Конкурс берегите лес природу

«Берегите лес – он источник всех чудес!

Тема: «Берегите лес – он источник всех чудес!

Идея плаката: Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из катастрофического состояния. Обостренное внимание к экологическим проблемам в мире, от решения которых зависит будущее человечества и каждого человека в отдельности, стали причиной, побудившей нас пересмотреть содержание экологического воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении.

Тема: «Берегите лес – он источник всех чудес!

Идея плаката: Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из катастрофического состояния. Обостренное внимание к экологическим проблемам в мире, от решения которых зависит будущее человечества и каждого человека в отдельности, стали причиной, побудившей нас пересмотреть содержание экологического воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении.

Цель: Пополнение, обобщение и закрепление элементарных экологических знаний детей через использование активных форм работы с детьми.

Задачи:

1. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

2. Развивать у детей способность анализировать, делать простейшие выводы.

3.Воспитывать эмоционально-положительное, ответственное и заботливое отношение к миру природы;

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие

Задачи интегрируемых образовательных областей:

О.О «Познавательное развитие»:

  • Приобщать детей к посильному участию в улучшении окружающей действительности, вызвать желание помогать и защищать природу.
  • Развивать наблюдательность, активность, познавательный интерес к природе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

О.О «Речевое развитие»:

  • Развивать построение высказывания, помогать, детям более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • Продолжать работу по обогащению словаря.

О.О «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус, в передаче образа; сообразительность, умение дошкольников самостоятельно решать поставленную задачу.
  • Формировать умение детей спокойно отстаивать своё мнение.

О.О. «Художественно- эстетическое развитие»:

Развивать умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Беседа по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

на тему «Лес наше богатство – берегите лес!»

Цель: Формирование экологической культуры, бережного отношения к природе.

Задачи:

  1. Обучающие : сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам, закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре
  2. Развивающие : развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность
  3. Воспитывающие : воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, пониманию многообразных тайн, скрытых в природе и бережному отношению к ним

Ход беседы: Лес, это место в котором много деревьев, кустарников, трав; это дом для диких животных. Птицы вьют гнёзда на деревьях в лесу и выводят там птенцов. Звери роют норы в лесу и укрывают в них своих детёнышей. Для всех животных много пищи в лесу, все живут друг с другом по соседству. (Игра «Где, чей домик?») Люди любят ходить в лес гулять, собирать ягоды, грибы, шишки. И вот, разожжёт человек в лесу костёр, чтобы согреться и приготовит пищу, так все лесные жители начинают беспокоиться.

— Ребята, как вы думаете, почему звери беспокоятся? (ответы детей).

— Все звери боятся огня и бегут от него прочь? (ответы детей)

Но не все смогут убежать и улететь от лесного пожара. Большие беды происходят в лесу во время пожара: гибнут животные и растения, мертвеет почва, воздух наполняется едким, отравляющим дымом! Воспитатель показывает детям картинки и фотографии лесных пожаров и их последствий.

— Эту беду в лес приносит человек, и чтобы такого не случилось, лесничие вывешивают у дороги в лес специальные знаки – запрещающие въезд, запрещающие разводить костры, призывающие беречь лес.

Воспитатель показывает детям картинки с природоохранными знаками.

— Если, всё же взрослые люди решили развести костёр в лесу, то необходимо расчистить место для костра от травы намного шире, чем будет сам костёр. День должен быть безветренным. Нельзя оставлять костёр без присмотра. Уходя, обязательно нужно потушить костёр, тщательно залив его водой.

— А вы, дети, никогда не разводите огонь сами, помните – спички не игрушка! А если заметили пожар в лесу, сообщите взрослым или позвоните в МЧС по телефону 112.

-Объясните, почему так говорят?:

Берегите добрый лес,

Он источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клены, ели-

Белке, кунице, зайцу, лисице

Птице и зверю хочется верить

Упражнение «Чем угощает лес?» (лес угощает орешками, земляникой, грибами)

А что мы можем сделать для леса? (заботится, соблюдать правила поведения в лесу)

В заключении проводится подвижная игра-эстафета «Тушим пожар».

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн — голосование за «Приз зрительских симпатий». (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке — конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Источник



Сценарий конкурса рисунков «Береги природу»

Цель: воспитание осознанно-правильного отношения к природе.

Образовательные: формировать у детей познавательный интереса к миру природы, желания сохранять природу;

Развивающие: развивать изобразительное творчество, чувство цвета и композиции; развитие диалогическую, монологическую речи; развивать творческие и коммуникативные способностей детей;

Воспитательные: воспитывать у детей дружеские, партнёрские взаимоотношения, формировать детское сообщество.

Предварительная работа: беседы о природе, составление описательных рассказов, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках за изменениями в живой и неживой природе; разучивание стихотворений; рисование.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель зачитывает письмо от Лесовичка:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Знаю лес и лес люблю, в гости в лес к себе зову. Я люблю играть в лесу, всё в лесу мне интересно. Я весёлый старичок, старичок, лесовичок».

Далее воспитатель приглашает детей занять места в вагончиках поезда и отправиться в лес.

Коммуникативная игра «Едем в лес»

Под музыку дети встают друг за другом, под музыку «едут» в импровизированный лес.

Презентация «Береги природу»

Воспитатель восхищается красотой летнего леса, предлагает детям отдохнуть на лесной поляне поговорить о природеи ответить на вопросы:

Кто такой лесовичок?

Как называется профессия человека, который ухаживает за лесом?

Почему некоторые растения, и животные заносятся в красную книгу?

А мы с вами можем заботиться о природе и лесе? Что можно, а что нельзя делать, существуют ли какие-то правила поведения в природе?

Воспитатель предлагает послушать стихотворение

«Лесные правила»

Если в лес пришли гулять

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Читайте:  Быть на природе перевести на английский

Зря цветы не надо рвать!

Слайд 6 Не разоряйте птичьи гнёзда!

Слайд 7 Не разоряйте муравейники!

Слайд 8 Не забирайте из леса домой животных!

Слайд 9 Не обижайте лесных насекомых!

Слайд 10 Не рвите полевые цветы!

Слайд 11 Не рвите редкие растения, занесённые в красную книгу!

Слайд 12 Не ловите бабочек и стрекоз!

Слайд 13 Не шумите в лесу!

Слайд 14 Не разжигайте костёр в лесу без взрослых!

Слайд 15 Не оставляйте мусор в лесу!

Слайд 16 Не бейте стекло в лесу!

Слайд 17 Не вырезайте надписи на деревьях!

Слайд 18 Не портите не съедобные грибы!

Слайд 19 Не вырывайте растения с корнем!

Творческая игра (физкультминутка) «Лесные фигуры»

Правила игры: считалкой выбирается ведущий.После слов: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, лесная фигура на месте замри!» дети изображают лесную фигуру. Ведущий дотрагивается до «фигуры», та оживает и рассказывает, кто она (дерево, цветок, животное и т. п.).

Далее воспитатель предлагает детям вернуться из леса в детский сад в группу и нарисовать рисунки на тему «Береги природу». Дети под весёлую музыку «едут» в группу. На столах лежат бумага, краски, карандаши, мелки

Дети самостоятельно выбирают материал и тему для творчества. Рисуют под звуки леса (магнитофон).

Итог мероприятия: Оформление выставки и чтение стихотворения

«Берегите лес, ребята!»

Берегите лес, ребята,

Он нам дарит кислород.

В нём ещё живут зверята

Разных видов и пород.

Поутру поют там птицы,

А листва укроет в зной,

И пыльца цветов на лицах

Оставляет запах свой.

Берегите лес, ребята!

И не жгите в нём костры.

Благодарны будут звери,

И деревья, и кусты.

Прикреплённые файлы:

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Береги природу»Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Береги природу» Я, Жаворонкова Наталия, представляю Вам настольную дидактическую игру «Береги природу». Данная игра рассчитана для подгрупповой работы с.

Лэпбук «Береги природу» Лэпбук «Береги природу» Цель: закрепление и формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к окружающему.

Панно, посвященное противопожарной безопасности «Береги природу от пожаров»Панно, посвященное противопожарной безопасности «Береги природу от пожаров» Работа на конкурс поделок посвященных противопожарной безопасности. А назвали мы нашу поделку «Береги природу от пожаров». С большим.

Сценарий конкурса рисунков на асфальте «Мир, полный чудес!» Ведущий: — Здравствуйте, девочки и мальчики, уважаемые взрослые! Какое произошло чудо — посреди площадки появился остров! Да не просто остров,.

Сценарий экологического праздника «Береги природу» конспект занятия для детей старшей группы Цель: воспитание гуменного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому. Зал оформлен в виде лесной полянки. На.

Создание стенгазеты «Береги природу»Создание стенгазеты «Береги природу» Создание стенгазеты «Береги природу» Цель: Воспитание у детей гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Викторина для дошкольников «Береги природу» 1. Какой формы наша планета? плоская шарообразная овальная 2. Как называется пространство суши, омываемое морями и океанами? город остров.

Экологический праздник «Береги природу, друг!» Экологический праздник «Береги природу, друг!» (отдых на природе) Оборудование: спортивный инвентарь, плакаты, листы, цв. карандаши, клятва.

Экологическое воспитание в старшей группе. Тема: «Береги природу!» Программное содержание: Закрепить знание детей о растениях, их роли в жизни человека. Формировать правила поведения в природе, добиваться.

Защита окружающей среды. Береги природу (фотоотчёт)Защита окружающей среды. Береги природу (фотоотчёт) Коллективная работа детей средней группы. Защита окружающей среды. Береги природу. Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Источник

Конкурс берегите лес природу

Здравствуйте! Нашу галерею на сайте мы пополняем качественными снимками красот заповедника. Ещё фотографии мы используем в печатной продукции. Вы можете прислать нам на почту фото. Обязательно подпишите автора, место съемки, придумайте название фотоснимка.

Название конкурса: Межрегиональный конкурс листовок «Берегите лес!»

Краткое описание: Каждый год в России полыхают пожары, в том числе и на территориях заповедников, национальных парков, заказников. Природные пожары редко происходят по естественным причинам.

Дата начала конкурса: 13 марта 2020 г.

КОНКУРС ЗАВЕРШЁН

Межрегиональный конкурс листовок «Берегите лес!»

Возрастная категория 3-7 лет

1 место

«Нам нужен чистый воздух, красивая природа. » «Жалко зверей и птиц, берегите природу. »

Красноярский край Ермаковский район

МБДОУ «Ермаковский детский сад № 5»

Столбунова Ольга Николаевна

1 место

«Люди, берегите природу от огня. Нам нужен воздух, природе–жизнь!»

Красноярский край Ермаковский район

МБДОУ «Ермаковский детский сад № 5» Видяева Евгения Владимировна

2 место

«Будем беречь мы природу, Она подарит свою красоту народу!»

3 место

«Берегите лес – спасите природу!»

Красноярский край Туруханский район г. Игарка

г. Игарки» Ляшенко Яна Витальевна

3 место

«Берегите жизнь, не играйте с огнём!»

Республика Татарстан Агрызский район

МБДОУ — детский сад «Теремок» Сайранова Гульнара Шайхылдамановна

ПЗС

Республика Татарстан Агрызский район

МБДОУ — детский сад «Теремок» Сайранова Гульнара Шайхылдамановна

ПЗС

«Берегите лес от пожара!»

Республика Татарстан Агрызский район

МБДОУ — детский сад «Теремок» Сайранова Гульнара Шайхылдамановна

ПЗС

«Будь внимателен! Потуши костёр обязательно!»

Республика Татарстан Агрызский район

МБДОУ — детский сад «Теремок» Сайранова Гульнара Шайхылдамановна

ПЗС

Возрастная категория 7-10 лет

1 место

Красноярский край Боготольский район

с. Большая Косуль

МБОУ «Большекосульская СОШ»

2 место

«Спички в лес не понесём, от пожара лес спасём!»

Красноярский край Туруханский район г. Игарка

Ляшенко Яна Витальевна

3 место

Возрастная категория 11-14 лет

«Лес тоже хочет жить!»

ДП

«Заповедник береги и пожар не разводи!»

Красноярский край Туруханский район г. Игарка

Ляшенко Яна Витальевна

ДП

«Спичку бросишь не туда, не заставит ждать беда!»

Красноярский край Туруханский район г. Игарка

Ляшенко Яна Витальевна

ДП

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ БИОСФЕРНЫЙ ЗАПОВЕДНИК

«ЦЕНТРАЛЬНОСИБИРСКИЙ»

663246; Красноярский край, Туруханский район, п. Бор, ул. Грибная, д. 1а,

Государственный природный биосферный заповедник «Центральносибирский» в рамках мероприятий

противопожарной тематики, объявляет межрегиональный

конкурс листовок «Берегите лес!»

Каждый год в России полыхают пожары, в том числе и на территориях заповедников, национальных парков, заказников. Природные пожары редко происходят по естественным причинам. Подавляющее их большинство возникает по вине человека – от непогашенных костров, из-за выброшенных из проезжающих автомобилей и поездов непотушенных сигарет, от неисправной техники, в результате неуправляемых травяных палов и т.п. Чтобы вовремя заметить и потушить начинающийся пожар, нужны современные средства тушения, авиатехника и хорошо налаженная работа государственных структур. Ответственность властей и каждого человека равно необходимы для того, чтобы избежать разрушительных последствий пожаров.

Нарисуйте свою листовку и напишите слова, которые Вы хотели бы сказать в защиту заповедной природы от пожаров. Может быть, Вы адресуете листовку своим односельчанам, которые ошибочно считают травяные палы безвредными. А ведь во время палов сгорают гнёзда птиц, гибнут животные, насекомые, серьёзный ущерб наносится растениям – происходит заметное снижение биологического разнообразия. Огонь от горящей травы часто перекидывается на соседние леса, лесопосадки и населённые пункты, приводит даже к человеческим жертвам. Может, Вы захотите вручить свою листовку туристам, оставляющим после себя непотушенные костры, или курильщикам, бросающим окурки в лесу. А может, Ваша просьба восстановить систему авиалесоохраны, увеличить число лесников, ужесточить ответственность за поджоги будет обращена к президенту страны. Мы ждём от Вас творческих решений непростой задачи – вразумить людей, от которых так зависима наша замечательная природа!

Требования к работам.

  • Работы принимаются по 10.05.2020 г.
  • Листовки должны быть посвящены защите природных территорий, в том числе заповедных, и их обитателей от пожаров; вопросам профилактики природных пожаров.
  • Возраст участников – от 4-х до 18 лет.
  • Допустимые размеры:
    • не более формата A3 (29,7см x 42 см)
    • не менее стандартного формата A4 (29,7см x 21 см).
    • Не принимаются работы в электронном виде.
    • Рисунок должен быть самостоятельной или коллективной работой детей.
    • Представленная на конкурс листовка должна сопровождаться слоганом.
    • Каждая работа должна быть обязательно подписана с обратной стороны по образцу ниже

    Имя и фамилия автора

    Возраст (сколько лет)

    Образовательное учреждение, класс

    Внимание! Сведения об авторе указываются только на обратной стороне, чтобы не портить сам рисунок!

    Источник

    Внеклассное занятие "Берегите лес, ребята!"

    Назад Вперёд

    Цель: расширить знания о значении леса для нашей планеты и для ее жителей и определить способы сбережения леса.

    Задачи:

    • Образовательные: показать значение леса для человека и планеты, открыть тайны леса, найти удивительные факты, получить новые знания;
    • Развивающие: умственные способности, умение решать практические задачи, творческий подход к использованию лесных даров.
    • Воспитательные: вызвать чувство восхищения красотой леса; показать способы сбережения леса

    Титульный лист (Слайд 1)

    «Если каждый человек, на кусочке своей земли,
    Сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша.
    А.П.Чехов

    1. Актуальность темы. (Слайд 3)

    Берегите лес, ребята!
    Он нам дарит кислород
    В нем еще живут зверята
    Разных видов и пород
    По утру поют нам птицы
    А листва укроет в зной
    И пыльца цветов на лицах
    Оставляет запах свой
    Берегите лес, ребята!
    И не жгите в нём костры
    Благодарны будут звери
    И деревья, и кусты.

    2. Что такое лес? (Слайд 4 )

    Что такое лес?
    Сосны до небес,
    Берёзы и дубы,
    Ягоды, грибы.
    Звериные тропинки,
    Пригорки и низинки,
    Мягкая трава,
    На суку сова.
    Ландыш серебристый,
    Воздух чистый-чистый
    И родник с живой
    Ключевой водой.

    3. Как устроен лес? (Слайд 5)

    Лес невозможно представить без деревьев, кустарников, мхов, лишайников, грибов, животных. Всем им для жизни необходимы свет, вода, воздух, питательные вещества. Однако они приспособились жить рядом, не мешая друг другу. Как же это им удается? Лес можно сравнить с большим многоэтажным домом. Растения растут в несколько ярусов, только считают эти ярусы сверху вниз. Самые высокие деревья образуют верхний ярус, немного ниже – низкорослые деревья, еще ниже ярус кустарников и ярус трав, самый нижний ярус занимают мхи и лишайники.

    4. Что такое природное сообщество? (Слайд 6)

    Все обитатели леса: растения, грибы, животные, микробы – живут совместно в одних и тех же природных условиях.

    5. Растения и животные связаны цепями питания. (Слайд 7)

    Пищевые связи, безусловно, главные в обществе растений и животных. Но кроме них между организмами существуют и другие, не менее важные связи для их жизни. Растения дают животным возможность укрываться от жары, от врагов. Птицы используют листья и стебли растений при строительстве своих гнезд. Животные помогают при распространении семян и плодов растений. Некоторые роют норы и подземные ходы, что способствует проникновению воды и воздуха к корням растений. Грибы и бактерии перерабатывают остатки растений и животных в минеральные соли, которые поглощают растения. Кроме того, нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников и трав и помогают им добывать из почвы воду, с растворенными в ней солями. Все обитатели леса не могут существовать независимо друг от друга, они живут в сообществах и помогают друг другу, поэтому лес называют природным сообществом.

    6. Восстановите пропущенные звенья в цепях питания (Работа в парах) (Слайд 8)

    1) Кора веток и стволов — ? — волк (Ответ: заяц)

    2) Древесина – личинка майского жука — ? – ястреб (Ответ: дятел)

    3) Орехи — ? — норка (Ответ: норка)

    4) Нектар цветов — ? — паук — ? (Ответ: пчелы)

    Решение экологических задач.(Слайд 9-10-11) (Работа по группам)

    а). Волков справедливо называют «санитарами леса», но регулировать их численность все же необходимо. Почему?

    (Ответ: Волка называют санитаром леса — он уничтожает всех слабых и больных животных. Истребление волков приводит к увеличению численности животных, которыми они питаются, прежде всего копытных, пищей которым служат древесные растения. Чтобы восстановить равновесие в лесу, необходимо увеличить численность волков до определенного уровня, прекратить их отстрел.)

    б). Ласка убивает за год до 2000 мышей и полёвок. Посчитайте, сколько зерна сохранит этот зверек за год, если известно, что одна мышь уничтожает за год до 12 кг отборного зерна? (Ответ: 24000кг = 24 т зерна)

    в).Как и почему изменится жизнь дубравы, если в ней вырубили кустарник?

    (Ответ: Если вырубить кустарник, уменьшится количество птиц (меньше мест для гнездования), соответственно численность насекомых, поедающих дубы возрастет, насекомые объедят листья дубов. Дубы могут погибнут, дубрава исчезнет.)

    7. Чем дорог нам лес?

    Лес — кормилец. Он снабжает человека пищей; грибами, ягодами, мясом зверей и птиц. (Слайд 12)

    Нет ничего милее:
    Бродить и думать здесь.
    Излечит, обогреет,
    Накормит русский лес.

    Лес – это дом для растений и грибов. (Слайд 13)

    А сейчас поищем грибы и ягоды в лесу. Загадки. (Слайд 14)

    Шоколадно-бурый гриб
    К скользкой шляпке лист он прилип
    Воротник ажурный тонок
    Гриб такой зовут …(Масленок)

    Под листочком вдоль дорожки
    Вырос редкий важный тип.
    Твердо встал на толстой ножке
    Гордый ценный …(Белый гриб)

    Эти хитрые грибочки,
    Прячутся от нас в листочках
    Светло-рыжие сестрички.
    Как зовем мы их? (Лисички)

    На пеньке растут, теснятся
    Небольшого роста братцы
    Ох, и дружные ребята
    Эти крепкие …(Опята)

    Я в красной шапочке расту
    Среди корней осиновых.
    Меня увидишь за версту –
    Зовусь я … (Подосиновик)

    Не спорю – не белый,
    Я, братцы, попроще.
    Расту я обычно
    В березовой роще. (Подберезовик)

    Возле леса на опушке,
    Украшая темный бор,
    Вырос пестрый, как Петрушка,
    Ядовитый … (Мухомор)

    Лесные ягоды (Слайд 15)

    Ягодку сорвать легко —
    Ведь растет невысоко.
    Под листочки загляни-ка —
    Там созрела. (земляника)

    Эти ягоды, все знают,
    Нам лекарство заменяют.
    Если вы больны ангиной,
    Пейте на ночь чай с. (малиной)

    Много темно-синих бус
    Кто-то уронил на куст.
    Их в лукошко собери-ка.
    Эти бусины —. (черника)

    Не на шутку, а всерьез
    Куст колючками оброс.
    Темных ягодок сорви-ка.
    Что за кустик? (Ежевика)

    Не в саду, а на болоте.
    Круглая, как пуговка,
    Красненькая. (клюковка)

    На болоте уродилась,
    В мягкой травке притаилась.
    Желтенькая брошка —
    Ягодка. (морошка)

    Лес – это аптека. В лесах растёт много растений, из которых делают всевозможные лекарства. (Слайд 16)

    Лес – это дом для зверей и птиц. (Слайд 17)

    А сейчас заселим наш лес зверями. Загадки. (Слайд 18)

    Зверька узнали мы с тобой
    По двум таким приметам:
    Он в шубе серенькой зимой,
    А в рыжей шубке — летом. (Белка)

    Повыше кошки рост,
    Живет в норе, в лесу.
    Пушистый рыжий хвост,
    Все знаем мы. (Лиса)

    Хозяин лесной, просыпается весной,
    А зимой, под вьюжный вой,
    Спит в избушке снеговой. (Медведь)

    Он из леса вышел снова,
    Не олень и не корова.
    Повстречаться нам пришлось
    Познакомьтесь это. (Лось)

    Лежала между елками
    Подушечка с иголками.
    Тихонечко лежала,
    Потом вдруг убежала. (Еж)

    На овчарку он похож:
    Что ни зуб — то острый нож!
    Он бежит, оскалив пасть,
    На овцу готов напасть. (Волк)

    Это что за зверь лесной
    Встал, как столбик, под сосной?
    И стоит среди травы —
    Уши больше головы. (Заяц)

    У этих ловких кисочек
    Есть маленькие кисточки,
    Они на кончиках ушей
    У взрослых и у малышей. (Рысь)

    8. В чем значение леса в природе?

    Лес – это огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Именно благодаря лесам на нашей планете есть пригодная для жизни, содержащая достаточное для дыхания количество кислорода атмосфера. Без лесов Земля была бы безжизненным шаром с непригодной для дыхания атмосферой. (Слайд 19)

    Решение экологических задач. (Слайды 20-21) (Работа по группам)

    а). Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. В условиях города под влиянием загазованности выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев, чтобы обеспечить кислородом город в 250000 человек? (Ответ: 2 500 000 деревьев)

    в). Один гектар леса выделяет ежегодно 28 т кислорода, а вырубаются каждый год 12 млн. га леса. Сколько тонн кислорода недополучает Земля в год? (Ответ: 336 т кислорода)

    Лес – это защитник водоемов и почв. Почва в лесу покрыта мхом, опавшей хвоей, перепревшими листьями. Они хорошо удерживают воду, выпадающую в виде дождя и снега. Под тенью деревьев и кустарников влага испаряется гораздо медленнее, чем на открытом месте. Просочившаяся в землю вода питает ручьи и реки. Поэтому там, где много лесов, реки полноводнее. (Слайд 22)

    Решение экологической задачи. (Слайд 23)

    Ученые подсчитали, что каждую минуту вырубается примерно 20 га леса. Сколько леса исчезнет за 10 минут? (Ответ: 200 га)

    Леса служат хорошей защитой полей от засухи. Вот почему в засушливых местах вокруг полей сажают лесные защитные полосы. (Слайд 24)

    Лес используют для борьбы с сыпучими песками. Корни деревьев и кустарников сильно разрастаются в песке и удерживают его около своих корней. Это не позволяет ветру передвигать песок с места на место и засыпать им поля, сады и огороды. (Слайд 25)

    Лес – это зеленый наряд Земли. «Леса, так же, как озера, моря и реки, — лучшее украшение земли, ее великолепный праздничный наряд» — говорил советский писатель Константин Георгиевич Паустовский. (Слайд 26)

    Решение экологической задачи. (Слайд 27)

    В лесу в 2-3 раза меньше микробов, чем на лесосеке или большой поляне. Чем ближе к кронам деревьев, тем меньше микробов. Как объяснить этот факт?

    (Ближе к кроне больше фитонцидов, выделяемых листьями и хвоей. Они губительно действуют на микроорганизмы. Отсюда вывод, чем больше деревьев с хорошо развитой кроной, тем чище и безопасней воздух.)

    9. Что можно получить из леса? (Слайд 28)

    Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. При химической обработке дерева из нее можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, кинопленку, лекарства – всего около 20000 разнообразных изделий и продуктов. Древесную муку используют для изготовления такого интересного материала, как натуральный линолеум для кухни. Бумага, на которой ты пишешь, и книги, по которым учишься, тоже приготовлены из деревьев. Из них же получают уксусную кислоту, скипидар, дёготь. Из дерева делают спички и спичечные коробки, ручки и карандаши. Спички могут также быть интересным материалом для творчества и конструирования. Из дерева изготовляют мебель, бочки, фанеру, ящики для упаковки товаров, применяемые в комнатах, на кухнях, в офисах, на предприятиях.

    Лес даёт ценный строительный материал — брёвна, доски. Из стволов деревьев делают железнодорожные шпалы, подпорки для крепления подземных коридоров в шахтах. (Слайд 29)

    Лес – это источник топлива. (Слайд 30)

    Чтобы печку истопить,
    Надо чурки накопить.
    Нам работа не нова —
    К печке принесём дрова. (Талызин Владимир)

    10. Зачем нужно собирать макулатуру? (Слайд 31)

    Из леса делают бумагу, а собирая макулатуру, мы сохраняем деревья.

    Подсчитано, что переработка одной тонны макулатуры приносит огромную пользу:

    – сохраняет 17 деревьев;

    – экономит 20 тыс литров чистой воды и несколько тысяч киловатт электричества;

    – предотвращает выброс в атмосферу 1 700 килограммов углекислого газа.

    Решение экологических задач. (Слайд 32) (Работа по группам)

    а) 100 кг макулатуры спасает жизнь 1 дерева. Если мы соберем два раза по 100 кг, сколько спасем мы деревьев? (Ответ: 2 дерева)

    б) В нашей школе 980 учеников. Сколько деревьев спасет наша школа, если каждый ученик принесет по 10 кг макулатуры? (Ответ: 98 деревьев)

    11. Самый страшный враг леса (Слайд 33)

    В настоящее время проблема лесных пожаров стала частью проблемы охраны окружающей природной среды. Согласно лесному законодательству, все леса подлежат охране от пожаров. Лесные пожары наносят огромный ущерб, выражающийся в: уничтожении леса на больших площадях, гибели животных, уничтожении запасов семян и прекращении естественного возобновления леса. В огне нередко гибнут готовая продукция и находящиеся в лесу постройки.

    Запомни, что пожар лесной —
    Смертельный приговор
    Даже для выживших зверят —
    Без дома, без еды…
    Пусть совесть не позволит стать
    Виновником беды!

    12. Мы в лесу всего лишь гости. (Слайд 34 –36)

    В лесу свои законы. Каждый должен помнить о правилах поведения в лесу, ведь мы в лесу всего лишь гости.

    Мой друг, когда приходишь в лес,
    Ты — гость, не забывай.
    В лесу свои законы есть,
    Ты их не нарушай.
    И первым правилом, считай,
    Должна быть тишина,
    Ещё — порядок, чистота,
    Она во всём нужна.
    Шум страшно напугать порой
    Зверей и птичек может.
    И хлам, оставленный тобой
    Зверьё в пакет не сложит.
    Свой мусор уноси с собой,
    И затуши костёр.
    Растенье с корнем незачем,
    Срывать – погубишь сорт,
    А редкое не тронь совсем,
    Пускай себе растёт.
    Ведь лес — большой зелёный дом,
    Его не разрушай,
    Свои законы в доме том,
    И ты их уважай!

    13. Берегите леса! (Слайды 37-39)

    Берегите леса, берегите!
    От пожаров, от злых людей!
    Сохраните леса, сохраните!
    Для своих любимых детей!
    Сберегите леса! Очень просим!
    Обращаемся к вам от детей!
    Чтобы были лесные просторы:
    Для людей, для птиц, для зверей!
    Чтобы было раздолье лесное,
    Где смогли бы мы отдыхать
    От палящего летом зноя,
    А зимой лыжню протоптать.
    Сберегите леса для животных,
    Ведь без леса им не прожить!
    Окружите леса заботой,
    Птицы гнёзда весной будут вить!
    Сберегите леса! Сохраните!
    Не устанем мы говорить!
    Сберегите леса! Сохраните!
    В этом мире потомкам жить!

    14. Сохранение леса. Сбор макулатуры и посадка молодых деревьев под силу каждому из нас. Этим мы сможем спасти и восстановить запасы леса. (Слайд 40)

    21 марта отмечают Международный день лесов. Основной задачей Международного дня лесов является привлечение внимания жителей планеты к проблеме сохранения лесов. В этот день повсеместно в большинстве стран мира проводятся разнообразные акции и мероприятия, направленные на защиту лесов и зеленых насаждений, – это и информационные мероприятия, и всевозможные конкурсы и выставки, и кампании по высадке деревьев, и различные флешмобы. (Слайд 41)

    Источник