Конспект quot Мы друзья природы quot

Конспект "Мы-друзья природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия на экологическую тему. Дети узнают о бережном отношении к животному и растительному миру.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие Мы — друзья природы»

Внеклассное занятие

« Мы – друзья природы!»

учителя начальных классов

МКОУ «Новописцовская средняя школа»

Мордовиной Светланы Михайловны

Внеклассное занятие на тему « Мы – друзья природы»

Цели: формировать знания о растительном и животном мире, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Ход занятия.

Учитель начинает занятие строчками стихотворения Т. Пушкаревой:

В тебе растворяюсь,

Краски и звуки жадно ловлю.

Пред красою Земли преклоняюсь,

Я этот мир бесконечно люблю.

— Сегодня мы поговорим о природе и девизом нашего праздника будут слова: «Мы – друзья природы!» ( плакат со словами прикреплен на доске)

Кто из вас знает, какая наука изучает взаимодействие человека с окружающей средой? ( ответы детей)

— Да, это наука – экология. Ее название образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит «дом», и «логос» — наука. Поэтому можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме, имя которому – планета Земля. По радио, телевидению, со страниц газет, в интернете можно многократно слышать слово «экология». И не случайно. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Люди разных отраслей науки с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. Повсеместно слышатся призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу Землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек должен стать немного экологом.

Почему мы говорим, что планета Земля в опасности? Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но нерациональное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы. С каждым годом все опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.

— Представьте себе, что мы с вами вышли из дверей школы. Посмотрите вокруг глазами эколога. Что тревожит вас?

( Дети делятся своими впечатлениями о состоянии окружающей природы: о воздухе, о мусоре на дорогах, о сломанных растениях, о загрязнении рек и др.)

Кто повинен во всем этом? Люди не всегда заботятся о природе, не умеют правильно ее беречь и охранять. А что можете вы, младшие школьники, сделать для того, чтобы сохранить окружающую природу? ( высказывания детей)

— Послушайте стихотворение «Зачем сломали веточку?»

( читают два ученика)

1. Зачем сломали веточку?

— Почему ты плачешь,

Кто тебя весною

Так обидеть мог?

2.- Росла и крепла веточка, смотрела в синеву.

Обломили веточку, бросили в траву!

Не услышит больше

Не увидит солнышка

1.- Росла и крепла веточка, смотрела в синеву.

Зачем сломали веточку, бросили в траву?

— Скажите, ребята, о чем плачет тонкий тополек? Почему нельзя ломать ветки на деревьях? ( ответы детей)

— Посмотрите, какой прекрасный удивительный мир нас окружает. ( учитель обращает внимание на рисунки, которыми украшен класс) Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, звери, птицы! Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

— Сейчас мы проверим, как вы умеете охранять природу. Проведем тест «Умеешь ли ты охранять природу?» Выберите один из предложенных ответов на каждый из вопросов и запишите соответствующее ответу количество очков. (приложение )

А сейчас мы с вами отправимся на отдых в лес.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг. ( ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг. ( потягивания – руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

И направо, и налево. ( наклониться и коснуться левой ступени правой рукой, потом наоборот – правой ступени левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. ( потягивание – руки вверх)

Отдохнуть мы все успели.

И за парты снова сели.

— Ребята, все знают, что существуют определенные правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать; зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и они пригласят его еще не раз. Помни, что и в лесу ты тоже в гостях – у природы, у тех, кто здесь живет: у птиц, у зверей, у жуков. У бабочек. У суетливых муравьев, у прыгучих кузнечиков. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе. Здесь нельзя вести себя, как на ум взбредет.

— А какие правила поведения в лесу вы знаете?( ответы детей)

Много правил поведения в природе знают наши ребята. А это значит вы будете настоящими друзьями и хранителями богатств планеты в отличии от героев стихотворения С. Михалкова «Прогулка».

— Сосчитайте, сколько ошибок совершили ребята, которые приехали отдохнуть на речку, и назовите их.

Мы приехали на реку воскресенье провести,

А свободного местечка не найти.

Тут сидят и там сидят, загорают и едят.

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли и поляночку нашли,

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки.

И, как будто нам назло, даже битое стекло.

Мы по бережку прошли, место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо.

— Эй, ребята, — крикнул Дима, —

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж.

Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли.

Веселились, как могли: хороводом песни пели…

Отдохнули и ушли.

А остались на полянке у потухшего костра:

Две разбитых нами банки, две размокшие баранки,

Словом, мусора гора…

Мы приехали на реку понедельник провести,

Только чистого местечка возле речки не найти.

— Что ребята сделали не так? Надеюсь, это стихотворение послужит примером того, как не следует вести себя, отправляясь на отдых на природу.

А мы с вами тоже сейчас отправимся на отдых в лес.

— Ребята, а кто знает, в какой книге содержатся сведения о редких и исчезающих растениях и животных?

— Правильно, в Красной книге. Обложка этой книги красная, а страницы – разноцветные. А почему для ее обложки выбран красный цвет? ( ответы детей)

— А сейчас послушайте о некоторых животных и растениях из Красной книги. ( презентация)

— Все вы , ребята, молодцы! Вы доказали, что являетесь истинными знатоками и друзьями природы. Важно, чтобы каждый человек любил и старался оберегать свой Дом. Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответственность за планету Земля – такую огромную и такую одинокую в своих бедах и болях.

Многие правила поведения в природе можно сообщить не только с помощью слов, но и с помощью условных знаков. Вспомните знаки, которыми руководствуются водители на дорогах. Дома придумайте и нарисуйте экологический знак «Правила поведения в природе».

Читайте:  3 Получение малоактивных и неактивных металлов

Источник



Конспект занятия на тему "Человек – друг природы"

Материал: глобус, плакат «Строение человека», фотовыставка детей «Я расту», картинки живой и неживой природы, фланелегаф, карточки-схемы: тепло, воздух, вода, питание, любовь близких.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим интересное путешествие по нашей планете Земля. А с собой мы возьмем мальчика «Растишку», которому интересно узнать о себе больше.

Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.

– А что такое природа? (Ответы детей)
– Почему вы не назвали дома, машины? (Ответы детей)
Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы.

Дети подходят к фланелеграфу.

– Что характерно для живых существ?

Запах хлеба,
Запах меда,
Запах лука,
Запах роз
Различить поможет . (нос).

– Зачем человеку нос?
– Как нужно беречь свой нос? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Угадай по запаху»

Дети, вдыхая запах лимона, называют, чем пахнет.

Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки.
Бывают слушки и неслушки,
Что же это?
Наши . (ушки).

Дидактическая игра «Угадай, что звучит?»

Включаются диски с записью пения птиц и шума воды.

– Зачем нам уши?
– Как беречь свой слух? (Ответы детей)
– Следующая загадка.

Чтоб попробовать компот,
Есть у человека . (рот).

– Для чего человеку нужен рот?
– Что опасно брать в рот? (Ответы детей)

Дети определяют вкус яблока и лимона.

– Какой вкус у лимона и какой у яблока?
– Что помогло определить их вкус? (Ответы детей)
– Человеку помогают жить его руки. Какие подвижные гибкие человека руки мы почувствуем, выполнив музыкальное упражнение: «Если нравится тебе, то делай так. ».

Дети подходят к «Супермаркету». Дети выкладывают схемы:

Живое – растет, дышит, питается, движется, размножается.

– Что еще нужно живым существам? (Ответы детей)
– Без чего они не смогут жить на Земле? (Ответы детей)

Ребенок выкладывает схему:

тепло + воздух + вода + питание + любовь близких.

Дети подходят к столу.

– Здесь нас ждет испытание. Вы должны будете правильно отложить картинки, относящиеся к живой природе.

Дидактическая игра «Живое-неживое»

– Назови что относится к живой природе?
– Почему? (Ответы детей)
– У меня телеграмма. Она пришла в нашу группу, в ней загадка. Вы должны отгадать ее и тогда вы догадаетесь о ком мы будем говорить.

На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней. (Человек)

Ребенок собирает модель человека.

– Назови части тела человека? (Ответы детей)

Дети идут дальше. Останавливаются.

Какие органы чувств помогают человеку? Это мы с вами узнаем отгадав загадки.

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)

– Зачем человеку глаза?
– Как нужно беречь свое зрение? (Ответы детей)

Дети закрывают глаза, открывают.

– Удобно ли вам было?
– Видели ли вы что-нибудь? (Ответы детей)
– Следующая загадка.
– Чтобы человек был здоров, он должен употреблять в пищу полезные продукты.
– Какие продукты вы купите? Почему? (Ответы детей)
– А почему вы не купили чипсы или сухарики? Чем они вредны для Организма? (Ответы детей)

Дети идут дальше. Они подходят к выставке «Я расту». На фотографиях дети видят, что питаясь полезными продуктами, человек быстрее растет.

– Как вы думаете, от человека зависит красота природы?
– А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Стань юным другом природы»

Рассматривая иллюстрации, дети находят то, что человек сделал неправильно и находят выход из ситуации.

– Человек самое разумное существо на Земле, и он умеет исправлять свои ошибки.
Наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся в группу. Наши знания о человеке стали больше, содержательней. И мальчик «Растишка» узнал о себе много нового и интересного.

Дети встают в круг и ребенок читает стихотворение «Земля» Я. Аким:

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь шумят леса,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей нету!

Источник

План-конспект занятия "Человек-природе друг."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Козлова Светлана Саматовна

Закрепление знаний детей о бережном отношении к окружающему миру.

Скачать:

Вложение Размер
tema_zanyatiya_v_dou.doc 63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия в ДОУ . «Человек природе друг»

Тип занятия в ДОУ. Совместная деятельность воспитателя и детей 5-6 лет

Технология занятия в ДОУ. Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, экспериментальная деятельность, физминутки

Цель занятия в ДОУ . Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношения к природе

1. расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений (в лесу).

2. развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться.

3. развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

5. воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

1.У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
2. Дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;
3.У детей развит интерес к явлениям и объектам природы;
4. Дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;
5. Повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;
6. Создано единое воспитательно — образовательноое пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Основные термины, понятия. Загрязнения, фильтры, опыт, правила поведения, запрещающие знаки, экологические проблемы.

Оборудование Плакат с рисунком для создания коллективной работы, рисунки с проблемными ситуациями, запрещающие знаки, стаканчики, вода, краска, пипетка на каждого ребенка, материалы для аппликации-рисования схемы опыта на каждого ребенка

План занятия в ДОУ

1.Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания)

2.Создание мотивации, интереса к занятию

Основная часть занятия

1.Совместная и самостоятельная умственная и практическая деятельность.

2. Создание условий педагогом для достижения цели дошкольником.

Подведение итогов, оценка результатов образовательной деятельности.

Ход занятия в ДОУ

Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано, нам, старшей группе . На письме написано, большими буквами «Очень важно» и «Срочно!»

Письмо от Незнайки из цветочного городка.

«Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш Незнайка.» 2-3 минуты

Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (Да)

Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями? (На воздушном шаре)

Верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас сделаем.

Физкультминутка «Воздушный шар» 2 минуты

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)

-Ну вот, мы и прилетели.

Дети подходят к плакату на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.

-Ребята что-то на этой картинке не так, Разве так выглядит цветочный городок?

(Нет, в цветочном городке красивая природа и солнышко, а здесь всё тёмное и огромный чёрный завод, и леса нет)

Вопросы к детям: 3 минут

— Как вы думаете, ребята, что же в этом городке произошло? (Жители загубили природу, вырубили лес, загрязнили воду).

-А что стало с речкой? (Она загрязнилась, от сточных вод с завода)

— А может ли рыба жить в такой реке? (Нет, вода слишком грязная)

— А куда исчез лес и пропали лесные звери? (Лес вырубили, А зверям негде стало жить)

— А как бы вы поступили на месте этих жителей? (Не вырубали лес, не загрязняли воду)

— А что будет с этим жителями? (Если они не исправят ситуацию, то будут болеть)

Ребята давайте поможем исправить ситуацию!

Дети подходят по очереди к плакату.

Дидактическая игра «Исправь ситуации». 6 минут

Ребята скажите, а чем и как мы дышим? (воздухом, носом, иногда ртом)

— А может мы вообще не дышать? (нет нельзя, без этого человек не может жить)

-Можем мы дышать грязным воздухом? (можем, но это плохо, мы будем болеть, нам будет плохо)

— Что мешает воздуху быть чистым? (Дым из заводских труб, выхлопные газы от машин)

— А может сейчас человек прожить без машин, заводов и фабрик? (Ему будет тяжело без них)

Что нужно сделать что бы природа не страдала? (Надо на трубы ставить фильтры, беречь лес)

1. Ставим фильтры.

— Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают? (Выделяют кислород).

— Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище? (Посадить деревья, кустарники , цветы и т. д.) , но сначала нужно убрать весь мусор.

2. Очищаем реку, убираем мусор (мусор зачеркивается, приклеиваем травку, цветы).

3. Сажаем деревья (приклеиваем деревья, кустарники , цветы на ватман, где изображен Цветочный городок). (Исправляем ситуацию).

Пальчиковая гимнастика. 3 минуты

Мы тихонько в лес зайдем.

пальцы шагают по столу (коленям)

Что же мы увидим в нем?

одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)

Там деревья подрастают,

К солнцу ветки направляют.

одна рука «растет» через отверстие, образованное пальцами другой руки (и наоборот)

два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками

Животных мы хотим найти.

одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот)

дети по очереди называют диких животных

4. Прикрепляем картинки с животными

5. Вешаем запрещающие и напоминающие знаки для жителей цветочного городка:

— Ребята, а что должны делать жители Цветочного городка, чтобы не навредить растениям? Какие напоминающие и запрещающие знаки им подскажут? Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают. 4 минуты

Ответы детей на полученные карточки

— Не рубить деревья и кустарники — деревья очищают воздух, плоды деревьев являются кормом для животных

— Не разводить костры под деревьями — может возникнуть пожар и погибнет всё живое

— Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

— Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

— Не ловить бабочек, они красивы, как и цветы, невесомы и ранимы

— Не разорять гнёзда птиц — они радуют нас своими песнями

— Не брать домой детёнышей зверей-лес дом для них

— Не разорять муравейники — они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо

Дидактическая игра «Экологические знаки»

(Дети выбирают соответствующие знаки: не руби деревья, не ломай ветки, не повреждай кору, не вырывай ягодные кустики с корнем, не сбивай ядовитые грибы ногами, не жги костры, не мусори в лесу).

Ребята, мы все поправили и помогли жителям цветочного городка.

(Двое детей рассказывают стихотворение о природе) 2 минуты

— Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Физминутка «Человек природе- друг» 2 минуты

1.Природу надо охранять: («рисуют» руками круг)

Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)

Цветы напрасно не срывать, (приседают)

В лесу костры не разжигать. (топают ногами)

С природой будем дружно жить . (берут друг друга за руки)

Живое на Земле любить. (прижимают руку к груди)

Вот Земля, наш общий дом.(«рисуют» руками круг)

Много есть соседей в нём.

И пушистые козлята, (показывают рожки)

И весёлые котята, (прыжки)

И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)

И кудрявые овечки.(крутят кудряшки)

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты. (показывают на себя и детей)

В этом славном доме нужно (руки друг другу на плечи)

Жить со всеми очень дружно

А теперь , ребята, давайте вернемся к своим рабочим местам. Проведем с вами опыт по формированию дождевых капель. 7 минут

«Дождь из облака».

Пена для бритья, краситель пищевой синий, ёмкость с водой, пипетка.

В воду добавить пену для бритья (облако), и из пипетки добавлять пищевой краситель (дождь).

Вывод: Капли красителя проходят сквозь пену и падают вниз потоком в виде дождя.

С помощью этого опыта легче объяснить детям, что вода может проходить сквозь другие материалы.

Задание детям по рефлексии их деятельности.

Каждый ребенок должен закончить начатое воспитателем предложение

Игра Незаконченное предложение»: ребятам нужно высказаться одним предложением

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я почувствовал, что…
  8. я приобрел…
  9. я научился…
  10. у меня получилось …
  11. я смог…
  12. я попробую…
  13. меня удивило…
  14. урок дал мне для жизни…
  15. мне захотелось…

Список использованной литературы

1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).

2. Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» — современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. — 2006. — № 3.- С. 23-27.

3. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. — Москва: ВАКО, 2005. – 240

4. Казаручик, Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду. — 2005. — № 2. — С. 38-41.

5. Николаева, С.Н. О возможностях народной педагогики в экологическом воспитании детей // Дошкольное воспитание. — 2009. — № 4. — С. 42-44

Источник

Конспект НОД в подготовительной группе «Человек природе — друг»

Цель: знакомить с общей, целостной картиной мира, воспитывать нравственное и эстетическое отношение к нему; закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения на природе и в быту.

Ход занятия

Ребята, посмотрите на эту картину. Как вы думаете, что здесь изображено?

Я вам подскажу. Это карта, но не обычная, а с секретом. Разгадаете секрет – узнаете, что здесь нарисовано. Но сначала посмотрите в центр круга.

-Кто изображён в центре круга?

-Как вы думаете, почему человек грустный? Мнение оказались разными. Ну что ж, попробуем разгадать первый секрет – секрет голубого поля. Может быть, тогда и поймём причину грусти человека. Отгадайте, о чем идёт речь:

Через нас проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем (воздух)

Правильно, речь идёт о воздухе. Мы живем в воздушном океане и привыкли называть воздух небесным океаном. Кто ни будь знает или помнит загадки о небе?

Выше леса, выше гор

Он всегда, всегда раскинут,

Над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий, То он ярко голубой.

-Ребята, а зачем нам воздух (Дышать, слышать)

-А каким должен быть воздух? (Чистым)

-Всегда ли воздух бывает чистым?

-Что его загрязняет? (Заводы, машины)

-А знаете ли вы, что в воздухе содержатся очень маленькие существа – микробы? Когда в комнате много людей, а окна закрыты, их может быть очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и в ней накапливаются микробы.

-Чем опасны для нас микробы?

-Что нужно сделать, чтобы микробов стало меньше? (Проветривать комнату, сделать влажную уборку)

-Что ещё нужно сделать, чтобы воздух был чище не только в комнате, но и на улице, где его загрязняют машины и дым? (Хорошо очищают воздух деревья, они собирают на листья все вредные вещества из воздуха. Поэтому в городах должно быть много зелени, и надо беречь растения)

-Голубое поле мы с вами очистили. Когда очистим другие поля, тогда, наверное, настроение нашего человека улучшится. Следующего поле карты – белое. У белого поля – два секрета.

(Включаем громкую музыку)

-Ребята, вам нравится эта музыка?

-Понравилась не всем, а почему? (Громкая)

-Громкая музыка, шум машин, самолетов, поездов – все это «Звуковые загрязнения», они вредны для людей, от них может заболеть голова.

-Посмотрите, сколько звуковых загрязнений на белом поле!

-Что мы можем сделать, чтобы в группе не было звуковых загрязнителей? (Уменьшить громкость звука, не кричать, не топать, если этажом ниже есть люди)

-Уберем с поля резкие, громкие «стрелки»

Ну вот, уже два поля чистые, и мы идём дальше.Слушайте следующий секрет:

Не умываться, не напиться без….(воды)

Листику не распуститься без…. (воды)

Без воды прожить не смогут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

-Ребята, где больше всего воды на Земле или в океане?

-А где ещё находится вода (В морях, реках, озерах)

-А еще? (Облака и снег состоят из воды)

-Для людей и растений не всякая вода годится. В океане вода какая? (Соленая)

-А растениям, животным и людям какая нужна вода? (Пресная)

-Только ли пресной должна быть вода для питья? (Чистой). Можно ли пить из лужи?

-А знаете ли вы, что пресной воды на планете не очень много и её нужно беречь!

-А как берегут воду? (Экономно расходуют, не оставляют кран открытым)

-Посмотрите на эти пятна. Как вы думаете, откуда они взялись?

-Сможем ли мы очистить это поле, чтобы наш человек улыбнулся? Что для этого надо сделать (Экономить воду, не выбрасывать мусор в озера и реки, не мыть в них машины, сливать грязную воду только в специально отведенных для этого местах).

Уберём все грязные пятна. Каким красивым и чистым стало поле – чистая вода!

-осталась последняя – зелёная страничка.

-что вам напоминает зелёное поле? (Природу)

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружиться птицей,

Скачет по ветвям куницей.

И прекрасна жизнь вокруг,

Человек природе – друг!

-А всегда ли человек – друг природе? Посмотрите на эти черные квадраты. Вот черный квадрат закрыл красивые цветы на лугу. Какое правило поведения нужно знать, что бы красивых растений вокруг нас было больше? (не срывать их, не губить, а любоваться ими)

-Мы запомнили это правило и можем убрать черный квадрат. Как украшает зеленое поле этот цветок, но портят его черные квадраты, под которыми животные и насекомые (бабочка, лягушка, и т. д.) Как убрать эти квадраты? Какие правила надо соблюдать (не ловить даже жучков, червячков)

-Запомнили это правило? Уберем черные квадраты. без них зеленое поле лучше. Если мы будем соблюдать правила, которые сегодня узнали, но нам с вами будет так же хорошо, как нашему человечку. Посмотрите, он улыбается, он здоров! Здоровье человека – это тоже богатство природы, и его надо беречь!

«Земля — наш общий дом» Видео Формировать знание детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «Земля-наш общий дом». Расширять и обогащать знания о природе,.

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Источник