Как представляли себе человеческую душу в разных религиях и культурах
Что происходит с душами животных после их смерти?
Невероятные факты
Существует множество различной литературы, статей и фактов, подтверждающих существование загробной жизни и продолжение жизни души человека.
И вот если с душами людей хоть что-то понятно, то с духами животных после смерти всё намного запутаннее и мало объяснимо.
В этой статье мы рассмотрим точку зрения известного британского ясновидящего и медиума Крейга Хэмильтон-Паркер (Craig Hamilton-Parker).
Он объясняет, что же происходит с животными, когда они умирают, и приводит примеры того, как их духи посещают своих хозяев после смерти.
Души животных после смерти
© Barna Tanko / Getty Images
Жизнь для каждого живого существа одна.
Божественный дух касается всех живых существ, населяющих эту планету, и каждый из нас несет бремя ответственности друг перед другом.
Неправильно будет разделять жизнь одних от других. Все аспекты жизни человека и животного нераздельно связаны между собой и должны двигаться вместе. Пока человек совершал эволюционное восхождение, животное всегда находилось рядом.
© tkatsai / Getty Images
«Иногда, ночью, моя жена Джейн видит дух нашей умершей собаки Уильяма, лежащего рядом с кроватью. (При жизни он был особенным животным). Он все еще возвращается и посещает ее. Я получаю сотни писем от людей, которые интересуются, что происходит с душами их ушедших питомцев. Другие же утверждают, что видели дух своего любимца, пришедшего к ним после своей смерти.
Животные, кажется, обладают способностью предчувствовать свою смерть, и в некоторых случаях, похоже, её принимают. Когда пришло время Уильяма, ветеринар посоветовал его усыпить. Такое решение многим дается нелегко.»
Медиум рассказывает о том, что на некоторых сеансах, вместе с душами ушедших родственников ему удавалось вызвать также и духов умерших животных.
Он видел, как многие плакали, понимая, что их любимцы не потеряны навсегда, и то, что они просто перешли в мир духов.
По мнению Крейга, после смерти все домашние животные продолжают жить с людьми в одном духовном мире.
В доказательство этой теории медиум приводит случай, произошедший с женщиной, которая обратилась к нему за помощью несколько лет. Этот случай был описан в одном из национальных британских журналов и был подтвержден журналистами.
Есть ли у животных душа
© Bloodsuker / Getty Images
Итак, вот история Сьюзан Ллойд (имя и фамилия в целях конфиденциальности были изменены), рассказанная самой женщиной:
«Мне очень хотелось пообщаться с духом моей умершей собачки. Именно по этой причине я решила обратиться к медиуму. Моему маленькому фокс-терьеру Пипу, который умер два года назад, было 10 лет.
Его смерть стала для меня настоящим шоком. Но меня также расстраивало еще и то, что дух моего любимого питомца никак не приходил ко мне. Я волновалась, что он где-то затерялся, ища меня, и поэтому не смог со мной связаться. Долгое время я была очень расстроена из-за этого.
Кроме того, я недавно потеряла близкого друга Дейва. Я находилась с ним до последней минуты его жизни. Когда он умирал, мы очень откровенно говорили о загробной жизни. Он также любил фокс -терьеров, и я сказала ему, что скоро в загробной жизни он встретится со всеми теми собаками, которых он потерял при жизни.
© Damedeeso
Смерть Дейва была катализатором. Я стала беспокоиться о том, что, возможно, я ошибалась в том, что верю, что души собак после смерти не умирают. Мне нужно было знать, правда ли то, что я сказала Дейву.
Я ничего не рассказывала медиуму о покойном друге, однако Крейг (медиум) сам рассказал мне о Дейве, описал его личность, каким он был, как умер и о том, как он оставил жену и троих детей.
Но его основным собеседником вдруг стала моя подруга Кэрол. Медиум положил руки себе на грудь и вдруг стал рассказывать вещи о моей подруге, которые полностью соответствовали действительности, и о которых он не мог знать.
Я была поражена: Кэрол, которая была одной из моих самых старых подруг, ушла из жизни пять лет тому назад.
После чего медиум вдруг принял позу, в которой обычно сидела Кэрол, перенял её манеры и стал разговаривать её интонацией. Его голос и особенно смех звучали так, как будто их воспроизводила моя умершая подруга.
© pyotr021 / Getty Images
В конце концов, медиум произнес, что у Кэрол есть для меня важное сообщение. «Кэрол говорит, что видит твою собаку. Она белого цвета с черным пятном на хвосте. Я не могу расслышать имени пса, но точно вижу, что в его имени присутствует три буквы. Она говорит, что собака похожа на персонажа из мультика. Может, быть Тит (кличка моей собаки Пип)?»
Про Тибет
© Wassiliy / Getty Images
До оккупации китайцами Тибета, его жители, прежде чем строить храмы, тщательно просеивали почву. Делалось это для того, чтобы ни один червь не пострадал. Тибетцы считали, что души могут перевоплотиться в любую живую форму и что рождение человека — очень редкая и удачная возможность.
Фактически, число перерождений, которые принимает на себя душа, настолько велико, что один из червей, возможно, в какой-то из прошлых жизней был кем-то из родственников, например, вашей матерью или сестрой.
Однако, современный тибетский буддист, вероятно, назвал бы факт перевоплощения человека в червя маловероятным.
Философия Тибета заключается в следующем: человек должен бережно относиться ко всем живым существам на этой планете. Это означает, что каждый из нас должен быть добрыми и уметь сочувствовать окружающему нас миру.
Нужно относиться к каждой птичке, каждой букашке так, как бы мы бы относились к своим родным и близким людям.
© Comstock Images / Photo Images
В связи с этим, возникает резонный вопрос: как же эволюционирует наша душа?
Однажды кто-то спросил медиума о том, что же случилось с душами динозавров, ведь эти животные давно вымерли. Ответ ясновидящего был следующим: «Они здесь!» Дело в том, что человеческая душа, по сути, является самым поздним этапом эволюционного процесса, который продолжался с самого начала зарождения жизни.
Метемпсихоз
© 1stGallery / Getty Images
Некоторые из древнегреческих философов верили в особое учение —метемпсихоз.
Метемпсихоз -это философия о переселении души умершего во вновь родившееся живое существо. То есть, по мнению некоторых философов, душа эволюционирует в человеческую форму после многих прожитых жизней в образе животного.
В такую концепцию верят последователи многих восточных религий. Похоже, что большинство медиумов и ясновидящих разделяют подобную точку зрения.
Тем не менее, возникает множество сомнений касательно самосознания и способности поддерживать это осознание после смерти. Ну, согласитесь, сложно поверить в то, что, например, у блохи есть душа.
Один весьма известный медиум объясняет, что же на самом деле происходит с некоторыми животными после их смерти.
Не все животные после своей смерти выживают как индивидуальные души. Некоторые сливаются с тем, что принято называть групповым сознанием. Их души возвращаются к коллективному сознанию одного конкретного вида, из которого затем рождаются разные животные души.
© Chalabala / Getty Images
И только когда зарождается самосознание, такая душа продолжается после смерти и начинает долгий процесс восхождения по эволюционной лестнице к человеческому и ангельскому сознанию (к высшей степени существования).
Для многих животных это путешествие начинается, если оно получает любовь от человека. В частности, домашние любимцы приобретают чувство идентичности с человеком из-за длительного воздействия на них этого самого человека.
Наше сознание как будто оказывает на них влияние, так сказать, заставляет их отказываться от своей природы и начинает развивать в них свободную волю.
© Alena Ozerova
Некоторые люди настолько сильно любят своих питомцев, что относятся к ним как к собственным детям. Такое отношение помогает животному продвигаться духовно.
Ту любовь, которую человек дарит своему питомцу, позволяет животному быстро отыскать чувство идентичности.
Таким образом, владелец животного, сам того не подозревая, помогает создать новую душу. Некоторые даже полагают, что домашние животные – это, в прямом смысле, дети, потому что их души совершенно чистые и новые…
Источник
Образы животной души человека
Вероника,
<<Гена, причем здесь это? Животные тоже не умирали раньше.>>
Значительное большинство Св. Отцов считали, что животные от сотворения были смертны.
и дальше по теме.
Собственно говоря и человек по учению Св. Отцов был смертен. Его безсмертие поддерживалось через Богообщение (большинство Отцов напрямую увязывают это с питанием от древа жизни, от которого животные, конечно, питаться не могли).
А как быть со словами Отцов Церкви?
свт. Григорий Нисский (335-395):"С первого творческого импульса все вещи существовали в своей заданности как бы некоторой оплодотворяющей силой, внедренной в мироздание для рождения всех вещей; но ни одна не имела еще отдельного и действительного бытия".
Блаженный Августин( 354-430): "Я думаю, что Бог вначале сотворил сразу все существа, одних действительно, других в их первоосновах. Подобно тому, как в зерне невидимо содержится все, что должно со временем развиваться в дерево, так следует нам представлять себе, что и мир в момент, когда Бог одновременно сотворил все вещи, содержал в себе все вещи, которые земля произвела, как возможности и как причины, прежде чем они развились во времени такими, какими их знаем мы"
Источник
Свт. Феофан Затворник. ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ДУША ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ОТ ДУШИ ЖИВОТНЫХ
У животных есть душа, но животная. А у человека душа человеческая, высшая, как и сам человек. Животным свой чин, а человеку — свой.
Творения Божий так расположены, что всякий высший класс совмещает в себе силы низших классов и кроме них имеет свои силы, его классу присвоенные и его характеризующие. В мире или его составе надо различать, кроме стихий, еще систему сил, расположенных лестницею, от низших к высшим идущею. Низшая сила есть та, которая действует в мертвой природе и которой высшие изделия суть явления химических сочетаний и кристаллизации (например, снежинки, разводы на окнах зимою и под.). Выше этой силы стоит сила растительная, которая в своей власти держит и кристаллизующую силу, и силу химических сочетаний. Выше растительной силы стоит сила животная, которая в своей власти держит и растительную силу, и кристаллизующую, и силу химических сочетаний. Выше животнодушевной силы — сила человеческого естества, которое содержит все силы, низшие его, в своей власти и ими действует.
Что же дивного, что в нас есть нечто схожее с животными? Есть схожее и с растениями, ибо питание и ращение тела есть растительное дело. Но что из этого вывести? Ничего нельзя, кроме — что всякому свой чин.
В человеке надо различать душу и дух. Дух содержит чувство Божества — совесть и ничем не удовлетворенность. Он есть та сила, которая вдохнута в лицо человека при сотворении. Душа — низшая сила, или часть той же силы, назначенная на ведение дел земной жизни. Она такого чина, как и душа животных, но возвышена, ради сочетания с нею духа. Дух из Бога, сочетавшись с душой животных, возвел ее на степень души человеческой. И стал человек двояк. Одно тянет его горе, другое — долу. Когда человек в своем чине держится, то он живет духом, т.е. страхом Божиим водится и совести слушает и горнего ищет. А когда он поддается влечениям души дольней, то выходит из своего чина, и то, чего хочет дух, думает достать среди тварей. Этого ему не удается, и он томится и крушится. Дух тут, как пленник в узах, находится в услужении у варваров, страстей пехотных. Сам он не удовлетворяется и страсти делает неудовлетворимыми, сообщая им безграничный разлив. Отчего животные потребности у животных все в своей мере, а у человека, когда он предается чувственности, чувственные потребности предела и меры не имеют? Эту безмерность сообщает им дух, попавший в плен к ним, а дух этой безмерностию желает затушить свою жажду Бесконечного, по образу Коего создан и в Коем едином благо его.
Так вот видите, что и животные у нас отправления есть, и в самом их движении проявляется нечто совсем животным несвойственное. О чем ни стать рассуждать, всегда придешь к тому заключению, что человек обладает духом, которого истинная жизнь есть жизнь в Боге. Там только он находит покой, там его рай и обетованная земля.
Обычно мы говорим: душа — душа. А по существу дела следовало бы говорить: душа — дух, или дух — душа. Принимая слово душа яко дух — душа, я никак не скажу, что она одного происхождения с душой животных, ибо дух от Бога, а принимая ее отдельно от духа, говорю так. Когда Бог творил человека, то образовал прежде тело из персти. Это тело что было? Глиняная тетерька или живое тело? Оно было живое тело — было животное в образе человека, с душой животной. Потом Бог вдунул в него дух Свой, и из животного стал человек — ангел в образе человека. Как тогда было, так и теперь происходят люди. Души отрождаются от родителей, или влагаются путем естественного рождения, а дух вдыхается Богом, Который везде есть. И не понимаю, чем тут смущаться?! Да вы, когда говорите, что человек есть животное, мясо ли одно разумеете или всю животную жизнь? Конечно, всю животную жизнь и с душой животной. А прибавляя к сему: разумное, — что означает? То, что, хотя человек, с одной стороны, то же, что животное с душой животной, но, с другой, — он несравненно выше животного, ибо имеет разум, что совершенно соответствует слову — дух. Сказать — животное разумное — есть то же, что сказать: животное одуховленное.
Святые отцы различают дух, душу и тело — Антоний Великий, Исаак Сирианин, Ефрем Сирианин и другие. Они не говорят, какого свойства суть души наши. Но, сопоставляя то, что пишет святой Антоний о родах живых тварей, нахожу, что, по его разуму, душа наша одной природы с душой животных. Извольте читать его 166-й пункт из числа 170. Вот и свод всего: живых существ четыре вида:
1. Ангелы…
2. Люди, кои имеют: ум, душу, дыхание.
3. Животные, кои имеют душу и дыхание.
4. Растения имеют дыхание и жизнь. Извольте сводить.
Дыхание, дыхание, жизнь… Это все в разных классах существ: растениях, животных и людях, но есть одного рода и свойства природы. Назовем ее — органическая жизнь.
Душа, душа — тоже одного порядка есть, хотя стоит, находится в разных классах существ — в животных и в людях, но тоже есть одной природы. Затем ум — ангельская сила тоже одной природы. Вывожу, что по святому Антонию душа наша одного ранга с душой животных. Что нас отличает — это есть ум, что я называю дух. Пересмотрите: все пункты святого Антония, где он говорит об уме, я отношу к духу… и выражаю то почти теми словами, утверждая вместе с ним, что тот и есть настоящий человек, кто живет по духу, что святой Антоний выражает: по уму.
А что сказано: на один градус, так вольно же вам понимать это как черточку на градуснике. Ангелы на сколько выше нас? На градус. Как мы выше животных на градус. Градус замените словом степень — выйдет на одну степень. Кто придирается к словам, упуская из внимания мысль?!
Отчего производят человека от животных (обезьяны)? Оттого, что не различают в человеке души от духа. Замечая, что душа наша схожа с душой животных, они и бредят: «Но душа одна, стало, и весь человек от них же выродился». А когда мы настоим на различии духа от души и характеристику человека перенесем в дух, тогда вся теория Дарвина падет сама собою. Ибо в происхождении человека надо объяснить не то одно, как происходит его животная жизнь, но то паче, как происходит он яко духовное лицо в животном теле, с его животной жизнью и душой.
Источник
Как представляли себе человеческую душу в разных религиях и культурах
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Понятие души
Что такое душа, как она возникает и эволюционирует, в разных культурах объясняется по-своему. Но общего в этих взглядах все равно много – независимо от того, возникли они у народов Крайнего Севера, или в Египте до наступления эпохи фараонов, или у древних славян. Душой всегда считалась некоторая сущность, связанная с человеческим телом, но способная сохраняться и отдельно от него. Истоки представлений о душе лежат в самых древних верованиях, в которых животные и даже растения наделялись этой таинственной субстанцией.
Во многих культурах представление о душе неразрывно связывалось с дыханием, поскольку человеческое «я» пропадало вместе с исчезновением дыхания в момент смерти. Русское слово «душа» происходит от старославянского «доуша», а то, в свою очередь, восходит к праиндоевропейскому dhwes, что означает «дуть, дышать, дух».
Древних людей, кроме того, направлял в их философии тот факт, что во сне это «я» живет своей жизнью, отдельной от человеческого тела, это, в свою очередь, породило верования в то, что душа способна существовать автономно и перемещаться по разным мирам – например, из мира живых в мир мертвых.
Трудно найти древнюю культуру, которая бы отрицала наличие некой духовной сущности, отдельной от самого человека. Не особенно удалено по смыслу слово «дух», которое в некоторых случаях означает душу или сознание человека, существующее отдельно от его тела – обычно после его смерти.
Какой представлялась душа и как ее называли
Простой философия души, пожалуй, не являлась ни в одной из религий. Но одну из самых сложных, разветвленных концепций дала культуре древнеегипетская цивилизация. Разумеется, представления о душе в течение долгой, многовековой истории Древнего Египта менялись, но, по крайней мере, традиция строить величественные гробницы, бальзамировать умерших – не только людей, но и животных – и наполнять погребальные помещения разными ценностями имеет, как выясняется, прямое отношение к верованиям относительно души.
К сожалению, множество египетских гробниц попали в руки ученых уже разграбленными, но те, что сохранились в относительной целости, как, например, гробница Тутанхамона, найденная в 1922 году, дают много информации о путешествиях и приключениях души в разных ее обличьях. Таких «душ», отражающих личность человека после его кончины, с точки зрения древних египтян, было довольно много.
Одной из них является «Ка», «двойник», что представляет собой некую сущность, которая после смерти человека живет в скульптурном изображении в гробнице и питается подношениями, оставленными внутри. Ка «умеет» проходить через ложную (нарисованную) дверь, которая изображается на внутренних стенах гробницы. Ка есть и у людей, и у богов, причем у последних, как и у фараонов, их несколько. Именно к Ка адресовали свои обращения те, кто просил о богов о милости и помощи.
Другая похожая сущность носила название «Ба». Она принимала вид птицы с головой человека, состояла из чувств и эмоций своего хозяина, его совести. После кончины Ба покидает тело и путешествует по миру, может вселяться в священных животных. Еще при жизни человека Ба бродит по мирам сновидений. Изображения Ба можно увидеть на разных предметах культа, на амулетах.
Телу человека, при всей его бренности, тоже придавался сакральный смысл. После мумификации останки получали название «Сах» и считались воплощением души человека, которая покидала тело во время погребальных процедур. Чтобы Сах успел появиться, требовалось сохранить прижизненный вид тела как можно дольше, специальным образом обработав бренную оболочку человека «Хат». Особенное значение при этом придавали сердцу, которое потом появлялось на весах бога Осириса – так определялось, насколько благочестиво жил человек. Сердце, в отличие от других органов, оставляли при мумификации.
Среди этих и многих других разновидностей и воплощений души можно выделить еще и шуит – это «тень», она могла существовать отдельно. Она, как и другие формы человеческой души, требовала погребальных приношений – отсюда и традиция наполнения гробниц и могил египтян разными предметами – от продуктов до драгоценностей.
От этой подробной сложной системы верований о душе и ее путешествиях человеческая культура пришла к трудам великих мудрецов античности, которые рассуждали примерно в том же духе, в чем-то даже развивая представления египтян о душе. Многое на эту тему сказали «отцы наук» Платон и Аристотель, несколько по-разному рассматривая феномен души, но придавая ей одинаково важное значение, возможно, не до конца осмысленное до сих пор.
На этих рассуждениях была построена и возникшая потом христианская культура, которая не отпирается на доктрину греков, но обнаруживает, тем не менее, тесную связь с ней. По поводу человеческой души всегда существовали три возможных подхода к объяснению момента ее возникновения. Согласно первому, душа существует еще до рождения человека – этой точки зрения придерживался Платон.
Вторая точка зрения, лежащая в основе христианства и других религий, утверждает, что душу создает бог из ничего, происходит это при образовании тела. Согласно третьей версии, до воплощения в физической оболочке душа является частью чего-то общего, единого. Кстати, и среди богословов предпринимались попытки объяснить феномен души с разных точек зрения, христианство исключением не стало.
Христиане верят, что человеческой душе дана одна земная жизнь, а после Божьего суда – либо вечная жизнь, либо вечное наказание. При этом большое количество религий основываются на идее реинкарнации души.
Реинкарнация, или переселение душ
Она лежит в основе индуизма. Атман – вечная духовная сущность, общая для всех существ, а джива, кстати, имеющая общий корень со словом «живой» — отдельная душа, нечто бессмертное. После кончины одного тела душа переселяется в новое, и в нем продолжает свое существование. Процесс реинкарнации может происходить бесконечно.
Буддизм же в целом отрицает существование бессмертной души, но оставляет возможность своим последователям придерживаться любой точки зрения по этому вопросу, верить в перерождение душ или не верить в него. Гаутама Будда хранил по этому вопросу «благородное молчание».
Индуизм – далеко не единственная религия, которая рассуждает о реинкарнации души. В перерождения верят приверженцы синтоизма, даосизма. Больше того – о реинкарнации говорили и христиане, в их числе – Джордано Бруно, который поплатился жизнью за подобные идеи.
В первые века новой эры вопрос реинкарнации подняли теоретики иудаизма, так возникла доктрина гилгула, переселения душ – от человека в животное, растение или даже неживую субстанцию. Ряд авторов выдвигали точку зрения, согласно которой все во Вселенной подвергается постоянным изменениям, метаморфозам, включая ангелов и самого бога.
Предки-славяне жили в мире, который в их представлениях был населен духами – верили они и в цепь перерождений, а потому все ритуалы, связанные с проводами умерших или с появлением на свет младенцев выполнялись с особенным вниманием. Душа могла переселяться и в домашний скот, и в диких животных, а иногда – тут уже чувствуется влияние монотеизма – душа могла покинуть землю и отправиться к богу.
К какой культуре себя ни причисляй, в каждой можно найти историю представлений о духовной сущности человека. Да и современную жизнь, современное искусство все эти верования делают только богаче. Какими бы стали литература, музыка, театр и кино, не касайся они темы человеческой души и ее странствий, перерождений? В литературе даже появился термин «доппельгангер», так называется двойник персонажа, темная сторона его личности. Нарицательным в этом смысле стало имя мистера Хайда.
Готовы ли люди нового тысячелетия отказаться от этих давних и во многом устаревших взглядов? Судя по всему — нет.
Источник
Как представляли себе человеческую душу в разных религиях и культурах
Как представляли себе человеческую душу в разных религиях и культурах
Каждый, наверное, человек чувствует это: что за пределами его тела – или, наоборот, где-то в глубоко внутри – существует какое-то безграничное, особенное «я», которое существовало до рождения и никуда не денется после смерти. Эти смутные представления, ощущения, которые дополняются еще и сновидениями, находят выражение в разных приметах, обычаях, суевериях, от которых современный человек и не собирается окончательно избавляться. И пусть наука не признает существование души, но на изучение этого понятия и истории его развития уже давно брошены лучшие умы человечества.
Понятие души
Что такое душа, как она возникает и эволюционирует, в разных культурах объясняется по-своему. Но общего в этих взглядах все равно много – независимо от того, возникли они у народов Крайнего Севера, или в Египте до наступления эпохи фараонов, или у древних славян. Душой всегда считалась некоторая сущность, связанная с человеческим телом, но способная сохраняться и отдельно от него. Истоки представлений о душе лежат в самых древних верованиях, в которых животные и даже растения наделялись этой таинственной субстанцией.
Во многих верованиях животные тоже считались носителями души
Во многих культурах представление о душе неразрывно связывалось с дыханием, поскольку человеческое «я» пропадало вместе с исчезновением дыхания в момент смерти. Русское слово «душа» происходит от старославянского «доуша», а то, в свою очередь, восходит к праиндоевропейскому dhwes, что означает «дуть, дышать, дух».
Древних людей, кроме того, направлял в их философии тот факт, что во сне это «я» живет своей жизнью, отдельной от человеческого тела, это, в свою очередь, породило верования в то, что душа способна существовать автономно и перемещаться по разным мирам – например, из мира живых в мир мертвых.
Источник
Если природа соединена с Богом, то природа одушевлена, и у природы есть душа (логическое обоснование гилозоизма)
Поскольку природа – это весь мир, то душа природы есть Мировая душа.
Поскольку движение есть во всей природе, то его производит также то, что есть во всей природе, а во всей природе есть Мировая Душа. Таким образом, именно Мировая Душа производит движение в природе.
3. Поскольку движение в природе постоянно и безостановочно, то Мировая Душа должна производить его силами также постоянными и безостановочными. Но душа – это явление психическое, а психические явления приходят и уходят, возникают и пропадают, являются явлением неустойчивым и не постоянным.
Следовательно, постоянное и безостановочное движение в природе должно порождаться какой-то особенной психической силой Мировой Души, которая проявляется в ней постоянно, безостановочно и никогда не уходит.
4. Такой постоянной и безостановочной силой для любого психического по своей природе является инстинкт жить, или жизненный инстинкт, который ни на секунду не покидает ни одну душу и, следовательно, именно силою своего жизненного инстинкта Мировая Душа производит движение в природе.
Таким образом, движение природы в нашем мире будет вечным, как вечен жизненный инстинкт.
Но наш мир не единственный во Вселенной, поскольку таких миров, как наш, во Вселенной множество, и все они также находятся в вечном движении также в силу своего жизненного инстинкта (теория множественности миров).
НИКОЛАЙ КОПЕРНИК известен произведенной им революцией в естественнонаучном мировоззрении – утверждением системы гелиоцентризма. Согласно выводам из астрономических наблюдений, Коперник объявил о вращении планет вокруг Солнца, что сменило существующее ранее принципиальное представление о Земле, как о центре мироздания.
ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ основал научный метод экспериментального естествознания. Он впервые отказался от отвлеченных рассуждений в естествознании и от подгонки научных результатов под авторитетные нормы церковного богоучения. Вместо этого он предложил наблюдение за природой, физический эксперимент, анализ полученных данных и логический их синтез в виде научного вывода.
Галилей пришел к заключению об однородности физического пространства Вселенной, переменив полностью господствующую на то время концепцию миропорядка, в которой земное пространство по своим физическим свойствам отличалось от всех остальных небесных сфер.
Галилей объявил о том, что в любой точке всего мирового пространства, все физические законы работают одинаково и, таким образом, для того, чтобы познать весь физический мир во всех его законах, нет необходимости проникать во все его уголки и выяснять, каковы там особенности природы. Во всей Вселенной одна и та же природа, и одни и те же физические законы. Вследствие этого естествознанию вполне достаточно единичных физических опытов с моделями физических объектов в любом удобном для этого месте, чтобы познать всю Вселенную, потому что результаты этих опытов будут действительны для любой точки пространства в любой зоне Вселенной.
ПАРАЦЕЛЬС считал, что следует обратить внимание на следующее: если природа одушевлена и разумна (пантеизм), то и человек, ведь, тоже одушевлен и разумен. А это говорит о том, что природа и человек подобны друг другу.
А если это так, то подобно тому, как телом каждого человека управляет его душа, телом природы точно так же руководит её некое одушевленное начало – архей.
Таким образом, для овладения силами природы необходимо постигнуть этот архей, войти с ним в магический контакт и научиться им управлять, благодаря чему можно получить средство к полному руководству всеми процессами природы.
ТОМАС МОР – основоположник идеи утопического социализма, общества, где нет богатых и бедных, и нет собственности. В этом обществе все власти выборные, избираются народом, а управление осуществляется законами, направленными на охранение свободы и счастья людей. В этом обществе полностью отсутствует частная собственность, а труд составляет обязанность всех граждан. Распределение продуктов труда происходит по потребности, а наиболее тяжёлые работы выполняют преступники.
ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ был лидером христианского гуманизма,новой системы богословия, в центре которой находились нравственные обязанности человека:
1. Смысл человеческой жизни состоит в том, чтобы бороться с пороками для спасения души, потому что спасение души ведет на небо, к жизни вечной, а только жизнь вечная может быть смыслом жизни, потому что жизнь конечная бессмысленна именно своим концом.
Источник
Что такое душа. Полная информация о душе, ее природе и качествах
Что такое душа простыми словами? Душа, это набор наших качеств и сознания? Все куда проще и сложнее одновременно. Чтобы понять все от А до Я, чрезвычайно важно пройти простую логическую цепочку размышлений. Знание о том, что такое душа, навсегда освобождает человека от страха. В том числе, от страха смерти.
Итак, у нас есть руки и ноги. Руки или ноги это я? Скорее ответим, что это мои руки и ноги. То есть принадлежат мне. Когда мы стрижемся, упавшие волосы уже не часть нас. И от того, что мы от них избавились, свою индивидуальность не потеряли. Всего минуту назад отождествляли себя с ними.
По сути, тоже самое можно сказать, если не дай Бог, мы потеряли свою конечность или конечности. Несомненно, чувство глубочайшего расстройства поглотит нас. И будет казаться, что утяряли свою физическую полноценность. Когда шок от потери пройдет, ясно осознаем, что внутреннее я от этого не изменилось. Я остается тем же самым я.
Из этой статьи Вы узнаете:
- Что никогда не будет принадлежать нам
- Самый неуловимый материальный элемент
- Каковы качества и свойства души
- Как работает ложное я
- При чем тут аватар?
- Правда и мифы об ауре
- Секрет на всю жизнь
Что такое душа или что такое наше я
Если бы мы, как индивидуум, менялись после того, как опорожним желудок, постригли волосы, потеряли ту или иную конечность, все было бы понятно – тело есть неотъемлемая часть нас. Но это совсем нет так. Тело в той или иной мере, это отдельная или отделимая наша часть.
Еще раз – наша часть, или то, что принадлежит нам. Например, как одежда.
Наше тело, словно автомобиль для водителя. Есть поломки, которые никак не влияют на ход нашего автомобиля. А есть те, что приводят к его полной остановке. Водитель же от этого не меняется. Он может только на тот или иной период времени быть обескуражен от того, что автомобиль сломан.
Но водитель никогда не скажет – я это машина.
Также, как никто из нас не говорит, я — это тело. Мое тело – да. Я – тело, нет.
Хорошо, тогда кто же такой я? И как связан с душой? Идем дальше.
Мы постоянно мыслим, о чем-то думаем. Наверняка замечали, что не думать ни о чем невозможно. Если никогда не замечали, то попробуйте ни о чем не думать хотя бы 1 минуту. Или, думать хотя бы 3 минуты об одном предмете. Вы заметите, что ум обязательно переключится на иной объект размышления. Вообще не заметите, как это произошло. Ради интереса, попробуйте =)).
А когда «очнетесь», то поймете, что думаете совсем не о том, на чем сконцентрировались.
И здесь вновь интересный момент.
И заключается в том, что если мы не можем контролировать мысли, ход мыслей нашего ума, тогда ум, в полной мере, нам принадлежит? =))
Давайте так, наша цель не запутаться. Сегодня предлагается простая логическая цепочка, с помощью которой Вы сами сделаете выводы.
Наше я это только ум и разум?
От аналогии тела с автомобилем, перейдем к программному «обеспечению», мозгам автомобиля. Как мы понимаем, водитель, это вовсе не автомобиль, и никак не программное обеспечение автомобиля. Наш ум, это своего рода программное обеспечение нашего автомобиля (тела). Ум очень тонкий инструмент, с помощью которого мы управляем автомобилем.
Наша память, это своего рода, архив нашего ума, куда ум обращается во время мыслительного процесса.
Есть еще и разум.
Его функция нам в целом понятна. Само слово «разум» говорит за себя. Нам хочется какой-либо покупки стоимостью 50% от нашей зарплаты. Ум говорит – хочу! Ты будешь счастлив! Тут же включается разум и говорит, что есть и другие траты, обязательства, кредиты, семья и так далее. Сделав такую покупку разово, ты просто сядешь в долговую яму. Давай подумаем, как осуществить желаемое по-другому.
Ум подает идею. Разум анализирует и предлагает варианты исходя из своего опыта, уровня интеллекта.
Источник
Человек и природа — примеры связи и значение природы для людей
Несмотря на все достижения науки и техники человек до сих пор находится в зависимости от природы. При этом и люди оказывают на природу огромное влияние.
Как природа влияет на человека?
Природа предоставляет человеку те ресурсы, которые необходимы ему для жизни. Самыми важными из них являются свежий воздух, чистая вода, солнечный свет и пища. Без этих благ природы человек в принципе не может жить.
Но по мере развития нашей цивилизации люди стали добывать и другие ресурсы, которые нужны нам для комфортной жизни. Сначала человек освоил некоторые строительные материалы (дерево, мрамор, гранит), а также самые распространенные металлы (медь, бронзу, железо, золото, серебро). В дальнейшем список добываемых материалов расширился, стали использоваться алюминий, титан, никель, вольфрам, уран. Первым ископаемым топливом, освоенным человеком, можно считать уголь. В XIX в. вместо него стали применять нефть (точнее говоря, топливо, получаемое из нефти), а в XX в. пришел черед природного газа. Также природа дает нам возможность получать электричество, не сжигая природные ресурсы. Надо лишь использовать энергию рек и приливов, солнечного света и ветра.
Однако природа может и негативно воздействовать на человека. Периодически происходят природные катаклизмы, жертвами которых становится множество людей. Это извержения вулканов, землетрясения, ураганы, наводнения. Существуют и другие бедствия, которые напрямую не убивают людей, но косвенно приводят к большим потерям. Например, сильная засуха провоцирует неурожай, что в свою очередь может привести к голоду в бедных странах.
Порою природное бедствие связано с воздействием на человека живой природы. В качестве примера можно привести крупные эпидемии или нашествия саранчи.
Как человек влияет на природу?
Человек отличается от других обитателей Земли тем, что он не только приспосабливается к природе, но и сам способен преобразовывать ее под свои нужды. Ещё в глубокой древности люди начали распахивать землю, строить первые поселения и вырубать леса, тем самым меняя природный ландшафт. На сегодняшний день возможности человека возросли – он строит целые города, прокладывает шоссе и железные дороги. Более того, ему удалось даже изменить географию планеты – построив Суэцкий канал, человек отделил Африку от Евразии, а воды Красного и Средиземного моря соединил. Аналогично и Панамский канал разделил Северную и Южную Америку.
Деятельность человека приводит к вымиранию других животных. Классический пример – это мамонт, истребленный ещё первобытными людьми. С развитием цивилизации растет и скорость исчезновения биологических видов.
В последние два века человек стал влиять и на глобальный климат на планете. С ростом промышленности увеличились выбросы в атмосферу углекислого газа, что в свою очередь приводит к глобальному потеплению. С последние десятилетия сильно сократилась площадь льдов в Арктике, расширилась территория пустынь. В свою очередь эти изменения влияют на живую природу. Например, таяние льдов приводит к сокращению ареала распространения белых медведей, и поэтому их численность сокращается.
Человек осознает негативные последствия своей деятельности и пытается как-то компенсировать их. Создаются специальные заповедники, на территории которых сохраняются вымирающие виды. Для предотвращения глобального потепления устанавливаются ограничения на выбросы углекислого газа. В последние годы идет всестороннее ужесточение экологического законодательства.
Подведение итогов
Человек и природа сильно влияют друг на друга. Люди должны осознавать, что урон, нанесенный природе, в конечном итоге приводит к негативным последствиям и для самого человека.
Источник
Как представляли себе человеческую душу в разных религиях и культурах
Каждый, наверное, человек чувствует это: что за пределами его тела – или, наоборот, где-то в глубоко внутри – существует какое-то безграничное, особенное «я», которое существовало до рождения и никуда не денется после смерти. Эти смутные представления, ощущения, которые дополняются еще и сновидениями, находят выражение в разных приметах, обычаях, суевериях, от которых современный человек и не собирается окончательно избавляться. И пусть наука не признает существование души, но на изучение этого понятия и истории его развития уже давно брошены лучшие умы человечества.
Понятие души
Что такое душа, как она возникает и эволюционирует, в разных культурах объясняется по-своему. Но общего в этих взглядах все равно много – независимо от того, возникли они у народов Крайнего Севера, или в Египте до наступления эпохи фараонов, или у древних славян. Душой всегда считалась некоторая сущность, связанная с человеческим телом, но способная сохраняться и отдельно от него. Истоки представлений о душе лежат в самых древних верованиях, в которых животные и даже растения наделялись этой таинственной субстанцией.
Во многих верованиях животные тоже считались носителями души
Во многих культурах представление о душе неразрывно связывалось с дыханием, поскольку человеческое «я» пропадало вместе с исчезновением дыхания в момент смерти. Русское слово «душа» происходит от старославянского «доуша», а то, в свою очередь, восходит к праиндоевропейскому dhwes, что означает «дуть, дышать, дух».
Древних людей, кроме того, направлял в их философии тот факт, что во сне это «я» живет своей жизнью, отдельной от человеческого тела, это, в свою очередь, породило верования в то, что душа способна существовать автономно и перемещаться по разным мирам – например, из мира живых в мир мертвых.
Источник