Конспект познавательного занятия для детей среднего дошкольного возраста в ДОУ с презентацией Мой город

Конспект познавательного занятия для детей среднего дошкольного возраста в ДОУ с презентацией. Мой город

Данный материал может быть полезен для воспитателей средних групп в работе по региональному компоненту.
Цель:
Обучающая: способствовать формированию первоначальных знаний об истории города;
познакомить детей с символом города- гербом;
способствовать расширять представления детей о городе и его
достопримечательностях.
Развивающая: развивать любознательность, познавательного интереса;
способствовать развитию речи детей как средства общения и
взаимодействия с педагогом и сверстниками.
Воспитательная: воспитывать в детях любовь к родному городу.

Предварительная работа:
Чтение стихотворений о городе.
Разучивание стихотворения «Миасс» И. Занина.
Прослушивание песен о городе.
Рассматривание альбома «Достопримечательности родного города».
Рассматривание альбома «История города».

Оборудование:
ТС для воспроизведения музыки.
Электронная презентация: «Мой родной город».
Литературный ряд: стихи миасских поэтов о родном городе.

Ход занятия:
СЛАЙД 1
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Это тепло добрых рук. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям и говорим:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, скажите мне , а где бывает тепло и уютно? (дома). У каждого из нас есть свой, маленький дом, но все наши дома находятся в одном большом – в стране Россия. В России множество больших и маленьких городов, мы с вами живем в красивом маленьком городке — Миасс, который окружают озера, реки, леса. Так как мы с вами живем в городе Миассе, мы с вами – миассцы. Совсем недавно я была в лесу и познакомилась с хозяином наших лесов – лосем. И он приглашает нас с вами к себе в гости. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь. Путь до леса совсем непростой:
— На нашем пути встретились сугробы, давайте перепрыгнем через них.
— Деревья, которые опустили свои веточки. Давайте наклонимся и пройдем.
СЛАЙД 2
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как тут красиво.
( Появляется лось).
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Лось.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй.
Лось: Здравствуйте, ребята. Я хозяин Уральских лесов. И расскажу я вам историю о том, как появился ваш город.

Воспитатель: Давайте, ребята, присядем и послушаем рассказ лося.
СЛАЙД 3
Лось: Давным – давно у подножья Уральских гор были только леса, озера, реки. Уральские горы богаты золотом, драгоценными камнями. Узнав о таких сокровищах, люди решили остаться здесь жить.
СЛАЙД 4
— Построили на берегу реки Миасс завод. Рядом с заводом строили они себе избы. Так появился поселок, которому люди дали название Миасский завод.
СЛАЙД 5
Воспитатель: Ребята, поселок — это большая деревня. Посмотрите внимательно и скажите, какие здесь дома?
Дети: Дома здесь деревянные, одноэтажные.
СЛАЙД 6
Лось: Много людей стало приезжать сюда из других поселков и деревень в поисках золота. Поселок рос. Стали появляться новые дома – каменные, двухэтажные, магазины. Поселок стали называть городом. СЛАЙД 7
СЛАЙД 8
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем город отличается от поселка.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами продолжаем дальше наше путешествие, а лось остается в лесу. Скоро мы к нему вернемся.
СЛАЙД 9
— Прошло еще немало времени, наступило тяжелое время, для нашего города, для нашей страны – Великая Отечественная война. В наш город был перевезен из Москвы большой автомоторный завод. Сначала на заводе выпускались двигатели и запасные части для машин. Прошло немного времени и на этом заводе выпустили первый автомобиль, имя которому люди дали «Захар». Кабина и кузов у этого автомобиля были деревянными. Эти автомобили помогали нашим солдатам.
СЛАЙД 10
— Сейчас на этом заводе выпускают новые модели «Уралов».
СЛАЙД 11
— Так как на этом заводе трудилось много людей, то для них строились дома. Так появилась центральная часть нашего города – Автозавод.
СЛАЙД 11
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, это самая главная улица Автозавода – проспект Автозаводцев. Проспект назван в честь работников этого завода – автозаводцев.
СЛАЙД 12
— Сейчас этот проспект выглядит вот так.
СЛАЙД 13
Воспитатель: В память о не вернувшихся с войны солдат, в центральной части города был воздвигнут памятник «Скорбящая мать». У подножия памятника и зимой, и летом, и весной, и осенью горит вечный огонь.
Физминутка «Карусель».
СЛАЙД 14
Воспитатель: Прошло еще много лет. И среди наших лесов решили построить Ракетный центр. Здесь делают основную часть ракеты. Сюда съезжались люди со всей страны для работы на этом заводе. Строились дома, магазины, школы, детские сады, больницы. Так появилась самая молодая часть нашего города – Машгородок.
— Ребята, давайте пройдемся по улицам Машгородка, и посмотрим на его достопримечательности.
СЛАЙД 15
— Скажите, а что это за здание?
Дети: Это наш детский сад.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
СЛАЙД 16
— Это, ребята, Дворец культуры «Прометей» ,Дворец спорта «Заря» с плавательным бассейном.
Воспитатель: Нам с вами пора возвращаться к лосю.
Игра.
— Мы дружно идем.
— «Топ! Топ! Топ!» (шагают на месте).
— По снежочку мы скрипим.
— «Скрип! Скрип! Скрип!» (трут ладони друг об друга).
— Поиграем мы в снежки (имитируют игру в снежки).
— Вот мы с вами и пришли.
СЛАЙД 17
Лось: Ребята, вам понравилось путешествие по вашему городу?
Дети: Да.
Лось: У каждого города есть свой символ – герб.
СЛАЙД 18
— Вот герб вашего города.
СЛАЙД 19
Воспитатель: Давайте рассмотрим герб. Ребята, а кто изображен на гербе нашего города?
Дети: Лось.
Воспитатель: А как вы думаете, почему люди выбрали для герба именно лося?
Дети: Потому что лось живет в наших лесах. Он сильный.
Воспитатель: А почему решили выбрать синий цвет?
Дети: Это небо, озера и реки, которые окружают наш город.
Воспитатель: Ребята, почему выбрали желтый цвет?
Дети: Это цвет золота, которое добывают в нашем городе.
Воспитатель: Как вы, думаете, зачем люди изобразили здесь горы?
Дети: Горы окружают наш город.
СЛАЙД 20
Лось: Какие же вы молодцы! Но мне пора прощаться с вами. У меня для вас есть подарок. Это игра, в которую вы будете играть все вместе в группе. До свидания! До новых встреч!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Нам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, я посчитаю до 5 и мы с вами окажемся в детском саду. (СЛАЙД 21).

Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как называется наш город?
Дети: Миасс.
Воспитатель: Как называемся мы все с вами – жители Миасса?
Дети: Миассцы.
Воспитатель: Кто нам рассказал историю о том, как появился наш город?
Дети: Это был Лось.
Воспитатель: Что нового вы узнали о нашем городе?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? А что именно понравилось?
Дети: Ответы детей.
СЛАЙД 22
Воспитатель: О нашем городе очень много написано стихотворений. Для нас с вами Лукьян приготовил стихотворение о нашем городе.
Лукьян:
МИАСС
Есть городок один у нас –
Называется Миасс.
А Миасс наш не простой,
Добрый, чистый, молодой.
Ох, люблю я город свой,
Что в долине золотой!
Занин Ваня

Источник

Конспект занятия в средней группе «Мой родной город»

Материал: иллюстрации достопримечательностей города, плакат, аудиокассета, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Кемерово…

Воспитатель: сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу, для этого нужно сесть удобно положить руки на колени и закрыть глаза. (звучит запись шума города., а затем рассказать, что вы услышали, какие характерные звуки?

Дети Воспитатель: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

3. Дом по улице идет,

• На работу нас везет, <автобус) .

4. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят, (улица)

Читайте:  2 Памятник природы quot Серебряный бор quot

— А как зовутся люди, которые живут в Кемерово?

— Мы с вами называемся Кемеровчане, так как тоже живем здесь. В Кемерово много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?

— Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

— проспект Шахтеров – улицу так назвали в честь Шахтеров нашего края.

— наш город большой, очень уютный и красивый. В много зданий, домов и улиц.

А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь». встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.

Воспитатель: Молодцы. Все Кемеровчане (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только кемеровчане, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места).

— Ребята, любите ли вы гулять по Кемерову?

— Расскажите, где же вы бывали в нашем городе

Памятник Михайло Волкову,

Памятник Михайло Волкову, первооткрывателю кузнецкого угля, расположен на одноименной площади в Кемерово. В 1721 рудознатец Волков в 7 верстах от Верхотомского острога, в районе нынешнего города Кемерово, обнаружил «Горелую гору» двадцати метров высоты. Это открытие и дало толчок к промышленному освоению кузнецкого угольного бассейна.

Мемориал «Память шахтерам Кузбасса»

Монумент «Память шахтёрам Кузбасса» скульптора Эрнста Неизвестного был открыт 28 августа 2003 года в День шахтеров, на Красной горке. Шахтерам за тяжелый и опасный труда.

названный в честь победы в Великой Отечественной Войне, В парке установлены памятники Г. К. Жукову и труженикам тыла,а также много боевой техники и орудий: танк Т-55, бронетранспортёр БТР-60, боевая машина пехоты БМП-1 и др.

Знаменский кафедральный собор города Кемерово.

Воспитатель: это другая достопримечательность кемерово. Ребята, вы узнали это место? Это собор. Он находится в центре нашего города и очень его украшает. Строился с 1990 по 1996 годы. Освящен в 1991 году. Знаменский кафедральный собор сразу же после его возведения занял исключительно важное место в городском пейзаже, став его красивейшей достопримечательностью.

— Ребята, как вы думаете, на что похож собор? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме — крыша, а у храма — это купол. Давайте повторим это слово — купол. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово — колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм.

Послушайте (Аудио запись звона колоколов)

Кемеровская детская железная дорога «Дорога детства» была создана по инициативе губернатора Кемеровской области А. Г. Тулеева и открыта осенью 2007 года.

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

— Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».

— Чтобы в городе было чисто и красиво,нужно:

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто где хочет.

Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .

Воспитатель: ребята, вы придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Кемерово? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились? (с Храмом и Мемориалом) .

Обойди хоть сто дорог,

Невелик наш городок,

Вот в таком замечательном городе мы живем.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей средней группы по теме «Мой родной город» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей средней группы по изучению темы «Мой родной город –.

Конспект НОД. Старший возраст Тема: «Мой родной город» Цель: Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами культурно-краеведческого воздействия. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия «Кстово — мой родной город» Цель: расширять знания о родном городе, продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями;.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край» Цель: Закрепить знания детей о Хабаровском крае. Программные задачи: Обогащать представления детей о Хабаровском крае и его расположении.

Конспект занятия средняя группа Тема: «Мой родной город Армавир». Конспект занятия средняя группа Тема: «Мой родной город Армавир». Задачи: Продолжать знакомить детей с малой родиной, с историческими.

Конспект занятия «Тейково — любимый город, город мой родной» МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Орлёнок» Конспект занятия в старшей группе «Тейково – любимый город,город мой родной».

Конспект занятия «Мой родной город Белово» Программное содержание: расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения родного города;.

ОУД: Ознакомление с окружающим Образовательная область: «Познание» Тема: «Петропавловск — мой город родной» Цели: углублять и закреплять знания детей о родном городе, об исторических фактах образования города. Развивать связную речь, кругозор детей.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей-подготовительной группе «Родной город» «РОДНОЙ ГОРОД» Цели: расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города, воспитывать.

Проект «Мой родной город»Проект «Мой родной город» Актуальность темы:«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности,.

Источник

Статья НОД по Ознакомление с окружающим миром в средней группе «Мой город».. Автор: Радецких Ольга Ивановна

Задачи. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (поселок), очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).

Материал. Фотографии (формат А3) родного города (по выбору воспитателя); фотографии (город , село, несколько пейзажей, парк, сквер); конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка» (для каждого ребенка).

Предварительная работа. Составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе. Поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города (сквер, детский парк, пляж, набережная, Дворец спорта, музей, цирк и т. д.).

Воспитатель читает стихотворение, а затем задает вопросы:

По городу мне хочется бродить,

Смотреть рекламу в магазинах.

В фонтане ноги промочить

И отражение ловить в витринах

Как изменился город: не узнать!

Домов красивых стало много.

И я хочу просторами дышать.

По улицам бродить, забыв тревогу.

Деревья, тротуары, фонари —

Они зовут проспектом наслаждаться.

Мелькают на рекламах огоньки.
Не устаю тебе я удивляться!

-О чем говорится в стихотворении?;

Кто в нем живет?

Мы живем в городе , в поселке или в деревне?

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации (город , село , парк , сквер),отложить те из них ,на которых изображен город.

(дети выполняют задания)

Как вы догадались . что это город?(В городе много высоких домов , больших улиц; ездит транспорт , много людей, много магазинов)

Место, где живет много людей, где много машин, улиц и зданий называется городом.

Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет своё название.

Например , главный город нашей Родины-Москва

-Если мы живем в городе , то мы кто?(горожане ,жители города , барнаульцы ) .

— А как называется наш город? (ответы детей БАРНАУЛ ).

— А как зовутся люди, которые живут в Барнауле ?

— Мы с вами называемся Барнаульцы , так как тоже живем здесь.

— Вы наверное уже побывали с родителями во многих любимых горожанами местах. Расскажите , где вы побывали с родителями и что видели интересного в нашем родном городе.

Читайте:  Кормление енота в домашних условиях

-Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город?

(красивый , большой, старинный , зеленый, знаменитый….)

В Барнауле много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?

Воспитатель предлагает детям, не выходя из группы отправиться на экскурсию по любимому городу.

-На чем можно путешествовать по городу ?( на автобусе .машине ,троллейбусе.)

Но сначала мы немножко разомнёмся.

Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями).

Мы по городу идём (маршируют,

Звонко песню мы поём (покачивание головой вправо — влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем ( оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг — раз, два,

Взмах руками — три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону ,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Поясняет, что они поедут на автобусе и предлагает занять места. Дети ставят стульчики, в ряд по два и рассаживаются.

— Усаживайтесь на свои места поудобнее .

— А вы знаете как вести себя в общественном транспорте? (Говорить спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми, оплачивать проезд).

— Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города. (Выставляет фотографию центральной улицы.) Что вы видите из окна? ( Обращает внимание на фотографию: на ней дорога, едут машины, автобусы, виден магазин, много людей и т. д.) Какая это улица ?

(Широкая, большая , асфальтированная.) А может быть, кто-то из вас знает название этой улицы? (Если дети не знают, называет улицу.)

— Мы прибыли к первой остановке, любимому месту для всех горожан – детскому парку.

(Выставляет фотографию . Д ЕТСКОГО ПАРКА )

Любите ли вы бывать в детском парке? Что есть в этом парке? (Ответы детей.)

Предлагает выйти из автобуса и поиграть в игру

«Собери новый аттракцион для парка» .

Воспитатель раздает детям конверты с разрезными изображени ями карусел ей и предлагает их собрать . (Дети собир ают карусел и ).

-Какие красивые карусели ум вас получились.

-Но я предлагаю продолжить путешествие по родному городу.

(Выставляет фотографию КИНОТЕАТРА …..)

-Что делают в кинотеатре? Кто из вас был в кинотеатре? Какие фильмы, мультфильмы смотрели? Что есть в залах кинотеатра? Как надо себя вести в кинотеатре? (Ответы детей.)

Но я предлагаю продолжить путешествие по родному городу.

(Выставляет фотографию ЗООПАРКА…..)

Что делают в зоопарке ? Кто из вас был в зоопарке ? Как надо себя вести в зоопарке ? Что не следует делать в зоопарке?

Кто лишний ?( игра)

-Но я предлагаю продолжить путешествие по родному городу.

(Выставляет фотографию РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ)

Что такое речной вокзал ? Кто из вас был на речном вокзале ? Как надо с ебя вести возле воды ? Ч то не следует делать на Речном вокзале ?

-Но я предлагаю продолжить путешествие по родному городу.

(Выставляет фотографию с буквамиБарнаул )

«Расскажите, что ты знаешь об этом месте »,,

Но я предлагаю продолжить путешествие по родному городу.

(Выставляет фотографию детского сада …..)

– Экскурсия наша заканчивается, посмотрите куда мы прибыли ? (В детский сад).

Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше.

«Для того , чтобы город был чистым и красивым нужно:… » (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе).

Воспитатель: ребята, вы придумал и очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их будете выполнять.

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Барнауле ? Что мы с вами увидели из окон автобуса и где побывали? Ребята, а кто запомнил , как называется микрорайон, где находится наш д/сад?

Источник

Моя страна, мой город: конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Кочкина Е.В. Моя страна, мой город: конспект занятия по познавательному развитию в средней группе // Совушка. 2019. N 4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 08.06.2021).

Тема: «Моя страна, мой город»

Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе Химки.

Задачи:

Образовательная: расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного города.

Развивающая: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Предварительная работа: беседы с детьми о России, о Химках. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Химки. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Чтение».

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная

Материал и оборудование: изображение государственного флага России, конверты для игры «Составь флаг», чистый лист ватмана, вырезанные заранее картинки разных домов, машин, клей.

Ход занятия:

В гости к детям приходит кукла Маша – путешественница.

Воспитатель: -Здравствуй, Маша! Как ты здесь оказалась?

Маша: — Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попала, в каком городе я оказалась?

Воспитатель: Маша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.

— Ребята, давайте расскажем Маше, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Воспитатель: — Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя — Россия.

Давайте все вместе повторим это красивое имя — Россия. (Дети повторяют).

Воспитатель: — Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия — необыкновенная страна, потому что она — наша Родина.

Маша: -А что такое Родина?

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель: — Родина – значит родная. Родина – это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина – это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей — не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).

Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса — белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)

Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).

-Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.

Маша:- А что означает красный цвет на флаге России?

Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

— А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг».

(дети собирают целое изображение флага из частей)

Воспитатель: — А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.

Физминутка:

Мы по Химкам идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево — вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: На этой большой планете,

В огромной такой стране

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Маша: — Ребята, а как называется ваш город?

Воспитатель: — Правильно, ребята, наш родной город называется Химки. (Показываю детям картинки с видами города).

Маша, а теперь послушай стихотворение о нашем городе Химках.

Ребенок: Городок наш сказочный,

Читайте:  Вредное и полезное значение членистоногих в экологии

Химки наш родной

С самого рождения

Дружим мы с тобой

Воспитатель: Посмотри, Маша, наши ребятки принесли фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок по нашему городу. Сейчас мы их посмотрим и расскажем тебе о нашем любимом городе.

Дети рассматривают коллаж «Прогулки по любимому городу» и рассказывают Маше о любимых местах для прогулок.

Воспитатель: А мы ведь с вами тоже можем сделать свой город. Посмотрите, что нам Даша принесла в конвертике. (Достаю из конверта заранее вырезанные картинки с изображением домов и машин). Здесь есть разные дома, машинки. (Рассматриваем картинки с большими и маленькими домами, машинами). А сейчас мы можем наклеить их на большой лист бумаги – это и будет наш город.

Дети наклеивают домики на лист ватмана.

Воспитатель: Вот какой большой и красивый город у нас получился.

Маша: — Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора путешествовать по другим странам. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Даша! Молодцы, ребятки, вы всё правильно рассказали Маше о нашем любимом городе Химки, о стране, в которой вы родились. А сейчас Маша поедет путешествовать, а мы с вами поиграем в нашем городе.

(Проводятся дидактические игры «Найди самый большой дом», «Найди только маленькие дома», «Покажи одинаковые домики»)

Источник



«Мой город»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Болховитина Елена Владимировна

Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип занятия: открытие нового знания.

Цель: закрепить представления о родном городе.

1.Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.

2. Развивать мышление, речь детей , расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

3.Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Раздаточный материал: фотографии и иллюстрации города, иллюстрации старых и новых домов, построенных из разных материалов. Для игры «Где — что?» картинки с изображением разных предметов, подходящим по смыслу различным зданиям: школе, больнице, магазину, детскому саду. Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры "Автобус".

Словарная работа: этажи, многоэтажные, улица, тротуар, проезжая часть, родственники, соседи, семья.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

Воспитатель: — В каком городе мы живем? Правда, у нашего города красивое название? А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются северчане.

— Люди, которые родились и живут в каком-либо городе, любят его, он для них родной.

— А хотите отправиться в путешествие по Северску?

— На чем можно путешествовать?

— А на чем лучше проехаться по городу?

— Согласны поехать на автобусе? Тогда занимайте свои места и поехали! Наше путешествие по Северску начинается. (Проводятся элементы сюжетно-ролевой игры "Автобус"). Звучит музыка.

Воспитатель : — Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите? (дома)

— Какие бывают дома? (дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича — кирпичные, из панелей — панельные, из дерева — деревянные)

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель: — Ребята, кто же живет в этих разных домах? (в домах живут люди). Как можно назвать людей, живущих в одном доме, на одной лестничной площадке, в квартирах по соседству? (соседи).

— Дима, расскажи, в каком доме ты живешь. А Лера в каком доме живет? (я живу в высоком доме, в нем много этажей; а я живу в доме, где пять этажей). На каком этаже ты живешь? Есть ли лифт в твоем доме? Сколько подъездов в твоем доме?(дети отвечают).

— Вы живешь в доме одни? (с родными: мамой, папой, братом; со взрослыми)

— Ребята, а как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).

— Значит, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз,

Руки движутся навстречу. рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Мы размяться все успели,

И на место снова сели.

Воспитатель: Вспомните, на какой улице вы живёте? (о тветы детей)

Молодцы! Много улиц знаете.

— Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте вслушаемся — "у-ли-ца". Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами.

Сколько лиц? У — лица- какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.

— Ребята, посмотрите внимательно, вы заметили, как стоят дома? Правильно, дома стоят в один ряд. Между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу.

— А как называется место, где движется транспорт? (дорога)

— По дороге проезжает очень много транспорта, еще говорят, что это — проезжая часть.

— Еще на улице есть тротуар – это пешеходная часть улицы, где ходят люди.

— Ребята, а вы знаете, на какой улице находится наш детский сад?

— Улица Калинина — это малая часть нашего города.

Воспитатель: — Остановку мы совершим на центральной площади нашего города. Выходите из автобуса и подойдите ко мне. Давайте посмотрим на центральную площадь на фото.

Вот какой наш город большой и красивый. А чтобы он оставался таким красивым, по городу разъезжают поливальные машины. Они подметают и очищают улицы. Дворники подметают улицы. Строители строят новые красивые дома. А что можем сделать мы?

Воспитатель: Хоть мы и маленькие, но мы можем потренироваться и построить свой город и улицу.

Воспитатель:- Поместам, продолжаем наше путешествие. Занимайте свои места в автобусе и поедем дальше.

— А теперь посмотрите в окно. Мы видим театр. Что показывают в театре?

— Какие спектакли вы смотрели в театре?

— Какие еще вы знаете театры в нашем городе? (Ответы детей)

— А сейчас наш путь лежит мимо музея. А что можно увидеть в музее? Какие есть музеи?

— Обратите внимание на эти знаки, они все имеют одинаковую форму. Кто знает, что это такое? (герб)

— Это гербы разных городов, герб – это символ каждого города, страны. На нем старались изобразить что-то очень важное для города (показывает герб Томска, Северска)

— Покажите мне герб г. Томска, почему здесь изображена лошадь (основным средством передвижения в старые времена были лошади).

— Покажите г. Северска.(на нем изображен мирный атом, т.к. наш город относится к атомной промышленности)

— У всех домов в нашем городе есть свое назначение. Выходите из автобуса. Перед вами различные здания: школа, больница, детский сад, музей. У меня есть предметы, которые должны в них находиться. Разложите, пожалуйста, эти предметы по назначению.

Игра "Где что?". Дети самостоятельно раскладывают картинки. Звучит музыка.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, обсуждает возможные ошибки или затруднения детей.

— Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус).

— На какой улице находится наш детский сад?

Вот мы и приехали в нашу группу! Вам понравилось путешествие?

Как называется город, в котором мы живем?

На какой улице находиться наш детский сад?

Как называют людей, которые живут в г. Северске? Томске?

Сколько лет нашему городу?

Как называется река, на которой стоит наш город?

Почему наш город назвали Северском?

Проводится аппликация "Наш город".

Воспитатель: Вот ребята, какой красивый город у нас получился, мы все сегодня очень хорошо потрудились.

Источник