Как создать персонажа Дизайн и характер
Как создать персонажа? Дизайн и характер.
Порой, во время рисования героев, в голову совершенно ничего не лезет. Со мной так происходит довольно часто. Вижу красивый дизайн персонажа — вдохновляюсь — пытаюсь создать свой. Не выходит. Поэтому я стала искать различные способы, которые в следствии стали внедряться в мою жизнь. И я хочу поделиться находками с вами.
Пользуйтесь и вдохновляйтесь чужими рисунками и фотографиями.
Отрисовка того или иного героя иногда возникает из уже существующих идей. Один раз я обсуждала с одним из художников способы создания адоптов. При вопросе о том, как именно у него получаются такие дизайны, он ответил:
—Я просто захожу на Pinterest, DeviantArt или смотрю сохранённые фотографии в Вконтакте и заимствую какие-либо приёмы у других.
—Но разве это не плагиат?
-Нет, я не краду идеи. Мне приходится анализировать рисунки и создавать что-то своё на их основе. Я могу взять примерно такой цвет для своей палитры, использовать похожий типаж. Также я привык брать референсы и фотографии людей, чтобы подобрать одежду или отличительные черты. В последнее время я начинаю пользоваться AliExpress, просматривая различные товары и создавая образ персонажа.
Сюда же и относится наблюдение за всем тем, что вас окружает: погода, люди, характеры знакомых. Или неодушевленные предметы.
Хуманизируйте
Хуманизация — это преображение предметов или существ с их отрисовкой в виде человека. Иногда можно воспользоваться данным способом, если вдруг вам важен только дизайн. Видите красивую вещь — нарисуйте ее человеческий вид, придумывая личность. Неплохо, да?
История.
Кем именно будет ваш персонаж, как он будет взаимодействовать с другими и какую роль он играет в этом мире? Представьте его:
- Характер, возраст и пол
- Расу
- Цель, преследуемую им
- Место жительства
- Семью и/или друзей
- Хобби, работу, приоритеты, талант, достижения
- Вселенную, в которой он существует
- Особенности строения его тела (если они есть)
Пунктов может быть довольно много, начиная с самого рождения и заканчивая нынешним моментом его истории.
Постарайтесь продумать каждую мелочь жизни придуманной вами личности. Так он становится живым.
Обращайте внимание на детали.
Одной из главных вещей, которые отличают одно от другого, является какая-либо деталь. Это может быть орлиный нос, осьминог на голове, неаккуратно обрезанные волосы. Каждая такая задумка может многое рассказать о том, кого вы создаете.
Круги под глазами — человек спит довольно мало или слишком много работает.
Длинные пальцы — вы можете дать своему герою возможность стать пианистом.
Любая вещь поможет продумать историю до мелочей.
Художник: JungGi Kim
Убедитесь, что личность также интересна, как и её дизайн.
Не давайте своему персонажу раскрыться в самом начале, а делайте это по ходу истории. Если вы будете создавать комиксы, то это очень важный пункт. Поверьте, будет куда интереснее наблюдать за неизвестным и раскрывать новые черты характера. Если мы знали бы все с самого начала, то был бы смысл вообще смотреть фильмы, посещать театры или читать книгу?
Нет.
Однако не переусердствуйте с индивидуальностью. Человек не может быть идеальным во всем, это слишком предсказуемо и вовсе неприятно. Представьте, что Мери умеет и рисовать, и петь, и танцевать, да еще и имеет 200 супер способностей. Также она не имеет изъянов и никогда не чувствовала себя одинокой. У нее множество друзей и ее все любят. Интересно?
Не думаю.
Раскрытие характера персонажа — один из главных пунктов в его создании. Полный список того, как можно описать героя находится здесь.
Разная форма тела. Создание персонажа.
Пропорции.
Еще одним важным фактором в дизайне героя являются пропорции. У ребёнка голова обычно больше, а у взрослых — меньше. Огромные глаза и лоб часто делают у слабых людей, широкие плечи — у сильных. Угловатые формы — злодеи. Разные черты лица тоже могут многое рассказать.
Также стоит использовать различные геометрические формы для визуализации. Просто посмотрите, как это может отличать одного человека от другого.
Используйте мейкеры и редакторы для создания примерного образа героя.
Несомненно, иногда в голову совершенно ничего не лезет. В таких случаях порой приходится пользоваться креаторами, которые могут дать примерное понимание возможного дизайна. О них вы можете прочитать здесь.
Выбирайте правильные цвета. Концепт дизайн.
Цвет, как и формы, делает большую работу за восприятие персонажа.
Светлые цвета используются в палитре хороших и добрых персонажей.
Темные, как правило — для злодеев. Они предают величественности персонажу.
Насыщенный красный и синий часто используются для супер-героев в комиксах.
Но не стоит делать слишком много цветов. Трёх всё же вполне достаточно. Один из них должен быть главным, второй — присутствовать в нескольких деталях, а третий — быть акцентом на одной индивидуальной вещи. Равное распределение цветов сделает только хуже.
Мыслите нестандартно.
Ваш персонаж — ваш эксперимент. Сделайте его таким, чтобы он не соответствовал стереотипам. Вы можете придумать хулигана, который в тайне любит заниматься готовкой. Или рыцаря — девушку.
Добавляйте выражение лица.
Эмоции на лице героя помогают выразить свое отношение к конкретной ситуации. Унылое и нейтральное лицо часто мешает хорошему дизайну. Это может быть как и радость, так и недовольство. Можно использовать взрывные или приглушенные выражения, чтобы изобразить персонажа более интересным.
Не делайте дизайн персонажа сложным.
Если вы хотите, чтобы ваш герой легко запоминался, то не рисуйте слишком много деталей. Помните все тех же смешариков? Они имеют простую форму, однако их проще рисовать снова и снова, представляя в голове. Дизайн должен оставаться неизменным, если это не входит в часть истории.
Попросите других оценить дизайн персонажа.
При рисовании у художника часто замыливается глаз, из-за чего он может не увидеть свои же ошибки и закончить на этом. После создания дизайна спросите у знакомых, что они бы изменили и учтите их предложения, если считаете нужным.
Да и это поможет определить первую реакцию людей на ваше творение. Конструктивная критика и восприятие даст понять, что стоит улучшить.
Проиллюстрируйте вашего персонажа в мини-комиксе
Часто можно придать характер герою за счёт нарисованного комикса или написанного фрагмента из его жизни. Персонаж становится ближе читателю, так как раскрываются новые подробности истории.
Самый простой способ придумать дизайн вашего героя
Этот пункт не зря стоит в самом конце статьи: во-первых, так вы ознакомитесь со всеми пунктами, а не уйдете, прочитав только этот; во-вторых, так мне не придется искать удобное место в статье для этого совета; в-третьих, есть вероятность того, что в итоге у вас получится обычный персонаж. Узнала я об этом недавно, пытаясь найти картинки для статьи на Pinterest.
В общем, в чем суть: вы берете базовую характеристику от определенного художника и рисуете, следуя его пунктам. Похоже на читерство, но мы не ищем сложные пути.
У вас есть группа с живыми подписчиками? Пусть сами придумают вам персонажа: каждый комментарий — одна отличительная черта во внешности героя. Нередко видела, как художники пользуются этим методом забавы ради.
Источник
Основы мультипликации: секреты рисования животных
Человеческий вид самый многочисленный, а животный мир – самый разнообразный! У нас есть птички, рыбки, домашние любимцы, дикие животные… каждое животное обладает собственными уникальными особенностями. Кажется довольно сложным представить столько разных черт с помощью бумаги и карандаша, верно? Что ж, сегодня я докажу вам, что это проще, чем вы думаете.
1. Создаем основу
Рисование мультипликации очень полезно. Вы представляете, какую радость мы доставляем детям, когда передаем такие сложные детали человеческого лица через простые и привлекательные линии. Когда мы преувеличиваем выражения лиц наших персонажей, мы не только радуем детей, но и учим их, как бороться с жизненными трудностями. Что хорошо, а что плохо… мы в некоторой степени участвуем в их образовании. Вот какая ответственность лежит на художнике, для которого дети являются основной аудиторией.
Но мир ребенка не будет полным без животных. Они везде: на телевидении, в кино и даже на полке в виде мягких игрушек. Мультипликатор, неспособный нарисовать различных животных на листе бумаге, не является полноценным художником. Сегодня мы собираемся изменить это и будем следовать тем же шаблонам, которые мы использовали в предыдущих уроках.
Вы сомневаетесь, что мы сможем нарисовать большинство видов животных, используя только круги ниже? Ну, это так и есть. Этот круг будет нашей отправной точкой для рисования животных в мультяшном стиле.
Если вы уже знакомы с моими предыдущими уроками, то здесь не увидите ничего нового. Итак, давайте расположим глаза на нашем шаблоне, который послужит основой для всех животных, которых мы будем сегодня рисовать.
Если вы не совсем понимаете, как я рисую, то ознакомьтесь с моим уроком «Как рисовать лицо». Также взгляните на урок «Создаем эмоции», это пригодится вам в дальнейшем.
Я покажу ключевые элементы, которые вам понадобится изобразить, чтобы создать животное. Это похоже на те простые изменения, которые вносит дизайнер в уже имеющийся концепт для создания чего-то нового. Как во всех мультфильмах, мы берем что-то старое и делаем из него что-то новое.
Теперь у нас есть шаблон, давайте превратим его в наше первое животное, королеву интернета – кошку.
2. Рисуем мультяшного котика
Это базовый рисунок мордочки кота в анфас. Кошачью мордочку очень легко нарисовать: она округлая и следует изгибам нашего шаблона.
Круто, да? А теперь дополним наши шаблоны с других ракурсов.
При оформление кота в мультипликации следует учесть следующие правила:
- Большие и заостренные уши – расположенные на расстоянии друг от друга;
- Небольшой нос – едва выступает с мордочки;
- Большие усы – также известные как «вибриссы».
Давайте посмотрим, что нужно изменить, чтобы получилась кошечка?
Посмотрите, что я изменил на рисунке вверху? Это кажется невероятным, но я всего лишь уменьшил брови и увеличил ресницы. Вот и все! Теперь у нас есть кошечка!
3. Рисуем мультяшного поросенка
Когда мы думаем о поросятах, у нас возникает образ симпатичного и пухлощекого животного, верно? Это идеально вписывается в наш шаблон. Давайте начнем с рыльца:
Секрет рисования поросенка заключается в изображении его ушей и пятачка. Убедитесь, что его пятачок/рыльце имеют округлую форму сверху и плоскую форму снизу. Уши загибаются вперед. Постарайтесь сделать их треугольной формы:
Секрет техники, которую я вам показываю, очень прост. Вы должны соотносить черты, по которым люди определяют вид животного в реальной жизни, с чертами в рисунке. В случае с поросенком, этими чертами будут пятачок и уши. Если вы способны выделять такие небольшие детали, то достигнете своей цели!
Можно ли сделать из поросенка слона? Конечно можно! Как вы видите, небольшие изменения позволяют получить совершенно иное животное!
4. Рисуем мультяшную лошадь
Мы работаем с видами животных, которые сильно отличаются друг от друга, вы заметили? Это доказывает, что мы можем получать любых животных, начиная с похожих шаблонов.
Давайте теперь нарисуем лошадь. Заметим, что череп лошади тоньше. Морда выдается вперед и имеет округлую челюсть. В мультфильмах лошади обычно имеют крупные зубы, которые дают вам некоторую свободу в изображении движений верхней и нижней губ.
Доделаем в других ракурсах:
Отметьте, что грива идет вдоль всей шеи.
У лошадей широкая, сильная шея, а их ноздри выступают наверх. Размер ушей пропорционален размеру головы.
5. Привет различиям между животными!
Мы поговорили о кошках, но совершенно забыли о тех, кто также играет важную роль в жизни детей…
Когда мы говорим о питомцах, собаки обычно находятся на первом месте. Они живут в 8ми из 10ти домов! По крайней мере у меня по соседству.
Так как собаки и кошки, вероятно, именно те животные, которых вы будете рисовать чаще всего в своей жизни, давайте сравним и выделим различия между ними.
- Крупный нос, который равняется челюсти;
- Уши расположены ближе друг к другу;
- Более толстые брови;
- Менее округлая мордочка;
Когда мы говорим об ушах, то собаки имеют наиболее разнообразные формы ушей, в зависимости от породы: их уши могут висеть и стоять торчком. По сравнению с кошками, вы более свободны в выборе породы собаки и ее характеристиках.
Рисование собак – это большое приключение, потому что вы можете рисовать их весь день напролет. В отличие от кошек, породы собак совершенно отличаются друг от друга.
Другие классы животных, например, птицы, очень отличаются друг от друга. Они имеют совершенно особенные черты:
Отметьте, насколько отличаются друг от друга птицы. В то время как у цыпленка преобладают округлые части, орел и попугай имеют сплющенные головы.
Что ж, пришло время испытать себя. Постарайтесь перерисовать животных, которых я изобразил выше, столько раз, сколько необходимо, до тех пор, пока вы не сможете рисовать самостоятельно. Затем, используйте шаблоны ниже и изобразите тех животных, которых я не показывал. Не забудьте выделить особые характеристики каждого животного и попытайтесь изобразить их на бумаге:
6. Свет, камера…мотор!
Тела животных обладают невероятной гибкостью! Они постоянно расширяются и сжимаются, вам только нужно взглянуть на искривленные позы кошки, чтобы понять насколько гибкой она может быть. Не обязательно в совершенстве овладевать знаниями о мускулах и анатомии животных. Вам необходимо выделить только основные части и понять, как работает тело, когда животное находится в движении.
Научитесь упрощать формы животного, которое вы рисуете, но убедитесь, что знаете, где расположить самые важные части тела, такие как шея, бедра, хвост и конечности.
Большие кошки имеют такую же структуру тела и мускулатуру, как и домашние кошки. Запомните, что вам нужно нарисовать конечности нужного размера. Выделите основные части и увеличьте их, и вы поймете, о чем я говорю.
Заметьте, как сильны львы и тигры. В нижнем правом углу расположен пример львиной головы и как она нарисована в мультфильме.
Раз вы поняли, как работает тело животного, вы можете поиграть с ним! В мультипликации вы можете даже соединить его с человеческой анатомией. Это очень интересная техника, добавляющая больше жизни происходящему событию. Попытайтесь переделать четвероногого в двуногого и заставить его действовать как человек.
Отметьте, как изменения в наброске зависят от анатомической структуры персонажа: в конце концов, все основывается на круглых формах.
7. Копытные в движении
Давайте посмотрим на анатомию движущейся лошади и выделим главные особенности:
Передние ноги лошади немного отличаются от ног других животных: их изгиб напоминает колено, тогда как у кошки и собаки на этом уровне расположены «локти».
Интересно… это означает, что лошади – это единственные животные, которые отличаются в костной структуре от других четвероногих животных? Нет. Это означает, что все копытные животные обладают похожими особенностями тела, несмотря на размер и форму, вы поймете, что это так и есть.
Нуу.. не всегда, да?
Природа полна загадок и странностей. Анатомия – это очень сложный предмет, особенно в случае животных. Как дизайнер, я признаюсь, что я не знаю даже половины мускулов, которые формируют тела всех животных. Но вы должны понимать, что ваша роль как художника это не представление реальной жизни точь-в-точь на ваших рисунках, а использование своей креативности для убеждения людей.
Действительно, анатомия не такая уж и сложная. Вам нужно только раскрыть ее секреты…
Так много животных, так мало времени!
Что ж, теперь у вас есть знания, необходимые для рисования почти всех животных! Конечно, ваши поиски здесь не заканчиваются. Моей рекомендацией вам будет следующее: попытайтесь понаблюдать за поведением животных в реальной жизни. Смотрите канал Discovery, делайте фотографии ваших питомцев в движении, сходите в зоопарк и понаблюдайте за любимым художником. Поверьте мне: вы станете настоящими профи, если последуете этим советам!
У животных тоже есть чувства и следует относиться к ним с уважением, любовью и заботой. В любой ситуации: в мультфильме или в реальной жизни. Помните, что питомцы – это часть семьи. Наладьте с ними контакт также, как вы хотели бы наладить контакт с искусством рисования. Увидимся в следующей статье! И продолжайте рисовать!
Источник
Дизайн персонажей
Иногда нам необходимо рисовать животных, похожих на людей и есть несколько очень простых способов, которые позволяют добиться этой цели. Особенно часто прием очеловечивания используется в детских книгах и при создании маскотов. Существует несколько степеней антропоморфизма (очеловечивания).
1. Животное с человеческими эмоциями — когда животные остаются животными, но имеют человеческие эмоции и выражения морды. Для усиления эффекта можно использовать человеческие позы.
2. Животное выполняет человеческие действия — эффект отлично работает на противопоставлении с приемом выше, когда одно животное только с эмоциями, а другое выполняет какие-то действия. На этом этапе животные могут носить или не носить одежду, но у них обычно лапки, а не руки и как правило они не обуты. Очень часто этот прием использовала известный английский иллюстратор Бетрикс Поттер (это ее иллюстрация на обложке поста).
3. Практически полное совпадение с человеком — на этом этапе уже в добавление к пунктам выше животные носят одежду, обувь, ходят обычно на двух ногах и действуют как люди. Иногда такие персонажи выглядят как люди с головой животного.
Вот наглядная иллюстрация всех степеней очеловечивания. Первый пингвин просто животное, у второго есть эмоции, третий все больше очеловечивается, но пока остается пингвином, а последний полностью похож на человека.
Источник
Как рисовать животных: полезные уроки рисования – от начальных до продвинутых
Учимся рисовать животных правильно: советы, которые помогают
Искусство, как известно, не горит и не тонет, но как же оно далеко от обывателя. Увы, подобная деятельность, несмотря на свою неразрывную связь с человечеством на протяжении всей его истории, для каждого отдельно взятого индивидуума – все равно что в космос слетать. И действительно, попросите любого нарисовать, спеть, сыграть или сочинить что-нибудь. Максимум, что вы получите, – жутко сырой, неказистый продукт.
Возможно, все дело в том, что люди искусства должны (нет – ОБЯЗАНЫ!) родиться с талантом, предрасположенностью к какому-то виду деятельности и лишь затем пытаться развивать его? И да, и нет. Парадокс в том, что научиться, к примеру, рисованию, может каждый. Да, у одного из-под карандаша сами собой будут выходить канонические шедевры, идеально «списанные» с оригинала, а другие раз за разом будут получать кривую нелепицу, но рано или поздно даже тот, у кого таланта к художеству нет, начнет выдавать значительно более интересные рисунки. Как говорится, в прямом смысле «набьет руку».
Именно беря во внимание такой нюанс, как обучаемость, мы и решили опубликовать азы художественного искусства. Поскольку тема широчайшая, мы лишь коснемся основ, дадим материал для обучения и покажем, как профессиональные художники раскладывают основные моменты рисования по полочкам.
В материале мы попробуем показать вам, как рисовать животных и на что обращать внимание
Хотите научиться рисовать? Нам кажется, что вы пришли в правильное место. Если вы новичок, ищущий советов для начала пути, или уже имеете багаж опыта и хотите отточить свои навыки иллюстрации в определенной области, здесь вы точно найдете полезные советы.
Мы постарались собрать вместе обширную коллекцию видеоучебников по рисованию, охватывающую все направления по рисованию животных: от птиц и зверей до милых мультяшных зверят.
Туториалы по рисованию, представленные здесь, рассчитаны на все уровни мастерства – от начинающих до профессиональных техник и советов о том, как рисовать различные популярные предметы.
Присутствуют видеоуроки, а также пошаговые письменные руководства, которые помогут вам справиться с наброском. Даже если вы рисуете уже много лет, есть вероятность, что вы найдете для себя хотя бы одну область, в которой вы не добились хороших результатов, и возможно, что один из учебников поможет вам сдвинуться с мертвой точки или хотя бы осознать свои ошибки.
И еще, если вы только начинаете познавать мир художеств и в раздумьях, нужно вам это или нет, знайте, что рисование развивает:
1. Координацию движений;
2. Внимательность;
3. Мельчайшую моторику;
4. Усидчивость;
5. Чувство перспективы
И многие другие аспекты деятельности человека. Навыки явно полезные.
Как рисовать животных
Как нарисовать морду собаки
Набросать на бумаге собаку, кошку или любое другое животное, не исказив пропорции, – задача непростая даже для опытного художника. Особенно большие сложности связаны с рисованием морды. Но есть очень интересные способы для правильного расположения частей головы относительно друг друга. Применить их сможет каждый, а как сделать при помощи простейших геометрических фигур расстановку, показано в видео ниже на примере головы сенбернара анфас:
Как правильно рисовать все тело собаки
Что касается рисования всей собаки, ее туловища, лап, шеи и других частей тела, здесь также важно начинать рисунок с разметки, производимой по основным правилам, которым нужно следовать, чтобы ваш рисунок собаки был реалистичным и анатомически правильным. Разные породы собак могут выглядеть сильно по-разному, но под шерстью они структурно похожи. Поэтому можете выбирать для художеств любую породу, смысл ее отрисовки будет один.
И еще, пока у вас нет опыта, всегда используйте разметку из простейших фигур для сохранения пропорций. Так будет проще рисовать, а результат будет лучше.
Подробная фотоинструкция, как нарисовать собаку: www.creativebloq.com
Как нарисовать кошку
Аналогично можно нарисовать кошку. Сперва мягким карандашом наносим структурный скелет животного в зависимости от его позы:
Один из полезных советов на каждый случай художественной практики касается нахождения структуры (скелета) животного. На примере пушистого четвероногого это делается так:
Вы можете найти множество рисунков анатомически правильного скелета в Интернете, но они будут включать гораздо больше информации, чем вам действительно нужно.
Для правильного изложения достаточно соблюдать правильные пропорции между черепом, грудной клеткой и тазом, а также расстояния между ними. Обратите внимание, сколько суставов у кошек на передних и задних ногах и в какую сторону они сгибаются, а также на кость предплюсны в задней ноге, выступающую назад, – она играет важную роль в том, как формируются ноги.
Примечание:
Кстати, одним из вариантов тренировки и отличным способом изучения внутренней структуры животных и человека может быть рисование скелетов, мышечных групп и других внутренних элементов организмов. Но тренироваться в этом сложном деле мы бы советовали только после набора соответствующего опыта. Художнику средней руки, а уж тем более начинающему здесь ловить пока нечего.
Как нарисовать лошадь
Лошадей, как известно, очень трудно поймать и не менее просто нарисовать. На этих грациозных животных нет массы меха, за которым спрятаны мышцы, все анатомически значимые части их тела на виду, и их нужно правильно прорисовывать, плюс скелет лошадей работает иначе, чем мы к тому привыкли. Любая ошибка – и ваш скакун быстро станет выглядеть комично. Узнайте, как нарисовать лошадь, которая выглядит реалистично, в этом исчерпывающем видеоучебнике (англоязычное видео визуально показывает основные нюансы рисовки лошади):
Видео взято с YouTube-канала « Bobby Chiu »
Как нарисовать волка
Очень показательный момент в рисовании, о котором знают или догадываются только опытные художники: внешне схожие виды могут анатомически крайне сильно отличаться, поэтому не поленитесь найти в Сети фотографию волка в позе, удобной вам для рисования, и, изучив визуальные особенности, приступайте к рисованию.
Если прорисовка «скелета» для вас слишком сложна, попробуйте следующий вариант разбивки тела на фигуры:
Примечание:
Для понимания пропорций метод разделения объекта на фигуры очень популярен у художников, даже профессионалов. Поэтому пренебрегать им точно не стоит. Пропорционально расположенные фигуры – это фундамент, основа, от которой будет зависеть последующая реализация.
Причем формальностей в разметке может и не быть. Каждый объект расчерчивается индивидуально и в разной последовательности.
Как нарисовать птицу
Как пример рисования птицы в цвете поможет видео с канала «Yuri Sinchukov» и его работа: синица цветными карандашами
Но для более подробного разбора рисования птицы подойдет этот мини-учебник: www.creativebloq.com, в котором разъяснено, какие анатомические пропорции присущи любому пернатому, из каких частей состоит торс, голова, как правильно построить опорные элементы ног.
Без понимания анатомических основ нарисованные вами птицы будут выглядеть диспропорционально, нелепо и даже смешно. Вы же не хотите сделать мультяшного дятла или канарейку, а намерены нарисовать настоящую птицу?*
*Кстати, что касается правильности перерисовки. Конечно, ее точность будет приходить только с опытом. Далеко не сразу и не у каждого стремящегося стать художником (пускай для себя) начнут выходить из-под карандаша шедевры. Тем не менее оставлять попытки не следует.
Идеально сохранять рисунки в подборке за длительный период и сравнивать один с другим. Так вы будете видеть искажения и недочеты и в последующем сможете исправить их после очередной перерисовки.
Также не стоит зацикливаться на одной позе, угле обзора или виде птицы/животного/рыбы, да и вообще любого объекта. Чем больше будет опыт перерисовки, тем проще будет вам по итогу рисовать.
Как нарисовать льва (расширенная техника)
В этом пошаговом руководстве вы узнаете, как нарисовать самца африканского льва (вид сбоку). Вариант такого рисования скорее можно назвать сложным, потому что вначале художник исполняет не только структуру будущего льва (фигуры), но и рисует его череп, вокруг которого обрисовывается голова с учетом мышц.
Такое изложение имеет одну цель – научить художника заглядывать «внутрь объекта», понимать, представлять, а главное – иметь физическую возможность при помощи рук и карандаша/кисти/фломастера передать физически полноценный двухмерный объект.
Обратите внимание на то, как художник (правда, в Photoshop) прорисовывает анатомию льва, когда тот открывает пасть. Как идет вниз челюсть, как приподнимается приводимая в движение мышцами верхняя часть черепа и как в итоге отражается движение на внешности льва:
Примечание:
Особенно сложно, как бы странно это ни показалось, сделать органичную, детальную, не искаженную прорисовку автомобиля или любого другого технического объекта, в том числе и здания. Если о расположении складок на переносице льва, когда он рычит, доподлинно знают немногие, то вот как выглядит большинство автомобилей, вплоть до деталей, знают почти все, поэтому фальшь сразу бросится в глаза.
Как нарисовать слона
Слон – хороший пример того, почему важно прорабатывать детали и уметь это делать правильно. У слонов нет шерсти, а кожа покрыта множеством складок и примятостей, важно их отобразить без изъянов, правильно.
Два примера, как можно нарисовать слона. Первый – при помощи размечаемой сетки:
Работа профессионала:
Как нарисовать медведя
Очередная интересная техника объемной прорисовки медведя, требующая хорошей сноровки, понимания условной 3D-модели медведя и владения пропорциями:
Лучшие советы по рисованию меха/волос
Мех, волосы, шерсть – это сложные для рисования элементы. Чтобы они выглядели реалистично, нужно много тренироваться и не меньше знать. Азы рисования волосяного покрова можно увидеть здесь:
Источник
Дизайн персонажа. От простого к замысловатому. Часть 1. Основы
Искусство дизайна персонажей годами накапливало знания, приёмы и хитрости, которые художники используют сегодня, чтобы воплотить в жизнь самые разные замыслы. Попробуем заглянуть за кулису этого процесса и понять, как устроена работа над внешним обликом персонажа для мультфильмов и мультсериалов.
Прежде чем углубиться в то, какого оттенка голубого должны быть глаза у прекрасного принца, необходимо заложить надёжный фундамент для образа героя.
Дизайн персонажа держится на трех китах: форма, силуэт, цвет. Вокруг этих понятий вращается всё, что связано с визуальной разработкой героев. Почему это так важно?
Форма
Миллионы лет назад, до появления зубных врачей и счетов за коммунальные услуги, наши предки больше всего боялись природы. И вопрос “быть или не быть” решался скоростью реакции. Пара секунд, чтобы отделить крадущегося тигра от мирно бредущего по своим делам муравьеда, оценить устойчивость камня, отличить дружелюбного соплеменника от разозленного соседа с острой палкой — вот какие задачи нам приходилось решать.
Поэтому наш мозг выработал своеобразные схемы, в рамках которых определенные формы и их сочетания вызывают у нас моментальные реакции. Хотя сегодня нам не грозит встреча с диким зверем, стремление как можно быстрее идентифицировать объект как угрожающий или безопасный — у нас в подкорке.
Три базовые формы — прямоугольник, треугольник и круг. Из их различных сочетаний мы можем составить как самого очаровательного и миловидного героя, так и самого страшного негодяя.
Пока философы гадают: определяет ли бытие сознание или сознание определяет бытие, художники по персонажам давно знают, что сознание определяет лежащую в основе героя форму. Скажем, что общего у Малефисенты и Джафара?
Гордая осанка, отвратительный характер, магическое могущество и треугольники.
Так много острых углов, что даже учебник по геометрии стыдливо прячется в тени.
Если вы затеяли создать злодея, то без треугольника вам не обойтись. Так как это самая агрессивная форма, персонаж с большим количеством острых углов будет подсознательно восприниматься зрителем как более опасный. Треугольники — энергичная форма, поэтому он также поможет при создании инициативного, активного и быстрого героя.
Прямоугольник — это стабильность, сила, железная воля и упорство. Множество классических силачей из мультфильмов и комиксов выглядят, как бетонный блок с ногами.
Героическая осанка и габариты, которые позволяют мирному жителю действительно почувствовать себя “как за каменной стеной” — идеальная комбинация для защитника справедливости.
Это шутливое сравнение показывает нам, насколько эта схема рабочая (Мистер Невероятный из “Incredibles” и Супермэн)
Круг — непорочность, доброта и комфорт. Круглые формы делают персонажа мягким и приятным, с ним хочется обниматься, его хочется любить. Круги ассоциируются с детьми, поэтому часто круглые персонажи обладают не только добрым сердцем, но и интеллектуальными способностями пятилетнего ребенка.
Может, простофиля Обеликс и не знает температуру таяния воды, но растопить ваше сердце он может одним только своим видом.
Естественно, при создании персонажа мы не можем целиком полагаться только на одну фигуру, ведь характеры наших персонажей редко укладываются в одно слово. Например, «злой тупой великан» и «злой коварный волшебник», безусловно, будут иметь сходные черты, но показать различия между ними помогут сочетания и вариации трёх основных форм.
Вот пара известных персонажей с не совсем неоднозначными характерами.
Ёж Соник — положительный герой, но вдобавок к этому он еще быстрый, амбициозный и немного хулиган. Поэтому его дизайн сочетает в себе круглые и острые формы.
Стич — мутант, созданный безумным учёным чтобы крушить и разрушать. И в то же время он — нелепый питомец маленькой девочки. В его дизайне пропорции ребёнка и округлое тело сочетаются с острыми когтями, зубами и хищным взглядом.
А ещё он похож на мопса.
Силуэт
Узнаваемый силуэт — опознавательный знак вашего персонажа. Если его легко считать, то значит, и глядя на персонажа в движении зритель будет лучше понимать, что происходит. Считается, что силуэт — это первое, что считывает наш мозг при взгляде на объект. Персонажей со сходными силуэтами люди могут путать или воспринимать как сбой в матрице. Если вы преследуете цель намеренно лишить ваших персонажей индивидуальности (например, если вы создаете солдатов или сектантов), то сходные силуэты — ваш вариант.
Кроме того, для коммерческой анимации яркий и уникальный силуэт — жизненная необходимость. Он понадобится для продвижения бренда и производства различного мерча.
Даже такого изображения нам достаточно, чтобы без труда опознать всех знакомых нам персонажей.
Во имя чистоты силуэта создатели иногда закрывают глаза на законы логики и биологии. Например, уши Микки Мауса всегда выглядят, как два идеальных круга независимо от того, как он поворачивает голову.
Силуэт этой мыши настолько иконичен, что присутствует в виде пасхалки в каждом мультфильме Дисней.
Цвет
Цвет в визуальном дизайне фильма — одна из самых непростых задач. Художнику по персонажам необходимо одновременно выполнить 3 задачи: убедиться что персонажи гармонично смотрятся на фонах и не сливаются с ними, направить внимание зрителя на важные детали, а также передать характер героя.
Пример не самого удачного выбора палитры. У персонажей похожая цветовая гамма, которая к тому же сливается с фоном.
Чтобы подобрать идеальную палитру для персонажа, художник не может полагаться на простой перебор, его опорой становится теория цвета. Есть несколько базовых положений, которые помогают структурировать работу над цветовой схемой персонажа.
Цветовой круг — один из самых важных инструментов в арсенале художника.
Цвета, находящиеся по разные стороны цветового круга — наиболее контрастны по отношению друг к другу. Этот контраст можно использовать, чтобы привлечь внимание зрителя (прим. ред. Подробнее о сочетании цветов можно почитать в книге Йоханнеса Иттена «Искусство цвета»).
Как это работает на практике?
Жёлтая рубашка контрастирует с синеватым пиджаком. Вместе они образуют рамку, обрамляющую голову героя (“Cowboy Bebop”).
Голубая стрелка конрастирует с тёплой оранжево-желтой гаммой костюма и направляет внимание на лицо персонажа (“Аватар Легенда об Аанге”).
Еще контраст используют, чтобы подчеркнуть различия в характере между двумя персонажами.
Лёд и пламя (“Neon Genesis Evangelion”).
Характер персонажа диктует, какими правилами стоит руководствоваться при выборе цветовой палитры. Определенные цвета ассоциируются с определенным типом личности. Холодные оттенки обычно соответствуют спокойным, уравновешенным личностям, прагматикам. Тёплые цвета ассоциируются со взрывными персонажами, холериками. Яркие цвета помогают передать высокую энергию персонажа, а приглушенные — спокойствие или даже апатию.
Мигель и Тулио разные по темпераменту, поэтому их цветовые палитры контрастируют по тепло-холодности, но они оба очень амбициозные и предприимчивые, поэтому в их дизайне используются насыщенные оттенки (“Дорога на Эльдорадо”)
Пропорции и сочетания
Главное оружие мультипликатора — правильная диспропорция. Чересчур гармоничный и “равномерный” персонаж не захватывает зрительское внимание и на экране смотрится довольно блекло.
Витрувианский человек Леонардо да Винчи. Идеальная модель человека, но очень скучный персонаж для анимационного фильма.
Гиперболизируя черты персонажей и отступая от канонов реалистичной анатомии, мы не только создаём приятные глазу образы, но и подчеркиваем нужные черты личности.
Обратите внимание, как соотносятся друг с другом голова, корпус, конечности, и ступни у этих персонажей. (“Паранорман”).
Персонажи с высоким лбом почти всегда будут отличаться незаурядным умом.
Некоторые воспринимают идеи слишком буквально… (“Мегамозг”).
Мощные нависающие надбровные дуги и тяжёлая челюсть обычно делают персонажа визуально более тупым и агрессивным.
В высшей степени алчные и циничные персоны. Обратите внимание на размер глаз по отношению к остальным чертам лица.
Главные положительные герои. С большим сердцем и большими же, открытыми для мира глазами.
Важно помнить, что нет какого-то однозначного решения при разработке персонажа. Полноценный образ складывается из совокупности всех признаков. Комбинируя в разных пропорциях формы и цвета, мы ищем именно то решение, которое идеально подходит определённому персонажу. Каждый изложенный выше пункт — наш инструмент и помощник в достижении цели.
Чем руководствоваться при разработке дизайна? Какие вопросы задать перед началом работы?
Кто наш герой?
Это самый первый вопрос, который возникнет у любого профессионала.
Перед началом работы у художника по персонажам должно быть чёткое представление о том, кого он рисует. Фоновых персонажей и персонажей-функций достаточно просто определить в нужный “лагерь”, но для главных героев информации в духе «хороший-плохой» явно не хватит.
Биография, привычки и склонности характера персонажа находят отражение в его внешности. Даже для второстепенных персонажей нужны определяющие черты. Согласитесь, добродушный пекарь-сладкоежка и пекарь — ветеран войны с гоблинами — это очень разные персонажи, и рисовать их одинаково было бы довольно скучно.
То, что этот персонаж сидел в тюрьме по никому не известной причине, не влияет на сюжет. Но само наличие этого факта и то, как это отражено в его дизайне, точно не делает фильм хуже (“Рататуй”)
То, из какой среды вышел герой, как он себя ведёт в разных ситуациях и кем он хочет казаться для других — всё это может найти отражение во внешности персонажа. Внутренний мир героя часто дает ответы даже на самые сложные вопросы дизайна.
Если герой появляется в кадре сверкая, словно новогодняя ёлка, не говорит ли это о том, что за внешним лоском прячутся неуверенность в себе или какие-нибудь недостатки?
Малыш Гидеон всеми силами пытается казаться очаровашкой. Его невинный образ и популярность — лишь орудие для достижения целей (“Гравити Фоллз”).
Где наш герой?
Ответы на этот вопрос лежат в двух разных плоскостях: сеттинга и жанра.
Сеттинг
От сеттинга, то есть условий, в которых находится персонаж, зависит выбор одежды, причёски и аксессуаров.
Не важно, где обитает хитрый лис — в средневековом лесу или в современном мегаполисе. Главное помнить, что зелёный цвет идеально сочетается с рыжим мехом (“Робин Гуд” и “Зверополис”).
Прекрасный пример сеттинга «каменный век» (“Флинстоуны”).
Важно помнить, что персонаж может как вписываться в окружающую обстановку, так и выглядеть белой вороной. Небольшой атрибут, не вписывающийся в общий антураж, может стать визитной карточкой героя.
Хамелеон в гавайской рубашке посреди классического вестерна (“Ранго”).
Карл и Элли. Двое детей в шлемах пилотов посреди тихого пригорода. Два мечтателя, которые нашли друг друга (“Вверх”).
Принц нации огня Зуко. Единственный персонаж со шрамом от ожога в сериале, полном магических сражений. Очень символично (“Аватар: Легенда об Аанге”).
Жанр
Жанр и основная идея фильма диктуют нам правила игры — как глубоко нам нужно углубляться в детали, насколько сильной будет стилизация. Для примера сравним двух скелетообразных злодеев из разных вселенных: комедийной космооперы и мрачной легенды.
Лорд Злыдень. Если имя вас не убедило в том, что это крутой парень и жуткий тиран, то взгляните на эти отпадные молнии (“Wander over Yonder”).
Рогатый король — обитатель ночных кошмаров тех, кто думал, будто в мультиках Дисней ему опасаться нечего (“Чёрный котел”).
Можно идти двумя путями: нарочито иллюстративным, когда черты характера персонажа напрямую транслируются в его внешний облик, или создать контрапункт, когда внутренние стремления персонажа противопоставляются его облику.
На картинке ниже два тирана. Их объединяет властность, желание полного контроля, гордыня. Это и их высокий статус объясняют сходство в дизайне. Однако «Шрек» является пародийным фильмом, высмеивающим классические тропы и клише, поэтому в отличие от высокого статного Фроло, лорд Фаркуад — коротышка.
Персонажи из мультфильмов «Горбун из Нотр-Дама» и «Шрек».
Теперь, когда мы познакомились с языком, на котором разговаривают художники по персонажам , вы можете задать еще один хороший вопрос. Как научиться врать на этом языке? Как сделать персонажа, который сможет заинтересовать зрителя, но при этом не выдать слишком много информации о нём, чтобы ярлык “герой” и “злодей” не возник у аудитории с первого взгляда?
ну так если посмотреть чуточку шире, учитывая что это платформа для кучи людей, то претензии к негативным комментариям ещё более бессмысленны, что это вообще за стремление такое ожидать только одних благоухающих вздохов и ахов по типу: — ой как прикольненько, большое спасибочки, мне так помогла ваша статья?
— это свободная блог платформа, кто хочет, тот и постит. — %))))))))))
но при этом плохие Коментарии оставлять не желательно??
а плохие посты делать можно?
но под плохими постами -плохие комментарии это не приемлемая хрень??
что-то вы тут мутите товарищ %)))))))))
В инете уже и так выше крыши всякого материала для такого уже начинающего уровня! что куда уже дальше ещё более начинающего?
А почему такое изобилие?
Потому что человек только освоил каких-то пару шагов, — то сразу же уже либо урок записывает на ютуб, либо блог свой открывает, либо школу, либо курс, естественно с такой пометкой — для очень сильно начинающих! А иногда и без пометки!
И это вообще-то проблема для тех же начинающих, которых как хомячков разрывает от этого изобилия количества всяких материалов для начинающих, они не знают и не в состоянии понять за какую каплю в этом море океана взяться.
потому что почти каждый начавший делает уроки и блоги для ещё более начинающих, или ещё не начавших!
И использовать картинки Пиксаровских персонажей не являясь их разработчиком это вообще кощунство,
воровство чужой славы!!
в этом главная суть моей притензи, я зашёл на персонажей пиксара не для того чтоб почитать чьё-то мнение по поводу этих шедевров. Заголовок с такой заставкой обещал значительно больше!
Источник