Конспект трудовой деятельности в природе для младшей группы

Занятие по трудовому воспитанию для 2-й младшей группы "Путешествие в страну цветов"

Цели: —Научить детей ухаживать за комнатными растениями.
Дать первоначальное представление о влиянии человека и условий природы на жизнь растения.
-Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание ухаживать за растениями.
-Развивать связную речь ,умение рассуждать ,делать выводы.
-Закреплять полученные знания при помощи схематических рисунков.


Ход занятия:

(Воспитатель приглашает детей в путешествие, в страну цветов)

Вопитатель:
Вы готовы? Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей.
Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Цветов придем.
(Воспитатель подводит детей к ковру-поляне.)
-Вот мы и пришли в Страну цветов. Первая остановка-«Лесная поляна.»
Давайте посидим на полянке и послушаем сказку, как появился на свет один замечательный цветок.

(Дети рассаживаются на ковре.)

Воспитатель:
Жило-было маленькое семя .Вот однажды упало оно на землю .Лежит и никто его не видит.Но тут стало греть солнышко ,потом приплыла туча ,полная дождя и стала поливать
согретую землю.И тогда случилось чудо ,семя проросло, оно превратилось в маленький росточек. Дождик и солнышко еще не раз сменяли друг друга, а росточек все рос и рос пока не превратился в красивый цветок.

(Воспитатель сопровождает свой рассказ картинками.)

Воспитатель:
Давайте порадуем цветочек и подарим ему красивые слова.

(Ответы: красивый, цветущий ,удивительный ,восхитительный.)

Воспитатель:
Дети, вспомните ,что помогло маленькому семени стать красивым цветком?

(Дети дают ответы, а воспитатель показывает соответствующие рисунки-схемы.)

Воспитатель: —Давайте опять возьмемся за руки и отправимся дальше.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в Страну цветов придем.

Остановка вторая-«Цветочный сад».Посмотрите, как здесь красиво! Сколько цветов!
Хотите поиграть? Я знаю очень интересную игру «Раз, два ,три -цветок найди.»

(Воспитатель говорит: «Раз, два, три (называет название комнатного растения ,цветка)найди.»

Воспитатель: —Скажите, а зачем нужны людям цветы?(ответы детей).Хотите чтобы наши цветы стали еще красивее? Посмотрите, у них на листочках собралась пыль. Как вы дума ете ,что надо сделать?(Ответы детей. Воспитатель показывает способы очистки.)
-Но это еще не все, земля сухая.(дети подсказывают ,что землю нужно полить).
Чтобы земля была мягкой, ее нужно рыхлить маленькой лопаткой(Показ воспитателя).
Глубоко подкапывать нельзя, чтобы не повредить корни .У нас много цветов и все нужно полить, взрыхлить и очистить. Вы поможете мне?

Самостоятельная деятельность детей: Перед работой дети надевают фартуки, объясняя, почему это необходимо. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индиви дуально) о том, как называется растение, которое они выбрали, что ребенок делает и т. д.
В случае необходимости показывает, как делать правильно, или просит показать ребят, у которых это получается хорошо. Отмечает старательных детей, дети «дарят» растениям добрые слова. По окончании работы дети убирают свои рабочие места, при необходимости протирают столы, где стоят растения .Дошкольники делятся своими впечатлениями о прошедшем занятии, каким инструментом им понравилось работоать больше. Воспитатель отмечает, что у них получилось хорошо, а в чем они затруднялись .Все любуются чистыми красивыми растениями.

Источник



Конспект образовательной деятельности по трудовому воспитанию в уголке природы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: знакомство с фиалкой создание условий для трудового воспитания в игровой форме.

Образовательные: закрепить и дополнить знания детей о приемах ухода за растениями: учить различать политое растение (земля темная, сырая) и неполитое растение (земля светлая, сухая); Развивающие: формировать умение выполнять работу в определенной последовательности. Воспитательные: продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Словарная работа. Побуждать воспитанников использовать в речи слова: фиалка, ухаживать, поливать, протирать листья, гладкие, блестящие.

Ежедневный уход за растениями в уголке природы; знание названия растений; фикус, рассматривание наглядно-дидактического материала на тему: «Комнатные растения» (Цветы).

Материалы и оборудование:

На столе воспитателя — растение фиалка (экземпляры), лейка с водой. Перед столом детские стульчики, клеенчатые детские фартуки.

Содержание организованной деятельности детей:

(Дети находятся рядом с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие бывают добрые дела?
(Дети отвечают) Да, ребята, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды и т.д. Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать (вытирать пыль с игрушек, развязывать друг другу шнурки, раскладывать карандаши, пластилин, дощечки для занятий, поливать комнатные растения и т.д.).

— Когда мы поливаем и моем цветок, кому мы делаем доброе дело? Дети: цветку (растению).

— Правильно, без нашей заботы цветок не будет расти и цвести.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, кто это к нам пришел?

Дети: девочка ромашка.

Воспитатель: правильно, — это девочка ромашка.

Девочка Ромашка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Девочка ромашка!

Воспитатель: Ребята, а что Девочка ромашка держит в руках?

Дети: горшок с комнатным растением.

Воспитатель: Да, ребята, это горшок с комнатным растением, у которого вялые, опущенные листья. Как называется это растение?

Воспитатель: Ребята. Это комнатное растение – фиалка.

Девочка Ромашка: Я сколько ни мыл это растение, все равно оно оставалось каким-то не красивым и грустным. Как помочь растению — фиалке?

Воспитатель: Что надо сделать с растением, чтобы оно снова стало красивым?

Дети поливают растения и ставят на солнечное место.

Воспитатель предлагает детям и Девочке Ромашке пройти и сесть на стулья.

Воспитатель: Перед вами, дети, растения. Как называется это растение?

Воспитатель: Посмотрите: какая земля у этого (показывает) растения, (которое стояло у воспитателя на столе), какого цвета?

Воспитатель: подойдите и потрогайте землю. Какая она на ощупь?

Воспитатель: Теперь посмотрите, какая земля у другого растения, (которое принесла Девочка Ромашка). Такого же цвета?

Дети: Нет, светлая.

Воспитатель: подойдите и потрогайте землю. Какая она?

Воспитатель: Как вы думаете, какое из этих растений уже поливали, а какое нет?

Дети: То, которое стояло на столе — поливали, а которое принесла Девочка Ромашка — нет, не поливали.

Читайте:  Идет волшебница зима Стихи Пушкина про зиму для детей

— Как можно узнать, нужно ли поливать растение?
(По цвету земли и на ощупь).

Девочка Ромашка: А можно, я полью растение?

Воспитатель: Конечно, подойди и полей растение.

Девочка Ромашка: Я знаю, как надо это делать, и предлагает облить растение сверху ведром воды.

Воспитатель: так поливать растения нельзя. Дети, почему этого нельзя делать? (Ответы детей и воспитателя).

— Можно залить растение, налить воду на пол и т.д.

Воспитатель просит ребёнка подойти и полить растение, которое не поливали. Правильно ли. выбрал растение? Правильно ли он его поливает? Воспитатель комментирует его действия и поощряет: . правильно держит леечку, носик лейки упирается в край горшка. При отсутствии влаги (воды) растение (листья, стебель) теряют упругость, поникают. Поливать нужно до тех пор, пока вода не появится на поддоне. . вот мы и полили твое растение. А теперь мы поставим фиалку на солнечное место, т.к. цветок — будет хорошо расти там, где много света и тепла.

— Но наши ребята не только умеют поливать растение, но и хорошо их мыть
(протирать листья). Воспитатель показывает известное детям комнатное растение (фикус) и предлагает вспомнить его название.

(Дети отвечают), называя название растения.

Затем воспитатель спрашивает детей о том, на что похож «фикус», на дерево или на траву, какие у него листья, большие или маленькие, какого они цвета? (Дети отвечают).

— Мы с вами ухаживали за растением (фикусом), поливали, мыли — вот он и
подрос — стал похож на маленькое деревце, у него большие зеленые гладкие листья.

(Дети выполняют задание), воспитатель комментирует: «Возьмите тряпочки, намочите их, отожмите, чтобы с них не капала вода, расправьте их; положите на ладонь одной руки листочек и, поддерживая его снизу, медленно и осторожно проводите тряпочкой по нему в одном направлении от черешка к концу сверху, а потом снизу. Мыть нужно осторожно, чтобы листочек не сломался. Прополоскать тряпочку и также протирать следующий лист».

— А сейчас все дети будут протирать листья растений.

Воспитатель предлагает Девочке Ромашке оказать помощь детям.

— Молодцы, ребята, хорошо трудятся (хвалит воспитатель).

Воспитатель: «Поработали, пополощите тряпочки, отожмите, мы их повесим сушить на батарею. В следующий раз, когда мы будем мыть растения, тряпочки будут чистые».

После того, когда все листочки у растений будут чистыми, воспитатель предлагает кому-то из детей взять лейки и полить растения, которые сегодня еще не поливали. Полить лучок — это наш огород.

Чтение стихотворения И. Воронько «Не мешайте мне трудиться».

Не мешайте мне трудиться

Я водицы притащу

И колодезной водицей

Всех конечно, угощу.

Он ведь тоже воду пьет!

Дети трудятся, воспитатель при необходимости помогает им советом. Затем воспитатель предлагает посмотреть на растения — какими они стали чистыми и красивыми (ухоженными).

Воспитатель, ромашка и дети расставляют комнатные растения в уголке природы.

Игра «Найди цветок».

Цель: учить детей правильно находить и называть цветы, развивать память, мышление, воспитывать любовь к природе.

(Воспитатель показывает карточку с изображением цветка — дети находят такой же цветок — в уголке природы.)

По предложению воспитателя дети дарят Буратино чистое, цветущее и ухоженное растение — бальзамин (огонек) с просьбой, чтобы Буратино не забывал ухаживать за растением.

Ромашка благодарит и прощается со всеми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе на тему:»Все работы хороши выбирай на вкус»

МБДОУЦРРДС 1категории №6 «Березка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Дата:19.12.12г.Воспитатель: Яковенко А.А.ТЕМА: «Вс.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию на тему «Научим Почемучку мыть посуду».

Конспект открытого мероприятия для педагогов города.

В конспекте раскрываются принципы организации труда в посадке луковичных цветов и руководства ими, формируются представления о комнатных и садовых растениях.

Конспект образовательной деятельности по трудовому воспитанию «Приготовление фруктового салата»

Занятие в подготовительной группе "Готовим фруктовый салат"-знакомим с профессией повара.

Организованная образовательная деятельность по трудовому воспитанию в средней группе.Конспект занятия: Тема: «Посадка лука»
Совместная образовательная деятельность по трудовому воспитанию Тема: « Труд в уголке природы» Подготовительная к школе группа.

Тема: « Труд в уголке природы»Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.Задачи:Образовательные:1. Соверше.

Источник

Организация труда в природе в младшей группе

1. Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.

Работа в уголке природы совместно с воспитателем: при поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения — подержать лейку, поставить ее на место и т. п.

2. Рассматривание алгоритма «Уход за комнатными растениями»

3. Чтение детям экологической сказки «Зеленый друг»

4. Игровая ситуация «Покажем Незнайке, как ухаживать за растениями»

Воспитатель обращает внимание детей на Незнайку, говорит, что у него тоже очень много растений, но они почему- то пыльные и грустные. Покажем Незнайке, как ухаживать за растениями. Воспитатель напоминает правила ухода за растениями, обращается к Буратино, чтобы он тоже смотрел и запоминал. Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения.

5. Труд в уголке природы: полив растений

6. Труд: посадка лука в уголке природы.

В гости к детям приходит дед из сказки «Репка» и просит помочь ему вырастить лук

7. Труд: помыть листья растений

8. Наблюдение – опыт «С водой и без воды».

9. Наблюдение за рассаживанием цветка.

1. Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

2. Закреплять последовательность действий и их назначение при уходе за растениями.

3. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для выращивания растений.

4. Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Читайте:  Картины природы яркие образы

5. Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями

6. Уточнить представление детей о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); формировать навыки посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить); вызвать интерес к выращиванию растений

7. Продолжать учить мыть листья растений, воспитывать бережное отношение к растениям.

8. Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода).

9. Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – из одного растения – два.

1. Уборка овощей на огороде (помощь взрослых).

2. Наблюдение за сбором крупных семян цветов

3. Сбор мусора, листьев в определенное место.

1. Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включаться в него. Закреплять знание об овощах.

2. Прививать у детей навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками.

3. Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

1. Уборка сухих веток с участка.

2. Смести снег со скамеек, построек на участке.

3. Подметание дорожек на участке.

4. Наблюдение за трудом дворника.

1. Продолжать учить детей поддерживать порядок на участке детского сада.

2. Учить детей осознавать значимость, необходимость труда.

3. Учить детей мести веником дорожки, видеть результат своего труда.

4. Воспитывать уважение к труду дворника.

1. Сгребание снега к деревьям.

2. Расчистка кормушек, подкормка птиц.

1. Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности.

2. Учить детей заботиться о птицах, помогать им в холодное время года.

1. Убирать кормушки на место хранения.

2. Приводить в порядок огород- очистка от мусора и камней.

3. Уборка сухой травы на огороде.

1. Учить детей заботиться об инвентаре, приводить его в порядок, убирать на место хранения.

2. Учить детей осознавать значимость, необходимость труда.

3. Испытывать чувство радости от достигнутого результата, хвалить детей на участке в труде.

1. Уборка участка от мусора.

2. Осушение участка – пропускание ручейков.

3. Разбрасывание снега для быстрого таяния.

4. Вынос игрушек и уборка их после игры. 1.2. Продолжать поддерживать желание помогать взрослым, трудиться рядом, не мешая друг другу.

3.4. Формировать активность, способность преодолевать трудности, учить чувствовать себя самостоятельным, умелым.

1. Наблюдение за перекопкой грядок.

2. Наблюдение за перекопкой клумб.

3. Посадка лука, гороха, бобов.

1.2. Продолжать закреплять у детей интерес к труду, воспитывать желание применять посильное участие в трудовой деятельности.

3. Привлечь детей к посадке лука, гороха, бобов, дать возможность ребенку самоутвердиться, почувствовать себя умелым.

1. Наблюдение за трудом взрослых (посильная помощь)

1)прополка сорняков на огороде

2)рыхление грядок, клумб

1. .Обогащать представление детей о растениях, учить ухаживать за ними, поддерживать желание помогать взрослым.

Источник

Конспект ООД по организации трудовой деятельности для детей младшей группе «Труд в природе»

Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем.

Образовательные: формировать представления о разных видах труда; закреплять знания об основных потребностях комнатных растений; и различных способах ухода за ними.

Развивающие: развивать речь, внимание, мышление; развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.

Методы и приемы: поощрение, указание, сюрпризный момент, объяснение, показ, напоминание.

Оборудование: комнатные цветы, цветок (фикус) с опущенными и пыльными листьями, лейки, фартуки, тряпочки.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас Королева цветов приглашает в гости к себе в сад. А сад этот необыкновенный! Хотите попасть в сказочный сад?

Воспитатель: Здорово! Давайте встанем в друг за другом и отправимся в путь, будем шагать мы дружно, раз, два, три, вот так весело раз, два, три (воспитатель читает стихотворение)

Наши чудные цветки

Ветерок чуть дышит

Наши чудные цветки

Воспитатель: Вот мы и в саду. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, ребята, что вы видите здесь?

Воспитатель: Правильно. А сколько здесь цветов?

Воспитатель: А каких цветов здесь больше, больших или маленьких?

Воспитатель: Верно, молодцы! Больших цветов здесь больше, какого они цвета?

Воспитатель: Правильно, класс! Давайте подойдем поближе, поздороваемся с ними (Дети подходят к цветам)

Дети: Здравствуйте, цветочки!

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые у нас растения, как приятно на них смотреть. Как вы думаете, почему они такие? (Дети высказывают свои предположения, воспитатель обращает внимание на цветок (Фикус) Ребята, посмотрите этот цветок называется — Фикус но с ним что-то произошло. По-моему, он отличается от других цветов. Посмотрите, что же с ним произошло? Я потрогаю землю в горшочке, вы потом сделайте тоже самое. (Воспитатель трогает землю, а затем дети) Ребята, скажите какая земля у цветочка?

Дети: Сухая, твердая

Воспитатель: Да правильно, умнички. А ведь цветочки тоже хотят пить. Им нужна вода, они живые, без воды засохнут. Давайте польем этот цветок?

Дети: Да давайте

Воспитатель: Посмотрите, как это делаю я и повторяйте за мной. (Воспитатель показывает детям) Сначала возьмем леечку, поднесем ее до цветочка и начнем поливать у края горшочка, чтобы корни не сгнили, затем поставим леечку на стол. Делаем это аккуратно, водичку не проливаем. Цветочек, мы нальем в твой горшочек водички, пей – сколько хочешь и расти большой. Мы будем тобой любоваться!

(Воспитатель помогает детям и напоминает, как нужно поливать цветочек)

Воспитатель: Как хорошо вы полили цветочек, теперь он не завянет и вырастит большим. Давайте мы его рассмотрим получше. Какого цвета фикус?

Воспитатель: Правильно, класс! Он большой или маленький?

Воспитатель: Верно! А какие у него листья?

Дети: Тоже большие

Воспитатель: Умнички, а что вы заметили на листьях? (Если ребята будут затрудняться в ответе, помощь им)

Воспитатель: Какие вы внимательные! Да, дети, листья у него действительно пыльные. А как вы думаете, хорошо нашему цветку или нет?

Воспитатель: Ребята, давайте мы ему поможем. А как это можно сделать?

Читайте:  Физиологические отношения человека с природой

Дети: Вытереть пыль.

Воспитатель: Правильно, здорово! Цветок нужно протереть. Но, прежде чем мы с вами это сделаем, немного отдохнем.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо. (Одновременные движения рук вперед-назад в быстром темпе)

Ветер тише, тише, тише. (Одновременные движения рук вперед-назад в медленном темпе)

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: А сейчас мы продолжим работу и нальем воды в чашу. Посмотрите, как нужно делать, а потом повторите за мной. Намочим салфетки, отожмем их, положим листочек на левую руку, а правой рукой будем осторожно протирать пыль. С листочком нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить его. Теперь попробуйте вы. (Воспитатель в ходе работы помогает и подсказывает детям) Посмотрите, ребята, каким стал наш цветок?

Дети: Чистым, красивым

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мы с вами спасли цветочек, теперь он не завянет и будет большим, и красивым. Королева красоты благодарит вас за помощь. Теперь нам пора возвращаться в группу. Мы обязательно сюда вернемся и узнаем еще много нового и интересного! (Возвращение детей в детский сад)

Воспитатель: Расскажите, где мы с вами сегодня побывали? Что делали?

Дети: В саду цветов у Королевы красоты, поливали цветы, вытирали пыль цветочку.

Воспитатель: А какому цветку оказали помощь? Как он назывался?

Воспитатель: Как прекрасно что вы запомнили. Что с ним произошло?

Дети: У него была пыль на листочках

Воспитатель: Что еще нужно делать, чтобы цветы были красивыми?

Дети: Поливать их и протирать.

Воспитатель: Вот какие вы умники. Вы трудолюбивые и цветочки сегодня это увидели и услышали. Вот поэтому сад и называется волшебным. Сегодня на занятии все были дружные помогали друг другу, Давид и Никита очень хорошо поливали цветочек, Арина и Алиса прекрасно протерли цветок от пыли, Юра и Артем сегодня здорово отвечали на все вопросы.

Формы организации трудовой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении. Формы организации трудовой деятельности дошкольников в детском саду весьма разнообразны. Основными формами организации труда дошкольников.

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Сельскохозяйственный труд» Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Сельскохозяйственный труд» (интеграция содержания.

Конспект организации трудовой деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата III года обучения Вид: хозяйственно-бытовой труд Тема: «Уход за комнатными растениями» Цель: закрепление у детей навыков ухода за комнатными растениями.

Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе «Наведём порядок в группе» Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему «Наведём порядок в группе»Практические задачи: Учить детей самостоятельно.

Конспект трудовой деятельности в средней группе на тему: «Урок для Ленивицы» бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №351 комбинированного вида» Конспект трудовой деятельности в средней группе на тему:.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе (труд в природе) Тема: «Ухаживаем за комнатными растениями» (обучение способу удаления пыли кисточкой и пульверизатором). Цель: Продолжать расширять представление.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Бригадный труд». Подготовительная группа В подготовительной группе мы продолжаем раскрывать для детей значимость коллективного труда. В старшей группе дети уже освоились с новой.

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группеПерспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

Развитие трудовой деятельности детей раннего возраста посредством организации наблюдений Первоначальные предпосылки развития трудовой деятельности и трудового воспитания детей закладываются в раннем возрасте. В раннем детстве.

Источник

Конспект трудовой деятельности в природе для младшей группы

Конспект занятия по естествознанию.

Тема: «Труд в природе».

Цель: формирование представлений о труде и об отдельных трудовых действиях.

ОЗ: расширить знания об условиях необходимых для роста растений (тепло,свет,вода,уход)Формировать элементарные представления о труде взрослых по уходу за растениями;

РЗ: развивать навыки у детей включаться в посильную деятельность по высаживанию растений и уходу за ними;развивать связную речь,внимани е,память;

ВЗ: развивать интерес к труду взрослых на участке.

Материалы и оборудование: кукла Катя с цветами,рассада цветов,картинки с цветущими цветами на грядках .

Словарная работа: цветущий.

Полилингвальный компонент: қамқорлық — уход- care .

Предварительная работа: чтение худ.литературы , наблюдение на прогулке за трудом дворника.

Ход занятия:

Входит кукла Катя с рассадой цветов.

Воспитатель:

-Ой, кто это к нам пришел?

Воспитатель:

-Здравствуй Катя ! Откуда у тебя такие красивые цветы?

— Это моя бабушка передала их вам.

Воспитатель:

-Какие они красивые и как чудесно они пахнут, что же мы будем с ними делать?

-Их нужно посадить в клумбы на участке и у вас будет красивый цветущий участок.

Словарная работа: цветущий.

Воспитатель:

-Ребята,вот здорово ,давайте посадим рассаду цветов на наши клумбы.А вы знаете ребята, чтобы они оставались такими красивыми нужно будет за ними ухаживать,поливать ,а еще им нужно тепло и свет от солнышка.

Полилингвальный компонент: қамқорлық — уход – care. ( дети произносят на казахском и английском языках)

Физминутка «Наши красные цветы»

Наши красные цветки,

Распускают лепестки. (плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит,(качание руками влево-вправо))

Наши красные цветки

Закрывают лепестки(Присели,спрятались)

Головой качают,( движение головой влево-вправо)

Тихо засыпают(движение засыпают)

Воспитатель: Ну вот,ребята наша клумба ,она находится на солнечной стороне участка и на нее попадает много солнечных лучей, вот сюда и высадим рассаду цветов, нам нужно сделать небольшие лунки и положить в них по одному росточку,затем присыпем землей и польем водичкой. Теперь мы каждый день на прогулке будем их поливать водичкой ,чтобы они росли красивыми и не завяли.И таким образом будем за ними ухаживать.

Воспитатель: И так ребята , что нужно для того, чтобы наши цветы росли красивыми ?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно солнечное тепло и свет.

Воспитатель: А еще что?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ,вода и наш уход , мы будем поливать их водичкой,беречь ее и любоваться их красотой.

Источник