Конспект и презентация по природоведению по теме Строение цветковых растений
Конспект и презентация по природоведению по теме: «Строение цветковых растений»
Задачи урока: познакомить учащихся с органами цветкового растения; рассмотреть строение и функции органов цветкового растения, выяснить их роль в жизни растений; формировать умение работать с гербариями и натуральными объектами.
Оборудование: гербарии растений, презентация, натуральный объект – цветок, модель цветка яблони
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Ребята, о чем мы изучали на прошлом уроке?
На какие группы делятся растения?
Выполнение самостоятельной работы (см приложение)
Изучение нового материала
Работа с гербарием и натуральными объектами, учебник с. 159 рис. 93
Ребята, что вы видите у растения?
Тема урока (слайд 1)
В ходе урока мы будем заполнять таблицу (слайд 2)
Как называется орган растения, который находится под землей?
А) корень (слайд 3)
Какие функции он выполняет? (слайд4)
Как называется орган растения, который находится над землей?
— стебель и лист (слайд5)
Какие функции он выполняет? (слайд6)
Какие функции он выполняет? (слайд8)
Что образуется после того как отцветет цветок? (слайд9)
Какое строение имеет цветок? (работа с учебником с 159, рис. 94, моделью цветка яблони и натуральными объектами)
Выполнение лабораторной работы из тетради с. 76, учебник с. 160
Весь материал – смотрите архив.
-82%
Источник
Урок окружающего мира "Строение растений"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
На уроке дети узнают о сходстве различных растений, научатся различать их части. Занятие развивает мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить различные группы предметов,расширяет кругозор и словарный запас. Задания способствуют формированию учебного сотрудничества и партнёрства, развивают навыки общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroenie_rasteniy_rybakova.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рыбакова Лариса Робертовна
учитель начальных классов
педагогический стаж — 22 г.
окружающего мира в 1 классе
(на примере цветковых растений)
(УМК «Гармония». Окружающий мир. 1 класс. 1 часть. Авторы О.Т. Поглазова , В.Д. Шилин. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 г.)
Тема: Строение растений (на примере цветковых растений)
УМК «Гармония» Окружающий мир О.Т. Поглазова , В.Д. Шилин.
- дать представление о сходстве различных растений, определить функции каждой части растения, научить детей различать части растений;
- развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить различные группы предметов; расширять кругозор и словарный запас;
- способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения;
- прививать бережное отношение к окружающей природе, любовь к природе;
- воспитывать интерес к предмету “Окружающий мир”.
Формирование универсальных учебных действий.
- Формировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний;
- Формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;
- Формировать бережное отношение к природе.
- развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
- осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, в тетради, из собственных наблюдений;
- использовать готовые модели для изучения строения природных объектов.
- учиться вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- строить речевое высказывание в устной форме.
Оборудование и материалы:
- компьютер
- проектор
- ноутбук
- Таблицы «Части растений»
- гербарии
- корнеплоды
- плоды
- ветка бальзамина для исследования
- электронное пособие «Мир природы»
- учебник
- рабочая тетрадь
- гербарии растений
— Ребята, для чего мы при встречи говорим друг другу «Здравствуй!»?
-Давайте сейчас пожелаем здоровья и нашим гостям, которые пришли сегодня к нам на урок.
- Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного, покажем, что знаем и умеем. Тема нашего урока закрыта. Отгадайте одно из слов:
- Это живая природа.
- Их более 350 000 видов на планете.
- Это «лёгкие земли».
- Им необходима вода, воздух, тепло, почва.
Открываем 1 слово темы урока РАСТЕНИЯ.
Игра «Назови растение»
— Не может растение жить без солнца, воды, воздуха и почвы. Я дам каждому ряду изображение:
- 1 ряд — солнце
- 1 ряд — вода
- 3 ряд – воздух и почва
— Назови растение и передай знак другому. Кто быстрее возвратит мне изображение, тот и выиграл.
- Рассмотрите гербарии (образцы засушенных растений). Что общего?
Открываем 2 слово темы урока — СТРОЕНИЕ.
Сообщение темы и целей урока
— Чему будем учиться? (изучать части растений, их значение)
-Будем изучать строение растения на примере цветковых растений. Какие это растения?
Слайд из электронного пособия «Мир природы». (Цветковые растения)
— А вот и сами части растений. Посмотрите сценку, которую для вас приготовили ребята и постарайтесь поставить задачи урока.
Сценка «Спор частей растений».
Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил Корень.
КОРЕНЬ.– Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас!
СТЕБЕЛЬ. – Позвольте! – вступил в разговор стебель. А кто держит листья? цветы? плоды? Кто поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от листьев к корню?
ЛИСТЬЯ. Возмутились листья: «Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело используя солнечную энергию! Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Да и дышится рядом с нами легко».
ЦВЕТОК– Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я! Потому что я образую, плоды и семена, что бы растение могло размножаться.
А кроме того я самый красивый из Вас…
А какой чудесный аромат исходит от меня…
ПЛОД. – Интересно… – вступил в спор плод. Да если бы не я, все растения перевелись бы, не смогли размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому что я один из главных источников питания.
— Какую задачу будем решать?
(Будем изучать строение и выясним, какая часть самая главная).
Изучение нового материала.
– Какие части растения вы запомнили из рассказа ребят? (Корень, листья, стебель, цветы,плоды)
– Давайте подробнее узнаем о каждой части растения.
.
– Кто первый начал спор? (Корень)
– Зачем растению нужны корни? (Ответы детей)
– Давайте проверим правильно вы ответили.
- ВПИТЫВАЮТ ВЛАГУ
- БЕРУТ ПИТАНИЕ ИЗ ПОЧВЫ
- УДЕРЖИВАЮТ РАСТЕНИЕ В ЗЕМЛЕ
- ОТКЛАДЫВАЮТ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА КОРНЕПЛОДЫ)
— Назовите, какие корнеплоды вы видите (репа, редис, свекла, морковь) . (Демонстрация корнеплодов.)
— Почему полезно кушать корнеплоды? (В них много витаминов. Они полезны для нашего здоровья)
Использование ресурса ЦОР. Дыхание корня.
— Нужен корень растению?
(На доске обозначить корень).
–Какое следующее растение вступило в спор?
— А для чего растению нужен стебель? (поддерживать растение)
-Правильно, стебель поддерживает цветы и листья. Кроме того по стеблю вода и питательные вещества поступают к листьям.
Эксперимент с веткой растения. (Заранее в подкрашенный раствор дети поставили ветку бальзамина , на стебле и листьях можно проследить движение жидкости).
— Что увидели? Какой вывод можно сделать?
— Стебель не только поддерживает цветок и листья, но представляет собой транспортную артерию, по которой, с одной стороны, вода и минеральные соли поступают к листьям, а с другой стороны, запасы пищи в виде крахмала могут откладываться на будущее в основании стебля или в корнях.
— Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка. Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.
— Может растение жить без стебля?
(На доске обозначаем стебель.)
Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер веет над полями
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
— Какая у растений листва? Покажите?
-Почему вверх тянутся листочки?
— В листьях растения содержится удивительное зелёное вещество – хлорофилл С его помощью растения могут использовать энергию солнечных лучей, производить питательные вещества, крахмал, разновидность сахара — глюкозу, поглащать углекислый газ, вырабатывать кислород. Другими словами, растения производят пищу прямо из воздуха. Откуда в клубнике накапливается сладкий сок? Растение делает сахар благодаря энергии Солнца. Растениям не надо питаться как животным или человеку, они производят питательные вещества сами.
— Важны листья для растения?
Обозначаем часть на доске.(Листья)
— Для чего создан цветок?
— Почему красивый? Так ароматен? (Рассматривание плаката «Цветы»)
— Проверим ваши предположения.
( Диск «Мир природы» Сказка про цветок — недотрогу.)
— Прилетит насекомое за сладким нектаром, пыльца останется на спинке, а когда шмель или жук перенесёт пыльцу на другой цветок, там образуется семечко, а иногда несколько. Лепестки опадут и вскоре появится плод, внутри которого семена)
Обозначаем часть на доске. (Цветок, плод, семена)
В мешочке лежат плоды и корнеплоды. Ребёнок достает, называет и отгадывает, что это. Учитель разрезает и проверяет, если там семена. Если есть – плод)
Нужны растению Цветок, плод, семена? Обозначьте на доске.
- — Для чего нужен стебель? (держит листья и цветок)
— Для чего нужны листья? (ловят солнечные лучики, листьями растение дышит)
— Для чего нужен цветок? (В нём образуются семена и плоды)
— Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?
— Какая часть важнее всего?
ВЫВОД: все части растения важны. Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Это единый организм.
— Проверим, как вы их запомнили.
Откройте тетрадь на странице 21. Задание № 2.
— Какое растение изображено? (Ландыш)
— На что похожи цветки?
— Плоды — мелкие ягодки красного цвета. Они ядовитые, как и всё растение целиком. Не рвите незнакомые ягоды в лесу, многие из них – несъедобные.
— Укажи стрелками части растений. Проверьте друг друга.
Все части растения человек использует в своей жизни.
Укажи стрелочкой, какую часть растения использует человек.
2 группа . Обозначь корнеплоды коричневым цветом, а плоды – жёлтым.
3 группа. Составь пословицу из слов (украшение растение земли). Объясни смысл. Растение – земли украшение
Продолжите предложения, выбрав начало словами:
Список использованной литературы
- Г.Е. Болдырева Окружающий мир. 1 класс: поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2011 .
- О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин Окружающий мир. Ч.1. – Смоленск: Ассоциация XXI вел, 2011.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- Электронное пособие «Мир природы», 2010 г.
- ФЦИОР www.fcior.edu.ru
- ЕК ЦОР school-collection.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тип урока: урок усвоения новых знаний.Тема урока: Растения Кузбасса, занесённые в Красную книгу. Цель урока: ознакомить с многообразием растений Кузбасса, занесённых в Красную книгу.Задачи урока.
Урок окружающего мира «Растения и животные» 1 класс.
Урок разработан на основе методических рекомендаций к учебнику Вахрушева по программе «Школа 2100».
Урок окружающего мира «Растения — производители» 3 класс, УМК «Школа 2100».
УРОК окружающего мира по теме « Растения производители»УМК « Школа 2100» по учебнику “Окружающий мир. Обитатели Земли” А. А. ВахрушеваУчитель Мещерякова ИГ МБОУ гимназия №1 Североморск Цель: .
презентация к уроку окружающего мира «Растения — путешественники»
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс.
Урок окружающего мира «Растения — часть живой природы»
На уроке использовались разные виды деятельности учащихся: работа в паре, работа в группе, ученики отвечают на вопросы, высказывают предположения, беседуют по иллюстрации, работают с учебником, тетрад.
Презентация к уроку Окружающего мира «Растения»
Ядовитые растения встречающиеся в Росии. Иллюстрации, воздействие на организм человека.
Источник
Урок по теме "Строение растений"
Сопровождение к уроку "Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений". Презентация. Проверка знаний о ботанике как науке — тест. Жизненные формы. Что такое орган. Органы цветкового растения.Споровые и семенные растения.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Строение растений»»
Строение растений
Проверка знаний
Вставьте пропущенные слова
- Наука, изучающая особенности живой природы и её разнообразие – это…
- Очень большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе – это…
- Наука, изучающая растения – это…
- Растения, растущие, развивающиеся и расселяющиеся без помощи человека, называются … растениями.
- «Отцом» ботаники называют древнегреческого учёного …
Задачи урока
- Должны уметь давать определение понятиям «орган», вегетативные органы» и «генеративные органы».
- Должны уметь объяснять различие между споровыми и цветковыми растениями.
- Должны уметь определять органы цветковых растений.
Многообразие растений
Травы – растения, имеющие травянистые зелёные побеги, ежегодно отмирающие
Многообразие растений
Кустарники – растения, имеющие много стволов (стволиков), отходящих от одного общего основания
Многообразие растений
Деревья – многолетние растения, имеющие один одревесневший стебель — ствол
Строение растения
Орган – часть организма растения, выполняющая в нём определённую функцию и имеющая особое строение
Органы растения
вегетативные
генеративные
- Корень
- Стебель
- Лист
- Почки
Многообразие растений
Выясните различия между споровыми и семенными растениями. Для этого прочитайте статью § 2 «Семенные и споровые растения»
Источник
Конспект занятия «Строение растений»
Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений о важной роли частей растения в его жизни. Познакомить с разными способами распространения растений и попадания семян в землю. Закрепить знания о необходимых условиях для развития и роста растений. Воспитывать интерес к природе.
Ход занятия.
Знаете ли вы ребята, с чего начинается растение? Знаете ли вы, как появляются на свет деревья, кусты, цветы?
Дуб вырастает из жёлудя, горох — из горошинки, мак из макового зёрнышка. Жёлудь, горошинка, зёрнышко — это семена, любое растение начинается с семени.
Исследовательская деятельность.
Рассмотрите семена разных растений (пшеницы или овса, одуванчика, клена, репейника, гороха, подсолнечника., чем они похожи, чем отличаются?
Семена разных растений не похожи друг на друга. Они различаются по форме (округлые, овальные, продолговатые, заостренные и др., по размеру, по цвету и даже по вкусу и запаху.
В каждом семени живет зародыш, из которого развивается растение. Сначала он маленький и слабенький, поэтому прячется под оболочкой (кожурой, шелухой). В такой одежде ему уютно, тепло и безопасно.
Посмотрите на пшеничное зернышко, как вы думаете, о чем оно мечтает?
В этом крошечном зерне
Как в чудесной почке,
До весенних первых дней
О чём мечтают зёрна
Пшеничные в земле?
О дождиках проворных,
О солнце и тепле?
Почему и как семена путешествуют?
Не все семена оказываются на столе у человека или в кормушке у животных. Некоторые из них падают в почву рядом с растением, другие могут очутиться за тридевять земель от того места, где они появились на свет.
По воздуху с ветром улетают далеко-далеко на белых «парашютиках» семена одуванчиков, а на легких «вертолётиках»-крылатках — плодики клёна и липы.
По воде уплывают плоды тех растений, которые растут на берегах рек и озер. Некоторые плоды «уезжают», зацепившись «крючками» и «липучками» за шерсть животных или за одежду и обувь людей.
Так или иначе, семена снова оказываются в земле. Всю зиму они спят, собирая силы. А что случится с ними весной?
Превращения семян (эксперименты)
Положите несколько горошин или семян подсолнечника в тарелочку — на губку или бумажную салфетку и смочите водой. Оставим его на окошке на несколько дней и посмотрим, что произойдет с семенами.
Почему весной или летом вырастить горох можно на открытой грядке, а осенью или зимой только дома?
Что помогают семени вырасти? (свет, тепло, вода и воздух).
Части растения.
Назовите части растения. Какая часть находится в земле? Для чего растению нужен корень? Корни забирают из земли воду и минеральные вещества без которых растение не может расти. Благодаря корням растение крепко держится в земле и не падает. У каждого растения есть главный корень и боковые корни. Главный корень расположен глубоко в земле и с каждым годом становится все толще и длиннее, а боковые корни находятся близко к поверхности.
Что растет из земли? По стволу и стеблям вода и минеральные вещества из корней попадают к листьям.
А зачем растениям нужны листья? С помощью листьев растение дышит и питается. Когда на листья попадает дневной свет, воздух и вода, то они преобразуются в необходимые для растения питательные вещества. Которые расходятся по всему растению по специальным трубочкам.
У каждого растения обязательно есть цветы, когда они отцветают, из них появляются семена. В ясные летние дни над цветущими растениями вьются бабочки, пчёлы, шмели. Почему насекомые так любят цветы? Может быть, их привлекает красота и необыкновенный аромат цветов?
Конечно. Яркие венчики лепестков и запах помогают им найти цветы, чтобы собрать нектар (сладкий цветочный сок) и пыльцу («цветочную муку»). Но насекомые не только берут у цветов еду, но и сами им помогают, опыляя растения.
Как вы думаете, ребята, какая часть растения самая главная? Послушайте мой рассказ о том «Кто самый главный?»
Поспорили однажды корень, стебель и лист — кто из них самый главный. Корень говорит:
— Я самый главный. Я первый вырастаю из семени, я достаю воду из почвы, я удерживаю растение в земле.
— Нет, — возмутился стебелек, — если меня не будет, кто твою воду листьям и цветам передаст? А у меня есть маленькие трубочки — специальный водопровод. И ещё я держу на себе листья и цветы.
— Самый главный я, — гордо заявил лист. — Это я питаю растение. У меня есть зелёные клеточки, в которых образуется сладкая жидкость. Правда, они так малы, что обычным глазом их не разглядишь.
Каждая клеточка — это как бы целый заводик, который с утра до вечера без устали работает — из стебля берёт воду, из воздуха ловит углекислый газ и солнечный свет и с их помощью помогает вам расти.
Выслушал всех внимательно бутон и говорит: — Что вы спорите? Все вы главные, потому что жить друг без друга не можете.
Давайте дружить! Тогда и я стану красивым цветком, а цветок превратится в полезный плод.
Закивали цветочки головками, покачался в знак одобрения стебелек с листочками, миролюбиво зашевелились корни.
С тех пор корень, стебель и лист живут в мире и согласии.
Работа в тетради.
Предложить детям зарисовать растение с корнем и подписать части растения печатными буквами.
Конспект занятия «В гостях у лекарственных растений» Модель совместной деятельности: обучающая Форма проведения: учебно-игровая Цель: закрепить представления о лекарственных травах Сибири.
Конспект занятия «Вода в жизни растений, животных и людей» Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни растений, животных и человека. Задачи: Образовательные: Уточнить представления о том, что вода.
Конспект занятия «Осень в Царстве растений» Конспект НОД по познавательному развитию «Осень в Царстве Растений». с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: 1. Формирование.
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Царство растений» Цель: Продолжать учить детей классифицировать растения по внешним признакам, по взаимоотношениям с деятельностью человека. Систематизировать.
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Мир лекарственных растений» Цель: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов); расширить знания о пользе и применении лекарственных.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мир растений» Название работы: Познавательное развитие в средней группе Тема: «Мир растений» Автор: воспитатель Шишегова Наталья Ивановна. Место.
Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группе Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» Цель занятия: Овладение первичными навыками пересадки комнатных растений. Задачи занятия:.
Конспект занятия для детей с УО «Разнообразие растений» Разнообразие растений. Растения на Земле встречаются повсюду. «Растения – зеленая одежда земли». Они образуют леса, луга. Зеленый наряд.
Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательная область:.
Конспект занятия «Строение Солнечной системы» Тема: Строение солнечной системы. Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация. Цель: систематизировать знания о строении.
Источник
Конспект и презентация по природоведению по теме: «Строение цветковых растений»
Задачи урока: познакомить учащихся с органами цветкового растения; рассмотреть строение и функции органов цветкового растения, выяснить их роль в жизни растений; формировать умение работать с гербариями и натуральными объектами.
Оборудование: гербарии растений, презентация, натуральный объект – цветок, модель цветка яблони
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Ребята, о чем мы изучали на прошлом уроке?
На какие группы делятся растения?
Выполнение самостоятельной работы (см приложение)
Изучение нового материала
Работа с гербарием и натуральными объектами, учебник с. 159 рис. 93
Ребята, что вы видите у растения?
Тема урока (слайд 1)
В ходе урока мы будем заполнять таблицу (слайд 2)
Как называется орган растения, который находится под землей?
А) корень (слайд 3)
Какие функции он выполняет? (слайд4)
Как называется орган растения, который находится над землей?
— стебель и лист (слайд5)
Какие функции он выполняет? (слайд6)
Какие функции он выполняет? (слайд8)
Что образуется после того как отцветет цветок? (слайд9)
Какое строение имеет цветок? (работа с учебником с 159, рис. 94, моделью цветка яблони и натуральными объектами)
Выполнение лабораторной работы из тетради с. 76, учебник с. 160
Весь материал – смотрите архив.
-82%
Источник