Конспект труда в природе в младшей группе весной

Конспект во 2 младшей группе. «Труд в природе»

Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными цветами.

Образовательная: формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.

Развивающая: расширить знания детей о потребностях растений во влаге.

Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Материал и оборудование: лейки, знаки – «леечки», «леечки перечеркнутые», «солнышко», влажные салфетки.

Ход трудовой деятельности:

(Звучит запись голосов «Пить. Пить. Пить…..»)

В. : Дети, вы слышите, кто — то просит пить!?

В.: Мне кажется голоса доносятся из природного уголка?! Кто же это может быть? Кто живет у нас в природном уголке и может просить нас о помощи?

Д.: Это комнатные растения. Цветы.

В.: Действительно, голоса доносятся отсюда. (Подходят).

В.: Я вижу цветы нуждаются в поливе. Но есть среди них такие, которые поливать не надо.

В.: Дети, как определить, какие цветы надо поливать, а какие не надо?

Д.: Можно посмотреть. Если земля сухая, то надо полить. Если земля влажная, то не надо.

В.: А еще можно потрогать пальчиком и определить сухость земли.

В.: Давайте решим, какие цветы надо поливать, а какие нет. Если цветок нуждается в поливе – поставим около него вот такой значок-леечку. Если цветок с влажной землей, то вот такой значок – леечка перечеркнута.

(Дети определяют цветы.)

В.: А теперь можно приступать к поливу цветов. Напомню, что поливать надо вокруг цветка и лить воды не очень много, чтобы не залить цветок.

( Дети поливают цветы.)

В.: Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Цветы вам благодарны и мне кажется, что они даже улыбаются. Давайте, не будем забывать ухаживать за нашими зелеными друзьями.

Источник



Конспект ООД по организации трудовой деятельности для детей младшей группе «Труд в природе»

Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем.

Образовательные: формировать представления о разных видах труда; закреплять знания об основных потребностях комнатных растений; и различных способах ухода за ними.

Развивающие: развивать речь, внимание, мышление; развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.

Методы и приемы: поощрение, указание, сюрпризный момент, объяснение, показ, напоминание.

Оборудование: комнатные цветы, цветок (фикус) с опущенными и пыльными листьями, лейки, фартуки, тряпочки.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас Королева цветов приглашает в гости к себе в сад. А сад этот необыкновенный! Хотите попасть в сказочный сад?

Воспитатель: Здорово! Давайте встанем в друг за другом и отправимся в путь, будем шагать мы дружно, раз, два, три, вот так весело раз, два, три (воспитатель читает стихотворение)

Наши чудные цветки

Ветерок чуть дышит

Наши чудные цветки

Воспитатель: Вот мы и в саду. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, ребята, что вы видите здесь?

Воспитатель: Правильно. А сколько здесь цветов?

Воспитатель: А каких цветов здесь больше, больших или маленьких?

Воспитатель: Верно, молодцы! Больших цветов здесь больше, какого они цвета?

Воспитатель: Правильно, класс! Давайте подойдем поближе, поздороваемся с ними (Дети подходят к цветам)

Дети: Здравствуйте, цветочки!

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые у нас растения, как приятно на них смотреть. Как вы думаете, почему они такие? (Дети высказывают свои предположения, воспитатель обращает внимание на цветок (Фикус) Ребята, посмотрите этот цветок называется — Фикус но с ним что-то произошло. По-моему, он отличается от других цветов. Посмотрите, что же с ним произошло? Я потрогаю землю в горшочке, вы потом сделайте тоже самое. (Воспитатель трогает землю, а затем дети) Ребята, скажите какая земля у цветочка?

Дети: Сухая, твердая

Воспитатель: Да правильно, умнички. А ведь цветочки тоже хотят пить. Им нужна вода, они живые, без воды засохнут. Давайте польем этот цветок?

Дети: Да давайте

Воспитатель: Посмотрите, как это делаю я и повторяйте за мной. (Воспитатель показывает детям) Сначала возьмем леечку, поднесем ее до цветочка и начнем поливать у края горшочка, чтобы корни не сгнили, затем поставим леечку на стол. Делаем это аккуратно, водичку не проливаем. Цветочек, мы нальем в твой горшочек водички, пей – сколько хочешь и расти большой. Мы будем тобой любоваться!

(Воспитатель помогает детям и напоминает, как нужно поливать цветочек)

Воспитатель: Как хорошо вы полили цветочек, теперь он не завянет и вырастит большим. Давайте мы его рассмотрим получше. Какого цвета фикус?

Воспитатель: Правильно, класс! Он большой или маленький?

Воспитатель: Верно! А какие у него листья?

Дети: Тоже большие

Воспитатель: Умнички, а что вы заметили на листьях? (Если ребята будут затрудняться в ответе, помощь им)

Воспитатель: Какие вы внимательные! Да, дети, листья у него действительно пыльные. А как вы думаете, хорошо нашему цветку или нет?

Воспитатель: Ребята, давайте мы ему поможем. А как это можно сделать?

Дети: Вытереть пыль.

Воспитатель: Правильно, здорово! Цветок нужно протереть. Но, прежде чем мы с вами это сделаем, немного отдохнем.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо. (Одновременные движения рук вперед-назад в быстром темпе)

Ветер тише, тише, тише. (Одновременные движения рук вперед-назад в медленном темпе)

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: А сейчас мы продолжим работу и нальем воды в чашу. Посмотрите, как нужно делать, а потом повторите за мной. Намочим салфетки, отожмем их, положим листочек на левую руку, а правой рукой будем осторожно протирать пыль. С листочком нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить его. Теперь попробуйте вы. (Воспитатель в ходе работы помогает и подсказывает детям) Посмотрите, ребята, каким стал наш цветок?

Дети: Чистым, красивым

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мы с вами спасли цветочек, теперь он не завянет и будет большим, и красивым. Королева красоты благодарит вас за помощь. Теперь нам пора возвращаться в группу. Мы обязательно сюда вернемся и узнаем еще много нового и интересного! (Возвращение детей в детский сад)

Читайте:  Памятники природы республики беларусь

Воспитатель: Расскажите, где мы с вами сегодня побывали? Что делали?

Дети: В саду цветов у Королевы красоты, поливали цветы, вытирали пыль цветочку.

Воспитатель: А какому цветку оказали помощь? Как он назывался?

Воспитатель: Как прекрасно что вы запомнили. Что с ним произошло?

Дети: У него была пыль на листочках

Воспитатель: Что еще нужно делать, чтобы цветы были красивыми?

Дети: Поливать их и протирать.

Воспитатель: Вот какие вы умники. Вы трудолюбивые и цветочки сегодня это увидели и услышали. Вот поэтому сад и называется волшебным. Сегодня на занятии все были дружные помогали друг другу, Давид и Никита очень хорошо поливали цветочек, Арина и Алиса прекрасно протерли цветок от пыли, Юра и Артем сегодня здорово отвечали на все вопросы.

Формы организации трудовой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении. Формы организации трудовой деятельности дошкольников в детском саду весьма разнообразны. Основными формами организации труда дошкольников.

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Сельскохозяйственный труд» Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Сельскохозяйственный труд» (интеграция содержания.

Конспект организации трудовой деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата III года обучения Вид: хозяйственно-бытовой труд Тема: «Уход за комнатными растениями» Цель: закрепление у детей навыков ухода за комнатными растениями.

Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе «Наведём порядок в группе» Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему «Наведём порядок в группе»Практические задачи: Учить детей самостоятельно.

Конспект трудовой деятельности в средней группе на тему: «Урок для Ленивицы» бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №351 комбинированного вида» Конспект трудовой деятельности в средней группе на тему:.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе (труд в природе) Тема: «Ухаживаем за комнатными растениями» (обучение способу удаления пыли кисточкой и пульверизатором). Цель: Продолжать расширять представление.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Бригадный труд». Подготовительная группа В подготовительной группе мы продолжаем раскрывать для детей значимость коллективного труда. В старшей группе дети уже освоились с новой.

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группеПерспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

Развитие трудовой деятельности детей раннего возраста посредством организации наблюдений Первоначальные предпосылки развития трудовой деятельности и трудового воспитания детей закладываются в раннем возрасте. В раннем детстве.

Источник

Труд в природе учебно-методический материал (младшая группа) по теме

В первой мл. гр., дети, в помещении и на участке наблюдают, как взрослый ухаживает за растениями и животными. Задача воспитателей привлекать детей к совместным действиям по уходу за объектами природы. Развивать познавательный интерес к природным объектам, формировать положительное отношение и навыки бережного обращения, умение замечать красоту и индивидуальность каждого жизненного существа. Поскольку внимание ребёнка в этот возрастной период не устойчив, желательно привлекать малышей к выполнению разовых элементарных поручений: (вежливо и ласково попросить принести совок, помочь донести поддон для формочек). Поручение должно быть реально важным, т.к. дети в этом возрасте уже чувствуют, когда их деятельность никому не нужна.

Вторая младшая группа.

Во второй мл. гр. хозяйственно бытовой труд, так же, как и в первой мл. гр., сводится в основном к выполнению простейших индивидуальных поручений. Таким образом, воспитываем желание принимать участие в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Учим замечать изменения произошедшие со знакомыми им растениями (зацвела сирень, появились плоды на яблоне и т.д.) Приучаем с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения и т.д., а так же формируем навыки умения обращаться с инвентарём. Ведущим видом деятельности в этом возрасте является не однократное повторение, сенсорное обследование и практическое действие. Внимание детей всё ещё не устойчиво, поэтому деятельность не должна быть слишком долгой и однообразной. Взрослый знакомит малышей с комнатными растениями, у которых хорошо различимы ствол, листья и их названия. Это бегония, различные виды фикусов, бальзамин, колеус.

Педагог привлекает детей к уходу за растениями, показывает, как очистить от пыли листья фикуса, хлорофитума, спатифиллума, объясняет, что растения нас слышат и чувствуют наше отношение к ним, поэтому при уходе, с ними нужно доброжелательно разговаривать. Дети этого возраста с помощью взрослого, способны выращивать зелёный лук из луковиц. Для этой возрастной группы в уголке природы содержатся черепахи, канарейки, рыбки.

Наблюдая вместе с малышами за обитателями аквариума, педагог объясняет, какой корм они любят, сколько раз в день их нужно кормить.

В следующий раз обязательно даёт возможность, двум — трём детям самим покормить рыбок. Малыши наблюдают за действием педагога, который сажает водные растения, размещает камешки, которые поддерживают растения, частично меняет воду, чистит фильтр и т.д.

При знакомстве с обитателями живого уголка, взрослый может рассказать детям отрывки из сказок, зачитать произведения детских писателей.

В ср. гр. хозяйственно-бытовой труд начинает занимать значительное место в жизни детей. Основной формой его организации являются поручения, которые дают возможность систематически привлекать всех воспитанников к разнообразной трудовой деятельности. Формируем начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить начатое дело до конца), стремление сделать хорошо.

Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым. Углубляем знания о потребностях живых существ. Приучаем детей систематически ухаживать за обитателями уголка природы. В уголке природы к известным детям растениям добавляются герань зональная, хлорофитум, аспарагус. Педагог объясняет, что у разных растений не одинаковая потребность в воде. Учит по цвету земли и на ощупь распознавать влажная или сухая земля. Показывает, как следует поливать, то или иное растение. Можно доверять детям самостоятельный полив, не гласно контролируя выполнение задания.

Читайте:  Систематика живой природы биология 5 класс

С поздней осени и до конца марта выращивают лук и зелень для птиц

(если таковые имеются). С февраля дети могут наблюдать за работой педагога по выращиванию рассады перца, томатов, проращиванию семян, посадке, пикированию. Ближе к концу зимы можно поставить в воду несколько веточек дерева или кустарника и обратить внимание дошкольников на то, как они реагируют на тепло и воду. Весной педагог знакомит детей со способами размножения растений (на примере хлорофитума). Во второй половине года педагог даёт детям не только индивидуальные поручения, но и коллективные. Давая поручения надо учитывать особенности детей: тем, у кого внимание не устойчивое, дать не сложные задания (покормить рыбок). Умеющим доводить начатое до конца, дают более сложные поручения (полить растения, протереть листья, рыхление почвы). Трудовые усилия обязательно оцениваются воспитателем.

Детей старшей группы, педагог учит выполнять различные поручения связанные с уходом за животными и растениями уголка природы. Приучает выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать растения, рыхлить почву и т.д. Обращает внимание детей на то, что ухоженные растения выглядят красиво и радуют глаз. Важно приучать ребёнка выслушивать задание, продумывать план работы, не мешать другим трудиться, помогать товарищам, не бросать начатое дело, не стесняться просить о помощи. В уголке природы появляются новые растения (традесканция, комнатный виноград, сансевьера, кринум, узалебарская фиалка, роциус). Педагог рассказывает детям об условиях жизни растений в природе и уход за ними. Например: в зимний период их рост заметно замедляется, полив проводится реже, растения осматриваются чаще, чтобы вовремя заметить вредителей. Привлекает дошкольников к обработке стволов и листьев мыльным раствором. С конца января начала февраля, детей привлекают к выращиванию из семян, рассады овощей, а с конца марта цветочных культур. Весной педагог знакомит детей ещё с одним способом размножения растений: листовыми пластинками (у фиалок). Рассказывает, как узнать, не требуется ли комнатным растениям пересадка. С начала октября педагог вводит дежурство в уголке природы (по 2-3 человека). На графике, который находится на видном месте в уголке природы, педагог напротив имён ставит оценки за дежурство в виде рисунков. Особо важно отметить, что плохих оценок не бывает, только «хорошо» и «отлично».

Труд детей этого возраста носит более самостоятельный характер. В совместном труде могут принимать участие все дети. Дети могут выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растительным уголком природы (поливать растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм для рыб и птиц, и т.д.). Осенью педагог привлекает детей к пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. В уголке природы дети теперь дежурят по 2-3 дня, поэтому относятся к работе более ответственно: то, что не доделали вчера, придется закончить завтра. Педагог учит их распределять между собой обязанности. Работу по выращиванию зелёного лука выполняют теперь дежурные. Уголок природы у детей этого возраста теперь не вызывает трудностей. В подготовительной группе в уголке природы появляются новые растения: (циперус, камнеломка, кактусы). В феврале проводится знакомство с луковичными растениями. Продолжается работа по ознакомлению дошкольников с различными способами размножения растений (усами, листовыми пластинками, черенками, корневищем и т.д.) Закрепляются знания детей о разнообразии мира растений.

Воспитатель: Корчевная Ю.В. МБДОУ № 57 «Страна детства» М.О. г. Химки 2015г

Конспект занятия в 1 младшей группе. Трудовая деятельность в уголке природы «У меня есть огород — витамины круглый год»

Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детей об овощах, о способах их выращивания, рассказать о необходимости света, влаги и тепла для роста растений.
  • Учить узнавать овощи по описанию.
  • Рассказать о пользе лука для здоровья.
  • Воспитывать желание сажать и ухаживать за растениями.

Предварительная работа:

  • Рассматривание семян (петрушки, укропа, лука севок).
  • Посадка семян, наблюдение и уход за всходами.
  • Полив и рыхление почвы.
  • Чтение пословиц, поговорок и загадок о луке и других овощах.

Материал:

  • Стаканчики с рыхлой землёй, луковицы на каждого ребёнка, лейка с водой.
  • Кукла Чипполино, иллюстрации овощей, семена укропа, петрушки.

Ход занятия: Дети сидят полукругом.

Дети, сегодня к нам пришли гости, посмотреть, как вы умеете трудиться в нашем природном уголке… (давайте поздороваемся)

Ребятки, но это ещё не все гости, вчера по дороге домой, я встретила лукового мальчика, его зовут Чипполино, мы с ним разговаривали о растениях, о природе, о животных. Я рассказала ему, что у нас в группе есть уголок природы и позвала Чипполино к нам в гости.

Стук в дверь. Появляется Чипполино, здоровается. Дальше ведётся диалог Чипполино с детьми.

Чипполино:

— Я слышал, что у вас в детском саду есть живой уголок и

хочу узнать, кто же в нём живет. Расскажите, пожалуйста!

Воспитатель направляет ответы детей на вопросы.

-Кто у нас живёт в живом уголке? (крольчиха Бася, волнистые попугаи, попугаи неразлучники, рыбки, маленькие птички Амадины, песчанки).

-А недавно появился еще один кролик, его зовут? (Вася)

-Как мы ухаживаем за нашими животными? (кормим, наблюдаем, как взрослые чистят клетки и т.д.)

-А что ещё есть в нашем живом уголке? (растения).

-Какие растения? (Фикус, Бегония, Бальзамин, Камнеломка)

-Как мы ухаживаем за нашими растениями?

(протираем листья, поливаем)

Чипполино хвалит детей и предлагает сделать уголок природы в группе.

Чипполино: Ребятки, а что стоит в вашем уголке природы?

Дети отвечают вместе с воспитателем (ящик для земли, земля, семена, лейка)

Чипполино: дети, какие овощи вы знаете?

Дети: (с помощью иллюстраций называют: огурец, перец, помидор, баклажан, капуста, морковь).

-Скажите, вы загадки отгадывать умеете? (да).

В землю спряталась Девица. Из земли торчит косица. Выдерну я ловко Красную (Морковку.)

Это вовсе не игрушка Ароматная … (Петрушка)

Ни окошек, ни дверей Полна горница людей? (Огурец)

Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Читайте:  Ворон x1f31f Описание особенности ареал виды питание образ жизни

Чипполино: хвалит ребят.

Чипполино рассказывает о пользе лука, о его целебных качествах.

— Не зря в народе говорят Лук здоровью друг. Лук да баня всё правят. Лук лечит семь недуг.

-Ребята, раз лук такой полезный, давайте его посадим в землю и будем выращивать.

Воспитатель сажает Чипполино на стульчик, подходит к столу, где приготовлены (ящик для земли, земля, семена, лейка). Насыпает в стаканчики землю и вместе с детьми сажает лук, укроп и петрушку. После посадки Чипполино прощается с детьми и обещает придти в гости, когда вырастит урожай.

Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок»

Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок»

Программные задачи:

Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.

Воспитывать у детей доброжелательные отношения, любовь к природе;

Формировать у детей умение трудиться сообща над одной темой, выполняя при этом конкретное задание;

Продолжать учить детей создавать поделки из природного материала.

Игрушка Старичок-Лесовичок, шишки еловые, сосновые, ракушки, пластилин, скорлупа грецких орехов, вата, мох, различные семена. Шапочки зайцев. Записи голосов птиц, шума леса. Макет «Полянка леса»

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети, я шла в детский сад и вдруг увидела в нашем дворе маленького человечка, который сидел под деревом. Я поговорила с ним и пригласила к нам в гости. Сейчас прочту о нем стихи.

Жил в лесу лесовичок, Очень мудрый старичок, Он командовал всем лесом С величайшим интересом. Все дедулю уважали, Все дедуле угождали: Белки шишки собирали, Зайцы овощи сажали, Пчелки медик добывали, Мышки зерна собирали, Волки домик охраняли, Мишка с кличкой Михаил — Правою рукою был… Так бежит за годом год, Дедушка в лесу живет, Старичок лесовичок Очень милый мужичок.

Давайте познакомимся с ним.

Воспитатель достает Старичка-Лесовичка, здоровается с детьми.

Старик-Лесовик:

Я пришёл к вам издалека. Угадайте, где я живу?

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.(Лес)

В моём заповедном лесу каких только чудес не бывает. Да вот беда, куда-то все звери и птицы делись! А я хотел их пригласить на ёлку на Новый год! Дети, может вы знаете, где они?

Дети дают свои предположения.

Старик-Лесовик:

Ребята, а кто из вас знает стихи о моём лесе?

Дети читают стихи.

Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои. (С. Погореловский)

Хорошо в лесу зимой,

Лес украшен бахромой,

Звонкий снег искрится,

Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. (Н.Нищева)

Старик-Лесовик:

Дети, я вам в подарок принёс уголок леса. Он не простой, а волшебный. Только помогите мне найти в нём моих друзей.
(отдаёт воспитателю макет зимнего леса)
Воспитатель ставит Лесовика незаметно в уголок леса.

Воспитатель:

Ребята, а я знаю! Мы можем смастерить их, а они, наверное, оживут. Ведь лес-то волшебный.

Роль трудовой деятельности в развитии детей первой младшей группы

Трудовая деятельность играет большую роль в развитии личности ребенка, чем раньше начнется приучение ребенка к труду, тем лучше для его развития. Приучение к трудовой деятельности в ясельной группе происходит через разнообразные игры, благодаря им детям проще усвоить информацию и сформировать новые навыки.

В первой младшей группе занятия по трудовой деятельности направлены на усвоение манеры поведения в бытовых ситуациях. Несмотря на то, что дети этого возрасте еще не выполняют все действия по своему обслуживаю самостоятельно, некоторые действия им все же удается совершать самостоятельно, например, ребёнок может самостоятельно снять обувь, шапку, шарф, перчатки, помыть руки. Для того, чтобы все дети научились навыкам самообслуживания воспитатели используют множество игр и занятий.

Источник

Конспект труда в природе в младшей группе весной

Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными цветами.

Образовательная: формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.

Развивающая: расширить знания детей о потребностях растений во влаге.

Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Материал и оборудование: лейки, знаки – «леечки», «леечки перечеркнутые», «солнышко», влажные салфетки.

Ход трудовой деятельности:

(Звучит запись голосов «Пить. Пить. Пить…..»)

В. : Дети, вы слышите, кто — то просит пить!?

В.: Мне кажется голоса доносятся из природного уголка?! Кто же это может быть? Кто живет у нас в природном уголке и может просить нас о помощи?

Д.: Это комнатные растения. Цветы.

В.: Действительно, голоса доносятся отсюда. (Подходят).

В.: Я вижу цветы нуждаются в поливе. Но есть среди них такие, которые поливать не надо.

В.: Дети, как определить, какие цветы надо поливать, а какие не надо?

Д.: Можно посмотреть. Если земля сухая, то надо полить. Если земля влажная, то не надо.

В.: А еще можно потрогать пальчиком и определить сухость земли.

В.: Давайте решим, какие цветы надо поливать, а какие нет. Если цветок нуждается в поливе – поставим около него вот такой значок-леечку. Если цветок с влажной землей, то вот такой значок – леечка перечеркнута.

(Дети определяют цветы.)

В.: А теперь можно приступать к поливу цветов. Напомню, что поливать надо вокруг цветка и лить воды не очень много, чтобы не залить цветок.

( Дети поливают цветы.)

В.: Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Цветы вам благодарны и мне кажется, что они даже улыбаются. Давайте, не будем забывать ухаживать за нашими зелеными друзьями.

Источник