Конспект образовательной деятельности по формированию лексико грамматических представлений в старшей группе дл

Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР по теме "Домашние животные"

Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние животные” на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-воспитательные задачи: прививать любовь к домашним животным.

Оборудование: цветные карандаши, альбомный лист, ножницы,иллюстрации (плакат с изображением домашних животных, картинки с изображением домашних животных),

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.)

2. Отгадывание загадок. (По мере отгадывания на доску вывешиваются изображения домашних животных.) (Приложение 1.)

Рыльце лепешкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвост, как стружка. (Свинья.)

Он рогат и бородат,
Строго смотрит на ребят.
Если кто-то озорничает –
Забодает, забодает, забодает! (Козел.)

Ходит печка
Вся в колечках. (Овца)

Кто меняет
Молоко на сено? (Корова.)

Скор, как стрела,
Силен, как вол.
В поле – бурлак,
В бою – орел. (Конь.)

К “своим” ласкается,
На “чужих” ругается.
В своем же теремочке
Сидит на замочке. (Собака.)

Пан шагает по дороге.
У него, как ласты ноги.
Шея длинная дугой,
Защипает, если злой! (Гусь.)

Ходит на рыбалку
Не спеша в развалку;
Сама себе удочка,
Сама себе лодочка. (Утка.)

Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов. (Курица.)

Воевода голосист,
А вотчина его
Квокчатая. (Петух.)

Всегда на всех
Надут как мех. (Индюк.)

Глазки изумрудные,
Шубушка пуховая,
Песенки любезные,
Коготки железные. (Кошка.)

Педагог: – Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, козел, овца, корова, конь, собака, гусь, утка, курица, петух, индюк, кошка.)

– А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)

– А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает…)

3. Пальчиковая гимнастика: Собака.

У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

4. Логопедическое лото “У кого какой малыш?”

Педагог: Во дворе перепутались все детеныши наших животных, поможем вернуть детенышей их мамам и папам? (Да.)

(На фланелеграфе выставлены изображение животных и детенышей в разброс. Нужно собрать их вместе: детенышей со своими мамами.)

Собака – щенок
Овца – ягненок
Корова – теленок
Свинья – поросенок
Лошадь – жеребенок
Курица – цыпленок
Утка – утенок
Коза – козленок
Кошка – котенок
Индюк – индюшонок
Гусь – гусенок

(Можно повторить – назвать хором.)

Педагог: Молодцы!

Стихотворение “Моя мама лучше всех”.

Может строго и сурово
На других смотреть Корова.
Лишь Теленком целый
Любоваться ей не лень.

Мама – Лошадь так красива!
Пышный хвост, густая грива.
Посмотрите как она
Грациозна и стройна!

Постоим еще минутку –
Поглядим на маму – Утку:
Пусть нагреется вода
Возле берега пруда

– Пи-пи-пи! – поет Цыпленок.
Голосок на редкость звонок.
Мама рада: – Ко-ко-ко!
Полетит он высоко.

Смотрит мама на ягнят.
Полон ласки мамин взгляд.

Нет козы на свете краше
И добрей чем мама наша!

5. Назови ласково:

Щенок – щеночек
Теленок – теленочек
Поросенок – поросеночек
Жеребенок – жеребеночек
Козленок – козленочек
Ягненок – ягненочек и т. д.

Молодцы вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание, оно называется “Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно.

6. Игра “Кто так говорит?”

– Корова – хрю-хрю – мычит
– Лошадь – ме-е – ржет
– Свинья – му-у – хрюкает
– Козел – ку-ка-ре-ку – блеет
– Овца – и-го-го – блеет
– Собака – кле-кле – лает
– Гусь– ко-ко – гогочет
– Утка – мяу-мяу – крякает
– Курица – гав-гав – клокочет
– Петух – кря-кря – кукарекает
– Индюк – хрю-хрю – клокочет
– Кошка – бе-е – мяукает

Источник

Конспект образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений в старшей группе для детей с ОНР "Домашние животные и их детеныши. Составление распространенных предложений"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гребенёва Наталья Васильевна

Виды деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

— расширять и закреплять знания детей о домашних животных;

— учить детей образовывать сложные слова;

— учить образовывать притяжательные прилагательные;

— расширять словарь антонимов;

— активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;

— развивать навык словообразования и словоизменения;

— развивать у детей внимание, мышление, наблюдательность;

— усвоение категории творительного падежа имен существительных;

— воспитывать у детей любовь к животным и уважение к труду взрослых.

Оборудование: указка, игрушечный руль, конверт; картинный материал: скотный двор, семьи животных около своего жилища (Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках. Домашние и дикие животные средней полосы. (Программа «Я – человек»); набор "Ферма" (животные, их жилища), Василиса, Василий (издательство "Де Агостини"), овес, зерно, сено, зеленая трава, кусочки моркови, капусты, яблок; муляжи косточки, мяса, рыбы, мыши; интерактивные карточки "Домашние животные" изд-во ТЦ "Сфера".

Словарь по теме: существительные: животное, лошадь, конь, жеребенок, корова, бык, теленок, овца, баран, ягненок, коза, козел, козленок, свинья, боров, поросенок, собака, пес, щенок, щенята, кот, кошка, котенок, морда, лапы, копыта, вымя, польза; сено, трава, корм, овес, мясо, шерсть; коровник, свинарник, сарай, хлев, будка (конура), конюшня, овчарня.

Действия: ухаживать, охранять, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, лаять, мяукать; грызет, жует, лакает.

Признаки: травоядные, млекопитающие, хищные.

Предварительная работа: рассматривание животных по картинкам и муляжам. Игры: "Образуй новое слово", "Кто как подаёт голос?", "Кто чем питается?" , "Чей, чья, чьё?". Заучивание загадок о домашних животных, чтение рассказов о домашних животных.

Целевые ориентиры : называет домашних животных, обобщает, знает части тела, повадки, подбирает глаголы к существительным, правильно образовывает множественное число существительных, называет детёнышей животных в родительном падеже, образовывает притяжательные прилагательные, отгадывает загадки о животных, отвечает на поставленные вопросы, составляет распространенные предложения.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

В кабинете расставлены стулья в продольный ряд, один стул впереди остальных (автобус). На «водительском» стуле лежит руль.

— Сегодня мы с вами отправимся на ферму в деревню. Кто хочет быть водителем автобуса? Держи руль.

Мимо елей, мимо пней.

Вот деревня! Ждет гостей.

2. Сообщение темы занятия (включить голоса домашних животных из интерактивной книги "Домашние животные")

— Что за шум стоит вокруг?

Читайте:  Зентангл дудлинг раскраски для взрослых

Громко лает старый пес,

Вот заржали кони вдруг:

Конюх им овса принес.

Здесь мычит корова: «Му-у»,

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это двор?

Открывается ферма (игрушечные домашние животные, их жилища)

— Дети, куда мы попали? (Это ферма). Хозяин фермы — Василий, хозяйка — его жена Василиса.

— Ребята, кто живет на ферме? (Корова, лошадь, свинья, овцы.)

— Как можно двумя словами назвать всех обитателей фермы? (Домашние животные.)

— Каких вы еще знаете домашних животных? (Кошка, коза, кролик, собака.)

— Мы в гостях у фермеров, которые разводят домашних животных.

3. Игра "Образуй новое слово". Рассматривание животных, выделение особенностей строения частей тела животных. Логопед показывает на животное, о котором говорят.

— Ребята, посмотрите, какой у коровы длинный хвост. Корова какая? (Длиннохвостая). У быка острые рога. Бык какой? (Остророгий). У свиньи короткие ноги. Свинья какая? (Коротконогая). У кролика длинные уши. Кролик какой? (Длинноухий). У лошади длинная грива. Лошадь какая? (Длинногривая). У овцы мягкая шерсть. Овца какая? (Мягкошерстная).

4. Игры и упражнения по формированию лексико-грамматических средств языка.

— Пока мы с вами беседовали, фермер Василий успел кое-что подготовить. Давайте посмотрим, что там?

Логопед берет конверт.

— На конверте написано: «Отгадай загадку, увидишь отгадку!»

Тяжело стучат копыта,

Вымя молоком налито,

Длинный хвост, рога дугой…

Ждут кормилицу домой. (Корова)

Логопед достает из конверта и вывешивает картинку.

На ногах копытца –

Торопится к корытцу.

Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу?

Кто там скачет так игриво

Развевая хвост и гриву?

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Любит кушать он морковку

И капусту для сноровки,

А следит за клеткой Толик,

Там живет пушистый…

А с водой не знается.

Идет, бородой трясет,

Травки росит: «Ме-е-е,

Дай-те вкусной мне.»

5. Игра "Найди детеныша" — на наборном полотне выставлены картинки домашних животных. Дети должны подобрать к каждой маме ее детенышей и составить предложения.

— Я слышу чей-то жалобный писк. Ребята, посмотрите, детеныши потерялись и ищут своих мам. Образование формы множественного числа существительных в родительном падеже.

У кошки много . котят.

У козы много . козлят.

У коровы много . телят.

У лошади много . жеребят.

У собаки много . щенят.

5. «Кто чем питается?». Усвоение категории творительного падежа имен существительных. Составление предложений по демонстрируемым действиям.

— Давайте поможем Василисе покормить животных.

— Чем питается лошадь? (Лошадь питается травой, сеном, овсом.)

— Чем питается кролик? (Кролик питается травой, морковкой, капустой.)

— Чем питается коза? (Коза питается травой, сеном, капустой.)

— Чем питается собака? (Собака питается костями, мясом.)

— Чем питается свинья? (Свинья питается травой, овощами, зерном.)

— Чем питается кошка? (Кошка питается молоком, мясом (мышами), рыбой.)

Логопед: — По тому, чем питаются животные, их делят на две группы: хищники – питаются мясом, и травоядные (повторяют хором), которые питаются растительной пищей, травой. Кто из домашних животных хищник? (Собака, кошка.) Остальные домашние животные какие? (Травоядные.)

— Домашние животные вскармливают своих детенышей молоком, поэтому их называют млекопитающие. Повторите по слогам: мле-ко-пи-та-ю-щи-е.

6. "Кошка" (зрительная гимнастика)

Вот окошко распахнулось, (разводят руки в стороны)
Кошка вышла на карниз. (имитируют мягкую походку кошки)

Посмотрела кошка вверх. (смотрят вверх)
Посмотрела кошка вниз. (смотрят вниз)
Вот налево повернулась, проводила взглядом мух.

(смотрят влево, взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому)

Глаза вправо отвела, посмотрела на кота. (смотрят вправо)
Солнце светит ей в глаза, их прищурила она. (прищурить глаза)

7. Упражнение "Чей? Чья? Чьи?" Образование притяжательных прилагательных.

— Я сейчас животных сфотографировала. Посмотрим, что у меня получилось?

У меня получились необычные фотографии.

Лапы собаки. Чьи лапы? (Собачьи лапы).

Копыта коровы. Чьи копыта? (Коровьи копыта).

Борода козы. Чья борода? (Козья борода).

Хвост лошади. Чей хвост? (Лошадиный хвост).

Морда кролика. Чья морда? (Кроличья морда).

Лапы кошки. Чьи лапы? (Кошачьи лапы) и т. д.

7. «Кто где живет?».

— Ребята, вы знаете, кто заботится о домашних животных? (Человек.) Он кормит животных, строит им жилище. Давайте найдем и назовем жилища, которые построили Василий и Василиса для своих животных. Составление детьми предложений:

Собака живет в конуре (будке). Корова живет в коровнике (хлеву). Коза живет в хлеву (сарае). Овца живет в овчарне. Свинья живет в свинарнике. Лошадь живет в конюшне. Кошка живет в доме. Кролик живет в крольчатнике (клетке).

8. «Кто какую пользу приносит?».

— Подумайте о том, какую пользу приносят человеку эти домашние животные. Собака стережет дом, охраняет хозяина.

— Какую пользу приносят другие домашние животные?

(Корова дает молоко, мясо. На лошади ездят, перевозят грузы, пашут. Кролик дает мясо, мех, шкурку. Кошка ловит мышей. Свинья дает мясо, кожу. Овца и коза дают шерсть, мясо, молоко.)

9. В деревне очень интересно, но нам пора домой.

Водитель, мимо елок, мимо пней,

В город нас вези скорей.

— Где мы сегодня побывали? (На ферме.) Кого мы там видели? (Домашних животных.) Животные, которые питаются мясом, как называются? (Хищники.) А которые питаются растительной пищей? (Травоядные.) Почему домашних животных называют млекопитающими? (Потому, что они кормят своих детенышей молоком.) На память о нашей экскурсии я хочу подарить вам фотографии животных, которых мы сегодня встретили на ферме.

Список использованной литературы

1. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий 3 период обучения в старшей логогруппе. — М.: "Гном". — 2011.

2. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. — М.: "Скрипторий 2003", 2013.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

2. Журналы "Ферма" и приложения к нему в виде фигурок животных, людей, растений и элементов фермы. — ООО "Де Агостини", 2013.

3. Косинова Е. М. Интерактивные карточки "Домашние животные". — М: изд-во ТЦ "Сфера", 2014.

Источник

Лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе по теме «Домашние животные»

Лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе по теме «Домашние животные». Использование компьютерной обучающей программы «Игры для тигры» и работы детей на интерактивном столе обеспечивают высокую мотивацию и результативность в усвоении учебного материала.

  • закрепление в речи детей лексико-грамматических категорий по теме «Домашние животные».
  • активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные»;
  • систематизировать и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах;
  • формировать грамматический строй речи: учить правильному употреблению в речи притяжательных прилагательных, предложно-падежных конструкций (винительный, родительный, дательный падеж существительных единственного числа без предлога, творительный падеж существительных множественного числа с предлогом «С»), согласованию существительных с числительными, притяжательными прилагательными.
  • активизировать речевую деятельность детей;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, творческое воображение;
  • закреплять умение составлять предложения по плану-схеме;
  • объединять предложения в рассказ.
  • воспитывать любовь к домашним животным;
  • воспитывать умение действовать в команде.
  • существительные: лошадь, корова, овца, свинья, кошка, собака, животные, жеребенок, теленок, ягненок, поросенок, котенок, щенок;
  • прилагательные: лошадиный, коровий, овечий, свиной, кошачий, собачий;
  • глаголы: ржать, мычать, блеять, хрюкать, мяукать, лаять, скакать, искать, возить, косить, кормить, вырастать, возвращать;
  • наречия: вверх, напротив, вниз, направо, налево;
  • числительные: один, два, три, четыре, пять.
  • интерактивный стол, персональный компьютер, обучающая компьютерная игра «Игры для Тигры», картинный материал с изображениями домашних животных, их частей тела, разрезные картинки (3 части), игрушечный домик, игрушка Шустрик, игрушечный мяч, магнитная доска, стол и стулья для детей, опорные картинки для составления предложений и рассказа.
Читайте:  Ржач с животными все

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети стоят в кабинете перед магнитной доской.

Л. Жила-была лошадка Зорька. (Выставляет на доску изображение). У нее был сыночек Шустрик. (Выставляется игрушка – жеребенок). Как вы думаете, в какую игру он больше всего любил играть?

Д. В футбол. Потому что на нем футбольная форма: футболка с номером.

II. Основная часть.

1. Игра «Назови гостей».

Л. Наступил день рождения Шустрика. Мама послала пригласительные билеты гостям. Догадайтесь, кого позвала Зорька. (Логопед показывает пригласительные билеты: изображения хвостов домашних животных. Дети называют, чей это хвост, и выставляют изображения животных на магнитную доску).

Д. Овцу – это овечий хвост.

Корову – это коровий хвост.

Свинью – это свиной хвост.

Собаку – это собачий хвост.

Кошку – это кошачий хвост.

Л. Кто все эти гости?

Д. Домашние животные.

Л. Почему вы так думаете?

Д. Они живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они приносят ему пользу.

2. Игра «Как животные собирались на день рождения».

Самомассаж подушечек пальцев рук. (Большой палец ставится на ноготь массируемого пальца, остальные прижимают подушечку снизу, разминая ее. Движения сопровождаются текстом).

Л. Стали животные собираться, наряжаться, обуваться.

Как у нашей кошки желтые сапожки.
Как у нашей свинки новые ботинки.
Вот купил себе щенок тапки на лапки.
А теленок маленький надевает валенки.
А ягненок Вовка – новые кроссовки.

3. Игра «Кто с кем?»

Л. Ребята, а кто это – щенок?

Д. Это детеныш собаки.

Д. Это детеныш коровы.

Л. А кто такой ягненок?

Д. Это детеныш овцы.

Л. Конечно, домашние животные пошли на день рождения к Шустрику не одни, а со своими детенышами. А Шустрик чей детеныш?

Д. Он – детеныш лошади. Он жеребенок.

Дети выставляют картинки с изображениями детенышей рядом с изображениями животных.

Л. С кем пришла собака?

Д. Собака пришла со щенками.

Л. С кем пришла корова?

Д. Корова пришла с телятами.

Л. С кем пришла кошка?

Д. Кошка пришла с котятами.

Л. С кем пришла свинья?

Д. Свинья пришла с поросятами.

Л. С кем пришла овца?

Д. Овца пришла с ягнятами.

Л. С кем познакомились все детеныши?

Л. И подарок принесли. (Выставляет подарочную коробочку).

4. Игра «Угощение».

Л. Лошадка стала гостей усаживать и угощать. (Дети садятся за стол. Перед ними картинки с изображением корма). Кости дала кому?

Д. Кости дала собаке.

Л. Сено дала кому?

Д. Сено дала корове, овце.

Л. Молоко дала кому?

Д. Молоко дала кошке.

Л. Овощи дала кому?

Д. Овощи дала свинье.

5. Игра «Прятки».

Л. Наелись животные и стали играть в прятки. Спрятались за домиком. Чья это голова? (На столе игрушечный домик. Логопед показывает из-за него изображения голов животных).

Д. Это коровья, лошадиная, свиная, овечья, кошачья, собачья голова.

6. Игра «Сочиним стихи».

Л. А потом животные стали сочинять стихи.

Голова у собаки собачья, а у кошки…
Уши у свиньи свиные, а у лошади…
Шерсть у овцы овечья, а у кролика…
Глаза у лошади лошадиные, а у козы…

7. Игра «Собери картинки».

Л. Ребята, сморите, все части тел животных перемешались. Не поймешь, где кот был, а где овца. Соберите картинки из частей, расскажите, кто у вас получился.

Дети собирают разрезные картинки, употребляют притяжательные прилагательные. Пока они работают, логопед убирает с магнитной доски изображения ягнят, кошки и лошади.

Л. Как вы собирали картинки?

Д. Я сначала взял кошачью голову, потом кошачье туловище, а затем кошачий хвост.

Я взяла овечью голову, потом овечье туловище, потом овечий хвост.

8. Двигательная пауза «Цок-цок-цок».

Л. Ребята, Зорька захотела покатать вас на тележке. Выходите из-за стола.

«Цок-цок-цок!» — лошадка скачет (дети скачут, как лошадки, по кругу),
«Цок-цок-цок!» — копытом бьет (дети ударяют носком ноги по полу).
«Цок-цок-цок!» — тележку тащит (снова скачут по кругу),
На тележке нас везет (дети приседают на корточки и встают).

9. Игра «Кто как голос подает?»

Л. А потом животные решили спеть. (Проводится компьютерная игра «Кто сказал «Мяу?» из программы «Игры для Тигры»). Определите, чей голос сейчас звучит.

Д. Кошка мяукает, корова мычит, овца блеет, собака лает, лошадь ржет.

10. Игра «Кто лишний» (с использованием интерактивного стола)

Л. Смотрите, пока мы пели, исчезли у овцы детеныши. Кто пропал?

Л. Они убежали на лужок. (Подходят к интерактивному столу). Кто здесь пасется?

Д. Овцы и ягнята.

Л. На этом лужке – овцы, а на другом – ягнята. Кто попал не на свой лужок? Объедините овец на своем лужке, а ягнят – на своем.

Дети перемещают изображения в соответствующую группу.

Л. Посчитайте овец. Посчитайте ягнят.

11. Игра «Поиски домашних животных» (с использованием интерактивного стола)

Л. Домашние животные искали ягнят в лесу. Там много диких зверей и птиц. Помогите домашним животным вернуться домой.

Дети находят среди изображений животных и птиц изображения домашних животных и отправляют их в корзину.

Логопед выставляет соответствующие картинки на магнитную доску.

Л. Ну вот и все дома!

12. Гимнастика для глаз «Шустрик скачет».

Л. Обрадовался Шустрик, что ягнята нашлись, и распрыгался. Следите за Шустриком глазками.

Логопед перемещает игрушку, дети следят за ней глазами. Головы у детей неподвижны. Глаза перед собой. Рот закрыт. Движения глаз вверх – перед собой – вниз – перед собой, вправо – перед собой, влево – перед собой, по диагонали вверх – вниз, сведение глаз к центру.

13. Составление рассказа «Как Шустрик вырос» по опорным картинкам.

Дети за столами.

Л. В гости пришел дедушка. Он хочет рассказать, что случится, когда Шустрик вырастет. Рассмотрите картинки. Составьте по ним предложения.

Д. У дедушки в деревне был жеребенок Шустрик.

Шустрику дедушка косил сено.

Сеном зимой он кормил Шустрика.

Шустрик вырос и возил на телеге всякие грузы.

Л. А теперь расскажите, как Шустрик вырос, по всем картинкам.

III. Заключительная часть.

Л. Ну вот и прошел день рождения Шустрика. Животные пошли домой, а мы давайте посмотрим, что ему подарили.

Источник

План-конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние животные»

Закреплять обобщающее понятие, состоящее из двух слов «домашние животные»; расширять и уточнять знания детей о пользе, которую приносят домашние животные, где они живут.

Продолжать учить образовывать названия детенышей животных (теленок, котенок, щенята);

Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных;

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

Учить согласовывать числительные 1,3,5, много с существительными.

Обогащать глагольный словарь детей за счет слов образованных способом звукоподражания.

Развивать связную речь, внимание.

Читайте:  Броненосец животное Образ жизни и среда обитания броненосца

Воспитывать интерес и заботу о домашних животных.

Макет фермы, фигурки домашних животных.

Аудиозапись с голосами домашних животных.

Предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Предметные картинки с изображением продуктов питания домашних животных.

Маркеры, круги-модули, мяч.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Учитель-логопед выставляет макет фермы с фигурками домашних животных.

-Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (Ответы детей).

-Кого вы видите? (Дети называют животных).

-Как, одним словом можно назвать всех этих животных? (Ответы детей).

-Почему мы называем этих животных «домашние»? (Ответы детей — эти животные живут около дома человека, принося пользу человеку, а человек заботится о животных).

-А какую пользу приносит собака, лошадь, корова, овца, кошка. (Дети отвечают).

-Молодцы, мне понравилось, как вы отвечали. А теперь послушаем голоса животных и попробуем угадать, кто как говорит.

1. «Кто как говорит?»

Детям предлагается прослушать записи с голосами животных и назвать действия.

2. «Кому чего не хватает?»

-Ребята, как хорошо вы знаете домашних животных, а сможете ли вы, увидеть, что не так на этих картинках?

Логопед предлагает каждому ребенку картинку, где нарисовано домашнее животное с какой-то ошибкой.

Детям необходимо найти ошибку и рассказать, правильно оформив предложение. Бык без рогов. Корова без копыт.

Дети дорисовывают нужные части животным.

-Что у вас получилось, назовите.

-Теперь бык с рогами.

-Значит, чьи рога?

-Теперь корова с копытами.

-Значит, чьи копыта?

Логопед приглашает детей на ковер, предлагает встать в круг и сделать упражнение.

Вот он крутится волчком Дети кружатся на месте, руки на поясе.

Тузик, Тузик, хвост крючком Кружатся в противоположную сторону.

Вот летит во весь опор Двигаются по кругу,

То на речку, то во двор, совершая поскоки.

То дежурит у ворот- Приседают.

Словом, дел невпроворот Снова двигаются по кругу, совершая подскоки.

3. «Собери семью».

Детям предлагается собрать семью к животному (берётся то животное, которое дорисовывал ребенок в предыдущем упражнение).

На столе разложены картинки с домашними животными и их детенышами. Каждый ребенок собирает семью к своему животному и проходит на круги-модули.

Корова, бык и телята.

Овца, баран и ягнята.

Коза, козел и козлята.

-Расскажите, какая у вас получилась семья.

(У меня корова, бык и телята, значит я собрал коровью семью. У меня лошадь, конь и жеребята, значит я собрал лошадиную семью).

4. «Скажи наоборот». Игра с мячом.

У животных в семье есть и взрослые, и дети. У взрослых животных все части тела большие, а у детенышей маленькие. Мы с вами поиграем в игру «скажи наоборот». Я вам бросаю мяч и говорю про взрослых животных, вы ловите мяч и говорите про маленьких животных. Мяч возвращаете мне.

У коровы длинный хвост, а у теленка короткий хвостик.

У собаки сильные лапы, а у щенка слабые лапки.

У лошади длинная грива, а у жеребенка короткая гривка.

У барана большие рога, а у ягненка маленькие рожки.

У кошки острые зубы, а у котенка тупые зубки.

У свиньи жесткая шерсть, а у поросенка мягкая шерстка.

5. «Накорми животных».

-Наверное, наши животные уже проголодались. Надо их накормить.

На доске висят предметные картинки с продуктами питания для животных.

Дети выбирают для своей семьи животных угощение.

Я угощу коров сеном.

Я угощу свиней овощами

Я угощу кошек молоком.

Я угощу баранов травой.

Я угощу собак мясом.

Я угощу лошадей овсом.

6. Подведение итогов занятия.

Оценка работы детей.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Тема: Овощи. Задачи: расширение и уточнение словаря по теме; образование сложных слов; определение формы овощей; образование относительных.

Конспект НОД по РЭМП в логопедической подготовительной группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в логопедической подготовительной.

Конспект фронтального занятия с учениками 2 класса с ОНР и ФФН школы-интерната на тему «Дикие и домашние животные» Учитель – логопед: Саакян Армида Николаевна 2015 год. №12. Интегрированное занятие. Дифференциация букв у – и. Коррекционно-образовательные.

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель: закрепить знания детей по теме «домашние животные». Задачи: Образовательная: — формировать представление о домашних животных, активизировать.

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные.» Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища;.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Домашние животные» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные». Цель: систематизировать накопленный опыт детей. Задачи: Образовательные:.

НОД в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Коррекционно — образовательные: • Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;.

План-конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [М] и [Н]» План-конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с применением компьютерной презентации по теме: «Дифференциация.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Источник



Конспект гомзяк домашние животные

· активизировать и расширять словарь детей по теме домашние животные;

3. коррекционно—воспитательная: воспитывать у детей любознательность к окружающей природе.

Оборудование: серия сюжетных картин «Неудачная охота» (рис. 8—11); игрушки — котенок и дерево.

Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов Л. Н. Толстого «Котенок», «Лев и собачка», Н. Г. Гарина—Михайловского «Тема и Жучка». Рассматривание изображений животных на картинках. Рассказы детей об их домашних питомцах.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род,

На охоту вышел. (кот.)

(Из коробочки логопед достает игрушечного кота и предлагает детям оставить его в гостях на все занятие.)

2. Объявление темы.

Кот Вася хочет рассказать нам историю о том, как он однажды охотился. Но история эта, ребята, зашифрована, и вы должны догадаться сами, что произошло с Васей. (Логопед выставляет серию сюжетных картин, в которой «зашифрована» история «неудачной охоты» Васи.)

3. Игра «Составь предложение».

Дети составляют предложения по демонстрируемым логопедом действиям.

Выставляется игрушечное дерево. Логопед помещает игрушечного котенка: на дерево; под дерево; за дерево; перед деревом; около дерева и т.д.

Дети составляют предложения: «Кот Вася сидит под деревом», «Кот Вася спрятался за дерево» и т.д.

4. Беседа по картинкам.

Ребята, давайте «расшифруем» историю кота Васи, а затем спросим у него, правильно ли мы его поняли.

Какое время года изображено на картинках?

Почему вы так думаете? (Потому, что на деревьях желтые листья, а птицы, за которыми охотится Вася — воробьи — зимующие.)

Источник