Конспект урока Дикие и домашние животные

Конспект урока «Дикие и домашние животные»

Цель: Расширить представления детей о животных. Познакомить с домашними и дикими животными и их детенышами.

— уточнять и активизировать словарь детей по теме;
учить употреблять предлог у в речи через упр. «Кто чей малыш»;

— формировать умение различать животных и их детенышей;

— расширять кругозор детей через ознакомление с животными.

— развивать психические процессы детей;

— способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражаниям;

— развивать артикуляционную моторику через арт. гимнастику; тонкую моторику через пальчиковую гимнастику и упр. «Соедини линией животных их детёнышей»;
—   развивать зрительное внимание через оргмомент, упр. «Кто чей малыш?»;
—   развивать связную речь (умение отвечать на вопросы педагога полным предложением) через упр. «Отгадай загадки».

— воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

— воспитывать усидчивость на уроке, желание увидеть результат начатой работы.

Оборудование:   предметные картинки с животными (корова, свинья, собака, кошка, теленок, котенок, щенок, поросёнок, волк, белка, медведь, лиса, волчонок, поросёнок, бельчонок, медвежонок); картинки с изображением леса, двора, человека; задания с изображениями животных и их детёнышей на листах А4 для упр. «Соедини линиями животных и их детёнышей», фломастеры, конверт с загадками.

Глазки смотрят на меня

Заниматься нам пора.

Учитель:   Ребята, сейчас у нас урок «Окружающий природный мир». К нам в гости пришёл наш любимый медвежонок Тиша.   Он поможет нам узнать, о чем мы сегодня будем говорить. Тиша приготовил   конверт. Посмотрим, что в конверте?(загадки). Их нужно отгадать.

1.Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А, проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной… (медведь)

2.С хозяином дружит

Живет под крылечком

А хвост колечком (собака)

3.То мурлычит, то играет

То куда-то удирает

А когда придет обратно

То мяукает и с блюдца пьет сырое молоко (кошка)

3.Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней (лиса)

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы? (белка)

5.На дворе всё «Му-у!» да «Му-у!»

Ну а кто там , не пойму?

Только – «Му!» — я слышу снова,

Может там мычит …(корова)

Поплескаться в тёплой луже.

Пятачок помыть и спинку

Любит розовая … (свинка)

7.Слышу часто я в лесу
Очень громкое у-у-у.
Громко на луну поёт,
Спать спокойно не даёт (волк)

По мере отгадывания загадок выставляются картинки с изображением диких и домашних животных).

Учитель:   Ребята, посмотрите на картинки и скажите, как назовём одним словом свинью, корову, собаку и т.д. (животные).Значит, о ком мы сегодня будем говорить? (о животных)

Мы узнаем , что есть домашние и дикие животные.

Учитель:   Ребята, животные заблудились, давайте им поможем и расселим по местам. Одни животные живут рядом с человеком, а другие в лесу. Обратите внимание, слева на доске висят нарисованные дом и человек, справа —   лес. Посмотрите на картинки и найдите собаку, кошку, свинью и корову. Эти животные живут рядом с человеком. Их называют домашними животными. Домашние животные живут рядом с человеком. А отдельно от человека они не смогут жить. Потому что человек кормит их, ухаживает за ними.

А теперь найдите волка, белку, лису и медведя. Эти животные живут в лесу.   Их называют дикими животными. Дикие животные сами о себе заботятся, строят себе жилища, добывают пищу.

У вас на партах лежат картинки с дикими и домашними животными, а также картинки, на которых нарисованы лес и дом. Ваши животные тоже заблудились. Помогите им найти свой дом. (Выполняют задание).

Вы, наверное, устали

  Ну тогда все дружно встали.

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,  
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова — по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами

  И за парты все уселись.

Учитель: Медвежонок Тиша приготовил нам игру «Кто чей малыш?». У каждого из этих животных есть детёныши, они потерялись. Давайте поможем мамам найти своих детей. (На доску вывешиваются картинки с изображением диких, домашних животных и их детёнышей. Необходимо соединить линией маму и детёныша).

Учитель показывает, как правильно выполнить задание.

Учитель: Сначала поможем мамам домашних животных найти своего малыша, а потом —   мамам диких животных.

Дети по аналогичным картинкам выполняют задание.

Про кого мы сегодня говорили? (про животных)

Каких животных мы теперь знаем? (дикие и домашние)

Почему они так называются? ( одни живут дома, во дворе, а другие в лесу) .

Источник



Урок-конспект «Домашние животные и их роль в жизни человека»

Тема урока: Домашние животные, их роль в жизни человека.

Задачи урока: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их потомством; познакомить с характерными признаками каждого животного; развивать память, внимание, речь; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: запомнить домашних животных и их отличительные особенности; уметь объяснить для чего они нужны человеку.

Оборудование: иллюстрации животных.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку. Речевая зарядка. (позволяет сконцентрировать внимание детей)

Кошка серая гуляет (язык влево, вправо)

Сладко, сладко так зевает (широко отрыт рот)

Молоко она лакает (язык высунуть, затем убрать)

Кошка губки облизала (облизать губы)

Кошка зубки показала (улыбнуться)

И «СПА-СИ-БО» нам сказала»(сказать «Спасибо»)

II. Активизация знаний.

Проверка домашнего задания.

III. Сообщение темы урока

Если правильно загадку угадаем

Тему новую урока мы узнаем.

Стоит копна посреди двора,

Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

Корова это домашнее или дикое животное? (домашнее). Правильно, сегодня мы поговорим о домашних животных, их потомстве и выясним какую роль они играют в жизни человека.

Читайте:  Броненосец животное Образ жизни и среда обитания броненосца

III. Изучение нового материала.

На доске висят иллюстрации с изображением домашних и диких животных. К доске вызываются два учащихся,которые делят рисунки на две группы: домашние и дикие. После дети с учителем делают проверку.

С давних времён люди учились охотиться на животных. Со временем они стали их приручать и разводить в своём хозяйстве. Домашние животные живут рядом с человеком в специально построенных помещениях (сарае, хлеву, конюшне, свинарнике, будке).

Домашних животных можно разделить на группы. Давайте перечислим представителей каждой группы и назовём их отличительные особенности.

Фермерские животные (свиньи, коровы, овцы, бараны, быки, лошади, кошки, собаки).

Часть животных (сельскохозяйственные) приносят выгоду человеку, являясь источником пищи. А остальные полезны тем, что помогают перевозить грузы и охраняют имущество хозяина.

Домашние птицы (гуси, куры, индюки, перепёлки, утки, попугаи, канарейки). Рядом с человеком живут два вида птиц, одних выращивают в качестве еды, они живут в специально оборудованных сараях.

Другие приносят эстетическое удовольствие и живут в клетках, которые размещаются внутри дома.

Домашние рыбы (гуппи, дискус, макропод, золотая рыбка, скалярия, неон, сомик, дисхлида).

Разнообразие аквариумных рыбок огромен. Они бывают разных размеров и цветов. Хозяева выбирают себе питомцев в зависимости от того какого размера аквариум.

Домашние насекомые (тараканы, пауки).

Экзотическое увлечение, которое не требует каждодневного ухода. Кормить необходимо сверчками или другими мелкими мошками. Молодые особи едят два раза в неделю, а постарше один раз в десять дней. Живут в террариумах.

Какие продукты питания дают нам домашние животные? (мясо, сало, молоко, яйца).

Что ещё получают от домашних животных? (шерсть, кожу, перо, пух).

Корова считается кормилицей в семье, так как она даёт мясо и молоко. Какие продукты изготавливают из молока? (сыр, творог, сметана, кефир, брынза).

Овца даёт мясо, шерсть, из которой вяжут очень тёплые вещи и шкуру для шуб и дублёнок. Куры дают человеку мясо, яйца, перо. Кролики дают пух, из которого вяжут тёплые кофты, носочки, одеяла.

Объясните пословицу «Мы в ответе за того, кого приручили». Если человек заводит себе животное, то он обязан ухаживать за ним, кормить, поить, следить за чистотой в жилище питомца.

Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. Давайте сыграем в игру «Отгадай детёныша». Учитель называет животного дети – детёнышей. (Свинья – поросята; корова – телята; гусь – гусята; лошадь – жеребята; овца – ягнята; курица – цыплята).

Вы со мной знакомы близко. (идут по кругу на носочках, крадучись)

Я приветливая киска. (держа согнутые руки перед грудью)

Кверху — кисточки на ушках, (останавливаются, встают лицом в круг)

Когти спрятаны в подушках. (делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу, (вновь идут по кругу крадучись)

Понапрасну не обижу. (опять останавливаются, встают лицом в круг)

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно. (показывают «когти»)

V. Закрепление изученного материала.

Задаются вопросы по пройденному материалу:

Про каких животных мы сегодня поговорили?

На какие группы делятся домашние животные?

Какие продукты питания они нам дают?

Для чего ещё выращивают домашних животных?

В какое время года у домашних животных появляется потомство?

VI. Подведение итогов урока.

Поблагодарить детей за урок. Выставить оценки.

VII. Домашнее задание.

Составить рассказ о своём домашнем питомце.

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Конспект беседы «Домашние животные»Конспект беседы «Домашние животные» Конспект беседы «Домашние животные» Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: — учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; — упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка»Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка» С каждым годом в нашем сознании, в общество происходят необратимые последствия, мы не замечаем как, мы взрослые лишаем наших детей счастливого.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Источник

Конспект беседы на тему «Животные наши друзья» в старшей группе

Цель: воспитание заботливого отношения, сострадания к домашним животным.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить представление о домашних животных, понимать состояние и поведение животных.
  • Развивающие: развивать способность испытывать жалость к животным.
  • Воспитательные: сформировать представление о том, что значит сострадать, заботиться о домашних животных.
  • Дополнительные задачи по развитию речи: развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Используемые современные образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии, игровые технологии, ИКТ-технологии.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка кошка, картинки – слайды с изображением животных (кошек), смайлики-эмоции, мнемотаблица, поводок, ошейник, шлейка, презентация: «Хорошее настроение».

Предварительная работа: НОД о домашних животных, чтение художественной литературы «Кто сказал Мяу?» В.Сутеев, «Беспризорная кошка» «Живая шляпа», рассматривание альбома «Эти удивительные кошки», просмотр презентаций «Кошки», «Такие разные кошки».

Читайте:  Лабораторный опыт 7 ГДЗ Рудзитис Фельдман 10 класс по химии

Словарная работа: бездомная, безответственные, сострадать, специальный поводок, шлейка.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных, а о каких вы узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно:

У меня есть пятачок,
Вместо хвостика — крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю-хрю» (Свинья)

Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю (Собака)

Хоть и бархатные лапки
Но зовут меня царапкой
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью (Кошка)

Воспитатель: Ребята, что объединяет этих животных?

— А почему их называют домашними?

— Правильно. Они живут рядом с человеком, он их кормит, поит, лечит — ухаживает за ними.

— Ой, кто-то скребется в дверь. Я пойду, посмотрю, это бездомная, голодная кошка Мурочка (мягкая игрушка) пришла к нам.

Она жалуется, что живет в подъезде, в подвале, а ей так хочется жить в доме.

— Ребята, почему она оказалась в подвале, почему нет своего дома, теплого местечка, мисочки?

— Да, правильно. К сожалению, она не одна оказалась в такой трудной ситуации.

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья. Читает рассказ.

— Послушайте рассказ «Потеряшка» он меня многому научил.

Одна семья поехала в отпуск на море на машине, и взяли с собой любимую кошку. По окончании отпуска, все собрались обратно домой. По пути у них сломалась машина, и пока папа ее ремонтировал, мама с детьми и кошкой вышли погулять. Но когда пришло, время ехать, то оказалось, что кошки нигде нет. Они очень долго ее искали, звали, но так и не нашли. И уехали домой без нее. Прошло очень много времени. Но хозяева по — прежнему скучали и вспоминали свою любимую кошечку.

Однажды мама услышала, что кто-то скребется в дверь. Она открыла дверь и увидела страшную кошку. У нее не было одного уха, один глаз закрыт, хвост стал короче наполовину. И была эта кошка худая, прехудая. Пока испуганная и удивленная мама стояла у порога, кошка прошмыгнула в дом и стала крутиться и мяукать на том месте, где стояла ее миска с молочком. И все поняли, что пришла их кошка, которая потерялась, когда они возвращались с отпуска.

Оказывается, что «Потеряшка» все это время шла домой одна. На нее нападали собаки, плохие мальчишки кидали в нее камнями. Она голодала, поэтому стала такая худая. Но, не смотря на все препятствия, на пути «Потеряшка» вернулась домой.

— Вам понравился рассказ?

— Почему рассказ называется «Потеряшка»?

— Представьте, как выглядела кошка в отпуске, расскажите с помощью схемы-подсказки.

Дети составляют описательный рассказ (с помощью мнемотаблицы, картинки домашней, ухоженной кошки) — слайды

Дети: Эта кошка белая, чистая, пушистая, красивая, домашняя (ухоженная), сытая, довольная, радостная; кошка испытывает чувство радости.

Воспитатель: — Люди любили свою кошечку и часто играли с ней в ее любимую игру.

Физминутка: «Кот Тимошка»

Кот Тимошка жил на крыше. (поднимают руки вверх)
Ниже в доме жили мыши. (приседают)
По стене взбирались мыши, (поднимаются пальчиками рук снизу вверх)
Не боясь кота на крыше. (руки вверх)
Караулил кот мышей, (руки к голове)
Вынув пробки из ушей. (руки к ушам, прислушиваются)
Он готовил мышеловки. (хлопок перед грудью)
Но мышата были ловки. (прыжки на месте)
Спрятавшись за спинку Тишки, (ладошками рук закрыть лицо)
В прятки с ним играли мышки. (повороты головой вправо и влево)

Дети возвращаются на место.

Воспитатель: Почему люди вернулись домой без кошки? Что случилось? – потеряли ее, убежала, не нашли, уехали.

— Можно ли считать этих людей злыми, жестокими? – нет.

— Почему? – потому что они не специально ее бросили.

— Как вы думаете, как их можно назвать? – безответственными.

— Что чувствовали люди, когда потеряли свою кошечку? – волнение

На слайде-картинке «Человек» выставляются эмоции-смайлики (страх, тоска, грусть, боль).

Воспитатель: Правильно, люди испытывали волнение, страх за кошечку, грусть, тоску, печаль, боль.

— А как вы думаете, что чувствовала кошка, когда осталась одна в чужом городе?

На слайде-картинке «Кошка» выставляются эмоции-смайлики (страх, тоска, грусть, боль).

Воспитатель: Вот сколько боли и страданий выпало на долю «Потеряшки»

— Ребята посмотрите у нас одинаковые смайлики, а это значит, что люди и животные испытывают одни и те же (одинаковые) чувства, эмоции.

Животные, так же как и люди испытывают чувства, эмоции. В их глазах легко можно прочесть грусть, боль, страх, обреченность, радость, любовь.

— Ребята давай вспомним, какая она вернулась домой? Послушайте, как об этом говорит автор.

Мама услышала, что кто-то скребется в дверь. Она открыла дверь и увидела страшную кошку. У нее не было одного уха, один глаз закрыт, хвост стал короче наполовину. И была эта кошка худая, прехудая. Пока она шла, домой на нее нападали собаки, плохие мальчишки кидали в нее камнями. Она голодала. Поэтому стала такая худая.

— Вы запомнили, какая же вернулась домой «Потеряшка»

Слайд-картинка бездомной кошки

— Какие чувства она вызвала у вас? – жалко ее, хочется помочь.

Верно, хочется ей помочь: накормить, вылечить, приласкать, чтобы она не страдала. Все это называется, словом сострадать.

— Каким одним словом можно назвать помощь?- сострадать

— Что должны были сделать люди, чтоб этого не случилось? – ответы детей.

Воспитатель: Люди должны были подготовить кошку к отпуску.

— Кто из вас знает, как подготовить кошку к отпуску, чтобы она не потерялась случайно? — ответы детей.

— Правильно, если бы на кошечке был поводок, специальная бирочка на шее на которой написан домашний адрес, телефон и как зовут кошечку, то она бы не потерялась.

Читайте:  Чем животные отличаются от растений как различаются

Слайд-картинка «Кошка со шлейкой, поводком»

Воспитатель: Думаю, что Мурочке очень понравился счастливый конец про «Потеряшку». Она мурлычит, что ей тоже очень хочется стать счастливой кошкой с домом, а не страдать в темном сыром подвале от голода и холода.

Ребята, мне так жалко Мурку и я очень боюсь, что ее может кто-то обидеть. Я решила, что возьму ее к себе домой. Буду заботиться о ней (кормить, лечить, играть с нею и никогда ее не брошу)

А чтобы она не потерялась, я уже купила специальный поводок для кошек.

Давайте попробуем надеть на Мурочку поводок.

Молодцы. Теперь Мурочка не потеряется.

Итог.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали? – коты, как и люди болеют, страдают от одиночества и сильной боли, т.е. испытывают одинаковые чувства.

— Чтобы кошка не потерялась, нужен поводок – шлейка, ошейник с биркой.

— Чему научились – надевать поводок, заботиться о домашнем питомце; жалеть и сострадать, т.е. помогать жалея.

Ребята, вы сегодня правильно заметили, что животные испытывают те же чувства и эмоции, что и люди. Давайте, попробуем угадать, какие чувства и эмоции испытывают эти животные. Презентация: «Хорошее настроение».

Источник

Животные рядом с человеком конспект урока

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

Животные рядом с человеком

С древних времен животные жили рядом с человеком. Мы, как современные городские жители, понимаем, что условия проживания животных в квартире несопоставимы c природными, и учимся ответственно относиться к своим питомцам.

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия (классного часа) «Животные рядом с человеком».

Автор: Васильева Ольга Анатольевна

Рекомендации по работе с материалами для тематического занятия (классного часа) «Животные рядом с человеком»
для обучающихся 1–4-х классов и дошкольников

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]

Цель: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Задачи:

  • формировать умение вести себя внимательно и бережно по отношению к домашним животным;
  • учить относиться ответственно к представителям животного мира;
  • развивать представления о жизни животных.

Методический материал носит рекомендательный характер; педагог по своему усмотрению может вносить коррективы в ход занятия, менять задания, их сложность и количество

Слайд1Задание № 1.

Рассмотрите слайд, в нём зашифрована тема урока.

1. Как можно одним словом назвать представителей живой природы, изображенных на слайде?

2. Подумайте, какое отношение именно эти животные имеют к дому.

3. Предположите, о чём мы сегодня будем говорить.

Слайд2Задание № 2.

Посмотрите отрывок из мультфильма «Кот, который гулял сам по себе».

1. Поразмышляйте, для чего человек стал приручать животных?

2. Подумайте, почему сейчас люди заводят животных в городских домах и квартирах, где им уже не нужны помощники по хозяйству.

3. Кем для человека становятся эти домашние животные?

Слайд3Задание № 3.

1. Подумайте, какими условиями для содержания животных различаются частный дом и городская квартира.

2. Какие из животных, изображенных на слайде, могут жить рядом с человеком в условиях города, в квартире?

3. Можно ли держать диких животных дома? Поясните свой ответ.

Слайд4Задание № 4

Посмотрите отрывок из детского художественного фильма «Кыш и Двапортфеля».

1. Что пришлось пообещать маме, а впоследствии выполнить герою фильма, чтобы оставить щенка дома?

2. С какими неудобствами может столкнуться человек, который завёл в квартире животное?

3. Можно ли будет считать Алёшу настоящим ответственным хозяином собаки, если он выполнит все свои обещания?

Слайд5Задание № 5.

Прочитайте рассказ В. Осеевой «Кто хозяин?»

«Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита лапа. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.

Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.

– Собака моя, – говорил Коля, – я первый увидел Жука и подобрал его!
– Нет, моя, – сердился Ваня, – я перевязывал ей лапу и таскал для неё вкусные кусочки!
Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились.
– Моя! Моя! – кричали оба.
Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:
– Спасайся!
Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.
– Чья собака? – сердито закричал он.
– Моя, – сказал Коля.
Ваня молчал».

Поразмышляйте, кто из ребят действительно хозяин собаки. Почему вы так считаете?

Слайд6Задание № 6.

1. Выберите те слова, которые, по вашему мнению, характеризуют отношение человека к своему домашнему животному.
2. Подумайте, в чем может проявляться забота о питомце и ответственность за него. Обоснуйте ответ.

Слайд7Задание № 7.

Прочитайте утверждение на слайде.

Предположите, правильны ли наказания за жестокое обращение с животными. Поясните свой ответ.

Слайд8Задание № 8.

Прочитайте стихи Сергея Михалкова. «О тех, кто лает».

«Известны всем собачьи свойства:
И ум, и чуткость, и геройство,
Любовь, и верность, и коварство,
И отвратительное барство,
И с полуслова послушанье,
И это всё – от воспитанья!

Ленива сытая хозяйка,
И такса Кнопочка – лентяйка!
Бесстрашен пограничник-воин,
И пес Руслан его достоин!
Хозяин пса – кулак и скряга,
Под стать ему Репей-дворняга.

Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в нее бросает.
Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит.
А верный пес – хороший друг –
Зависит от хороших рук!»

1. Найдите в тексте стихотворения основную мысль. Какой смысл вкладывает в эти строки автор?
2. Согласны ли вы с утверждением автора?

Источник