Итоговая контрольная работа по географии за курс 6 класса

Таблица “Животные и растения природных зон”

В каждой природной зоне мира имеются свои разновидности животных и растений.

Рис. 1. Распределение животного мира

Таблица “Животные и растения природных зон”.

Природная зона

Климат

Животный мир

Растительный мир

Очень холодный и сухой

Холодный и ветреный

Холодный и влажный

Черника, голубика, клюква

Умеренный и влажный

Умеренный и влажный

Умеренный и сухой

Умеренный и сухой

Умеренный и сухой

Различные виды змей

Жаркий и влажный

Очень жаркий и влажный

Чем теплее и благоприятнее климат, тем разнообразнее животный и растительный мир.

Растения тундры представлены карликовыми деревьями — березами, ивами, осинами. Их высота может сравняться с кустарниками обычных лесов.

Рис. 2. Растительный мир тундры

Наибольшее разнообразие животно-растительного мира наблюдается во влажных экваториальных и смешанных лесах. Наиболее бедный видовой состав регистрируется в пустынях — полярных и субтропических.

  • 1. Природные зоны (таблица, 8 класс)
  • 2. Природа и человек (география, 8 класс)
  • 3. Природные зоны мира
  • 4. Природная зона (8 класс)

Несмотря на то, что в степях самая плодородная черноземная почва, дикая растительность здесь очень скудная. Это связано с недостатком влаги.

Рис. 3. Распространенные растения степной зоны

Что мы узнали?

Распространение и видовой состав животных и растений на планете зависит от географической зональности. Представители животного и растительного мира разных природных зон имеют особенности, приспосабливающие их к условиям окружающей среды.

Тест по теме

  • Полярная пустыня
  • Лесная
  • Степи
  • Лесостепи

Оценка доклада

Средняя оценка: 3.9 . Всего получено оценок: 805.

  • Все
  • Литература
  • Русский язык
  • Чтение
  • География
  • Окружающий мир
  • Физика
  • Английский язык
  • Биология
  • Геометрия
  • Алгебра
  • Математика
  • Обществознание
  • Химия
  • Информатика
  • История России
  • История

Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.

Содержание

  1. Классификация животного и растительного мира
  2. Что мы узнали?

Бонус

  1. 1. Дарья Лысенко 718
  2. 2. alt=»Регина Чистова» width=»32″ height=»32″/>Регина Чистова 287
  3. 3. Иван Кашинов 190
  4. 4. alt=»Муки и Радости .» width=»32″ height=»32″/>Муки и Радости . 160
  5. 5. alt=»Игорь Проскуренко» width=»32″ height=»32″/>Игорь Проскуренко 120
  6. 6. Сергей 90
  7. 7. alt=»Раиль Исмагилов» width=»32″ height=»32″/>Раиль Исмагилов 72
  8. 8. Ирина ЯблоковаИрина Яблокова 71
  9. 9. Влад Чиж 59
  10. 10. alt=»Topdenbro Was» width=»32″ height=»32″/>Topdenbro was 57
  1. 1. alt=»Игорь Проскуренко» width=»32″ height=»32″/>Игорь Проскуренко 24,666
  2. 2. Кристина 1Кристина Волосочева 19,120
  3. 3. EkaterinaEkaterina 18,721
  4. 4. Юлия Бронникова 18,580
  5. 5. Darth VaderDarth Vader 17,856
  6. 6. Алина СайбельАлина Сайбель 16,787
  7. 7. Мария НиколаевнаМария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса СамодуроваЛариса Самодурова 15,735
  9. 9. LizaLiza 15,165
  10. 10. Дмитрий ПрошинTorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник



Вариант 1

5. Установите соответствие между природными комплексом (1,2) и растениями (А-Е) :

1) степь А) Пихта В) полынь Д) лиственница

2) хвойный лес Б) ковыль Г) сосна Е) ель

6. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается:

1) от экватора к полюсам 2) от полюса к экватору

3) не изменяется

7. К нектону относится:

1) водоросли, ракообразные, медузы 2) рыбы, черепахи, кальмары

3) крабы, морские гребешки, морские звезды

8. Природный комплекс «хвойный лес» расположен в:

1) в северном холодном поясе 2) в северном умеренном поясе

9. Количество растительной массы максимально в:

1) тундре 3) влажных тропических лесах

2) степях 4) широколиственных лесах

10. Возраст деревьев определяется по :

1) высоте 3) годовым кольцам

2) количеству листвы 4) толщине коры

11. Плодородие почвы – это:

1) толщина её слоя 2) способность обеспечивать питание растений

3) наличие частиц материнских породы 4) наличие минеральных солей

12. Какой растительный и животный мир характерен для тундры:

1) брусника, песцы, морошка, северные олени

2) ковыль, пырей, лисицы, сурки.

3) баобаб, шимпанзе, лианы, леопарды

4) белые медведи, мхи, лишайники, моржи

Тест «Биосфера» 6 класс.

(Чичерина О.В.. Тесты по географии: 6 класс: К учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс географии. 6 класс»/ О.В. Чичерина. — М : Издательство «Экзамен», 2005)

1. Самыми плодородными почвами является:

1) подзолистые 3) степные

2) чернозёмы 4) лесные

2. К природному комплексу «луг» относится следующие компоненты:

1) подзолистые почвы, дуб, орешник, кроты

2) луговая почва, жаворонки, бабочки, клевер

3) травянистая почва, кукушкин мох, лютики

3. Растительные и животные организмы, обитающие на грунте или в грунте морского дна, называются:

1) нектоном 3) бентосом

2) планктоном 4) зоопланктоном

4. Дерево – плакальщица:

1) липа 3) рябина 5) ива

2) ольха 4) осина

5. Установите соответствие между природными комплексами и растениями:

1) пустыня А) саксаул В) верблюжья колючка Д) ель

Читайте:  Нужно ли человеку животный белок

2) широколиственные леса Б) осина Г) полынь Е) берёза

6. Богатство природного комплекса зависит от:

1) количество тепла и форм рельефа 2) количество рек и озёр

3) влажность воздуха и количества солнечного тепла

7. К нектону относятся:

1) водные растения, актиния, морские ежи 2) киты, дельфины, акулы, морские черепахи

3) крабы, морские гребешки, морские звезды

8. Природный комплекс «степь» расположена:

1) в северном холодном поясе 2) в северном умеренном поясе

9. Основной источник кислорода в поверхностных слоях океана:

1) водные растения 2) зеленные водоросли

3) кислород из атмосферы

10. Распространение организмов в Мировом океана зависит в первую очередь от:

1) поступление солнечного света, тепла и солености

2) тепла, количества растворенного кислорода, пищевой базы

3) поступления солнечного света, тепла, количества растворенного кислорода

4) тепла, пищевой базы, солености

11. Выберите наиболее точное определение понятия «плодородие почв»

1) способность почв обеспечивать растения влагой

2) способность почв обеспечивать усвояемыми питательными веществами, влагой растения

3) способность почв обеспечивать растения питательными веществами, влагой, необходимыми для полного развития растений

12. какой растительный и животный мир характерен для саванн:

1) Брусника, песец, морошка, северные олени, лемминги, лишайники

2) ковыль, пырей, лисицы, сурки, злаковые, суслики

3) баобаб, антилопы, зебры, акации, леопарды, разнообразный травяной покров и кустарничковый покров

Источник

Итоговая контрольная работа по географии за курс 6 класса

Часть А . Выберите один правильный ответ.

1. Из чего состоит водная оболочка Земли – гидросфера?

А) из вод суши и Мирового океана Б) из вод суши, Мирового океана и воды в атмосфере

В) из рек, озер, морей, болот, прудов Г) только из вод суши

2. Как называется непрерывный процесс перемещения воды из Мирового океана на сушу и обратно?

А) Мировой океан Б) течения В) водное сообщество Г) Мировой круговорот воды

3. Какой океан считается самым большим по площади?

А) Индийский Б) Тихий В) Атлантический Г) Северный Ледовитый

4.Что является нижней границей атмосферы?

А) земная поверхность Б) уровень Мирового океана В) верхняя граница мантии Г) верхняя граница тропосферы

5. Какое из утверждений характеризует причину возникновения ветра?

А) Направление ветра определяют с помощью флюгера Б) Ветер дует из области с повышенным давлением в область с пониженным давлением В) Скорость ветра измеряется в метрах в секунду. Г) Силу ветра измеряют в баллах.

6. К климатообразующим факторам не относится :

А) географическая широта; Б) преобладающий тип растительности;

В) господствующие ветры; Г) близость к океану.

7 . Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается:

А) на стыке атмосферы, гидросферы и литосферы Б) в нижних слоях гидросферы В) в верхних слоях атмосферы Г) в литосфере на глубине 200 м

8. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается :

А) от экватора к полюсам Б) от полюсов к экватору В) не изменяется от экватора к полюсам.

9. Раса являющаяся самой многочисленной:

А) негроидная Б) европеоидная В) монголоидная Г) австралоидная

10.К свойствам географической оболочки не относят :

А) зональность Б) неизменность В) целостность Г) ритмичность

11.Распределите почвы по степени уменьшения их плодородия: (запишите буквы в порядке от более плодородной к менее плодородной)

А) подзолистые и дерново-подзолистые Б) арктические и тундровые

В) черноземные и каштановые Г) серые и бурые лесные

12.К антропогенным природным комплексам не относят:

А) пашню Б) карьер В) лесополосу Г) высокогорный ледник

Часть В (работа по картам атласа)

1.Выберите из перечисленных ниже морей те, которые принадлежат к Тихому океану (6)

А) Охотское, Б) Балтийское, В) Японское, Г) Средиземное, Д) Берингово, Е) Аравийское,

Ж) Желтое, З) Лаптевых, И) Коралловое, К) Черное, Л) Тасманово

2. Рассмотрите карту «Климатические пояса мира» и напишите названия климатических поясов, располагающихся на материках:

А) Африка Б) Северная Америка

Часть С. А) По плану местности определите расстояние от школы до отдельно стоящего дерева (Масштаб в 1 см — 50 м). Б) Определите в каком направление от школы находится колодец.

Ответы Итоговая контрольная работа за курс «География. Планета Земля» 6 класс

Часть А . Выберите один правильный ответ. (1 балл)

1. Из чего состоит водная оболочка Земли – гидросфера?

А) из вод суши и Мирового океана Б) из вод суши, Мирового океана и воды в атмосфере

В) из рек, озер, морей, болот, прудов Г) только из вод суши

2. Как называется непрерывный процесс перемещения воды из Мирового океана на сушу и обратно?

А) Мировой океан Б) течения В) водное сообщество Г) Мировой круговорот воды

3. Какой океан считается самым большим по площади?

А) Индийский Б) Тихий В) Атлантический Г) Северный Ледовитый

4.Что является нижней границей атмосферы?

А) земная поверхность Б) уровень Мирового океана В) верхняя граница мантии Г) верхняя граница тропосферы

5. Какое из утверждений характеризует причину возникновения ветра?

А) Направление ветра определяют с помощью флюгера Б) Ветер дует из области с повышенным давлением в область с пониженным давлением В) Скорость ветра измеряется в метрах в секунду. Г) Силу ветра измеряют в баллах.

Читайте:  Как содержать и разводить фазанов в домашних условиях Практические рекомендации для начинающих

6. К климатообразующим факторам не относится :

А) географическая широта; Б) преобладающий тип растительности ;

В) господствующие ветры; Г) близость к океану.

7 . Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается:

А) на стыке атмосферы, гидросферы и литосферы Б) в нижних слоях гидросферы В) в верхних слоях атмосферы Г) в литосфере на глубине 200 м

8. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается :

А) от экватора к полюсам Б) от полюсов к экватору В) не изменяется от экватора к полюсам.

9. Раса являющаяся самой многочисленной:

А) негроидная Б) европеоидная В) монголоидная

10.К свойствам географической оболочки не относят :

А) зональность Б) неизменность В) целостность Г) ритмичность

11.Распределите почвы по степени уменьшения их плодородия: (запишите буквы в порядке от более плодородной к менее плодородной) Ответ В, Г, А, Б

А) подзолистые и дерново-подзолистые Б) арктические и тундровые

В) черноземные и каштановые Г) серые и бурые лесные

12.К антропогенным природным комплексам не относят:

А) пашню Б) карьер В) лесополосу Г) высокогорный ледник

Часть В (работа по картам атласа) 2 балла

1.Выберите из перечисленных ниже морей те, которые принадлежат к Тихому океану

А) Охотское , Б) Балтийское, В) Японское , Г) Средиземное, Д) Берингово , Е) Аравийское, Ж) Желтое , З) Лаптевых, И) Коралловое , К) Черное, Л) Тасманово

2. Рассмотрите карту «Климатические пояса мира» и напишите названия климатических поясов, располагающихся на материках: (2 балла)

А) Африка ( экв, субэкв, троп, субтроп) Б) Северная Америка (от арк до субэкв)

Часть С. (2 балла) А) По плану местности определите расстояние от школы до отдельно стоящего дерева (Масштаб в 1 см 50 м). Б) Определите в каком направление от школы находится колодец.

А) 3 см =150 м Б) ЮЗ

Итоговая контрольная работа за курс «География. Планета Земля» 6 класс

Часть А . Выберите один правильный ответ.

1. Большую часть гидросферы составляют:

А) воды Мирового океана Б) воды суши В) ледники Г) подземные воды

2. Какой океан занимает второе место на Земле по площади?

А) Атлантический Б) Тихий В) Индийский Г) Северный Ледовитый

3. Что является причиной образования океанических течений?

А) притяжение Луны Б) штормовой ветер В) постоянные ветры Г) подводные землетрясения

4.Какой газ обеспечивает процессы дыхания и горения на Земле?

А) кислород Б) водород В) азот Г) углекислый газ

5. В каком слое атмосферы происходит изменение погоды?

А) в мезосфере Б) в стратосфере В) в термосфере Г) в тропосфере

6. Где на Земле четко выражены все четыре времени года?

А) в арктических широтах Б) в умеренных широтах В) в тропических широтах Г) в экваториальных широтах.

7. Биосфера – это…

А) все живые организмы, живущие на Земле Б) всё пространство на Земле и около неё, где обитают любые организмы В) все растения, распространённые на Земле Г) оболочка Земли, где распространены все организмы и неживое вещество, созданное или изменённое организмами

8.Наибольшая масса живого вещества характерна для :

А) арктических пустынь Б) влажных экваториальных лесов В) степей Г) тайги

9 . Наименьшая доля в численности населения Земли принадлежит

А) негроидной расы Б) европеоидной расы В) монголоидной расы Г) австралоидной расы

10.Природный комплекс – это устойчивое сочетание:

А) животных и растений Б) рельефа и растений В) всех компонентов природы Г) почв и растений 11.Распределите почвы по степени увеличения их плодородия: (запишите буквы в порядке от менее плодородной к более плодородной)

А) подзолистые и дерново-подзолистые Б) арктические и тундровые

В) черноземные и каштановые Г) серые и бурые лесные

12.Название природной зоны определяет характер:

А) животного мира Б) почв В) растительности Г) хозяйственной деятельности человека

Часть В. (работа по картам атласа)

1.Выберите из перечисленных ниже морей те, которые принадлежат к Атлантическому океану (6)

А) Карибское, Б) Балтийское, В) Японское, Г) Средиземное, Д) Берингово, Е) Аравийское,

Ж) Саргассово, З) Лаптевых, И) Северное, К) Черное, Л) Тасманово.

2. Рассмотрите карту «Климатические пояса мира» и напишите названия климатических поясов, располагающихся на материках:

А) Австралия Б) Евразия

Часть С. А) По плану местности определите расстояние от школы до колодца (Масштаб в 1 см-50 м). Б) Определите в каком направление от школы находится отдельно стоящее дерево.

Ответы Итоговая контрольная работа за курс «География. Планета Земля» 6 класс

Часть А . Выберите один правильный ответ. (1 балл)

1. Большую часть гидросферы составляют:

А) воды Мирового океана Б) воды суши В) ледники Г) подземные воды

2. Какой океан занимает второе место на Земле по площади?

А) Атлантический Б) Тихий В) Индийский Г) Северный Ледовитый

3. Что является причиной образования океанических течений?

А) притяжение Луны Б) штормовой ветер В) постоянные ветр ы Г) подводные землетрясения

4.Какой газ обеспечивает процессы дыхания и горения на Земле?

А) кислород Б) водород В) азот Г) углекислый газ

5. В каком слое атмосферы происходит изменение погоды?

А) в мезосфере Б) в стратосфере В) в термосфере Г) в тропосфере

Читайте:  Грибная лилипутия от паразитов до хищников

6. Где на Земле четко выражены все четыре времени года?

А) в арктических широтах Б) в умеренных широтах В) в тропических широтах Г) в экваториальных широтах.

7. Биосфера – это…

А) все живые организмы, живущие на Земле Б) всё пространство на Земле и около неё, где обитают любые организмы В) все растения, распространённые на Земле Г) оболочка Земли, где распространены все организмы и неживое вещество, созданное или изменённое организмами

8.Наибольшая масса живого вещества характерна для :

А) арктических пустынь Б) влажных экваториальных лесов В) степей Г) тайги

9 . Наименьшая доля в численности населения Земли принадлежит

А) негроидной расы Б) европеоидной расы В) монголоидной расы Г) австралоидной расы

10.Природный комплекс – это устойчивое сочетание:

А)животных и растений Б) рельефа и растений В) всех компонентов природы Г) почв и растений

11.Распределите почвы по степени увеличения их плодородия: (запишите буквы в порядке от менее плодородной к более плодородной) Б,А,Г,В

А) подзолистые и дерново-подзолистые Б) арктические и тундровые

В) черноземные и каштановые Г) серые и бурые лесные

12.Название природной зоны определяет характер:

А) животного мира Б) почв В) растительности Г) хозяйственной деятельности человека

Часть В. (работа по картам атласа)

1.Выберите из перечисленных ниже морей те, которые принадлежат к Атлантическому океану (6) (2 балла)

А) Карибское , Б) Балтийское , В) Японское, Г) Средиземное , Д) Берингово, Е) Аравийское, Ж) Саргассово , З) Лаптевых, И) Северное , К) Черное , Л) Тасманово.

2. Рассмотрите карту «Климатические пояса мира» и напишите названия климатических поясов, располагающихся на материках: (2 балла)

А) Австралия ( субэкв, троп, субтроп) Б) Евразия (от аркт до экв)

Часть С. А) По плану местности определите расстояние от школы до колодца (Масштаб в 1 см-50 м). Б) Определите в каком направление от школы находится отдельно стоящее дерево.

А) 1см=50 м. Б) на юг (всего 2 балла).

Ответы Итоговая контрольная работа за курс «География. Планета Земля» 6 класс

Источник

Где разнообразие растительного и животного мира увеличивается

В каждой природной зоне мира имеются свои разновидности животных и растений.

Рис. 1. Распределение животного мира

Таблица “Животные и растения природных зон”.

Природная зона

Климат

Животный мир

Растительный мир

Очень холодный и сухой

Холодный и ветреный

Холодный и влажный

Черника, голубика, клюква

Умеренный и влажный

Умеренный и влажный

Умеренный и сухой

Умеренный и сухой

Умеренный и сухой

Различные виды змей

Жаркий и влажный

Очень жаркий и влажный

Чем теплее и благоприятнее климат, тем разнообразнее животный и растительный мир.

Растения тундры представлены карликовыми деревьями — березами, ивами, осинами. Их высота может сравняться с кустарниками обычных лесов.

Рис. 2. Растительный мир тундры

Наибольшее разнообразие животно-растительного мира наблюдается во влажных экваториальных и смешанных лесах. Наиболее бедный видовой состав регистрируется в пустынях — полярных и субтропических.

  • 1. Природные зоны (таблица, 8 класс)
  • 2. Природа и человек (география, 8 класс)
  • 3. Природные зоны мира
  • 4. Природная зона (8 класс)

Несмотря на то, что в степях самая плодородная черноземная почва, дикая растительность здесь очень скудная. Это связано с недостатком влаги.

Рис. 3. Распространенные растения степной зоны

Что мы узнали?

Распространение и видовой состав животных и растений на планете зависит от географической зональности. Представители животного и растительного мира разных природных зон имеют особенности, приспосабливающие их к условиям окружающей среды.

Тест по теме

  • Полярная пустыня
  • Лесная
  • Степи
  • Лесостепи

Оценка доклада

Средняя оценка: 3.9 . Всего получено оценок: 805.

  • Все
  • Литература
  • Русский язык
  • Чтение
  • География
  • Окружающий мир
  • Физика
  • Английский язык
  • Биология
  • Геометрия
  • Алгебра
  • Математика
  • Обществознание
  • Химия
  • Информатика
  • История России
  • История

Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.

Содержание

  1. Классификация животного и растительного мира
  2. Что мы узнали?

Бонус

  1. 1. Дарья Лысенко 718
  2. 2. alt=»Регина Чистова» width=»32″ height=»32″/>Регина Чистова 287
  3. 3. Иван Кашинов 190
  4. 4. alt=»Муки и Радости .» width=»32″ height=»32″/>Муки и Радости . 160
  5. 5. alt=»Игорь Проскуренко» width=»32″ height=»32″/>Игорь Проскуренко 120
  6. 6. Сергей 90
  7. 7. alt=»Раиль Исмагилов» width=»32″ height=»32″/>Раиль Исмагилов 72
  8. 8. Ирина ЯблоковаИрина Яблокова 71
  9. 9. Влад Чиж 59
  10. 10. alt=»Topdenbro Was» width=»32″ height=»32″/>Topdenbro was 57
  1. 1. alt=»Игорь Проскуренко» width=»32″ height=»32″/>Игорь Проскуренко 24,666
  2. 2. Кристина 1Кристина Волосочева 19,120
  3. 3. EkaterinaEkaterina 18,721
  4. 4. Юлия Бронникова 18,580
  5. 5. Darth VaderDarth Vader 17,856
  6. 6. Алина СайбельАлина Сайбель 16,787
  7. 7. Мария НиколаевнаМария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса СамодуроваЛариса Самодурова 15,735
  9. 9. LizaLiza 15,165
  10. 10. Дмитрий ПрошинTorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник