Интегрированное занятие в первый младшей группе Дикие животные Заяц

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Дикие животные. Зайчик» (рисование методом тычка ватной палочкой)

Составитель: воспитатель МБДОУ №104Грушецкая Людмила Александровна.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»: Развитие продуктивной изобразительной деятельности: умения рисовать с помощью ватных палочек, используя гуашь.

Образовательные задачи в интеграции:

«Познавательное развитие»: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности;

«Речевое развитие»: овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря.

«Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развитие отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

«Физическое развитие»: развитие двигательной активности, овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества: у детей развита любознательность и познавательная мотивация, воображение и творческая активность. Умеют слушать, задавать вопросы и отвечать на них; включаются в игру, проявляют положительные эмоции в процессе занятия; знают назначение красок, умеют рисовать с их помощью берлогу и деревья (методом пальчикового рисования); умеют создавать элементарные аппликации. Наблюдают за явлениями природы.

Действующие лица:

Оборудование для воспитателя:

Оборудование для показа слайдов; слайд-шоу на проекторе «Жители леса»; фигурка Зайчика. Музыка Ляйля Хисматуллина «Здравствуйте Ладошки Хлоп Хлоп Хлоп»; Клоун Плюх «Реснички».

Оборудование для детей:

Вырезанные силуэты зайчиков белого и серого цвета, гуашь белого и серого цвета, ватные палочки, салфетки.

Список литературы:

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014.

Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. — СПб.: КАРО, 2009.

Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2011.

Хрестоматия детской классики. От 2 до 6 лет. — М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2016. — с.47.

Структура ННОД

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Форма работы

Наличие средства для достижения результата у каждого

Образовательные цели и задачи по ФГОС

Итоговый образовательный результат

(интегративные качества)

Вводная часть

Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает встать и поприветствовать гостей:

В.: — Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:

«Здравствуйте, ладошки — хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки — топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки — чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик — би, би, би.

Здравствуйте, гости – здравствуйте!»

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Художественное слово, ситуативный разговор.

Развить любознательность и познавательную мотивацию, умение слушать художественное слово.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Физически развитый, эмоционально отзывчивый.

Основная часть

В.: — Ой, смотрите, кто это к нам в гости пришел? (-Зайка).

В.: — Зайка пришел из леса, и он предлагает нам поиграть – определить, какие животные живут в лесу, а какие с человеком.

Д/И «Дикие – домашние животные» (детям предлагают разделить животных на диких и домашних).

В.: — Кто живет в лесу? (Лиса, медведь, волк, заяц).

— Как их можно назвать? (Дикие животные).

— Почему их называют дикими? (За ними не ухаживает человек).

В.: — Зайка очень любознательный, он заметил, что в природе происходят изменения: выпал снег, стало холоднее. Какое время года приходит на смену осени? (Зима). Зайка предлагает нам отправиться на экскурсию в лес и посмотреть, какие изменения происходят с его обитателями.

В.: — Ой, смотрите, под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом.

Как вы думаете, кто это?

1 слайд Лиса.

В.: — Рассмотрите лису и расскажите, какая она по цвету? (Рыжая) – Какой у нее хвост (Пушистый, длинный).

-Как называются детёныши лисы? (Лисята)

2 слайд. Нора.

Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички, как вы думаете? (Нора)

3 слайд. Белка

В.: Кто это грызет орешки? (Белка)

Белка с наступлением зимы меняет свою шубку на более серую, не такую рыжую, как летом.

Как называется детеныш белки? (бельчонок)

Как называется ее домик? (дупло)

4 слайд. Белка в дупле.

В.: Белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки)

В.: — Домик белки находится так высоко, чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы.

5 слайд. Медведь.

-Расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый, добрый, у него мощные лапы, маленькие уши)

-Как называется детеныш? (Медвежонок).

-Где спит? (В берлоге)

6 слайд. Медведь в берлоге.

В.: У всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик?

В.: У зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде.

7 слайд. Заяц белый.

В.: — Заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)

8 слайд. Заяц серый.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное (коммуникация).

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, умения задавать вопросы и отвечать на них. Развить умение наблюдать за явлениями природы, слушать художественное слово.

В.: — Что-то наши глазки устали! Поможем им отдохнуть? –Давайте быстро-быстро поморгаем. А теперь закроем глазки и отдохнем. Стало лучше?

В: — Ребята, а, чтобы стало еще веселее зайка предлагает нам поиграть в игру! Поиграем?

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

В маленькой избушке,

Мыли зайки ушки, (Трут ушки.)

Читайте:  Животные средней азии картинки

Мыли зайки лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки.)

Физическое развитие (двигательная).

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Физически развитый, эмоционально отзывчивый.

В: — Дети, мы с Зайкой и играли, и общались, а он что-то грустный.

–Зайка, что случилось? (У него все друзья разбежались и ему скучно одному).

— Ребята, поможем Зайке? Давайте нарисуем ему разных зайчиков.

В: — Какого цвета бывают зайцы? (Белые и серые).

Подготовительный этап: вырезанный силуэт зайца раздается детям. Предлагается выбрать, кто будет раскрашивать зайца белым, а кто серым цветом. Раздаются краски, ватные палочки, салфетки.

Раскрасить силуэты зайцев методом тычка ватной палочкой.

Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность, трудовая деятельность).

Беседа, работа с красками.

Слово, зрение; принадлежности для работы: вырезанный силуэт зайца, гуашь белого или серого цвета, ватные палочки. Салфетки.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, формирование навыка пользования краской.

Овладение умениями и навыками, необходимыми для работы с красками.

Заключительная часть

Зайчик: — Какие зайчики замечательные получились! Спасибо большое! До свидания, пойду покажу им, где я живу!

В.: — Ребята, кому мы сегодня помогли? А как называют животных, которые живут в лесу? Скажем всем «До свидания!».

Источник

Интегрированное занятие в первый младшей группе «Дикие животные. Заяц»

Занятие в первой младшей группе.Тема: Дикие животные. Заяц.

Закирова Юлия Валерьевна

Интегрированное занятие в 1 младшей группе.

Тема: Дикие животные. Заяц.

Цель: Знакомство детей с дикими животными.

Задачи: Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца;

Дать знания о диких животных;

Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;

Учить исполнять разные игровые действия;

Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Знакомство с новым приёмом рисования – пальцем.

Материал: игрушка, изображающая зайца; капуста, морковь, помидор, сосиска (муляжи,картинки) ; краска, вода, листок с изображением зайчика и дороги, влажные салфетки, спокойная музыка.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает обратить внимания на конверт который она нашла:

-Ребятки посмотрите что это? (дети отвечают письмо)

-А от кого оно вы не знаете? (ответ детей)

— А давайте мы его прочитаем? (дети соглашаются,воспитатель открывает его и читает)

— Дорогие ребята приходите к ком не в гости и мы с вами познакомимся. Вы узнаете обо мне много интересного.

-Воспитатель предлагает отправится в гости к зайчику (ребятки соглашаются)

(звучит марш дети шагают)

Дети в мести с воспитателям попадают в волшебный лес.

(Звучит волшебная музыка)

Дети приседают закрывают глаза и превращаются в зайчиков (пока дети сидят с закрытыми глазами воспитатель надевает им на голову заичьи ушки)

-Посмотрите ребятки в кого мы превратились и куда мы попали (дети отвечают)

Педагог обращает внимание на волшебный лес

-Как вы думаете ребятки куда мы попали и кто в этом лесу живёт (дети отвечают)

-Правильно это зайка. А давайте поздороваемся с зайкой (дети здороваются)

Воспитатель от лица зайки обыгрывает ситуацию;

А вы ребятки хотите обо мне узнать что-нибудь нового? (дети отвечают)

-Я вам покажу о себе сказку, а давайте лучше вместе лучше её расскажем.

В гости к нам пришёл зайчишка,

Живёт заинька в лесу,

Боится рыжую лису.

Норка – это зайкин дом.

Как тепло, уютно в нём!

Быстрые у зайца ножки,

Ловко скачет по дорожке.

(рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций в соответствии с текстом)

Восп. -а кто из вас знает стишки про зайку (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ И ЧИТАЮТ СТИХИ)

Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

На лесной дорожке

Скинул зайка валенки

И надел сапожки

Молодцы а теперь давайте, ребята, поиграем с зайкой.

Игра – инсценировка «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Прыг – скок, прыг – скок.

Посмотрите ребятки куда это наш зайчик убежал?

(дети ищат зайчика)

Дети находят зайчика воспитатель и дети задают вопрос почему ты зайчик убежал?

-я прыгал,прыгал и дорожку домой потерял

Восп. -Давайте ребятки поможем зайчику найти дорожку. А как?может нарисуем следы и зайчик найдет дорогу домой (дети отвечают)

-Посмотрите ребятки у нас кисточки нет, а чем мы еще можем нарисовать следы?

(дети отвечают пальцем)

Воспит.Спрашивает у зайки: — а можно я первая попробую? (зайка соглашается но ему что то не нравится и предлагает что бы все с ребятками вместе нарисовали.

Рисование «Прыгал зайчик по дорожке»

Какие вы молодцы! Настоящие зайчики. Быстрые, ловкие и прыгаете очень высоко. А сейчас давайте попробуем нарисовать, как зайчик прыгает по дорожке.

(воспитатель приглашает детей за столы, где на каждого ребенка заготовлены альбомные листы, на которых изображены дорожка и заяц. Обратить внимание детей на правила работы с краской (обмакиваем пальчик в краску и наносим оттиск на альбомный лист, на ориентировку на листе, на то, что зайчик прыгает именно по дорожке. После завершения работы вытираем руки влажной салфеткой).

— молодцы ребятки теперь зайка нашел дорогу дамой а мы с вами снова возвратимся на полянку.

(Дети попадают на полянку) садятся на пеньки (стульчики)

Прыгал зайчик по дорожке,

У него устали ножки.

Нужно зайке отдохнуть

И покушать что – ни будь.

Вот теперь, дружок, узнай-ка,

Что же любит кушать зайка?

(воспитатель обыгрывает текст стихотворения с игрушкой, указывая на вкусовые предпочтения зайца) .

Дали зайчику морковку –

Он хрустит морковкой ловко.

Дали зайке помидор –

Как-то недоволен он.

Угостим его сосиской –

Отвернулся он от миски.

Читайте:  Особенности строения ядра Строение и функции ядра клетки

А капусту съел зайчишка

Без остатка, с кочерыжкой!

(воспитатель еще раз обращает внимание на продукты, которые понравились зайчику) .

Наигрался наш зайчишка, напрыгался, очень устал. Давайте уложим его в кроватку и споем ему колыбельную, пусть он немного отдохнет.

(дети поют колыбельную «а баиньки –баиньки нашему заиньки»-колыбельная сопровождается музыкой. Зайка засыпает ребятки укладывают его в кроватку.

(сюрпризный момент)— дети находят корзинку а там угощения от зайки с письмом

Восп. — читает письмо угощает ребяток и говорит что им пора возвращаться в группу (дети уходят)

Прикреплённые файлы:

«Лесные жители» Интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» Программное содержание: формировать у детей представления о диких животных : зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях.

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй младшей группе «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» «Прогулка в зимний лес» Проблема: Мало знают о жизни диких животных. Какие у них детеныши. Цели: Закреплять у детей знания времени года.

Интегрированное занятие логопеда и воспитателя с использованием мультимедийного сопровождения на тему «Дикие животные» Интегрированное занятие логопеда и воспитателя с использованием мультимедийного сопровождения на тему «Дикие животные» (подготовительная.

Интегрированное занятие в младшей группе «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Закрепить навык классификации животных, совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку.

Интегрированное занятие в подготовительной группе с ОНР «Домашние и дикие животные» Интегрированное занятие в подготовительной группе с ОНР по теме «Домашние и дикие животные». Логопед: Клокова Светлана Вячеславовна. Цель:.

Интегрированное занятие в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природным миром и развитию речи «Как дикие животные готовятся к зиме». Содержательные.

Интегрированное занятие в старшей группе «Дикие животные зимой. Решение простых арифметических задач в пределах 5» Цель: 1) Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, навыки сравнения и уравнивания множеств. 2) Закреплять умение решать простые.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные. Заяц» «Листопадничек» Программные задачи: Развитие грамматического строя речи: Актуализировать словарь детей по теме: «Дикие животные». Учить.

Познавательное занятие во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Обогащать представление детей об образе жизни животных. Задачи: Отметить характерные особенности представителей диких животных. Учить.

Занятие по краеведению в первой младшей группе «Дикие животные. Медведь» Познавательное занятие в мл. гр «Дикие животные. Медведь» Цель: Познакомить с внешними признаками медведя, названиями частей его тела, о.

Источник

Дикие животные заяц младшая группа

Автор: Галяува Ирина Тагирьяновна

Организация: МАДОУ ДС № 16 «Родничок»

Населенный пункт: г. Янаул

Возрастная группа: 1 младшая группа

Цель: продолжать формировать представление у детей о диких животных.

Образовательные задачи по основной образовательной области.

— познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца;

— совершенствовать умение обследовать предметы: прививать умение рассматривать, ощупывать, гладить, исполнять разные игровые действия;

— способствовать умению различать животных по внешнему виду;

-воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

— развивать эмоциональную отзывчивость;

— формировать навыки общения детей с воспитателем и со сверстниками

— развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять слова за воспитателем;

— развивать двигательную активность во время игр.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям (художественно-эстетическое развитие):

— закреплять умения рисовать нетрадиционным способом примакивания пальцев к листу бумаги;

— развитие мелкой моторики пальцев рук;

Перечень видов детской деятельности:

— восприятие смысла музыки, стихов; двигательная деятельность; самообслуживание; предметная деятельность; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

Перечень используемых методов и приемов работы:

Игровой: внесение игрушки, сюрпризность, подвижная игр, создание игровой ситуации;

Словесный: использование художественного слова, беседа, вопросы, повторение за воспитателем, договаривание слов в конце фраз, объяснение.

Практический: упражнение, совместная деятельность воспитателя и ребенка, совместная деятельность сверстников.

Наглядный: непосредственное восприятие предметов, показ, пояснение, вопросы, художественное слово; -Включение предметов в деятельность детей.

— знакомство детей с диким животным — зайцем, с его особенностями;

Перечень оборудования и используемых материалов: заяц, декорация «Лесная полянка со следами зайца», листы с нарисованной лесной полянкой и зайцем по количеству детей, краски, салфетки.

Перечень художественной литературы: народная фольклорная песенка «Зайка беленький сидит…»

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети заходят в группу, группа оформлена в виде лесной полянки, на ней расположены ѐлки, под елкой сидит заяц, на полянке видны заячьи следы…

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это? Это чьи-то следы. А кто же

их оставил?…Пойдем искать?

Дети идут с воспитателем по следам и выходят на полянку, где

сидит под елкой заяц

-А кто это под ѐлочкой спрятался?

(Дети под ѐлочкой находят зайца)

Да это же зайчишка,

Живѐт заинька в лесу,

Боится рыжую лису.

Быстрые у зайца ножки,

Ловко скачет по дорожке.

Это зайчик оставил следы на снежке. Прыгал-скакал и следочки оставлял.

Воспитатель: (берет в руки зайца) Сейчас зайчик расскажет про себя.

Зайчик: Здравствуйте, дети! Я зайчик…жив в лесу…у меня длинные ушки….. (просит показать ушки у зайчика) ….. у меня маленький пушистый хвостик (просит показать)….У меня мягкая и пушистая шерстка (Предлагает погладить зайку) . шерстка мягкая, беленькая как снежок…А вот мои лапки, я очень быстро прыгают… А как зайка прыгает? (дети прыгают как зайчики).Летом я люблю кушать травку, а зимой — веточки грызу.

Прыгал зайчик по дорожке,

У него устали ножки.

Нужно зайке отдохнуть

Воспитатель: Дети, давайте поищем веточки в лесу и покормим зайку. (Дети находят веточки от елки и кормят зайку)

Воспитатель: Детки, давайте с зайкой поиграем

Подвижная игра «Зайка беленький сидит…» (Звучит в записи звук метели)

Воспитатель: Ох, и намело снега. (воспитатель накрывает следы синтепоном) Следы исчезли.. Ребята, наш Зайчик совсем расстроился…и хочет вам что-то сказать.

(Воспитатель читает жалобным голосом стихотворение).

Рано утром на лужок

Читайте:  Рубец говяжий 8212 что это такое и как его готовят

Выпал беленький снежок.

Целый день снег шел и шел,

Все дорожки он замел!

Вы ребятки помогите,

Мне дорогу покажите!

Где следы теперь найду?

Как я маме попаду?

Воспитатель: Давайте поможем найти следы мамы — зайчихи

Воспитатель. Не печалься. По следам в лесу пойдешь и к маме своей попадешь. Наши детки помогут тебе зайка. Скорее за стол садитесь.

(дети занимают места за столом)

Воспитатель. Посмотрите, следов совсем не видно, все листочки белые. Но волшебные краски и пальчики нам помогут. Они знают, как найти зайкины следы. Нужно пальчики обмакнуть в белую краску и попрыгать пальчиками, как зайка по листочку. Смотрите,

появляются следы. Давайте попробуем. (Воспитатель берет свою заготовку, и показывает, как нужно делать, комментируя словами. После чего дети самостоятельно рисуют. Готовые рисунки дети вместе с воспитателем раскладывают на полу, имитируя дорожку и рассматривают вместе с зайцем)

Воспитатель. Что же у нас получилось?А чьи это следы?

Зайка. Вот, спасибо, малыши! Не оставили в беде меня. Поспешу скорей домой в лес к маме.

Источник



Конспект организованной деятельности на тему «Дикие животные. Заяц» в младшей группе

Формирование познавательной и продуктивной деятельности воспитанников первой младшей группы.

• Познакомить детей с зайцем, научить отличать его от других диких животных.

• Формировать умение узнавать диких животных (зайца) и называть их.

• Развивать внимание, воображение, умение создавать выразительный образ зайца в технике «песочной аппликации» (из сухой манной крупы).

• Развивать тонкую моторику рук

• Пополнять словарь путем расширения запаса знаний по теме «Дикие животные» (заяц, длинный, короткий, белый, зайчонок, зайчиха, капуста, морковь).

• Вызывать звукоподражания на фоне яркой эмоциональной реакции.

• Развивать общую моторику, способствующую укреплению здоровья ребенка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту.

Здравствуй мой носик,

Здравствуй мой ротик,

Ребята выполняют движения.

А теперь мы будем хлопать,

А теперь мы будем топать,

А потом мы повернемся и друг другу улыбнемся.

2. Основная часть.

Педагог читает стихотворение.

Жил был зайчик длинные ушки,

Отморозил зайчик носик на опушке,

Отморозил носик, отморозил хвостик,

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Стук в дверь, входит логопед с зайцем.

Л: Здравствуйте ребятки!

Л: Сегодня по дороге в детский сад я встретила зайчика, он очень замерз и попросил меня взять его с собой в гости к ребятам. Ребятки давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети: Здравствуй, зайчик!

Зайчик (кивая головой): Здравствуйте, ребята!

Дидактическая игра «Какой зайчик».

(Описание зайца).

Л: Давайте внимательно посмотрим на нашего гостя шуба у него белая?

Какая у зайчика шуба?

Дети: Белая (индивидуальное и групповое повторение).

Л: Уши у него длинные.

Какие у зайчика уши?

Дети: Длинные (индивидуальное и групповое повторение).

Л: Хвостик а зайчика короткий, какой у зайчика хвостик?

Дети: Короткий (индивидуальное и групповое повторение).

Л: У зайчика белая шуба, длинные уши и короткий хвост.

Дидактическая игра «Погода».

Дети повторяют (звукокомплексы с интонацией и силой голоса педагога).

Л: Наступила зима!

Зайцы мои дружно ругают холодные дни.

Зайчик малыш жалуется: «Ой, ой, ой!»

А другой шепчет тихонько:

Дети: (тихо) Ух, ух, ух.

Большой заяц кричит:

Дети: (громко) Ай, ай, ай.

Серый заяц ворчит,

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Л: Ребята давайте угостим зайчика, а что любит есть зайчик?

Дети: Капусту и морковку (индивидуальное и групповое повторение).

Л: Давайте приготовим зайчику угощение!

Выполнение действий руками.

Мы капусту рубим, рубим. Рубящие движения рукой по ладони.

Мы морковку трем, трем. Трем кулаком о ладонь.

Мы капусту солим, солим. Трут пальцами имитируя соление.

Мы капусту жмем, жмем, жмем. Сильно сжимают кулаки

П: Зайчика мы угостили, теперь он сытый.

П: Заяц замерз поможем ему согреться.

Речедвигательная игра «Маленьким заинькам».

Ребята выполняют движения.

Маленьким заинькам холодно зимой,

Прыгают заиньки под большой сосной,

Лапкой о лапочку хлопают они,

Очень холодные наступили дни.

П: Ребята посмотрите какая у нашего зайчика шуба.

П: А другие зайчики еще не успели сменить серую шубу на белую, давайте им поможем.

Дети садятся за столы.

Выполнение «песочной аппликации» (из сухой манной крупы).

«Зайчик в белой шубке»

Педагог обращает внимание на поднос с сухой манной крупой. Показывает детям изображение зайца выполненное из картона, затем проводит по картинке кисточкой с клеем и плашмя кладет картинку в ящик с манной крупой (изображением вниз). Слегка похлопывают, поднимают картинку над ящиком и рассматривают рисунок. Педагог поясняет, что клеем нужно покрыть все изображение зайца. Воспитатель напоминает, чтобы дети работали аккуратно — на клеенке, которыми застелены столы. Педагог фиксирует, как дети «приняли» новую художественную технику и насколько быстро её освоили.

П: Давайте проводим зайчиков в лес, теперь шуба у зайчиков белая как снег, ни лиса, ни волк им не страшны.

Дети провожают зайчиков в лес, расставляют зайцев вокруг елки.

После занятия оформление экспресс-выставки детских работ.

Список использованной литературы.

• И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Цветные ладошки. Москва 2007г.

• О. В. Елецкая Ю. Е. Вареницына. День за днем говорим и растем. Сфера 2008г.

• Н. В. Рыжова Развитие речи в детском саду. Ярославль 2008г.

• А. В. Томашевская Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду. С. П. 2011г.

• М. Ю. Картушина. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. Сфера 2010г.

Макет «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа)Макет «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа) Макет «Дикие и домашние животные»Дети очень любят с различнми макетами. Хочу представить вам макет для детей 2 младшей группы. Этот макет.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: «Дикие животные зимой в лесу». И чтобы закрепить.

Источник