Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группеТема Овощи

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе
Тема: «Овощи»

Воспитательная – воспитывать любовь к природе, уважение к труду взрослых.

Расширить и активизировать словарь по теме.

Материалы к занятию – пособие «Огород», муляжи овощей, мешочек, натуральные овощи, мольберт, игрушка «Зайчик».

Предварительная работа :

— рассматривание иллюстраций овощей;

— чтение сказки «Пых», стихотворения Ю.Тувима «Овощи»;

— сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей»

— дид. игры «Дары осени», «Что растет на грядке», «Найди и паккажи».

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура.

Ход занятия

1 часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик (показывает игрушку зайчика).

Воспитатель говорит за зайчика и передвигает его так, как будто он прыгает:

«Кто-тут меня искал?

Я к вам тут же прискакал!

Позову я вас, ребятки,

На подмогу – в огород.

Чтобы все собрать грядках,

Нужен дружный мне народ.

Воспитатель: Ребята, у зайчика на огороде выросло много овощей. Ему одному не собрать все овощи, и он просит вас ему помочь. Поможете? Тогда пойдемте к зайчику на огород.

2 часть.

Дети проходят к мольберту, где установлено пособие «Огород» и садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько овощей выросло на огороде у зайчика. Назовите их.

Дети: помидоры. Лук, картошка, морковь, свекла, репа, огурцы.

Воспитатель: Посмотрите, огурцы и помидоры висят над грядкой на веточках – их надо будет срывать. Вот так (показывает). А вот свекла, репа, лук. Картошка растут прямо из земли, и видно у них только листва. Их нужно выдергивать — тянуть из земли. Вот так (показывает).

Затем воспитатель приглашает малышей по одному к мольберту и спрашивает, какой овощ он хочет сорвать с веточки, а какой выдернуть из земли.

В огороде мы старались –

Низко к грядке нагибались.

Весь собрали урожай.

Вот он. Зайка, получай!

Дети прощаются с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, н а полу овощи перемешались с другими продуктами, игрушками. Вам нужно в корзинку сложить только овощи. Сделать это надо как можно быстрее (звучит веселая мелодия).

Проводится подвижная игра «Раз, два, три – овощ в корзинку неси»

3 часть.

Дети подходят к столу на котором лежит мешок с овощами.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, зайчик нам прислал целый мешок гостинцев со своего огорода. А что растет на огороде?

Воспитатель: Давайте сейчас постараемся отгадать, какие овощи лежат в мешочке.

Проводится игра «Найди на ощупь».

Для этого воспитатель просит малышей по очереди засунуть руку в мешочек, нащупать там один из овощей и назвать его. Только после этого овощ можно вынуть из мешочка и проверить правильность ответа.

4 часть.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.

Воспитатель: Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Источник



Конспект занятия по по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода»

Задачи: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Расширять представление о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Материал: Дедушка и Бабушка – поделка из овощей,корзина с муляжами овощей (огурец,помидор,морковь,репа,маски для инсценировки русской народной сказки «Репка», овощи нарезанные небольшими кубиками.

Связь: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. Игры с муляжами овощей. Инсценировка сказки «Репка».

1часть:Организационный момент: В гости пришли дедушка и бабушка (из овощей,принесли корзину с овощами.

2часть:Основная часть: Рассказ деда и бабки о работе на огороде.

Дед:Ох,как много овощей на огороде выросло! Очень тяжёлая корзина!

Бабушка: Всё лето мы трудились-сажали да поливали,вот урожай и удался на славу!

Дед: Все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка, попросим ребят разобрать овощи.

Бабушка: Давай дед.

Дедушка выкладывает на стол все овощи и говорит: «Маша и Егор соберут в корзину огурцы. Ваня, Артём и Глеб соберут помидоры. Дима и Вероника соберут репу. А Варя и Соня соберут морковь»(дети собираю овощи в корзину).

Дед: Все овощи собрали правильно? Ребята, какие вы молодцы!

Бабушка: Ребята,а вы знаете,чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей).

Правильно ребята, огурец зелёного цвета и продолговатый, а помидор красный и круглый.

Дед,а ещё знаю, чем отличается морковь от репы?

Дед: А давай у ребят спросим! Ребята,чем отличается морковь от репы? (Ответы детей).

Правильно, морковь оранжевого цвета, и продолговатая, а репа жёлтого цвета и круглая.

А чем они похожи? (Ответы детей) Правильно, морковь и репа твёрдые и у них есть хвостик. (Показывает хвостик моркови и репы).

Дед: Все эти овощи выросли у нас на огороде.Мы ухаживали за ними:сажали,поливали и снимали урожай.

Читайте:  Правила поведения на природе памятка для школьников

Воспитатель: Дедушка, Бабушка вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».

Инсценирование русской народной сказки «Репка»

Дед и Бабушка: — «Ребята, какие вы все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно всегда всё получится. Теперь мы вас угостим своими овощами» (В тарелочке лежат приготовленные и нарезанные овощи кусочками и одноразовые ложечки).

Дед: -Ваня, какой овощ ты попробовал? А ты, Вероника какой овощ попробовала?

Дед и Бабушка:- Ребята, а теперь нам пора домой, до свидания и до встречи.

Литература: Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. -М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2015.-64с.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы «Зайкина корзинка. Овощи» Цели: Обучающие: — расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. — учить.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с природой в первой младшей группе «Узнай и назови овощи и фрукты» Мир природы. «Узнай и назови овощи и фрукты» Программные задачи: познакомить с овощами и фруктами, их формой, цветом; закрепить знание цветов:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.

Конспект занятия по ознакомлению детей с космосом во второй младшей группе «Спасатели звезд» Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Спасатели звезд». Халева Екатерина Александровна Цель: — познакомить детей с космосом,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Полезные овощи» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию » Полезные овощи» во второй младшей группе. Благодаря.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Программное содержание Обобщить представление у детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи». Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Овощи». Цель: Учить различать овощи. Задачи: Закреплять знания об овощах. Продолжать учить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область «Познание» Тема: «Овощи с огорода»2 младшая группа. Цель: формирование.

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область «Познание» Тема: «Овощи с огорода»2 младшая группа. Цель: формирование.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающие: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов). Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей. Развивающие: развивать речь, память, внимание. способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Воспитательные: воспитывать детей быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц Предварительная работа: — рассматривание иллюстраций овощей; — чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах; — сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе.»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе.

Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.
Задачи:

Обучающие:
закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).
Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.
Развивающие:
развивать речь, память, внимание.
способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Воспитательные:
воспитывать детей быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц
Предварительная работа:
— рассматривание иллюстраций овощей;
— чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах;
— сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей»
Ход занятия.
Вводная часть.
— Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку».
Ответы детей.
Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь по громче.
(Дети здороваются).
Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик?
— Посмотрите, ребята, а зайчик хочет с нами поиграть в игру («Чудесный мешочек»)

Читайте:  Пословицы и поговорки народов севера России

Основная часть
Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.
— Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это?

Ответы детей.
Игра «Назови ласково».

Воспитатель. Ребята, зайчик хочет с вами поиграть, он будет прятать овощи
Игра «Назови, чего не стало?»

Зайчик предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
— Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, а Зайчик уберет один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
— А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.
Динамическая игра «В огороде».
В огороде мы гуляем,
Помидоры собираем.
Помидоры хороши –
Наедимся от души Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши –
Наедимся от души. Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики, Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши –
Наедимся от души.
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.

— Что мы собрали в огороде?

Ответы детей
— Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик?

Воспитатель .Какого цвета морковка?

Воспитатель .Какого цвета капуста?

— Подарим нашему гостю его любимое лакомство. Для этого мы присядем за стол и раскрасим ему угощение. Какого цвета мы возьмем карандаши, чтобы разукрасить морковку и капусту?

Ответы детей.
Практическая часть: Раскраска «морковь» и « капуста» по выбору детей

Заключительная часть
Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).
— Кто приходил к нам сегодня в гости?
— Что он нам принес в подарок?
— Какие овощи выросли у него на огороде?
— В какую игру вам понравилось сегодня играть?

Источник

Конспект занятия во второй младшей группе: «ОВОЩИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сучилина Екатерина Николаевна

— Правильно. Помидоры, огурцы, лук, морковь — это все овощи!

— Что растет на огороде?

— На огороде растут овощи.

Ребята к нам в гости пришел мишка «Потапыч» и принес мешок, посмотрите, что там лежит?

(Овощи), «Потапыч» не знает что это за овощи он собрал. Давайте ему поможем. Достают по одному и делают описание.

-Что это? Морковка-какая морковка? (сладкая, сочная, длинная, вкусная, полезная)

-А это что? Огурец-какой огурец? (зеленый, сочный, свежий, длинный)

-А что это? Помидор- какой помидор? (большой, круглый, красный, сочный)

-Лук-какой? (круглый, маленький, оранжевый, горький, от него все плачут, когда раздевают. Сидит дет во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает).

Чтение стихотворения: «Огород»

В огороде много гряд.

Тут и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород.

Нас прокормит целый год.

А сейчас давайте с вами поиграем в словесную игру «Большой-маленький»

-Овощи бывают большими и маленькими. Я буду называть большой, а вы мне маленький:

Хоровод «Есть у нас огород»

Садитесь на стульчики, сейчас вам «Потапыч» загадки загадает, а вы попробуйте их отгадать.

«Заставит плакать всех во круг, хоть он и не драчун, а…….? (лук)

«Расту в земле на грядке, и красная, длинная, сладкая»…. (морковь)

«На ней сто одежек и все без застежек»…. (капуста)

«Без окон, без дверей полна горница людей»…. (огурец)

Чья то дочка подрастала,

Сто платочков повязала

Без нее на грядке пусто,

А зовут ее-(капуста)

Для борща готовь горшок!

Не напрасно мокла

Он под солнцем созревает

Важно щеки надувает,

Полыхает, как костер,

Красный, сочный …(помидор)

Чтобы овощи выросли на грядке-что нужно сделать? За ними ухаживать (полевать, рыхлить землю, вырывать сорняки которые мешают расти)

Речь с движением «Огород»

Иван, Иван, вырывай бурьян! (Наклон и вырывают сорняки)

Чтоб росла редиска (имитация посева)

Чтоб росла морковка

Не ленись дружок

Чтоб капусты качанок (округляем руки)

Рос большущий чугунок.

Ребята, для чего нам нужны овощи? (чтобы кушать)

А почему их надо кушать? (они полезные, много витаминов, дети быстрее растут, будут здоровыми, крепкими и не будут болеть)

Игра с пальчиками: «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим (движения прямыми кистями вниз и верх);

Мы морковку мнем, мнем (пальцы сжаты в кулачки);

Мы капусту солим, солим (имитируем посыпание соли);

Мы капусту жмем, жмем (сжимаются пальцы обеих рук в кулачки).

Воспитатель: Хорошо ребята, а сейчас давайте поможем хозяйке сварить суп:

Дети встают и идут по кругу:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Читайте:  Невероятные стереокартинки для улучшения зрения

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох-Ох! (на слово «Ох» присаживаются)

Хозяйка тем временем ножек взяла

И ножиком этим крошить начала.

Картошку, капусту, морковку, горох-Ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке.

Картошку, капусту, морковку, горох-Ох!

И суп овощной оказался не плох!

Ребята, мишка принес вам угощение за то, что вы ему помогли разобраться c овощами. Рассказали ему какие бывают овощи, где они растут, для чего нам нужны овощи.

Мишка: «Спасибо Вам ребята! У меня для Вас есть угощение-Морковка!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитатель ГБДОУ комбинированнованого вида №124 Васильева Мария Юрьевна Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познани.

Конспект занятия во второймладшей группе «Полезные фрукты и овощи».

Цель:- формировать у детей интерес к овощамЗадачи:- дать элементарные представления об овощах;- закрепить знания о месте произрастания;- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.- закрепить .

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию. «Фрукты и овощи».

Представлено занятие дя в торой младшей группе.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты «

Формировать у детей представления об фруктах и овощах, и их полезных свойствах для человека.

План-конспект интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познав.

Источник

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: Овощи

Методическая разработка конспекта занятия с детьми второй младшей группы ДОУ

Автор: Меркулова Надежда Николаевна, воспитатель МДОУ №45 «Рябинка», г. Клин, Московской области.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

— дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

— закрепить знания о месте произрастания;

— развивать чувство коллективизма;

— закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

— формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Предварительная работа:

— рассматривание иллюстраций овощей;

— чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

— сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

— Дети (помидоры и огурцы)

А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Источник