Какими преимуществами обладает дорожное покрытие из пластика

Дорожное покрытие из пластика

Дороги с ямами и трещинами неотъемлемая часть суровых реалий в России. Дорожное полотно изнашивается быстрее, чем обновляется и виной этому недешевая стоимость дорожного полотна, недобросовестные подрядчики и стройматериалы, а также ограниченное, порой не поступающее в полном объеме финансирование на новое строительство, реконструкцию автодорог. В прессе и на просторах интернета периодически проскальзывают сообщения о дешевых и быстромонтируемых, обещающих сберечь природные ресурсы пластиковых дорогах. Совершить «революцию в дорожном строительстве» обещают голландцы, и их новая разработка – дорожное покрытие из пластика.

Какими преимуществами обладает дорожное покрытие из пластика

Дорожное покрытие из пластика – это инновационный пилотный проект, позволяющий существенно улучшить экологию и состояние дорожного покрытия. Вполне возможно, что в ближайшее столетие такие дороги вытеснят обычные асфальтобетонные покрытия и тротуары.

Справка: в состав обычных дорог входит 90 % песка, 10 % битума.

Нидерландские компании WolkerWessels и KWS Infra всерьез задумались над созданием пластиковых дорог еще с 2015 года. Проект назвали PlasticRoad, что в переводе с английского «пластиковая дорога». Это инновационный концепт дорог из полимеров, который предусматривает монтаж автотрассы с помощью замковой системы пластиковых полых панелей Watteway.

Как утверждают авторы проекта PlasticRoad будет обладать большей износостойкостью и дает возможность для проектирования совершенно новых дорог: тихие покрытия, подогреваемые покрытия или контроль скорости и скрытая видеорегистрация всех участников движения.

Дорожное покрытие из пластика

Технологические особенности

Дорожное покрытие из пластика обладает следующими достоинствами:

  • низкая стоимость,
  • высокие темпы производства,
  • утилизация мусора в окружающей среде,
  • плотность, износостойкость, стойкость к перепадам температур,
  • легкость в уходе, долговечность,
  • монтаж подземных коммуникаций,
  • сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу при монтаже.

Низкая цена, утилизация отходов

Создаются такие панели в большинстве случаев из дешевого сырья: вторичный пластик и мусор. Компания заботится об экологической ситуации на планете и предлагает использовать дешевое сырье на свалках отходов и поддерживать правильную сортировку бытового и производственного мусора.

Монтаж модулей можно будет проводить на песчаном слое замковой системой, причем сроки изготовления займут недели, а не месяцы, как это происходит при послойной укладке стандартных покрытий.

Благодаря малому весу модули можно будет легко транспортировать и монтировать на любой тип почвы. Под легкостью плиты почва не проседает, а плотность и толщина дает возможность выдержать нагрузки грузового транспорта и интенсивный поток участников дорожного движения.

Инженеры позаботились о том, что такая дорога способна выдержать перепады температур от -40 градусов до +80 градусов, воздействие химических реагентов и не сможет аккумулировать тепло. Строительство такой дороги возможно в жарких и холодных странах.

Разработчики обещают, что срок эксплуатации дорог пластикового типа увеличится на 30-40% по сравнению с обычными магистралями. Дороги из пластиковых панелей станут менее чувствительны к образованию ям и сколов, коррозии. Немаловажным является тот факт, когда дорожный модуль изнашивается его можно отправить в повторную переработку.

Плита внутри полая, что дает возможность установить в конструкции датчики скорости и численности транспорта, проложить водопроводные сети, дренажные системы, электрокабели без трудозатрат на рытье траншей.

Сокращение вредных выбросов при монтаже

Каждый год в окружающую среду на планете из мировой сети дорог «улетает» 2 % от всего углекислого газа. Производство дорог из асфальтового покрытия тоже имеет свои негативные последствия и пары битума и асфальта загрязняют атмосферу. Полимерные дороги менее токсичны, что еще один плюс в их пользу.

“Совместно с Total и Wavin у нас теперь достаточно опыта, информации, и ресурсов, чтобы приступить к реальным шагам по внедрению этой инновации. Мы ожидаем, что прототип будет подготовлен уже к началу 2018 года”, – отметили изобретатели полимерного дорожного покрытия Симон Йорритсма и Анне Кудстаал.

Детальная технология производства держится в строжайшем секрете, в свободном доступе ее пока нет. Но компания обещает начать реализацию проекта в Роттердаме уже в 2018 году. Городские власти уже дали согласие на реализацию проекта. Авторы проекта в поиске исполнителей и партнеров.

Если проект будет удачным, то технология начиная со стран Европы приобретет массовый оттенок.

Дорожное покрытие из пластика

Проблемы при выполнении проекта

К предполагаемым минусам, которые останавливают производство дорог пластикового типа можно отнести:

  • скольжение во время дождя и других осадков,
  • попадание воды в полость плиты и возможность заморозки и разрыва плиты,
  • малая огнестойкость покрытия,
  • горизонтальные сдвиги при эксплуатации.

При попадании воды на пластик сила трения уменьшается. Для решения проблемы возможно будут добавляться дополнительные компоненты в виде гравия, бетона.

Во избежание попадания воды прорабатывается система герметизации плит.

Существует множество сортов полимеров, многие из которых обладают не горючими свойствами.

Но, не смотря ни на что, проектные организации и строители решают эти вопросы и возможно сейчас внедряют тестовые дороги.

Пластиковые дороги в России

Идея пластиковых модулей не нова. Уже более 5 лет в России в военном деле используются переносные дороги. Такая дорога устойчива к тяжелой технике и артиллерии.

Дорожное покрытие из пластика

Пластиковые дорожные модули с антискользящим покрытием производятся на заводе стеклопластика ОАО «Тверьстеклопластик», который входит в ГК “Рускомпозит” в г. Тверь. Технология широко используется армией. Они используются для прохождения болотистых, сильноухабистых участков пути. Плиты мобильные, не полые и крепятся между собой замковой системой «штырь-отверстие». Уже существует 5 видов плиты, с тремя типами замковых систем, но, по сути, все они универсальны.

Монтаж не предполагает специальных знаний, собрать такое покрытие можно длиной в 800 км не обученному батальону за сутки. Одну плиту достаточно монтировать двумя-четырьмя людьми. После проезда транспорта плиты демонтируются и используются повторно.

Такие дороги часто используются при строительстве газо- или нефтепроводов в зоне вечной мерзлоты, на заболоченных местностях, в тайге, лесотундре или тундре.

Недавно ГК «Рускомпозит подала заявку на получение патента в изготовлении «пластиковой» дороги для массового пользования в Росавтодор.

Гражданский проект в Росавтодоре широкого использования в «масштабах страны» пока рассматривается на бумаге. На это существует ряд причин. Самая основная причина – финансирование, которого порой не хватает даже на обычный ямочный ремонт. Также для внедрения нововведения нужно большое количество вторичного полимера, но пока массовая сортировка и сборка отходов окончательно не налажена. И третья причина – это длительная подготовка нормативно-правовой базы (ГОСТы, сертификаты, СНиПы), с испытанием дорожного полотна в стране в конкретных климатических условиях.

Скорее всего, будет возможно изготовление пластиковых тротуаров, пластиковой дорожной плитки или бордюров.

Справка

В Индии в 2002 г проложена первая «пластиковая» дорога Jambulingam Street. Она пережила множество природных катаклизмов в виде муссонов, наводнений, высоких температур и является своего рода достопримечательностью страны. В 2006 г. патент на технологию производства получила компания Thiagarajar College of Engineering и направила свое предложение в Росавтодор.

В Англии инженер Тоби Маккартни потратил 1,5 года тестирования и проложил часть дороги в графстве Камбрия к своему дому с добавлением пластиковых гранул, переработанных из пластиковых отходов.

В Канаде расплавленное вещество пластика для придания большей устойчивости полотна добавляют в горячие дорожные смеси. Патент принадлежит GreenMantra, получившей из бюджета страны в 2013 г инвестиции для развития новых технологий.

Источник

Асфальт из пластика – спасение окружающей среды

Плохое покрытие дорог, а именно, трещины и ямы, знакомы россиянам не понаслышке. Износ дорожного полотна происходит быстрее, чем его обновление и все дело в его недешевой стоимости, недобросовестных подрядчиках и строительных материалах. Кроме того, имеет место и отсутствие в полной мере финансирования на реконструкцию дорог для автомобилей. Нередко в сети Интернет можно наткнуться на сообщения о недорогих и быстромонтируемых пластиковых дорогах, которые обещают сберечь ресурсы природы. Технология асфальта из переработанного пластика считается самым неожиданным и оригинальным решением проблемы, связанной с загрязнением окружающего пространства. Ее применяют нидерландцы – они используют переработанные полимеры для укладки дороги. По прочности покрытие может конкурировать с традиционным асфальтом, при этом его эксплуатационный срок в два раза больше.

Читайте:  Реки 8212 Использование рек Значение рек для человека

Основной вред пластик наносит окружающему миру из-за того, что долго разлагается. Ты когда-то задумывался о том, что происходит с мешками, посудой, бутылками из пластика, которые люди выбрасывают каждый день? Пластмасса считается продуктом, которому нужно от пятисот до тысячи лет, чтобы разложиться, так как она состоит из большого количества полимеров. Внедрение такой технологии поможет справиться с этой проблемой – тонны пластмассовых отходов будут использовать как дорожное покрытие. Еще одним преимуществом последних считается то, что они не способствуют выбросу углекислого газа в атмосферу, чего не скажешь об обычном асфальте.

Как создаются дороги

создание дороги

Сбор и переработка пластика – не такие уж сложные процессы. Предприятия, которые сортируют его, работают по установленным правилам, чтобы сделать качественное и пригодное для укладки асфальта сырье.

Технология состоит из трех этапов:

  1. Сбор, сортировка и очистка от лишних деталей.
  2. Измельчение до гранул.
  3. Добавление последних в битум – продукт, подобный смоле.

На выходе человек получает асфальтовую смесь, которую укладывает обычным способом. По вязкости она не отличается от классического асфальта, но ремонтники все равно уплотняют состав, для равномерного распределения и продолжительного срока службы.

Плюсы и минусы

польза пластикового асфальта

Основные преимущества заключаются в:

  • улучшении состояния окружающей среды за счет переработки;
  • избавлении от мусора – проблема актуальна для многих стран;
  • долгом сроке службы;
  • прочности;
  • водостойкости;
  • недорогом сырье;
  • минимальном количестве трещин.

По мнению экспертов, есть и недостатки, которые выражаются в виде:

  • разрушения структуры асфальта из-за нестабильного климата;
  • отсутствия ГОСТА;
  • продолжительного поиска пластика.

Мировой опыт

асфальт из полиэтилена в мире

Девятнадцать лет назад инженеры из Индии приобрели патент на технологию, благодаря которой можно использовать пластиковые отходы для асфальтирования. Компания имеет завод в Бангалоре, который на сегодняшний день выполняет норму из учета тридцати метрических тонн каждые сутки.

Чтобы разработать технологию, которая позволила перерабатывать бутылки и прочий пластмассовый мусор, индусы потратили пять лет. Кроме того, компания занялась созданием полимерной смеси, которая является отличным заменителем битума на восемь процентов и способствует улучшению характеристик покрытия для дорог. Все это в совокупности позволило индусам увеличить эксплуатационный срок в два раза, построить около двух тысяч километров магистралей и переработать восемь тысяч тонн пластиковых отходов.

польза от асфальта из пластика

Позже идею взял руководитель компании под названием MacRebur из Шотландии. Он приобрел патент на использование высокоэффективных добавок. Речь идет о гранулах и хлопьях, которые нужно добавлять в битум. Это делает смесь прочнее на шестьдесят процентов, а срок службы увеличивает в десять раз.

Благодаря канадской компании Green Mantra появилась совершенно новая технология, которая позволяет использовать до двадцати процентов переработанной пластмассы.

О пластиковом асфальте в России

пластиковый асфальт в России

Инженеры сразу принялись испытывать метод из Шотландии – работа с гранулами. Так появился новый способ прокладки. Первую технологию начали применять в Татарстане, затем она же попала в регион Москве. Ее использовали во время строительства дорог, что повысило успех технологии. Асфальт был полностью похож на традиционный. Технологию продолжают совершенствовать до сих пор, чтобы инновация соответствовала ГОСТу и регламенту.

Сегодня в Ярославле работают над разработкой уникальной технологии, которая позволит использовать пластик для ремонта дорог. Идея пришла из Индии и Канады. Еще рано говорить об успешных результатах, но производитель стремится к лидерству на рынке в данной сфере. Также инженерами ведутся разговоры об использовании материала для укладки тротуаров.

Как самостоятельно сделать покрытие?

асфальт из пластика своими руками

Если ты планируешь ремонтировать дорогу на парковке возле собственного дома или дачного участка, то использование полученного материала станет идеальным вариантом:

  1. Приготовь пластиковые бутылки, предварительно удалив с них пробки с этикетками;
  2. Измельчи пластик и разогрей его, чтобы тот расплавился.
  3. Воскообразную смесь вылей в предварительно разогретый битум, добавь гравий и все перемешай.
  4. Готовую массу засыпь в трещину, нагрей с помощью горелки и утрамбуй.

Конкуренты

Среди всех желающих вытеснить асфальтобетонное покрытие есть несколько конкурентов.

Канадское покрытие из бытового мусора

Асфальт из бытового мусора

Канадцы считаются первооткрывателями в деле с экспериментами, связанными с дорожным полотном. Усовершенствованный материал использовали в Ванкувере для нескольких улиц. Он состоял из восьмидесяти процентов асфальта и двадцати – бытовых отходов. Для производства такого материала потребовался меньший температурный показатель в сравнении с обычным асфальтом, а, значит, энергетические затраты были снижены. Идею раскритиковали – по мнению скептиков, такое покрытие токсичное, что несет опасность для здоровья. Специалистам удалось его оспорить, ведь состав имеет те же углеводороды, которые выделяются из нефти, поэтому он не отличается по токсичности.

Американская трасса из полиэтилена

траса из полиэтилена в США

Речь идет об инновационном полотне, обладающем водонепроницаемостью и включающем в себя решетчатые плиты. Последние выполнены из полиэтилена, который прошел предварительную переработку. Для заполнения блоковых ячеек используется галька и гравий, а иногда – растительность, защищающая от эрозии почву.

Чтобы произвести такое покрытие, пластик сильно нагревают до образования пасты, а после мешают с универсальными составляющими дорог. Итог – улучшенная асфальтовая дорога.

Еще одним преимуществом является быстрый ремонт таких дорог – если где-то появится трещина, то потребуется минимальное количество, как времени и сил, так и материала, чтобы все исправить.

Читайте:  Договор финансовой аренды лизинга

Аризонская дорога из резиновых покрышек

Асфальт из резиновых покрышек

В Америке распространена еще одна разновидность покрытия с добавлением покрышек из резины. Последние предварительно перерабатываются. Благодаря такой добавке дорога быстро высыхает после дождей и менее скользкая в сравнении с простой трассой.

Каждая технология асфальта из переработанных отходов пластика уникальна. Да и в целом, такое направление считается одним из перспективных в развитии строительства дорожных магистралей. Наверняка в будущем эта сфера будет стабильным каналом сбыта с точки зрения бизнеса.

Источник

Дорожное покрытие из пластика — качественные дороги и забота о природе

Переработанный пластик имеет множество сфер применения, одна из них – создание дорожных покрытий.

На планете около 40 млн км дорог, на расширение этой сети и создания новых магистралей ежегодно тратится 1,6 трлн тонн асфальта.

Одним из основных компонентов асфальтобетонной смеси является битум, содержание которого варьируется от 10 до 60%.

Частичная замена этого материала переработанным пластиком позволит решить проблему загрязнения окружающей среды и улучшит практические характеристики дорожного покрытия.

Содержание

Мировой опыт

В 2002 году инженеры индийской компании KK Plastic Waste Management Ltd запатентовали технологию использования пластиковых отходов при асфальтировании дорог.

Этой фирме принадлежит завод в Бангалоре, перерабатывающий сегодня до 30 метрических тонн пластмасс в сутки.

На разработку технологии переработки ПЭТ бутылок, пластиковых стаканов и пакетов в компонент асфальтовой смеси ушло у индусов 5 лет.

Компания создала полимерную смесь KK Poly Blend, которая замещает 8% битума в составе асфальтобетонной смеси и улучшает характеристики дорожного покрытия.

Срок эксплуатации дорог, созданных на базе этого материала, увеличен в два раза. В своем штате KK Plastic Waste Management Ltd построили 2000 км дорог и переработали 8000 тонн пластиковых отходов.

Из Индии идея перекочевала в Западную Европу, один из руководителей шотландской компании MacRebur привез ее в свою страну и после 18 месяцев исследований запатентовал высокоэффективные добавки на основе переработанного пластика. Они выпускаются в виде гранул и хлопьев, которые добавляются вместе с битумом при производстве покрытия.

Модифицированная асфальтобетонная смесь становится прочнее на 60%, а полотно на ее основе служит в 10 раз дольше.

Лидерами производства пластикового асфальта в Северной Америке являются канадцы. Компания Green Mantra разработала инновационную технологию, позволяющую использовать при создании дорожного полотна до 20% переработанного пластика.

Модифицированный асфальтобетон активно используют сегодня для прокладки и ремонта дорог в Ванкувере.

Пластиковый асфальт в России

Технологии применения переработанных полимерных материалов в дорожном строительстве в России разрабатывала компания ОАО «Роснано».

Была создана программа «Инновационная дорога», в рамках которой новые покрытия должны были использованы при строительстве магистралей в Татарстане, Москве, Рязанской области.

Проект остался на стадии разработки, столкнувшись с необходимостью корректировки ГОСТов, СНиПов, технических регламентов.

В России улучшают качество покрытия для дорог с помощью пластиковых добавок, разрабатываемых компанией «СИБУР Холдинг».

Полимер-битумные вяжущие выпускаются из нефтепродуктов.

Рециклинг пластика в компании не внедряется, объясняется это высокими затратами и отсутствием в стране реализованных технологий по массовому сбору полимерных отходов.

Разрабатываются технологии, аналогичные индийским и канадским, в Ярославле и Новосибирске. Планируется использование асфальтобетонных смесей на основе переработанного пластика для ремонта дорог, а в дальнейшем – для прокладки магистралей.

Для реализации проектов требуется внедрение технологий по сбору и сортировки пластиковых отходов, изменение действующего законодательства.

Технология создания дорог: компоненты и укладка

Процесс создания строительного материала для дорожного покрытия идет в несколько этапов:

  • сбор, сортировка и очистка пластиковых отходов;
  • измельчение полимерных материалов;
  • добавление измельченного и расплавленного пластика в битум;
  • нагревание смеси и нанесение ее на заполнитель при температуре 160 градусов;
  • обработка битумом;
  • добавление смеси с пластиком для улучшения сцепления.

В результате получается асфальтобетонная смесь, которая укладываются на подготовленное основание классическим способом. Используются асфальтоукладчики для уплотнения и создания идеально ровного полотна.

Уникальную инновационную технологию использования пластиковых отходов разрабатывает голландская компания VolkerWessels.

Она заключается в литье из переработанного пластика пустотелых плит для дорожного полотна. В пустотах планируется прокладывать городские коммуникации. Плиты на таких пластиковых дорогах будут укладываться на подушку из уплотненного песка.

Отличительная особенность технологии – использование большого количества отходов, а также быстрый монтаж.

Российские специалисты проанализировали потенциал этой системы и пришли к выводу, что подобное дорожное покрытие из пластика можно использовать в климатических условиях нашей страны только для строительства тротуаров и парковых дорожек.

Как сделать покрытие своими руками?

Поклонники традиции все делать своими руками могут воспроизвести технологию производства асфальта из пластика.

Источник

Дорожное покрытие из пластика вместо битума и фундаментальные ограничения технологии

Основной вред пластика для окружающей среды — долгий срок разложения, в ходе которого наносится непоправимый урон окружающей среды. Поэтому производители предлагают ряд способов переработки опасного материала. Один из вариантов — использование для создания нового дорожного покрытия.

Эксперты в области экологической безопасности и строительства отмечают:

  1. Планета в настоящей момент имеет порядка 40 миллионов километров дорожных покрытий.
  2. Расширение автомобильных дорог ежегодно требует порядка 1.6 трлн. тонн асфальта.

Сам асфальт состоит из битума, процентное содержание которого порой доходит до 60%. Хотя эксперты ранее предпринимали попытки снизить нагрузку на окружающую среду за счет сокращения процентной доли битума в асфальте, это нельзя назвать полным решением проблемы загрязнения окружающей среды.

Замена битума переработанным пластиком позволяет улучшить как потребительские свойства существующих дорог, так и улучшить состояние окружающей среды.

Содержание

Немного истории

Впервые применение переработанного пластика в качестве материала для строительства автомобильных дорог запатентовала индийская компания KK Plastic Waste Managment Ltd. По состоянию на 2020 год один только завод в Бангалоре, принадлежащий той же организации ежедневно перерабатывает порядка 3- метрических тонн пластика и пластмасс. Однако, технология постоянно улучшается, что позволяет в перспективе запускать новые производственные мощности.

Среди достигнутых результатов:

  1. Замена 8% битума переработанными пластмассами и пластиком. При этом, используется даже бытовой мусор вроде пластиковых стаканчиков и бутылок. Показатель небольшой, но ученые обещают увеличить количество заменяемого битума.
  2. Увеличение срока службы дороги в 2 раза. Следовательно, в дальнейшем потребуется тратить в 2 раза меньше битума на расширение и ремонт существующей сети автомобильных дорог.

В настоящий момент идея использовать переработанный пластиковый мусор перешла в Канаду, Европу, Соединенные Штаты, Россию.

Ситуация в России

На отечественной земле применением инновационных дорог занимаются многие организации, среди которых ОАО «Роснано» или «СИБУР Холдинг». Предполагается использовать технологию для создания дорог в Сибири, Татарстане, других регионах России.

Читайте:  Природа ценностей философское понимание

К сожалению, проект остался временно замороженным из-за необходимости вносить изменения в технические регламенты, СНиПы, ГОСТы.

Впрочем, технология создания таких дорог известна, состоит из ряда этапов:

  1. Сбор, сортировка отходов из пластика.
  2. Измельчение мусора.
  3. Плавка пластика с последующим добавлением оного в битум.
  4. Нагрев полученного материала с последующей отправкой на заполнитель. Температура выдерживается на уровне 160 градусов.
  5. Добавление полученного материала в битум.

Дальнейшая укладка делается традиционным способом.

Ограничения технологии

Ряд экспертов предполагает, что затраты на дополнительную переработку не в полной мере окупают себя. Прежде всего, лукавят те, кто говорит о замене битума пластиком. Речь идет лишь о небольшом изменении процентного содержания битума. Следовательно, он все равно будет использоваться, а учитывая возрастающие потребности к расширению сети автодорог, то и потребление битума будет возрастать.

Реальным выходом послужил бы постепенный отказ от личного автомобиля в пользу общественного транспорта. Это бы сократило количество вредных выбросов в атмосферу, увеличило бы эксплуатационный срок дорог.

К сожалению, на это современные государства пойти не могут в связи с экономическими интересами автомобильных производителей и продавцов нефтепродуктов.

Источник



12 стран, которые пустили пластик в дело и строят из него дороги

Дорога, проходящая через Аккру, столицу Ганы, выглядит, как любое другое асфальтовое покрытие. Однако большинство водителей не понимают, что асфальт под ними содержит смесь использованных пластмасс — измельченных и расплавленных пакетов, бутылок и упаковок для закусок, — которые в противном случае валялись бы на свалках.

Толчком для многих подобных дорожных проектов, реализуемых в Гане, стал амбициозный план, объявленный президентом Акуфо-Аддо в 2018 году. Он призывает жителей Ганы стремиться к круговой модели — перерабатывать и повторно использовать столько пластиковых отходов, сколько они производят каждый год, а это примерно 1,1 миллиона тонн к 2030 году.

Только 5 процентов из 5000 тонн пластика, которые ганцы выбрасывают каждый день, отправляются на перерабатывающие предприятия. Остальное попадает на свалки, незаконные свалки, улицы и водные пути или сжигается в открытых карьерах, отравляя воздух.

Впервые появившись в Индии два десятилетия назад, пластиковые дороги строятся во все большем количестве стран по мере того, как проблема загрязнения становится все более острой. Индия проложила более 60 000 миль этих дорог. Технология, тем временем, набирает силу в Великобритании, Европе и Азии. Несколько стран — Южная Африка, Вьетнам, Мексика, Филиппины и Соединенные Штаты — построили свои первые пластиковые дороги совсем недавно.

Исследования говорят о том, что дороги, содержащие отходы пластика, потенциально могут работать так же хорошо или даже лучше, чем традиционные дороги. Они могут прослужить дольше, быть прочнее и долговечнее, могут переносить широкие перепады температур и быть более устойчивы к повреждению водой, растрескиванию и выбоинам.

Рекультивация пластмасс со свалок

Эта технология также имеет потенциал для рекультивации от небольшого до значительного количества пластмасс со свалок, как выясняют исследователи, обеспечивая при этом значительное количество для дорожного покрытия и ремонта. В такой маленькой стране, как Гана, где в настоящее время проложены только 23 процента дорог, отходы пластика могут иметь большое значение.

Меры, необходимые для круговой экономики

Технология включения отходов пластика в тротуарные материалы, вероятно, займет много времени, чтобы эволюционировать. Хотя она широко используется в Индии, в других странах она все еще находится на стадии зарождения. Однако, учитывая, что только 9 процентов из 350 миллионов тонн пластика, который люди производят каждый год, перерабатываются, защитники рассматривают эту технологию как одну из многих стратегий, которые могут помочь отказаться от привычки слепо выбрасывать отходы и принять методы, необходимые для круговой экономики: сокращение, повторное использование, переработка.

Чего не хватает, так это данных о том, насколько хорошо пластиковые дороги сохраняются с течением времени, поскольку в большинстве стран эта технология используется менее семи лет.

Как изготавливается пластиковое дорожное покрытие

В то время как разные компании используют разные подходы, общая идея заключается в том, что отходы пластика плавятся и смешиваются с другими ингредиентами для изготовления дорожного асфальта. Обычно асфальт состоит из 90-95 % заполнителя, будь то гравий, песок или известняк, и 5-10 % битума, черного клейкого вещества, извлеченного из сырой нефти, которое связывает заполнитель вместе. Когда подрядчики добавляют отходы пластмасс, которые могут служить еще более сильным связующим веществом, чем битум, они часто заменяют только 4-10 процентов битума, хотя некоторые методы требуют гораздо большего. Пластиковые дороги, следовательно, это не сплошные ленты пластика.

Исследования показывают, что использование отходов пластика в дорожном строительстве помогает существенно улучшить стабильность, прочность, долговечность и другие желательные свойства битумных смесей, что приводит к повышению долговечности и производительности дорожного покрытия.

По словам Тоби Маккартни, соучредителя и генерального директора MacRebur, использование отходов пластмасс в дорожном покрытии может поглотить значительный объем выброшенного пластика. “Из отходов пластика, которые являются проблемой для муниципалитетов, мы могли бы использовать около 40 процентов, если бы у нас каждая дорога содержала эти отходы”, — сказал Маккартни.

Пластик измельчается до размеров рисовых зерен, упаковывается в мешки и продается строительным и асфальтовым компаниям по всему миру. С момента запуска MacRebur в 2016 году его материалы были использованы на сотнях миль дорог, дорожек, подъездных дорожек и парковок в Турции, Японии, Саудовской Аравии, Австралии, Новой Зеландии и других странах. В США компания устанавливает присутствие на обоих побережьях, с заводом, запланированным в Тампе, штат Флорида, и производственными соглашениями в Калифорнии.

В Индии, где 50 процентов дорог страны были немощеными всего несколько лет назад, с тех пор как министр автомобильного транспорта Индии в 2016 году обязал добавлять отходы пластика в битумные дороги, было проложено 22 400 км новых дорог.

Насколько экологичны пластиковые дороги?

Одна из проблем заключается в том, что нагрев пластика для производства асфальта может привести к выбросам углекислого газа, тем самым сводя на нет любую экономию выбросов от использования меньшего количества битума. Маккартни говорит, что для его собственного метода достаточно нагреть пластик до 170 градусов по Цельсию, что вполне в пределах безопасного диапазона. На каждую тонну битума, оставшегося вне асфальта, экономится до тонны выбросов CO2, поскольку для извлечения битума нагревается меньше нефти. Переработка асфальта на нефтяной основе ежегодно приводит к значительным выбросам парниковых газов, что негативно сказывается на экологии.

Источник