сырости канаты, рыболовные сети, холсты. А также   грубые, но прочные ткани, из которых готовят одежду пожарных.

          И сегодня человек не может представить себе жизнь без растений, так как они дают ему источники жизни: кислород, пищу, лекарство, строительный материал, топливо, а также из них он производит ткань и бумагу. Растения – это источник вдохновения и эстетического наслаждения.

VI . Охрана   природы

Человек наносит вред растениям хозяйственной деятельностью, сбором букетов, неумеренным сбором лекарственных средств, выкапыванием.

Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков. Такие растения не дадут плодов и семян. Сорванные растения быстро вянут, а в природе они еще долго могли бы радовать нас!

Хозяйственная деятельность человека также пагубно влияет на жизнь растений. Например, на месте леса люди строят предприятие или склад, на месте луга устраивают автостоянку. Так постепенно человек как бы наступает на природу.

Замечательные богатства природы – лекарственные растения. Некоторые виды лекарственных растений из-за неумеренного сбора уже стали редкими.

Бывает, что люди, даже не срывая растения, губят их. Причина этого –   вытаптывание. Идет человек по лесу и не замечает, как у него под ногами ломаются, втаптываются в землю хрупкие травы. К тому же под ногами людей уплотняется почва. В такой почве остаётся мало воздуха, воды, и растения на ней жить не могут, они погибают.

Давайте составим правила, что НЕЛЬЗЯ делать на природе:

Запомните!

— Не разжигайте костер в пожароопасное время, необходимо тщательно убрать перед уходом место, где горел костер, и проверить, хорошо ли он потушен.

— Не срывайте растения для букетов. Букеты можно составлять только из растений, которые выращены человеком.

— Не ломайте ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья остаются в природе.

— Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

— Старайтесь ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

V . Закрепление   знаний.

     — Что я узнал   на уроке!

VI .   Составление кластера

Источник

Конспект урока по познанию мира «Растение — живой организм»

Тема: Растение — живой организм.

Задачи: 1. Расширить знания учащихся об изменениях в жизни растений, знать, что растение — живой организм. Развивать культуру устной мыслительной речи, логичность высказывания, умение группировать необходимый материал, развивать умение слушать и слышать.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, экологическое воспитание.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, частично-поисковый, метод развивающего обучения, метод ассоциации.

Формы: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: листья, картинки, учебники.

Ход урока:

Собирает нас звонок

На замечательный урок

Подравнялись, тихо встали

Глазки на меня подняли

Сообщение цели урока.

— Сегодня, ребята мы с вами на уроке закрепим пройденный материал и познакомимся с новой темой, то есть будем говорить об одном живом организме.

3. Проверка дом. зад.

— Сейчас,вот такое задание: на разноцветных листьях написаны вопросы, вам нужно прочитать вопрос и ответить на него, и после перевернуть лист прочитать слог, который записан на нем. Зеленые листья отдельно, красные и желтые отдельно собрать и составить слова (кустарники, травы, деревья).

Что такое горизонт?

Назови основные стороны горизонта.

Что такое компас?

Что необходимо для жизни человека?

Перечисли свойства воздуха

Перечисли свойства воды

Что такое почва?

Назови главное свойства почвы?

Назови три состояния воды.

— Как назвать одним словом кустарники, травы, деревья?

Растения.

— Сегодня, мы начинаем новый раздел, в котором будем говорить о жизни растений.

4. Работа по теме.

— Ребята, какие ассоциации можно подобрать к слову растение?

— составление ассоциации: деревья, цветы, травы, воздух, вода, жизнь,

1. Беседа о растениях.

— Где можно встретить растения?

-Для чего нужны растения?

— Какая польза от растений животным? Птицам? Человеку?

— Какие части растения вы знаете?

— На какие группы делятся растения?

— Чем отличаются деревья от кустарников?

— Чем травы отличаются от деревьев, от кустарников?

— Самые мелкие растения – грибы и мхи.

2. Игра «Дерево, кусты и цветы».

— Если слышите цветок — то хлопаете, если куст- топаете, если дерево – качаем руками.

— Ландыш, сосна, ель, роза, дуб, ромашка, малина, сирень, тополь, одуванчик, смородина.

— Как появляются растения? Чтобы появилось растение, что вначале надо сделать?

— Как нужно относиться к растениям?

3. Игра «Подумай и догадайся».

— из букв составь слова и узнаешь, что необходимо для жизни растений.

— Какие условия необходимы для жизни растений?

— Можно сказать, что растения — живой организм? Докажите?

4. Составление кластера «Жизнь растений».

5. Работа по учебнику

— с. 54-55 прочитать самостоятельно

— Чтение загадки с. 56

— Какие растения растут рядом с твоим домом? Назови их плоды.

6. Игра «Чей плод?»

11. Итог урока

— Что нового узнали на уроке?

— Какие условия необходимы для жизни растений?

— Могут ли обойтись животные, птицы, человек без растений?

— Как нужно относиться к растениям?

С. 54-57 чит., выполнить 4 задание.

Рассказывание на тему из личного опыта «Наш живой уголок» Технологическая карта № 11 организованной учебной деятельности Дата проведения: 13.02.2015г. Провела: Проскурякова Галина Михайловна Возрастная.

Комплексная НОД по познанию окружающего мира и конструированию «Космонавтом быть хочу, на ракете полечу».Комплексная НОД по познанию окружающего мира и конструированию «Космонавтом быть хочу, на ракете полечу». Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Задачи: расширять представления детей о космических полетах;.

Конспект НОД для детей 2 младшей группы по познанию на тему «В гости к матрёшке» Цель: продолжать знакомить детей с народным промыслом русского народа – игрушкой матрёшкой и особенностями её творчества, развивать познавательный.

Конспект НОД по познанию на тему: «Весенняя прогулка» для детей второй младшей группы Цель: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе непосредственно образовательной деятельности. Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему — Наш живой уголок Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок» Цели: 1.

Конспект урока литературного чтения на тему: Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» для 4 класса по программе М. П. Воюшиной. Тема урока: Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». Главная дидактическая цель урока: при изучении стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза»,.

Конспект урока окружающего мира на тему «Профессии» Конспект урока «Окружающий мир» на тему: «Профессии» Задачи: 1. Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда. 2. Развитие.

Конспект урока познания мира в 1 классе на тему «Окружающий мир» Конспект открытого урока познания мира в 1 классе Тема урока: Окружающий мир Цели и задачи урока: 1. Опираясь на жизненный опыт учащихся.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенние изменения в живой и неживой природе». Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская,коммуникативная. Задачи: -Закреплять и обобщать представления детей об.

Занятие по познанию окружающего мира «Как аукнется, так и откликнется». Старшая группа Программное содержание. Дать детям понятие о том,что окружающий мир познаваем и все явления окружающей среды могут быть изучены. Расширять.

Источник



Учительские университеты

Познание мира.
Тема: «Срок жизни растений».
Цель: познакомить учащихся со сроком жизни разных растений; обобщить знания учащихся об условиях, необходимых для жизни растений;
Задачи: формировать умение работать с дополнительными источниками;
развивать речь, память, внимание, наблюдательность;
воспитывать любознательность, уважение к интересам людей, бережное отношение к растениям.
Ход урока:
Этап урока Содержание материала
I. Оргмомент. Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать.
Будем вместе развивать
У себя внимательность,
А поможет всё узнать
Наша любознательность.
II. Беседа о погоде и изменениях в природе.
(А.Гин «Щадящий опрос») Афанасий Фет
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
-О чём рассказал А.Фет в своём стихотворении? Какие чувства у вас возникли?
Как вы относитесь к зиме?
-Как в народе называют декабрь? Почему?
-Какие пословицы и поговорки про декабрь вы знаете?
В декабре зима стелет холсты, а мороз наводит мосты.
Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.
В конце декабря солнце на лето, зима на мороз поворачиваются.
Беседа о погоде дня.
III. Проверка д/з.
(А. Гин «Опрос по цепочке») Игра «Вспоминай-ка»
1. На какие группы делятся все растения?
2. На примере этапов жизни растений, докажите, что растение живой организм. Появление всходов – период созревания – увядание
3. Подземный орган растений? От чего зависит длина корней растений?
4. Какие ещё части растений вы знаете?
5. Почему осенью листья желтеют и опадают?
6. Какие бывают плоды?
7. Где появляются семена?
8. Подумайте, какие условия необходимы растению для жизни?
IV. Сообщение нового материала.
(А.Гин «Привлекательная цель»)

«Свои примеры» -Сейчас мы с вами создадим горшочек с условиями, необходимыми для жизни растения. Давайте докажем, что эти условия необходимы для жизни растений. Какое растение сможет вырасти в нашем горшочке?

Работа в тетради.
-Посмотрите каждый на своё взращенное в горшочке растение. Что вы чувствуете? Как вы будете к нему относиться?
-А теперь посмотрите на растение своего товарища. Что вы теперь чувствуете? Как вы будете относиться к растению своего товарища? А к другим растениям?
Видеоклип «Ростки счастья».
-Кому приносят счастье эти ростки? Почему ростки стали такими красивыми цветами? Что вы посоветуете всем людям?
-Все растения живут по-разному, даже, если находятся в благоприятных условиях. Подумайте, почему?
Беседа учителя и учащихся.
Весёлая физминутка «Ёлочка».
V. Закрепление знаний.

«Игра в случайность» -Составьте схему срока жизни растений.
С.75 – 76
Растения
Однолетние (сам/раб) двулетние (морковь, капуста, свёкла, колокольчик) многолетние (сам/раб)
Игра «Сколько лет живут растения»
(Дети первого ряда называют однолетние растения, второго ряда – двулетние, третьего ряда – многолетние. Отвечающего определяет самолётик, запущенный ведущим).

VI. Домашнее задание. с.69 — 76 пересказ
Доп.зад. подготовить интересные факты из жизни растений.

Источник

Читайте:  Как сажать растения в stranded deep