Конспект открытого занятия во второй младшей группе Весна изменения в природе

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весна, изменения в природе»

Цель: Закрепить представления детей об изменениях в природе весной.

1. Расширить, обобщить знания и представления детей о времени года — весна, ее признаках.

2. Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе.

3. Продолжать учить детей говорить фразами, обогащать лексику.

1.Развивать психологическую базу: внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно умение сравнивать и обобщать.

2. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, активизировать качественный словарь.

3. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале закличек, чтения стихотворения, рассматривания иллюстраций.

1. Воспитывать интерес к окружающему миру природы, к ее отдельным явлениям.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Презентация «Весна», музыка» Солнечные зайчики», раскраски с изображением весенних цветов, заготовки частей цветка-подснежника, силуэты «солнышка» по количеству детей.

Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.

Наблюдение на улице за изменениями в природе,рассматривание иллюстраций по теме: «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разгадывание загадок.

Работа с родителями:

Изготовление родителями страничек к книге «Весна-Красна», для занятия в Центре литературы.

Групповой сбор на ковре — звучит колокольчик….

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

-Дети, я вам предлагаю отправиться к такому времени года, которое нравится всем, оно приходит после зимы.Для этого отгадайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (Весна) ответ детей.

-Дети, назовите признаки весны (Дети, сидя по кругу, называют признаки весны, передавая солнышко друг другу; Все просыпается, греет солнце, капель, тает снег, текут ручьи….).

Хотите встретится с весной? ответ детей (да).

-Давайте прогоним зиму.

-Дети вместе с воспитателем читают стихотворение:

Уходи скорей зима!

Ведь весне прийти пора,

Перестань скорее злиться,

Мы устали холодиться.

-Дети, какие вы молодцы! Вы прогнали зиму, и к нам пришла теплая Весна. (Заставка Весна) слайд№1. Весна приглашает нас с вами в весенний лес. Прежде чем отправится в весенний лес,нам нужно сказать волшебные слова:

Упражнение «Капель».

Кап — кап-кап-капель звенит (ритмично хлопают в ладоши)

Словно с нами говорит (ритмично хлопают ладошами по ногам)

Плачут от тепла сосульки

И на крышах талый снег (собирают слезы в ладошку)

А у всех людей весною

Это вызывает смех (поварачиваются вокруг себя).

Презентация «Весна».

— Вот мы и оказались в весеннем лесу.

Солнышко стало нас радовать и светить все больше и больше

Стало теплее (слайд №2).

В лесу стало светлее и теплее от солнечных лучей (слайд 3).

Это берлога медведя после зимы,

Снег растаял, и её стало видно (слайд №4).

Медведь прогуливается в поисках пищи по лесу (слайд №5).

Снег на реках, озерах стал превращаться в льдинки, начал таять (слайд №6).

Вода после зимы темная, холодная (слайд №7).

А это храбрый подснежник пробивается сквозь снег, тянется к солнышку (слайд №8).

А кто знает стихотворение про подснежник?

Взгляни, как радостно и весело

Весна является на свет.

Какой любовью к жизни светится

Подснежника лучистый свет.

И эти храбрые подснежники пробиваются сквозь снег, тянутся к солнышку (слайд №9).

Прилетели грачи с теплых краёв….(слайд №10).

Еж проснулся после зимней спячки (слайд №11).

А это ежиха гуляет со своим ежонком в траве (слайд №12).

Деревья начали оживать, на ветках распускаются почки (слайд №13).

А на этом дереве из почек уже показались первые зеленые листочки (слайд №14).

Почки….(слайд №15).

Прилетели грачи (слайд №16).

Ласточка с весною снова к нам летит (слайд №17).

Скворцы прилетели (слайд №18).

А это тоже скворцы, они греются на солнышке (слайд №19).

Хитрый кот разлегся под скворечником, делает вид, что спит…

Этот кот тоже решил понюхать, чем пахнет подснежник (слайд№21).

Сосульки появились на крышах, их много – значит пришла весна (слайд №22).

Вот какими огромными могут быть сосульки (слайд №23).

Игра «Передай весенний веночек».

Дети под музыку передают веночек, заканчивается музыка, тот, у кого в руках остался веночек, выходит на середину круга и танцует.

Игра проходит под музыку «Солнечные зайчики, прыгают по лужам.

Воспитатель: Дети, за, то, что Весна пригласила нас в весенний лес,

давайте сделаем, для нее подарки.

Презентация центров активности:

-У нас сегодня работает два центра:

Центр творчества, где мы с вами будем клеить, раскрашивать и лепить красивое весеннее солнышко и Центр Кулинарии, где мы с вами испечем печенья в форме весенних цветов. Для того чтобы попасть в центр творчества, нужно взять желтый бантик, а для того, чтобы попасть в центр кулинарии, нужно

взять зеленый бантик. (Дети выбирают бантики и расходятся по центрам).

Рисование: Раскраски «Цветы» гуашь желтого, зеленого и синего цвета, стаканчики непроливайки с водой, кисти, влажные салфетки.

Аппликация: «Подснежник» цветной картон, заготовки частей цветка, ватные диски, клей, кисточка, влажные салфетки, образец «подснежника», тряпочки для примакивания, стеки.

1. Изготовление аппликации «Подснежник».

2. Развитие творчества и воображения детей.

3. Развитие мелкой моторики.

Пластилинография: «Солнышко лучистое».

Цель: Способствовать художественно-эстетическому развитию детей, развитию мелкой моторики руки.

1. Знакомить детей с техникой пластилинографии.

2. Учить детей создавать изображение приемом размазывания и примазывания одного элемента к другому.

3. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материал: заготовки солнца на каждого ребенка, пластилин, влажные салфетки, образец «Солнышка».

«Печенье для Весны».

Цель: Продолжать знакомство с тестом и его свойствами, учить раскатывать тесто круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями, формировать желание лепить.

Материал: Слоеное тесто, дощечки, формочки в виде цветочков, шапочки, фартуки, влажные салфетки.

Общий сбор — звучит колокольчик…

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто приходил сегодня к нам в гости?

-Чем вы сегодня занимались?

-Были ли у вас трудности?

Давайте пройдем по центрам и посмотрим ваши работы.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами встанем в кружок, возьмемся за руки. И на прощание посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и подарим воздушный поцелуй. Вы все молодцы! Всем большое спасибо!

Календарно-тематическое планирование недели «Весна. Сезонные изменения в природе» в первой младшей группе Тема недели: «Весна. Сезонные изменения в природе» Цель: формировать представления о времени года – весна, о ее характерных признаках,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весенние изменения в природе» Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весенние изменения в природе» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках.

Конспект НООД по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей разновозрастной группе: «Весна. Изменения.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе». Цель: показать знания.

Конспект открытого занятия в средней группе «Весенние изменения в природе»Конспект открытого занятия в средней группе «Весенние изменения в природе» Цель: уточнить и закрепить весенние изменения в природе.» Задачи: Расширять представления о весне, ее признаках. Обобщение представлений.

Конспект прогулки в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР «Сезонные изменения в природе» Конспект прогулки в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР «Сезонные изменения в природе» Цель: развивать познавательный.

Конспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группеКонспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группе 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной. Цель: Закреплять знания детей о времени года, представления о весенних изменениях.

Конспект занятия по окружающему миру подготовительной группе «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: Учить детей называть приметы весны, изменения.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом в природе «Сажаем лук» во второй младшей группе Область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование желания участвовать в уходе за растениями. Задачи: 1. Образовательные.

Источник

Познавательное игровое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес». Конспект с презентацией

Цель: создание условий для расширения и закрепления представлений у детей об изменениях происходящих в природе весной, о животном мире леса.
Задачи. Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа); продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах предметно– пространственной развивающей среды; упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький; совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания); упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: слева-справа.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательно¬-исследовательская, коммуникативная.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, конверт с письмом, геометрические фигуры (картонные), мягкая игрушка – медведь, мольберт, ленты – зеленого цвета (3м), красная – 2м; сорока – кукла би-ба-бо; картинки предметные и с изображением животных и птиц.
Методы: Игровой, словесный, наглядно-практический.
Приемы: Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя — сюрпризный момент.

Читайте:  Науки о природе и науки о духе в неокантианстве

I. Организационный этап.
Воспитатель. Доброе утро, ребята!
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Давайте поздороваемся друг с другом.
Дети. Доброе утро!

II. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель. Дети, перед вами лежит мешочек.
Вот чудесный мешочек
Всем ребятам дружочек.
Очень хочется узнать
С чем сейчас начнем играть.
Кто из вас поможет мне его развязать?
Ребенок развязывает мешочек, заглядывает в него, а там письмо.
Воспитатель. Ой, а что это такое?
Дети. Письмо.
Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришло письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает):
«Срочно, срочно приходите,
Срочно, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!
А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас в наш лес». (Жители леса)
Воспитатель. Ребята, в лесу случилась беда с жителями, которые там живут, им нужна наша помощь! Ну что, отправимся на помощь?!
Дети. Да!
Воспитатель. Скажите мне, ребята, какое сейчас время года? (Сейчас время года Весна) Правильно, весна. А что весной в природе происходит? (Солнце светит ярко, тают сосульки, тает снег, бегут ручейки. Весной появляются трава, цветы. Прилетают птицы. Просыпается медведь, ежик, насекомые.)
Воспитатель. Какую одежду вы носите весной? (Куртки, шапки, сапожки, перчатки).
И нам пора одеваться.
Динамическая игра «Одеваемся на прогулку»
Все движения выполняем по тексту.
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку одели.
А потом и куртки
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать.
Ручки спрятать в рукавички,

А потом в сапожки —
Наши ножки.
И можем все вместе отправиться в путь! (Ходьба на месте.)

III. Основной этап.
Воспитатель. Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. (Включаем слайд 1.) Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке? (Ответы детей). (Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (Поднимает одну ленту).
Дети. Эта лента красного цвета.
Воспитатель. Оля, эта лента какого цвета? (Поднимает другую ленту).
Дети. Эта лента зеленого цвета.
Воспитатель. Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?
Дети. Не знаю.
Воспитатель. А как можно проверить?
Дети. Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (Прием приложения лент).
Воспитатель. Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в лес по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?
Дети. Зеленого.
Воспитатель. А если полным ответом.
Дети. Нужно выбрать ленту зеленого цвета.
(Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у елочки. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к елочке. Слышится стрекотание сороки – включается аудиозапись) – Слайд 2.
Воспитатель. Дети, что это за звук, вы слышите? (Ответы детей, либо предположение.)
Воспитатель достает куклу сороки (бибабо).
Воспитатель. К нам сорока прилетела. Она стрекочет, что перед тем, как прийти в лес нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Дети по очереди проговаривают правила поведения в лесу:
— нельзя ходить в лес одному, только со взрослыми;
— нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;
— нельзя разорять муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;
— не нужно трогать гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, они не смогут жить в неволе;
— нельзя бросать мусор и загрязнять природу, ведь лес – это дом для зверей и птиц;
— нужно ходить в лесу только по тропинкам, не вытаптывать растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые;
— не ломать ветки кустарников и деревьев;
— нельзя разводить огонь в лесу.
Воспитатель. Мы оказались на лесной полянке. (Слайд3.) Какая-то странная полянка, вместо цветочков геометрические фигуры. (Беру фигуру и рассматриваю).
Ребята, я все поняла, это и есть наши заколдованные животные. Скажите, какая это фигура?
Дети. Треугольник.
Воспитатель. А какого он цвета?
Дети. Оранжевого.
Воспитатель. Интересно, какое же животное, злой волшебник, мог превратить в этот оранжевый треугольник?
Дети. Лису.
Слайд 4. Показывается на экране – лиса.
Таким образом дети находят остальные фигуры (Черный квадрат – волк, серый круг – заяц). Поочередно высказывают свое мнение почему они так думают.
Слайд 5 – белка, слайд 6 – заяц, слайд 7 – еж, слайд 8 – волк.

Воспитатель. Сколько больших треугольников? – один. Сколько больших квадратов – один. Сколько маленьких кругов – один. А всего сколько геометрических фигур?
Дети. Много.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что многие животные зимой спят, а весной просыпаются? – Слайд 9.
Интересно, кто же проснулся первым? Догадайтесь.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его… (Медведь.)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это медведь, он крепко спит в своей берлоге. Какое время года наступило? (Ответы детей.) Значит мишке пора просыпаться. Предлагаю помочь разбудить его. Я вижу его берлогу. (Воспитатель обращает внимание детей на имитацию берлоги). Идем скорее к ней.
Воспитатель беседует с медведем: «Мишенька, весна пришла, пора вставать, на улице уже совсем тепло стало».
Дети, давайте поможем мишке проснуться.

Физминутка «Мишка»
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри — раз, два, три!
Мишка. Здравствуйте, ребята! как хорошо, что вы пришла. У меня в берлоге за зиму образовался такой беспорядок, что я не могу разобраться в нем, помогите мне, пожалуйста разложить все по парам.
Воспитатель. Давайте, ребятки поможем нашему мишке привести все в порядок.
Дети. Да!
Воспитатель. Но сначала наберемся сил и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Мы ладошки протянули»
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам солнышка тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп ручками,
Топ-топ ножками,
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.

Дидактическая игра «Подбери большие и маленькие предметы»
Дети сравнивают по величине и подбирают карточки с изображением разных предметов: большие и маленькие игрушки: мячик, медведь. Нужно разложить: большому мишке — большой мячик, маленькому мишке – маленький мячик.
Мишка. Вы такие хорошие ребята, так много знаете и умеете.
Воспитатель. Помоги нам мишка обратно вернуться домой. Мы немножко заблудились.
Мишка. Конечно я вам помогу. Вот я вам дам карту вы должны провести пальчиком по дорожке и при этом произвести звук м-м-м.
Воспитатель. прежде чем отправиться домой, скажем мишке: «До свидания».
На мольберте висит лабиринт, дети по очереди выполняют задание.
Воспитатель.
Сложных больше нет заданий,
Выполнить мы все смогли.
Попрощался мишка с нами,
Значит, нам пора идти.
Приключение закончив,
Возвращаемся назад
В наш красивый, в наш хороший
В наш любимый детский сад.

IV. Подведение итога занятия.
Дети собираются вокруг воспитателя.
— Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В весеннем лесу.)
— Каких животных мы повстречали в лесу? (Животные – волк, заяц, лиса, медведь, ежик)
— Каких еще животных вы знаете?
— На какие геометрические фигуры были похожи дикие животные?
— Понравилось ли вам путешествие?

Читайте:  Гусеница живая или неживая природа

Источник

Конспект весеннего занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»

Конспект весенней НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку».

Цель: способствовать формированию основ экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать активизации представлений о характерных признаках весны;
  2. Способствовать углублению и обобщению знаний о лесе, его обитателях;
  3. Способствовать формированию элементов экологического сознания.

Коррекционно – развивающие:

  • Способствовать развитию зрительного восприятия;
  • Способствовать развитию слухового внимания;
  • Способствовать развитию мыслительных операций анализа, синтеза, систематизации, сравнения, обобщения;
  • Способствовать развитию тактильных ощущений;
  • Способствовать развитию речевой активности;
  • Способствовать развитию воображения;
  • Способствовать развитию зрительного и слухового запоминания.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка – Солнышко, запрещающие знаки «Правила поведения в лесу» на стойках, корзинка с игрушечными муляжами орехов, рыбы, морковки, бочонок с мёдом, «билетики» на автобус с изображением цветных геометрических фигур, приклеенные на стулья разноцветные изображения геометрических фигур, аудиозапись Е. Железновой «Автобус», стулья — сидения по количеству детей, аудиозапись «Звуки леса», ароматическое масло с запахом леса, аромалампа, костюм Лесовика, зашумлённое изображение зайца, игрушка – Заяц, разрезные картинки (лиса, медведь, белка), шнуры – верёвки, гимнастические палки, ортоковрики, игрушка Медведь, игрушка Лиса, игрушка Белка, нарисованное дупло, грибы трёх размеров, мультимедийное изображение леса, три пустых корзинки, аудиозапись Л. Олиферовой «Игра с мишкой», силуэтное изображение лисы, подснежники, проталинки, разноцветные цветы и бабочки по количеству детей, сладкое угощение – грибочки, аудиозапись «Паровозик», аудиозапись «Рёв медведя».

Предварительная работа: беседы и наблюдения за изменениями в живой и неживой природе в весенний период, беседа «Правильное поведение в природе», просмотр мультимедийной презентации «Будь природе другом», просмотр мультфильма «Да здравствует Природа!», беседы о лесе, животных леса, рассматривание наглядно – дидактических пособий «Дикие животные», дидактические игры и упражнения по теме «Лесные звери», отгадывание загадок, разучивание песенок, музыкальных игр с движениями.

Организационный момент

Дорогие ребята, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, улыбаются, давайте мы тоже подарим гостям свои красивые улыбки и поздороваемся с ними.

Молодцы, проходите в середину зала, возьмитесь за руки и сделайте круг. Отпустите, пожалуйста, руки.

А сейчас я вам загадаю загадку. Приготовьте внимательные ушки, чтобы они лучше слышали, помассируем их.

Дети выполняют самомассаж ушных раковин.

Появились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают. (Весна)

Про какое время года была загадка?

Правильно, эта загадка про весну.

Сегодня возле детского сада я встретила яркое, весеннее солнышко, которое захотело зайти к нам в гости. Но солнышко это необычное, кто его в руки возьмёт, тот станет самым добрым и ласковым. Согласитесь, приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками, подарите своё хорошее настроение соседу справа и слева, передавая солнышко.

Дети с улыбкой принимают солнышко – игрушку от соседа слева и передают соседу справа, улыбаясь ему.

Основная часть

Ребята, сегодня мне передали письмо. Давайте посмотрим, от кого оно пришло. Это Лесовичок прислал нам письмо, он приглашает нас к нему в лес. Прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Посмотрите, пожалуйста, у меня есть карточки. Я сейчас вам их покажу, а вы мне скажите, что они означают.

«Сломанная ветка» – не ломай деревья.
«Магнитофон, нота» — не шуметь в лесу.
«Топор» — не рубить живые деревья.
«Рогатка» — не стрелять в птиц и зверей.
«Консервные банки, бутылки» — не оставлять мусор в лесу.
«Костер» — не оставлять не затушенный костер.
«Сорванные цветы» — не рвать растение без необходимости.

Молодцы! Правила поведения в лесу знаете! Возьмём – ка мы эти знаки с собой в лес на всякий случай. И корзинку с гостинцами не забудем для лесных жителей.

В путешествие к Лесовичку мы с вами отправимся на автобусе. Я сейчас раздам вам билеты, а вы займёте свои места в автобусе. Посмотрите, какая фигура у вас нарисована на билете, такое же обозначение найдите на сидениях в автобусе.

Ну что? Отправляемся в путешествие?

Дети усаживаются на стульчики, звучит аудиозапись «Автобус» Е. Железновой.

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (покачиваются влево – вправо)
И из окошечка глядим, всё глядим. (смыкают пальцы рук «под козырёк»)
Глядим назад, глядим вперёд, (смотрят назад – вперёд)
Вот так вот, вот так вот. Ну что ж автобус не везёт, не везёт? (пожимают плечами)

Колёса закружились, (вращательные круговые движения обеими руками одновременно)
Вот так вот, вот так вот,
Вперёд мы покатились,
Вот так вот.

А щётки по стеклу шуршат (качают согнутыми в локтях руками одновременно, имитируя движения «дворников»)
Вжик – вжик – вжик,
Вжик – вжик – вжик.
Все капельки смести хотят,
Вжик – вжик – вжик.

И мы не просто так сидим (крутят руль)
Бип – бип – бип,
Бип – бип – бип,
Мы громко – громко все гудим
Бип – бип – бип. (нажимают на клаксон)

Пускай автобус наш трясёт
Вот так вот, вот так вот. (подпрыгивают, сидя на месте)
Мы едем, едем всё вперёд
Вот так вот.

Мы громко – громко все гудим
Бип – бип – бип. (крутят руль, нажимают на клаксон)

Ну вот мы с вами и приехали. Выходите, пожалуйста, на лесную полянку.

Здравствуй, лес,
Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь,
Мы – свои!

Педагог обращает внимание на изображение леса на большом экране, звуки леса, запах

Лес весенний слушайте!

Сделайте глубокий вдох, почувствуйте особенный запах леса.

Детей встречает Лесовичок

Здравствуйте, ребята, здравствуйте мои дорогие гости! Рад вас видеть! Приглашаю Вас на прогулку по моему лесу!

А вот и первая полянка. Что – то не видно на ней никого… Кто же у меня тут живёт? Забыл совсем… А вот и подсказка — напоминание (Показывает зашумлённное изображение зайца)

Дети отгадывают, что живёт на этой полянке ЗАЯЦ

Лесовик: Точно, заяц здесь живёт! Заяц, заяц, выходи, на ребяток погляди! Не выходит? Давайте дружно его позовём.
Дети зовут.

Лесовик: Заяц, что ты так несмело? Не бойся, это хорошие ребята к нам в гости приехали! Ой, что – то Заяц хочет сказать.

Заяц «шепчет» на ухо Лесовику.

Лесовик: Заяц говорит, что боится выходить на полянку – мусора много на ней. Приезжали люди в лес, да и намусорили. Ребята, поможем Зайчику очистить полянку?

Дети собирают «бумажки».

Ведущий: Ребята, да это же не просто бумажный мусор, а пазлы. Давайте попробуем собрать из частей целое изображение, и узнаем, кто ещё живёт в этом лесу.

Собирают пазлы (Лиса, Медведь, Белка).

Лесовик: Молодцы какие!

Ведущий: Ребята, какой мы можем оставить запрещающий знак на этой полянке?

Устанавливают знак «НЕ МУСОРИТЬ»

А для Зайчика в нашей корзинке найдётся угощение.

Выбирают из корзинки морковку.

Лесовик: Что ж, пройдёмте на другую полянку… Чтобы нам туда попасть, нужно пройти по лесным тропинкам. Мальчики пойдут по широкой тропинке, а девочки – по узкой.

Дети проходят к следующей полянке по тропинкам, ограниченным шнурами – широкой и узкой. Останавливаются на следующей полянке.

Лесовик: Что – то и тут никого не видно… Кто на этой полянке живёт, я тоже забыл…(Обращает внимание на дупло). Что же это такое на дереве? Кто же там живёт?

Дети отвечают, что БЕЛКА.

Лесовик: Белка, белка, выходи, на ребяток погляди!

Никто не выходит, ребята зовут белку.

Лесовик: Белочка, не бойся это к нам в гости приехали хорошие ребята, они тебя не обидят.

Появляется Белочка, «шепчет» на ухо Лесовичку

Лесовик: Белка говорит, что приезжали в лес люди и стреляли из рогатки – просыпали её запасы. Поможем белочке собрать грибы? В одну корзинку маленькие, в другую – средние по размеру, а в третью – большие.

Дети раскладывают грибы по размеру в корзинки.

Лесовик: Ой, ребята, спасибо вам от Белочки. Молодцы, помогли разобрать её запасы.

Ведущий: Мы ещё и знак можем установить, чтобы в лесу никто не обижал животных.

Дети выбирают и устанавливают нужный знак «ЖИВОТНЫХ НЕ ОБИЖАТЬ».

Ведущий: А для Белочки у нас найдётся угощение.

Читайте:  Львы в дикой природе 2020

Выбирают из корзинки орешки.

Лесовик: Приглашаю Вас на другую полянку…Туда нам придётся идти по разным кочкам, камешкам, жёлудям, травке и брёвнышкам.

Дети друг за другом проходят по ортоковрикам.

Лесовик: Ну вот мы и пришли…А кто здесь живёт, опять я забыл… Загадку про него знаю:

Летом по лесу гуляет-
Зимой в берлоге отдыхает.

Дети отгадывают загадку про МЕДВЕДЯ

Лесовик: Эй, Медведь, выходи, на ребяток погляди! Никто не выходит. Может, он ещё спит в своей берлоге? Пора уже просыпаться от зимнего сна, на дворе уже весна! Давайте поможем Мишке проснуться, позовём Мишку.

Ребята зовут Медведя.

Мишка, мишка, проснись!
Нам скорее улыбнись!
Просыпайся ото сна
Ведь уже пришла весна!

Ребята, помогайте мишку будить, повторяйте слова вместе со мной!

Слышится медвежий рёв. Появляется Медведь. «Шепчет» на ухо Лесовику.

Лесовик: Медведь сказал,что долго спал, а теперь хочет поиграть.

«Игра с Мишкой» Л. Олиферовой

Медведь «говорит» на ухо Лесовичку

Лесовичок: Медведь говорит, что вы здорово играли, спасибо, что разбудили его вовремя и правило леса о тишине не нарушили.

Ведущий: Чтобы это правило в лесу никто не нарушал, мы установим знак!

Дети выбирают и устанавливают знак «НЕ ШУМЕТЬ!»

Ведущий: А у нас в корзинке и для медведя найдётся угощение.

Достают из корзины бочонок мёда.

Лесовик: пойдёмте, дорогие гости, на следующую поляну. Только опять нас ждёт препятствие – это деревья упавшие.

Дети перешагивают, подлезают под гимнастическими палками.

Лесовик: Вот и пришли мы с вами… Забыл, кто здесь живёт… Вот фотография есть чёрно – белая.

Показывает силуэтное изображение лисы, дети отгадывают, что это ЛИСА. Зовут Лису. Появляется Лиса.

Лесовик: Какая ты красивая, Лиса! И полянка твоя очень красивая! С цветами…Ребята, а что за цветы выросли на полянке, я забыл их название…?

Дети отвечают, ПОДСНЕЖНИКИ.

Ведущий: Что – то мало подснежников на полянке…

Лиса «шепчет» на ухо Лесовичку.

Лесовичок: Лиса говорит, что приходили люди в лес, и собрали почти все подснежники.

Ведущий: не расстраивайся, Лиса, пока растут новые подснежники, мы посадим для тебя красивые яркие цветы.

«Сажают» цветы разного цвета на проталинки.

А совсем скоро на них прилетят разноцветные бабочки.

Дети сажают бабочек на цветы соответствующего цвета.

Ведущий: А чтобы в лесу никто не рвал цветы и не ловил бабочек, мы установим нужные знаки.

Дети выбирают и устанавливают знаки «НЕ РВАТЬ ЦВЕТЫ», «НЕ ЛОВИТЬ БАБОЧЕК»

Ведущий: А для Лисы в нашей корзинке найдётся угощение.

Достают рыбку из корзины.

Итог занятия

Лесовик: наше путешествие по весеннему лесу подходит к концу. Что вам запомнилось?

Подводится итог занятия

Ребята, вы такие добрые, воспитанные, умелые, я хочу вам вручить подарки от моего чудесного леса.

Вручает корзинку со съедобными грибочками

Ведущий: Спасибо тебе, Лесовичок, за интересную прогулку. А нам пора возвращаться. Давайте отправимся в детский сад на поезде.

Звучит песенка «Паровозик», дети встают друг за другом отправляются в группу.

Источник



Конспект занятия на тему «Весна» во второй младшей группе

-создание условий для формирования у детей обобщённых представлений о весне.

— создать условия для ознакомления детей с признаками весны.

— создать условия для обогащения словаря по теме,

— создать условия для развития познавательного интереса.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,

Светом солнечным красна,

Дети:(весна)

Ребята к нам в гости пришел зайчик,он очень грустный. Зайка не может отгадать загадки,поможем зайчику отгадать загадки:

Когда это бывает? (Весной)

Значит, на дворе-(Апрель)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый (Ручей)

Из-под снега расцветает.

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года? (Весна)

Воспитатель: Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна?

Дети:(Долгожданная).

Воспитатель: Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?

Дети:(Веселое, хорошее, задорное, прекрасное,).

Воспитатель: Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение.

1)Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Воспитатель: Можно сказать — весеннее настроение? А солнце весной какое?

Воспитатель: А лужи весной какие?

Воспитатель :Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые?

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Веснойпоявляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

Весной появляется трава.

Весной идет дождь.

2)Физкультминутка «Пробуждение солнышка»

1. «Вот как солнышко встает» — и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» — и. п. : стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3.«К ночи солнышко зайдет» — и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4.«Ниже, ниже, ниже» — и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз — вверх — вниз.

5.«Хорошо, хорошо» — и. п. : стоя. Хлопки в ладоши.

6.«Солнышко смеется» — и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7.«А под солнышком таким веселей живется» — и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а за тем в другую сторону. (Повторить 2 раза.)

3)Подвижная игра «Воронята».

Воронята крепко спят,

Все по гнёздышкам сидят.

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе.

(С криками «Кар-кар» воронята бегают и веселятся.)

«Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!»

Вышла тётя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

Всё до крошки поклевали.

«Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!»

(Дети «клюют» крошки.)

Тузик по двору гулял,

4) Дидактическая игра «Переодень куклу»

— Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу

Стих» Весна- весна на улице, весенние деньки…»

Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?

На прощанье весна дарит вам свои маленькие солнышки.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Прощание с зимушкой-зимой» Цель: Расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о зимнем времени года. Задачи: Развитие.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна». Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Учить.

«Поможем снеговику». Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Весна»«Поможем снеговику». Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Весна» Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Весна» «Поможем снеговику»Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Подбери чашки к блюдцам» Программное содержание: 1) Продолжать учить называть основные цвета и подбирать чашки к блюдцам по цвету и размеру; 2) Развивать мышление,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько ….столько, поровну». Цель занятия: учить сравнивать количество предметов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Деревья» Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель» Цель: создание условий для расширения представлений детей о мебели, ее назначении. Задачи: -дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Весна» Программное содержание: 1. Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по картине. Расширять и активизировать словарный.

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительному искусству на тему: «Ветер-ветерок» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Ветер- ветерок» Составила воспитатель: Шурховецкая И. А.

Конспект занятия во второй младшей группе. Пластилинография на тему: «Красивый шарфик для зайчонка»Конспект занятия во второй младшей группе. Пластилинография на тему: «Красивый шарфик для зайчонка» Возраст детей: 3 года Образовательные: -продолжать учить детей пользоваться разными приёмами при лепке «шарика» и «колбаски»; -учить «рисовать».

Источник