Греческий цветок заподозрили в привлечении опылителей запахом мертвых насекомых

Греческий цветок заподозрили в привлечении опылителей запахом мертвых насекомых

Ученые обнаружили, что цветки растения Aristolochia microstoma выделяют летучие соединения, характерные для запаха разлагающихся насекомых. Исследователи предположили, что этим запахом растение привлекает опылителей — мух-горбаток. Это первый известный случай, когда растение приманивает опылителей запахом мертвых беспозвоночных, а не позвоночных. Исследование опубликовано в журнале Frontiers in Ecology and Evolution.

Большинство покрытосеменных растений опыляется насекомыми. Взаимодействие между растением и опылителем обычно характеризуется как мутуализм, то есть взаимовыгодное партнерство. Однако некоторые растения обманывают опылителей — для их привлечения мимикрируют (как визуально, так и химически) под полового партнера или источник пищи для личинок или имаго. К примеру, цветки раффлезии имитируют вид и запах разлагающегося мяса, чем привлекают падальных мух (Calliphoridae), так как личинки этих насекомых развиваются в падали.

Другим примером служат представители рода Aristolochia. Эти растения приманивают опылителей запахом падали или разлагающихся растительных остатков, но при этом обладают специализированными цветами-ловушками. Во время женской фазы цветения опылитель попадает в трубчатый околоцветник, который внутри покрыт направленными вперед волосками. Они мешают насекомому выползти обратно. Опылитель переносит пыльцу на рыльце пестика, после чего цветок переходит в мужскую фазу, и насекомое покрывается новой порцией пыльцы. Затем волоски засыхают, и опылитель выбирается из цветка, чтобы все начать заново.

Большинство видов аристолохий имеют крупные цветки, расположенные высоко над землей. Но у эндемика Греции A. microstoma цветки невзрачные и расположены на земле или между камнями. Ученые предполагали, что опылителями могут быть муравьи и прочие насекомые, живущие на поверхности земли, однако до сих пор это не было исследовано.

Цветки Aristolochia microstoma

Rupp et al. / Frontiers in Ecology and Evolution, 2021

Биологи из Австрии, Великобритании и Германии во главе с Томасом Руппом (Thomas Rupp) из Зальцбургского университета решили определить опылителей A. microstoma. Для этого они собрали 1457 цветков A. microstoma из трех различных мест, а затем изучили членистоногих (248 особей), которых обнаружили в цветках. Среди них были клещи, многоножки, ногохвостки, жуки, но большую часть составляли двукрылые из семейств горбаток (Phoridae), детритниц (Sciaridae), шароусок (Sphaeroceridae) и плодовых мушек (Drosophilidae). Исследователи обнаружили пыльцевые зерна только у двукрылых, причем в цветках с женской фазой цветения с пыльцой были найдены только представители горбаток (25 особей). Это означает, что именно эти насекомые были истинными опылителями. Изучение морфологии и ДНК-штрихкодирование показали, что 24 особи относятся к виду Megaselia scalaris и комплексу видов M. angusta/longicostalis, а одна особь — к виду Conicera similis.

Насекомые из цветков Aristolochia microstoma. A, B — самка Megaselia sp. (Phoridae) с пыльцой; C, D — самец неопознанного вида Sciaridae без пыльцы.

Rupp et al. / Frontiers in Ecology and Evolution, 2021

Затем ученые с помощью газовой хроматографии в сочетании с масс-спектрометрией проанализировали летучие соединения цветков A. microstoma. Всего было найдено 16 веществ, но только три из них содержались в значительном количестве: диметилдисульфид (от 40 до 79 процентов, в зависимости от участка исследования), 2,5-диметилпиразин (от 8 до 47 процентов) и диметилтрисульфид (от 1 до 5 процентов).

Диметилдисульфид и диметилтрисульфид — летучие вещества, которые выделяются при разложении трупов позвоночных. Эти олигосульфиды также выделяются цветками растений, которые имитируют запах падали, в том числе и у аристолохий. Однако 2,5-диметилпиразин не был найден при разложении позвоночных и, соответственно, у растений, имитирующих запах падали. Это соединение (в сочетании с диметилдисульфидом и некоторыми другими веществами) ранее было обнаружено при разложении беспозвоночных — короедов-типографов (Ips typographus).

Исследователи пришли к выводу, что сочетание олигосульфидов и 2,5-диметилпиразина свидетельствует об имитации A. microstoma запаха мертвых беспозвоночных. Обнаруженных опылителей этот запах, скорее всего, должен привлекать, учитывая, что имаго и личинки M. angusta/longicostalis и C. similis питаются разлагающимися животными и растительными остатками, а личинки M. scalaris используют широкий спектр кормовых субстратов, в частности, мертвых насекомых. Однако авторы работы отметили, что проводятся дополнительные исследования для проверки этой гипотезы.

Ранее мы писали о других растениях-обманщиках: Aspidistra elatior притворяется грибом для привлечения грибных комаров, а орхидеи рода Cryptostylis имитируют самок наездников Lissopimpla excels.

Источник

Карточка с упражнениями по теме `Трудные случаи пунктуации. Запятая перед союзом как`

1) Почтенный замок был построен Как замки строиться должны.2) И Ленский жмуря левый глаз Стал тоже целить но как раз Онегин выстрелил.3) Промчалось много много дней С тех пор как юная ТатьянаИ с ней Онегин в смутном сне Явилися впервые мне.(А. С. Пушкин)4) Отряхнул опрятно рукиИ как долг велит в домуПоклонился и старухеИ солдату самому.(А. Твардовский)5) Самые прекрасные кувшиныДелаются из обычной глиныТак же как прекрасный стихСоздают из слов простых.(Р. Гамзатов)6) Многие русские слова сами по себе излучают поэзию подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный свет (К. Паустовский). 7) По небу как раз в этот момент вдруг заполыхали затрещали огненные змеи воздух засверкал и раскалился. 8) Подобно тому как микроскоп служит человеку окном в невидимый мир микробов так и телескоп можно по праву назвать «окном во Вселенную» (К. Домбровский). 9) С тех пор как экспедиция покинула родные края прошли долгие месяцы. 10) По мере того как путники углублялись в ледяную пустыню продвижение становилось все труднее. 11) И люди и ездовые собаки были истощены так как припасы подходили к концу.Упражнение 5.
Распределите предложения в 2 столбика. Расставьте знаки препинания.
Приложения со значением «в качестве» Приложения со значением «причины»

1) Ученые характеризуют жирафу-самку как плохую мать которая покидает своего теленка через месяц после рождения. 2) В последнее время некоторые зоологи высказывают предположение что полоски на коже зебр появились как средство предохраняющее от укусов мухи це-це. Ученые предполагают что издали муха це-це видит зебру лишь как светло-серое пятно. 3) Герасиму как отличному работнику тут же дали косу в руки (И. С. Тургенев). 4) Как истинно добрый герой сказки Эмиль никогда не хочет никого обидеть наоборот он страстно желает чтобы всем было как можно лучше (С. Михалков). 5) Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как юмористу (К. Федин). 6) Как человек замечательного ума Базаров не встречал равного себе (Д. Писарев). 7) О строительстве кинотеатра говорили как о деле решенном. 8) Как истинный художник Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений но для него все предметы были равно исполнены поэзией (В. Г. Белинский). 9) Шкатулка с письмами переходила из рода в род как величайшая драгоценность. 10) Как опытный лектор Алексей приберег самое интересное сообщение на конец лекции. 11) Словарь Ушакова как классический свод русской лексики переиздается в Китае и США во Франции и Японии.Упражнение 6.
Спишите. Расставьте пропущенные знаки в предложениях. Графически обозначьте правила постановки запятой перед союзом как или её отсутствия.
1) Как поэт нового времени Батюшков не мог в свою очередь не заплатить дани романтизму (В. Г. Белинский). 2) Как литератор Гарин-Михайловский работал в совершенно неподходящих условиях и удивительно что он мог при его непоседливости написать такие вещи как «Детство Темы» «Гимназисты» «Студенты». 3) Почти в каждом рассказе о приключениях Шерлока Холмса его мыслительная работа демонстрируется как основной его подвиг (К. Чуковский). 4) Удивительной казалась любовь Фраермана к Дальнему Востоку его способность ощущать этот край как свою родину. Весь край в рассказах Фраермана как бы появляется из утреннего тумана и торжественно расцветает под солнцем. Главное в книгах Фраермана это люди. Пожалуй никто из наших писателей еще не говорил о людях разных народностей Дальнего Востока о тунгусах гиляках нанайцах корейцах с такой дружеской теплотой как Фраерман (К. Паустовский). 5) Я знал что кроме таких больших планет как Земля Юпитер Марс Венера существуют еще сотни других и среди них такие маленькие что их даже в телескоп трудно разглядеть (А. Сент-Экзюпери). 6) Даже когда мы не можем помочь человеку ничто не может быть ему так дорого как несколько ободряющих слов слов участия.
Упражнение 7.
Спишите. Расставьте знаки препинания в следующих примерах.
1) Растения которые мы увидели на склоне горы были не что иное как материал для приготовления лекарств. 2) Эти чудесные цветы были не что иное как тюльпаны. 3) Перед ней был не кто иной как путешествующий пешком Эгль известный собиратель песен легенд преданий и сказок (А. Грин). 4) Знай же благословеннейший из отроков что я не кто иной как могучий и прославленный во всех четырех странах света джинн Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб то есть сын Хоттаба. 5) А этот отрок и есть не кто иной как твой друг Женя? (Л. Лагин).
Упражнение 8.
Расставьте знаки препинания и подчеркните сравнения в примерах из произведений А. С. Пушкина. Один из примеров по выбору запомните наизусть и запишите по памяти.
1) Вдруг шатер Распахнулся и девица Шемаханская царица Вся сияя как заря Тихо встретила царя.2) Здравствуй князь ты мой прекрасный! Что ж ты тих как день ненастный?3) Пирует с дружиною вещий Олег При звоне веселом стаканаИ кудри их белы как утренний снег Над славной главою кургана.4) Дика печальна молчалива Как лань лесная боязлива Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой.5) Учитесь властвовать собою. Не всякий вас как я поймет.6) Но вот уж близко. Перед ними Уж белокаменной Москвы Как жар крестами золотыми Горят старинные главы.7) Он возвратился и попал Как Чацкий с корабля на бал.8) Она как с давними друзьями С своими рощами дугами Еще беседовать спешит.9) Кругла красна лицом она Как эта глупая лунаНа этом глупом небосклоне.10) Нева металась как больной В своей постели беспокойной.11) Безумных лет угасшее веселье Мне тяжело как смутное похмелье.12) Но как вино печаль минувших дней В моей душе чем старе тем сильней.13) Бежит и слышит за собой Как будто грома грохотанье Тяжелозвонкое скаканье По потрясенной мостовой.14) На крыльцеС подъятой лапой как живые Стояли львы сторожевые.15) Татьяна долго в келье модной Как очарована стоит.16) Как уст румяных без улыбки Без грамматической ошибки Я русской речи не люблю.
Упражнение 9.
Спишите. Расставьте знаки препинания в предложениях. Графически обозначьте правила постановки запятой перед союзом как или её отсутствия.
1) Культура равно как и бескультурье могут проявляться по-разному. 2) Древние римляне говорили что книги так же как и люди имеют свою судьбу. 3)Лед неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар лежит. Около леса как в мягкой постели Выспаться можно. Покой и простор. Листья поблекнуть еще не успели. Желты и свежи лежат как ковер.(Н. А. Некрасов)4) Левитан так же как Пушкин и Тютчев и многие другие ждал осени как самого дорогого и мимолетного времени года (К. Паустовский).
Упражнение 10.
Спишите. Расставьте знаки препинания. Выпишите номера предложений со сравнениями.
1) Планета Маленького принца стояла как раз над нами. 2) На рассвете песок становился золотой как мед. 3) Когда ты дал мне напиться та вода была как музыка. 4) Это было как самый прекрасный пир. 5) И я боюсь стать таким как взрослые которым ничего не интересно кроме цифр. 6) Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик такой же как сто тысяч других мальчиков. 7) Я подбежал к стене как раз вовремя чтобы подхватить моего Маленького принца (А.Сент-Экзюпери). 8) Я как матрос рожденный и выросший на палубе разбойничьего брига.9) Он прекрасенОн весь как Божия гроза.10) И он помчался пред полкамиМогущ и радостен как бой.11) Как пахарь битва отдыхает.(А. С. Пушкин)12) Под ним Казбек как грань алмаза Снегами вечными сиял.(М. Ю. .Лермонтов)
Упражнение 11.
Прочитайте выразительно. Выпишите, расставив знаки препинания, предложения со сравнениями. Определите, какую роль играет союз как в остальных примерах.
1) Обезьяны известны как весьма искусные подражатели. 2) Дельфины как и люди постоянно общаются друг с другом. 3) Голосовые упражнения человекообразных обезьян шимпанзе выглядят как набор воплей и возгласов. 4) Предание рассказывает что пергамент как материал для письма изобрели в малоазийском городе Пергаме где была замечательная библиотека. 5) Существуют произведения искусства многогранные как мир и как он неисчерпаемые. 6) Полесье сохранилось у меня в памяти как печальная но немного загадочная страна (К. Паустовский). 7) Если время может погасить любовь и все другие человеческие чувства как и самую память о человеке то для подлинной литературы оно создает бессмертие (К. Паустовский). 8) От книг пахло тем запахом который остался в моих воспоминаниях как один из приятнейших запахов какой удалось мне слышать хотя но правде говоря это был запах несколько затхлый (Ю. Слеша). 9) Среди художественных произведений восьмидесятых годов по произведенному на общество впечатлению первое место вероятно занял бы фильм Т.Абуладзе «Покаяние». Он воспринимался как фильм о Сталине о «диктаторе вообще» о терроре о добре и зле о Боге и о дьяволе о дороге которая не ведет к Храму (Б.Кочубей). 10) Наблюдательность Шерлока Холмса кажется почти сверхъестественной. Он выработал ее в себе долгими годами тренировки ибо наблюдательность как и всякую другую способность ума можно изощрять и совершенствовать. Он подмечает в окружающем мире такие явления мимо которых мы обычно проходим как слепые (К. Чуковский).
Упражнение 12.
Поработайте корректором! Найдите и исправьте пунктуационные ошибки. Запишите предложения в исправленном виде. Графически обозначьте правила постановки запятой перед союзом как или её отсутствия.
1) Основной остров Японского архипелага, Хонсю не опускается как утверждали ученые раньше, а постепенно поднимается над уровнем Тихого океана. 2) Шимпанзе Вики могла успешно соперничать со своими сверстниками-детьми: и в умении разобраться, как открывается ящик и в способности рассортировать предметы по таким общим признакам, как цвет форма и размер. 3) Моя маленькая приятельница почти никогда не бегала, и смеялась очень редко, когда же смеялась то смех ее звучал как самый маленький колокольчик (В.Г.Короленко). 4) На черном как уголь небе сверкали лишь звезды, но Луны не было. Рука поднялась, как бы сама собой. Она была легкая как пушинка. Ее даже, как будто, подталкивало что-то снизу. Огненно-красные горы как бы вздымались со дна, окаменевшего моря, и тянулись своими заостренными верхушками к небу. Над всем этим причудливым миром как бездонная пропасть зияло черное небо, с мириадами крупных и мелких звезд (по Н. Носову).
Упражнение 13.
Спишите предложения, расставив знаки препинания. Вспомните, какие правила вам понадобились. Графически обозначьте правила постановки запятой перед союзом как или её отсутствия.
1) Андерсен любил придумывать свои сказки в лесах. . Он мог рассматривать кусок коры или старую шишку и увидеть на них как сквозь увеличительную линзу такие подробности из которых легко можно составить сказку. Вообще все в лесу каждый замшелый пень и каждый муравей-разбойник который тащит как похищенную прелестную принцессу маленькую мошку с прозрачными зелеными крылышками все это может обернуться сказкой (К. Паустовский). 2) Людей одиноких по натуре которые как рак-отшельник или улитка стараются уйти в свою скорлупу на этом свете немало (А. П. Чехов). 3) Паустовский писал о Викторе Гюго Музыка его книг была такой же могучей как гром океанских прибоев. Он ворвался в классический скучноватый век как ураганный ветер как вихрь что несет потоки дождя листья тучи лепестки цветов пороховой дым и сорванные со шляп кокарды. Этот ветер был назван Романтикой. 4) Маяковский знал как много радости доставляет человеку заслуженная похвала и старался доставить людям эту радость. 5) Если вы хоть раз в жизни ходили на ходулях то вам не надо объяснять как важно при этом не потерять равновесие. 6) Надеть радиоошейник на жирафу довольно просто если вы знаете как конструировать такие ошейники и как их надевать жирафе на шею.7) Как летать с земли до звездКак поймать лису за хвостКак из камня сделать парЗнает доктор наш Гаспар.(Ю. Олеша)8) Не знаю я как шествуют богиниНо милая ступает по земле.(В. Шекспир)9) Твой стих как Божий дух носился над толпойИ отзыв мыслей благородныхЗвучал как колокол на башне вечевой Во дни торжеств и бед народных.(М. Ю. Лермонтов)10) И я был страшен в этот мигКак барс пустынный зол и дикЯ пламенел визжал как онКак будто сам я был рожден В семействе барсов и волков Под свежим пологом лесов.(М. Ю. Лермонтов)
Упражнение 14.
Спишите предложения, постарайтесь закончить предложения подходящими по смыслу фразеологизмами.
1) Он принял таблетку, и скоро боль как . 2) С вершины горы поселок был виден как . 3) К началу экзаменов я знал все билеты как . 4) Его и уговаривали, и стыдили, а ему все как . 5) Почувствовав на себе внимательный взгляд преподавателя, студент покраснел как . 6. Близнецы были похожи как . 7) Новичок уставился на компьютер как . 8) Мяч искали по всем закоулкам двора, но он как . 9) Гуманитарные предметы ему давались легко, но в математике он разбирался как .
Упражнение 15.
Распутайте «перепутанные» фразеологизмы.
1) Дождь лил как снег на голову. 2) В продолжение всего сеанса мальчишка ерзал на стуле, оборачивался, одним словом, сидел как на ладони. 3) Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин. 4) Гости свалились в дом как из ведра. 5) Мальчишка молчал как рыба об лед. 6) С колокольни город был виден как на иголках. 7) Я знал арбатские переулки как рыба в воде. 8) Он бился над трудной задачей как в рот воды набрал. 9) Этот человек всегда врет как по маслу. 10) У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.
Упражнение 16.
Найдите и исправьте пунктуационные ошибки. Запишите предложения в исправленном виде.
1) Поднявшись повыше они снова увидели солнце, которое как ни в чем не бывало касалось своим багровым краем черной линии далекого горизонта. 2) Хоттабыч щелкнул пальцами и вместо одного большого Сидорелли, по низенькому барьеру манежа побежали один за другим семьдесят два маленьких Сидорелли, похожих, на знаменитого фокусника, как две капли воды. Пробежав, несколько кругов, они слились в одного большого Сидорелли как сливается в одну большую каплю, много маленьких капелек ртути (Л. Лагин). 3) Отец пошел, на кухню, чтобы утешить соседку которая сидела, как в воду опущенная. 4) Эмиль смотрел сестренке в горло, слушал сердце и выстукивал ее точь-в-точь, как заправский доктор. Эмиль сидел, в запертом сарае, злой, как собака. Он был, один как перст. И вдруг, петух упал как подкошенный. Стоило ему, чуть-чуть подняться, как он тут же валился, головой вперед. Некоторое время, он бессильно качался взад-вперед, а потом, вдруг отчаянно замахал крыльями, закукарекал и, как полоумный кинулся к стайке кур. Эмиль знал, что от страха, можно умереть, а тут он, своими глазами, увидел, как куры стали падать одна за другой (А. Линдгрен).
Упражнение 17.
Теперь вы настолько хорошо ориентируетесь во всех вариантах употребления союза как, что сможете поставить знаки даже в незаконченных предложениях. Возле тех примеров, где вы не знаете, нужна ли запятая, поставьте знак вопроса. Запишите получившиеся предложения. Графически обозначьте правила постановки запятой перед союзом как или её отсутствия.
1) Английский писатель Артур Конан Дойл приобрел международную известность после того как . 2) Шерлок Холмс безошибочно раскрывал тайны преступлений так как . 3) Море было как . 4) Нигде при взаимной встрече не раскланиваются так благородно и непринужденно как . 5) Все присутствующие держали себя за столом чинно и спокойно, один только Петя сидел как . 6) Покинутая обезьянка вздыхала в углу клетки как . 7) Несмотря на все старания погонщика ослик стоял как . 8) Мальчик перепрыгнул через загородку так же легко как . 9) Мама старалась добиться от Наташки хотя бы одного слова но она как . 10) То как зверь она завоет То заплачет как. 11) Спой мне песню как. 12) Я помню чудное мгновенье. Передо мной явилась ты Как. 13) Любовь и дружество до вас Дойдут сквозь мрачные затворы Как. 14) За невестою своей Королевич Елисей Между тем по свету скачет. Нет как. 15) И впился комар как раз . (А. С. Пушкин)16) Прилег вздремнуть я у лафета И слышно было до рассвета Как. 17) Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки Французы тут как. 18) Умремте же под Москвой Как. (М. Ю. Лермонтов)19) Мой стих трудом громаду лет прорвет и явится весомо грубо зримокак. (В. Маяковский)

Читайте:  Ответы на олимпиаду Учи ру по окружающему миру 1 4 классы Пробный тур с 16 по 29 марта 2021г

Источник

Упражнения на закрепление правила постановки запятой при союзе КАК

1) Дюймовочка радовалась что кругом так красиво а вода на солнце как червонное золото.

2) Каждая снежинка была для Дюймовочки как целая лопата снега для нас.

3) Дюймовочка все делала так как приказывала добрая старая мышь.

4) Птица рассказала Дюймовочке как она поранила себе крыло.

5) Глаза у Снежной королевы были как звезды.

6) А что же было с маленькой Гердой после того как исчез Кей?

7) Кожа у русалочки была как лепестки розы а глаза как синее море.

Упражнение 2. Спишите, расставив знаки в следующих предложениях. После этого выпишите номера предложений с двойным союзом как. так и.

1) Некоторые животные и насекомые как удалось установить ученым замечают только движущиеся предметы.

2) Требования разных растений как к свету так и к другим факторам жизни неодинаковы.

3) Люди стараются понять как возникают землетрясения чтобы заранее предупреждать связанные с ними бедствия.

4) Из иллюминатора космической ракеты Луна была видна так как она бывает видна в телескоп с Земли и даже лучше. Она была как огромный сверкающий круг (по Н. Носову).

5) Космический корабль представлял собой как бы своеобразное здание оборудованное всем что необходимо как для научных исследований так и для нормальной жизни.

6) Накануне был ветер и на песке как всегда бывает после ветра лежала волнистая рябь (К. Паустовский).

7) Прекрасная сказка нужна как детям так и взрослым.

8) Обращайся с другими так как ты хотел бы чтобы обращались с тобой (Вольтер).

Упражнение 3. Спишите, расставив знаки в следующих предложениях.

1) Успех обезьяны в искусстве обращения с инструментами зависит как от умения обезьяны рассуждать так и от ее способности отказаться от привычного поведения.

Читайте:  Одноклеточные животные или простейшие это

2) Передавать сигналы друг другу могут как люди так и животные.

3) Ученым хочется узнать как из чего-то что еще не было языком возник язык.

4) В те дни как по радио так и по телевидению передавались новости о космонавтах.

5) Ловить любое животное на природе довольно опасно как для животного так и для ловца.

Упражнение 4. Распределите предложения в 2 столбика. Расставьте знаки препинания.

Приложения со значением «в качестве»

Приложения со значением «причины»

1) Ученые характеризуют жирафу-самку как плохую мать которая покидает своего теленка через месяц после рождения.

2) В последнее время некоторые зоологи высказывают предположение что полоски на коже зебр появились как средство предохраняющее от укусов мухи це-це. Ученые предполагают что издали муха це-це видит зебру лишь как светло-серое пятно.

3) Герасиму как отличному работнику тут же дали косу в руки (И. С. Тургенев).

4) Как истинно добрый герой сказки Эмиль никогда не хочет никого обидеть наоборот он страстно желает чтобы всем было как можно лучше (С. Михалков).

5) Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как юмористу (К. Федин).

6) Как человек замечательного ума Базаров не встречал равного себе (Д. Писарев).

7) О строительстве кинотеатра говорили как о деле решенном.

8) Как истинный художник Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений но для него все предметы были равно исполнены поэзией (В. Г. Белинский).

Упражнение 6. Спишите. Расставьте пропущенные знаки в предложениях. Графически обозначьте правила постановки запятой перед союзом как или её отсутствия.

1) Как поэт нового времени Батюшков не мог в свою очередь не заплатить дани романтизму (В. Г. Белинский).

Читайте:  Верблюд домашнее животное верблюды сильные

2) Как литератор Гарин-Михайловский работал в совершенно неподходящих условиях и удивительно что он мог при его непоседливости написать такие вещи как «Детство Темы» «Гимназисты» «Студенты».

3) Почти в каждом рассказе о приключениях Шерлока Холмса его мыслительная работа демонстрируется как основной его подвиг (К. Чуковский).

4) Удивительной казалась любовь Фраермана к Дальнему Востоку его способность ощущать этот край как свою родину. Весь край в рассказах Фраермана как бы появляется из утреннего тумана и торжественно расцветает под солнцем. Главное в книгах Фраермана это люди. Пожалуй никто из наших писателей еще не говорил о людях разных народностей Дальнего Востока о тунгусах гиляках нанайцах корейцах с такой дружеской теплотой как Фраерман (К. Паустовский).

5) Я знал что кроме таких больших планет как Земля Юпитер Марс Венера существуют еще сотни других и среди них такие маленькие что их даже в телескоп трудно разглядеть (А. Сент-Экзюпери).

Упражнение 7. Спишите. Расставьте знаки препинания в следующих примерах.

1) Растения которые мы увидели на склоне горы были не что иное как материал для приготовления лекарств.

2) Эти чудесные цветы были не что иное как тюльпаны.

3) Перед ней был не кто иной как путешествующий пешком Эгль известный собиратель песен легенд преданий и сказок (А. Грин).

4) Знай же благословеннейший из отроков что я не кто иной как могучий и прославленный во всех четырех странах света джинн Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб то есть сын Хоттаба.

Источник



Воткнуть знаки препинания. 1) Некие животные и насекомые как удалось установить

Воткнуть знаки препинания.
1) Некие животные и насекомые как удалось установить ученым замечают только передвигающиеся предметы. 2) Требования различных растений как к свету так и к иным факторам жизни неодинаковы. 3) Люди стараются осознать как появляются землетрясения чтобы заблаговременно предуведомлять связанные с ними бедствия. 4) Из иллюминатора галлактической ракеты Луна была видна так как она посещает видна в телескоп с Земли и даже лучше. Она была как громадный блещущий круг (по Н. Носову). 5) Галлактический корабль представлял собой как бы своеобразное здание оборудованное всем что необходимо как для научных исследовательских работ так и для обычной жизни. 6) Намедни был ветер и на песке как всегда посещает после ветра лежала волнистая рябь (К. Паустовский). 7) Великолепная притча нужна как детям так и взрослым. 8) Обращайся с другими так как ты желал бы чтоб обращались с тобой (Вольтер). 9) Две с излишним тыщи лет вспять обрисовывая как обязан держаться воспитанный и вежливый человек Аристотель неподражаемо подчеркнул что он будет остерегаться огорчать людей. 10) Крамольников жарко и страстно был послушен собственной стране и отлично знал как прошедшее так и настоящее ее (С. Щедрин). 11) Улиц в поселке не было домишки как встали так и стояли фасадами в различные стороны. 12) На чемпионате мира наши фигуристы имели большой фуррор как в одиночном так и в парном катании. 13) Конкретно благодаря языку как полагают ученые каждое поколение может накапливать познания и передавать их иным поколениям.

Источник