Конспект урока по изобразительному искусству Изображение характера животных 2 класс УМК Школа России

Конспект урока по изобразительному искусству «Изображение характера животных» 2 класс УМК «Школа России»

Педагогическая цель: формирование представления учащихся об анималистическом жанре, знакомство с творчеством художников – анималистов.

Предметные результаты:

  • Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.
  • Давать устную зарисовку-характеристику зверей.
  • Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Метапредметные результаты:

  • формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Личностные результаты:

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Слайд 1

-Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на урок изобразительного искусства.

Слайд 2

Прозвенел и смолк звонок,

Мы за парту дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

_ Для урока изобразительно искусства вам понадобится: альбомный лист, простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисточка, баночка с водой, салфетка.

Слайд 3

Природа. Нет на Земле человека, который бы не любил природу, не любовался ею. Где бы ни жил человек: в лесу, горах, степи, песках, снегах, он всегда найдет красоту в природе.

Посмотрите на пейзажи разных художников:

— Берёзовая роща- Куинджи;

Слайд 4

— Золотая осень- Левитана;

Слайд 5

— Кулута. Индия. – Рерих;

Слайд 6

— Дубовая роща- Иван Шишкин

Но возникает вопрос: у кого учились художники?

— А кто же в древности учил самого первого художника?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте заглянем с вами в мастерскую первобытного художника. Посмотрите на слайд.

Слайд 7

  Человек ещё не умел строить себе жилище, ел полусырое мясо диких животных, но уже рисовал.   И как рисовал! В пещерах первобытного человека, а он жил именно там, были обнаружены уникальные рисунки.

Слайд 8

— Мы с вами помним, что в первобытные времена люди ещё не умели делать бумагу. Посмотрев на эти слайды, скажите, на чём рисовали древние люди?

Слайды 9-10

— А кого первобытные художники изображали на своих картинах?

Слайд 11, 12, 13

— Это фигуры животных, изображаемых на стенах пещер.

Слайд 14

Посмотрите, разве не прекрасен рисунок бизона?

  Нас поражает точность линии, грациозность движения животных. Животные изображались в натуральную величину и очень правдоподобно, т.е. реалистично.

— В древности, человек был един с природой.

  Откуда первобытные художники брали вдохновение и у кого учились рисовать?

Дети проверяют готовность к уроку.

Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу.

Источник



Изображение характера животных УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Аносова Светлана Викторовна

Педагогическая цель: формирование представления учащихся об анималистическом жанре, знакомство с творчеством художников – анималистов.

  • Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.
  • Давать устную зарисовку-характеристику зверей.
  • Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.
  • формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Приготовьтесь к уроку. Проверьте, чтобы все лежало на ваших столах. Тихонечко присядьте.

Природа. Нет на Земле человека, который бы не любил природу, не любовался ею. Где бы ни жил человек: в лесу, горах, степи, песках, снегах, он всегда найдет красоту в природе. Это пейзажи разных художников.

Но возникает вопрос: у кого учились художники?

— А кто же в древности учил самого первого художника?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте заглянем с вами в мастерскую первобытного художника. Посмотрите на слайды. Человек еще не умел строить себе жилище, ел полусырое мясо диких животных, но уже рисовал. И как рисовал! В пещерах первобытного человека, а он жил именно там, были обнаружены уникальные рисунки.

— Мы с вами помним, что в первобытные времена люди еще не умели делать бумагу. Посмотрев на эти слайды, скажите, на чём рисовали древние люди?

— А кого первобытные художники изображали на своих картинах?

— Это фигуры животных, изображаемых на стенах пещер. Посмотрите, разве не прекрасны его рисунки бизонов? Нас поражает точность линии, грациозность движения животных. Животные изображались в натуральную величину и очень правдоподобно, т.е. реалистично.

— В древности, человек был един с природой. От куда первобытные художники брали вдохновение и у кого учились рисовать?

Дети проверяют готовность к уроку.

Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу.

Читайте:  Чем животные отличаются от растений как различаются

— У своих учителей

— На камнях, стенах пещер

— У природы, животных

Но мы с вами живем в 21 веке, а не в первобытном обществе. И мы знаем о животных немного больше, чем первобытный человек. Скажите, а в чем схожи человек и животные?

— Откройте ваши учебники на с. 96-99. Кто изображен на рисунках?

— Вы видите на изображениях величественного и гордого тигра. Скажите, а как художник изобразил пантеру, бегемота, обезьяну, кошку?

— У человека и животного есть свой характер.

— Тигр, пантера, бегемот.

Отвечают на вопросы учителя.

Постановка цели урока

— Ребята, мы с вами уже сказали, что у всех животных есть собственный, неповторимый характер. Скажите, а у ваших домашних животных какой характер?

— Я думаю, вы уже догадались, что мы будем сегодня рисовать. Сформулируйте цель урока

— Изображать характер животных.

Изучение нового материала.

— Но прежде, чем приступать к рисованию, нам необходимо узнать новую информацию. Как вы думаете, как называются художники, которые рисуют только животных?

Посмотрите на слайд. Эту лису изобразил художник – Е. Чарушин. А какая у него лиса?

— Как художник показал это на картине?

— Этот же художник нарисовал медвежат. Какие по характеру они? Как художник это показал?

— На с. 89 обезьянку изобразил художник – Василий Ватагин. А какая у него обезьянка? Как художник это показал?

— Так как же художники показывают характер животного в своих работах?

Верно. Характер зверя выражается через движение и форму тела — стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через величину частей тела-большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали- лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз.

— Вы мне уже рассказали о характере ваших любимцев. А давайте, каждый из вас попробует нарисовать своего питомца, но так, чтобы по вашим рисунком было понятно: спокойный ваш любимец или игривый, своенравный он, а может быть ласковый, нежный, задумчивый. Скажите еще раз, как на своём рисунке вы покажите характер своего питомца? На что вы особенно будете обращать внимание, на чём будете делать акцент?

— Она выгнула спинку, оскалилась, ушки пригнула.

— Трусливые, испуганные, убегающие, они несутся со всех ног, ротики приоткрыты, как колобки.

— Грустная, ручки сложены.

— Через повадки, форму тела.

Практическая работа учащихся

Сегодня ваша задача по памяти и представлению изобразить характер своего домашнего любимца, или если его нет, то нарисуйте характер любого другого животного. Давайте наметим план наших действий.

Фронтальная работа с детьми.

1. Определим, как нужно расположить альбом для нашего рисунка.

2. Определим место рисунка. Каким должен быть рисунок?

3. Наметить карандашом рисунок.

4. Работа в цвете красками.

Изображают животного с ярко выраженным характером и настроением.

Итог урока. Рефлексия.

— Оцените свои действия: зелёная точка вве1рху листа альбома – отметка «5», жёлтая – «4», красная – «3».

— Вам понравилось на сегодняшнем уроке?

— Чья работа на уроке вам понравилась больше всего? Почему?

— Что нового вы узнали из сегодняшнего урока?

— Кто такой анималист?

— Как художники изображают характер животных?

Дети оценивают свою работу на уроке, отвечают на вопросы.

Понаблюдать за поведением домашних животных, полюбоваться пластикой их тела и движений.

Источник

Конспект урока по ИЗО с презентацией, 2 класс. Рисование: белый медведь

2-й класс
Разработчик: Лещёва Ирина Анатольевна, учитель ИЗО МБОУ «Лицей №48» г.Калуги, высшая квалификационная категория
Методическая разработка может быть использована на уроке изобразительного искусства во 2 классе по теме: «Изображение и реальность» или «Изображение характера животных». В данной разработке наглядно представлена техника работы с таким материалом как вата, что дает возможность ребенку приблизить свое изображение к реальности, что вызывает у детей интерес к работе, мотивирует их на создание выразительных образов.
Цель занятия (урока): научиться выполнять изображение животных (белого медведя) в нетрадиционной технике: рисунок-аппликация с использованием ваты.
Задачи:
1. В игровой форме закрепить знания учащихся об изображении животных при помощи простейших геометрических форм (овал, круг).
2. Показать, что в искусстве, творчестве можно использовать различные материалы (в данном случае – вата), для придания изображению художественной выразительности, реалистичности, необычности.
3. Развивать способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе эмоционально-нравственной оценки.
4. Воспитывать интерес к учебной деятельности и к изобразительному искусству.
5. Прививать любовь к природе и окружающему миру.

Материалы: лист цветного (синего или голубого) картона, карандаш, гуашь, кисть, вата, клей.
Зрительный ряд: презентация.

1. Оргмомент. Мотивация к учебной, творческой деятельности.
2. Актуализация знаний.
3. Постановка учебной задачи.
4. Открытие нового знания.
5. Первичное закрепление.
6. Творческая работа учащихся.
7. Рефлексия.

Приветствие учителя. Настрой детей на успех в их творческой деятельности на занятии (уроке).
— Здравствуйте, ребята! Прошу вас устраиваться поудобнее, проверить – все ли готово к занятию (уроку). Сегодня для успешной работы нам потребуются не совсем обычные материалы (вата), картон, гуашь, клей. Желаю вам удачи в вашем творческом труде!

Читайте:  Сильные заговоры на продажу животных

Презентация. Слайд 3. Предложить младшим школьникам отгадать загадку, чтобы определить тему занятия (урока) – загадки выплывают по очереди по щелчку мыши, после ответа детей показать картинку с белым медведем.

Там, где север, там, где лед,
Он хозяином слывет.
Косолапый, деловой,
В белой шубе меховой.(М.Грозовский)

Сам он белый, как сугроб:
Лапы, туловище, лоб.
Только нос не белый,
Черный, загорелый. (Г. Дядина)

(ответы детей)
Правильно, это белый медведь. И сегодня мы попробуем с вами его нарисовать. Но рисунок будет не совсем обычный, мы его создадим при помощи ваты, которая поможет передать вам образ мишки более реалистично.

Презентация. Слайд 4. Небольшой рассказ о белом медведе.
Белый медведь – один из самых крупных хищников, обитающих на суше. Его высота в холке (от земли до шеи) 1,5 м, размер стопы 30 см в длину и 25 в ширину; весят самцы белого медведя 350-650 кг, некоторые еще больше, самки 175-300 кг. Живет медведь 15-18 лет. Живут белые медведи в Арктике – на северном полюсе.
Окрас меха этого животного от снежно-белого до желтоватого, благодаря этому медведь почти не заметен на снегу, а вот кожа у белого медведя черная, но ее не видно сквозь густую шерсть, разве что совсем немного — на носу. Белые медведи очень выносливы и могут преодолевать быстрым шагом большие расстояния.
Белые медведи отлично плавают, они прыгают в воду головой вперед или сползают со льдины, а плавают с помощью передних лап. Ныряют с закрытыми ноздрями и открытыми глазами. Умеют ловить рыбу. После выхода на берег сразу отряхиваются от воды. Белые медведи большую часть года проводят на скованных льдом берегах вдоль побережья. Как правило, охотятся они в одиночку. Поиском пищи они занимаются и днём и ночью.
Эти животные очень любопытны и умны. Во время выслеживания тюленя белый медведь закрывает лапой свой черный нос, преграждает добыче путь к отступлению, или вовсе претворяется проплывающей мимо льдиной. Медведь может испытывать эмоции от ярости до радости: после удачной охоты и сытного обеда он иногда начинает резвиться, как котенок.
Зимой, когда стоят сильные морозы и полярная ночь, медведь может залечь в спячку. Медведица тоже залегает на зиму в ледяную берлогу вместе с медвежатами. Пять месяцев она не ест никакой пищи и при этом кормит родившихся медвежат, обычно двоих, молоком. Медвежата, покрытые редкой белесой шерсткой, рождаются беспомощные, слепые и глухие. Длина их 17—30 см, а вес 500—700 г. Мама — медведица согревает своим телом. А весной подросшие медвежата выходят из берлоги. Отцы — медведи не принимают никакого участия в воспитании детей. И даже сами могут представлять для них серьёзную угрозу.
Белых медведей осталось на земле не очень много и охота на них ограничена.

Презентация слайд 5-6. Вы внимательно слушали мой рассказ, внимательно рассмотрели картинки с белыми медведями, а теперь давайте с вами создадим выразительный образ мишки, используя материалы, которые вы приготовили, свое воображение, чтобы передать характер животного. Художники в своем творчестве часто используют необычные материалы, они могут быть разными. Мы с вами сегодня попробуем создать образ северного мишки и передать его характер при помощи ваты.
Прежде чем начать работу, давайте подумаем, как можно изобразить медведя.
— В виде каких простейших геометрических форм можно представить тело медведя? (ответы детей)
Голова – круг, туловище – овал, лапы – вытянутые овалы.

Физкультминутка.
Мы нарисуем мишку с вами — раз. (Делают круговые движения руками над головой.)
Это у него, видите, голова — два. (Руки кладут на голову.)
Это у него небольшие ушки — три. (Поднимают руки вверх к ушам.)
Это торчит у него маленький хвостик — четыре. (Поворачивают туловище вправо, влево.)
Это глазки весело говорят — пять. (Прикладывают руки к глазам.)
Ротик, зубки – рыбку ест — шесть. (Имитирующие жевания рыбки.)
Шубка теплая меховая на нем — семь. (Хлопают в ладоши.)
Ножки большие, сильные — восемь. (Топают на месте.)
Еще вокруг снега большие, льдины, просторы ледяные — девять. (Разводят руки в стороны.)

Презентация слайд 7. На листе картона нам надо будет нарисовать контуры семьи медведя (можно нарисовать одного или двух медведей – по желанию). Рисовать надо аккуратно, не надавливая на карандаш.

Презентация слайд 8-9. Контуры готовы. Теперь их надо заполнить ватой. Кусочки ваты необходимо приклеивать по нарисованным контурам. Таким образом, постепенно на вашем листе появляются объемные реалистичные мишки.

Презентация слайд 10. При помощи черной гуаши нужно нарисовать глазки и носик мишки (небольшие точки). Гуашь необходимо наносить аккуратно, кончиком кисти. Воду при этом мы не используем. Покажите при изображении характер вашего медведя (медведей).
Теперь, используя белую гуашь, вы можете нарисовать снежные горы или айсберги и ваша работа готова.
Таким образом, используя нетрадиционный художественный материал, у вас получились необычные, объемные рисунки. Выставка работ учащихся..
— Что необычного было сегодня на занятии (уроке)?
— Что новое вы узнали?
— Вам понравилось работать с необычным материалом (ватой)?
— Какие трудности возникли у вас при выполнении этой работы?

Читайте:  Ушастая лисичка в роли домашнего животного

Уборка рабочего места.
Спасибо всем за внимание! Творческих успехов!

Источник

Конспект урока по ИЗО на тему "Изображение характера животного". 2-й класс

Цели урока: познакомить учащихся с техникой “Сухая кисть”, расширяя и обогащая словарный запас детей; развивать фантазию и активные формы воображения учащихся, способствующие лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности; формирование навыков работы с художественными материалами.

Для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, магнитофон.

Для обучающихся: гуашь, альбом, жесткие кисти.

  • Фотографии домашних животных.
  • Примеры работ учащихся.
  • Слайдовая презентация в PowerPoint.

Музыкальный ряд: К.Сен-Санс. Карнавал животных.

I. Организационный момент.

Подготовка учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

1. Вводное слово учителя, сопровождающее беседой с учащимися.

Добрый день! Здравствуйте. У многих из вас дома живут домашние животные, и сегодня вы принесли их фотографии. Давайте посмотрим на них. Скажите, пожалуйста, а какие они? (Дети отвечают)

Да, они все разные: у кого собака, у кого-то кошка, есть хомячки, крысы, кого-то зовут Васька, кого-то Кеша Мы все их любим, для нас они самые лучшие, но

поговорим мы сегодня только об одних животных. А вот о каких, мы это узнаем, отгадав загадку:

Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится.
Угадали? Это — .

Да, правильно – это кот. Мы сегодня с вами совершим путешествие в необычную страну “Мурляндию”, где познакомимся с жителями этой страны – кошками.

Это одни из самых любимых домашних животных. Скажите, а у кого дома живут кошки? А как их звать? А каким они цветом? (Дети отвечают)

“Кошка”

Когда приходят холода,
Ужасно любит кошка
Прилечь у жаркого огня
Подальше от окошка.
Она лежит, прикрыв глаза,
Мяукает, зевает,
И пламя яркое в печи
Ей тихо подпевает.
А я на старый тюфячок
Прилёг, устав немножко,
Читаю книжку и смотрю
На пламя и на кошку.

Вы сейчас видели столько разных кошек. Расскажите мне о них. Чем они отличаются друг от друга? (Дети отвечают)

Правильно, они все разные по цвету, по характеру. Какая-то хитрая, спокойная, веселая, злая и т.д.

А какой характер у ваших кошек? (Дети отвечают)

Очень много художников в своем творчестве обращаются к изображению кошек. При этом они их рисуют по-разному. Но видно, с какой любовью, нежностью они изображают этих пушистых домашних животных.

Мы сегодня будем рисовать кошек для того, чтобы в нашей стране “Мурляндия” было много жителей. У всех у вас они будут разные и по цвету, и по размерам. У кого-то она будет лежать, у кого – сидеть, но главное они будут разные по характеру: веселые, добрые, злые, ленивые, ласковые, стремительные, и т.д. А как же можно передать характер животного? (дети отвечают). Правильно, через движение и форму тела, стремительного и гибкого, громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего. Через пропорции: размер головы – большая или маленькая, длинные или короткие лапы, большие или маленькие глаза. Через выразительные детали: лохматую или гладкую шерсть, форму ушей, когтей, усов и т.д.

Но прежде, чем мы приступим к выполнению работы, познакомимся с методом “Сухая кисть”. С помощью этого метода все наши любимцы будут пушистыми и мягкими.

Сухая кисть — универсальная техника, что-то между живописью и графикой, работа выполнятся жесткими кистями, которыми наносят на бумагу больше краски, чем воды.

Для работы в технике сухая кисть нам понадобится:

  • кисти (довольно жесткие разных размеров),
  • лист бумаги,
  • немного краски ,
  • палитра или лист бумаги.

2. Объяснение учителя, сопровождающее показом изображения на доске.

Рисуем на бумаге еле заметные контуры карандашом, линии должны быть достаточно тонкими, т.к. слой краски достаточно прозрачный и жирные линии могут через него просвечивать. На этом этапе стараемся не пользоваться ластиком, т.к. при нанесении (втирании) краски могут образоваться комочки.

Когда уловлены общие пропорции, начинаем рисовать красками.

Набираем нужный цвет. Главное, чтобы кисть была практически сухая. Если на кисти осталось слишком мало краски — можно процесс повторить несколько раз. Если краски слишком много, она может испортить всю работу. Наносим на кисть немного краски и кистью проводим несколько раз по палитре (можно использовать бумагу), чтобы краска равномерно расположилась по ворсу кисти. А затем переходим к рисунку, небольшими штрихами наносим краску. Постепенно, как бы втирая краску в бумагу (но без сильного нажима) набирайте тон, переходя от общего к проработке более мелких деталей.

Источник