Калининград Часть 15 музей Мирового океана

Калининград. Часть 15: музей Мирового океана

Прошлые 14 постов мы всё гуляли по Кёнигсбергу, но кое-чем может похвастаться и Калининград. Я говорю про Музей Мирового океана, что с 1994 года обитает на Преголе чуть ниже Кафедрального собора, где при немцах стояли фахверковые склады Ластадии. Вообще, дух моря в Калининграде очень ощутим — и крики чаек в холодном небе, и свинцовость туч, и тот особый влажный и солоноватый воздух Балтики. И один из лучших морских музеев континентальной Европы стал хотя бы частичной компенсацией за утраченный ганзейский город.
Музей активно развивается, его директора Светлану Сивкову в Калининграде боготворят, но уже сейчас здесь вполне можно провести целый день. «Гвоздь программы» — конечно же, «Витязь», такое же судно-легенда, как мурманский «Ленин» .

Отличные виды на Музей открываются с Эстакадного моста над бывшим Кнайпхофом — за моей спиной Биржа и Кафедральный собор . Частично я показывал этот район в постах о Ломзе, Фортштадте и Ластадии , а стоящую напротив музея Янтарную мануфактуру — в посте про прусский янтарь . Здесь протоки Преголи соединяются, а до её устья — около 10 километров. На месте шпайхеров теперь многоэтажки. Открывает музейный двор памятник то ли «пионерам океанского лова», то ли «погибшим морякам-рыболовам» (1978) со скульптурой Николая Чудотворца, покровителя моряков (2009). Вдали видны железнодорожные мосты через Преголю, показанные в посте об укреплениях , и порт с Красным элеватором, издалека показанный в посте про Ратхоф . Как видите, Музей Мирового океана находится в самом сердце города.

Суда поближе — всего их тут четыре. Спереди — типовой средний рыболовный траулер №129 (1950-е годы); за ним дизельная подлодка Б-413 (1967), дальше — «Витязь», с которым сливается такой же белый и более крупный «Космонавт Виктор Пацаев», последнее уцелевшее судно космической флотилии СССР. За траулером видно основное здание музея, красная будка кассы и морское вооружение на набережной:

«Витязь» с противоположного берега. Судно-легенда выглядит довольно скромно (хотя он и немаленький — длина 109 метров):

«Пацаев» тут самый большой (122 метра в длину), опоры моста не дают его снять иначе как строго поперёк, а в кадр он так не влезает, поэтому — вид издалека. Что же до моста (1869), соединявшего некогда Восточный и Пиллаусский вокзалы (упразднены в 1929 году), то он давно уже не работает, но является как бы одним из музейных экспонатов:

Вид на «Пацаева» с обратной стороны, от Двухъярусного моста (1916-26), на фоне Кафедрального собора. Храм и судно космической связи — прекрасное сочетание!

За судами — набережная, на которой разложены десятки, если не сотни, различных экспонатов. Более того, проход по ней ещё и бесплатный, поэтому здесь постоянно гуляет народ. В начале набережной, напротив подводной лодки — в основном бортовые орудия и боеприпасы:

Посещение музея имеет гибкую тарификацию: всего он включает 5 объектов — 3 судна (траулер, подлодка и «Витязь»), пакгауз и основное здание с аквариумом. Каждый из них можно оплатить отдельно, а комплексный билет даёт право на посещение 4 объектов из 5 в течение двух суток с момента приобритения. На «Пацаева» экскурсии водят отдельно, к Кашалоту билет также отдельный, и в общем полный осмотр музея обойдётся где-то в 500 рублей. Периодически проводятся акции с бесплатным посещением одного из объектов, причём по какому-нибудь забавному и постоянно меняющемуся принципу — например, «рыбам» по гороскоп или обладательницам имени Татьяна.
Около одного из судов постоянно играет музыка, причём как я понял, «звучит» каждый день разное судно. Когда я приходил сюда первый раз — от подлодки пелись военные песни, второй раз — музыкальное сопровождение было у траулера.
Часть набережной огорожена и закрывается на ночь, но проход всё равно бесплатный. Уличная экспозиция как будто бы соответствует ближайшему судну, в данном случае подлодке: на переднем плане — станционарная гидроакустическая станция, дальше надстройка от другой подводной лодки и коллекция морских мин.

За оградой плавно начинаются владения «Витязя». Коллекция якорей разных типов, стран и эпох и фок-мачта менее известеного океанографического судна «Николай Зубов» (1964-95), построенного на Щецинской верфи.

Целая россыпь морских девайсов у главного корпуса (увенчанного, к слову, маяком): Разноцветные штуковины на заднем плане — морские буи для обозначения фарватеров и разных океанографических приборов, которые должны находиться под водой длительное время. Левее — трал и драга для сбора донных пород. Стенд для объектов на переднем плане я сфотографировать забыл, но наиболее интересны тут два батискафа — изначально советский » Тетис » (левее, 1972) и » Пайсис » (1972), закупленный СССР обходными путями у Канады и бывший предшественником знаменитых «Миров». Кадр снят с борта «Витязя»:

Вообще, честно скажу, я упустил где-то около 1/3 музея. В главный корпус, однако, сходил — там кассы (в том числе отдельная касса экскурсий на «Пацаева»), небольшое кафе и аквариум — не огромный, но очень интересный: например, там я впервые в жизни увидел илистого прыгуна — единственню в своём роде земноводную рыбу. Кроме шуток — сидят себе рыбки на камне над водой и балдеют. Акулы и скаты тоже хороши. Жалко, камчатского краба там нет.

А белый домик — это павильон «Кашалот», где находится скелет оного и экспозиция, посвящённая глубоководному гигантизму:

И китобойному промыслу. Калининград, вместе с Одессой и Владивостоком, был одним из трёх советских портов, где базировались китобойные флотилии, на которые в совокупности 1947-75 годах приходилось 43% мировой добычи китов (ещё примерно столько же добывала Япония). Калининградская флотилия, образованная в 1959 году, называлась «Юрий Долгорукий», и до 1975 года провела 15 экспедиций в Антарктику (действительно, долгорукий).

Набережная от «Витязя» до «Пацаева». Справа налево — ДОТ времён войны, новодельный сувенирный магазин (на обратной стороне — «загадка 7 мостов»), уцелевшие пакгаузы 1860-х годов и — уже вне музейной площадки — дирекция Калининградского порта:

В пакгаузах ныне своя экспозиция «Морской Кёнигсберг», куда я также не пошёл, потому что не успел. А зря — там находится отреставрированное судно 19 века, найденное в карьерах Янтарного. Вид с борта «Пацаева», в обратную сторон перспективу замыкает собор:

Рядом с «Пацаевым» — закрытые на зиму, и явно действующие катера и лодки. Прогулочные?

Ну а дальше — об отдельных судах. Первым делом я пошёл, конечно же, на «Витязя», вокруг которого этот музей и существует:

. История «Витязя» началась также в Германии: он был спущен на воду в 1939 году как грузопассажирское судно «Марс» на верфях «Шихау» в Бремменхафене. Стоит сказать, что «Шихау» владела верфями по всей Германии, в том числе в Данциге и здесь, в Кёнигсберге. но всё же появился этот теплоход на Северном море и предназначался для рейсов в Испанию. В войну он стал транспортом, и из Пруссии вывез более 20 000 беженцев, а после войны по репарациям был передан Англии и переименован в «Эмпайр Форт» («Вперёд, империя!»). впрочем, вперёд Британской империи двигаться было уже не суждено, и видимо по закону «как вы лодку назовёте. » судно попало в Советский Союз и под названием «Экватор» вошло в состав торгового флота на Балтике. Наконец, в 1947 году теплоход глянулся Институту океанологии, был переоборудован в научное судно и переименован сначала в «Адмирала Макарова», а затем — в «Витязя», в память об одноимённых парусно-винтовых корветах 19 века, на которых соответственно ходил в Гвинею Миклухо-Маклай и вокруг света тогда ещё не адмирал, а лишь капитан Макаров. После первого экспериментального рейса в Чёрное море «Витязь» был переведён во Владивосток, и так, в 1949 году, началась целая эпоха. За последующие 30 лет «Витязь» соовершил 65 рейсов, прошёл в совокупности 800 тысяч морских миль, и одних только животных и растений открыл 1176 видов (!), а его вклад в изучение рельефа окенаского дна и морской геологии был ещё большим. «Витязь» был и символом — например, после моего пересказа этой экскурсии мой отец вспомнил, что увлёкся гидробиологией именно под впечатлением славы «Витязя». отслужил своё «Витязь» к 1979 году, с Дальнего Востока вновь переместился на Балтику, встал в акватории завода «Янтарь», а ему на смену пришёл новый «Витязь». но повторить успех предшественника ему было не суждено. Старый «Витязь» же тихо ржавел, пока в 1992 году его не передали формирующемуся Музею Мирового океана. Выглядел он тогда изнутри примерно так:

О «Витязе», по совести, стоило бы сделать отдельный пост, но я покажу его совсем кратко, тезисно. По судну можно ходить свободно, как по музею, большинство помещений убраны за стекло, как витрины. Пышные интерьеры напоминают старомодные лайнеры, лестница украшена носовой фигурой с корвета «Витязь» (1882):

Источник

Исчерпывающая информация о Музее мирового океана в Калининграде

Музей мирового океана - достопримечательность в Калининграде.

Мне с детства очень нравилась водная стихия, я мечтала о морях и океанах. Меня всегда манил к себе этот подводный тайный мир со своими законами, обитателями и другими, недоступными нам секретами.
Так что, когда мне выпала возможность познакомиться с Музеем мирового океана, находящимся в Калининграде, увидеть фото его удивительных экспозиций – сомнений не было: это место достойно того, чтобы не только побывать здесь, но и написать о нем.

Читайте:  Прибыль от разведения рыбы

История создания и развития музея

Музей мирового океана сейчас известен на весь мир как совершенно уникальный комплекс. Он располагает множеством филиалов и суммарно занимает огромную территорию.
Даже не верится, что музей был основан совсем недавно. Решение о его организации было принято Правительством РСФСР в 1990 году, 12 апреля. Основное же здание музея было открыто в 2003 году.

Изначально музей планировался как важный республиканский центр научной работы в сфере изучения природы океана и истории его исследования, о чем сказано в Уставе музея. Судя по всему, так и получилось. Но центр этот вышел не только республиканским, но и всемирно значимым.

Сейчас музей продолжает свое развитие – достраивается новый, ультрасовременный корпус «Планета Океан». Это должно быть уникальное застекленное здание в форме шара, располагающее многоярусными галереями и широкими окнами-витринами. В нем планируется расположить образовательный центр, экспозиции и хранилище фондов музея.

Ультрасовременный корпус Планета Океан - уникальное застекленное здание в форме шара, располагающее многоярусными галереями и широкими окнами-витринами.

Что можно посмотреть в Музее мирового океана?

Экспозиция музея очень обширна и разнообразна. В основном корпусе музея находятся аквариумы с удивительными и необыкновенными представителями морской фауны, яркими тропическими рыбками, красивыми кораллами и сказочными головоногими.

В основном корпусе музея находятся аквариумы с удивительными и необыкновенными представителями морской фауны

Здесь также находится самый большой скелет кашалота, найденный когда-либо в России.

В Музее мирового океана находится самый большой скелет кашалота, найденный когда-либо в России.

Помимо этого тут периодически проходят разнообразные выставки, конференции и презентации. Также здесь расположены кассы музея, киоск сувениров и столовая, сильно напоминающая столовые советских времен (да и название она носит соответствующее).

Над основным зданием находится маяк с громадной линзой Френеля, посылающей световые сигналы в морские дали. Здесь также расположена прекрасная смотровая площадка, куда может добраться каждый, кто желает полюбоваться видом на город.

В музее мирового океана также расположена прекрасная смотровая площадка, куда может добраться каждый, кто желает полюбоваться видом на город.

Вдоль набережной расположено еще 2 музейных корпуса «Пакгауз» и «Морской Кёнигсберг», знакомящих посетителей с портовой жизнью и историей Калининграда. Также к филиалам музея относится военно-морской центр «Куб воды», хранилище фондов и экспозиция «Глубина».

Этнографическая коллекция музея

А в Калининградской области (г. Светлогорск) находится также этнографическая коллекция музея.
Этими экспозициями далеко не исчерпываются возможности музея, ведь с любопытными экспонатами можно познакомиться не только в зданиях, но и на самой музейной территории. Здесь вы увидите:

  • «скамейку Канта»,
  • фонтан-скульптуру «Путти»,
  • и настоящие старинные суда, выставленные на набережной, и их детали.

Именно старинные корабли так привлекают к себе туристов.

Этнографическая коллекция музея - интересно посетить туристу в Калининграде.

Здесь вы увидите некоторые знаменитые на весь мир корабли:

  • «Космонавт Виктор Пацаев» – действующий корабль, совершающий космическую связь, который теперь служит еще и очень увлекательным музеем;
  • Суровый полярный ледокол «Красин»;
  • «Святогор», который также избороздил просторы арктических вод;
  • Боевую подлодку Б-413 – единственную сохранившуюся в России доатомную субмарину;
  • Рыболовецкий логгер СРТ-129, переданный в 40-х гг СССР в качестве репараций от Германии.

Судно «Витязь»

И, конечно, самым знаменитым кораблем в Музее считается судно «Витязь», которое за свою долгую службу отходило более 800000 миль в научно-исследовательских экспедициях. На нем за все время работы побывали ученые более чем из 20 стран мира, среди них легендарные Хейердал и Кусто!
И во всех этих суднах можно побывать, осмотреть каюты персонала, корабельную рубку и другие помещения. Иногда здесь также проводятся тематические мероприятия.

И, конечно, самым знаменитым кораблем в Музее мирового океана в Калининграде считается судно Витязь.

Наверняка посещение Музея будет увлекательным и для взрослых, и для детей. Тем более, что здесь разработаны специальные программы для веселого семейного досуга:

  • «Клуб выходного дня»;
  • Игра-путешествие «Музейный лабиринт»;
  • Лаборатория воды – научный эксперимент.

«Клуб выходного дня» действует по воскресеньям в разное время для детей разных возрастных групп, а про остальные программы нужно заранее договариваться.

Прогулка по Музею Мирового океана

Видео прогулка по Музею мирового океана от парней с команды Russian Travel Guide.

Как добраться до Музея мирового океана в Калининграде – адрес и другие контакты

Главное здание Музея вы легко найдете по адресу наб. Петра Великого, 1.
Также при возникновении каких-либо вопросов можете обращаться по телефонам – +84012340244, +84012531744.
Либо напишите на электронный адрес – museum@world-ocean.ru.
Также советую заглянуть на официальный сайт — http://www.world-ocean.ru/ru/, предоставляющий весьма исчерпывающую информацию о Музее мирового океана в Калининграде.

Музей мирового океана в Калининграде – режим работы

График работы для разных корпусов Музея – разный. Большинство отделов НЕ работают по понедельникам и вторникам. Рабочий день начинается в 10:00 и заканчивается в 18:00.
Военно-морской центр открыт с 8:00 до 19:00, а «Великое посольство» в Королевских воротах и Морской выставочный центр в Светлогорске работают с 11:00 до 19:00.
Цена на разные экскурсии варьируется от 50 до 400 рублей.

Мне кажется, что описанный мною Музей – обязательный для посещения в Калининграде. Прошу тех, кто уже побывал в музее, поделиться своими впечатлениями в комментариях – очень интересно найти единомышленников.

Источник

Музей Мирового океана в Калининграде

Музей Мирового океана в Калининграде

Музей Мирового океана в Калининграде — крупнейший в России маринистический научно-исследовательский центр. Имеет несколько выставочных площадок и множество экспозиций, посвященных гидрологии, флоре и фауне мирового океана. Кроме того, музей располагает масштабной библиотекой маринистической литературы. У каждого посетителя есть возможность ознакомиться с музейными судами, обладающими богатой историей, а также вступить в тематический клуб, которых в рамках музея работает сразу несколько.

Цены и режим работы в Музее Мирового океана

На посещение различных экспозиций музея действуют различные тарифы для разных возрастных категорий. Музей предлагает и комплексные экскурсии — посещение нескольких объектов сразу.

  • Экспозиция в главном корпусе+Аквариум — взрослый 300 рублей, студенты и пенсионеры 200 рублей, дети до 16 лет — бесплатно.
  • Экспозиция «Глубина» — взрослый 300 рублей, студенты и пенсионеры 200 рублей, дети до 16 лет — бесплатно.
  • Судно-музей «Витязь» — взрослый: 200 рублей, студенты и пенсионеры: 100 рублей, дети до 16 лет — бесплатно.
  • Выставочный корпус «Пакгауз» — взрослый: 100–150 рублей, студенты и пенсионеры: 100 рублей, дети младше 16 лет — бесплатно.
  • Экскурсия на судно «Космонавт Виктор Пацаев» — взрослый: 200 рублей, студенты: 150 рублей, дети старше 6 лет: 100 рублей, дети младше 6 лет: 50 рублей.
  • Экскурсия на рыболовный траулер СРТ-129 — взрослый: 200 рублей, студенты: 150 рублей, дети старше 6 лет: 100 рублей, дети младше 6 лет: 50 рублей.

За экскурсионное обслуживание доплата 100 рублей с человека (группа до 5 человек).

История и миссия

Несмотря на то, что формальное открытие музея датируется 1990 годом, доступными для посетителей экспозиции стали только через 5 лет. Именно к этому сроку были оборудованы выставочные залы, а суда были подготовлены к экскурсиям. С 2000 года по сей день в комплексе Музея Мирового океана велись многочисленные реставрационные работы, строительство и присоединение новых корпусов. Например, в 2003 году был окончательно построен главный корпус музея, в котором располагается также конференц-зал.

По словам организаторов, существование музея преследует сразу множество целей. Основной из них является сохранение ценных морских судов как музейных объектов. Также одной из важных задач Музея Мирового океана является хранение истории освоения и изучения Мирового океана. Своеобразная миссия музея — поведать гостям о морской культуре, природе Мирового океана и расширить представление об окружающей среде, важной составляющей которой является именно море.

Выставки в Музее Мирового океана

На прилегающей к Музею территории располагается площадь Наук с различными исследовательскими стендами, а также павильон-«шар», в котором можно изучить, как работает акустическое эхо в сферических помещениях. Музейный комплекс состоит из 9 экспозиционных корпусов и частей, находящихся в разных городах. Ниже приведен список объектов, находящихся именно в Калининграде:

Экспозиция в главном корпусе

Данная экспозиция располагается в главном корпусе музея. Интересна тем, что здесь представлено огромное количество аквариумов с представителями подводной фауны, удивительные коллекции морских раковин, кораллов и моллюсков. Кроме того, Морской Музей и его главный корпус обладают своеобразной «жемчужиной» — крупнейшим в России скелетом кашалота, обнаруженным в 2004 году. Он расположен в отдельном павильоне. Также в данной экспозиции представлены самые масштабные коллекции, некоторые из них насчитывают более 6 тысяч экземпляров. Кроме того, в главном корпусе располагается лаборатория воды, магазинов сувениров и билетные кассы.

Музей Мирового океана в Калининграде

Научно-исследовательское судно-музей «Витязь»

Самое крупное в мире судно, служившее для научно-исследовательских целей. В данный момент оно пришвартовано возле Набережной исторического флота. «Витязь» представляет собой двухпалубный теплоход с крейсерской кормой. У «Витязя» очень богатая история, которая охватывает сразу несколько периодов. В 2007 году судну «Витязь» был присвоен статус музейного объекта. С этого момента данное судно является главным и самым значимым объектом музейного комплекса.

Музей Мирового океана в Калининграде

Подводная лодка-музей «Б-413»

Экспозиционный объект представляет собой уникальную подводную лодку, относящуюся к доатомному периоду подводного флота. Лодка, кстати, сохранилась до наших дней практически в первозданном виде: ее корпус прочный и легкий, а механизмы по-прежнему работают так же точно, как и в день выхода в море. Для посетителей в рамках экспозиции проходит ролевая игра, в которой все гости становятся членами экипажа и участвуют в виртуальном плавании.

Музей Мирового океана в Калининграде

Научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев»

До 1994 года судно использовалось для управления полетами спутников и орбитальными системами. Также с помощью него обрабатывалась информация и велась связь с космосом. О его космическом назначении говорит и название, судно носит имя знаменитого калининградца — космонавта Виктора Пацаева. Напротив судна «Космонавт Виктор Пацаев» располагаются глубоководные аппараты — «Тетис» и «Пайпис». Все эти объекты имеют глубокую и интересную историю, которую можно в подробностях узнать во время экскурсии.

Читайте:  Рыбы обитатели рек и озер план конспект занятия по окружающему миру средняя группа на тему

Музей Мирового океана в Калининграде

Средний рыболовный траулер СРТ-129

Ранее данный объект служил для передвижения по морю и ловли рыбы. После продажи рыболовецкого флота этот траулер единственным кораблем, который дожил до наших дней и доступен для ознакомления. На борту рыболовного траулера СРТ-129 представлена экспозиция, описывающая историю рыболовецкого флота. Все посетители могут ознакомившись с фотографиями и макетами кораблей и устройств, узнать о тяжелой жизни и быте моряков.

Музей Мирового океана в Калининграде

Военно-морской центр «Куб воды»

«Куб воды» — особенно интересный экспозиционный корпус — в его внешней составляющей чередуются полосы голубого и серебристого цвета, этот прием создает эффект стекающей воды. Внутри здания находятся многочисленные аквариумы и коллекции из морских глубин. Снаружи «Куба воды» расположена военно-морская экспозиция — контактные мины, артиллерийские орудия и зенитные пушки.

Музей Мирового океана в Калининграде

Филиалы музея

В музейный комплекс также входят и объекты, которые находятся вне Калининграда. Например, ледокол «Красин», который располагается в Санкт-Петербурге на Набережной Лейтенанта Шмидта. Также в комплекс Музея Мирового океана входит корпус «Пакгауз», Фридрихсбургские ворота и Лодейный двор. Подробнее обо всех выставочных корпусах можно узнать на официальном сайте объекта, изучив карту музея.

Почему стоит посетить

Музей Мирового океана — необыкновенная находка для тех, кто интересуется морскими и океаническими глубинами. В данном музее у каждого посетителя есть возможность получить необходимые знания в наиболее интересной области. Музей Мирового океана объединяет в себе огромное количество значимых для морской истории страны экспонатов — суда, уникальные морские коллекции и другие интересные экспонаты.

Музей Мирового океана в Калининграде

Как добраться

Добраться до музея мирового океана можно несколькими способами. Во-первых, для этой цели подойдет общественный транспорт. Музей расположен по адресу: Набережная Петра Великого, 1. Ближайшая к этой точке остановка — спорткомплекс «Юность», до нее можно добраться с помощью троллейбусов № 2 и 7, маршрутов № 72, 75, 87, 211э, а также автобуса № 40, 49. От остановки до Музея Мирового океана можно добраться буквально за несколько минут, преодолев расстояние в 500 метров.

От Южного вокзала до объекта можно добраться на маршрутках № 87 до остановки СК «Юность», а от Международного автовокзала можно доехать с остановки «Ялтинская улица» на автобусе 49 также до «Юности».

Также до Музея Мирового океана можно добраться, воспользовавшись местными службами такси — например, Яндекс. Такси.

Источник

Музей мирового океана: адрес на карте, режим работы, цены на билеты, фото и что посмотреть

В Калининграде есть музей Мирового океана, который был создан в России самым первым из всех маринистических учреждений. Здесь собраны коллекции экспозиций, которые представляют модели кораблей, различные виды фауны и флоры морей, а также много другого интересного. Отдельно посещают сами корабли, подводные лодки, ледоколы, гидросамолёты или плавучие маяки.

Адрес (на карте)

Справка о Музее мирового океана:

  1. Создан – 12 апреля 1990 г .
  2. Назначение по Уставу – научно-исследовательская и научно-методическая деятельность по изучению природы океана.
  3. Особенности – есть своя набережная, относящаяся к историческому флоту.
  4. Филиал – набережная в Санкт-Петербурге.

Адрес музея в Калининграде – наб. Петра Великого, 1. Телефон для справок: +7 (4012) 53-17-44, +7 (4012) 34-02-44

Режим работы

Подводная лодка

Некоторые музейные объекты могут ремонтироваться, поэтому время от времени график их посещений меняется в соответствии с темпами ремонта. Например, в 2018 году реставрируется плавучий маяк «Ирбенский», поэтому его посещение с 12 января ограничено только выходными днями. Билеты на такую самостоятельную экскурсию можно купить с 10:00 до 17:30. Другие экземпляры могут стать недоступными для осмотра посетителями в конкретное время года. Так, гидросамолёт «Бе-12» зимой не функционирует, поэтому в холодный сезон билеты на него не продаются.

Общий график для посещений гостями Музея мирового океана в Калининграде:

  1. Судно «Витязь» научно-исследовательского назначения (НИС). Открыт со вторника по воскресенье (понедельник – выходной).
  2. Павильон ВМЦ (Военно-морского центра) «Куб воды». Работает со среды по понедельник (вторник – выходной).
  3. Площадка ВМЦ, совмещенная со Старым портом. Все дни недели.
  4. Подводная лодка «Б-413». Можно посещать со среды до понедельника (вторник — выходной).
  5. Гидросамолёт Бе-12. Открыт для туристов со среды до воскресенья. Выходные дни – Пн и Вт.
  6. НИС «Космонавт Виктор Пацаев». Работает для посетителей все дни недели, кроме вторника.
  7. Рыбацкое судно (СРТ-129) и плавмаяк «Ирбенский». Открыты только в выходные дни.
  8. Санкт-Петербургский ледокол «Красин». Можно посещать все дни, кроме понедельника и вторника.
  9. Зал с большим аквариумом и экспозицией «Глубина» в основном корпусе. Работает все дни, кроме понедельника.
  10. Корпуса выставок «Морской Кёнигсберг-Калининград» и «Пакгауз». Все дни, кроме вторника.
  11. ИКЦ (Историко-культурный центр) «Великое посольство в Королевских воротах». Все дни открыто для посещений, кроме Пн и Вт.
  12. ИКЦ «Корабельное воскресенье», комплекс Фридрихсбургских ворот «Лодейный двор». Все дни кроме понедельника и вторника.
  13. Светлогорский Морской выставочный центр. Все дни недели работает. Выходные в Пн и Вт.
  • судно «Витязь», павильон «Куб воды», подводная лодка «Б-413», НИС «Космонавт Виктор Пацаев», рыбацкое судно, плавмаяк «Ирбенский», аквариум, экспозиция «Глубина», корпуса «Морской Кенигсберг-Калининград» и «Пакгауз», ИКЦ «Корабельное Вскр», комплекс «Лодейный двор» – 10:00-18:00;
  • ВМЦ со Старым портом – с 8:30 до 19:00;
  • гидросамолёт «Бе-12» – с 12:00 до 16:00;
  • ледокол «Красин» – с 11:00 до 18:00;
  • ИКЦ «Великое посольство в Королевских воротах» – с 11:00 до 19:00 (Ср, Пт-Вскр), с 12:00 до 20:00 (Чт);
  • Морской выставочный центр в городе Светлогорске – с 11:00 до 19:00.

Есть еще некоторые детали, которые следует уточнять на сайте музея, либо позвонив по телефону. Например, во вторник судно «Витязь» позволено посетить только на его верхней палубе. Также, следует учесть санитарный день, предусмотренный для МВЦ (Морского выставочного центра) г. Светлогорска. Он проходит в последнюю среду каждого месяца.

Цены на билеты в музее Мирового океана

Приводим средние актуальные расценки на билеты для осмотра музейных объектов. Подробный прайс лучше всего смотреть на сайте, в разделе «Цены на билеты» или справляться об этом по телефону.

Аквариум и «Глубина:

  • взрослые – 100-300 руб. (экскурсионный – 100-450 руб.);
  • льготники (студенты, учащиеся старше 14 лет, пенсионеры) – 50-150 руб. (70-200 руб.);
  • дети с 6 до 16 лет – бесплатно (50-200 руб.);
  • дети с 3 до 6 лет – бесплатно (50-100 руб.).

Для гостей, которым еще не исполнилось 16 лет разрешено бесплатно посещать все объекты, которые относятся к военному ведомству РФ, размещенных в музее. Для них на основании свидетельства о рождении оформляется билет, который называется – «Школьник». При этом разницы нет, какое у них гражданство. Узнать, какие это объекты, можно на сайте музея или позвонить по телефону: +7 (4012) 53-17-44, +7 (4012) 34-02-44.

Организованные группы допустимы для посещений в количестве не более 10 человек. Если в группе есть дети и подростки, которым еще нет 14 лет, их должны сопровождать взрослые. Каждая четвертая среда любого месяца открыта для бесплатного посещения экспозиций студентами, курсантами. Они получают «нулевые» билеты. А если необходима экскурсия из группы студентов (курсантов), тогда цена билета составит в такой день – 100 руб. с человека.

События и выставки в музее

Музей внутри

В музейный комплекс входит:

  • главный корпус, в котором размещены экспозиции, аквариумы, коллекции раковин, уникальных кораллов, моллюсков, образов палеонтологии и др.;
  • павильон ВМФ «Куб воды»;
  • хранилище ценного фонда «Глубина» – особенность заключена в самом крупном скелете кашалота и глубоководном аппарате «Мир-1», принадлежащему институту океанологии им П.П. Ширшова (РАН);
  • архитектурно-историческая ценность «Королевские ворота»;
  • МВЦ в Светлогорске («Янтарь-Холл»).

События (для примера):

  • День селёдки (16 апреля 2018 г );
  • выставка необычных морских обитателей;
  • установка Столба Мира (11 апреля 2018 г ), посвященный второй мировой;
  • ТВ программа «Планета Океан»;
  • Фотовыставка «Паруса России»;
  • Музыкальная программа «Корабли для уникальных людей» и многое другое.
  • «Мир океана. Прикосновение…» ( 2003 г );
  • «Куб воды» ( 2014 г );
  • «Глубина» ( 2015 г );
  • «Великое посольство» ( 2005 г );
  • «Корабельное воскресение» ( 2011 г ).

Отдельно стоит отметить филиал музея, который организован в городе Светлогорске, арендуя помещения современного красивого здания «Янтарь-Холла». Филиал образован в 2015 году и представляет для изучения этнографические образцы коллекции «Люди моря». Совместить познавательный отдых можно с музыкальными вечерами и обзором передвижных выставок.

Особенности коллекций

Фото корабля

Особенности музейных экспонатов, объектов и коллекций:

  • образцы янтаря;
  • оригинальные карты полетов птиц и мореходства;
  • картины графические;
  • корабельные модели;
  • разные скульптуры;
  • научные зарисовки, картинки;
  • палеонтологические, геологические экземпляры;
  • образцы видов моллюсков, раковин.

Здесь на набережной музея можно не просто со стороны полюбоваться на корабли, но даже и посетить некоторые из них. Вот примеры некоторых из них, ошвартованных у причала:

  • судно-музей «Витязь» ( 1994 г );
  • подводная лодка «Б-413» (2000) – эта лодка-музей до сих пор еще на плаву;
  • корабль водной связи с космосом «Космонавт Виктор Пацаев»;
  • рыболовецкий корабль-музей «СРТ-129» (2001);
  • ледокол «Красин» (ошвартован у причала набережной музея в части, принадлежащей Санкт-Петербургу в качестве музейного филиала).

Отзывы туристов о музее Мирового океана

Yulia Z

Будет интересно всем

Представляет огромный комплекс, с настоящими судами, пришвартованными на набережной. На одном из кораблей есть гостиница. Имеются как экспозиции из небольших экспонатов, так и настоящих кораблей, подводной лодки и скелетов китов. По набережной очень приятно прогуливаться, много скамеек, фонари.
Особый интерес вызывают судна-музеи: плавучий маяк «Ирбенский» — судно, на котором установлен маяк, оснащенное мощным источником света, на его борту представлена экспозиция из истории мореплавания и маячного дела.
Также можно посетить рыболовецкий траулер, подводную лодку и другие корабли.
У пакгауза можно посидеть на скамейке Канта.

DmitryGalahov67

Крайне интересно

Очень интересный музей с интерактивными экранами. Стоят экспонаты глубоководных аппаратов. На стендах различные экспонаты. Интересно. В аквариумах различные морские рыбы и существа. Интересно.

F4518AS_

Музей Мирового океана

Красивое познавательное место. Стоит посетить взрослым и детям. Музей включает в себя несколько исторических объектов. Напротив музея у причала расположены несколько кораблей и плавучий маяк. Красивая набережная!

viktoria_vvd

Мальчишкам обязательно для посещения

Одного дня, пожалуй, будет маловато для полного осмотра всех экспонатов. Замечательный музей! Интересно, полезно, развивающе! Вот уж где дети точно забудут о гаджетах! От рассказов гидов порой захватывает дух! Конечно, можно обойтись и без экскурсовода, но впечатления будут богаче именно с сопровождением. Особенно рекомендую посетить корабли — подлодку, Витязь и космонавт Пацаев — особенно если вы путешествуете с мальчишками! Не назову второго такого мальчишеского места! Причем, взрослые «мальчики» (муж например) были захвачены морской романтикой не меньше малышей.

Источник



Читайте:  Рыбу курицу и девицу берут руками

Музей Мирового океана в Калининграде

Музей Мирового океана в Калининграде — это одно из самых уникальных и необычных мест в городе, привлекающее жителей и гостей города. Основан в 1990 г. и известен всей стране как музейный комплекс и центр научных исследований. Его филиалы находятся в г. Светлогорске (Люди моря) и Санкт-Петербурге (ледокол Красин).

Кто-то скажет: «занудство, музеи». Но это совсем не так. Где вы сможете ходить в музее как будто находитесь в порту, на военно-морской базе, аэродроме или просто на корабле? Так вот это — то самое место. Экспозиция огромная. Настоящие морские суда, подводная лодка и уникальный гидросамолёт! Все пропитано морской романтикой, почти как в море.

В 2020 г. отмечает свой юбилей. 30 лет назад это была полузаброшенная неприглядная территория — сегодня одна из самых современных, технологичных и лучших музейных площадок в городе.

Самый первый и один из главных экспонатов — судно «Витязь», его история очень большая и многогранная.

«Марс» — предыдущее его название. Построен в 1939 г. в Германии. Должен был осуществлять регулярные рейсы в Испанию и Португалию. Во Второй мировой войне был военно-транспортным судном.

С 1946 г. по военным репарациям после некоторых изменений в части правопреемников передано Советскому Союзу. Позднее после череды переименований, переоборудования, внесения технических изменений к 1949 г. «Витязь» стал настоящим научно-исследовательским судном института океанологии П.П. Ширшова РАН, он был самым оснащенным и оборудованным для океанологических исследований.

До 1979 г., за тридцать лет совершил огромное количество изысканий, а также множество открытий. Благодаря НИС «Витязь» советская наука смогла сделать существенный прорыв в области изучения морских глубин, ихтиологии, фауны. Он приобрел всемирную известность, во время стоянок в зарубежных портах к нему выстраивалась очередь, чтобы посетить легендарный корабль. В книге почетных гостей есть запись, которую оставил Жак Ив Кусто (1910-1997) – легендарный исследователь, путешественник, создатель акваланга.

Время не щадит ни оборудование, ни механизмы. К сожалению, в 1979 г. он был списан и выведен из состава флота. Ко всему непростые времена, начинавшиеся в СССР, не позволили продолжать исследовательскую работу, даже элементарное поддержание судна в целостности. Долгие годы он простоял в порту Калининграда, до 1990 г. полностью обветшал, подвергся разрушению.

Немецкими специалистами было сделано заключение – восстановлению не подлежит. Но порезать на металл легенду было немыслимо. Его решили восстановить. Привели в порядок внутренние убранства, отремонтировали палубу, покрасили, и красавец «Витязь» пришел на стоянку у главного корпуса.

Произошло второе рождение — это было невероятное событие. В ноябре 2007 г. ему присвоен статус «Памятника науки и техники 1 ранга».

Сегодня на нём множество различных экспозиций.

Жизнь судна «Витязь» в наши дни

Это уникальные внутренние помещения интерьеров 1950-х, медицинский блок, фонарный склад, буфет, салон команды. Каюта капитана одна из немногих, которая почти полностью сохранилась. Меблировка выполнена со вкусом, очень много дерева, не сразу понимаешь, что находишься на корабле, очень уютно.

Ходовая рубка, устройства управления механизмами. В узле связи можно попробовать поработать на ключе и услышать звуки Морзе.

Судовая библиотека – единственная в своём роде, она входила в единый реестр библиотек Советского Союза. В ней размещено панно-интарсия, которое изготавливалось в г. Висмаре (Германия), при переоборудовании 1946 – 1948 гг.

Можно увидеть машинное отделение, где стоит настоящий немецкий двигатель фирмы Krupp мощностью 3000 тыс. л/с.

Посетив экспозицию флоры и фауны, с реальными экспонатами, добытыми при исследовании, можно представить, насколько богаты водные просторы различными организмами, о существовании которых не подозреваешь.

Экспозиции судна-музея познавательны и будут интересны как взрослым, так и детям.

Помимо ознакомления с музейными экспонатами на судне есть отель. Гостевые номера названы именами писателей маринистов. В них можно расположиться на отдых, почувствовать себя в момент похода по морям и океанам. Рядом расположена бесплатная парковка.

Средний рыболовный траулер СРТ-129

Это единственное в стране судно-музей, посвященное рыбопромысловому флоту. До 1991 г. в СССР насчитывалось более 3200 промысловых судов, добываемый объём 11,2 млн тонн рыбы.

СРТ был передан в счет репараций после войны Советскому Союзу. Тяжёлые послевоенные голодные годы требовали от Калининградских рыбаков множество усилий и сноровки, осваивать новые методы в неизведанных районах для рыбной ловли. Именно на таком типе судна в середине 1950-х вышли на добычу. Она была чрезвычайно сложной, новые неизвестные районы, найти рыбные косяки не так было просто. Маломерность и небольшая автономность судна не позволяла накапливать большие объёмы продуктов ловли в трюме, и требовалась постоянная перегрузка, из-за чего приходилось задействовать дополнительные человеческие ресурсы.

Но уже к 1960-м Калининградской флотилией добывалось 11% рыбы от общесоюзного количества добываемых ресурсов.

Экспозиция СРТ-129 посвящена «Пионерам океанического лова». Здесь представлена история промысла в Советском Союзе. Быт, работа, жизнь на судне. Уникальные предметы были собраны в единое целое, чтобы как можно подробнее рассказать о труде рыбаков во время похода. Различные орудия лова, канаты, сети, приспособления, рыбодел и так далее.

СРТ оборудован парусом, который был необходим для повышения скорости при переходах, а также являлся аварийным устройством, в случае выхода из строя двигателя, так скажем «дотянуть до ближайшей помощи».

На траулере можно осмотреть трюм, жилой отсек, салон команды, ходовую рубку и каюту капитана.

Он уникален тем, что обычно такие суда эксплуатировали не долго. Они быстро окупались и сразу же сдавались в металлолом. СРТ-129 повезло. По назначению он проработал совсем не много и сразу же отправился на легкую работу в службы ВМФ как морская лаборатория, для измерений и наблюдений в Балтийском море. К 1996 г. списали и передали в Калининградский рыбный порт. Там его установили, как памятник промысловикам. Но порт — режимный объект, пустить гостей и посмотреть его задача сложная, хлопотная. Выход был найден — передать в Музей Мирового океана.

СРТ-129 встал на стоянку на свое первое в музее почетное место, в память о первопроходцах, пионерах рыбопромыслового флота.

Научно-исследовательское судно — «Космонавт Виктор Пацаев»

При испытании баллистических ракет, запуска спутников космических аппаратов, работы орбитальных станций требовалось получать постоянные сведения о состоянии техники, работе всех узлов. Телеметрические данные должны мгновенно оказываться на рабочем месте специалистов, на земле. В ЦУП (центр управления полетами) стекаются одновременно, ежесекундно сотни показаний. За ними следят десятки операторов. Лишь полный контроль над техникой позволит проводить запуски, полёты, спуски успешными. А ведь спутники и космические корабли стоят баснословных денег, секундная потеря связи, приём или передача данных, может привести к непоправимым последствиям и даже к человеческим жертвам. В момент запусков или нахождении на орбите объекты треть маршрутного времени находятся над морями и океанами, а это означало полную потерю связи, в океане не было возможности поддерживать устойчивую и постоянную связь. Полёты «вслепую» представляли огромную опасность потери объекта, а также точность выведения на орбиту зависела от постоянного контроля.

Было решено создать морские суда особого назначения, оснащенные специальным оборудованием, которые позволят избежать проблем с отсутствием связи в невидимых точках. С их помощью станет возможным проводить испытания, тестировать новые системы, отрабатывать нештатные ситуации.

С 1960 г. первые три корабля были оснащены по последнему слову техники и приступили к выполнению своих задач. Первый пилотируемый полёт Ю.А. Гагарина был обеспечен судами Краснодар, Долинск, Ворошилов.

С 1959 и до 1991 г. было создано 17 спец судов и называлась они — СКИ ОМЭР (Служба космических исследований Отдела морских экспедиционных работ АН СССР). Все корабли разные и по-разному были оснащены, со временем и опытом менялись технические средства и устройства. Если на первых судах были установлены только кунги от спецмашин в трюмах, то поздние модификации поражают своими техническими усовершенствованиями. Даже на фото они кажутся величественными и самыми совершенными.

Источник