Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группеТема Овощи
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе
Тема: «Овощи»
Воспитательная – воспитывать любовь к природе, уважение к труду взрослых.
Расширить и активизировать словарь по теме.
Материалы к занятию – пособие «Огород», муляжи овощей, мешочек, натуральные овощи, мольберт, игрушка «Зайчик».
Предварительная работа :
— рассматривание иллюстраций овощей;
— чтение сказки «Пых», стихотворения Ю.Тувима «Овощи»;
— сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей»
— дид. игры «Дары осени», «Что растет на грядке», «Найди и паккажи».
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура.
Ход занятия
1 часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик (показывает игрушку зайчика).
Воспитатель говорит за зайчика и передвигает его так, как будто он прыгает:
«Кто-тут меня искал?
Я к вам тут же прискакал!
Позову я вас, ребятки,
На подмогу – в огород.
Чтобы все собрать грядках,
Нужен дружный мне народ.
Воспитатель: Ребята, у зайчика на огороде выросло много овощей. Ему одному не собрать все овощи, и он просит вас ему помочь. Поможете? Тогда пойдемте к зайчику на огород.
2 часть.
Дети проходят к мольберту, где установлено пособие «Огород» и садятся на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько овощей выросло на огороде у зайчика. Назовите их.
Дети: помидоры. Лук, картошка, морковь, свекла, репа, огурцы.
Воспитатель: Посмотрите, огурцы и помидоры висят над грядкой на веточках – их надо будет срывать. Вот так (показывает). А вот свекла, репа, лук. Картошка растут прямо из земли, и видно у них только листва. Их нужно выдергивать — тянуть из земли. Вот так (показывает).
Затем воспитатель приглашает малышей по одному к мольберту и спрашивает, какой овощ он хочет сорвать с веточки, а какой выдернуть из земли.
В огороде мы старались –
Низко к грядке нагибались.
Весь собрали урожай.
Вот он. Зайка, получай!
Дети прощаются с зайчиком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, н а полу овощи перемешались с другими продуктами, игрушками. Вам нужно в корзинку сложить только овощи. Сделать это надо как можно быстрее (звучит веселая мелодия).
Проводится подвижная игра «Раз, два, три – овощ в корзинку неси»
3 часть.
Дети подходят к столу на котором лежит мешок с овощами.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, зайчик нам прислал целый мешок гостинцев со своего огорода. А что растет на огороде?
Воспитатель: Давайте сейчас постараемся отгадать, какие овощи лежат в мешочке.
Проводится игра «Найди на ощупь».
Для этого воспитатель просит малышей по очереди засунуть руку в мешочек, нащупать там один из овощей и назвать его. Только после этого овощ можно вынуть из мешочка и проверить правильность ответа.
4 часть.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
Воспитатель: Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
Источник
Конспект занятия по по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода»
Задачи: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Расширять представление о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Материал: Дедушка и Бабушка – поделка из овощей,корзина с муляжами овощей (огурец,помидор,морковь,репа,маски для инсценировки русской народной сказки «Репка», овощи нарезанные небольшими кубиками.
Связь: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. Игры с муляжами овощей. Инсценировка сказки «Репка».
1часть:Организационный момент: В гости пришли дедушка и бабушка (из овощей,принесли корзину с овощами.
2часть:Основная часть: Рассказ деда и бабки о работе на огороде.
Дед:Ох,как много овощей на огороде выросло! Очень тяжёлая корзина!
Бабушка: Всё лето мы трудились-сажали да поливали,вот урожай и удался на славу!
Дед: Все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка, попросим ребят разобрать овощи.
Бабушка: Давай дед.
Дедушка выкладывает на стол все овощи и говорит: «Маша и Егор соберут в корзину огурцы. Ваня, Артём и Глеб соберут помидоры. Дима и Вероника соберут репу. А Варя и Соня соберут морковь»(дети собираю овощи в корзину).
Дед: Все овощи собрали правильно? Ребята, какие вы молодцы!
Бабушка: Ребята,а вы знаете,чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей).
Правильно ребята, огурец зелёного цвета и продолговатый, а помидор красный и круглый.
Дед,а ещё знаю, чем отличается морковь от репы?
Дед: А давай у ребят спросим! Ребята,чем отличается морковь от репы? (Ответы детей).
Правильно, морковь оранжевого цвета, и продолговатая, а репа жёлтого цвета и круглая.
А чем они похожи? (Ответы детей) Правильно, морковь и репа твёрдые и у них есть хвостик. (Показывает хвостик моркови и репы).
Дед: Все эти овощи выросли у нас на огороде.Мы ухаживали за ними:сажали,поливали и снимали урожай.
Воспитатель: Дедушка, Бабушка вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».
Инсценирование русской народной сказки «Репка»
Дед и Бабушка: — «Ребята, какие вы все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно всегда всё получится. Теперь мы вас угостим своими овощами» (В тарелочке лежат приготовленные и нарезанные овощи кусочками и одноразовые ложечки).
Дед: -Ваня, какой овощ ты попробовал? А ты, Вероника какой овощ попробовала?
Дед и Бабушка:- Ребята, а теперь нам пора домой, до свидания и до встречи.
Литература: Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. -М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2015.-64с.
Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы «Зайкина корзинка. Овощи» Цели: Обучающие: — расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. — учить.
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с природой в первой младшей группе «Узнай и назови овощи и фрукты» Мир природы. «Узнай и назови овощи и фрукты» Программные задачи: познакомить с овощами и фруктами, их формой, цветом; закрепить знание цветов:.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.
Конспект занятия по ознакомлению детей с космосом во второй младшей группе «Спасатели звезд» Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Спасатели звезд». Халева Екатерина Александровна Цель: — познакомить детей с космосом,.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию » Полезные овощи» во второй младшей группе. Благодаря.
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Программное содержание Обобщить представление у детей.
Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи». Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Овощи». Цель: Учить различать овощи. Задачи: Закреплять знания об овощах. Продолжать учить.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область «Познание» Тема: «Овощи с огорода»2 младшая группа. Цель: формирование.
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область «Познание» Тема: «Овощи с огорода»2 младшая группа. Цель: формирование.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе.
Обучающие: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов). Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей. Развивающие: развивать речь, память, внимание. способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Воспитательные: воспитывать детей быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц Предварительная работа: — рассматривание иллюстраций овощей; — чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах; — сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей»
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе.»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе.
Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.
Задачи:
Обучающие:
закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).
Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.
Развивающие:
развивать речь, память, внимание.
способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Воспитательные:
воспитывать детей быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц
Предварительная работа:
— рассматривание иллюстраций овощей;
— чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах;
— сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей»
Ход занятия.
Вводная часть.
— Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку».
Ответы детей.
Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь по громче.
(Дети здороваются).
Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик?
— Посмотрите, ребята, а зайчик хочет с нами поиграть в игру («Чудесный мешочек»)
Основная часть
Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.
— Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это?
Ответы детей.
Игра «Назови ласково».
Воспитатель. Ребята, зайчик хочет с вами поиграть, он будет прятать овощи
Игра «Назови, чего не стало?»
Зайчик предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
— Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, а Зайчик уберет один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
— А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.
Динамическая игра «В огороде».
В огороде мы гуляем,
Помидоры собираем.
Помидоры хороши –
Наедимся от души Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши –
Наедимся от души. Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики, Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши –
Наедимся от души.
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.
— Что мы собрали в огороде?
Ответы детей
— Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик?
Воспитатель .Какого цвета морковка?
Воспитатель .Какого цвета капуста?
— Подарим нашему гостю его любимое лакомство. Для этого мы присядем за стол и раскрасим ему угощение. Какого цвета мы возьмем карандаши, чтобы разукрасить морковку и капусту?
Ответы детей.
Практическая часть: Раскраска «морковь» и « капуста» по выбору детей
Заключительная часть
Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).
— Кто приходил к нам сегодня в гости?
— Что он нам принес в подарок?
— Какие овощи выросли у него на огороде?
— В какую игру вам понравилось сегодня играть?
Источник
Конспект занятия во второй младшей группе: «ОВОЩИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
— Правильно. Помидоры, огурцы, лук, морковь — это все овощи!
— Что растет на огороде?
— На огороде растут овощи.
Ребята к нам в гости пришел мишка «Потапыч» и принес мешок, посмотрите, что там лежит?
(Овощи), «Потапыч» не знает что это за овощи он собрал. Давайте ему поможем. Достают по одному и делают описание.
-Что это? Морковка-какая морковка? (сладкая, сочная, длинная, вкусная, полезная)
-А это что? Огурец-какой огурец? (зеленый, сочный, свежий, длинный)
-А что это? Помидор- какой помидор? (большой, круглый, красный, сочный)
-Лук-какой? (круглый, маленький, оранжевый, горький, от него все плачут, когда раздевают. Сидит дет во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает).
Чтение стихотворения: «Огород»
В огороде много гряд.
Тут и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород.
Нас прокормит целый год.
А сейчас давайте с вами поиграем в словесную игру «Большой-маленький»
-Овощи бывают большими и маленькими. Я буду называть большой, а вы мне маленький:
Хоровод «Есть у нас огород»
Садитесь на стульчики, сейчас вам «Потапыч» загадки загадает, а вы попробуйте их отгадать.
«Заставит плакать всех во круг, хоть он и не драчун, а…….? (лук)
«Расту в земле на грядке, и красная, длинная, сладкая»…. (морковь)
«На ней сто одежек и все без застежек»…. (капуста)
«Без окон, без дверей полна горница людей»…. (огурец)
Чья то дочка подрастала,
Сто платочков повязала
Без нее на грядке пусто,
А зовут ее-(капуста)
Для борща готовь горшок!
Не напрасно мокла
Он под солнцем созревает
Важно щеки надувает,
Полыхает, как костер,
Красный, сочный …(помидор)
Чтобы овощи выросли на грядке-что нужно сделать? За ними ухаживать (полевать, рыхлить землю, вырывать сорняки которые мешают расти)
Речь с движением «Огород»
Иван, Иван, вырывай бурьян! (Наклон и вырывают сорняки)
Чтоб росла редиска (имитация посева)
Чтоб росла морковка
Не ленись дружок
Чтоб капусты качанок (округляем руки)
Рос большущий чугунок.
Ребята, для чего нам нужны овощи? (чтобы кушать)
А почему их надо кушать? (они полезные, много витаминов, дети быстрее растут, будут здоровыми, крепкими и не будут болеть)
Игра с пальчиками: «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим (движения прямыми кистями вниз и верх);
Мы морковку мнем, мнем (пальцы сжаты в кулачки);
Мы капусту солим, солим (имитируем посыпание соли);
Мы капусту жмем, жмем (сжимаются пальцы обеих рук в кулачки).
Воспитатель: Хорошо ребята, а сейчас давайте поможем хозяйке сварить суп:
Дети встают и идут по кругу:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох-Ох! (на слово «Ох» присаживаются)
Хозяйка тем временем ножек взяла
И ножиком этим крошить начала.
Картошку, капусту, морковку, горох-Ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке.
Картошку, капусту, морковку, горох-Ох!
И суп овощной оказался не плох!
Ребята, мишка принес вам угощение за то, что вы ему помогли разобраться c овощами. Рассказали ему какие бывают овощи, где они растут, для чего нам нужны овощи.
Мишка: «Спасибо Вам ребята! У меня для Вас есть угощение-Морковка!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитатель ГБДОУ комбинированнованого вида №124 Васильева Мария Юрьевна Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познани.
Конспект занятия во второймладшей группе «Полезные фрукты и овощи».
Цель:- формировать у детей интерес к овощамЗадачи:- дать элементарные представления об овощах;- закрепить знания о месте произрастания;- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.- закрепить .
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию. «Фрукты и овощи».
Представлено занятие дя в торой младшей группе.
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты «
Формировать у детей представления об фруктах и овощах, и их полезных свойствах для человека.
План-конспект интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познав.
Источник
Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: Овощи
Методическая разработка конспекта занятия с детьми второй младшей группы ДОУ
Автор: Меркулова Надежда Николаевна, воспитатель МДОУ №45 «Рябинка», г. Клин, Московской области.
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
— дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
— закрепить знания о месте произрастания;
— развивать чувство коллективизма;
— закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
— формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Предварительная работа:
— рассматривание иллюстраций овощей;
— чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
— сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей»
Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Собираем урожай»
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)
Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?
— Дети (помидоры и огурцы)
А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Источник