Конспект экологической игры викторины quot Берегите природу quot план конспект занятия по окружающему миру

Викторина «Изучай и береги родную природу»

Цели: Закрепить знания о животных, растениях леса.

Развивать память, мышление, сообразительность.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование для капитанов: карточки с цифрами 1,2,3; карточки с заданиями; альбомные листы(4 шт.) для плакатов; фломастеры, карандаши, ручки.

Оформление: плакат «Изучай и береги родную природу”, птицы, цветы, листья, снежинки, деревья.

Участвуют 2 команды.

Любите родную природу–

Озера, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобой на ней,

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

2. Объявление темы и целей.

— Сегодня у нас викторина, которая называется «Изучай и береги родную природу». В ней примут участие 2 команды. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она как никогда сегодня нуждается в защите, заботе, любви. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых. Умеет правильно вести себя в природе, готов ее оберегать.

И так начинаем нашу викторину.

1 тур. «Разминка»

Попрошу я вас, ребятки.

Отгадать мои загадки.

/Дается 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл./

1 команда.

1. Летит– воет, сядет – землю роет. (Жук)

2. Сок из цветов она берет

И в сотах копит сладкий мед. (Пчела)

3. Вырос шарик бел,

Да ветер его съел. (Одуванчик)

4. Какие птицы прилетают раньше – стрижи или ласточки? (Ласточки)

5. Назовите кустарник от 40 болезней. (Шиповник)

6. Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю)

7. Назовите любимое яство аистов. (Лягушки)

8. Кто сидит вниз головой? (Летучая мышь)

9. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

10. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

11. Сколько ног у паука? (8)

12. Какое дерево все время дрожит? (Осина)

13. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

14. Что случается с пчелой, когда она ужалит? (Умирает)

2 команда.

1. По горам, по домам ходит шуба да кафтан. (Овца)

2. Нос долог, голос тонок

Кто его убивает, тот своего кровь проливает. (Комар)

3. Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит. (Крапива)

4. В роднике вода всегда,

А откуда в нем она? (Подземные воды)

5. У каких деревьев осенью листья краснеют? (Рябина, осина)

6. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

7. Дерево– символ нашей родины? (Береза)

8.Трава от 99 болезней. (Зверобой)

9. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

10. Был он молод золотой,

Постарел и стал седой. (Одуванчик)

11. Что ест жаба зимой? (Ничего, она спит)

12. Пятак есть, а ничего не купишь? (Поросенок)

13. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет? (Бабочка)

14. У травы на верхушке

Белый пух для подушки. (Одуванчик)

2 тур «Ситуации».

У каждой команды по 3вопроса. На обсуждение дается 4 минуты (на отдельных карточках).

1. Идя на экскурсию в лес, увидели подснежник. Гена хотел сорвать и принести его в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав.

ВОПРОС: что надо сделать?

2. Почему особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать музыку, разжигать костер?

3. На день рождения Кате подарили щенка. Наконец–то сбылась ее мечта. Теперь у нее появился новый друг. Катя первое время играла с ним, кормила, гуляла. А потом у нее появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме: » Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице».

ВОПРОС: Правильно ли поступила девочка? Почему?

1 Вы увидели в лесу грибы– поганки. Что вы будете делать?

2. Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

– Что ты делаешь?– спросила старушка.

– Пчел прогоняю. Они жалят цветы.

Старушка улыбнулась, и что–то сказала Олегу. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

– А я и не знал об этом.

ВОПРОС: Что сказала Олегу старушка?

3. Гуляя по лесу с родителями, Света и Алеша увидели большой муравейник.

– Давай посмотрим, что внутри муравейника, – сказал Алеша.

– Давай, – с интересом ответила Аня. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку:

– Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что.

ВОПРОС: Что сказали бы муравьи? Почему?

3 тур «Капитанский»

Выходят капитаны. У каждого по 3 карточки с цифрами 1,2, 3. На каждый вопрос дается по 3 варианта ответа. Надо поднять ту карточку, вариант которой, вы считаете правильным.

1. Что является лучшей едой для лосей, оленей, косуль?

соль– прав. ответ

2. Кто из этих зверей ложится в спячку на зиму?

3. Как называется жилище бобра?

хатка – прав. ответ

4. Какой зверек умеет летать?

летучая мышь – прав. ответ

5. Чем служит хвост рыбе?

руль – прав. ответ

метла, чтобы заметать следы

6. По присутствию, какого животного определяется чистота водоемов?

4 тур «Сказочный»

Напишите, героями каких произведений является медведь.

Дается 4 минуты.

5 тур «Рисовальный»

Природа прекрасна и загадочна. Люди, иногда даже не замечая этого, наносят ей большие раны. Чтобы предостеречь их и сохранить природу, существуют особые природоохранные знаки. Какие бы вы знаки расставили в лесу. Вы должны нарисовать рисунок «Береги природу».

Вот и закончилась наша викторина. Мы узнали, кто больше знает о природе, любит ее, и заботится о ней. Кто живет в согласии с природой.

Источник

Конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Климёнова Людмила Эдуардовна

Описание: В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу.
Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ekologicheskoy_igry.docx 182.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологической игры – викторины «Берегите природу!»

Воспитатель: Климёнова Л.Э.

Описание: В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу.
Цели : Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.
Оборудование: плакаты, рисунки, фонограмма музыки, презентация, сказка «Репка», глобус, костюмы для сценки «Репка», отходы (консервные банки, бутылки и т.д.)

1.Организационный момент
Дети делятся на 2 команды.
Воспитатель держит в руках глобус.

2. Основная часть.

Показ презентации
Воспитательтель : – Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Сейчас мы проведем викторину «Берегите природу!». Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знатоки окружающего мира».
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
1 конкурс. «Лесные загадки».
Команды по очереди отвечают на вопросы.
1.Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
2.Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
3.Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
4.Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
5.Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
6.У кого на сучке кладовая? (У белки).
7.Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
8.Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
2 конкурс «Что лишние». Объясни – ПОЧЕМУ?
1 команда
1.Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
2.Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
3.Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
4.Осина, липа, дуб, ель. Так как …
2 команда
5.Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
6.Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
7.Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
8.Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
3 конкурс. Игра «Собери картинку». (Животное)
Дети читают стихи.

1.Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь,
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису.
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!

2.В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела.
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

4 конкурс. «Физминутка».

5 конкурс. «Узнай по объявлению»

Воспитатель: Вам нужно, ребята, узнать, кто из животных мог разместить такое объявление в газете.

— «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне». (Ёж)

— «Что-то очень скучно одному, скучно одному, выть на луну. (Волк)

— «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! » (Лиса)

— «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве». (Белка)

— «Я очень люблю мед. Угостите меня, ребята, медом». (Медведь)

— «Кто хочет со мной попрыгать наперегонки? Победителя я угощу морковкой». (Заяц).

Воспитатель: Ребята, теперь, прежде чем мы с вами будем проводить следующий конкурс, давайте посмотрим сценку «Репка»
Ведущий: Посадил дед репку. А когда ее сажают? (Дети отвечают: весной)
Дед: Сколько времени прошло, а она не растет. Бабка, иди помоги!
Бабка: Да, мала наша кормилица! Пойду водички принесу из речки, полью. (Приносит воду красного цвета)
Дед: Что-то водичка странная. Где ты ее взяла?
Бабка: В нашей речке. Наверно, надо внучку позвать, посоветоваться. Внучка, иди сюда. Смотри, какая водичка красивая.
Внучка: Бабушка, где ты эту воду взяла?
Бабка: В нашей речке.
Внучка: Что, ты! Что, ты! Такой водой нельзя пользоваться. Репка сразу погибнет. Это завод выливает использованную воду. Пойду принесу воду из родника. (Приносит воду из родника, поливает, все садятся около репки и ждут)
Дед, бабка, внучка вздыхают: Не растет!
Внучка: Жучка, иди помогай!
Жучка: Надо землю взрыхлить! (Жучка лапами рыхлит землю, выбрасывает консервные банки, бутылки)
Жучка: Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка, иди домой, помогай! (Жучка и кошка рыхлят землю и выбрасывают разный мусор)
Кошка: Ух, устала! Ну и туристы. Отдохнули и все вокруг замусорили. (Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой, внучкой)
Все: Расти, репка, большая-пребольшая. Теперь и вода чистая и земля рыхлая. (Репка начинает расти)
Мышка: А что меня не зовете? Репка выросла?
Все (хором): Да!
Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку,
Внучка за бабку, Жучка за внучку,
Кошка за Жучку, мышка за кошку,
Тянут, потянут – и вытянули репку.
6 конкурс. Игра «Экологический светофор» ( у каждого ребёнка кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный)

Воспитатель: Сигналы этого светофора означают :

Красный свет — природе вред!

Свет зеленый — как красиво!

Скажет лес тебе «спасибо!»

Итак, красный свет — зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Желтый свет — чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.

Зеленый свет — когда мы для природы делаем добрые дела.

1.Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как поле – с плугом,
Как ветер – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!

2.Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
3.Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

3. Подведение итогов. Награждение победителей. Вручается медаль

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического КВНа «Знатоки природы» (совместно с родителями).

Программное содержание: Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Расширять знания детей о взаимодействии живой и неживой природы, сп.

Конспект экологической викторины «Знатоки природы» для старших дошкольников.

Задания экологической направленности, загадки о животных.

Конспект экологической игры «Знатоки природы» подготовительная к школе группа «Рябинка»

Задачи:Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключе.

Воспитание осознанно-правильного отношения к планете Земля, как к общему дому.

Конспект экологического КВН «Знатоки природы»

Конспект экологического КВН «Знатоки природы»старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка — детский сад «Аленький цветочек» — это образовательное учреждение, в котором экологическ.

Источник

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «БЕРЕГИ ПРИРОДУ!» (неделя начальных классов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе, заботу о её обитателях; стремление к добрым поступкам, чистым мыслям и чувствам; совершенствовать коммуникативные навыки, а также способствовать воспитанию чувства прекрасного и ответственности за окружающий мир.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Ученик 1:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

Я пою — и в вышине

Подпевают птицы мне.

Ученик 2:

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я, —

Здравствуй, Родина моя!

Ученик 3:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А еще есть природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Ученик 4:

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток.

Не оскверняй ее святынь.

Учитель:

– Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой- всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сейчас мы проведем викторину «Береги природу». Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знаток природы».

Класс разбивается на 2 команды. У каждой команды название, девиз.

Команда «Радуга».

Наш девиз: «Будем дружными всегда, как у радуги цвета».

Команда «Утята»

Наш девиз: «Никогда не унывать, выше клювики держать».

Учитель объявляет начало игры.

И пусть острей кипит борьба,

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

И пусть борьба кипит сильней,

А ваша дружба крепче с ней.

Просмотр содержимого документа
«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «БЕРЕГИ ПРИРОДУ!» (неделя начальных классов) »

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

«БЕРЕГИ ПРИРОДУ!»

(неделя начальных классов)

Цель: расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе, заботу о её обитателях; стремление к добрым поступкам, чистым мыслям и чувствам; совершенствовать коммуникативные навыки, а также способствовать воспитанию чувства прекрасного и ответственности за окружающий мир.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

Я пою — и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я, —

Здравствуй, Родина моя!

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А еще есть природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток.

Не оскверняй ее святынь.

– Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой- всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сейчас мы проведем викторину «Береги природу». Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знаток природы».

Класс разбивается на 2 команды. У каждой команды название, девиз.

Команда «Радуга».

Наш девиз: «Будем дружными всегда, как у радуги цвета».

Команда «Утята»

Наш девиз: «Никогда не унывать, выше клювики держать».

Учитель объявляет начало игры.

И пусть острей кипит борьба,

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

И пусть борьба кипит сильней,

А ваша дружба крепче с ней.

2. Экологиеская викторина

Все люди на Земле любят цветы, задумывались ли вы над тем, что человек, срывая на лугу красивый цветок, делает беднее свою Родину? Это так. Ведь луг – часть родной Земли. И его красота – часть красоты Родины. Кто-то любит полевые цветы, кто-то садовые, а кто-то те, которые растут в оранжерее.

1. КОНКУРС «Загадки о цветах»

1) Стоят в поле сестрички:

Золотой глазок, белый реснички. (ромашка)

2) Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

3) Ковёр цветастый на лугу,

Налюбоваться не могу.

Надел нарядный сарафан

4) Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко.

Путь-дорожку до зари

На больших столбах подряд

Лампы белые висят. (ландыш)

5) На зелёной ножке

Вырос шарик у дорожки.

И развел этот шар. (одуванчик)

6) Все знакомы с нами.

Яркие, как пламя.

С мелкими гроздями,

7) Четыре ярко-красных

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка. (мак)

8) Прекрасная красавица

Боится лишь мороза,

В букете всем нам нравиться?

Какой цветочек? (роза)

2. КОНКУРС «Знатоки поэзии о природе»

Назови следующую строчку.

Вопросы 1 команде:

1. Ветер по морю гуляет… (и кораблик подгоняет)

2. Белая береза под моим окном… (принакрылась снегом, точно серебром)

3. Поет зима – аукает … (мохнатый лес баюкает)

Вопросы 2 команде:

1. Люблю грозу в начале мая… (когда весенний первый гром)

2. Унылая пора. (очей очарованье)

3. Уж небо осенью дышало… (уж реже солнышко блистало)

3. КОНКУРС «Если знаешь лес, зверей – называй их поскорей»

1) Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Потом вдруг убежала.

2) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

3) Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

4) Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

5) Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

6) Работяга он упорный,

Он родился в шубе черной,

И всю жизнь в земле живет,

7) Стройный, быстрый,

Носится весь день.

8) Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый .

4. КОНКУРС «Гонки»

Задаются по одному вопросу каждой команде по очереди.

1. Кто причиняет вред диким животным? (Браконьеры)

2. Кто такие браконьеры? (Люди, которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты)

3. Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу? (В заповеднике)

4. Почему некоторые виды растений, птиц и животных занесены в Красную книгу? (Их мало осталось на Земле)

5. Что надо делать, чтобы поддерживать животных зимой? (Подкармливать)

6. Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу? (Затушить костер, убрать мусор)

7. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

8. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза)

9. Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним под новый год приходит сказка. (Ель)

10. Об этом дереве сложены песни и стихи, оно упоминается в сказках и загадках, а давние времена были сложены еще и хороводные песни. (Береза)

Учитель: А теперь ПЕРЕМЕНА. Жюри подводит итоги 4 конкурсов. К нам на перемену пришла телеграмма от ГРИБОВ «Что хотите с нами делайте: режьте, жарьте, варите, маринуйте. Но не уничтожайте нас – не вырывайте нас вместе с грибницей, иначе мы перестанем расти. Грибы»

Дети поют грибные частушки.

Все: Мы споем смешные строчки

Про лесные про грибочки.

Подберезовик с утра

В гости собирался.

Белки шляпу утащили –

Дома он остался.

Как у рыжих у лисичек

Появились три сестрички.

Хорошо бы мальчика –

В разноцветны платьица.

Посмотрите-ка на нас,

Какие мы красавицы!

У сморчков опять беда!

Разболелись как всегда:

Мухомор домой бежал,

Все горошки растерял.

И ответ жены был строг:

Не пустила на порог.

На опушке у реки

Играют с ними в прятки.

Все: Вот и спели мы вам строчки

И на этом ставим точку!

Учитель: Существует поверье,

И скажу не впервые:

Не губите деревья,

Все деревья живые.

Вот живые ответы

На немые вопросы.

Не губите березы,

Не ломайте рябины:

Их безмолвные слезы

5. КОНКУРС «Собери дерево»

Обеим командам дается разрезанная на части картинка. Команды должны собрать картинку с деревом полностью.

6. КОНКУРС «Бюро погоды»

1. Муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы. (К дождю)

2. Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина. (К ухудшению погоды)

3. Ласточки летают над самой землей, воробьи нахохлились. (К дождю)

4. Поздно вечером сильно трещат кузнечики. (К хорошему дню)

5. Божья коровка, взятая на руки, быстро слетает. (К хорошей погоде)

6. Паук усиленно плетет сети. (К хорошей погоде)

7. Ярко-красное солнце на закате. (К ветреной погоде)

8. Росы нет на траве. (К дождливой погоде)

9. Птицы весело поют. (К хорошей погоде)

Учитель: Без воды на Планете не мыслимо что-то живое

И вода вездесуща – и в недрах, и по над землей,

И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,

Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой.

Очень хочется верить, что люди ещё повзрослеют,

Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят,

И в бездонном пространстве планета Земля голубая

Будет так же сиять, как и тысячелетья назад.

7. КОНКУРС «Блиц-опрос о воде»

Учитель загадывает загадки командам по очереди. За каждый верный ответ команды получают по 1 баллу.

1. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

2. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)

3. В новой стене,

Днем стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь)

4. Сани бегут, а оглобли стоят. (Река и берега)

5. Посмотрю в окошко: идет длинный Антошка. (Дождь)

6. Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)

7. Течет, течет- не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

8. Дом шумит, хозяева молчат. Пришли люди – хозяев забрали, а дом в окошко ушел. (Вода, рыба, рыбаки, невод)

9. Молчит холодной зимой

Но разговорчива весной. (Река)

10. Не вода и не суша – на лодке не уплывешь и ногами не уйдешь. (Болото)

11. Что в решете не унесешь? (Воду)

12. День и ночь кричит, а голос не устает. (Водопад)

13. С неба пришел в землю ушел. (Дождь)

14. Горя не знает, а слезы проливает. (Туча)

15. Без чего не умыться, не напиться? (Без воды)

16. Что в руках не удержать? (Воду)

17. Без рук, без ног, а бежит. (Река)

18. По морю идет, идет, а до берега дойдет, так и пропадает. (Волна)

19. Не огонь, а жжется. (Лед)

20. Скатерть бела весь свет одела. (Снег)

Родина – это наша страна, наши сёла и города. Это воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьём. Это рыбы в реке, звери, птицы, насекомые в лесу. Если будут отравлены воздух и вода, растрачены полезные ископаемые, вырублены леса, погублены редкие растения и животные, страна наша не сможет быть богатой и счастливой.

Посадив дерево, цветок, оказав помощь животному, мы делаем богаче нашу Родину. Украсим же нашу Землю цветами!

Источник



Игра – викторина для начальных классов «Береги природу!»

Расширять и углублять природоведческие знания учащихся.

Обучать правильному поведению и деятельности в природе, выявляя случаи негативного отношения к ней.

Познакомить с экологическими проблемами, которые возникают по вине человека, с природоохранной деятельностью людей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитание ценностных ориентаций экологического характера, мотивов и потребностей, привычек экологически целесообразного поведения и деятельности.

Ход игры – викторины.

Дети разделены заранее на 2-е команды. Называют свои команды. Представляют жюри (6 кл.)

На доске стихотворение загадка: Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

— Прочитайте внимательно загадку сами, теперь вслух все вместе хором (лес) Верно, сегодня мы с вами отправимся в лес. (звучат звуки леса). Побудем немного туристами.

А что нужно туристу? Туристу нужен рюкзак.

1 конкурс «Собери рюкзак» (на карточках написаны слова, дети подходят к двум и отбирают карточки со словами обозначающими то, что следует положить в рюкзак туристу)

(Спички, ложка, кошка, спальный мешок, нож, газета, раскладушка, ролики, мяч, тёплая одежда, дождевик, дневник, компьютер, настольная лампа, фонарик, компас, учебники, мыло, полотенце, кружка, чашка, телевизор, миска, будильник, коробка конфет, консервы, зонтик, хлеб, утюг, зубная щетка, коньки.)

— Проверим, как команды собрали рюкзаки (проверяет жури) Зачитывают карточки со словами и называют результаты 1 конкурса.

— Теперь можно отправляться в путь. А что растёт в лесу? (деревья)

Игра – викторина для начальных классов Береги природу!

— Издавна существует мнение, что жизнь людей и деревьев связывают тесные узы. Полагали, что у них общая судьба.

Во многих странах в день рождения ребёнка сажали дерево, которое словно становилось его близнецом. Немцы, например, в честь мальчика сажали яблоню, в честь девочки – грушу.

«Хорошим» деревом дающим энергию, считалась берёза, в противоположность осине, забирающей силы.

У древних славян самым почитаемым был дуб. Он олицетворял силу и мощь. Самое любимое дерево русских – берёза.

— А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете деревья наших лесов.

2 конкурс «Загадочный»

1. Он из крошки — бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок он и могуч,

Не боится ни гроз, ни туч. (Дуб)

2. Он стоит, высокий, стройный,

Лист на нём резной, узорный.

Ветками качает он.

Кто, скажите, это? . (Клен)

3. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Берёза)

4. Я дерево знаю: осенней порою

Роняет оно пожелтевшую хвою.

Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок. (Лиственница)

5. Кудри в речку опустила

И о чём — то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

Антонова Ольга Валентиновна,

учитель начальных классов МОБУ СОШ №3

р.п.Октябрьский Чунского района

Игра – викторина « Береги природу!»

Расширять и углублять природоведческие знания учащихся.

Обучать правильному поведению и деятельности в природе, выявляя случаи негативного отношения к ней.

Познакомить с экологическими проблемами, которые возникают по вине человека, с природоохранной деятельностью людей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитание ценностных ориентаций экологического характера, мотивов и потребностей, привычек экологически целесообразного поведения и деятельности.

Ход игры – викторины.

Дети разделены заранее на 2-е команды. Называют свои команды. Представляют жюри(6 кл.)

На доске стихотворение загадка: Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

— Прочитайте внимательно загадку сами, теперь вслух все вместе хором (лес) Верно, сегодня мы с вами отправимся в лес. (звучат звуки леса). Побудем немного туристами. А что нужно туристу? Туристу нужен рюкзак.

1 конкурс «Собери рюкзак» (на карточках написаны слова, дети подходят к двум и отбирают карточки со словами обозначающими то, что следует положить в рюкзак туристу) (Спички, ложка, кошка, спальный мешок, нож, газета, раскладушка, ролики, мяч, тёплая одежда, дождевик, дневник, компьютер, настольная лампа, фонарик, компас, учебники, мыло, полотенце, кружка, чашка, телевизор, миска, будильник, коробка конфет, консервы, зонтик, хлеб, утюг, зубная щетка, коньки.)

— Проверим, как команды собрали рюкзаки ( проверяет жури) Зачитывают карточки со словами и называют результаты 1 конкурса.

— Теперь можно отправляться в путь. А что растёт в лесу? (деревья)

— Издавна существует мнение, что жизнь людей и деревьев связывают тесные узы. Полагали, что у них общая судьба. Во многих странах в день рождения ребёнка сажали дерево, которое словно становилось его близнецом. Немцы, например, в честь мальчика сажали яблоню, в честь девочки – грушу.

«Хорошим» деревом дающим энергию, считалась берёза, в противоположность осине, забирающей силы.

У древних славян самым почитаемым был дуб. Он олицетворял силу и мощь. Самое любимое дерево русских – берёза.

— А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете деревья наших лесов.

2 конкурс « Загадочный »

1. Он из крошки — бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок он и могуч,

Не боится ни гроз, ни туч. (Дуб)

2. Он стоит, высокий, стройный,

Лист на нём резной, узорный.

Ветками качает он.

Кто, скажите, это? . (Клен )

3. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Берёза)

4. Я дерево знаю: осенней порою

Роняет оно пожелтевшую хвою.

Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок. (Лиственница)

5. Кудри в речку опустила

И о чём — то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Толи с крыши, толи с неба –

Или вата, или пух,

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет, будто из мешка? (Тополь)

Красные кораллы. (Рябина)

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год (Ель)

10. У меня длинней иголки,

Очень прямо я расту

Если я не на опушке —

Ветви только на макушке. (Сосна)

11. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

— Я убедилась, что вы знаете деревья нашего леса. А знаете ли вы ягоды, которые растут в нашем лесу?

На болотце там и тут

Капли красные растут. (Клюква)

Сладок, да не пахуч.

Всю руку обдерёшь. (Крыжовник)

3. Красненька матрёшка,

На кустах растёт

И сладка , как мёд. (Малина)

Две сестры — цветом разны.

На вкус обе прекрасны. (Смородина)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила. (Черника)

— Молодцы! Видимо, вы не раз собирали ягоды в лесу. Но знаете ли вы, чего нельзя делать в лесу? (Ответы детей)

— Многие цветы и травы обладают целебными свойствами. Назовите известные вам лекарственные растения. (по одному по очереди из каждой команды(мята, мать – и — мачеха, ландыш, зверобой, тысячелистник) бал за каждый правильный ответ.

— Но а теперь настало время поговорить о лесных обитателях. Кто в лесу живёт?

1. Что за зверь такой лесной?

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

Хвост красивый и косматый.

На дереве живёт

И орешки грызёт. (Белка)

3. Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой и голодный? (Волк)

4. Сама легковата,

А хвост богатый

С ветки на ветку скок – скок,

Орешек за орешком щелк — щелк. (Белка)

5. Думал, кошка. Крикнул «Брысь!»

Оказалась это…(Рысь)

6. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

( По одной загадки по очереди, если одна команда не может отгадать – слово другой команде)

3 конкурс « Собери животное» ( на скорость и правильность дети собирают разрезанные рисунки животных)

— Это всё лесные обитатели. Именно им принадлежит лес. Человек же туда приходит в гости. Но иногда человек начинает истреблять животных, губит их, нарушая законы. Как называют этих людей? (Браконьеры). Помните, что браконьерство наносит огромный ущерб природе.

4 конкурс « Блиц – опрос » (за 1 мин. вы должны правильно и быстро на большее кол – во вопросов.)

Вопросы 1 команде:

Слепыми или зрячими родятся зайцы? (зрячими)

Кто может пить ногой? (Лягушка)

Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)

Пингвин — птица или нет? (Птица)

Разноцветные грибы (Сыроежки)

Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? ( Смородина)

У какого дерева ствол белый? (У берёзы)

Где ухо у кузнечика? ( На ноге)

Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королёк)

Кто спит вниз головой? ( Летучая мышь)

Вопросы команде 2:

1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда?

2. Название какого растения говорит, где оно растёт?

3. Кто бежит, выставляя задние ноги вперёд? (Заяц)

4. Кровожадный хищник наших лесов (Волк)

5. Какая птица в мире самая большая? (Страус)

6. Животное наших лесов, похожее на кошку?

7. Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)

8. Дерево – символ нашей родины (Берёза)

9. Сколько ног у паука?

10. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный?

— Молодцы! А теперь поговорим о других обитателях леса.

Какие птицы вам известны? ( Ответы детей )

— Какую пользу приносят птицы?

— Зимой птицам приходится туго: Как человек может помочь перезимовать птицам?

5 конкурс « Гонка за лидером »

( выбир. 1 представителя от каждой команды)

На вопросы отвечает только он (если он не может ответить, но балл не засчитывается)

(Вопросы задаются то 1 то 2 команде)

Сколько крыльев у жука?(4)

Животное, которое строит дом на реке?

Прилёт каких птиц означает начало весны (Скворцов)

Какой гриб носит название лесного хищного животного? ( Лисичка )

Какое животное почти всё время под землёй? ( Крот)

В какие времена года можно наблюдать туманы? (Во все)

Какие ноги у жирафа длинные передние или задние? (Одинаковые)

Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые? ( Крапива)

Где раки зимуют? ( под водой, под корягами)

Самый быстрый зверь на земле (Гепард)

Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комар, моль)

Из какого растения получают манную крупу? (из пшеницы)

— Молодцы, ребята! Много же вы знаете. А вот хорошо ли вы знаете пословицы и поговорки о лесных обитателях? Их в народе существует большое количество. Проверим, насколько хорошо они вам знакомы.

6 Конкурс «Пословицы и поговорки»

( Я вам выдаю начало пословицы, а вы ищите её конец)

Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел.

Два медведя в одной берлоге не уживутся.

Волка ноги кормят.

Как ни дуйся лягушка, а до вола далеко.

— Когда вы покидаете место, где отдыхали, кроме того, что нужно потушить костёр, надо ещё убирать за собой. Мусору не место ни в лесу, ни на лугу!

— Наша прогулка подошла к концу. Помните, что, попадая в лес, мы в нём лишь гости. А гость хозяину должен быть благодарен за гостеприимство.

Источник

Читайте:  Поворотная симметрия в природе примеры