Конспект трудовой деятельности для средней группы труд в природе

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе на тему «Труд в уголке природы»

Цель: развитие трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.

1. Закрепить названия комнатных растений.

Совершенствовать умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев).

2. Развивать логическое мышление, внимание.

3. Воспитывать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений (знакомство с особенностями внешнего вида, строением, загадывание загадок о растениях, беседы «Потребности растений», «Строение цветка», совместная работа по уходу за растениями.

Материалы и оборудование: комнатные растения (хлорофитум, фиалка, фикус, бегония, герань, бальзамин); клеенки, лейки, опрыскиватели, палочки для рыхления, ванночка с водой, тряпочка для протирания листьев, щетки, фартуки для детей.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы поискового характера, беседа, дид/игра, п/игра, труд детей, индивидуальная помощь воспитателя.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята,послушайте загадку:

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,

И в парке, и в саду, и даже на пруду.

Поднимут настроение зеленые (растения).

Воспитатель: Ребята, где мы встречаемся с растениями?

Для чего нужны комнатные растения?

Ответы детей: чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут.

Воспитатель: Я Вас приглашаю в волшебную страну цветов.

А на каком транспорте можно отправиться в путь?

Воспитатель: Предлагаю отправиться на самолете.

Руки в сторону в полет

Полетел наш самолет.

Воспитатель: Ну вот, ребята мы и на полянке, предлагаю отдохнуть.

Дети садятся на стульчики.

Беседа о том,что растениям нужно для роста: малыши показывают карточки с изображением воды, почвы, света, тепла.

Игра «Что сначала-что потом»

Дошкольники выстраивают временную цепочку «семечко — маленький росточек — большой росток»).

П/игра «1,2,3 — цветок найди!»

Вместо слова «цветок» каждый раз называется конкретное растение (фиалка, герань, хлорофитум, бальзамин, к которому дети должны подойти. Внимание малышей обращается на то, что на растениях пыль, а почва не рыхлая.

Воспитатель: что же делать?

Дети надевают фартуки. Индивидуальная беседа с каждым воспитанником о названии выбранного растения, приёмах работы, которые он будет использовать. Если это необходимо, педагог показывает нужные действия.

Самостоятельная трудовая деятельность дошкольников.

Воспитатель: Как теперь выглядят наши цветы?

Воспитатель: Чтобы они всегда оставались такими красивыми, предлагаю вам сказать нашим цветам тёплые слова.

Игра «Назови ласково цветок»

Уборка рабочего места.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в д/сад. Занимаем места в самолете.

Руки в сторону в полет

Полетел наш самолет.

Воспитатель: Ну вот мы и д/саду. За ваш труд и усердие вам вручаются медали.

Педагогический проект по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Землю красит солнце, а человека — труд» МБДОУ ДС «21 С. Александровка МО Ейский район Краснодарский край. Педагогический проект по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного.

Конспект занятия по организации трудовой деятельности «Труд в уголке природы»Конспект занятия по организации трудовой деятельности «Труд в уголке природы» Конспект по организации трудовой деятельности в уголке природы Цель: формирование у детей представлений о структуре трудового процесса.

Конспект занятия по коллективному труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями» в средней группе Конспект коллективного труда в уголке природы «Уход за комнатными растениями», средняя группа. Составила воспитатель Плиско К. М. Цель:.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Труд в природе. Посадка семян» (средняя группа) Конспект по трудовому воспитанию Средняя группа Вид труда: Труд в природе Содержание : посадка семян Задачи: Обучать детей способам.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Коллективный труд по пересадке растений» «Коллективный труд по пересадке растений» Цель: учить детей определять растения, которым тесен горшок. Знакомить с агротехникой пересадки,.

Конспект «Труд в уголке природы» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» «Труд в уголке природы».

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка гороха» для средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №87 г. Калининграда Конспект.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе «Игрушки любят чистоту» Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством ухода за куклами. Задачи: 1. Продолжать учить детей трудиться в.

Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Труд в уголке природы» Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Труд в уголке природы». Цель Обеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать.

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: 1. Развитие интереса к комнатным растениям. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности.

Источник



Конспект труда в природе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Плиско Ксения Михайловна

Конспект коллективного труда в уголке природы «Уход за комнатными растениями», средняя группа.

Составила воспитатель Плиско К.М.

Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности.

  • Закреплять знания детей о комнатных растениях, их названии, строении, факторах необходимых для их роста и развития.
  • Способствовать формированию обще трудовых умений и навыков:
  • Умение ставить цель деятельности труда. Углублять представление о том, что дети своим трудом помогают окружающим.
  • Самостоятельно применять ранее полученные умения и навыки (мыть листья растений разными способами, поливать землю по мере необходимости;
  • Умение достигать результата (выполнять работу до конца, качественно).
  • Воспитывать у детей желание принимать участие в коллективном труде, в уголке природы, выполнять его с удовольствием, аккуратно.
  • Воспитывать бережное отношение к предметам труда, привычку убирать все на место после работы.
  • Знакомство с комнатными растениями, их разнообразием.
  • Обследовать характерные особенности листьев разнообразных комнатных растений, их структуру.
  • Дидактическая игра «Что нужно растениям для роста?»
  • Игровые ситуации: «Почему цветочек завял»

Оборудование для работы:

  • Интерактивная доска, ноутбук, изображение пчёлки Милы.
  • Клеёнчатые фартуки (по количеству детей). Тазики, лейки, тряпочки, губки, мягкие щеточки, клеёнка на стол, опрыскиватель,
  • Комнатные растения: фиалка, сансевьера, бегония, традесканция, пеларгония.

Дети заходят в группу и становятся полукругом перед интерактивной доской, на которой изображена божья коровка Мила.

В: Ребята сегодня к нам в гости пришла Мила. Ей на день рождения друзья подарили очень красивый цветок, и она решила нам его показать.

Посмотрите Мила почему то грустная? Она хотела показать вам свой цветочек, но с ним что-то вдруг случилось. Он вдруг завял и листья у него все опали.

В: Ребята давайте вместе разберемся, почему же цветочек завял? Что необходимо цветочку, чтобы он рос?

В: Чтобы растения росли и развивались им нужен свет, тепло, вода, а еще растения любят чистоту, поэтому их нужно мыть.

Ребята, а все растения нужно мыть одинаково?

Наводящие вопросы воспитателя.

Если листья большие и гладкие их протирают влажной тряпочкой. Если листья с ворсинками с них стряхивают пыль мягкой щеткой или кисточкой. Если цветок с мелкой листвой его опрыскивают.

В: Ребята вы поняли, почему цветок Милы завял? Потому что она за ним не ухаживала. Ребята, а давайте покажем Миле, как правильно ухаживать за комнатными растениями.

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки.(Руки вниз)
Головой качают ,тихо засыпают. ( Медленно принимают исходное положение) Воспитатель просит детей рассмотреть растения (приготовленные заранее), и выяснить какая им нужна помощь (вымыть листья, полить и порыхлить землю.)

В: Ребята, что нужно сделать перед началом работы.

В: Правильно, нужно подготовиться к труду. Надеть фартук, закатать рукава, приготовить свое рабочее место (постелить клеенку, рассмотреть внимательно свой цветок и определить какие орудия труда нужны для работы).

Дети самостоятельно, или с небольшой помощью взрослого, готовят свои рабочие места.

Воспитатель в процессе работы обращает внимание на то, как дети выполняют трудовые действия, помогает, если это необходимо. Следит, чтобы дети не лили слишком много воды в цветок.

Читайте:  Живопись золотого века в средней ИталииX Бесподобный Рафаэль Санти

В: Ребята, а какой водой нужно поливать цветы? Холодной или горячей?

После окончания труда дети самостоятельно, или с небольшой помощью взрослого убирают свои рабочие места (ставят цветы на место, вытирают и убирают клеенки, споласкивают и отжимают тряпочки, развешивают их для просушки, выливают воду).

Воспитатель отмечает детей, которые справившись со своей работой приходят на помощь другим.

В: Ребята, вы все большие молодцы, отлично поработали. Сегодня вы показали Миле, как мы умеем заботиться о наших комнатных растениях. Вот вы сегодня поработали и в нашей группе воздух стал намного чище и свежее. Всем стало легче дышать. Ведь вы знаете, что растения тоже заботятся о нас. Они увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, создают уют в группе.

Мила говорит вам спасибо, что научили её ухаживать за цветами. Теперь она тоже будет правильно ухаживать за своим цветочком и обязательно придёт к нам в гости, чтобы показать как вырос её цветок.

До свидания, Мила! (Дети прощаются с Милой)

В: Что мы сегодня делали?

Что нового вы узнали?

Вам понравилось наше занятие?

Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая маме ухаживать за растениями.

Источник

Конспект труд в природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

-способствовать развитию умения ухаживать за растениями, используя для этого модель трудового процесса: ставить цель (помочь растению, чтобы оно снова себя хорошо чувствовало) ; выбирать предмет труда (растение с опущенными листьями, земля сухая, серая, отбирать инструменты и материал; выполнять трудовые действия в правильной последовательности (лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне); получать результат (политое растение, которое вскоре будет чувствовать себя хорошо);

Воспитательные задачи:

— способствовать воспитанию желания заботиться о комнатных растениях, понимания необходимости помощи живому существу;

-способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда

Просмотр содержимого документа
«конспект труд в природе »

Тема: Организация труда в природе детей «Уход за комнатными растениями».

Программные задачи:

Обучающие задачи:

-способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и приемах ухода за ними используя условные обозначения;

Развивающие задачи:

-способствовать развитию умения ухаживать за растениями, используя для этого модель трудового процесса: ставить цель (помочь растению, чтобы оно снова себя хорошо чувствовало) ; выбирать предмет труда (растение с опущенными листьями, земля сухая, серая, отбирать инструменты и материал; выполнять трудовые действия в правильной последовательности (лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне); получать результат (политое растение, которое вскоре будет чувствовать себя хорошо);

Воспитательные задачи:

— способствовать воспитанию желания заботиться о комнатных растениях, понимания необходимости помощи живому существу;

-способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда

Вид труда: труд в природе

Форма организации: поручение

Тип труда: совместный

Оборудования: фартуки на каждого ребенка, орудия труда: тряпочки на каждого ребенка, таз с водой, лейки с водой, палочки для рыхления почвы, клеёнки, опрыскиватель.

Предварительная работа: Наблюдение за растением (знакомство с особенностями внешнего вида, строением, наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги, серия опытов на выявление потребности растений во влаге, наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы (знакомство с моделью трудового процесса) .

Подготовка воспитателя: составление конспекта , чтение методической литературы, подборка оборудования, заучивание поговорок о труде.

Словарная работа:

А) обогащение: рыхление, протирать, поддон , полив, отстоявшаяся вода, ком земли, закрепить название цвет.

Б) активизация: растения, цветок, земля

Ход занятия:

Приходит игровой персонаж Карлсон грустный (он влетел в открытое окно при проветривании во время сончаса). Здоровается с каждым ребенком.

Воспитатель. Что-то наш Карлсон грустный. Давайте спросим, что у него случилось.

Карлсон. Я пролетал мимо д/сада и увидел за окнами на подоконниках такие красивые и ухоженные цветы. Со мной на крыше живет мой единственный цветок, который мне подарил мой друг Малыш, но с ним что-то случилось, наверное, он заболел.

Мое любимое растение было таким красивым, как на картинке (показывает модель)

а теперь стало вот каким (показывает растение)

Не знаю, что с ним случилось, жалко мне растение, поэтому я и плачу.

Воспитатель. Дети, а вам жалко растение? Давайте его пожалеем, скажем ему ласковые слова: хорошее, не плачь, мы тебе поможем, ты снова станешь красивым и здоровым.

Воспитатель. Почему растение Карлсона стало таким? Что нужно растениям чтобы они чувствовали себя хорошо? Послушайте, о чем просит растение. Карлсон, за твоим растением нужно ухаживать и оно поправится.

Карлсон. А я не умею ухаживать за растениями, и теперь, наверное, мое растение погибнет.

Воспитатель. А мы можем помочь Карлсону? Как? (Можем научить его ухаживать за растениями.) Будем учить Карлсона правильно ухаживать за растениями? (Будем;)

Воспитатель. Мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало? (Хорошо.) Чтобы оно стало каким? (С детьми проговаривается: чтобы растение себя чувствовало хорошо, чтобы листики смотрели вверх, чтобы стебелек смотрел вверх, чтобы земля была влажной.) Чтобы не забыть об этом, поставим картинку (модель — растение в хорошем состоянии)

Воспитатель. Какое растение сейчас? (Проводится обследование растения: состояние листьев, стебля, земли.) Чтобы не забыть, какое растение сейчас, поставим картинку (модель растение в неблагоприятном состоянии)

Растению нужно скорее помогать. Что же нам для этого ещё нужно? Для этого надо правильно выбрать инструменты, или предметы-помошники.

Карлсон. Я знаю, что нужно. (Приносит пустую лейку. Пустая лейка обследуется, обсуждается, почему ее нельзя использовать для полива.)

Воспитатель. Какую лейку нужно взять? В лейку вода набирается заранее, чтобы вода отстоялась и была комнатной температуры. А какие ещё предметы- помощники нам нужны, чтобы помочь нашим растениям? Дети называют остальные предметы. Чтобы не забыть, что нам нужно, поставим картинку (модель — средства труда: лейка с водой, клеенка, таз с водой, тряпочки, палочка для рыхления почвы, опрыскиватель)

А теперь что будем делать?

Дети: А теперь мы будем ухаживать за растениями.

Воспитатель: Правильно, но для начала, мы должны рассмотреть выбранные нами для ухода растения и определить, что любят наши растения и какой именно для каждого нужен уход. А помогут нам в это схемы-карточки которые приклеены к каждому горшку комнатного растения. (Рассматриваются растения, вспоминают название растения, отличительные особенности внешнего вида, определяются приемы ухода за ними используя условные обозначения.)

Карлсон: Ну, а теперь можно начать ухаживать за растениями?

Воспитатель: Да, но только для этого, нам нужно вспомнить с чего мы начнем, ведь уход за растением это не только его полив.

Дети: Сначала мы ухаживаем за листьями , мы протираем листья, опрыскиваем, затем мы протираем горшки, потом моем поддоны, после этого рыхлим почву в горшках и только в последнюю очередь поливаем растения. (Если дети затрудняются в определении последовательности способов ухода за растениями или что то забыли, обратить внимание детей на пооперационные карты)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо вспомнили все действия по уходу за растениями, теперь можно приступать к работе, только сначала нужно всем надеть фартуки и закатать рукава. Сейчас мы распределим кто, какую работу будет выполнять, я буду вам, помогать. (После распределения обязанностей, дети походят к столу с орудиями труда и выбирают себе предмет-помошник) А ты, Карлсон внимательно смотри и запоминай, что делают ребята.

Дети выполняют задания под наблюдением воспитателя, выполнение действий доходит до полива.

Карлсон. Я вспомнил, как поливать, можно я покажу? (Держит лейку одной рукой, льет воду на листья, под корень, хочет вылить сразу всю воду из лейки.)

Читайте:  Предмет задачи и принципы криминалистики

Воспитатель. Почему нельзя поливать листья? Почему нужно поливать землю? (Дети объясняют и показывают, как нужно поливать правильно.)

Воспитатель. Сколько будем лить воды?

Карлсон. Пока вся не кончится! (Дети объясняют, лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне. Дети, ориентируясь на модель трудового процесса, самостоятельно выполняют полив растений

Карлсон вместе с воспитателем наблюдает за трудом детей, задает уточняющие вопросы, В случае затруднений педагог приходит детям на помощь. В конце занятия воспитатель с игровым персонажем проверяют, как дети полили растения.)

Воспитатель. Каким станет растение, если мы за ним правильно ухаживали? (Дети объясняют.) Чтобы не забыть, поставим картинку (модель — растение в хорошем состоянии) .

Воспитатель. Карлсон, твоему растению мы помогли, научили тебя, как нужно ухаживать за комнатными растениями, теперь оно поправится. Мы показали тебе на некоторых растениях в нашей группы, как нужно ухаживать за растениями, какие условия требуются для разных растений и какой уход, чтобы они стали, как: на картинке. (Показывает модель — растение в хорошем состоянии.) Воспитатель. Скоро наши растения станут такими же красивыми, здоровыми, как на картинке. (Показывает модель растение в благоприятном состоянии.) Они будут хорошо себя чувствовать. Мы сегодня с вами сделали два добрых дела: помогли растениям (послушайте, что они вам говорят) и научили Карлсона ухаживать за его растением.

Карлсон. Спасибо вам, ребята, теперь моё растение всегда будут чувствовать себя хорошо. Я очень этому рад.

Воспитатель. Ребята, а вы рады, что помогли растениям? (Эмоционально разделить радость детей.) Давайте подарим Карлсону в память о нас вот это цветок – Кливию, чтобы его цветку было веселее, чтобы он был не один. А ты, Карлсон, не забывай ухаживать за своими растениями и прилетай к нам ещё! До свидания!

Последующая работа

1. формировать осознанное отношение к труду, способам достижения поставленной цели с помощью пооперационных карт;

2. развивать восприятие комнатных растений как живых существ – замечать их неблагополучное состояние, обнаруживать недостаточность условий для их жизни в процессе наблюдений в повседневной жизни, используя «Модели функций органов живого», Д/ игры «Путаница».

3. воспитывать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними как на специально-организованных занятиях, так и в совместной деятельности с детьми

Источник

Конспект занятия по труду в природе для средней группы «Билет в страну цветов»

Цель:закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.

Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями.

Развивать связную речь детей, умения рассуждать, делать выводы.

Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Материалы:комнатные цветы, фартуки, клеенки, стеки, щетки, лейки с водой, влажные салфетки, модели-схемы на каждого ребенка, схема роста растения, рисунок-карточка с изображением нужного оборудования для работы

Предварительная работа: беседа на тему «какие растения растут в группе«

Ожидаемый результат:дети усвоили правильные приемы по уходу за комнатными растениями.

Ход занятия:

Ребята, мне сегодня подарили билеты в страну цветов, но дело в том что одна пойти в эту замечательную страну не могу. Я забыла все ласковые слова для цветов и названия.

Вы хотите пойти со мной? Готовы? Как вы считаете, какими мы должны быть, чтобы отправиться в эту страну? (Ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми.)

Я вижу в ваших глазах ласку, доброту, внимание, любовь – все эти прекрасные качества нам очень пригодятся в путешествии. Мы отправляемся в путь. Возьмите друг друга за руки.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень умные, милые, красивые.

Очень дружно мы идем и в Страну цветов придем.

(Дети подходят к столам, на которых стоят комнатные растения)

Вот мы и пришли в Страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов!

Скажите, что помогло растениям вырасти, что нужно для роста растений? (Вода, воздух, хорошая почва, вода, тепло и свет.)

Жил-был росточек. Какой он был вначале? (показ карточки) (Маленький)

Дети, чем был росток раньше? Что нужно было посадить, чтобы растение появилось (Семечко.)

А ка вы думаете, чем он станет потом (рассказывают, что нового появилось у растения на каждом этапе роста)

.Посмотрите, на их листочках появилась пыль, почва не очень рыхлая. Что же делать? Они заболели как же их лечить (Нужно протереть пыль, разрыхлить землю, полить растение.)

Посмотрите на карточки, которые вам подскажут, как можно ухаживать за растениями.

Перед началом работы дети надевают фартуки, объясняя, зачем это надо делать. В ходе работы воспитатель беседует с каждым ребенком индивидуально о том, как называется это растение, как ребенок будет убирать пыль, поливать и т. д. В случае необходимости показать ребенку, как это делается.

Молодцы, ребята давайте порадуем цветок и подарим ему красивые слова (Красивый, удивительный, цветущий, прекрасный, любимый.)

Вам понравилось в стране цветов? (ответы детей)

Ну, что нам пора возвращаться

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну математики» для средней группы 1. Задачи на развитие познавательности: Программное содержание: а) упражнять в выявлении закономерности расположения геометрических фигур.

Беседа для детей младшей группы «Путешествие в страну цветов» План — конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Беседа.

Конспект занятия «Билет в театр» Цель. Развития у детей интереса к театру, использование игровых форм деятельности при закреплении материала. Задачи. Расширить знания.

Конспект комплексного занятия во второй группе «Путешествие в страну Цветов» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о цветах, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Закрепить понятия один, много! Воспитывать.

Конспект НОД по труду в природе «Юные помощники» Тема: «юные помощники» Старшая группа Цель: формирование трудовых умений и навыков в процессе организации труда в природе Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы «Путешествие в страну Неболеек» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Развитие речевого слуха. 2. Развитие.

Конспект занятия по труду в природе в старшей группе «Полив растений в уголке природы» Тема: Полив растений в уголке природы. Цель: Уход за комнатными растениями. Задачи: Образовательная: продолжать учить ухаживать за растениями;.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в страну цветов» Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. формировать умение выполнять работу в определенной.

Конспект занятия по ручному труду для детей средней группы «Сова на ветке» Тема: “Сова на ветке» Цель: создание подделки «сова на ветке» в технике аппликации Задачи: Образовательные: Учить вырезать круглые формы.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№4 Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы Тема:.

Источник

Конспект трудовой деятельности для средней группы труд в природе

Организационно-мотивационная часть.
Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью на прогулочном участке группы. К участку подходит Лунтик (родитель в костюме Лунтика).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!
Лунтик здоровается. Дети подходят к Лунтику, приветствуют его.
Воспитатель: Здравствуй, Лунтик! Мы очень рады, что ты снова к нам пришел, поиграешь с нами?
Лунтик: Конечно, я с удовольствием с вами поиграю, только вот у меня проблема, мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: Лунтик, расскажи нам, что у тебя случилось.
Лунтик: Ребята, я решил вырастить на своем огороде любимые овощи, посадил семена и рассаду. Но дни проходят, а семена очень плохо всходят и рассада погибает, становится вялой и бледной. Ничего не понимаю, почему? Я так мечтал вырастить вкусные и полезные овощи.
Воспитатель: Лунтик, а как ты ухаживаешь за своими растениями?
Лунтик: А за ними надо ухаживать? Но я не знаю как. Я просто жду, когда они вырастут.
Воспитатель: Ребята, а вы что скажете?
Дети предлагают научить Лунтика ухаживать за растениями, рассказать и показать ему трудовые операции.
Воспитатель: Правильно, ребята! Предлагаю взять садовый инвентарь и всем вместе пройти к нашему огороду.
Воспитатель, младший воспитатель, Лунтик и дети под звучание песни «Вместе весело шагать» отправляются на огород.

Читайте:  Правила поведения на природе памятка для школьников

Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, куда мы с вами пришли?
Дети: Мы пришли на наш огород.
Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, что растет на нашем огороде?
Дети: Помидоры, огурцы, сладкий перец, свекла, морковка, укроп, петрушка.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».
Где зимою было пусто,
Летом выросла…(капуста).
Из земли за чуб плутовку
Тянем сочную…(морковку).
Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не промокла
Крупна, кругла, сладка на вкус
Узнали вы? Я…(свекла).

Летом в огороде – свежие зеленые,
А зимою в бочке – желтые соленые.
Отгадайте молодцы,
Как зовут нас. (огурцы)
.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Лунтик: Какой замечательный у вас огород!
Воспитатель: Да, Лунтик, весной мы с ребятами хорошо потрудились: вскопали землю, высадили рассаду, посеяли семена. Рассада окрепла, семена взошли. Но для того, чтобы растения росли и развивались нужно хорошо и правильно ухаживать за ними.

Посмотрите, на этой грядке у нас взошли семена свеклы, Но все ли всходы одинаковые? Присмотритесь внимательно! (Ответы детей). Верно. Среди всходов свеклы есть другие растения. Сравните их по форме. Эти растения – сорная трава. Вот это – пырей, это – лебеда, а это – одуванчик. Сорняки мешают развиваться овощным культурам. Они забирают из почвы влагу, питательные вещества. Что же делать, как помочь растениям? Как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, надо убрать их — прополоть грядку. Как это сделать? Сорную траву нужно взять за стебель у самой земли, немножко раскачать и выдернуть, стряхнуть землю с корней. Если корень не выдергивается, надо палочкой разрыхлить землю у корня. Пропалывать огород легче, когда земля влажная. Сорванные сорняки нужно убрать в пакет для мусора, чтобы на огороде был порядок.
Воспитатель показывает, как правильно пропалывать грядку и предлагает детям и Лунтику сделать это самим.
Воспитатель: Ребята, что же еще необходимо для того, чтобы растения росли и развивались?
Дети: Тепло, воздух и вода.
Воспитатель: Совершенно верно. Солнце летом дает тепло, необходимое для растений. Но растениям нужен еще воздух. Посмотрите на грядку, где растет свекла. После дождя на земле образовалась корочка. Как вы думаете, воздух хорошо проходит к корням? (Ответы детей). Конечно, нет. А мы можем помочь растениям?
Дети: Нужно разрыхлить землю вокруг всходов.
Воспитатель: Правильно. Для этого нам понадобится садовый инвентарь. Землю можно рыхлить тяпкой (показ тяпки) или палочками с заостренным концом. Сегодня земля влажная после дождя, поэтому рыхлить ее будет несложно. А вот если земля сухая, то лучше накануне полить ее. Рыхлить землю надо аккуратно, чтобы не повредить корни растений. Сейчас я покажу вам как это надо делать, а потом вы попробуете сделать это сами.
Воспитатель показывает, как правильно рыхлить землю. Затем дети и Лунтик повторяют действия.

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. Я предлагаю вам поиграть в игру «Репка». Дети повторяют за воспитателем слова с движениями.
РЕПКА
Репку мы сажали,
Потом поливали.
Вырастала репка большая и крепкая.
Репку мы потянем,
В кастрюле ее сварим.
Станем мы от репки здоровыми и крепкими.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пропололи грядку, взрыхлили землю, а теперь польем наши всходы. Что нам для этого нужно, как вы думаете? (Ответы детей). Конечно же, нам понадобятся лейки и вода. Поливать растения тоже нужно правильно. Лейка обязательно должна быть с ситечком. Лить воду надо низко к земле. Лейку нужно держать обеими руками боком к себе и двигаться вперед. Поливать нужно сначала одну сторону, затем другую, чтобы не размыть корни растений. Посмотрите, как я это делаю.
Воспитатель большой лейкой поливает часть грядки.
Воспитатель: Сейчас я налью воду в лейки, и вы попробуйте сами полить грядку.
Воспитатель наливает воду в лейки из ведра и предлагает детям полить грядку.
Воспитатель: Теперь проверим, достаточно ли мы полили грядку или надо сделать это еще раз. (Проверяется палочкой). Земля хорошо пропиталась, поливать достаточно.
Лунтик: Теперь мне понятно, почему моя рассада так плохо растет и не всходят семена.
Спасибо вам!
Воспитатель: Конечно, Лунтик, за растениями надо ухаживать. Ребята, давайте повторим, как надо ухаживать за растениями.
Дети: Пропалывать — убирать сорняки, рыхлить землю, поливать! Растения живые! Чтобы они не погибли, им нужна вода, воздух, свет и тепло.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно сказали.

Лунтик: Ребята, я придумал игру, давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы отвечайте какой сок, суп, салат из них можно приготовить.
Сок из морковки – морковный.
Сок из капусты – капустный.
Сок из свеклы – свекольный.
Салат из огурцов – огуречный.
Суп из гороха – гороховый.
Суп из картофеля – картофельный.

Лунтик: Молодцы, ребята! Как интересно и полезно я провел с вами время. Спасибо вам! Но мне пора уходить.
Лунтик прощается и уходит.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы сделали! Помогли Лунтику, хорошо потрудились. А вы как считаете? Что вам понравилось? Было вам интересно?
Ответы детей.
Воспитатель: У нас обязательно вырастет хороший урожай. А теперь давайте пройдем на спортивную площадку и поиграем.
Ребята с воспитателем по музыку уходят на спортивную площадку.

Игры на спортивной площадке.
Подвижная игра «Повар и овощи».
Цель: развивать общую моторику.
Раз, два, три, четыре, пять, Встают по кругу.
Начинаем мы играть.
Мы сейчас не малыши, Взявшись за руки, подходят
А с базара овощи. К центру круга и поднимают руки.
Повар начал борщ варить:
«В супе овощи должны дружить,
Мы такие дружные,
Потому что нужные».
Вправо, влево повернул, Идут по кругу вправо, влево.
Повар их водой помыл:
«Вот какие чистые, «Повар» ребром ладони
Овощи отличные!» «разрезает» круг – «режет овощи».
Надо мелко порубить
И в кастрюлю положить,
А овощи катаются, Дети – «овощи» разбегаются,
В нее не собираются. Повар ловит их.
В стороне на полу лежит большой обруч – «кастрюля». Дети встают по кругу в центре площадки, выполняя движении по тексту, на слова «а овощи катаются, в нее не собираются» разбегаются, «повар» ловит их и «кладет» в «кастрюлю».

Подвижная игра «Садоводы и огородники».
Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.
Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На площадке лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

Русская народная игра «Капуста».
Цель: развитие ловкости движений.
Ход игры: Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин садится рядом с «капустой» и говорит.
Я на камешке сижу, мелки колышки тешу,
Мелки колышки тешу, огород свой горожу.
Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали
Волки и синицы, бобры и куницы.
Заяц усатый, медведь косолапый.
Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает. Участник, который больше всего унес «капусты», — победитель.

Источник