Из опыта работы Формирование правильного отношения к явлениям объектам живой и неживой природы у дошкольников

Из опыта работы «Формирование правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы у дошкольников»

Главное звено в ознакомлении детей с окружающим миром — формирование обобщенного и правильного представления о том, что явления и объекты окружающей действительности подчиняются закономерностям. А для этого необходимо формировать познавательную активность, стремление к познанию окружающей действительности.

Главное не формальная ориентировка на достижение ребенком конкретного результата, а возможность активного его включения в познавательную деятельность, воспитание его самостоятельности и инициативности при выполнении любых заданий, что приводит к развитию самой деятельности ребенка. Только благодаря активной эмоциональной включенности дошкольника в познавательную деятельность новая информация становится для него подлинным знанием, которое в дальнейшем сможет обеспечить его жизнедеятельность в любых ситуациях и обстоятельствах.

Наблюдение сезонных изменений в природе — одно из важных направлений всего образовательного процесса, эффективное средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста, способствующее развитию восприятия, мышления.При этом происходит:

— знакомство детей с временами года и их названиями;

формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года (например, о том, что такое тепло, холодно, ветер, дождь, снегопад, таяние снега, сосульки);

— знакомство с биологическим циклом растений в разные времена года (изменение растений, появление почек, листьев, цветов.);

— знакомство с животными и их детёнышами, насекомыми, птицами;

— обобщение всех полученных знаний и их использование в практической деятельности (игры, детские праздники, рисование, аппликация);

— организация наблюдений за природными явлениями;

— воспитание любви к родной природе, эмоционально значимого отношения к каждому времени года;

— организация подвижных игр детей в различные времена года.

К концу года дети научились:

—различать объекты живой и неживой природы;

—вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;

—выражать свои чувства по отношению к наблюдаемым явлениям и объектам;

—устанавливать с помощью педагога простейшие причинно-следственные связи наблюдаемых природных явлений;

формулировать свое отношение к наблюдаемому и уметь объяснять, чем вызваны те или иные чувства;

— знать и называть основные признаки разных времен года, уметь выразительно их описывать.

Основной метод ознакомления детей с явлениями и объектами живой и неживой природы — наблюдение. Оно позволяет детям усвоить важнейшие закономерности природы. Метод наблюдения применяется в ряде занятий, проводимых в детском саду, на экскурсиях, на развивающих прогулках.

В дошкольном образовательном процессе при организации наблюдения важно использовать натуральные объекты окружающей действительности.

Так, например, мы с детьми рассматривали сосульки в морозный день и в день оттепели. В процессе наблюдения я обратила внимание детей на ее форму (сосулька конусообразная, цвет (прозрачная).Дала им попробовать сосульку на ощупь: для определения характера поверхности (гладкая, скользкая, температурных ощущений (холодная).

В младшем возрасте много внимания уделяется знакомству детей с комнатными растениями. Наблюдая за ростом растений дети знакомятся с особенностями внешнего вида, строения, учатся выполнять трудовые действия по уходу за ними. Говорю детям о том, что растения растут, пьют воду, значит они живые. Комнатные растения — обязательные обитатели уголка природы. Все растения достаточно разнообразны и интересны для наблюдения, не требуют сложного ухода, что является обязательным условием при работе с детьми младшего дошкольного возраста.

С первых дней пребывания детей в детском саду я осматривала растения и ухаживала за ними: поливала, протирала листья, рыхлила почву.При этом я наблюдала за детьми: было видно, что им тоже хочется поучаствовать в процессе. В последующие разы, я давала ребёнку или леечку, или палочку, объясняла и показывала, как и что ему нужно делать. На первых порах держала руку ребёнка с лейкой, ободряла похвальными словами, тем самым привлекая и остальных детей. Не беда, если вначале у них не очень хорошо получается. Подчёркиваю их старание, поддерживаю интерес к уходу за растениями.

При изучении живых объектов природы мы с группой ходили на прогулки, экскурсии в парк. Зимой подкармливали птиц зёрнами растений. Весной мы наблюдали за насекомыми (бабочки, гусеницы, и др.). На прогулках наблюдали за тем, как пробивается первая травка, пригретая теплым, весенним солнышком, политая дождиком. Обсуждая наблюдаемые объекты природы, я объяснила детям, что для того, чтобы росла трава, цветы, деревья, их должно греть солнышко, поливать дождик. При ознакомлении с неживой природой детей, приучала видеть красоту природных явлений: воздух чистый, тёплый; солнце светит ярко, от снега земля стала белой, деревья стоят пушистые. Знания о предметах и явлениях неживой природы закрепляла,уточняла и углубляла на разных занятиях: так, на занятиях по лепке, закрепляли знания о свойствах глины. На занятиях с дидактическими играми и рассматривании картин или иллюстраций — о состоянии изображенных объектов в природе, воды в реках и озёрах; об изменениях, которые происходят в разные времена года. Например, знакомясь с признаками разных времён года, я начинала не с простого ознакомления, что пришла, скажем, зима, стало холодно, а обращать внимание на то, что солнце появляется реже и реже, греет мало, стало холодно, выпал снег – вот и пришла зима. Такая последовательность даёт возможность подвести младших дошкольников к установлению причинно – следственных связей в природных явлениях.

Раскрывая признаки неживого (не растёт, не живёт, не дышит, я сравнивала объекты неживой и живой природы: все животные, растения требуют ухода – они растут, живут. Во время прогулок обращала внимание детей на внешний вид цветов, деревьев или других растений, на изменения, которые происходят с ними.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я понимала, что процесс этот длительный и сложный, требующий большой целенаправленной работы. Поэтому я использовала не только наблюдения и наглядные методы, но и словесные методы (беседу, рассказ, чтение прозаических и стихотворных произведений о природе, которые не только расширяют знания детей о явлениях и объектах, но и воспитывают эмоционально положительное отношение к окружающему миру. При знакомстве с сезонными явлениями природы я использовала игру: «Когда это бывает?» На занятиях, прогулках и в свободное время с детьми проводила дидактические игры.

К концу года дети младшей группы стали различать явления и объекты живой и неживой природы. Они стали понимать,что: растению на окне нужна вода, воробьям зимой-крошки хлеба. Дети осознанно рассказывают о том, что живые и неживые объекты связаны между собой и нашей жизнедеятельностью. Научились бережно относиться к окружающей их среде.

«Знакомство с объектами живой и неживой природы». Конспект занятия Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей. Программное содержание: Учить различать природу и не природу, называть объекты.

Доклад «Уголок живой природы, как основная форма экологического образования дошкольников» Я работаю в детском саду № 13 города Новозыбкова. В нашем ДОУ функционирует 11 групп. Весь воспитательно-образовательный процесс выстроен.

Конспект занятия по ознакомлению с объектами живой и неживой природы «Дом и его части» Дом и его части Тема: «Дом под крышей голубой». Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям понять, что природа – это наш.

Формирование любви к малой Родине у дошкольников (из опыта работы) 1-4. Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет.

Формирование правильного произношения звука [л] у дошкольников «Формирование правильного произношения звука [л] у дошкольников» Звук [л] Артикуляция звука: 1. Согласный – воздушная струя.

Формирование эмоционального отношения к явлениям общественной жизни Уже в дошкольном возрасте закладываются ценностные основы, отношения к общественной жизни. Эти основы представлены следующими ценностями:.

Выступление на РМО «Формирование основ правильного питания у дошкольников посредством дидактических игр»Выступление на РМО «Формирование основ правильного питания у дошкольников посредством дидактических игр» Фотоотчет выступления на районном методическом объединении на тему «Формирование основ правильного питания у дошкольников посредством дидактических.

Мастер-класс по изучению живой и неживой природы с элементами экспериментирования для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изучению живой и неживой природы с элементами экспериментирования для детей дошкольного возраста Тема: Кто такие насекомые? Цель: Расширять представления детей о насекомых, основных признаках, отличающих их от животных, развивать знания.

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью» «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Опыт работы «Развитие любознательности дошкольников при ознакомлении с объектами и явлениями живой и неживой природы» Актуальность Все дети от природы любопытны. От рождения им дано одно очень важное свойство – стремление познавать и понимать окружающий.

Источник



ТОП-10: Самые странные и восхитительные союзы между животными и растениями

Организмы не развиваются в обособленных и изолированных условиях. Жизнь во всем ее многообразии возможна лишь благодаря адаптации и межвидовому взаимодействию. Даже сосуществование хищников и их добычи связано с эволюцией и ростом, ведь борьба за выживание вынуждает обе стороны меняться и становиться лучше. Некоторые виды растений и животных научились сосуществовать и приносить друг другу пользу очень любопытным образом, и в этой подборке вы познакомитесь с 10 удивительными и странными примерами подобного симбиоза.

10. Муравьи и деревья акации

фото: Ryan Somma / flickr

Неудивительно, что акациевые муравьи (Pseudomyrmex ferruginea) живут в тесной связи с акацией. Однако необычно то, насколько сильно эти насекомые и растение зависят друг от друга. Уязвимость практически любого растения состоит в их неподвижности, ведь это значит, что они просто не могут сбежать от своих врагов. Чтобы защищаться от травоядных животных, акация выработала интересный защитный механизм – отрастила колючки и обзавелась горьким вкусом. Вдобавок акация практически поработила целый вид муравьев, которые активно защищают это дерево от голодных животных.

Акациевые муравьи любят эти деревья за огромные колючки, внутри которых можно устраивать гнезда. Иногда муравьи Pseudomyrmex ferruginea даже обустраивают свои дома поверх акациевых шипов. Чтобы привлечь насекомых на свои ветки акация производит сладкий нектар для взрослых насекомых и отращивает богатые белком стручки для личинок муравьев. Дерево акации становится настолько уютным домом для этих насекомых, что они со всей ревностью принимаются за его защиту. На акации иногда живет до 30 000 муравьев. Они будут жалить любое животное, которое попытается угоститься листвой акации, а еще разберутся с другими растениями, если те заслоняют собой свет, и непременно расквитаются с вредоносными грибковыми колониями.

Читайте:  Животный мир евразии рисунки

Акация настолько сильно заинтересована в привязанности к ней этих заботливых муравьев, что вырабатывает очень необычный нектар, в состав которого входят энзимы, не позволяющие симбиотическому виду употреблять в будущем другие виды сахаров. Если муравей захочет переселиться на другое растение, он в итоге просто умрет с голода без привычного для него нектара.

9. Мирмекодия и муравьи

фото: Dave Kimble / commons.wikimedia.org

Не только акациевые деревья нуждаются в симбиотических отношениях с муравьями. Акациевые муравьи получили свое название от дерева, а вот мирмекодия наоборот переняла свое имя от живущих на ней муравьев.

Мирмекодиевое растение произрастает в Австралии, и, как и многие другие живые организмы с этого материка, оно отличается очень необычными качествами. Этот полукустарник относится к так называемым эпифитам, растениям, живущим на других растениях. Они попадают на них в виде семян, прорастают высоко над землей, что заодно является своего рода защитой от травоядных животных. Впрочем, у мирмекодии есть еще один способ самообороны – это специальные полости у утолщенного основания стебля, которые просто идеально подходят для муравьиных колоний. Уплотнения вырастают сами по себе, муравьи туда только подселяются, насекомые не создают их на биохимическом уровне или с помощью каких-то других средств. Растение заинтересовано в том, чтобы привлечь маленьких защитников, которые будут прогонять любое травоядное создание, посягающее на этот полукустарник и по совместительству муравьиный дом.

Этот симбиоз очень похож на взаимоотношения акации с муравьями вида Pseudomyrmex ferruginea, но мирмекодия получает выгоду от муравьев и несколько иным путем. Обычно растения получают азот (одно из самых главных питательных веществ) из почвы, но эпифитные полукустарники растут высоко над землей, так что на помощь им приходят их же жильцы. Мирмекодия обычно выращивает на себе два типа полостей – гладкие для муравьев и грубые для продуктов их жизнедеятельности. Растение научилось получать азот прямо из муравьиных отходов, и это очень удобно для обеих сторон процесса.

8. Плотоядные растения и экскременты летучих мышей

фото: BAZILE Vincent / commons.wikimedia.org

Плотоядные растения переваривают живые организмы, попадающие в их ловушки, и к такому типу питания эти растения приспособились ради выживания в условиях дефицита азота. Подобно тому, как мирмекодия привлекает муравьев для использования их насыщенных азотом продуктов жизнедеятельности, хищное растение обычно заманивает насекомых и мелких зверей, но уже не для того, чтобы приютить их, а чтобы попросту съесть. Впрочем, существует такой вид плотоядных растений, который отличается большей гостеприимностью.

Непентес Хемсли (Nepenthes hemsleyana) – это необычайно крупный кувшиночник, который научился сосуществовать с летучими мышами. Днем гладконосая летучая мышь вида Kerivoula Hardwickii забирается внутрь непентеса и отдыхает там до темноты. Вопреки всем ожиданиям хищное растение не переваривает этого гостя, а с радостью дает ему кров, чтобы потом переработать его фекалии. Во всем густом дождевом лесу летучие мыши выбирают именно этого кувшиночника не просто так, а потому что плотоядное растение научилось по-особенному привлекать рукокрылое животное. Задняя стенка цветка непентеса хемсли отличается блюдцеобразной формой, которая отражает сигналы летучей мыши, ищущей подходящее место для укрытия и отдыха. Таким образом, эхолокация приводит животного прямо к гигантскому цветку, и в выигрыше в итоге остаются обе стороны.

ТОП-10: Самые странные и восхитительные союзы между животными и растениями

7. Млекопитающие, опыляющие цветы

фото: indefenseofplants.com

При мыслях о животных, опыляющих цветы, вы наверняка вспоминаете про пчел и других мелких насекомых, которые жужжат и перелетают от соцветия к соцветию, распространяя пыльцу от одного растения к другому. Однако на нашей планете существует немало видов растений, которые рассчитывают в основном именно на помощь млекопитающих.

Чтобы привлечь зверя крупнее пчелы, этим растениям пришлось обзавестись цветами, отличающимися от тех, которые соблазняют обычных насекомых. Запах цветка, нуждающегося в опылителе-млекопитающем – это совсем не тот сладкий аромат, который ожидаешь почувствовать на цветущей поляне. Растение, которое привлекает пушистого зверя, чаще пахнет сыром или чем-то перебродившим. Головки таких цветков обычно обращены вниз, чтобы их пыльца попала на шерсть животного, пришедшего угоститься этим растением.

Растения, нуждающиеся в крупных животных для перекрестного опыления, привлекают не только травоядных зверьков. Например, кустарники семейства Протейные научились заманивать таких плотоядных созданий, как мангуст и виверра. Симбиоз с хищными животными для растений даже намного выгоднее, ведь плотоядные млекопитающие склонны к более дальним путешествиям по лесу, что позволяет распространять пыльцу растения намного дальше.

6. Аморфофаллус титанический (Amorphophallus titanum) и мухи

фото: usbg.gov

Конечно же, не всех насекомых можно привлечь вкусным нектаром, но в каждом случае растению приходится подкупать этих маленьких существ чем-то полезным. Так, аморфофаллус титанический научился привлекать мух и жуков-мертвоедов, и помогает ему в этом особенный аромат. Уникальный запах, который вырабатывает это тропическое растение, стал заодно и причиной его народного названия – трупный цветок. Аморфофаллус титанический – самый крупный цветок в мире, и до таких размеров ему просто необходимо вырастать из-за специфических условий, в которых он встречается. В густых джунглях Суматры этому растению жизненно важно производить ну очень сильный аромат, чтобы его запах явственно ощущался на фоне всех остальных ароматов леса и распространялся как можно дальше.

Огромный цветок обладает также и собственным еще более теплым микроклиматом, что возможно как раз благодаря его строению. По этой же причине запах гниения становится более сильным, и благодаря этому мухам легче его засечь и найти само растение. К счастью для тех путешественников и любителей индонезийских джунглей, кто не в восторге от трупных запахов, аморфофаллус титанический цветет примерно 1 раз в 6 недель.

5. Дуройя вида Duroia hirsuta и муравьи

фото: © PUCE / L. Jaramillo

Амазонские дождевые леса славятся своим биоразнообразием. Здесь произрастает огромное количество видов растений и живет очень много самых разных живых существ, так что эту часть света можно смело называть самой богатой экосистемой на планете. Невероятно, что здесь же встречаются и такие места, где растет исключительно один вид деревьев — Duroia hirsuta.

Местные жители амазонского региона даже верят, что эти монотипические леса когда-то создали демоны, и поэтому их часто называют садами дьявола. Хотя причина такого удивительного однообразия посреди амазонских просторов более простая — дуройя этого вида производит химикат, который подавляет рост других растений. Впрочем, их доминирование над определенным участками джунглей объясняется не только этим свойством.

По сути, демонами, которые выращивают эти однотипные леса, являются существа вполне реальные, и это обычные муравьи. Как вы уже поняли по 2 предыдущим примерам, муравьи готовы практически на все ради защиты своих домов. Лимонные муравьи (Myrmelachista schumanni), которые живут на дуройе, не просто нападают на других животных, они еще и уничтожают другие растения. Представители вида Myrmelachista schumanni методично обыскивают почву леса, чтобы не пропустить ростки или семена других растений, и поражают их муравьиной кислотой. Таким способом эти насекомые убивают все растения, которые в перспективе могут потеснить дуройю и закрыть от нее источник света.

Взамен дуройя обеспечивает этих лимонных муравьев просторным жилищем. Муравьиная колония в садах дьявола достигает численности в несколько тысяч маток, и здесь живут целые миллионы муравьев.

4. Фиговое дерево и осы

фото: florapassionis.com

Если вы когда-нибудь видели смоковницу или любите инжир, вы наверняка знаете, что это растение очень любят осы, тела которых нередко можно найти в плодах фигового дерева. Взаимоотношения этих насекомых со смоковницей начались, как минимум, 60 миллионов лет тому назад, так что это не осы мешают нам лакомиться этим вкусным фруктом, а скорее мы – наглые захватчики.

Кстати, фига – не совсем фрукт, это скорее полая округлая структура, состоящая из множества цветков. По мере роста и развития инжира, он производит запах, который привлекает беременных самок ос надсемейства Хальциды. Чтобы забраться внутрь округлого образования, насекомое должно буквально забуриться туда. Это очень непросто, и в процессе оса даже рвет свои крылышки и усики.

Как только оса забирается внутрь инжира, она откладывает там свои яйца и заодно заносит туда пыльцу с других фиговых деревьев. Выполнив свою миссию, самка погибает. Если смоковницу так и не опылили, растение зимует и умирает, а вместе с ним погибает и вся кладка осы. Таким жестоким образом эволюция заботится о том, чтобы осы старались опылять фигу, от которой зависит и жизнь личинок насекомого.

Если опыление все же произошло, фига со временем трескается, а из осиных яиц вылупляется новое поколение насекомых, которые первое время питаются мякотью инжира. Внутри инжира растут и самцы, и самки. Самцы собирают пыльцу для самочек и роют выход из фиги. Затем осы спариваются. Самцы обычно успевают принести в свое гнездо пыльцу других растений до того, как самка вылетает на свободу в поисках нового фигового дерева, где она отложит свои яйца. Благодаря этому циклу растения и насекомые продолжают процветать и выживать.

3. Мегатерии и авокадо

фото: astar.tv

Современные ученые знают очень много интересного о вымерших видах животных и исчезнувших растениях. Как вы уже заметили, некоторые виды растений и животных настолько сильно зависят друг от друга, что исчезновение одного из симбионтов нередко означает смерть и его партнера. В случае мегатериев, обитавших когда-то в Южной Америке, у нас были все шансы так никогда и не познать вкуса авокадо.

Чтобы семена растений попадали в нужное место, они должны иметь подходящий размер для их животного-распространителя. У авокадо очень крупные семена, так что этому растению был необходим партнер соответствующих размеров. Гигантские ленивцы вида Megatherium вырастали до 6 метров в длину и весили под 4 тонны. Они были очень крупными и прожорливыми зверьми, так что им не составляло труда помочь распространению семян авокадо.

Читайте:  Определи чем питаются изображ нные Приложение 2 животные

С появлением людей в местных краях исчезло много видов крупных млекопитающих, включая и мегатериев. Без этих гигантских ленивцев персея американская (растение авокадо) чуть было не исчезла с лица Земли, ведь другие животные не справлялись с задачей распространения ее семян. К счастью, люди быстро оценили вкус и питательные свойства этого растения и начали его культивировать, практически взяв на себя роль мегатериев.

2. Бескишечные турбеллярии вида Symsagittifera roscoffensis и водоросли

Фото: factslegend.org

Нет ничего необычного в том, что мелкие животные иногда живут в растениях. Однако черви вида Symsagittifera roscoffensis – пример удивительных организмов, в которых селятся растения, или зеленые водоросли, если быть точнее. Эти бескишечные турбеллярии никогда не едят, а энергию и питательные вещества они получают от живущих в них водорослей.

Как вы уже поняли из названия, у этих червей нет кишок. Водоросли они поглощают в начале своей жизни, но так никогда их и не переваривают. Вместо этого крошечные растения просто селятся в очень уютном и безопасном для них жилище внутри червя и спокойно себе плавают по океану. Взамен за приют водоросли обеспечивают турбеллярий энергией.

Черви живут в прибрежных водах и на песчаных пляжах. Когда приходит время отлива, черви выбираются на поверхность, и живущие в них водоросли получают возможность позагорать и накопить энергию солнца. Когда начинается прилив, черви прячутся в песок, и приходит черед водорослей заботиться о своих хозяевах.

1. Растения, взывающие к хищникам

Фото: enn.com

Вы уже узнали про растения, которые обеспечивают насекомых укрытием, чтобы те защищали их от травоядных животных и других растений, но подобный симбиоз – лишь один из вариантов взаимовыгодного сосуществования. Некоторые растения ждут практически до самого момента нападения врага, чтобы тогда уже и позвать на помощь другого животного.

Например, когда табаку уже нанесла урон какая-нибудь прожорливая гусеница, растение испускает летучий химикат, который быстро распространяется по воздуху на значительные расстояния. Сама гусеница даже и не почувствует запах органического вещества, но этот беззвучный крик очень даже ощутим для хищных насекомых, которые питаются как раз вредоносными гусеницами. В выигрыше и само растение, и хищное насекомое, а вот гусеница – не особо…

Наверное, самая коварная реакция на угрозу и ущерб характерна именно для кукурузы. Когда на кукурузное поле нападает полчище гусениц, эти растения посылают сигнал, привлекающий паразитических ос. Осы нападают на гусениц, откладывают в них свои яйца и ждут, когда их жертв изнутри и заживо сожрут маленькие осиные личинки.

Источник

17 современных технологий, которые люди позаимствовали у природы

17 современных технологий, которые люди позаимствовали у природы

Технологии

За последние несколько веков люди успели изобрести много полезных вещей, но далеко не все они обязаны полностью человеческому уму.

Есть изобретения, которые люди скопировали у природы и вставили в то, что мы сейчас называем современный мир.

Стоит отметить, что заимствование у природы различных технологий и использование их для создания чего-то нового назвали новым словом «биомимикрия».

Вот лишь небольшая часть таких изобретений.

Инновационные технологии

1. Дождевой червь = Буровая тоннелепроходческая машина

Дождевой червь

© igreen_images / Getty Images

Нынешние буровые машины являются увеличенной механической копией дождевых червей. Также как и они, буровые машины «проедают» землю (и выпускают ее через заднюю часть), непрерывно двигаясь вперед, оставляя большой тоннель позади себя.

Буровая тоннелепроходческая машина

2. Акулья кожа = Олимпийские плавательные костюмы

Несмотря на то, что акулья кожа выглядит, как один полноценный материал, на самом деле она покрыта огромным количеством чешуек, которые называются кожные зубики.

Акулья кожа

© WhitcombeRD / Getty Images Pro

Покрытие, которое формирует эти зубчики, предотвращает формирование водоворотов при плавании, что в свою очередь позволяет акуле быстрее плыть. Некоторые плавательные костюмы копируют эту технологию природы, чтобы увеличить скорость пловца.

Плавательные костюмы

© OSTILL / Getty Images Pro

3. Жуки из пустыни Намиб (Onymacris unguicularis) = Система сбора и хранения поверхностного стока

Эти жуки могут собирать влагу из тумана, который обычно по утрам приносит в пустыню ветер, дующий с моря. Чтобы собрать влагу, они забираются на гребни высоких дюн, приподнимают свое брюшко по направлению к ветру, после чего опускают свою голову вниз.

Жуки из пустыни Намиб

Данное положение позволяет туману конденсироваться на выступах надкрыльев. Далее он стекает вдоль шва надкрыльев, и попадает в ротовые органы жука. Влага, которую жук получил благодаря своей способности, составляет около 40 % веса его тела.

Система сбора и хранения поверхностного стока

Способность этого жука вдохновила людей на создание уникальной техники сбора воды. Создатель данной системы Пак Китэ (Pak Kitae) из Сеульского технического университета. Его изобретение копирует форму и функцию панциря жука, чтобы утреннюю росу превратить в питьевую воду для тех, кто живет в местах с ограниченным доступом к воде.

4. Кузовковые (рыба-коробочка) = Бионический автомобиль

В мире автомобильного дизайна, где аэродинамика, безопасность, вместительность и экологичность являются взаимоисключающими атрибутами, некоторые ищут путь, который позволит соединить все эти характеристики в одну машину.

Рыба-коробочка

Инженеры в компании Mercedes-Benz обратили внимание на рыбу-коробочку. Несмотря на то, что с первого взгляда рыба выглядит довольно неуклюже, ее формы развились таким образом, что в воде она передвигается с большой эффективностью.

Бионический автомобиль

В результате эксперимента появился бионический автомобиль (Bionic Car), который отличается легкой конструкцией и удивительными аэродинамическими способностями.

5. Плавник горбатого кита = Улучшенная лопасть турбины

Плавник горбатого кита

© Uwe-Bergwitz / Getty Images Pro

Горбатый кит может достигать веса 45 тон и, несмотря на это, он перемещается по воде с невероятной легкостью. Частично это происходит благодаря бугоркам на зазубренном плавнике.

Улучшенная лопасть турбины

Добавив несколько рядов подобных бугорков на лопасть турбины вертолетов и ветряных мельниц, инженеры смогли увеличить мощность, при этом уменьшив сопротивление и уровень шума.

6. Лапки гекконов = Суперклей

Лапки гекконов

© jamcgraw / Getty Images Pro

Гекконы представляют собой семейство небольших ящериц. Их лапки покрыты миллионами микроскопических волосков, которые позволяют им двигаться по потолку, или, например, стеклу. Всего небольшой сдвиг волосков позволяет ящерицам отцепить лапку от поверхности.

Суперклей

© George Doyle / Photo Images

После того, как узнали секрет гекконов, был создан суперклей под названием Geckskin. Он настолько эффективен, что небольшого количества достаточно для удержания на ровной поверхности веса 315 кг. Кроме этого клей можно легко удалить, тем самым сняв приклеенный предмет. К тому же он не оставляет пятен.

7. Светлячки = Мощный светодиод

Несмотря на свой небольшой размер, светлячки излучают яркий свет. Их секрет заключен в их анатомии: у них есть органы свечения, находящиеся на последних брюшных сегментах. Обычно эти органы находятся под прозрачной кутикулой.

Светлячки

© soupstock

Они образованы большими фотогенными клетками, а они в свою очередь щедро оплетены трахеями и нервами. Под фотогенными клетками можно найти отражатели света — это клетки, в которых находятся кристаллы мочевой кислоты.

Мощный светодиод

© Zurijeta

Ученым удалось воссоздать свет, излучаемый органами свечения светлячков. Их светодиод излучает свет на 55 процентов ярче оригинала.

8. Птицы семейства зимородковых = Сверхскоростной пассажирский экспресс

Первые сверхскоростные поезда имели один общий минус — как только они выезжали из тоннеля, слышался громкий звук, похожий на взрыв. Естественно пассажиры после такого не могли уже расслабиться до конца поездки.

Птицы семейства зимородковых

© PrinPrince / Getty Images Pro

Инженер и по совместительству любитель птиц Ейджи Накатсу (Eiji Nakatsu) понял, что нос поезда должен пронизывать воздух с большей эффективностью. На помощь он обратился к зимородковым.

Сверхскоростной пассажирский экспресс

© Cristian Negroni

Похожий на нож клюв птицы позволяет ей нырять в воду с больших высот, и при этом волн на воде почти не замечалось. Теперь почти все сверхскоростные пассажирские экспрессы имеют длинный острый нос, который позволяет им бесшумно выезжать из тоннеля.

9. Глаз омара = Аппарат, позволяющий видеть сквозь стену и рентгеноскопический телескоп

Глаз омара

Так как омары живут на глубине, где видимость почти на нуле, у них развилась способность видеть сквозь вещи. Копируя способность глаза омара, ученые смогли создать несколько изобретений. Например, они создали ручной «пистолет», позволяющий смотреть сквозь стену толщиной около 7 см.

Кроме этого, на базе глаза омара создается рентгеноскопический телескоп Lobster All-Sky X-Ray Monitor (LASXM), который, по мнению Найджела Баннистреа из Университета Лестера, позволит анализировать все небо, благодаря неограниченному полю зрения.

Рентгеноскопический телескоп

10. Кошачьи глаза = Дорожные отражатели

Обеспечение дорожным освещением каждого переулка было бы очень дорогостоящим занятием. И все же водители должны видеть дорожные знаки в темноте.

Кошачьи глаза

© Thinkstock Images / Photo Images

После того как Перси Шо (Percy Shaw) увидел, как отражаются автомобильные фары в глазах кошки он решил создать первые дорожные отражатели.

Дорожные отражатели

© Leung Cho Pan

11. Голова дятла = Аппарат, поглощающий удары

Дятел использует свой клюв в качестве молотка и дрели, и в тоже время, во время дробления коры дерева, его мозг остается нетронутым.

Дятел

© UrosPoteko

Внутри клюва птицы ученые обнаружили несколько поглощающих механизмов: мускулистая структура, поддерживающая язык, которая тянется позади черепа и называет гиоид; зона губчатой кости в черепе; и взаимодействие черепа и цереброспинальной жидкости, которое подавляет вибрацию.

Голова дятла

Аппарат, поглощающий удары

Скопировав эти механизмы, инженеры создали аппараты, которые защищают черные ящики в самолетах от разрушения на случай аварии.

Черный ящик самолета

Стоит отметить, что в 2014 году в журнале Science China Technological Sciences ученые опубликовали статью, которая объясняет механизм защиты мозга дятлов. По данным исследования, проведенного китайскими учеными, 99,7% всей энергии от ударных нагрузок равномерно распределяется по всему телу птицы, и лишь 0,3% этой энергии приходится на мозг.

12. Колючки растений = Застежка «липучка»

Колючки растений

© Carol Hamilton / Getty Images

После того, как ученые исследовали под микроскопом колючки различных растений, швейцарский инженер Джорж де Местраль (George de Mestral) заметил, что они содержат сотни маленьких крючков, которые расположены так, что волосы или одежда цепляются за них. Он воссоздал эффект крючков, используя двусторонний материал, который мы называем липучкой (или велкро).

Читайте:  Характер и поведение мужчины Огненной Собаки

Застежка "липучка"

© stocksnapper / Getty Images Pro

13. Раковина улитки = Самоохлаждающийся дом

Когда улитка устает от ходьбы, она прячется в свою раковину. Даже в пустыне раковина помогает улитке сохранять прохладу.

Раковина улитки

© dariolopresti

Узнав об этом, группа студентов из Исфаханского университета искусств, спроектировала дом, который, благодаря своей форме охлаждает воздух внутри. Такой дом будет идеальным убежищем для тех, кто живет в жарком климате.

Самоохлаждающийся дом

14. Хобот слона = Роботизированная рука

Слон способен вытягивать свой хобот в любом направлении и хватать им что угодно, даже маленькие орешки. При разработке роботизированной руки, способной двигаться в любом направлении, инженеры компании Festo сделали все возможное, чтобы имитировать хобот слона.

Хобот слона

© Kamchatka

Они использовали пластиковые трубки, которые исполняли роль позвоночника, и меняли их размер при помощи давления сжатого воздуха. Кроме этого они добавили четыре «пальца», которые дали роботизированной руке больше ловкости.

Роботизированная рука

15. Каракатица = Телевизор нового поколения

Не успев моргнуть глазом, каракатица способна сменить цвет своей кожи, чтобы спрятаться от хищников или, наоборот, во время охоты. Ученые установили, что данная способность появляется благодаря выработке различных химикатов, которые меняют расстояние между мембранами.

Каракатица

© Heather Burditt / Getty Images

Используя каракатицу в качестве образца, ученые из Массачусетского технологического университета разрабатывают недорогой, но технологически прогрессивный экран, способный отображать огромное количество цветов.

Источник

Ассоциация свойства товара с животными растениями явлениями природы

Главное звено в ознакомлении детей с окружающим миром — формирование обобщенного и правильного представления о том, что явления и объекты окружающей действительности подчиняются закономерностям. А для этого необходимо формировать познавательную активность, стремление к познанию окружающей действительности.

Главное не формальная ориентировка на достижение ребенком конкретного результата, а возможность активного его включения в познавательную деятельность, воспитание его самостоятельности и инициативности при выполнении любых заданий, что приводит к развитию самой деятельности ребенка. Только благодаря активной эмоциональной включенности дошкольника в познавательную деятельность новая информация становится для него подлинным знанием, которое в дальнейшем сможет обеспечить его жизнедеятельность в любых ситуациях и обстоятельствах.

Наблюдение сезонных изменений в природе — одно из важных направлений всего образовательного процесса, эффективное средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста, способствующее развитию восприятия, мышления.При этом происходит:

— знакомство детей с временами года и их названиями;

формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года (например, о том, что такое тепло, холодно, ветер, дождь, снегопад, таяние снега, сосульки);

— знакомство с биологическим циклом растений в разные времена года (изменение растений, появление почек, листьев, цветов.);

— знакомство с животными и их детёнышами, насекомыми, птицами;

— обобщение всех полученных знаний и их использование в практической деятельности (игры, детские праздники, рисование, аппликация);

— организация наблюдений за природными явлениями;

— воспитание любви к родной природе, эмоционально значимого отношения к каждому времени года;

— организация подвижных игр детей в различные времена года.

К концу года дети научились:

—различать объекты живой и неживой природы;

—вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;

—выражать свои чувства по отношению к наблюдаемым явлениям и объектам;

—устанавливать с помощью педагога простейшие причинно-следственные связи наблюдаемых природных явлений;

формулировать свое отношение к наблюдаемому и уметь объяснять, чем вызваны те или иные чувства;

— знать и называть основные признаки разных времен года, уметь выразительно их описывать.

Основной метод ознакомления детей с явлениями и объектами живой и неживой природы — наблюдение. Оно позволяет детям усвоить важнейшие закономерности природы. Метод наблюдения применяется в ряде занятий, проводимых в детском саду, на экскурсиях, на развивающих прогулках.

В дошкольном образовательном процессе при организации наблюдения важно использовать натуральные объекты окружающей действительности.

Так, например, мы с детьми рассматривали сосульки в морозный день и в день оттепели. В процессе наблюдения я обратила внимание детей на ее форму (сосулька конусообразная, цвет (прозрачная).Дала им попробовать сосульку на ощупь: для определения характера поверхности (гладкая, скользкая, температурных ощущений (холодная).

В младшем возрасте много внимания уделяется знакомству детей с комнатными растениями. Наблюдая за ростом растений дети знакомятся с особенностями внешнего вида, строения, учатся выполнять трудовые действия по уходу за ними. Говорю детям о том, что растения растут, пьют воду, значит они живые. Комнатные растения — обязательные обитатели уголка природы. Все растения достаточно разнообразны и интересны для наблюдения, не требуют сложного ухода, что является обязательным условием при работе с детьми младшего дошкольного возраста.

С первых дней пребывания детей в детском саду я осматривала растения и ухаживала за ними: поливала, протирала листья, рыхлила почву.При этом я наблюдала за детьми: было видно, что им тоже хочется поучаствовать в процессе. В последующие разы, я давала ребёнку или леечку, или палочку, объясняла и показывала, как и что ему нужно делать. На первых порах держала руку ребёнка с лейкой, ободряла похвальными словами, тем самым привлекая и остальных детей. Не беда, если вначале у них не очень хорошо получается. Подчёркиваю их старание, поддерживаю интерес к уходу за растениями.

При изучении живых объектов природы мы с группой ходили на прогулки, экскурсии в парк. Зимой подкармливали птиц зёрнами растений. Весной мы наблюдали за насекомыми (бабочки, гусеницы, и др.). На прогулках наблюдали за тем, как пробивается первая травка, пригретая теплым, весенним солнышком, политая дождиком. Обсуждая наблюдаемые объекты природы, я объяснила детям, что для того, чтобы росла трава, цветы, деревья, их должно греть солнышко, поливать дождик. При ознакомлении с неживой природой детей, приучала видеть красоту природных явлений: воздух чистый, тёплый; солнце светит ярко, от снега земля стала белой, деревья стоят пушистые. Знания о предметах и явлениях неживой природы закрепляла,уточняла и углубляла на разных занятиях: так, на занятиях по лепке, закрепляли знания о свойствах глины. На занятиях с дидактическими играми и рассматривании картин или иллюстраций — о состоянии изображенных объектов в природе, воды в реках и озёрах; об изменениях, которые происходят в разные времена года. Например, знакомясь с признаками разных времён года, я начинала не с простого ознакомления, что пришла, скажем, зима, стало холодно, а обращать внимание на то, что солнце появляется реже и реже, греет мало, стало холодно, выпал снег – вот и пришла зима. Такая последовательность даёт возможность подвести младших дошкольников к установлению причинно – следственных связей в природных явлениях.

Раскрывая признаки неживого (не растёт, не живёт, не дышит, я сравнивала объекты неживой и живой природы: все животные, растения требуют ухода – они растут, живут. Во время прогулок обращала внимание детей на внешний вид цветов, деревьев или других растений, на изменения, которые происходят с ними.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я понимала, что процесс этот длительный и сложный, требующий большой целенаправленной работы. Поэтому я использовала не только наблюдения и наглядные методы, но и словесные методы (беседу, рассказ, чтение прозаических и стихотворных произведений о природе, которые не только расширяют знания детей о явлениях и объектах, но и воспитывают эмоционально положительное отношение к окружающему миру. При знакомстве с сезонными явлениями природы я использовала игру: «Когда это бывает?» На занятиях, прогулках и в свободное время с детьми проводила дидактические игры.

К концу года дети младшей группы стали различать явления и объекты живой и неживой природы. Они стали понимать,что: растению на окне нужна вода, воробьям зимой-крошки хлеба. Дети осознанно рассказывают о том, что живые и неживые объекты связаны между собой и нашей жизнедеятельностью. Научились бережно относиться к окружающей их среде.

«Знакомство с объектами живой и неживой природы». Конспект занятия Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей. Программное содержание: Учить различать природу и не природу, называть объекты.

Доклад «Уголок живой природы, как основная форма экологического образования дошкольников» Я работаю в детском саду № 13 города Новозыбкова. В нашем ДОУ функционирует 11 групп. Весь воспитательно-образовательный процесс выстроен.

Конспект занятия по ознакомлению с объектами живой и неживой природы «Дом и его части» Дом и его части Тема: «Дом под крышей голубой». Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям понять, что природа – это наш.

Формирование любви к малой Родине у дошкольников (из опыта работы) 1-4. Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет.

Формирование правильного произношения звука [л] у дошкольников «Формирование правильного произношения звука [л] у дошкольников» Звук [л] Артикуляция звука: 1. Согласный – воздушная струя.

Формирование эмоционального отношения к явлениям общественной жизни Уже в дошкольном возрасте закладываются ценностные основы, отношения к общественной жизни. Эти основы представлены следующими ценностями:.

Выступление на РМО «Формирование основ правильного питания у дошкольников посредством дидактических игр»Выступление на РМО «Формирование основ правильного питания у дошкольников посредством дидактических игр» Фотоотчет выступления на районном методическом объединении на тему «Формирование основ правильного питания у дошкольников посредством дидактических.

Мастер-класс по изучению живой и неживой природы с элементами экспериментирования для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изучению живой и неживой природы с элементами экспериментирования для детей дошкольного возраста Тема: Кто такие насекомые? Цель: Расширять представления детей о насекомых, основных признаках, отличающих их от животных, развивать знания.

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью» «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Опыт работы «Развитие любознательности дошкольников при ознакомлении с объектами и явлениями живой и неживой природы» Актуальность Все дети от природы любопытны. От рождения им дано одно очень важное свойство – стремление познавать и понимать окружающий.

Источник