Итоговая комплексная работа 4 класс
Итоговая комплексная работа 4 класс
Если в океане самое большое животное — кит, то на земле нет никого больше слона. На нашей планете обитает два вида слонов: индийские и африканские. Индийских слонов ещё называют азиатскими. Они происходят от разных предков и поэтому сильно отличаются друг от друга. Индийский слон легче африканского. Он весит в среднем 5-6 тонн, а его африканский собрат 7-8 тонн. У африканских слонов спина чуть прогнута, а у индийских, наоборот, горбата. Лоб у него высокий и выпуклый, тогда как у африканского слона лоб плоский и срезанный назад. Уши треугольные и втрое меньше, чем у африканского. Хобот более гладкий и имеет на конце только один гибкий отросток, а не два, как у африканского.
Индийский слон Африканский слон
В Азии к слонам всегда относились с глубоким почтением. Ганеша — индуистский бог мудрости — изображался в виде человека с головой слона. По всей Индии на праздники водили слонов в пышно расшитых драгоценными камнями попонах. Головы слонов расписывали разноцветными узорами.
Слоны издавна участвовали в военных походах. Правда, главным образом для устрашения. И в четвёртом веке до нашей эры Александр Македонский наголову разбил войска индийского царя, несмотря на его боевых слонов. Так как слоны в сражениях были очень ненадёжны. Они нервничали, легко пугались незнакомых звуков и нарушали строй.
В Азии до сих пор дрессируют слонов. Они незаменимы на лесозаготовках в дремучих джунглях. Слоны проходят там, где вязнут лошади. Они способны пройти по узкой горной тропе, где человек рискует сорваться в пропасть. Рабочих слонов не выращивают. Это слишком долго. Так как вынашивание слонёнка длится 21-22 месяца. Это почти два года. Новорожденного слоненка мать кормит ещё три года. А обучать его можно будет только с десяти лет. Поэтому люди ловят слонов. На них устраивают облавы и загоняют в деревянные загоны из брёвен. Пойманный слон очень долго не подпускает к себе людей. Поэтому для начала его морят голодом, а когда он ослабеет, начинают кормить и обучать командам. Слоны запоминают около тридцати команд и усердно их выполняют, стараясь заслужить одобрение погонщика.
Живут слоны 60-70 лет. Слоны как индийские, так и африканские очень сильные животные. Они совсем не медлительные, как принято читать. Слон при необходимости может бежать со скоростью 30-40 км в час. Кроме больших размеров в слоне поражает его хобот. У слона очень короткая шея и он не может дотянуться до земли. Здесь и выручает хобот. Слон очень ловко срывает им молодые побеги с высоких деревьев и щиплет траву. Хоботом он набирает воду для питья и обливает себя в жаркий день. Но хобот ему нужен не только для еды. С помощью хобота слон чувствует запахи за целых 3 километра. Им он исследует путь в незнакомых местах. Хобот ещё и очень страшное оружие. Но слоны редко используют его в бою. В случае опасности они сворачивают хобот. Ведь потеря его грозит животному голодной смертью.
Индийские слоны раньше обитали на огромных территориях в Индии и Юго-Восточной Азии. Очень активно их стали истреблять в XIX веке. Люди вырубали джунгли и отстреливали слонов, чтобы выращивать знаменитый цейлонский . Когда-то только на одном острове Шри-Ланка обитало 40 тысяч слонов. На сегодняшний день их число равно всего трем тысячам.
Если азиатских слонов убивали из-за плантаций , то африканских из-за бивней. Большой спрос на слоновую кость совпал с появлением мощных ружей. И началась бойня. Было уничтожено несколько сотен тысяч слонов. Теперь охота на них ограничена, а в некоторых странах полностью запрещена. Но браконьеры по-прежнему отстреливают слонов по 10-20 тысяч в год. Африканские слоны пока ещё не внесены в списки вымирающих животных. Но, похоже, скоро придётся приготовить для них страницу в Красной книге, рядом с индийскими собратьями.
Источник
Удивительные животные, 4 класс
работе тебе встретятся разные задания.
Обрати внимание: иногда в
заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда
правильных ответов несколько. Внимательно читай задания!
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный
краткий
ответ в виде числа или слов в специально отведѐнном для этого
месте.
В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий
ответ и объяснение этого ответа.
Одни задания покажутся тебе лѐгкими, другие
–
трудными. Если ты не
знаешь, как выполни
ть задание, пропусти его и переходи к следующему.
Если останется время, ты можешь ещѐ раз попробовать выполнить
пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и
обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
2011/2012 учебный год
самые крупные наземные млекопитающие, обитающие на
Земле.
Существуют два разных вида слонов
–
Рост взрослого слона достиг
а
ет 4
м,
а масса около 7
т. Каждое ухо слона
как большое кожаное опахало, а бивни
достигают трѐх с полов
и
ной метров.
Обитает в Юго
—
Восточной Азии.
Ма
с
са взрослого слона около 5
т, а
рост до
с
тигает трѐх с половиной
метров.
У слонов огромное тело с чуть горбатой спиной, толстые, как коло
н
ны,
ноги, маленькие глазки, лобастая голова с большими ушами и длинными
передними зубами
–
бивнями.
Индийский слон выглядит более массивным,
так как у него
ноги толще и короче, чем у африканского. Длинноногость
африканского слона объясняют особенностями его питания: его пищу
составляют ветки и листья деревьев, индийский же слон питается
ещ
ѐ
и
подножным травянистым кормом.
Окраской они тоже отличаются:
африкан
ские слоны
–
коричневато
—
серые, у индийского слона окраска
бывает
разной
от т
ѐ
мно
—
серой до бурой.
верхняя губа слона, сросшаяся с носом.
На конце хобота
–
ноздри, как во всяком носу, а под ним
–
треугольная
нижняя губа.
Х
оботом слон может сорвать траву или ветку с дерева, набрать
воды и вылить еѐ в рот. При жаре он поливает себя водой сверху и снизу, как
из шланга. Слон может прекрасно плавать, оставляя на поверхности воды
только самый ко
н
чик хобота, чтобы дышать. Маленьки
й слонѐнок бежит за
мамой, придерживаясь хоботком за еѐ хвост. А если он нашалит, папа или
мама отшлѐпают его своим хоб
о
том.
Слоны ходят стадами, под предводительством старого мудрого
ж
и
вотного.
Почуяв врага, слоны принюхиваются, поднимают кверху хоботы
и тревожно трубят.
При этом
они
о
бычно
стараются уйти подальше.
Если
слон попал в яму или запутался в ловушке, другие слоны пытаются ему
помочь, протягивая хобот. Больного или раненого товарища сл
о
ны уводят с
Вариант №
3
.
опасного места, бережно поддерживая его с боков
, они никогда не бросают
слонѐнка, потерявшего мать,
–
сл
о
вом, всегда протягивают друг другу «хобот
помощи».
Слонам Африки грозит
вымирание
.
Специалисты по охране окружающей
среды из стран Западной Африки обсуждают
различные способы защиты сл
онов от
вымирания. По мнению ученых, ситуация,
сложившаяся сейчас в регионе, является по
—
настоящему угрожающей, поскольку
за
последние двадцать пять лет
Западная Африка
лишилась почти девяти десятых популяции
этих растительноядных животных
.
Самой серь
ѐ
зно
й проблемой для выживания слонов является постоянная
нехватка сельскохозяйственной земли в регионе, что приводит к вырубке
огромных лесных массивов. Кроме того
,
уничтожение слонов ради получения ценных бивней дл
я
разнообразных украшений и поделок.
умные и спокойные животные, они
хорошо поддаются дрессировке и у них
покладистый характер.
Индии слоны издавна
работают как домашние животные. Слон может
доставать из колодца воду, вращая вóрот.
Может
корчевать деревья и таскать хоботом тяж
ѐ
лые
брѐвна.
В Древней Индии слонов использовали в
бит
—
вах против пеших воинов или конницы,
поскольку
лошади боялись этих огромных животных
.
Слонов
выстраивали в линию на
расстоянии около 30 метров друг от др
уга, а за ними в промежутках ставили
пехоту, чтобы строй выглядел подобно стене с башнями.
Слоны с успехов выступают на аренах
многих цирков. Этих артистов ждут всегда с
нетерпением и поражаются их мастерству,
трудолюбию.
Основной пищей для слонов
в нев
оле служат
трава и сено, а л
юбимым лакомством
–
различные
сладкие плоды. Слоны, как и люди, любят
конфеты различных сортов.
В
зоопарках или
цирках
взрослые слоны
ежедневно
получают 30
кг моркови и
10
Ты прочитал текст № 1
«
Удивительные животные
»
.
С какой целью автор
написал этот текст
?
Обведи номер выбранного ответа.
убедить читателя, что слоны добрые и послушные животные
рассказать о разных видах слонов и их повадках
пригласить всех в путешествие по Африке для зн
акомства со слонами
сравнить повадки африканского и индийского слонов
Как ведут себя слоны, если один из них попал в яму?
Обведи номер
выбранного ответа.
бережно поддерживают упавшего слона с боков
уходят подальше от опасного места, чтобы не
провалиться в яму
приводят к яме людей для помощи попавшему в беду товарищу
протягивают свои хоботы и сообща вытаскивают товарища
Какие из перечисленных ниже продуктов слоны
НЕ
употреблять в пищу?
Обведи номер выбранного ответа.
бана
ны и яблоки
Определи, в какой из перечисленных книг тебе может встретиться текст
«
Удивительные животные
»
.
Обведи номер выбранного ответа.
сказки о слонах
энцик
лопедия животного мира
определитель растений и животных
В текстах описано
,
как слоны используют свой хобот. Выбери
все
утверждения о
«
профессиях
»
слоновьего хобота, о которых говорится в
текстах.
Обведи номера выбранных утверждений.
Слоны могут и
спользовать свой хобот для того, чтобы
перетаскивать тяжѐлые бревна
крутить обручи при выступлении в цирке
грести в воде при плавании
брать у детей лакомство в зоопарке
сражаться с врагами
шлѐпать слонят за проказы
В настоящее время в Западной Африке насчитывается около 6
000
слонов. Какова была примерная численность слонов в этом регионе
двадцать пять лет назад?
Источник
Комплексная работа удивительные животные 4 класс слоны с ответами
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Интегрированная контрольная работа по чтению, математике, русскому языку в 4 классе
Интегрированная контрольная работа по чтению, математике, русскому языку в 4 классе
АФРИКАНСКИЙ СЛОН самое крупное из современных наземных животных. Масса достигает 6 т, а высота в плечах — 4 м. Однако, несмотря на массивное сложение, слон поразительно подвижен, легок в движениях, без торопливости быстр. Он прекрасно плавает, причем над поверхностью воды остается только лоб и кончик хобота, без видимых усилий преодолевает крутой подъем, свободно чувствует себя среди скал. Поразительное зрелище — стадо слонов в лесу. Совершенно бесшумно животные буквально прорезают густые заросли. Так и кажется, что они нематериальны: ни треска, ни шороха, ни движения ветвей и листвы. Ровным, внешне неторопливым шагом слон покрывает в поисках пищи или уходя от опасности огромные расстояния, проходя за ночь десятки километров. Недаром считается бесполезным преследовать потревоженное стадо слонов.
В поисках пищи и воды африканский слон способен проходить до 500 км; в среднем за день покрывает расстояние около 12 км . Питаются растительной пищей: листьями, ветвями, побегами, корой и корнями деревьев и кустарников. Старые слоны питаются в основном болотной растительностью, которая менее питательна, но мягче; по этой причине павших слонов часто находят на болотах (отсюда пошла легенда о «кладбищах слонов», куда они приходят умирать). Слоны нуждаются в ежедневном водопое и в засушливое время года порой роют в руслах пересохших рек ямы, куда собирается вода из водоносных слоёв . Слон за один раз выпивает 180 литров воды. В день один слон потребляет до 300 кг пищи.
Вопросы и задания по тексту
I . Чтение и понимание прочитанного
1. К какому жанру относится прочитанный текст? Подчеркни верный вариант.
Г) научно-популярный рассказ
2. Как выглядит африканский слон?
3. Почему бесполезно преследовать потревоженное стадо слонов? _______________________________________________________
4. Когда слон плавает, что остается над поверхностью воды?
В засушливое время года, что приходится делать слонам во время водопоя?
I I . Русский язык
1. Выпиши подчеркнутые слова. Обозначь орфограмму, подбери проверочные слова.
2. Найди слова с непроизносимой согласной и подбери проверочные слова.
Выпиши предложение с однородными членами. Разбери по членам предложениям и сделай схему.
Разбери по составу слова.
Потревоженный, питаются, африканский, водопой.
У существительного в лесу определи род, число, падеж, склонение.
I I I . Математика
1. Какова масса африканского слона? Выразите ее в килограммах .
2. Найдите массу новорождённого слонёнка, если она в 60 раз
3. Узнайте, сколько литров воды сможет выпить слон за 6 раз?
4. Сколько километров способен пройти за семь дней африканский слон в поисках пищи и воды?
Источник
Комплексная итоговая контрольная работа в 4 классе вариант 3
Один раз я пошел с Мильтоном на охоту. Подле леса он начал искать, вытянул хвост, поднял уши и стал принюхиваться. Я приготовил ружье и пошел за ним. Я думал , что он ищет куропатку , фазана или зайца. Но Мильтон не пошёл в лес , а в поле. Я шёл за ним и глядел вперёд. Вдруг я увидал то, что он искал. Впереди его бежала небольшая черепаха, величиною с шапку. Голая темно- серая голова на длинной шее была вытянута, как пестик; черепаха широко перебирала голыми лапами, а спина её вся была покрыта корой.
Когда она увидала собаку, она спрятала ноги и голову и опустилась на траву, так что видна была только одна скорлупа. Мильтон схватил ее и стал грызть, но не мог прокусить ее , потому что у черепахи на брюхе такая же скорлупа, как и на спине . Только спереди, сзади и с боков есть отверстия, куда она пропускает голову, ноги и хвост.
Я отнял черепаху у Мильтона и рассмотрел, как у нее разрисована спина, и какая скорлупа, и как она туда прячется. Когда держишь её в руках и смотришь под скорлупу, то только внутри, как в подвале , видно что-то чёрное и живое. Я бросил черепаху на траву и пошёл дальше, но Мильтон не хотел её оставить, а нёс в зубах за мною. Вдруг Мильтон взвизгнул и пустил её. Черепаха у него во рту выпустила лапу и царапнула ему рот. Он так рассердился на нее за это, что стал лаять, и опять схватил её и понёс за мною. Я опять велел бросить, но Мильтон не слушался меня. Тогда я отнял у него черепаху и бросил. Но он не оставил её. Он стал торопиться лапами подле неё рыть яму. И когда вырыл яму, то лапами завалил в яму черепаху и закопал землею.
Черепахи живут и на земле, и в воде, как ужи и лягушки. Детей они выводят яйцами, и яйца кладут на земле , и не высиживают их, а яйца сами, как рыбья икра, лопаются — и выводятся черепахи. Черепахи бывают маленькие , не больше блюдечка, и большие, в три аршина 1 длины и весом в 20 пудов 2 . Большие черепахи живут в морях.
Одна черепаха в весну кладёт сотни яиц. Скорлупа черепахи — это её ребра. Только у людей и других животных рёбра бывают каждое отдельно, а у черепахи рёбра срослись в скорлупу. Главное же то, что у всех животных рёбра бывают внутри, под мясом, а у черепахи рёбра сверху, а мясо под ними.
1*-Аршин-примерно 72 сантиметров
2**-Пуд-примерно 16 килограммов
Часть 1
1. Найдите и выпишите предложение, из которого можно понять, что Мильтон-собака. Найдите грамматическую основу.
2. К какой группе животных относится черепаха? Докажите словами из текста.
А. Звери
Б. Пресмыкающиеся
В. Земноводные
Г. Насекомые
З. Найдите утверждение, которое не соответствует содержанию прочитанного текста.
А. У черепахи рёбра сверху.
Б. Черепахи кладут одно яйцо.
В. У черепах на брюхе такая же скорлупа, как и на спине.
Г. Черепахи живут и на земле, и в воде .
4. Дополните условие задачи данными из текста. Решите задачу, записав решение по деиствиям.
Морская черепаха весит _______ пудов. Маленькая черепаха весит 500 граммов. Во сколько раз больше весит большая черепаха, чем маленькая?
5. Выберите из списка название животного, о котором не упоминается в тексте.
А. Фазан
Б. Черепаха
В. Куропатка
Г. Рябчик
Д. Змея
6. Объясните, почему слово «Мильтон» автор написал с большой буквы. Приведите 3-4 примера, соответствующих этому объяснению.
7. Продолжите ряд своими примерами или примерами из текста.
А. Пресмыкающиеся-Змеи.
Б. Земноводные-Тритоны.
В.Млекопитающие-Медведи.
8. Для чего черепахе необходим панцырь? Запишите ответ, если нужно, перечитаите текст еще раз.
9. Из последнего абзаца выпишите по 2-3 имени существительных по склонениям. Можете привести свои примеры. Просклоняйте любое имя существительное .
1 склонение-
2 склонение-
3 склонение-
10. Составьте план текста.
Часть 2
11. Выберите верный ответ на вопрос.
Что Мильтон сделал с черепахой?
А. съел
Б. отпустил
В. потерял
Г. закопал
12. Как автор называет панцирь черепахи? Почему?
13. Этот рассказ можно разделить на 2 части: художественный текст и научно-популярный текст. Найдите начало научно-популярного текста и подчеркните первое предложение. Докажите свою правоту.
14. Объясните значение слова «аршин».
15. Пользуясь сведениями из текста, определите, сколько может весить черепаха, живущая в море.
ОТВЕТЫ
Часть 1
1. Он так рассердился на нее за это, что стал лаять, и опять схватил её и понёс за мною.
2. В. Земноводные;
Черепахи живут и на земле, и в воде, как ужи и лягушки. Детей они выводят яйцами, и яйца кладут на земле , и не высиживают их, а яйца сами, как рыбья икра, лопаются — и выводятся черепахи
3. Б. Черепахи кладут одно яйцо.
4. в 640 раз больше
6. Потому что фамилии, имена, отчества людей, клички животных и географические названия пишутся с большой буквы. Например, Моська, Иванов, Москва, Волга.
А. Пресмыкающиеся-Змеи,
Б. Земноводные-Тритоны,
В.Млекопитающие-Медведи,
8. Для защиты от хищников.
1 склонение-скорлупа, черепаха, собака.
2 склонение-животное, мясо, панцырь.
3 склонение-ночь, мать, мышь
Мильтон нашел черепаху.
Черепаха спряталась.
Схватка Мильтона с черепахой.
Черепахи живут и на земле, и в воде.
Скорлупа черепахи — это её ребра.
Часть 2
12. Скорлупа, ребра.
Потому что у черепахи рёбра срослись в скорлупу.
13. Черепахи живут и на земле, и в воде, как ужи и лягушки.
Потому что здесь описывается животное как вид, его среда обитания,особенности, размер и способ размножения.
Источник
Интегрированная работа 4 класс африканский слон .
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 АФРИКАНСКИЙ СЛОН самое крупное из современных наземных животных. Масса достигает 6 т, а высота в плечах — 4 м. Однако, несмотря на массивное сложение, слон поразительно подвижен, легок в движениях, без торопливости быстр. Он прекрасно плавает, причем над поверхностью воды остается только лоб и кончик хобота, без видимых усилий преодолевает крутой подъем, свободно чувствует себя среди скал. Поразительное зрелище стадо слонов в лесу. Совершенно бесшумно животные буквально прорезают густые заросли. Так и кажется, что они нематериальны: ни треска, ни шороха, ни движения ветвей и листвы. Ровным, внешне неторопливым шагом слон покрывает в поисках пищи или уходя от опасности огромные расстояния, проходя за ночь десятки километров. Недаром считается бесполезным преследовать потревоженное стадо слонов.
В поисках пищи и воды африканский слон способен проходить до 500 км; в среднем за день покрывает расстояние около 12 км. Питаются растительной пищей: листьями, ветвями, побегами, корой и корнями деревьев и кустарников. Старые слоны питаются в основном [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] растительностью, которая менее питательна, но мягче; по этой причине павших слонов часто находят на болотах (отсюда пошла легенда о «кладбищах слонов», куда они приходят умирать). Слоны нуждаются в ежедневном водопое и в засушливое время года порой роют в руслах пересохших рек ямы, куда собирается вода из водоносных слоёв. Слон за один раз выпивает 180 литров воды. В день один слон потребляет до 300 кг пищи.
Вопросы и задания по тексту
I. Чтение и понимание прочитанного
1. К какому жанру относится прочитанный текст? Подчеркни верный вариант.
А) повесть
Б) сказка
В) инструкция
Г) научно-популярный рассказ
Д) басня
Е) инструкция
2. Как выглядит африканский слон?
____________________________________________________
____________________________________________________
3. Почему бесполезно преследовать потревоженное стадо слонов? _______________________________________________________
4. Когда слон плавает, что остается над поверхностью воды?
________________________________________________________
В засушливое время года, что приходится делать слонам во время водопоя?
_____________________________________________________
I I. Русский язык
1. Выпиши подчеркнутые слова. Обозначь орфограмму, подбери проверочные слова.
2. Найди слова с непроизносимой согласной и подбери проверочные слова.
____________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши предложение с однородными членами. Разбери по членам предложениям и сделай схему.
________________________________________________________________________________________________________________
Разбери по составу слова.
Потревоженный, питаются, африканский, водопой.
Источник