Конспект НОД quot Птички ладошки quot

Конспект НОД "Птички-ладошки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по «Художественному творчеству» (рисование ладошкой) в средней группе «Птички-ладошки».

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Птички-ладошки»»

Конспект НОД по «Художественному творчеству» (рисование ладошкой) в средней группе «Птички-ладошки».

Составила: Кузьминых Виктория Петровна

Цель занятия:

— Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск — ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

-Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок: красный – розовый, синий – голубой, зелёный – светло-зелёный, жёлтый – светло-жёлтый.
— Развивать творческие способности: цветовое восприятие, умение придумывать декоративный узор.
— Воспитывать самостоятельность, уверенность , желание заниматься изобразительной деятельностью, позитивное отношение к результату своего творчества.

Доставить детям радость от выполненной работы.

Тип занятия: изучение нового матриала

Форма проведения: практическое занятие.

Материал к занятию: Бумага формата А-4,акварельные краски для тонирования бумаги, пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведённой до консистенции жидкой сметаны, салфетки матерчатые, кисточки, ватные палочки.

Предварительная работа: рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья), чтение сказок, тонированные бумаги.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).

Словарная работа: волшебные, сказочные, сказочник, птица.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Псих.настрой : дети стоят в кругу.

— Наше занятие я хочу начать с улыбки. Вы улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы добры и приветливы, ласковы и доброжелательны. Я желаю вам хорошего настроения, творческих открытий, бережного отношения друг к другу. Покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свой щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще можно с ладошками поиграть. Давайте превратим наши ладошки в птичек.

2. Мотивационно- побудительный момент : Звучит (аудиозапись — пение птиц)

Ребята, что это было?(пение птиц)

-Знаете, а мне сегодня приснился сон-я увидела волшебную птицу , которая может исполнить самые заветные желания.

1.Чтение стих-я Г.Долженко «Жар-птица»

Не на море, на земле , где-то в сказочной стране,

Есть пернатая Царица, по прозванию Жар-птица:

Крылья золотом пылают, изумрудами сверкают.

От пера струится свет – краше птицы в мире нет!

— Ребята, а какие птицы бывают?(ответы детей)

-А как вы думаете Жар-птица сказочная птицы?

Давайте подробнее поговорим о сказочных птицах. Скажите, а вы видели сказочных птиц ? Расскажите, каких сказочных птиц вы видели? Каких сказочных птиц вы знаете? — Ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают, вы знаете? Опишите сказочную птицу

(ответы детей у сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастья).

— Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель)

Вы должны знать ребята, что «Люди очень давно стали изображать птиц. Образы птиц есть в сказках и мифах разных народов. Есть птицы добрые, которые помогают людям. Есть птицы, которые предсказывают будущее»

(презентация) «Сказочные/мифические птицы»

3. Пальчиковая игра:

Я пройдусь по лесам —Изобразить деревья обеими руками

Много птичек там. —Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.

Все порхают, -Помахать руками, как крыльями.

Поют, —Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.

Гнезда теплые вьют.-Сложить ладони в виде чаши.

— Птички улетели в свои гнездышки. А вам бы хотелось, чтобы у каждого была своя птичка? Я вам в этом помогу. Давайте с вами нарисуем птичек, но не простых, а сказочных. А помогут нам в этом — наши любимые ладошки.

4. Объяснение нового материала

Дети садятся за столы.

— Посмотрите на мою ладошку, мне ,кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).

— Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим. Рассмотрите листы своей бумаги, и выберите цвет краски для своей птички. Цвет должен отличаться от цвета вашего фона, чтобы птичка не потерялась. (Дети кистью наносят краску на ладошки).

— А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички.

— Вам нравятся ваши птички? А если вы их украсите узорами, они станут сказочными. Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем.

Читайте:  Человек который любит книги Человек который ловит птиц Приспособление для точилки ноже Место в слове

5. Физ.минутка. Речь с движением:

Птички прыгают, летают, «имитируют полёт»

Птички прыгают, поют. «поют»

Птички крошки собирают, «собирают»

Зернышки клюют. «клюют»

Перышки почистили, «чистят»

Дальше полетели «улетают»

И на место сели. «садятся».

6.Возвращаемся за столы.

Прослушивание аудиозаписи «Звуки птиц».
— Вы слышите, ваши птички нас уже зовут. Пойдёмте их дорисуем.

Возвращаемся за столы.

Дождались нас ваши птички, не улетели. А знаете почему? Они хотят стать сказочными. Рисовать мы будем не кистью, а волшебными палочками. Возьмите с тарелочки в правую руку волшебную палочку, обмакните полностью в краску любого цвета, потому что птичка сказочная, и нарисуем клюв, примакивая палочку к головке.

Посмотрите, как это сделаю я, сейчас нарисуйте вы.

— У всех получилось? Сейчас мы нарисуем глаз. Если глаз будет другого цвета, то возьмите чистую палочку, а эту положите в пустую тарелочку. -Обмакните кончик чистой палочки в краску, и тычком нарисуйте глаз на голове птички (показ воспитателя). Ребята, посмотрите, рисуя волшебной палочкой, глаз у птицы получился красивой и ровной точечкой.

— Хотите превратить своих птиц в сказочных?

— Украсьте их так, как сами захотите. Помогут в этом вам волшебные палочки.

Дети декорируют своих птичек.

Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц».

Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует.

— Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими.

7.Рассматривание и анализ детских работ.

— Ребята, сказочная птица несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме — все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким —

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

— Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей).

Источник



Конспект НОД «Волшебная птица» по изодеятельности в технике рисования ладошкой

Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом, располагать изображение по центру листа бумаги.

Задачи:

— Упражнять детей в рисовании ладошкой (оттиск, ватной палочкой (тычок). — Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок: красный – розовый, синий – голубой, зелёный – светло-зелёный, жёлтый – светло-жёлтый.

— Развивать творческие способности: цветовое восприятие, умение придумывать декоративный узор.

— Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание заниматься изобразительной деятельностью, позитивное отношение к результату своего творчества.

Материал к занятию:

Иллюстрации Ю. Васнецова, листы белой бумаги, кисти, гуашь, стаканчики с водой, влажные салфетки, ватные палочки, аудиозаписи «Полет Жар-птицы», «Удивительная птица»,»Звуки птиц».

Ход :

Организационный момент: играет мелодия про птичек.

-Ребята, мне сегодня приснился сон — я увидела волшебную птицу, которая может исполнить самые заветные желания.

1. Чтение стих-я Г. Долженко «Жар-птица»

Не на море, на земле, где-то в сказочной стране,

Есть пернатая Царица, по прозванию Жар-птица:

Крылья золотом пылают, изумрудами сверкают.

От пера струится свет – краше птицы в мире нет!

2. Показ иллюстрации Ю. Васнецова:

-Есть у вас заветные желания?

-Хотели бы иметь такую сказочную птицу?

-А как вы её представляете?

-Давайте её нарисуем!

— Помогут нам в этом наши любимые ладошки.

— Посмотрите на ладошку, она похожа на птицу?

4. Показ ладони на правой руке

— Большой палец –голова и шея,

— Сама ладонь- туловище птицы.

— Раздвинутые пальчики- пышный хвост.

5. Объяснение и показ приема рисования ладошкой

-Посмотрите, беру краску желтого цвета, и начинаю раскрашивать левую (показ на правой руке – зеркальное отражение) ладошку с большого пальца

— Затем наношу краску на пальцы и ладонь, кисточка гладит ладошку из стороны в сторону, краска ложится ровно, гладит всю ладонь (показ воспитателя в зеркальном положении).

— Сейчас я посажу свою птичку в середину листочка. Для этого раскрываю широко свои пальчики и прикладываю ладошку к листу бумаги.

Прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась Жар-птица!

6. Игровой самомассаж «Погладим ладошку».

— Ребята, чтобы птицы у вас получились красивыми, мы с вами сейчас поиграем, хотите?

— Возьмите кисточку в правую руку, найдите голову и шею у вашей птицы. Нашли?

Читайте:  Для чего делают кормушки для птиц зимой

-Давайте погладим их, ведём кисточку сверху вниз. Молодцы! Сейчас закрасим ладонь и пальцы. Как будем закрашивать? Закрашиваем всю ладонь.

7. Выполнение работы детьми, прослушивание аудиозаписи «Удивительная птица».

— Птичка станет волшебной, когда мы ее украсим. Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем.

Физминутка.

(ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз (держать осанку).)

(Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.)

Прогнулись над землей,

прямо и гордо умеют держаться.

(Выпрямиться, руки за спину- проверить осанку, пауза 3-4 с.)

И очень бесшумно

(Руки вниз – потянуться вверх.)

На место садятся.

(Сесть на место, держаться прямо)

8. Прослушивание аудиозаписи «Звуки птиц».

— Вы слышите, ваши птички нас уже зовут. Пойдёмте их дорисуем.

Возвращаемся за столы.

-У наших птичек не хватает глаз и клюва, давайте вместе их нарисуем. Рисовать мы будем не кистью, а волшебными палочками. Возьмите с тарелочки в правую руку волшебную палочку, обмакните полностью в краску любого цвета, потому что птичка сказочная, и нарисуем клюв, примакивая палочку к головке.

Посмотрите, как это сделаю я, сейчас нарисуйте вы.

— У всех получилось? Сейчас мы нарисуем глаз. Если глаз будет другого цвета, то возьмите чистую палочку, а эту положите в пустую тарелочку. -Обмакните кончик чистой палочки в краску, и тычком нарисуйте глаз на голове птички (показ воспитателя). Ребята, посмотрите, рисуя волшебной палочкой, глаз у птицы получился красивой и ровной точечкой.

— Хотите превратить своих птиц в сказочных?

— Украсьте их так, как сами захотите. Помогут в этом вам волшебные палочки.

Дети декорируют своих птичек.

— Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы!

— Мне очень понравились ваши сказочные птицы, я надеюсь, что они обязательно исполнят все желания.

— Чтобы мечта сбылась, закройте глазки и загадайте желание.

— По секрету я вам скажу, желание исполнится, если о нем никому не рассказывать.

«Гвоздика — Символ Победы». Фотоотчёт о занятии по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования — зубной щёткой«Гвоздика — Символ Победы». Фотоотчёт о занятии по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования — зубной щёткой Занятие проводится в рамках реализации проекта «Мы память бережно храним», и направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости.

«Коврик для Далматинца». Фотоотчёт о занятии по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования «печати из ниток»«Коврик для Далматинца». Фотоотчёт о занятии по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования «печати из ниток» Дети и творчество – неразделимые понятия, а рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор для создания маленьких шедевров,.

Фотоотчет занятия по изодеятельности в старшей группе «Жар-птица»Фотоотчет занятия по изодеятельности в старшей группе «Жар-птица» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт занятия к дню Жар — Птицы на МААМ. 1. Программное.

Конспект НОД по изодеятельности в технике «декупаж» с использованием природного материала «Украшения для елочки»Конспект НОД по изодеятельности в технике «декупаж» с использованием природного материала «Украшения для елочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической направленности «Украшения для елочки» с детьми группы.

Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе «Дерево»Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе «Дерево» Конспект НОД в средне-старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дерево» (монотипия) Задачи: познакомить детей с новой техникой.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь»Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.

Конспект занятия по изодеятельности в технике айрис фолдинг «Кот Матроскин» в старшей группеКонспект занятия по изодеятельности в технике айрис фолдинг «Кот Матроскин» в старшей группе Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Кот Матроскин» в старшей группе Цель: уточнить знания детей о русских народных сказках.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство.

План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина»План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина» Тема: Волшебная картина. (рисование по воску) Цель : Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования. Задачи: Формировать.

Источник

Рисование ладошками Птички

рисование ладошками птички

Нарисовать птичек клюющих зернышки под силу любому ребенку. Потому что эту птичку мы будем рисовтаь не кисточкой, а ладошками.

И так, приступим.

Для рисования ладошками птички, нам потребуется:

  1. Лист бумаги, на котором будем рисовать
  2. Краски на водной основе
  3. Кисточки
  4. Глазки
  5. Клей
  6. Салфетки

Закрасьте ладошку желтой краской при помощи кисточки. Перевернув ладонь, оставьте отпечаток на листе бумаги. При помощи кисточки дорисуйте места, которые недостаточно хорошо отпечатались. Проделайте это и с правой и левой ладонью.

Тонкой кисточкой с красной краской, нарисуйте гребешок и клюв птичкам. Черным фломастером нарисуйте лапки.

Возьмите клей, и приклейте глаза птицам. Если нет декоративных глазок, то глазки можно просто нарисовать или сделать из цветной бумаги.

Приобрести декоративные глазки

Нарисуйте красные точки, это будут зернышки для птичек. Вот все.

Читайте:  Вырубка лесов приводит к исчезновению диких животных и редких растений

Видео Рисование ладошками Птички

Источник

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой

4. Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, любовь к природе.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением зимующих птиц, образец, гуашь, кисточки, емкость для воды, мультимедиа – презентация «Зимующие птицы».

Предварительная работа: наблюдение на прогулках за зимующими птицами; рассматривание иллюстраций; беседа о зимующих птицах, о необходимой подкормки в холодное время года; коллективная аппликация «Снегири прилетели»; разгадывание загадок.

Словарная работа: зимующие, перелетные, красногрудый, стая, оперение, окраска.

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие; познавательное и речевое развитие.

Ход НОД:

После просмотра мультимедиа (презентация «Зимующие птицы», воспитатель задает детям вопросы: Какое сейчас время года? Как называются птицы прилетающие зимой к нашей кормушке? Почему их так называют?

— Для того что бы узнать каких птичек мы сегодня с вами будем рисовать, вам нужно отгадать загадку:

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки.

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица). Молодцы.

— Ребята, существуют такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать и называются они — зимующие. Отгадайте еще одну загадку:

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев — (Снегирей)

— Зимой многим птицам не хватает пищи и поэтому они нуждаются в нашей помощи. Как мы можем им помочь? (Сделать кормушки и насыпать в них зернышки, семена, семечки, крошки хлеба).

— Сегодня мы будем рисовать снегиря и синичку нашими ладошками. Но для начала давайте посмотрим чем они похожи и чем они отличаются? (Ответы детей). Рисовать снегиря мы будем так: ладонь – красной гуашью, пальчики – черной гуашью. Затем дорисовываем детали (черную головку, глаз, лапки). Синица: ладонь – желтой гуашь, пальчики – зеленой гуашью, дорисовываем голову и лапки. Птички сидят на веточки. Посмотрите, какой рисунок получился у меня.

— Сейчас и вы нарисуете таких птиц, но сначала давайте подготовим ваши ручки – сделаем пальчиковую гимнастику:

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

— Молодцы. А теперь, ребята приступайте к работе. Дети самостоятельно рисует, воспитатель оказывает помощь в рисовании мелких деталей, уточняет название формы, пропорциональное соотношение частей тела птиц.

Итог:

— Каких птиц мы рисовали сегодня? (Снегиря и синицу). Что они делают на рисунке? (Сидят на ветке).

— Давайте устроим выставку наших работ. Посмотрите, у нас получилась целая стая птиц, все они получились очень разные и красивые.

Дети рассматривают кто как нарисовал, выделяют наиболее интересные работы.

Конспект НОД «Люблю березку русскую…» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД по изодеятельности «Яблоко» с натуры с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе Цели и задачи: — Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования, по мокрой бумаге акварелью; — упражнять в рисовании контура.

Конспект НОД по рисованию «Животные Африки» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Бантик для клоуна Клепы» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Бантик для клоуна Клепы» Цель: Познакомить детей с новым способом.

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенний лес» Художественное творчество «Осенний лес» (с использованием нетрадиционной техники рисования) Базовая образовательная область: художественное.

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» «Зайчик» Конспект занятия «Зайчик» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная область:.

Конспект занятия «Зайчик» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект занятия «Зайчик» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная область:.

НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчикового рисования «Снеговик»НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчикового рисования «Снеговик» НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчиковой рисования «Снеговиков» Рисование пальцами является очень сложным.

НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой, пальчиками «Зимующие птицы» НОД «Зимующие птицы» Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности. Задачи: Формировать.

Источник