Конспект урока на тему Разнообразие природы Северной Америки 7 класс

Конспект урока на тему «Разнообразие природы Северной Америки» (7 класс)

Цель : Формирование представлений о природной зональности Северной Америки.

— читать и анализировать тематиченские карты;

— выявлять и объяснять особенности природных зон региона;

— составлять описание природных зон региона на основе текстовых, картографических и графических объектов;

— формулировать вывод об особенностях природных зон региона ;

— показывать и обозначать на карте объекты по тематике урока;

— использовать знания о природных зонах;

— называть объекты по тематике урока.

— сформированность учебно- познавательного интереса к изучению географии;

— понимание особенностей природных зон региона;

— использование знаний о специфике природных зон региона в повседневной жизни для сохранения жизни и здоровья ;

— понимание и принятие правил поведения ни уроке.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

— находить достоверные сведения в источниках географической информации;

— анализировать и обобщать тематический материал;

— определять термины и понятия;

— устанавливать причинно- следственные связи;

— составлять описание на основе достоверных источников информации.

Регулятивные:

— определять цель, проблему в деятельности;

— выбирать средства достижения цели в группе или самостоятельно;

— самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативные:

— излагать свое мнение, аргументируя его;

— понимать позицию другого;

— различать в речи другого мнения, доказательства, факты;

— аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях;

— осознавать свои эмоции;

— понимать эмоциональное состояние других людей и черты своего характера, интенресы, цели;

— уважительно относиться к традициям других народов.

Тип урока: изучение нового материала. Понятия, термины, номенклатура и Оборудование: карта природных зон, учебник, атлас, презентация, проектор.персоналии : природная зона, бизон, белый медведь, овцебык, карибу, полярный волк,древесный дикообраз, гризли, скунс, бальзамическая пихта, кайот, прерия, Долина Смерти.

УМК : учебник Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский, атлас, контурная карта.

I . Организационный момент: Приветствие, Подготовка к уроку.

II .Опрос домашнего задания.

1. Рассказать о крупнейших реках Северной Америки. К бассейнам каких океанов они относятся. Почему большая часть рек Северной Америки относится к бассейну Атлантического океана? Чем характеризуются реки бассейна Тихого океана, Северного Ледовитого океана?

2. Рассказать о озерах Северной Америки. Перечислить озера, входящие в группу Великих Американских озер.Как связана деятельность древнего ледника и современная гидрографическая сеть Северной Америки?

III . Изучение новой темы:

Актуализация знаний.

Речь сегодня пойдет о загадочном и манящем континенте под названием Северная Америка. Почему люди стремятся в Северную Америку? – каждый ответит по своему. А как бы вы ответили на этот вопрос? (предполагаемые ответы)

Ученица: Я бы хотела посетить Америку……………………….А мы, сегодня с вами совершим не менее интересное виртуальное путешествие по природным зонам Северной Америки. Вы хотите еще больше узнать о природе Северной Америки. Я уверена, что вы много узнаете для себя нового. Откройте тетрадь и запишите тему урока: Разнообразие природы Северной Америки. Исходя из темы, попробуйте определить цель и задачи нашего урока.

Вспомните, что такое природная зона?

Какие факторы влияют на размещение природных зон?

Почему природа Северной Америки разнообразна?

Сегодня на уроке вы узнаете, об обитателях разных природных зон материка, о закономерностях расселения животных и растений по материку. Вследствие большой протяженности материка с севера на юг его органический мир чрезвычайно богат всевозможными видами растений и животных. Это белый медведь, житель арктических пустынь и бизоны наиболее характерное животное североамериканских прерий. Северная Америка – родина ценного пушного зверя – ондатры.

В отличие от уже известных нам южных материков в Северной Америке смена природных зон происходит особым образом. Природные зоны сменяются в двух направлениях: с севера на юг и с запада на восток. В северной части материка природные зоны сменяют друг друга с севера на юг. Это происходит вследствие изменения количества солнечного тепла. При движении с севера на юг климат становится все более теплым, а в направлении с востока на запад – более сухим. Откройте карту природных зон и климатическую карту Северной Америки.

hello_html_m18a7b5c.jpg

hello_html_m784b2fef.jpg

Сопоставьте карты « Климатическую карту Северной Америки» и карту «Природные зоны» Какой вывод напрашивается ?

1) Природная зона арктических пустынь расположилась в арктическом климатическом поясе . Даже летом почти на всей территории сохраняются отрицательные температуры или температуры близкие к нулю. В течение всего года преобладает облачность, туманы, снежные бури. Зимняя полярная ночь продолжается до пяти месяцев. В пределах этого пояса находятся центры современного покровного оледенения. Почвы практически отсутствуют. Растительный мир представлен мхами и лишайниками. Животный мир немногим разнообразнее, но его питание неразрывно связано с водным пространством ( моржи, тюлени, белые медведи ).

2) Южнее полярного круга становиться чуть теплее, здесь располагается природная зона тундры и лесотундры, которая занимает районы субарктического климатического пояса. Для него характерна суровая зима ( работа с климатической картой ), прохладное лето с пасмурной дождливой погодой. Вся территория тундры находиться в зоне многолетней мерзлоты. Поэтому здесь много поверхностных болот. Почвы тундровые – болотные. Растительность представлена низкорослыми травами ( голубика, ежевика, морошка) и карликовыми деревьями ( карликовая береза, ива, сосна ). Животный мир более разнообразен, чем в арктических пустынях.

3) При движении на юг количество солнечного тепла возрастает . Это приводит к смене тундры зоной хвойных лесов – тайга. На подзолистых почвах, напоминающих цвет золы, растут хвойные леса представленные сосной, пихтой, елями, лиственницей. На западе благодаря теплому течению и западным ветрам, несущим влагу на материк, хвойные леса протянулись намного южнее вдоль Тихого океана. Здесь встречается гигантские хвойные деревья – секвойя. Высота её 84 м, диаметр ствола 35 м, толщина ветвей более 3 м.

4) В центральной части востока С. Америки проходит теплое течение Гольфстрим. Оно способствует образованию дождевых облаков. И количество осадков увеличивается на востоке материка.

Здесь на серых лесных почвах расположилась зона смешанных и широколиственных лесов , а чуть южнее переменно-влажные леса. Здесь ощущается господство умеренного пояса. Холодная и снежная зима, теплое лето с туманами на прибрежной части Атлантического океана. Растительный и животный мир более разнообразен.

5) При приближение на запад в глубь материка количество осадков убывает, и поэтому леса сменяются лесостепями и степями , которые вытянулись в меридиональном направлении. В С. Америке степи чаще всего называют прериями, которые различают на сухие (на каштановых почвах) и влажные на чернозёмах. Животный мир этой безлесной зоны не менее разнообразен лесной.

Читайте:  Бабы на природе женщины

6) Вдоль центральной части западного побережья материка проходит холодное Калифорнийское течение, поэтому количество осадков убывает. Холодное течение и горный рельеф материка формирует здесь зону пустынь и полупустынь . Безлесная зона со скудной растительностью и животным миром По ходу объяснения нового материала учащиеся работают с атласом, учебником и составляют таблицу.

Можно сравнить свою таблицу с образцом составленной таблицы.

hello_html_m21f07be.jpg

hello_html_1a97896.jpg

IY . Закрепление:

1. Назовите наиболее известных животных и растений Северной Америки.

2. Где находится самое жаркое место Северной Америки?

3. Какие растения и животные являются эндемиками Северной Америки?

4. Есть ли такие растения и животные, которые можно встерить у нас?

Повторим главное: Природные зоны материка сменяют друг друга в двух направлениях: с севера на юг, подчиняясь изменению температурных условий, ис запада на восток, в связи с изменением количества осадков.

Y . Оценивание: Оценки за опрос домашнего задания. Отметить наиболее активных в работе. Оценка будет всем за составление таблицы.

Источник

Тест. Разнообразие природы Северной Америки

Определите природную зону Северной Америки по приведенному описанию: Эта природная зона расположена в условиях субарктического климатаа. Ее поверхность покрыта разнообразной влаголюбивой растительностью. Есть карликовые кустарнички.Самый крупный хищник здесь — волк.

Варианты ответов
  • лесная зона
  • арктических пустынь
  • тундра
Вопрос 2

части Как природные зоны сменяют друг друга на территории материка Северной Америки?

Варианты ответов
  • запад — восток
  • север – юг
Вопрос 3

Как называется безлесное пространство умеренного и субтропического поясов?

Варианты ответов
  • лесотундра
  • степь — приерии
  • арктическая пустыня
  • тундра
Вопрос 4

Назовите природную зону Северной Америки, где обитает овцебык

Варианты ответов
  • степь
  • арктическая пустыня
  • тундра
  • тайга
Вопрос 5

Выбирите растение полупустныни и пустыни Северной Америки

Варианты ответов
  • бальзамическая пихта
  • кактус
  • секвойя
  • полярная ива
Вопрос 6

Выбирите растение смешанного леса Северной Америки

Варианты ответов
  • бальзамическая пихта
  • полярная ива
  • кактус
  • секвойя
Вопрос 7

Выбирете растение тундры Северной Америки

Варианты ответов
  • секвойя
  • карликовая береза
  • бальзамическая пихта
Вопрос 8

Назовите тип почв в зоне степей

Варианты ответов
  • подзолистые почвы
  • песчаные почвы
  • черноземы
  • бурые лесные
Вопрос 9

Установите соответствие природной зоны Северной Америки и медведя гризли, проживающего в ней

Варианты ответов
  • смешанные леса
  • тайга
  • тундра
  • полупустыни и пустыни
  • североамериканские степи — прерии
Вопрос 10

Выбирете кто проживает в Североамериканских степях — прериях.

Варианты ответов
  • полярный волк
  • бизоны
  • койоты
  • белые медведи
  • овцебык
Вопрос 11

В какой природной зоне Северной Америки огромные территории покрыты мхами и лишайниками?

Варианты ответов
  • прерии
  • арктические пустыни
  • тундры
Вопрос 12

Изучая Северную Америку мы узнали новое понятие — КАРИБУ. Что такое или кто такой карибу?

Варианты ответов
  • животные, северные олени, проживающие в субарктической тундре Северной Америки
  • название природной зоны Северной Америки- североамериканские степи
  • название уникальных растений, произрастающих только в Северной Америки
Вопрос 13

Где находиться самое жаркое место Северной Америки?

Варианты ответов
  • Долина Смерти
  • Канадский Арктический архипелаг
  • Гудзонов залив
Вопрос 14

Выбирите эндемики Северной мерики (и растения и животные) (в данном вопросе более 5 правильных ответов )

Варианты ответов
  • овцебык
  • медведь гризли
  • бальзамическая пихта
  • древесный дикобраз
  • койот
  • остистая сосна
  • секвоя
  • черная и белая ель
  • карибу
  • гризли
  • скунс
  • бизоны
  • мхи и лишайники
  • полярный волк
  • клен
  • кактусы
Вопрос 15

Обитателями какой природной зоны Северной Америки являются карибу и овцебыки?

Варианты ответов
  • арктические пустыни
  • субарктическая тундра
  • лесная зона
  • североамериканские степи — прерии
Вопрос 16

Какой природной зоны в Северной Америки нет?

Варианты ответов
  • пустыни
  • полупустыни
  • лесная зона
  • степи — прерии
  • арктические пустыни
  • тундра
Вопрос 17

В целях сохранения природы на материке Северная Америка созданы национальные парки и заповедники, приняты законы об охране и восстановлении природы. Создано специальное агенство по охране окружающей среды, которое ведет наблюденияза её состоянием. Какое количество заповедников и национальных парков на территории Северной Америки?

Варианты ответов
  • несколько десятков (от 50 до 80)
  • до десяти
  • около сотни
Вопрос 18

Что растет и кто живет в настоящее время прериях?

Варианты ответов
  • пшеница и кукуруза
  • стада бизонов
  • бизоны только в заповедниках лесной зоны
  • койоты
  • поля трав с высотой до 1,5 метров
Вопрос 19

Определите природную зону Северной Америки по приведённому описанию.

Эта природная зона расположена между субарктическим и субтропическим климатическим поясом .

Её поверхность покрыта разнообразной хвойной растительностью. Есть черная и белая ель, бальзамическая пихта, разные виды сосен и лиственниц. но так же есть лиственные деревья, клен и др.

Богатый животный мир: самое крупное трравоядное животное тайги — лось, много зайцев — из-за их коротких ушей их называют кроликами, бобров, скунсов.

Из эндемиков можно увидеть здесь: древесного дикобраза, гризли (медведь мельче бурого медведя), остистую сосну и секвою.

Варианты ответов
  • лесная зона
  • зона американских степей — прерий
  • тайга
  • зона полупустныни
Вопрос 20

В какой природной зоне Северной Америки растет много влаголюбивой травянистой растительности и кустарников: карликовой березы и полярной ивы?

Источник

Особенности природы Северной Америки

Оборудование: физическая карта мира, учебник «Материки, океаны, народы и страны». 7 кл. И.В.Душина, Т.Л.Смоктунович; под ред. В.П.Дронова. – М.. Вентана-Граф, 2015, географический атлас для 7-го класса, таблицы, раздаточный материал, презентация «США»; компьютер.

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин)

— Доброе утро, ребята! Сегодня у меня отличное настроение, я рада встрече с вами.

А какое настроение у вас, ребята? Покажите символ, который соответствует вашему настроению.

(Данный прием позволяет учителю оценить эмоциональное состояние учащихся в начале урока).

2. Стадия вызова

Проверка домашнего задания

— Какой материк мы изучили до этого? (Антарктида)

Мы хорошо поработали над предыдущей темой, сейчас мы проверим, что вы усвоили на прошлом уроке. Для этого мы поиграем в игру «Верю — не верю…» (учащиеся вытягивают карточку со словом и дают ему определение)

1) Берега Материка Антарктида омывают воды трех океанов (да. Атлантический, Тихий, Индийский океаны) +

Читайте:  Конспект занятия Почему нужно убирать мусор

2) В Антарктиде водятся белые медведи(нет. Они водятся в Арктике) –

3) Главное богатство Антарктиды — огромные запасы пресной воды (да.95 % всех пресных вод сосредоточено во льдах Антарктиды) +

4)Материк Антарктида принадлежит американцам и русским (нет. Материк не принадлежит ни одной стране) –

5)Материк имеет две поверхности :ледяную и подлёдную. максимальная толщина ледникового покрова достигает 4700м. (да) +

6) Главная особенность природы Антарктиды – её мягкий климат. Здесь отмечена самая высокая температура на Земле +89,2 градуса по Цельсию (Нет. Климат Антарктиды суров. И здесь зафиксированы самые низкие температуры воздуха -87,2 градуса по Цельсию) —

7) На побережье обитают животные, чья жизнь тесно связана с морем это- ластоногие (морской слон, морской леопард, тюлень — крабоед). Наиболее многочисленны пингвины разных видов. (да) +

8) В Антарктиде нет рек. (нет. В Антарктиде есть река Оникс, которая уносит свои талые воды на восток) —

«Путаница»

На доске неправильные логические цепочки, ваша задача найти ошибку и исправить ее.

антарктический тип климата — узкая прибрежная полоса — летом температура 0 +2 градуса по цельсию, 700 мм. осадков в год

(субантарктический тип климата, а лето в антарктическом типе климата -28, -30 градусов по Цельсию, 200-400 мм в год и расположен он в центре материка.

Изучение нового материала

— Интересно ли вам знать что мы будем сегодня изучать? А чтобы узнать тему нашего урока, посмотрите пожалуйста на слайд, я в это время прочту вам стихотворение, вы внимательно слушаете, а потом ответите на мои вопросы.

Есть волшебная земля,
На много километров раскинулась она,
На востоке — равнины, на западе горы,
Есть там реки, озёра и море.

Равнины богаты рудою,
В горах залегает металл.
Там реки богаты водою,
И гор ты таких не видал!

Есть золото, каменный уголь,
Есть туманы, дожди и снега.
И живут там отважные люди,
Победить их нельзя никогда.

Там пальмы в небо уходят,
Лианы бушуют в тени,
Индейцы какао разводят,
Бананы, табак и бобы.

Природа щедро одарила
Животным миром материк.
Живут там ламы и тапиры.
И слышен ягуара крик.

Что же это за Земля, с такой интересной природой?

— Да, действительно. Сегодня на уроке мы начнем изучать Северную Америку, а именно природу этого материка. (Записывают тему в тетрадь: Страны Северной Америки. США.

Заполнение таблицы (Лист 1)

Впишите в первую колонку, все, что знаете о Северной Америке. (1 минута). Обменяйтесь информацией друг с другом, дополните ответы друг друга, отбросьте лишнее. Коллективное обсуждение завершилось. Сверим с информацией на слайде.

Задание

— На основе содержания колонки «Чтобы я хотел(а) узнать» (вопросы вписаны заранее), сформулируйте цели урока:

  1. Выявить особенности ГП Соединённых штатов Америки;
  2. Познакомиться с населением страны, узнать его численность, какие народы населяют;
  3. Выяснить каковы особенности природы государства;
  4. Узнать, чем занято население.

(Вписанные вопросы являются планом урока. Данный методический приём позволяет подвести учащихся к формулировке цели урока. Приём демонстрации с помощью мультимедийной презентации и использование раздаточного материала (лист №1) позволил рационально распределить время этапа и урока в целом.)

Что я знаю о материке Северная Америка

Чтобы я хотел(а) узнать
о о материке

Что я узнал нового на уроке о материке.

1. Омывается тремя океанами
2. На территории много полезных ископаемых
3. Протекает самая крупная река Миссисипи.
4. Северный материк
5. Самые высокие горы Кордельеры
6. Получил свое название в честь Америго Веспучи
7. Открыл его Христофор Колумб
8. Коренное население индейцы
9. Называют Новым светом
10. Был с Евразией единым материком — Лавразия
11. Самый крупный остров материка и в мире Гренландия

1. ГП материка
2. Рельеф
3.Климат и внутренние воды
4. Природные зоны
5. Последствия влияния хозяйственной деятельности населения на природу

3. Стадия осмысления

Получение новой информации

С чего начинаем изучать материк? (С географического положения.)
— Почему изучение материка начинается с ГП? (ГП влияет на природу, а природа — на хозяйственную деятельность).

1. Работая по картам атласа и учебником на стр. 193, вы должны заполнить в географическом диктанте, который лежит у вас на столах, пропуски, вписав туда необходимую информацию.

Северная Америка ……. по размерам материк. ……. материка – 24,2 млн.км 2 .

Материк Северная Америка находится в северном полушарии относительно …….. , в ……… полушарии относительно нулевого меридиана; северный тропик пересекает ….. часть материка, северный полярный круг северную часть материка. Узким ……… перешейком Северная Америка соединена с ….. Америкой.

Сев. точка – мыс………– 72 0 с.ш. 950 з.д. (на п-ове Бутия),

Южная точка – м. Марьято -70 с.ш. 950 з.д. (панамский перешеек)

Западная точка – м. ………….650 с.ш. 1680 з.д. (в Беринговом проливе)

Восточная точка – м. Сент-Чарльз 52 0 с.ш. .. 0 з.д.

Береговая…. . 75 600 км – самая длинная среди материков.

Скандинавы — викинги, или норманны, достигали берегов Северной Америки задолго до……. В конце X в. викинг Эйрик по прозвищу Рыжий основал поселения на берегах «Гренландии» — «зеленой страны». В начале XI в. сын Эйрика — Лейф Эйриксон добрался до полуострова Лабрадор, где открыл зеленую и цветущую землю, которой дали имя «Винланд» — «страна винограда». Новые земли норманны считали продолжением Европы, поэтому особого значения им не придавали. Через полвека после открытий норманнов от берегов Португалии на запад в поисках новых рынков и кратчайшего морского пути в Индию отправилась экспедиция………… ………. День 12 октября 1492 г., когда он и его команда достигли острова Сан-Сальвадор, официально считается датой открытия Северной Америки европейцами.

Ребята проверяют выполненное задание в паре. (Взаимопроверка в парах).

Правильный текст:

S материка – 24,2 млн.км 2 .

Материк Северная Америка находится в северном полушарии относительно экватора, в западном полушарии относительно нулевого меридиана; северный тропик пересекает южную часть материка, северный полярный круг северную часть материка.

Сев. точка – мыс Мёрчисон – 72 0 с.ш. 950 з.д. (на п-ове Бутия ),

Читайте:  Модные принты 2021 одежда каких расцветок в тренде

Южная точка – м. Марьято -70 с.ш. 950 з.д. (панамский перешеек)

Западная точка – м. Принца Уэльского 650 с.ш. 1680 з.д. (в Беринговом проливе)

Восточная точка – м. Сент-Чарльз 52 0 с.ш. 550 з.д.

Береговая линия. 75 600 км – самая длинная среди материков.

Скандинавы — викинги, или норманны, достигали берегов Северной Америки задолго до Колумба. В конце X в. викинг Эйрик по прозвищу Рыжий основал поселения на берегах «Гренландии» — «зеленой страны». В начале XI в. сын Эйрика — Лейф Эйриксон добрался до полуострова Лабрадор, где открыл зеленую и цветущую землю, которой дали имя «Винланд» — «страна винограда». Новые земли норманны считали продолжением Европы, поэтому особого значения им не придавали. Через полвека после открытий норманнов от берегов Португалии на запад в поисках новых рынков и кратчайшего морского пути в Индию отправилась экспедиция Христофора Колумба. День 12 октября 1492 г., когда Х. Колумб достиг острова Сан-Сальвадор, официально считается датой открытия Северной Америки европейцами.

Оформить кластер «Рельеф» до конца.

(Класс делится на три группы. Групповая работа)

Первая группа, работая с текстом учебника, делают кластер по теме «Климат».

Вторая группа делают графический конспект по пункту «Природные зоны»;

Третья группа делает графический конспект по пункту «Последствия хозяйственной деятельности».

Представление работ

Стадия «Рефлексии»

Заполняют третью колонку таблицы «Узнал»

Синквейн «Северная Америка»

Северная Америка
Северный, западный, богатейшая
Протянулась, обладает, лежит
Северная Америка открыта Х.Колумбом.
Северный континент.

Источник

§ 46. Разнообразие природы Северной Америки

Природные зоны в Северной Америке сменяются в двух направлениях: с севера на юг и с запада на восток.

Почему? Да потому, что именно в этих двух направлениях идет смена климатических условий.

При движении с севера на юг климат становится все более теплым, в направлении с востока на запад — более сухим. Правда, двигаясь на запад, мы сначала удаляемся от побережья одного океана, попадаем в центральные районы материка, а затем оказываемся на берегу уже другого океана. На всем этом пути количество осадков будет, конечно, меняться: сначала сокращаться, а потом увеличиваться.

А почему мы ничего подобного не видели ни в Африке, ни в Австралии, ни в Южной Америке? Просто мы впервые имеем дело с материком, который так широко раскинулся между двумя океанами, ведь протяженность Северной Америки с востока на запад в широкой ее части составляет 4 тыс. км. В результате мы и видим это двойное направление смены природных зон на материке.

Зона арктических пустынь Северной Америки

Почти всю Гренландию и большую часть Канадского Арктического архипелага занимает эта суровая природная зона. На востоке зоны огромные пространства заняты ледяными пустынями. Пейзаж здесь ничем не отличается от Антарктиды (рис. 329).

На ледниках арктических пустынь могут жить лишь простейшие организмы, обнаружить которые можно только с помощью микроскопа. На прогреваемых участках можно увидеть скудную растительность, состоящую из мхов и лишайников. В таких условиях жизнь большинства животных связана с океаном — там всегда можно найти корм. На берегу можно встретить тюленей и огромных моржей (рис. 330).

По льдам арктических пустынь бродит самый крупный сухопутный хищник планеты — белый медведь (рис. 331). Цепочки огромных медвежьих следов на снегу — это все, что говорит о существовании жизни в этих бескрайних снегах.

Зона тундры Северной Америки

Слово «тундра» имеет финское происхождение и означает «безлесная голая поверхность».

Финны живут на севере Европы. Какое же отношение имеет финское слово к Северной Америке? Тут нужно пояснить. Во многих языках есть слова, которые стали международными научными терминами. Нам уже знакомы и японское слово «цунами», и китайское — «тайфун». Вот теперь в нашем словаре появилось еще и финское слово «тундра».

Зона тундры расположена в субарктическом климатическом поясе. Она занимает побережье Ледовитого океана и Гудзонова залива, а также северную часть полуострова Лабрадор.

Огромные пространства тундры покрыты мхами и лишайниками. Много влаголюбивой травянистой растительности, а также карликовых кустарничков: полярной березы и полярной ивы (рис. 332).

Хотя эти растения носят названия всем известных деревьев, они мало на них похожи. Высота их, как правило, не превышает 20—30 см. У них искривленные тонкие стволики и опущенные к самой земле ветки. Почему же они называются ивой и березой? Они немного на них похожи своими листьями: у полярной березы листья круглые, как у березы, а у полярной ивы — длинные, как у обычной ивы.

В условиях тундры способны жить животные двух совершенно разных типов. Это, во-первых, крупные, сильные и выносливые животные, способные даже зимой, разгребая снег, добираться до зеленой травы. К таким животным относятся северные олени, которых в Северной Америке называют карибу (рис. 333).

Северные олени карибу

В американской тундре сохранилось очень древнее животное — овцебык (рис. 334).

Источник



§ 46. Разнообразие природы Северной Америки — Домогацких. 7 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

Эта природная зона расположена в условиях субарктического климата. Её поверхность покрыта разнообразной влаголюбивой растительностью. Есть и карликовые кустарнички. Самый крупный хищник здесь — волк.

Тематический практикум

§ 46. Разнообразие природы Северной Америки - Домогацких. 7 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

1. Подпишите названия животных. Какие животные, изображённые на фотографиях, являются обитателями Северной Америки? Отметьте их.

2. Прочитайте текст. Определите, сколько ошибок содержится в тексте, подчеркните их.

Почти всю Гренландию и значительную часть Канадского Арктического архипелага занимает зона тундры (Зона Арктических пустынь) . Индейское слово «тундра» означает «безлесная голая поверхность». В тундре (на ледниках арктических пустынь) обитают лишь простейшие организмы, обнаружить которые можно только с помощью микроскопа.

К югу (к северу) от зоны тундры огромные пространства заняты ледниками. На ледниках (в условиях тундры) могут жить лишь (или) крупные, сильные и выносливые животные, например северные олени (или мелкие животные, которые зимой либо впадают в спячку, либо способны жить и кормиться под снегом, например лемминги) . На них охотится самый крупный сухопутный хищник планеты — бурый (белый) медведь.

Ответ: в тексте 6 ошибок .

Картографический практикум

1. Запишите названия географических объектов, обозначенных на карте цифрами.

Источник